3 мая 2024, пятница, 3:26
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

План Андропова-Путина

60

Как чекисты получили контроль над Россией.

Комментарии 60
+99 +
Дударев К.И., 11:42, 7.01

Система в России и Беларуси работать не будет. Эксперемент провален полностью и бесповоротно.

Ответить
+107 +
no, 12:08, 7.01

как надоели эти коммуняцко-чекистские физиономии!
Как был бардак в России, так и останеться.

Ответить
+92 +
мда..., 12:24, 7.01

Уж поверьте, они еще много нашей крови выпьют. И дай Бог, чтобы хотя бы наши внуки не увидели этого беспредела...

Ответить
+64 +
butcher, 12:32, 7.01

Интересно, а наш "стратех" в курсе, что его система управления деградировала?

Ответить
+174 +
Степнов, 12:33, 7.01

Ну ладно выстраивать конспирологию. Система была обречена. Возможно это чувствовал, но не думаю, что осознавал Андропов. Я жил в то время и видел так называемые "системные" реформы Андропова. Жалкие и смешные потуги наведения порядка. Развал СССР - закономерность из разряда здравого смысла. А то, что потом случилось - это далеко не претворение каких-то там гениальных чекистских планов, а всего лишь - позорное барахтание между двух берегов, один из которых - это западная либеральная неприступная и отвесная круча, а другой - это милое советское, вонючее и небезопасное болото. А мифы о претворении некоего там чекистского плана - это, как говорят маклеры, банальная игра на повышение, из разряда - возьмите нас, барин, на содержание, ведь мы, аналитики - необычный народ. Мы ещё и фантазёры. А фантазёры тоже кушать хочуть.

Ответить
+85 +
смех, 12:56, 7.01

Отличный комментарий, Степанов! Свою мышиную возню представляют как нечто значимое для истории. Смеяться будут скоро потомки над вами, "умники" чк. Да кроме выпить, пожрать и на баб ПОСМОТРЕТЬ, вы ничего и делать-то не умеете, "аналитики" ср..ые

Ответить
+60 +
Доморощенный Философ, 13:18, 7.01

Ну не совсем "мышиная возня"... Во все эпохи, когда кресло под царями (императорами) начинало шататься - во власть приходила хунта, военные (второе по значимости сословие силовиков). У нас где-то в чем-то получилась такая же история. Власть и ее идеология и по сей день военизированы. Силовики до сих пор не могут передать власть светским людям. У нас существенная недооценка гуманитарной составляющей общества. Без философов, ученых, не сформулировать цели и стратегию перестроек и изменений. Правила и законы перемен. И потуги военных, не желающих отдать власть светским - обречены на провал. Силовики ведут нас к хаосу.

Ответить
+18 +
Andron, 13:17, 7.01

Степнов, 12:33, 7.01 ! - абсалютна правільны каментар, увесь артыкул спроба паказаць сваю значнасць

Ответить
+4 +
4444, 17:02, 7.01

Согласен полностью!

Ответить
+1 +
alex-2, 19:19, 7.01

Хотелось бы верить в то, что вы сказали. Вашими устами - да мёд пить!

Ответить
+21 +
руна, 12:43, 7.01

Сенсационная статья.Реальный расклад именно такой -и в России,и в Беларуси.Не в плане результатов-их просто нет,а в плане действительного государственного устройства.

Ответить
+4 +
FINKA, 13:14, 7.01

Сенсационная статья.
-------------------------------------------------

секрет полишинеля
отличительная особенность данной статейки
это "тщательное разжёвывание" что бы самым непонятливым стало понятно

Ответить
+73 +
странно, 12:53, 7.01

странно, столько мозгов было задействовано, такие грандиозные планы, а получилось как всегда - заурядный диктаторишка с имперскими и воровскими замашками....

Ответить
+25 +
ФЕРМЕР, 13:24, 7.01

И ничего странного в этом нет . Мало иметь хорошие мозги нужно под эти мозги соответствующую психологию. У всех кгб психология сторожа а для проведения реформ нужна психология созидателя. План плох уже по тому что создан в недрах кгб и они не учли опыт по строительству коммунизма в 30 годы. Фактически наши хваленая спецслужба наступила второй раз на грабли .

Ответить
-5 +
Иван, 13:03, 7.01

Позабавило однако...в принципе и сам журнал "Русский репортер" очень забавный. Можно было бы привести несколько ляпов по ходу статьи,которые не стыукются ни с историческим процессом ни со здравым смыслом,но я обращу внимание лишь на концовку,оказывается выделение из ФСБ Следственного управления и его возвращение в ФСБ каким-то образом сказывается на возможностях оперативной работы ведомства. Явно написано дилетантом,который и близко не имеет понятия чем занимается оперативный работник и чем занимается следователь.

Ответить
+51 +
ФЕРМЕР, 13:03, 7.01

Меня всегда интересовало как люди без мозгов зарабатывали свой первый миллион долларов. Поверте это не от зависти просто для любого вида бизнеса нужен первоначальный капитал и честным трудом его в нашей стране не заработать. У нас все вояки менты и кгб на пенсии становятся бизнесменами или руководителями предприятий (может кто знает рабочего бывшего мента так это исключение подтверждающее правило). Считается что у них есть опыт управления коллективами но их психология это психология сторожа (сторож охранник хранитель ) а нужны люди с психологией созидателя и учиться в таком возрасте новому не все способны. Лучше если они займут свое место в охране и т.д.. Конечно тяжело расстаться людям причастным к этому амбициозному плану с мыслю о своей роли и исключительности но план обречен это вопрос времени и ресурсов. Не помню кто сказал что ...нет ничего хуже чем демократия но лучшего пока люди не придумали ... Похоже луку в 90 годы ознакомили с этим планом и получили в его лице ярого приверженца. Прошли годы результат отрицательный нужна смелость чтобы признать ошибки а ее как раз и нет. Лукашенко тебе уже поздно переучиваться изменить психологию это не поле вспахать тебе нужно уйти. P.S. Стратеги КГБ где мой первый миллион. Как же вы тяжело расстаетесь с деньгами или золота партии уже нет.

Ответить
+35 +
александр, 13:06, 7.01

Система работает.Беларусь одна из лабораторий для исследования поведения людей и общества.

Ответить
+18 +
Ух, 13:18, 7.01

Не переоценивайте "систему". Ее, как таковой нетути

Ответить
+31 +
голь, 13:19, 7.01

Профессор Амосов говорил: коммунизм не технологичен". То есть, если представить коммунизм без репрессий, хотя это невозможно, но пусть по волшебству, то и тогда экономика не работала бы потому, что "КОММУНИЗМ НЕ ТЕХНОЛОГИЧЕН" (это вежливое проклятие коммунизма)

Ответить
+9 +
капровый жук, 13:22, 7.01

Очень примитивные рисуются у автора чекисты семидесятых-восьмидесятых.С подполковника Путина списывает их обобщенный портрет.Можно подумать, что они только и мечтали колбаситься с мешками денег на Куршавелях и Ницах.А то что сопроводили на вечный покой смертельно больной Союз без кровавых потрясений и голодомора, так это факт.И за это им мерси

Ответить
+8 +
Уга Чэ, 13:24, 7.01

Не ведаю які плян быў у Андропава ў 1984 годзе, але гледзячы з боку, Пуцін здяйсняе пляны лэдзі Маргагэт і спадара Збігнева, дзе Расея - ня вельмі кволая, але і не моцная краіна, каленія Захаду.

Генерал Івашоў: "Рускіх засталося меней за 100 мільенаў, з іх каля 25 мільенаў - невылечныя алкаголікі, 6 мільенаў - наркаманы, 6 - хворыя на СНІД."

Ответить
+26 +
Stefan, 13:27, 7.01

Тут і разбірацца няма чаго. Змятаць, змываць гэта варожае смецце трэба і не задумвацца. Памылкі не будзе. Будзе памылкай, калі хоць адна фсбшная морда застанецца пры уладзе.

Ответить
+19 +
Гражина, 13:30, 7.01

Путиноиды, видимо, Орулла "обчитались".
Хотят выдать свои смешные потуги за "большой брат следит а тобой".
А получается как всегда: гора родит мышь.

Ответить
+26 +
дудука, 13:49, 7.01

Ничего, кроме убеждения в том, что это очередная ода "мудрости" ЧК и ГБ, данная статья не вызывает. Попытка оправдания иобеливания "новых дворян", захвативших лакомые куски.

Ответить
+37 +
кп, 13:55, 7.01

Систему придумали: правит бабло, чекисты и церковь .

Ответить
+38 +
Николай, 15:43, 7.01

Зловещая фигура Андропова
Известно его роль в "ленинградском" деле в конце 40 х годов
Погубил много достойных людей
Брежнев это знал и потому не особо его боялся
а все эти безумные идеи с национальным устройством чего стоят
Ненавидел он все народы СССР и в первую очередь русский народ
Пришел к власти - приказал сбить корейский Боинг
Ситуация резко накалилась и все шло к третьей мировой войне
А что стоит енр безумная идея с ужесточением дисциплины и проверкой
людей нв улицах
Но Господь спас нас всех убрав этого кровавого маньяка
Да маньяка - что стоит его участие будучи послом в венгрии в подавлении
восстания венгров 56 года

В конце концов Горбачев дал нам всем свободу
И не его вина что развалился соцлагерь и СССР
Во всяком случае развод между народами прошел относительно безболезненно
К сожалению многие не ценят свободу
Им подавай ГБистского упыря с уго безумными идеями что в найиональном устройстве что в экономике
Так что нам очень повезло что Андропов не сделал очередной эксперимент над нами

Ответить
+7 +
уголёк, 16:58, 7.01

антихристианская идеология нежизнеспособна, преуспевают страны с народом и лидерами верующими в Христа. Остальным коллегам ленина - сталина гореть в аду с андроповыми, бериями, ежовыми, цанавой и т.д.

Ответить
+4 +
Иван, 19:54, 7.01

Христиане тоже порядком народа погубили.
Любая идеология создается лишь для того чтобы управлять массами и оправдывать свои преступления.

Ответить
+6 +
Oleg, 15:58, 7.01

ochen' xoroshaja stat'ja,spasibo. za rubezhom vse inostrantsi schitajut Gorbacheva samim luchshim pravitelem Rossii vsex vremen.

Ответить
+18 +
ЯДвига, 15:59, 7.01

«…странная история обогащения банкира Александра Лебедева, которую в банковских кругах многие не могут объяснить ничем иным, кроме как пресловутым «золотом партии»…»
------------------------------------------------------------------------------------
Признаться, я себе мысленно поаплодировала, поскольку дважды говорила здесь об этом, в том числе, и в посте к ветке с публикацией о золоте партии. И основывалась на нескольких беседах со своими знакомыми комсомольскими функционерами и ребятами из ГБ. Функционеры во второй половине 70-х создавали за рубежом компании, причем, не только на экспортную выручку, - речь шла именно о вложении в производство денег партии. Мои знакомые уже тогда знали о глобальном плане, предусматривающем ликвидацию партии, как «единственной и направляющей силы», и я сделала вывод: крупнейший собственник в стране – КПСС – хочет, чтобы деньги работали, поэтому стремится создать для этого государственную модель, где это обеспечивалось бы законодательно. Правда, я не подумала о переделе собственности, то есть о том, что спецслужбы решат выхватить кусок изо рта КПСС (этим, видимо, можно объяснить и ряд загадочных смертей партийных бонз в свое время: обрезались все хвосты, связанные с новым направлением финансовых потоков. Но говорить о том, что партию подменили спецслужбы, минимум, глупо: они просто срослись (я, кстати, говоря о том, что наверняка первые олигархи были созданы искусственно с помощью партийного общака, и поэтому не являются полными владельцами своим состоянием, высказывала недоумение по поводу того, что в их число вошли и сотрудники спецслужб. – Официальная версия в публикации меня не убедила.
------------------------------------------------------------------------------------
«…в те времена могли арестовать за чтение Солженицына о событиях сорокалетней давности, а вот обсуждение проектов реформ, то есть, по сути, демонтажа советской системы, шло в академических институтах вслух и не очень-то тихо. Случайность?»
…По версии чекистов, это и была еще одна часть плана генсека…
«Путин. Он, я думаю, обеспечил максимальный уровень запад¬ничества, на который была согласна силовая элита, которая, в свою очередь, обеспечивает проведение модернизации. Это и есть план Андропова, только без ГУЛАГа и гражданской войны. Но поэтому и эффект не такой впечатляющий».
------------------------------------------------------------------------------------
Конечно же, не случайность именно потому, что речь шла о демонтаже советской системы, то есть грандиозной и хорошо подготовленной операции. Но «версия чекистов», по которой основой этого послужил «план генсека Андропова», на мой взгляд, несостоятельна. Почему? Да потому что он не мог быть единственным автором плана: за спиной генсека наверняка стояли международные силы (как бы не кобласило некоторых при слове «конспирология» - единственная наука, которая все расставляет по своим местам, и которую до сих пор ненавидят большевики, гебисты и просто очень не думающие люди). Именно поэтому Путин и «обеспечил максимальный уровень западничества», что, вопреки утверждению «без ГУЛАГа и гражданской войны эффект не такой впечатляющий», дало потрясающий результат! Потому что все прошло тихо, потому что даже сейчас огромные массы на пост-советском пространстве, не поняли, что произошло, и пребывают в сладостной уверенности, что случились кардинальные изменения демократической направленности, а то, что не вписывается в них, - всего лишь издержки, от которых можно будет потом избавиться! И это – огромная ошибка, потому что суть не изменилась: на пост-советском пространстве сохранилось большевистско-гебиссткое правление, только оно стало ее страшнее, потому что «верхушка» маскируется, потому что имеет огромные деньги, потому что приобрела мафиозные черты, и потому что устраивает западный капитал. Кстати, Путин – тоже «менеджер», нанятый управлять вложенным в бизнес золотом партии? Полагаю, приток огромных пост-советских средств на Запад обеспечивает Кремлю такую мощную западную поддержку». Произошла «интернационализация» партийно- советского капитала.
------------------------------------------------------------------------------------
Андропов: «Давайте кончать с национальным делением страны. Представьте соображения об организации в Советском Союзе штатов на основе численности населения, производственной целесообразности, и чтобы образующая нация была погашена. Нарисуйте новую карту СССР». «Для борьбы с антиреформаторскими тенденциями авторы рекомендовали следующие меры: «роспуск проф¬союзов в случае их выступления против правительственных мер», «чрезвычайное антизабастовочное законодательство», «контроль за всеми центральными средствами массовой информации»…
------------------------------------------------------------------------------------
Именно это и осуществляет сейчас Путин. А Беларусь просто стала первым «штатом», где обкатывается «план Андропова». И глобальность действа по времени, капиталу, «соработничеству» спецслужб и, кстати, РПЦ свидетельствует: все гораздо страшней и сложнее, чем мы думаем. ЭТИ ребята от своих планов не откажутся, они могут их только видоизменять, в соответствии с текущей обстановкой.

Ответить
-1 +
подпоруччик Дуб, 17:28, 7.01

Именно об этом, о мудрая женщина, я еще до войны, простите ,до перестройки, разговаривал с господином окружным начальником...

Ответить
+16 +
АНАЛИТИКАМ, 20:12, 7.01

Любопытно почитать местных аналитиков, и все-то они знали, и все-то предвидели, и связи-то у них в "серьезных" кругах, и "простых смертных" с готовностью берутся поучать. Только забыли, наверное, местные аналитики как разваливался "вечный" СССР, как рассыпалось все в клочья, и никакой КГБ, никакая КПСС ничего не могли поделать. А всего-то цены на нефть упали. Даже в США никто не предвидел такого краха СССР. И сейчас, уважаемые аналитики, эта система смогла поднять голову только на высоких ценах на нефть. Вся система начинает трястись при малейшем движении вниз цен на нефть. Поэтому напрасно вы предрекаете ее возраждение , она не жизнеспособна, она агонизирует. Это больше похоже на ремиссию, а не на выздоровление. Я думаю, западный мир сделал выводы и не даст поднять голову монстру. Да и "простые смертные" уже не те.

Ответить
+1 +
ЯДвига, 22:08, 7.01

АНАЛИТИКАМ, 20:12, 7.01
Ну, если под "аналитиками" вы имеете в виду, в частности, меня, то ваш выпад насчет "связей в серьезных кругах" - глуп, поскольку связями я не хвастаюсь, а "круги" "серьезными" не считаю: круги как круги. Я с представителями разных общаюсь. Это первое. Второе: "поучать", да еще с "готовностью" "простых смертных" (вас, что ли?) никогда не бралась и не собираюсь: без толку! Я просто высказала свою точку зрения (как и вы во второй части своего поста), и менять ее не собираюсь: для этого нет абсолютно никаких оснований. Могу только углубить и расширить. Но не сейчас и не здесь. Вы говорите:
------------------------------------------------------------------------------------
"Только забыли, наверное, местные аналитики как разваливался "вечный" СССР, как рассыпалось все в клочья, и никакой КГБ, никакая КПСС ничего не могли поделать".
----------------------------------------------------------------------------------
Во-первых, я ничего не забыла, во-вторых, в отличие от вас, "вечным" СССР не считала, а, в-третьих, вы, по-моему, не поняли: если КГБ и КПСС и пытались что-то делать, то только с целью его развалить быстрее. По сути, именно они его и разваливали. И насчет цен на нефть. Если бы они были единственными регуляторами всего, что происходит в мире, то мир был бы прост, как мычание коровы. Поэтому я не "предрекаю" возрождение прежней системы, а просто предупреждаю о такой опасности. Надеюсь, разницу улавливаете? Кстати, вы уверены, что новая система, построенная на останках старой (агонии которой я не заметила), окажется менее опасной? Можете не отвечать, я вам это - исключительно для размышлений на досуге, поскольку не имею ни времени, ни желания вести бесконечные и пустые дискуссии. Высказала свое мнение, отреагировала на вашу неудачную попытку меня уколоть, - и хватит. :))

Ответить
+6 +
Прокоповиц, 0:18, 8.01

Цены на нефть не являются единственным регулятором того,что происходит в мире?Очень правильное замечание.Но они являются единственным регулятором того,что происходит в России.

Ответить
0 +
ЯДвига, 14:08, 8.01

Прокоповиц, 0:18, 8.01
А что, Россия находится на другой планете? Или ее обнесли железным занавесом, как китайской стеной, и она полностью изолирована от мира?

Ответить
0 +
АНАЛИТИКАМ, 17:31, 8.01

ЯДвига, 14:08, 8.01

Постараюсь на этот раз не уколоть.

Промышленность России в минусах, это признает правительство официально. А зарабатывает Россия только на нефти и газе, торговля остальными ресурсами тоже минус, кроме того, даже то что продается, частично расходится по карманам , вернее по счетам, причастных и остается на счетах за границей.
Цитата:" О чем бы вы не говорили, вы говорите о деньгах"
Простите, не вспомню имя автора.

Ответить
+11 +
Самовар, 16:03, 7.01

Все правильно. Треть мировых сырьевых и нефтегазовых запасов неожиданно оказалась бесхозной. Вот их и прихватила структура наиболее организованная, имевшая разветвленную агентурную сеть. Не думаю, что в их планах с кем-то делиться. Естественно, что внутри этой структуры были и долго еще будут межклановые разборки. Кого-то будут сажать, кого-то свергать. Только вам с этого пирога не дождаться и крошек.

Ответить
+1 +
а , 5:56, 8.01

а вам?

Ответить
+17 +
STAS, 16:05, 7.01

Не думаю, чтобы всё делалось по чётко разработанному и осуществлённому плану, просто была достаточно большая, организованная и более-менее на тот момент дисциплинированная, образованная и более-менее контролируемая группа, на фоне общего развала и шатания, имеющая большой опыт общения,связей и своих агентов за рубежом и внутри страны... под общим названием чекисты, которая противостояла менее организованным и образованным мвдешникам и разложившимся коммунистам... Они и осуществили поэтапный рейдерский захват наиболее лакомых кусков россии... и продолжают осуществлять захват менее лакомых кусков россии... а теперь в плане и соседние государства... поэтому их и бесит, что Литва, Латвия и Эстония вышли из под их влияния, именно поэтому они будут драться за остальные "незалежные" республики до предпоследнего патрона... и дело уже не в деньгах, этого у них уже предостаточно, дело уже принципа и уязвлённого самолюбия,реванша по отношению к Западу...

Ответить
+11 +
, 16:39, 7.01

Я не буду критиковать автора материала и тем более коллег, которые написали свои комментарии. Вопросы, которые, на мой взгляд, нужно было бы осветить, чтобы стало ясно большинству думающих людей, что спецслужбы бессильны там, где слово берет Время и исторический процесс;
1) Суть и характер китайских реформ.
2) Почему никакая другая страна не сможет их повторить.
3) Чем закончится в итоге китайская реформа.
В принципе нельзя добиться успеха реформирования
страны в Европе без европейских стандартов в политике, экономике, социальной и других сферах жизни человеческого сообщества. Изучайте эстонский опыт. Это продуктивно.

Ответить
+13 +
monroe, 17:25, 7.01

Сами себя выбирают,назначают,"пилят" и это бесконечно......Народ,от нас ничего независит,за нас все давно решили,на много десятилетий вперед!Не зря ,Медведев после выборов Путина заявил:-"Мы тут надолго!"Все достижения этой "воровской власти"-замки,огромные счета в банка,ключевые посты в правительстве,дети развращенные роскошью и живущие за пределами страны!Кроме революционного сценария,ничего не остается!

Ответить
-15 +
Дрозд, 17:44, 7.01

Описанная ситуация была характерна для 90-х годов. Потом, когда всё было поделено - процесс пошёл в "правовом русле". Правящие группы по-мере развития страны, нормализации, политической обстановки, всё больше стали понимать: их благополучие, нормальная жизнь их детей, с перспективой жить у себя на Родине, целиком зависит от того создадут ли они страну - богатую, благополучную, во всех отношениях, демократическую. С позиции, некоторых комментаторв на этом сайте, я написал полную - чушь! Но это не так. С развитием страны растёт чувство патриотизма, желание по-состязаться с другими странами, тем более, что перспективы, такого состязания, благоприятные. Если взять, в качестве примера, финансово-политические группы в США и посмотреть как они "работают", то видно: печатанье необеспеченных долларов, строительство финансовых пирамид... , обрекут нынешнее или будущие поколения американцев на серьёзные испытания.

Ответить
+1 +
а, 5:59, 8.01

Саня, ты нам уже по телеку надоел - уймись!

Ответить
+25 +
Cat, 17:47, 7.01

Статья является пиар акцией чекистов по оправданию своей неспособности управлять ни корпорациями, ни страной в целом существованием каких-то гениальных чекистских планов Андропова. Система (СССР) развалилась более 20-ти лет назад, а рыцари с горячим сердцем и холодной головой несмотря ни на что продолжают выполнять намеченное. Да и попытка в очередной раз свалить все на назначенных козлов отпущения Гайдара и Чубайса сильно тянет нафталином. Смех, да и только, сказочники. Рассчитано на любителей «теории заговора» и людей, не умеющих самостоятельно мыслить.
Все было гораздо проще, без всякой описанной чекистской романтики. Когда карточный домик под названием СССР начал рушиться первыми у лакомых кусков оказались партийные и государственные номенклатурщики. Почему они? Да потому что они всем этим управляли. В результате все оказалось в их руках. Следующими в очереди стояли те, кто их контролировал, т.е. бывшие кгбэшники, желающие получить свой кусок. Период дележа занял почти все 90-е. В результате образовался номенклатурно-кгбэшный симбиоз в управлении, как государством, так и собственностью, захваченной при развале страны. Вот такая краткая история. В результате их совместного правления мы обошли по кругу и практически вернулись к тому же разбитому корыту. Кстати, об их способности управлять показательно высказывание генерала Кондаурова: «Чекисты привыкли анализировать, прогнозировать, отлавливать врагов, выполнять указания, но не управлять страной“.

Ответить
+2 +
а , 6:04, 8.01

...и не ЗАРАБАТЫВАТЬ деньги

Ответить
+16 +
банщик, 17:49, 7.01

На месте Путина вполне мог оказаться и Степашин.Или Сидоров и Козлов.Результат- то, по итогу, был бы сравнимым.Семья, методом подбора, выбирала нужную ей фигуру под ее же план.Нынешнего Путина никак нельзя назвать чекистом-нет у него никаких ориентиров и твердых жизненных установок.Даже собственную жену променял на полеты с журавлями и кахей с Лукошенко.Такой бы у ног Андропова даже бы и не крутился.Был бы в "обеспечении"...

Ответить
+15 +
тТ., 17:54, 7.01

Теперь ещё яснее становится, что Ельцина "очень попросили" назначить Путина преемником. Чекисты очень убедительно "просят". Преемником планировался быть Немцов, насколько известно. А Путин - это чёрт из табакерки во всех смыслах.

Ответить
+2 +
?, 19:33, 7.01

Советская номенклатура больше доверяла военным людям. чем штатским. они к порядку приучены. умеют хранить секркеты, да и организационные способности для выполнения приказа у них развиты. все зависит от того какие приказы будут рождаться в самой главной голове. Может Путина выбрали в качестве медведева, а он окаался лукашенко, который избавился от той команды. которая привела его к власти? Путинская семья боялась харизматической яркой личности, которая может получить поддержку народа, и назначила серую мышь, которая перегрызла цепь, на которую ее посадили, так как ельцинская команда недооценила профессиональное братсво кгбшников, которые больше себя любят, чем гражданских начальников.

Ответить
+11 +
Назойливая муха, 18:11, 7.01

Статья, конечно, интересная, но только с точки зрения описания уже исторических событий. В своей сущности же никакие реформы ни Андропова, ни Ельцина, ни Путина никогда бы не привели и никогда не приведут к положительному результату, в первую очередь стабилизации общества и его постепенного развития. Главная причина - все реформы осуществляются исключительно сверху, когда реформаторы не становятся частью общества, а возвышаются над ним. Не общество вырабатывает правила и стандарты существования и взаимодействия внутри себя, а очередная т.н. элита спускает свои правила и понятия вниз для обязательного исполнения. Это фактически мафиозный стиль управления, который существовал, существует и будет существовать. А такой стиль подразумевает клановую борьбу за доминирование, использование исключительно подковёрных методов в достижении именно ВЛАСТИ, а не реформирования политики, экономики, судебной системы. В России удивляются тому, что чтобы там ни делали, всё идёт наперекосяк. Не понимают сущности и обвиняют врагов и их происки в негативном происходящем. Там не привыкли жить по закону, который обязателен для всех. Не только не привыкли, но и не осознают всей важности этого основополагающего принципа. Внешне созданы и функционируют все необходимые атрибуты демократической власти - президент, парламент, суд, политические партии и проводятся, естественно, выборы. Но не стоит объяснять, что в действительности из себя представляют выборы, а также вышеупомянутые атрибуты. Одним словом, верхи как управляли страной, так и управляют, абсолютно не считаясь с мнением этой страны и возводя личные понимания в ранг законов, которые сами же и не исполняют. Вот и получается, как в том анекдоте - сколько ни воровали рабочие запчасти с тульского самоварного завода, как ни соберут дома, всё равно получается пулемёт... Т.е. жёсткая централизация, переходящая в диктатуру приводит к коллапсу страны, наступает хаос, который прямо бьёт по большей части населения. Население требует порядка, который предосталяется ему в виде новой централизации, переходящей в диктатуру. И так по кругу...

Ответить
+1 +
AlexKh, 18:39, 7.01

когда мир канет в бездну-успею осознать по чьей вине!

Ответить
+4 +
Узок круг этих революционеров., 19:06, 7.01

страшно далеки они от народа.

Ответить
+1 +
sachok, 19:24, 7.01

Спасибо за статью! А то, популизм и простота надоели. Немного приоткрыли завесу недалёкого прошлого с его хитросплетениями борьбы за власть и влияние на 1/6 части суши (СССР).

Ответить
+5 +
забыли, 19:50, 7.01

а у них там в "плане" не было овраги... то есть дороги замостить?

Ответить
+4 +
циник, 20:09, 7.01

Да, где и когда, в очередной раз, можно получить целую империю в распоряжение, для безмозглых экспериментов.

Ответить
-7 +
Владимир, 20:11, 7.01

Обо всём этом слышал лет 15-17 назад. Как говорится, что всё тайное становится явным. Для того что бы понять о чём идёт речь, надо, хотя бы, элементарно почитать К. Маркса и Ф. Энгельса, Эти труды признаны во всём мире, Сейчас знать эти труды не модно. Но те страны, которые следуют их трудам не страдают от кризисов. Правда это очень редко бывает. Если бы следовали их рекомендациям, то не было бы нынешнего финансового кризиса. КГБ была, да и есть очень мощная организация, не зря её называли государство в государстве. Мы простые люди, очень мало знаем. Мы до сих пор не знаем правду о начале второй мировой войне, а что говорить об экономическом крушении второго государства в мире. Может мы об этом и никогда не узнаем.

Ответить
+4 +
п.о., 20:23, 7.01

Эти рассуждения старого ГэБста, призванные убедить прежде всего его самого, что весь мир по-прежнему под колпаком ГБ, ничего не стоят.
В ГэБисты выбирались всегда самые наглые и беспринципные. И ГБ кроме прочего занималось промышленным шпионажем, так что об экономике многие ГэБисты судили не по политэкономии социализма. Социализм истлевал, так что не запрещать экономическое свободомыслие было попыткой искать способ спасти систему. Андропов готовился ликвидировать КПСС как правящий клан для своих целей? А зараженный идеями Пражской весны (сам говорил) и экономическими свободами его протеже Горбачев поэтому практически не имел сопротивления при ее запрете? Всем подфартило.
Сеть у ГБ была обширная всегда, дела "свои" ладили по своим каналам и связям, которые традиционно существовали повсюду. Ничего конспирологического поэтому нет в том, что многие заняли особое положение и преуспели материально.
Желание диктатуры и всеподчинения у ГэБистов понятно. Профессиональная деформация личности. Известно, что при Горбачеве и Ельцине советское общество не сумело перестроиться и выстроить свободный рынок и свободное гражданское общество. Появился лакомый кусочек - бесконтрольная власть. И просто деньги уже надоели, захотелось всевластиЯ и Денег (са-амых больших). Поменяли Ельцина на путина, а дальше сплели новую сеть из особо приближенных. Так, обычно всегда командой правят. ГБ выстроил сегодня систему по КГБэшному принципу. Расставили повсюду своих кадровых. А удерживать власть манипуляциями... долго ли умеючи при отсутствии гражданского общества и среднего класса?
Ну и..?

Ответить
+10 +
п.о., 20:41, 7.01

Про "загадочный" китайский путь.
Я не досконально знаю китайскую модель, но, господа, не кажется ли вам, что она совсем не загадочна и примитивно проста: старая коммунистическая партия ДЕЛАЕТ ВИД, что правит и если издает законы, то те, что неизбежно диктует свободный рынок. А уважительное китайское общество живет по законам свободного рынка и ДЕЛАЕТ ВИД, что внимательно следит за указаниями партии? Есть такой афоризм: хочешь чтобы за тобой шли люди? Посмотри, куда они хотят идти сами и воглавь колонну!

Ответить
+1 +
alnik, 0:17, 8.01

Большинство комментаторов считает, что КГБ всего лишь набивает себе цену. Я бы с этим не согласился. Оставшись навсегда репрессивной машиной, они всё-таки ушли от 30-ых годов, когда брали к себе на работу разного вида психопатов-садистов. Сборищу уголовного сброда, каким был ЧК-НКВД-МГБ-КГБ не хватало мозгов на понимание элементарного. Всё, что у них получалось – это результат, полученный от пыток людей. Ещё в войну была заметна бездарность этой организации. Все их крупные удачи в разведке во время войны и после – это достижение иностранцев: антифашистов и коммунистически настроенных лиц. Именно они, занимая какие-то посты в своих странах, сами из идеологических побуждений предлагали свои услуги. Доходило до абсурда – в первые периоды войны действовал приказ задержанных немецких шпионов, даже не допрашивая, расстреливать на месте. Ничего и не пытались раскрывать. Результат – немцы знали всё. Конечно, для убедительности я всё упростил, но в целом всё верно.
В 50-ые годы, когда коммунистическая верхушка, пострадавшая от чекистов взяла их под свой контроль, всё изменилось. Их немногочисленные училища готовили лишь разведчиков. Всех остальных они, тщательно оценивая интеллект, вербовали на работу к себе среди лучших из лучших в старших группах гражданских вузов. В КГБ СССР работало много штатных учёных, докторов и кандидатов наук. Были свои научно-исследовательские институты и лаборатории. Аналитики КГБ были одними из лучших в СССР. Всё это конечно было направлено не для защиты народа, а для обслуживания партийной верхушки и защиты того строя, который создали коммунисты. Даже сейчас в Беларуси среди кагэбешников как минимум: 1 академик, 6 докторов наук и профессоров, 28 кандидатов наук и доцентов. Не сравнивайте только рядовых чекистов периода Брежнева – Горбачёва и нынешних белорусских. При Лукашенко всё пошло вспять – КГБ вновь становится похожим на ЧК.
Вполне верю автору статьи.

Ответить
0 +
Наталья, 8:03, 8.01

Это уже слишком. Как я понимаю, Россию, вернее, её население увеличивают за счёт "тожрассеян", а самих русских отправляют на компост, кого руками "тожарассеян", кого наркотой и некачественным алкоголем, кого в междоусобных войнах за пополнение чужих кошельков, кого в тюрьмах, это уж кому и как "повезёт". -

Ответить
+4 +
reyjb, 11:05, 8.01

сказки какие-то, в ГКЧП находился главный чекист тов. Крючков и что было дальше? эти маразматики ничего не смогли сделать. потом от КГБ к власти пришла кучка прихлебателей и предателей, что и выразилось в дальнейшем полном моральном разложении России, сила есть ума не надо, что доказал вор в законе тов.Путин

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован