4 мая 2024, суббота, 18:57
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 54
+105 +
Серж, 8:22, 4.02

А сырости где больше? так что что у них -60, что у нас -30.

Ответить
+32 +
приматолог, 8:33, 4.02

тем более.. у них есть неплохая мездра..

Ответить
+5 +
скорняк, 11:33, 4.02

по моему цель данной статьи просто шубкой понтануться

Ответить
+37 +
Эльбрус.б, 8:34, 4.02

Сырости конечно больше у нас. Болото -с.
Но поверьте , -60 с ветром это даже не -35 у нас. машины не глушат , розетки висят на всех стоянках. Снег "Беларусом" не расчистить , только КАТ или Каматсу размером с частный дом.

Ответить
+42 +
павел, 9:14, 4.02

Видно серж не разу не был на крайнем севере ? С нашей Белоруссией и вообще с землёй не стоит сравнивать . Мороз он везде мороз. Я сколько видел обмороженных людей которые -60 решили снять рукавицы. Вообще про север много чего можно рассказывать, в каких экстримальных условиях на месторождениях и в городах работаю люди.
Я отработал обязательное горе распределение на нашем нищем заводе с зарплатой 100 или 150 у.е , и уехал на север работать в никуда а семья осталась дома . На севере я научился работать и посмотрел как могут и должны работать люди а не так как на наших государственных предприятиях уговаривать полу пьяных слесарей поработать.

Ответить
+4 +
Серж, 16:01, 4.02

К чему Вы приплетаете про работу? я написал пост про сырость в нашей стране. из-за этого и есть разница в ощущениях мороза. да, я не был на крайнем севере и что с этого? или мне для того,чтобы написать пост необходимо было на крайний север скататься. и причем полупьяные слесаря?

Ответить
+23 +
Bad, 9:47, 4.02

Согласен. Это как Турция и Беларусь. У турок +45 ходишь хоть бы што, а у нас +28 и все в ауте.

Ответить
+7 +
Ivan, 8:27, 4.02

Zhivu vo Floride. Sredniaia godovaia t+25
Kak tam v Noril'ske ludi voosche vizhivaut???!!!

Ответить
+12 +
vit, 8:29, 4.02

а о влажности она видимо не слышала...

Ответить
+3 +
Сергей, 13:09, 4.02

====Vit======
Я прожил в Оймяконе 15лет и поверьте мне Vit что "-60 и чуть-чуть ветра" переплевывают влажную Беларусь при -30 в разы. Тем более что при-20 воздух просто вымораживается и влажность его падает. Когда я жил на севере к нам приехал очень дальний родственник из Белоруссии на заработки. Его хватило только на дорогу от аэропорта к нам домой. Назавтра он отдолжил у матери 500руб и улетел обратно. По меркам РБ он был одет очень даже прилично, но это прилично 5мин при -50. Как то в своем детстве я забыл дневник дома и учитель пригрозил поставить мне 2 (идиот!!!). От дома до школы было 200метров. Одежду запирали в раздевалке поэтому пришлось бежать в школьном пиджачке туда и обратно. Итог: обморожены щеки, уши, пальцы рук и это не просто легкое обморожение, а до мяса и крови. Здесь до сих пор при -15 становятся нечувствительными пальцы рук.

Ответить
+19 +
Юрась з логава, 8:36, 4.02

"...а кое-где ночная температура опустилась аж до -29 градусов. Народ стенал и жаловался, но эти страдания разделяли не все. Белоруска Кристина Ланец второй раз зимует за Полярным кругом и о том, что такое настоящий мороз, знает не понаслышке"
***********************************
-64 это, конечно, круто, но стоит заметить, что там нет той влажности, как у нас и мороз, даже значительно больший чем у нас, может переноситься гораздо легче. А здесь представьте, при нашей повышенной влажности мороз под 30, а иногда и выше и сильный ветер, 5 минут и уже могут появиться признаки обморожения.
А девочка молодец, настоящая декабристка, в такую климатическую зону отправиться, ведомой любовью?) Единственное, что хотел посоветовать ей с ее парнем, заработать и вернуться для устройства семейной жизни, а то знаю по знакомым, как затягивают заполярные заработки. А детей там заводить, так совсем не рекомендовал бы, ибо в условиях нехватки кислорода могут быть проблемы недостаточного развития малыша уже в утробе. Есть пример знакомых, у которых второй ребенок появился там.
========================
Если честно, у нас я давно не видела настоящей суровой русской зимы...
*************************************
Ну вот, русские уже и зиму приватизировали))) Странно, что они не называют ее Великой русской зимой) А девочка как быстро ассимилировалась, что утверждает, что дома давно не видела русской зимы. Почему не финской или шведской, да даже беларуской, ведь еще пару лет назад морозы доходили до 35 градусов.

Ответить
-20 +
Тролль., 8:53, 4.02

Тролль он и в Африке тролль. Ни жизненного опыта у чувака, ни чувства уважения к другим.

Ответить
+16 +
прохожий, 10:42, 4.02

Среднегодовая влажность в Норильске - 76%
Среднегодовая влажность в Минске - 77%
.....
Норильск входит в 5-ку самых ветреных населенных пунктов планеты.

===================

Короче, откройте хотя бы википедию или карты гугл, почитайте про город, а потом пишите БРЕД.

Ответить
+2 +
постоянный читатель , 12:37, 4.02

"Грамотеям" некогда этим заниматься.
Им главное - прокукарекать....

Ответить
0 +
Бенедзікт, 12:50, 4.02

Гэта як сярэдняя тэмпература па шпіталю. Вільготнасьць трэба глядзець пры канкрэтнай тэмпературы.

Ответить
+1 +
Юрась з логава, 13:26, 4.02

прохожий, 10:42, 4.02
*****************************
))) С Википедией каждый умный, но ведь и в Вивипедии не всегда все правда написано. Чтобы окончательно подтвердить сказанное Вами, нужно просто съездить зимой в Норильск, просто девушка про влажность ничего не сказала.
А написать можно было бы и с меньшим апломбом.

Ответить
+1 +
лариса, 11:54, 4.02

Только для удовольствия юры,предлагаю называть зиму настоящей беларусской зимой.Нам по фиг,а троллушке приятно.

Ответить
+36 +
катерина-сержу, 8:38, 4.02

Да,согласна...Про Норильск не скажу-не бывала там,но в Сибири (Забайкалье) мороз -40-45 переносится значительно легче именно потому,что там нет такой сырости и ветров,прожила там 13 лет.

Ответить
+14 +
олег, 10:38, 4.02

Я сам из Забайкалья,Улан-Удэ, там мороз на прошлой неделе был -46 днем -35 но переносится легче , чем тут -28 , там климат сухой. Летом то же самое, жара в 35 градусов переносится проще белорусских 28.

Ответить
+2 +
966, 15:18, 4.02

Вот и земляк появился; довелось пожить в Чите более 15 лет.
Морозы там переносятся легче, согласна. Но они в принципе сильнее. И суточные перепады температур большие. Суровый край. Царь знал куда ссылать непокорных...

Ответить
0 +
Мужик, 21:37, 4.02

В Могоче ребята шутили : "мороз - мочишься и отламываешь ."

Ответить
+36 +
приезжий из россии, 8:43, 4.02

Ну учился я возле полярного круга. Ну видел своими глазами как столбик термометра опускается ниже 53 градусов, т.е. ниже последнего деления. Но поверьте, там мороз -45 с ветром переносится гораздо легче, чем то, что было у нас тут недавно в Минске. Так что не надо сравнивать там и тут чисто по показаниям термометров.

Ответить
+2 +
не видел ты -53, 11:44, 4.02

Там водка замерзает. Вы уж тут про Беларуские морозы сказок нарассказали

Ответить
+17 +
Егор, 8:52, 4.02

Мне вот интересно, что же должно быть хорошего в Норильске, чтобы туда переехать? Экология - одна из худших в мире, морозы сильнейшие, сильный ветер и метель. Кроме самолета - никакого транспортного сообщения с городом.
Просветите.

Ответить
0 +
однако, 4:55, 5.02

Мездра !!!

Ответить
+18 +
tuta, 9:00, 4.02

заколебала своими шубами - одела бы пуховик марки The North Face - забыла бы свой мех

Ответить
+19 +
neptyn, 9:05, 4.02

5 лет бродил по Ямалу и не пойму о чём здесь базар, при очень низких на воздухе никто не работает, техника тоже стоит, а высунуть нос из квартиры где батарея почти кипит даже за счастье. А вот про шубу, шубу, шубу- ну поехала, ну купила и чё?

Ответить
+31 +
Дымон, 9:07, 4.02

Сказочница она редкостная. Врёт и не краснеет. Лучше спросите сибиряков которые приехали с севера жить сюда как у них замерзают сопли при наших -25 с ветром и влажностью 95%. Знаю много людей кто приехал от туда и все говорили, что наш мороз переноситься гораздо хуже. Конечно зима у нас не такая длинная но постоянный ветер и влажность делают своё чёрное дело.

Ответить
+1 +
Сибиряк, 11:46, 4.02

а влажность 98-99% при - 40 вы ни когда не видели? А у нас это норма

Ответить
+10 +
раз, 9:19, 4.02

Мало того что этот город за Полярным кругом, так еще один из самых загрязненных в мире!

Ответить
+6 +
Валентин, 9:22, 4.02

Тут главное привычка. И у нас люди с лета на осень до зимы в курточках ходят, а с зимы всю весну могут в теплые вещи кутаться и из шапок не вылазить. Да и топливо при таких морозах особо не пободяжишь - не нальется. Но машины это отдельный разговор.

Ответить
+2 +
stop_kill, 9:46, 4.02

конечно, научит как жить в холоде, в необходимости убивать животных, чтобы самому было тепло, странные пристрастия.
думаю, пух то гораздо теплее, практичнее, дешевле и главное - никаких трупов.
насчет диких морозов, чушь, сам служил там. холодно конечно, но терпимо, влажность там низкая, а вот экология полный пипец.

Ответить
+7 +
вот она зеленая "образованщина", 10:26, 4.02

думаю, пух то гораздо теплее, практичнее, дешевле и главное - никаких трупов.
_____________________________________________
А га пух то но на деревьях растет.Бу-га-га.

Ответить
+5 +
вопросик имеется, 10:40, 4.02

А пух - это не трупы? Или птицы не живые, а трупы, это когда убивают животных? Вы уж определитесь.

Ответить
+1 +
имя изменено, 9:48, 4.02

По свежим разведданным из засекреченного Норильска от еще одной нашей соотечественницы.
"- 64? Не было. Градусник не выдержал -55 и ерунду показывал. Второй, кстати, параллельно -1 показывал."

А следующие строки нашим учителям лучше не читать:
"Была как-то на ГМО городском , так много учителей в шубе в одном классе не видела никогда)))"

Ответить
+1 +
имя изменено, 10:44, 4.02

Мне чисто интересно с какого перепуга минусы прилетели)))

Ответить
+31 +
юрий 7877, 10:06, 4.02

Родился и вырос за северным полярным кругом ещё севернее Норильска - в г. Воркута. Нормой у нас были морозы -40 -55*С.
Теплая одежда - шубы, тулупы из овчины, валенки, пимы из оленьего меха, без этого в зимнее время не обойтись. До сих пор для меня суровый север - это романтика. Северное сияние в морозном ночном небе, метели, пурга - когда наметает 1.5-2,0 м снега за несколько часов, прыганье в сугробы с крыш, тоннели в толще снега. Кстати, все дороги с помощью снегоуборочной техники (восновном это машины со шнековым устройством,выбрасывающие снег далеко за обочину) поддерживались в рабочем состоянии. А вот прошлогодний Хавер показал всю несостоятельность наших комунальных служб. Думаю, что и сегодня ничего не сделано для улучшения ситуации и решения проблем по расчистке дорог в случае повторения снегопадов.
Помню как мы северяне из пятидесятиградусного мороза поехали в феврале в Москву на экскурсию (наградили наш 10-й класс поездкой за хорошую учёбу). В Москве было - 25*С. И мы замерзли "как цуцики."
Хочу сказать что показатель температуры -50*С ничего не значит. Он просто пугает. Решающую роль играет влажность. На севере, в Якутии морозы очень сухие. Поэтому переносятся довольно легко.
И геройства тут никакого нет.
Пару слов о здоровье. Пугающие фразы о том, что не заводите детей на севере - это бред. Хороший рацион питания, витаминные комплексы и нормальные бытовые условия - залог здоровья наших детей. Да, на севере не хватает солнца, но хорошие заработки позволяют северянам вывозить детей в летний период на море, где они вполне компенсируют эту недостаточность. В Воркуте в самый короткий день зимы солнце всходит к 11 часам утра, а заходит в 13 часов. Период короткий, но светит солнце ярко и стабильно. А Норильск находится южнее и там более благоприятная ситуация.

Ответить
+6 +
bur, 10:43, 4.02

следует заметить, что Норильск не из за холода неблагоприятный для проживания город. виной всему экология с их заводами. насколько я знаю , Норильск один из самых, если не самый, загрязненный город в России

Ответить
+4 +
Sergio Tacchini, 12:50, 4.02

Воркута - 67,3 градуса северной широты, Норильск - 69,2 северной широты.
как ни крути- Норильск севернее ))
это в качестве преамбулы))

а на счет экологии-это да, нельзя там рожать и нельзя растить детей.
одна из причин-по которой на чаше весов хороший заработок не перевесил здоровье будущего потомства))

Ответить
+19 +
петя, 10:55, 4.02

Норильск это отдельная тема!!! Прожил там 25 лет. Впечатлений море: особенно когда приехал обратно в РБ то мне здесь сказали, что я не имею права на получение паспорта гражданина РБ хотя родился здесь и прожил немного но всё же. Там я увидел, что такое социально направленная компания до прихода туда Хлопонина, Потанина, Дерипаски, Прохорова. Отпуск от 90-160 дней оплаченная дорога на всю семью и отдых в санаториях. Это к тому, что разные жизни. Люди там намного настоящие чем УВЫ здесь. Хотя Беларусь моя Родина и люди здесь мои земляки как и норильчане. Долго можно проводить параллели и сравнения начиная от погоды до взаимоотношений. Одно очень сильно бросается сразу со старта это желание жить хорошо у беларусов есть а поступков маловато. Одно успокаивает и радует земля эта с прошлым и историей а Норильская земля (места дикие и необжитые) кроме как северным нациям никем не покорна до сих пор!!!

Ответить
+4 +
Витебчанин, 10:58, 4.02

-65 это конечно круто, но был в Сибири.
На ощущение холода очень сильно влияют показатели влажности, которая у нас как правило больше... Мороз в -30 там, ощущается как у нас -12-15 градусов...

Ответить
-3 +
Алесь З., 10:59, 4.02

Поехали на заработки,наверное хотят купить квартиру в Минске.

Ответить
+9 +
andrew, 11:04, 4.02

влажность воздуха--главный фактор. Жил 5 лет на океане в штате Мериленд. При всего -5 Ц казалось как -30, океанский влажный воздух просто насквозь пронизывал, работали на стройке,каждые полчаса заходили на 5 минут погреться в бытовку,руки просто коченели.

Ответить
+1 +
Артем, 11:06, 4.02

Влажность конечно играет роль, но она скорее является следствием а не причиной. Холод - выжимает влагу из воздуха. Если бы у нас ударили морозы в 60 градусов, то через день-два воздух был бы такой же сухой как в Антарктиде, Чили или долине смерти. Это простейшая физика.

Ответить
+3 +
не верю, 11:16, 4.02

-64? Что-то не так... Это ж не Якутск, -54 может быть? Да и то маловероятно.

Ответить
+3 +
Петрович, 18:23, 4.02

Рекорд холода для Норильска -53 C. Так что -64 просто брехня.

Ответить
+7 +
шут, 11:17, 4.02

У моря и -5 дубаком проберет, в Минске пробирает при минус 15 , в москве при -20 , а на севере, действительно и за сорок можно комфортнее чувствовать, чем в сырости и ветре у нас и при 10. также как и летом + 30 в Египте в сухости- это совсем не то что + 30 у нас в сырости... Вот такой климат...
А кстати, индусы при + 15 уже надевают меховые шапки ушанки и мерзнут...

Ответить
-1 +
паша, 11:31, 4.02

Откуда ты знаешь про Якутию ----ты-же вроде с Воркуты?

Ответить
0 +
надя, 11:36, 4.02

Отличный репортаж !

Ответить
+3 +
фффф, 11:38, 4.02

видела ребенка 2 лет
он только начинал ходить
родители его привезли на море
бледный
рахитичный
из норильска
дети страдают

Ответить
+7 +
котя, 11:44, 4.02

Норильск - город убийца.! Там экология - страшнее не бывает! А они уехали за опытом !!! Да ещё шубы выбирают!!!

Ответить
0 +
Жужа, 13:11, 4.02

-60. -60.... Я через 2недели улетаю на острова где +28., завидуйте молча ))))

Ответить
+3 +
ИЗ Сибири, 13:27, 4.02

В Сибири если населенный пункт находится, а таких большинство близко к горам покрытым тайгой, влажность выше чем на берегу моря. -30- до -40 при влажности 98-99%. Почему и пенсионеры, заработав денег уезжают, в Краснодарский край.

Ответить
+1 +
барометр, 20:03, 4.02

наверное,она скурила,учебник географии,когда проходили широты и климоты там -60 у нас -20. ха ха ха ха

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован