28 апреля 2024, воскресенье, 12:07
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 39
-49 +
за историческую справедливость. , 18:58, 18.08

так всё-таки униатство или старообрядство ?

Ответить
+35 +
Бенедзікт, 20:49, 18.08

Старообрадчаства мае адносіны толькі да Масковіі і мае больш пазьднейшае паходжаньне, чым уніатства ў ВКЛ.

.

Ответить
-20 +
кот в мешке, 19:04, 18.08

//Напомним, греко-католическая церковь на территории нынешней Беларуси была образована после заключения Брестской унии в 1596 году. В 1791 году на территории Великого Княжества Литовского униаты составляли 39 % населения, а на территории современной Беларуси — 75 % (в сельской местности — более 80 %).//

Не мешало бы напомнить: КАКУЮ часть населения составляли униаты до объединения ВКЛ и Польши в 1596 году?
Что-то политики активно внедряются в дела церковные. Так было в Англии - возникла англиканская церковь после неоднократной женитьбы короля, так происходит и сейчас.

Ответить
+16 +
J-23, 20:33, 18.08

Вообще-то идея унии появилась не в Литве или Польше. А в самом Константинополе лет за 100 до Брестской унии, что и было закреплено Флорентийской унией...

Ответить
+31 +
Бенедзікт, 20:52, 18.08

Вунія ў ВКЛ была ўведзена ў якасьці супрацьдзеяньня варожай і агрэсіўнай Масковіі, якая жадала скарыстацца праваслаўем, як падставай для "братского воссоедіненія"...

Ответить
+1 +
уцй, 21:45, 18.08

Любые церковные реформы в религиозном обществе вызывают негативное отношение. Отсюда история с Йозафатом Кунцевичем и лёгкость разделов Речи Посполитой.

Ответить
+18 +
Павел (Гомель), 19:34, 18.08

Насколько мне известно, князь Владимир ("Красное Солнышко"), просто ЗАПРЕТИЛ верования, существовавшие до него, и насадил христианство НАСИЛЬНО.

"... В рай нельзя тащить за яйца"

(Игорь Губерман)

Ответить
+24 +
DJ, 19:42, 18.08

Совсем дела плохи, политики уже все силы бросили по удержанию рабства.

Ответить
+8 +
Бенедзікт, 20:46, 18.08

Рабства?!

Вас нехта ўтрымлівае ў рабстве? Чалавек вольны быць веруючым ці не быць ім.

Ответить
+11 +
Бг. Такой пафосный Ник !?, 21:04, 18.08

Речь идет о не о Религии ,речь идет о судорогах лукономики и пуканамического цуда.

Ответить
+4 +
Человек в вере , 21:25, 18.08

Человек в вере есть свободный выбрать себе только способ добровольного рабства и даже быть счастливым по поводу своего рабства.

Ответить
+22 +
Янка, 20:02, 18.08

"так всё-таки униатство или старообрядство ?" Униаты были и есть в нашей стране, а старообрядцы в московии.

Ответить
-2 +
стас, 22:54, 18.08

Старообрядцы не в московии, они в Сибири, Алтае. После реформы Никона не принявшие эти реформы и стали старообрядцами, со всей территории Российской империи бежали от преследований в глухие уголки. И с территории нынешней Баларуси очень многие несогласные были вынуждены бежать...причем здесь униатство?

Ответить
+8 +
кастусь, 6:36, 19.08

Не будем забывать, что во время гонений ВКЛ приняло старообрядцев.Ветка тому пример

Ответить
+8 +
novabelitsa, 8:12, 19.08

Стас, ну ты даёшь. Хоть бы немного книжки почитал. Причем Никон и его реформа к белорусам ? Мы тогда жили в своём государстве. А бежали старообрядцы на нашу территорию, потому что здесь их никто не преследовал. Правда московцы несколько раз вторгались сюда пытались их уже здесь дорезать. Кто не знает про крупнейшее поселение старообрядцев в Ветке Гомельской области.

Ответить
+3 +
стас, 10:27, 19.08

Кто не знает ,как старообрядцы Ветки бежали с территории современной Беларуси после прихода московитов? Не надо умничать , сам вопрос " так все-таки униатство или старообрядство" поставлен не корректно, потому что у белорусов никогда не было проблемы выбора между униатством и старообрядством.
А книги почитывать иногда полезно, особенно когда понимаешь смысл написанного.

Ответить
+26 +
Юрась з логава, 20:08, 18.08

Беларусь должна быть униатской, католической и автокефальной в православии!!!!!!!!!!

Ответить
+9 +
Andrej, 22:56, 18.08

Про протестантов не забудьте, их очень много в Беларуси.

Ответить
+7 +
Юрась з логава, 23:04, 18.08

Конечно, не забудем, один протестант Дашкевич чего только стоит! Все те, которые не присягнули Лукашенко и стояли на позициях Веры и справедливости, эти конфессии и должны быть основополагающими в стране.

Ответить
0 +
Духовная свобода развития. , 18:44, 19.08

Беларусь должна быть свободна от рабства веры.

Ответить
+17 +
Кузьма, 21:42, 18.08

Я згодзен з Юрасём што мы Беларусы(Лицьвiны) унiяты.

Ответить
0 +
TEK, 9:13, 19.08

Я например агностик

Ответить
0 +
vv, 21:43, 18.08

я атеист

Ответить
0 +
Samludval, 23:53, 18.08

Я тоже атеистка.

Ответить
+3 +
lunasty, 0:45, 19.08

И перед тем как наброситься на человека, попрошу господ верующих не оскорблять его атеистические чувства:)

Ответить
+12 +
cwet, 22:47, 18.08

Достали уже со своей религией! Я верю в Бога, но ни в какую церковь ни ногой! по фигу мне понтифики , филореты и иже с ними

Ответить
-5 +
Реалист, 0:56, 19.08

Согласен..и ещё -"Нет сионизму!"

Ответить
-3 +
новость для тела и души, 7:31, 19.08

Вот это по-мужски!

Ответить
+3 +
Для сwеt, 23:33, 18.08

В какого же бога вы верите, если вас достали религии? Вы его сами себе придумали и наделили удобными для вас качествами и функциями? Надо сказать, что это весьма комфортный подход, утилитарный, как к хорошей бытовой технике. Скорее всего вам не мешает ваш бог, когда хочется отклониться от нормы и даже "пошалить" слегка. Да и норм-то ваш бог вам, наверно, не навязывает, и к совести не апеллирует. В общем, удобно во всех отмошениях.

Ответить
+3 +
cwet, 11:23, 19.08

Не волнуйтесь за меня. Я живу в согласии с собой и мирозданием и знаю принципы его не хуже филаретов. Но в отличии от них я соблюдаю так называемые заповеди божьи.По совести своей. Она мой Бог. И детей воспитала, что не стыдно за них. Так что не вам и не руководителям религиозных течений учить меня. А поучусь я у того, кто действительно покажет мне достойный пример. На кого в самом деле можно равняться. Ну, а пока... таких, к сожалению, я не встретила среди кричащих о важности религии в моей жизни.

Ответить
-1 +
lunasty, 13:28, 19.08

Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены ;)

Ответить
+5 +
bielo, 0:47, 19.08

Не нужно спорить насчет религии. Она создана, чтобы разделять людей. Не давайте никому влезать в свой мозг.

Ответить
+8 +
Пшек Тутэйшы, 1:15, 19.08

Народ, может кто знает. У нас уже возрадилось униатство? Очень хотелось бы перейти из православия в униатство!

Ответить
+2 +
Рома, 14:29, 19.08

Да.Есть парафии во всех крупных городах.

Ответить
+1 +
Мих Уил , 6:51, 19.08

For CWET!!! Совершенно с Вами согласен!!!
Попы,ксёнзы,раввины,муллы,пастыри и т.п."ставленники Божьи" есть ничто иное,как. не чистые на руку коммерсы!!!
Бог должен быть у человека в душе!!!

Ответить
+6 +
пенсионеркаВ, 7:45, 19.08

я тоже веру в Бога без посредников, но здравый смысл папы и его живые глаза поражают, давно в религии не было живых проповедников

Ответить
0 +
Предназначение. , 18:41, 19.08

давно в религии не было живых проповедников
-------------------------------------------------------------
Конечно, были мертвые. Этот тоже когда-нибудь умрет.

Ответить
0 +
2для сwеt, 13:54, 19.08

Ну что вы, милейшая сwеt! Не воспринимайте мой отзыв на ваше мнение, как попытку вас чему-либо научить. Это, скорее, проба развить дальнейшую логику такого подхода в понимании Бога, как у вас. Хотя ваша уверенность в полном разумении и "освоении" Бога напомнила мне одну библейскую сентенцию: "...человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца". Скорее всего, Бог- это нечто большее, чем просто совесть человеческая.

Ответить
+3 +
Пока вера вводит в заблуждение... , 18:50, 19.08

Совесть человека - это нечто большее, чем слепая вера. Пока вера вводит в заблуждение, совесть работает всегда.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован