27 апреля 2024, суббота, 10:09
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 81
+399 +
hgd, 18:42, 6.01

Вот так вот союз на словах равноправный, а на деле империя 3.0.
Кому это надо.

Ответить
+203 +
незнайка, 18:55, 6.01

Не ,просто в Москвабаде только чеченский язык ,им нельзя на русском писать ,так хоть наши этикетки прочитают. Там наверно и ленин уже в парандже в мавзолее лежит ,а в церквях лезгинку пляшут.))))

Ответить
+168 +
Дзед-Барадзед, 19:45, 6.01

Наплевать мне на этих ордынских кацапов с их запретами и придурковатыми ''Союзами''. Я как не покупаю и не потребляю ничего ордынско-кацапского, кроме пока навязанного Ордой всем нам и половине Европы ордынских нефти и газа/электричества, так и не покупаю и стараюсь не потреблять ничего производного. Даже гречку можно найти свою.

И кстати... пора заняться местными БССР'скими совковыми уродами-производителями, а-то надоело, что почти нигде нет никакой информации о товаре на нашем национальном беларуском языке. Так и чешутся руки взять, да начать им писать на их E-mail'ы и звонить на телефоны для справок и предложений. Меня удивляет, когда я беру в руки в магазине упаковку, скажем, латышских или эстонских чипсов или итальянских спагетти, и там будет отдельно информация о товаре под знаком ''BY'', но, подчеркиваю, что по-беларуски, а ни как у местных беларуских совков-манкуртов и ордынских кацапов - под шильдой BY/RU - на одном русском (ордынско-тюркско-финской современной смеси наречий)... Реально начинает достовать.

Ответить
-5 +
не белы рускі, 8:22, 7.01

Дзед-Барадзед ты хоць тут пачні пісаць на " твоём национальном беаруском языке",ды пакладзі відэлец са скваркай.Вы толькі брахаць здольныя,а як на плошчу-дык без мяне.

Ответить
+5 +
Грамадзянiн Беларусi., 10:32, 7.01

Это называется "Купляйце беларускае"? Для меня уже давно очевидно, что режим рухнет, это лишь вопрос времени. После таких массовых прозрений народ Беларуси повернёт к своим историческим истокам.
Когда я был ещё школьником в советские времена то подторговывал жевачками, тогда это был ужасный дефицит и своего рода некий шик. Сейчас трудно себе представить такое. Меня поймали, грозили исключить из пионеров, хотели поставить на учёт в милицию даже. То "ужасное зло - жевачки (дональд дак, педро и др.)" которые я нёс в школу приобщая детей к западным ценностям сейчас кажется смешным.
Какими бы умными не казались "совки" типа путлера или лукавого, их ничему история не научила. Нельзя погасить саму жизнь и правду, она вё равно пробьётся. Лукавый делает ошибку за ошибкой и скоро его "Коллосс на глиняных ногах", его убогий хрупкий "сасут" развалится, по вполне вероятным и объективным причинам. К этому надо просто готовиться и сразу начинать строить жизнь заново.
Дорогие Хартийцы, всех с Рождеством и Новым Годом! Желаю всем позитива и хорошего настроения!)) Оглянитесь назад, ощутите сегодня, и поверьте в будущее!)))
Всё будет хорошо!)))

Ответить
-183 +
serg, 19:00, 6.01

Не пишите ересь. Если вы поставляете продукцию на территорию таможенного союза маркировка должна быть на русском и белорусском(казахском) языке. При поставках на территории РБ маркировка может быть только на белорусском языке.
ИП не разобрался даже в обозначении технического регламента. а хочет выпускать продукцию. Я сомневаюсь в существовании такого ИП.

Ответить
+249 +
netyar, 20:35, 6.01

Во-первых, я не ИП. Журналист не правильно понял. Я учредитель производственного унитарного предприятия. И у меня диплом юриста.
А во-вторых, в теме не разобрались ВЫ. В том-то и проблема, что теперь даже для реализации на внутреннем рынке производитель обязан маркировать товар на русском, а уж на белорусском - по желанию. Это явное нарушение принципа равенства государственных языков.

Ответить
+54 +
циркач, 22:17, 6.01

уважаемый, netyar!
ПОСЫЛАЙТЕ НА Х*Р (т.е. по-русски, если им так дорог русский язык) весь этот Центр стандартизации!

ВНИМАНИЕ, привожу примеры, как раз ВАМ НА ВООРУЖЕНИЕ.
товары, где этикетка (упаковка) на белорусском языке:
- порошок и моющие средства "Мара" (всё по-белорусски)
- "Роднае малако" (фотки лицевой стороны - по-белорусски)
Это то, что моя скудная память смогла осилить.
-------------------------------------------------------------------------

сябры яшчэ падзяліліся спасылкай на сайт Лабадзенкі (спасылкі даваць нельга тут, такім чынам, пагугліце так: "БЕЛЫ СЬПІС беларускай мовы".

вось толькі малая(!) частка адтуль:
1) квас "Жытнёвы" (вонкавы бок на фота поўнасцю па-беларуску);
2) зефір "Чырвоны харчавік" (вонкавы і ўнутраныя бакі выключна па-беларуску);
3) "Піца "Смачніца" (вонкавы - па-беларуску);
4) "Згушчонае малако з цукрам" (г.Рагачоў) (усё пакаванне па-беларуску);
5) Мыла "Каралі" (усё па-беларуску);
6) Папер туалетны "Sipto" (усё па-беларуску);
-------------------------------------------------------------------------

netyar, калі прачытаеце гэтае паведамленне, напішіце ў адказ, калі ласка, што-небудзь накшталт "прачытаў" альбо "+". каб я ведаў, што Вы не засталіся без узброення ў выглядзе патрэбнай інфармацыі :-)

Ответить
+21 +
киевлянка, 0:17, 7.01

Грустно это читать. Тем более, что я знаю от одной молодой демократичной беларуски, что красивый, мелодичный беларусский язык в списке мировых языков, которые вымирают. Вот так. Что же ты, Лукашенко, оставишь для поколений своих, для внуков твоего Коленьки? Маразм...

Ответить
+3 +
Да, ужЪ!, 0:28, 7.01

Тогда объясните мне тупому.
Почему на многих товарах текст не только на русском, беларуском, но и на казахскома, польском и др. языках?!
Я как раз про товары которые идут на рынок СНГ.
Да! Забыл указать ещё и про украинский!
Так что я бы на месте производителя сделал бы дизайн двустороннюю!
С одной стороны на русском, с другой на беларуском.
А состав и т.д. тех. информация в том числе и о производителе, поставщиках и т.д. продублировал бы ещё на нескольких языках в том числе и на польском, литовском, казахском и обязательно на украинском
Этикетка должна быть универсальна!!!!
Маркетолога руководителю необходимо надо толкового найти.
Я прекрасно понимаю и приветствую желание печати на беларуской мове, но не стал бы делать перекос ни в сторону русского, ни беларуского!
А вам руководителю надо было заранее думать и о широте сбыта и не только замыкаться на внутреннем рынке.
Что касается русского, он на территории бывшего совка как английский.
Что поделать - язык межгосударственного общения в том числе и по бизнесу.
Не вижу тут ущемления. Другое дело, если товар будет реализовываться только на территории Республика Беларусь, то тогда я полностью согласен с производителем и как русский поддерживаю его!!! Это его право и желание в Беларуси печатать на беларуской мове. Мне как русскому и гражданину Беларуси это тоже будет очень приятно!!!
Горжусь украинцами и другими в том числе и народами в России, кто не забывает своего языка!

Ответить
-3 +
ёж, 9:18, 7.01

Статья 4 Технического регламента. Требования к маркировке пищевой продукции
4.1. Требования к маркировке упакованной пищевой продукции
………….
2. Предусмотренная пунктом 1 части 4.1 настоящей статьи и нанесенная в виде надписей маркировка упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) - члена(ов) Таможенного союза, за исключением случаев, указанных в пункте 3 части 4.8 настоящей статьи.
3. В маркировке упакованной пищевой продукции могут быть указаны дополнительные сведения, в том числе сведения о документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована пищевая продукция, придуманное название пищевой продукции, товарный знак, сведения об обладателе исключительного права на товарный знак, наименование места происхождения пищевой продукции, наименование и место нахождения лицензиара, знаки систем добровольной сертификации.
4. Дополнительные требования к маркировке упакованной пищевой продукции, не противоречащие требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза, могут быть установлены в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
5. Безалкогольные напитки, содержащие кофеин в количестве, превышающем 150 мг/л, и (или) лекарственные растения и их экстракты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека, должны маркироваться надписью "Не рекомендуется употребление детьми в возрасте до 18 лет, при беременности и кормлении грудью, а также лицами, страдающими повышенной нервной возбудимостью, бессонницей, артериальной гипертензией".
Рекомендация Х5: маркировка пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке и на государственном языке государства - члена Таможенного союза (Белоруссии, Казахстана) при наличии соответствующих требований в законодательстве (в Российской Федерации Федеральным законом от 01.06.2005 № 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" законодательно установлен один официальный государственный язык – русский). Латинскими буквами в маркировке допускается указывать только местонахождение изготовителя пищевой продукции, поставляемой из третьих стран (это все страны, кроме Казахстана и Белоруссии).
Указание сведений о документе, в соответствии с которым произведен и может быть идентифицирован продукт, не является обязательным, но он должен быть указан в документах, подтверждающих соответствие (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 293 "О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии техническим регламентам Таможенного союза и правилах их оформления».) . Знаки систем добровольной сертификации указываются в маркировке в соответствии с правилами системы (для системы добровольной сертификации ГОСТ Р правила нанесения знака определены в Постановлении Госстандарта РФ от 29.06.1998 N 50 "Об утверждении нормативных документов Системы сертификации ГОСТ Р при проведении добровольной сертификации продукции (работ, услуг)»).
Перечень лекарственных растений (их экстрактов) – источников тонизирующих веществ (компонентов) для безалкогольных тонизирующих напитков установлен статьей 9 технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции». Это женьшень, левзея, родиола розовая, лимонник, элеутерококк.

Ответить
+188 +
Вася, 18:42, 6.01

Иначе - жди "вежливых человечков" в стране :) на защиту рус.язычного населения.

Ответить
-41 +
ёж, 18:45, 6.01

гражданин немного лукавит, а если по теме, ТО
можно и по-беларуску на этикетке писать, НО
обязательно должна быть информация на русском и казахском языках, если он пытается получить бумагу, по которой будет продавать по всему ТС

Ответить
+24 +
рус, 20:04, 6.01

А он собирается? Раскрутит на местном рынке, подумает о раширении.

Ответить
+117 +
netyar, 20:32, 6.01

Не говорите ерунды. Я этот гражданин. Я пытался получить бумагу, по которой собирался торговать только у себя в Витебске. Никакого экспорта я не планирую. Естественно, если бы я нацелился на Россию, то сделал бы этикетки на русском.

Ответить
+11 +
Евгений Гомель, 23:11, 6.01

Не берусь судить о чьей либо правоте, но намедни приехал из Казахстана (дальнобойщик я) и все товары, от пива до пельменей пишут на казахском и на русском..

Ответить
-4 +
ёж, 11:51, 7.01

если вы выдаетесебя за юриста, то должны знать законы, а раз так, то
документы о ТС подписаны всеми участниками и ТР ТС на пищевую продукцию одобрен всеми сторонами, отсюда вывод - сделать все по правилам, или вы не юрист либо вы Дон-Кихот и любите побеждать ветряки!
Удачи в начинаниях!

Ответить
+80 +
вораг , 18:45, 6.01

пускай проклятые татаромоскали в своем парашкастане пишут что хотят

Ответить
+70 +
суд,суд..., 18:46, 6.01

А на Центр стандартизации не пытались в суд подать? Вы не для казахов и ватников все это производите

Ответить
+63 +
netyar, 20:39, 6.01

Нет, Центр стандартизации здесь не при чем. Они работают в рамках нормативки Таможенного союза. Они просто исполнители.

Я считаю, что наш Конституционный суд должен обратить своё внимание на эту проблему.

Ответить
-48 +
Дин Летов, 18:47, 6.01

Что за бред?!

Ответить
+63 +
жора, 18:50, 6.01

Так було завжди тотальна русифікація

Ответить
+24 +
Мурмулёк, 18:50, 6.01

Без площади тут не разобраться, только сбор срочно, предлагайте, я не смогу, но что у нас больше нет ЛЮДЕЙ?
Окажется нет?, -так и будем ГОСПОДА и дальше гнить!
С чаркой вас ГОСПОДА, но без шкварки!

Ответить
+51 +
Штуцер, 18:52, 6.01

Как-будто кто-то сомневался в таёжном равноправии...

Ответить
+90 +
Гражданин, 19:01, 6.01

Оказывается, действует Технический регламент Таможенного союза 022–2011, где сказано, что все товары теперь должны маркироваться на русском языке....
------------
Да пошли они на х@й.. Достало уже все...

Ответить
+20 +
Рома, 19:03, 6.01

не понял, что за дела?

Ответить
+96 +
Анна, 19:04, 6.01

ПОРА УНИЧТОЖАТЬ ЭТОТ таежный союз !!!!

Ответить
+66 +
Юрий, 19:05, 6.01

все товары теперь должны маркироваться на русском языке....
--------------------------------------------------------------------------------------------------
А я бы еще на каждой этикетке изобразил задницу Путина и обязал каждого покупателя проводить по этикетке языком...

Ответить
+27 +
томочка, 19:06, 6.01

А если бы ты в Бобруйский центр стандартизации сходил с этикеткой на хлебцы - тебя бы так "проконсультировали".А денег за выдачу такой "важной" бумажки, как декларация в Бобруйском центре содрали бы денег немеренно - расценки за выдачу этих документов у них самые высокие в РБ! Зарплаты большие получают "спецы"госстандарта в Бобруйском центре!

Ответить
-53 +
Veteran, 19:07, 6.01

А кто мешает напечатать и наклеить дополнительную этикетку на москальском ? Ведь на мове не запрещено, а требуют , чтоб было и на кацапском. Не вижу проблем.

Ответить
-45 +
ромка, 19:07, 6.01

Правильно! Если он слюнтяй как все Беларусы и не превык отстаивать свои права, то так и должно быть!

Ответить
+76 +
скунс, 19:08, 6.01

дДА УЖЕ ВСЕМ ДАВНО ПОНЯТНО,ЧТО МЫ НЕ РАВНОПРАВНЫЕ ПАРТНЕРЫ А ВАССАЛЫ.....ЦАР ПУТЛЕР СКАЗАЛ- А МЫ ПОД КОЗЫРЕК...И КЛАЛА РОССИЯ НА НАШИ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ..СЛИШКОМ МЕЛКИ МЫ ДЛЯ НИХ...СОЖРУТ И НЕ ПОДАВЯТСЯ.......НАХЕР НАМ ТАКОЙ СОЮЗ,А????

Ответить
+83 +
русский беларус, 19:10, 6.01

Я считаю, что этикетки в Беларуси должны быть на беларускай
мове, но дублироваться меньшим шрифтом на русском языке,
для облегчения изучения беларуской мовы русскоязычными гражданами РБ.

Ответить
+33 +
Панасенко, 20:17, 6.01

Лучше вообще ничего не выпускать с русским языком и запретить использовать его на территории РБ. Создать чрезвычайную комиссию по выявлению фактов разговоров на кацапском . Виновных высылать за пределы РБ. Всё дублировать только на английском. Хватит кормить маскву. самим мало.

Ответить
+1 +
Не дяда Вова, 0:32, 7.01

Панасенко урок не учтён, сожалею.
Если бы я был дяда Пу, то я бы вас на денежное довольствие поставил бы как самого первого и важного деятеля в политической технологии перед "вежливыми зелёными человечками"
Кода же тупость умрёт?!

Ответить
+1 +
qwee, 5:09, 7.01

Наличие дубля на русском - это как раз помощь в НЕизучении, так как полностью лишает таких граждан любого стимула.

Ответить
-23 +
dim, 19:41, 6.01

Работники Белстандарта сами не довольны регламентами ТС. С их стороны это Итальянская форма протеста - они слишком рьяно придерживаются инструкций, вызывая протест у заявителей. Например цепляются к размерам идиотского значка "ЕАС" - мол он не квадратный на бланке декларации - 12,8ммх13,1мм!!! - отказ в регистрации и еще 2 недели на новую заявку.

Ответить
-82 +
ИПП, 19:41, 6.01

Не раздувайте из мухи слона. ИП не знал что у нас 2 языка ? ИП не рассчитывал на рынок РФ ? Может с луны упал ? Это уже давным давно.ещё до ТС было. Если вступим в ЕС то можно будет чисто на белорусском этикетки печатать и в страны ЕС продавать ?

Ответить
+72 +
netyar, 20:43, 6.01

Повторюсь, я не ИП. Я представляю юридическое лицо с немаленькими активами.

Вот именно, что у нас два гос. языка. И они по Конституции равны. Хочу на русском пишу, хочу на белорусском. А тут выясняется, что теперь русский ровнее. Потому что ДАЖЕ ПРИ ПОСТАВКАХ НА ВНУТРЕННИЙ РЫНОК я обязан маркировать продукцию на русском языке.

Ответить
-55 +
тут есть, 21:08, 6.01

нетуар. ты или не понял или ...... В РБ ДВА ЯЗЫКА. ОБЯЗАН ДЕЛАТЬ НА ДВУХ, ВОПРОСЫ ??? Писать пиши письма на любом а этикетки и вывески на госучереждениях на двух. Как тебе ещё объяснить ? Не нравится ? Зачем тут сам на кацапском пишешь ?

Ответить
+56 +
321, 22:46, 6.01

"ОБЯЗАН ДЕЛАТЬ НА ДВУХ..."

Да ты что! И покажи мне, где у нас дублирование ВСЕХ товаров на беларуском языке?
Только на тех, где сам производитель захотел. Почему-то только русскоязычне этикетки вам глаза не мозолят и претензий у вас нет, а если человек на СОБСТВЕННОМ продукте, в СОБСТВЕННОЙ стране, на РОДНОМ языке решил этикетку сделать - ему запрещают. Это кацапский ЭТНОЦИД, уничтожение беларуского этноса.

"Зачем тут сам на кацапском пишешь"

Так это и есть последствия этноцида беларусов в течение последних 200 лет. Последствия фашистской политики Российской Империи и её наследников СССР и РФ.

Ответить
+41 +
zzp, 23:16, 6.01

тут есть, 21:08, 6.01 - а много у нас вывесок на родном языке - давно пора лишить статуса государственного русский язык и попов российских гнать взашей,школы,садики - только на белорусском языке.Дожили - в стране нет белорусских школ.Постепенно дети начнут и выучат язык,работать захотят - выучат и взрослые,все делопроизводство должно быть только на родном языке.Хотят русские здесь жить - гражданство только после изучения и сдачи экзамена по бел.языку,литературе.Жизненно необходимо применить опыт Прибалтики.Скажете ущемление прав русских - но ведь именно так они поступают в своей стране с другими народами не только бывших республик,но и народами РФ.Где в РФ равные права для татарского языка или чувашского - что русский мат главнее?
Давно пора приравнять русских,сделать для них такие же условия как для таджиков,узбеков,киргизов в РФ.
Киргизы и узбеки точно сдадут экзамен по русскому языку ,а вот смогут ли сдать экзамен по белорусскому языку русские очень сомневаюсь - они за 20 лет так и не смогли выучить название Республика Беларусь.Умственно не способны - либо живите по паспорту негражданина или Ямал,Якутия,Бурятия их ждет,ведь именно туда РФ отправляет русскоговорящих переселенцев,туда в зону бывшего ГУЛАГа .

Ответить
+1 +
BulbaRus, 3:19, 7.01

Активы немаленькие и никакой инфы о компании Delmar в интернете. Как так).
Есть простой и разумный способ, обхода правила.. Вся инфа крупными буквами на беларуском, москальска мова мелкими буквами на стикере. Стикер на дне упаковки.
Уверен что чиновники РБ сами пролоббировали эту тему, ибо нема среди них думающих на беларуском языке

Ответить
+44 +
Aliaksandr, 20:09, 6.01

БББУУУДДДЗЗЗЕЕЕ МАЙДАН!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить
-75 +
alex-2, 20:41, 6.01

А если в Европе аглийский язык является языком межнационального общения, это значит английская империя?

Ответить
+37 +
khgd, 21:39, 6.01

в Европе аглийский язык не является языком межнационального общения, люди знают по несколько языков, среди них может быть и английский

Ответить
+3 +
alex-2, 10:43, 7.01

Когда европеец кроме родного языка знает и английский, это очень удобно, чем учить 3-4 языка. Когда был СССР, разные национальности кроме родного языка знали русский. И это было удобно всем.

Ответить
+33 +
Kirill, 21:55, 6.01

Это вы у французов с немцами спросите про язык межнационального общения, и у португальцев с итальянцами уточните. Будете посланы с немецкой точностью и итальянским темпераментом.
А вообще еще можно "письками померяться" кто раньше появился, англосаксонский мир или русский мирок.
Ну и про китайский мир не забудьте особенно в исторической перспективе.

Ответить
+37 +
е, 22:22, 6.01

Нэт, английский язык он просто универсальный, его даже используют как обривиатуру при написании компьютерных программ, которые воще нейтральны к политике. А вот на руском языке пишут только на заборах, и то подходишь к забору а там дрова лежат )))

Ответить
+4 +
futar, 0:19, 7.01

Граммарнаци негодует: Аббревиатура. Вообще. Русский.
Нават калi пiшаце на мове супольнай варожай краiны гэта патрэбна рабiць без памылак)

Ответить
+30 +
hgfd, 21:43, 6.01

Дискриминация беларуского языка, дожили.
На многих банкоматах даже кнопки нашего языка нету, а в компьютере СТБ нет буквы "У кароткае".

Ответить
+25 +
khgd, 21:51, 6.01

Мова нанова. Требуем в магазинах этикеток, наклеек. ценников на беларуском языке. Товары херсуньского агрессора можно не покупать.

Ответить
-27 +
дгхк, 22:38, 6.01

кхгд А при чём тут Херсонский агрессор ? Не покупать вообще ничего !!! Байкот !!!! И в школу детей не пускай. кацапскому научат. гады.

Ответить
-30 +
Я ЗА ПОГОЛОВНУЮ МОВУ, 21:53, 6.01

А русскоязычных белорусов в РБ типа нет ? Да тут почти все комментарии на русском. на мове без словаря и написать не сможете. В городах и сёлах мовы не услышишь. максимум трасцянка. Перейдите сначала сами на чистую мову потом этикетки. только не передеритесь ...между областями тоже есть разное произношение и слэнг. Короче. начните с себя. забывайте русские слова. хотя бы по 3 слова на ночь забывайте и всё.....

Ответить
-6 +
dlmr81, 3:39, 7.01

Вы абсолютно правы - начинать нужно с себя. Здесь нужно учитывать еще 2 момента:
1. Нужна ли "мова" вообще? .
2. Захотят ли жители РБ говорить на белорусском языке?

Ответить
+2 +
Тому, кто ЗА ПОГОЛОВНУЮ МОВУ, 21:53, 6.01 , 12:24, 7.01

1.После стольких лет оккупации нашей страны беларуский язык жив, как не странно.
2 Приедь на свою историческую родину и найди там чистый русский язык.. В каждой губернии свой "слэнг". (А всеобщая грамотность зашкаливает).
3.Что касается термина "трасянка", то факт его существования говорит о стремлении и понимании беларусами важности сохранения языкового эталона. Ведь, надо учитывать и географическое положение страны, которое способствовало заселению её пришлыми народами. Кстати, и сегодня происходит массовая миграция сюда ватников. Это не может не влиять на чистоту мовы.
4. Если кто-то надеялся, что все эти Союзы придуманные в Кремле пойдут на пользу беларусам или казахам, то он очень наивен. Это такое же продвижение "русского мира", как и бойня в Украине. Только другими средствами.
5.. В Союзы нам нужно вступать с о странами, которые осознаЮт угрозу своему существованию со стороны российского империализма.
Писать на мове труднее потому, что отсутствует несколько букв нашего алфавита. А ведь если бы кто-то начал выпускать клаву с беларусской транслитерацией и запатентовал её, то с переходом на мову при ведении делопроизводства разбогател бы не хило!
А мне совершенно пох, ты за "поголовную" или за ... Такие, как ты будут учить по три беларуских слова в день или поедут с вокзала с чемоданом. Нам не надо придумывать велосипед. Есть пример Прибалтики. Гостям не стоит унижать хозяев. Безнаказанно!
Чтобы не говорили гости, что мы не знаем мовы- даю перевод:

1. После столькіх гадоў акупацыі нашай краіны беларуская мова жывая, як не дзіўна.
2. Прыедзь на сваю гістарычную радзіму і знайдзі там "чыстый русский язык". Зашыбешся! У кожнай губерні свой "слэнг".((((((((((
3. Што тычыцца тэрміна "траянка", то само яго існаванне распавядае аб імкненні і разуменні намі значнасці захавання моўнага эталона. Бо, трэба ўлічваць і геаграфічнае становішча краіны, якое спрыяла засяленню яе прышлымі народамі. Дарэчы, і сёння адбывайся масавая міграцыя сюды "ватников". Гэта не можа не ўплываць на чысціню мовы.
4. Калі хто-то спадзяваўся, што ўсе гэтыя Саюзы прыдуманыя ў Крамлі пойдуць на карысць беларусам альбо казахам, то ён вельмі хворы на галаву. Гэта такое ж прасоўванне "рускага свету", як і бойня ва Украіне.
5. У Саюзы нам трэба ўступаць з такімі ж краінамі, якія ўсведамляюць пагрозу свайму існаванню з боку расейскага імпэрыялізму.

Ответить
+17 +
Виктор, 22:18, 6.01

Очевиден косяк белорусских чиновников при подготовке решения комиссии таможенного союза.
1. можно заняться процедурой обжалования решения комиссии таможенного союза
2. по срокам короче, если обжаловать незаконные действия национального органа. Тупо в суд. Основания - согласно ст. 8 Конституции не допускается заключение международных договоров, которые противоречат Конституции. И согласно статьи 17 государственными языками в Республике Беларусь являются белорусский и русский языки. Белорусский суд обязан руководствоваться конституцией.
Я бы пошел по белорусской процедуре.

Ответить
+23 +
Вшивый козёл размахивающий топором санкций, 22:18, 6.01

У нас действуют в стране только те законы, которые действуют в угоду Лукашенко.

Ответить
+14 +
язафат, 22:39, 6.01

расплата за референдумы и выборы

Ответить
+31 +
321, 22:40, 6.01

В п**ду эту Россию с её таёжным союзом!
Нам от этого ТС только хуже и хуже.

Ответить
+8 +
Антось, 23:20, 6.01

І слушна зрабілі.Не варта асіміляваць мову.У ёй няма слова "хлябцы".Ёсць булачкі (баханачкі) хлеба.

Ответить
+13 +
калиновски, 23:22, 6.01

усе тавары якия зроблены у беларуси трэба маркираваць и ацикетки друкаваць тольки на беларускай мове

Ответить
+24 +
Массовый бойкот паРашкинским товарам!, 23:33, 6.01

Массовый бойкот паРашкинским товарам!
Граждане Беларуси!
Давайте наконец эту ублюдочную власть заставим уважать себя!
Твари мы дрожащие или право имеем?

Ответить
+10 +
Алекс Минск, 0:15, 7.01

А что вы хотели, товарищи? Граждане, неужели вы ещё не Understand, что в этой стране ВСЕ законы не только могут, но (!!!) и толкуются ДВОЯКО! То бишь - если, предположим, кацапу выгодно тут купить то, что с одной стороны он не может купить, то он платит деньги тем, от кого зависит принятие решения. И, само собой, тут срабатывает другая сторона закона. Пример номер 2 - Девушка, допустим, Галя, отбиваясь от насильника, ударила его ногой в промежность, рассчитывая, на уровне подсознания, избавиться от выродка. Попадает ровно в цель. Убегает. Но - через какое-то время её вызывают в местный РУВД. Там ей предъявляют обвинения в умышленном причинении тяжкого вреда здоровья(одно яичко не работает) означенному товарищу (который, к слову, является родственником кого-либо в высшем командовании этого РУВД, сынок, скажем, племянник или зять, не важно). Так вот - оказывается, она не имела права так поступать! Ведь факта насилия то и не было! Вот если бы он её изнасиловал - то уже тогда могла и оба яичка раскрошить... Ну, а так.... Попытайтесь, гражданка, пойти на мировую с ним, чтобы заявление забрал, к слову, он сейчас дома, в шикарных аппартаментах... Ну, вы поняли суть... У данного правительства нет будущего. Очень скоро это достанет даже самих исполнителей - милицию, КГБ, КГК, все виды администрации, почту, мед-учреждения, образовательную систему. Поверьте - уже достало. Все под прогибом от того, что начальство сплошь и рядом - свояки, родня, друзья, кореша и тд. нашего ШОСа. Поэтому всё так и происходит. Надо менять систему всю сразу. Потом можно и наклейки на хлебцах печатать на роднай мове, и родную мову ставить единым государственным языком, и всё, что хотите...ШОС!

Ответить
-6 +
анатоль, 0:18, 7.01

ты сам спачатку мову родную вывучы, а потым крычы тут)

Ответить
+1 +
Alena, 1:04, 7.01

Витебские чинуши уже давно нос по ветру держат. Чуют что может дядя с Москвы прийти и разрешить им красть по-русским меркам, так что ложили они на стареющего диктатора. На Витебщене как нигде в Беларуси много адептов русского фашизма - русского мира и т.п.

Ответить
+6 +
Беларус, 1:29, 7.01

Людзі, трэба штосьці рабіць! Трэба аб'ядноўвацца і арганізаваць супраціўленне гэтым гадам! Дажыліся, каб у сваёй краіне, нам забаранялі на роднай мове тавары падпісваць! Гэта ж каланіялізм! Нас крыўдзяць, людзі! Нас паніжаюць! Нам маскалі ўжо ў вочы сцаць і кажуць, што вада святая! Аб'ядноўвайцеся братцы! Трэба за косы брацца! Трэба гнаць маскалёў! Годзе трываць!

Ответить
+5 +
zavod, 2:30, 7.01

Госстандарт не просто бесполезная, но и вредная для бизнеса контора. Зачем Беларуси какие-то свои, особые стандарты? Пользуйтесь ЕС овскими. В сто раз современнее и продуманней. И проще, кстати. На практике Белгисс только отнимает время и деньги. И достает бессмысленными запретами, типа описанного в статье.

Вот тест на идиотизм госстандарта: на каком языке должна быть этикетка, если наш ИП соберется поставлять хлебцы на экспорт, скажем в Польшу?

Ответить
0 +
Евген, 2:31, 7.01

После такого. Я, русофоб!

Ответить
+2 +
sfgg, 2:45, 7.01

Мэр Лондона Борис Джонсон заявил, что все люди, проживающие в Великобритании обязаны хорошо говорить на английском.
"Я вообще удивлен сообщениями людей, которые приходят в наши больницы и не могут найти общий язык с врачами. Это совершенно неправильно. Все люди в этой стране, особенно те, которые работают в сфере обслуживания населения, должны говорить на английском", - подчеркнул Б. Джонсон.

Ответить
0 +
Ливерпуль, 16:19, 7.01

sfgg Имя у вас какое то нецензурное. " Я не знаю как у вас в Лондоне а у нас управдом друг человека"

Ответить
-9 +
шок, 7:28, 7.01

когда скакать начнете?давайте.украи
на тоже начинала с малого.одни этикетки от нее и остаются...

Ответить
+1 +
Адамович, 9:28, 7.01

Нет в белорусском языке слова "хлябцы". И зачем стонать на РФ если запрещают ваши белорусские чиновники ваши белорусы вам не дают а виновата как всегда РФ ? Маразмом пахнет.

Ответить
+2 +
БАЙКОТ, 9:56, 7.01

Искал в словаре слово "ХЛЯБЦЫ" не нашёл. Это на каком языке ? Гады кацапы виноваты. Надо байкот всеобщий русскому языку. не пускать детей в школы и студентов в ВУЗы !!! Между собой по всей стране говорить на белорусском. На трасянке тоже нельзя .Создать народную Чрезвычайную Комиссию /ЧК/ по отлову и наказанию в городах и сёлах недобелорусов. Ложить их в больницы и делать принудительные уколы для потери памяти и забыванию всех русских слов.. если дети сказали русское слово бить по голове .что бы поганое кацапское слово вылетело из башки.

Ответить
+1 +
Алексей, 10:46, 7.01

Сомневаюсь, что Казахстан променяет казахский язык на русский...

Ответить
0 +
берикбол, 12:52, 7.01

алексей. это тебе тёща сказала ? Ты в Казахстане был ? Там на русском говорят и пишут больше чем на казахском. сомнения твои никого не .........

Ответить
-3 +
логопед, 10:57, 7.01

Прошу "предпринимателя из Витебска" объяснить что такое "Хлябцы" ? Не нашёл ни в одном словаре. Вопрос дутый. написал бы на белорусском никто бы не запрещал.

Ответить
+3 +
О! ля-ля, 13:12, 7.01

Здраднiкi!!!
Далой ТС!!!

Ответить
-1 +
Ю.Будник, 15:01, 7.01

Уважаемые комментаторы ! Отбросив политику и пропаганду .которая идёт со всех сторон и со всех сторон полуправда скажите. Кто из вас и ваших знакомых разговаривает ДОМА на чистом.красивом БЕЛОРУССКОМ ? Хочу услышать ответ. не на уровне "сам дурак".

Ответить
0 +
стикер, 16:36, 7.01

Этикетки должны быть внутри РБ только на белорусском. Согласен. Одного не пойму. почему "предприниматель из Витебска " пишет об этом на русском и все гневные комментарии тоже на поганом кацапско--акупантсском--финско-угорском --татарско.......языке ? Почему не возмущаетесь на "родной мове"?

Ответить
0 +
Lusia, 22:12, 7.01

Я карыстаюся сродкам для прання "Мара". Уся этыкетка на мове.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован