27 апреля 2024, суббота, 20:13
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 77
+430 +
АнтиЛу, 9:01, 28.08

Гнать эту нечисть из нашей страны, чтоб навсегда забыли дорогу в Беларусь!

Ответить
+185 +
Владимир, 10:07, 28.08

Ну, а что вы хотели уважаемые беларусы? Есть такое выражение, что кто платит, тот и заказывает музыку. Сколько Россия вбухивает денег в незалежный, процветающий колхоз. Один председатель знает настоящую цифру, поэтому и друг.
А скоро будем говорить по китайски, ведь всё больше и больше официально в школах изучают китайский язык.
А може так и надо. А бы не было войны.

Ответить
-30 +
retro, 12:38, 28.08

Не такая уж и высокая зарплата по требованиям.

Ответить
+25 +
dmi, 16:02, 28.08

Эй,лука,и где ты гарант х-в ?

Ответить
+75 +
Я не из Бреста, 11:40, 28.08

Интересно, кто-нибудь в Бресте отреагирует? ...

Ответить
-24 +
Сяржук_Берасце, 12:17, 28.08

А, выбачце, як дакладна варта рэагаваць на афэрту працы? Як увогуле трэба ставiцца да iнфармацыi у сецiве? Мы што, павiнны з аглобляю бегчы да гэтага працадауцы, каб паквiтацца за абразу? А чым мы тады адрознiваемся ад тых маскалёу?

Ответить
+68 +
клуб редакторов, 12:51, 28.08

Все бы ничего, вот только среди требований к кандидатам российские наниматели обозначили и такой пункт: "активность, грамотная и четкая речь без белорусского акцента". И это на территории Беларуси!

Надо ответить этим нанимателям ЧТО ДЛЯ НИХ ЧЕМОДАН ВОКЗАЛ РОССИЯ.НА НАШЕЙ ЗЕМЛЕ МЫ ХОЗЯЕВА А НЕКАКИЕ ТО РОССИЙСКИЕ ВАТНИКИ

Ответить
-43 +
romic, 14:25, 28.08

это при союзе можно было привлечь за дискрименацию по языку, но вы ж хотели капитализм, а тут кто платит, тот и условия создает.

Ответить
+8 +
Я, 19:33, 28.08

Причем тут капитализм ? В Европе самый капитализм -но там каждой стране никто не диктует на каком им разговаривать языке. А тут - только заикнись - первый прибежит колхозник наш со своей сворой, а вторые - кремляди- сразу начнут истерить по своим каналам .

Ответить
+32 +
Аляксандр, 14:26, 28.08

А с поволжским можноооо?

Ответить
+3 +
Makhno, 19:54, 28.08

Это чистый нацизм. Любая страна вытурила бы этих " бизнесменов" в три дня. Вседозволенность в языковом вопросе провоцирует наглость и разнуздонность.
P.s. В следующем обьявлении напишут, что в виде исключения примут пару человек с " акцентом" за 50% от зарплаты и лоскутами, пришитыми на груди и спине с надписью " эрзац работник".

Ответить
+248 +
sasa, 9:09, 28.08

Гнать такие "фирмы" назад ! И должен быть контроль границы с империей!

Ответить
+363 +
Русский человек, 9:10, 28.08

Значит так.
Строительную компанию Зодчий, мы возьмём на заметку и сделаем её в Беларуси знаменитой. Они свои дома под ключ самим себе будут продавать.
Объявление это вышлем по почте членам государственной думы России а также другим соответствующим структурам в России. Имена руководителей компании Зодчий и их фотографии будут стоять в интернете.
Текст объявления будет переведён на иностранные языки и распространён в интернете. Это для того , чтобы такие компании все знали.
Я надеюсь, что пишу на достаточно понятном русском языке , без белорусской примеси которую так не любит компания Зодчий?
Так вот компания зОдЧиЙ - мы вам в республике Беларусь гарантируем высокий , очень высокий уровень продаж.

Это каким же дебилом нужно быть, чтобы написать такое объявление.

Ответить
+49 +
Ігар І. Іваноў, 9:42, 28.08

Не дэбілам, а прафанам. Самым звычайным прафанам, якіх у нас процьма.
Хартыйцы, хто з вас чытаў хоць што-небудзь датычнае прынцыпаў работы мозга? Вы ведаеце, што немаўлятка не умее бачыць? Не гаварыць, заўважце, а бачыць. І немаўлятка вучыцца бачыць (пазнаваць і асэнсоўваць тое што яно бачыць, але не пазнае яшчэ). Яно вучыцца разглядаючы свае ручкі, твар мамы, цацку. Потым зона пазнавання пашыраецца - дзіцятка пазнае тое, што за межамі калыскі, потым і г.д. Гэтак сама яно вучыцца чуць. Гэтак сама яно вучыцца гаварыць.
Вось што вы зрабілі на карысць гэтага этнаса, які шчыра намагаецеся абараніць (я Вам веру), калі нават на абарону Вы кідаецеся з ...самай лютай зброяй рускага нацыяналізма - государственным языком Российской Федерации!?
Моўны ( заўважце моўны, а не беларускі) аўтар, Стась Карпаў, выдатна акцэнтаваў сапраўдны матыў многіх інфантыльных асоб, якія кідаюцца на абарону Беларусі і змагаюцца з дыктатурай ...нават і не збіраючыся рабіць свой першы крок у мове - амбіцыі.

Ответить
+120 +
Я, 10:41, 28.08

Есть там такая - именно она работает с персоналом и оформляет эти вакансии . Общался и знаю - высокомерная , еще тогда , правда в устной фонме такое требование выдвигала. Ну что ж ..дотявкалась, что свою компанию в скандал втянула. Да. Кстати на счет качества каркасников от них - откровенное Г... люди потом за свои деньги перестраивают. Все материалы из рфии..откуда там будет качество - нация главная миссия которой - обмануть.

Ответить
+244 +
ААА, 9:12, 28.08

Хитрозачесанного с его трасянкой "братья-россияне" не примут.

Ответить
+108 +
Язэп, 9:31, 28.08

Вядома, што гэтая аб'ява падкрэслівае шавінізм і фанабэрыю. Гэта нагадвае тыя далёкія царскія часы, калі маскалямі ставілася задача перад настаўнікамі і святарамі праваслаўя знішчаць на Беларусі яе родную мову. Тое ж, але ўжо пазней, рабіла шматлікае расейскае чыноўніцтва, якія ў сваёй большасці працавалі на кіруючых пасадах рознага ўзроўня. Як відаць у іх хапае нахабства і зараз працягваць сваю падрыўную справу сярод беларусаў прычым нават на мяжы з Польшай. Так і хочацца сказаць гэтым нахабістым русафілам: " А не пайшлі бы вы ВОН з маёй Айчыны"!

Ответить
+197 +
radical, 9:35, 28.08

беларусы сами позволили дискриминировать себя не выступая против:
дискриминации по возрасту при приёме на работу
дискриминации по гендерному признаку при приёме на работу
дискриминации по состоянию здоровья
дискриминации по наличию малых детей
дискримионации по происхождению
дискриминации по месту проживания: минчанин, колхозник итп
дискриминации по вере

вот наконец теперь дошло дело до дискриминации по языку в собственной ...
а всё потому что каждый за себя ... каждый гребёт под себя...
обьединиться- не в состоянии ни по одному вопросу...

жутко от этого...представляется Путин с ухмылочкой который сеет раздор
и ждёт когда поглотит Беларусь...полностью... и вот они симптомы...
и первейший симптом- дискриминация по языку и это только первая ласточка

Ответить
+71 +
Наивный, 11:06, 28.08

Цитата: " всё потому что каждый за себя ... каждый гребёт под себя…обьединиться не в состоянии ни по одному вопросу…"
100% ! Зато в виртуале все герои хоть куда.

Ответить
+20 +
Чебурек, 11:31, 28.08

Если бы было так, как вы говорите, то не было бы столько автозаков на мероприятиях.

Ответить
+16 +
radical, 13:43, 28.08

у меня дикий акцент в английском, никогда никто не сказал что меня не могут понять или недовольны моим English
Я делаю ошибки в написании- никто ни разу не упрекнул меня за это- просили исправить Иногда я не понимаю чьёто произношение по тел, никто не обругал меня, не сказал моему боссу зачем вы держите "чурку" НИКОГДА!!! контактируя с самыми вспыльчивыми заказчиками, "реднеками" ...
Никогда я не попадались обьявления с намёком на дискриминацию по языку Самое "грубое" - полит НЕ коректное было:
"работа требует особо высокого качества правописания, умения чётко и ясно общаться по тел. и лицом к лицу"
Не имея знакомств я работал много лет как в разных известных компаниях так и в малом бизнесе.
Никто никогда не указал мне на язык, возраст...хотя... один сказал мне: на место практиканта мы представляли что возьмём студента
( в период кризиса я обращался на все какие только возможно позиции... и находил работу, в то время как коренные американцы не могли
устроиться)

Ответить
+113 +
Девчата.Минск, 9:35, 28.08

русский мир! кыш с земли белорусской!

Ответить
+81 +
Граиацей, 9:36, 28.08

Ураду і Парляменту Беларусі , а таксама гар- і райвыканкамам, прадпрыемствам і дзаржаўным установам ТЭРМІНОВА патрабуюцца супрацоўнікі і кіраўнікі без рускага акцэнту.

Ответить
+29 +
Девчата. Минск, 9:38, 28.08

а с украинским акцентом можно?
когда мы говорим по-английски, то у нас русский акцент...

Ответить
+40 +
V, 9:51, 28.08

Да, так называемый президент им бы не подошёл. А вообще Джон Сильвер сразу вспомнился. Зря его судят, правду писал.

Ответить
+93 +
dust, 9:54, 28.08

Давайте устроим флеш-моб и будем звонить на эту контору чтобы взяли на работу.
Ну а репутацию им создать - это обязательно !!!
Те кто писали и утверждали текст этого объявления с головой точно не дружат. Им надо пройти тест на идиота

Ответить
+187 +
Имя, 9:55, 28.08

Теперь я понимаю отношение эстонцев, латышей, литовцев, а также украинцев к русским...

Ответить
+24 +
фамилия, 12:32, 28.08

ИМЯ, 9:55, 28.08
Если к ним относятся как ко мне моя жена хохлушка, то я им завидую!
Живем уже почти двадцать лет и я не нарадуюсь какая у меня заботливая хозяйка, а как меня любит вам такое и не присниться! Мой двоюродный брат латыш и у меня с ним братские отношения, хотя я считаюсь русским.Не нагнетай. Причем здесь национальность ? Немцы много плохого для нас сделали так что нам сейчас их ненавидеть? Учитесь видеть в людях хорошее, у всех всякого хватает.В нашем правительстве чистые белорусы из деревень такое вытворяют, что русскому до такого не додуматься.

Ответить
+72 +
Рита, 10:07, 28.08

Сдали нашу государственность и самобытность 20 лет назад

Ответить
+53 +
Парамон, 10:07, 28.08

Часта даводзіцца ездзіць " маладзечанскай" электрычкай. Калі праязжаю каля ждановіцкага рынку, то кожны раз раздражняе зрок вялізарная шыльда даўжынёю, мо метраў з 50- "Русский лес". Гэта асацыіруецца з "рускім мірам", таму і палохае мяне- беларуса. А потым, калі задумацца, то навошта нам лясной дзяржаве мець рускі лес. Няўжо мы беларускі ўжо ўвесь вырубілі? А мо наш такі дарагі, што не вытрымлівае канкурэнцыю з рускім. Асабліва, калі гэты рускі, яшчэ і крадзены.

Ответить
+32 +
НОВИЧОК, 10:09, 28.08

В Бресте(область) своеобразный диалект- отличается от литературного-там примешен, польский ,украинский белорусский и русский . а про объявление- ну не могут россияне понимать язык если он чуть-чуть отличается по произношению -даже при одинаковом значение слов!

Ответить
+68 +
свядомый, 10:16, 28.08

Ко всему, хочу добавить маленькую деталь: идет массовое скупание жилья россиянами в таких городах как, Гродно, Брест и облостях! Это приводит на определенные мысли.

Ответить
+74 +
Наивный, 11:21, 28.08

Эти "мысли" шиты белыми нитками и уже давно доходчиво объяснены в статье на Хартии-97 от 2016/2/26 "В Западной Беларуси готовят пророссийских боевиков"
Москва сделала выводы из неудачи инфицирования Украины "русским миром", когда не "доработала" Западную Украину. Именно З.Украина сохранила национальное достоинство и самоидентификацию народа.
Теперь же Западная Беларусь уничтожается кремлём, как наиболее вероятная основа беларуского сопротивления.

Ответить
+45 +
rita, 10:26, 28.08

У господ россиян я вижу явные проблемы с грамотностью. Есть понятие "грамотная речь", к акценту это не имеет отношения. Акцент - это интонационные особенности, но не искажения слов. Если им не нужны люди, которые говорят на "трасянке", то при собеседовании это легко определить. На мой взгляд, акцент - приятная изюминка, отличающая людей разных национальностей.

Ответить
-1 +
дзядька з сякерай, 19:58, 28.08

паРашнікі - НЕ "гаспада", а генэтычныя ХАЛОПЫ і РАБЫ.

Ответить
+34 +
Александр, 10:29, 28.08

Не надо демагогии,где правозащитники,можно ведь подать в суд и на компанию и на сайт,который нарушает законодательство.

Ответить
+60 +
Анатолий, 10:42, 28.08

В Беларуси два языка государственные и правительство должно их защищать. Дискриминация одного из них, тем более национального должна преследоваться по закону.
Но власти бездействуют. Так скоро россияне совсем запретят белорусский язык.

Ответить
+62 +
не брат ты мне, 10:51, 28.08

То есть, вот это вот требование в объявлении о вакансии, четко подтверждает, что никакой братсвенной связи между белорусом и русским нет и в помине. Ведь брат брата, должен понимать и без переводчика.
Лучшего подтверждения о том, что мы с "дорогими россиянами" абсолютно разные, и не придумать!

Ответить
+54 +
Наивный, 10:58, 28.08

Прецеденты.
Район г. Лепель (Лисичка). Летом 1943 1-я Русская Национальная бригада СС «Дружина» под командованием Гиль-Родионова сожгла несколько беларуских вёсак, а население около 3000 чел. было согнано в с. Иконки.
Гиль-«Родионов» обратился к беларуским селянам с предложением просить его о помиловании на «литературном русском языке», которого белорусские крестьяне не знали вовсе. Поэтому Гиль-«Родионов» приказал расстрелять их всех из пулемётов. Под триколором!
Александр III провозгласил курс на культурно-политич. унификацию империи: "Россия для Русских и по-Русски".
Ф.Лукьянов докладывал в Совете по внеш. и оборон. политике РФ: "удалось частично остановить и даже, возможно, повернуть вспять распад постсоветского и историч. российского ИМПЕРСКОГО пространства".
В РФ архипопулярны высказывания рейтинговых политиков:
"Россия – национальное государство. Если мы – империя, то и не должны быть демократией. Мы должны быть Национальным государством с ЭТНИЧЕСКИМ ПРЕВОСХОДСТВОМ РУССКИХ…"

Ответить
+40 +
алекс, 11:17, 28.08

клятыя маскалi-ватнiкi будуць панаваць на беларусi, пакуль беларусы iм дазваляюць адчуваць сабе людзьмi. а павiнна быць наадварот

Ответить
+36 +
"Фирма", 11:22, 28.08

"Требуется директор. .....Требования к знанию языков:белорусский, украинский, трасянка, суржик, английский, немецкий, французский. Со знанием русского языка не обращаться."

Ответить
+67 +
О,даааа, 11:31, 28.08

Русня совсем страх потеряла, в моей стране будут запрещать мне на родном языке говорить. Имперские скотины, валите домой.

Ответить
+4 +
Ілля, 13:05, 28.08

Грамадзянка,альбо грамадзінін "О.ДААА"! Я- рускі, а пішу тэкст на той мове за якую Вы хвалюецеся і якой відаць самі не валодаяце. Таму пісаць па руску пра сваю родную мову гэта невуцтва і крывадушша. Каб Вас далейі не крыўдзіць, хоць і заслугова, прывяду свой прыклад. Нацыянальнасць сваю я ўжо падкрэсліў. Таму калі атрымалася жыць у Беларусі, то першай маёй задачай было авалодаць роднай мовай. Па- першае я лічыў гэта як даніну павагі народу, які мяне прыняў. Па-другое, каб быць грамадзянінам РБ трэба валодаць двума дзяржаўнымі мовамі. І ў першую чаргу беларускай, ў якой паслядоўнасці яна і запісана ў Канстытуцыі РБ . Таму зараз я не саромеюся называць сябе імем краіны ў якой я жыву. І па гэтаму сайту вы можаце ўпэўніцца, што беларускай мове я ніколі не здраджваю. Будзьма сапраўднымі беларусамі!

Ответить
-21 +
Ігар І. Іваноў, 14:54, 28.08

"Нацыянальнасць сваю я ўжо падкрэсліў." Не разумею Вас. Вы украінец, беларус, ці усё ж такі маскаль?
"Па-другое, каб быць грамадзянінам РБ трэба валодаць двума дзяржаўнымі мовамі." Калі не цяжка, удакладніце месца свайго знаходжання? Планета Марс, Таронта, Сіднэй, Масква, Санкт-Піцербург..? Вы не ходзіце у крамы, ніколі не ехалі у Мінску у аўтобусе, Вы сляпы і глухі чалавек? Якімі гэта мовамі тут валодаюць тыя, хто мае беларускі пашпарт? Калі тут праводзілася нацыянальная палітыка? Хто тут здаваў экзамен па мове, гісторыі і канстытуцыі, каб атрымаць беларускі пашпарт? Вы ніколі не заходзілі у Беларусі у суд? Ніколі не выклікалі міліцыю, хуткую, ратавальнікаў?
"Таму зараз я не саромеюся называць сябе імем краіны ў якой я жыву." А што маскаль, які не збіраецца вучыць мову, але збіраецца жыць для Беларусі, павінен саромецца называць сябе беларусам? У такім выпадку краіну трэ назваць Літвою, напрыклад.

Ответить
+6 +
Марыля, 15:11, 28.08

Вельмі спадабаўся прызыў Іллі "Будзьма беларусамі!" Калі мы будзем такімі, то ніякі маскаль не будзе нам страшны! Дарэчы сам Ілля таго заслугоўвае саваёй свядомасцю і беларускамоўем.

Ответить
+3 +
Андрей, 11:34, 28.08

Текст ,конечно, сформулирован некорректно, но хочу заметить, что вакансия открыта на должность директора по продажам. Это значит ,что переговорная часть дожна быть на высоком уровне. Тоесть, граммотная и четкая речь. Не исключено, что контракты с поставщиками из-за рубежа. Поэтому в данном случае, без беларуского акцента имелось ввиду. Белоруский и русские красивые языки, но у нас люди,особенно из переферии, говорят не на одном из них. И это коверканье никак не подходит.
Несколько лет назад работал в подмосковье, к нам постасили главным инженером бедолагу из могилевской области. Меня коллеги спрашивали, почему он так смешно коверкает русский язык, а у меня более менее чистая речь, так им пришлось объяснять, чтоб учили историю не по телеку, а у них в россии тоже акценты имеются.

Ответить
-61 +
лариса, 12:47, 28.08

Ну,Слава Богу,расщедрился местный люд хоть на один вменяемый комментарий.А то чего только не понапишут:и запрещают вам Русские на родном языке разговаривать,и дискриминируют вас брутально.Запрос на вакансию составлен,безусловно,весьма коряво.Автор явно тоже с каким-нибудь"акцентом"по-русски пишет.Но будьте же справедливы,никто из вас и глазом бы не моргнул,если бы при приеме на работу в инофирму вас попросили бы продемонстрировать навыки грамотной разговорной английской речи.Белорусский акцент в данном случае-та самая обожаемая всеми вами"трасянка",отличным владением которой известен один усатый господин.И при чем тут какие-то вопли про братство?Это бизнес,работа,братцы-демагоги!Что касается"разных акцентов",распространённых в России...Есть такое дело.Только вот объявления об определенных вакансиях крупными русскими буквами требуют владения грамотной Русской речью.Давайте пораспрягаемся о дискриминации безграмотных?

Ответить
+20 +
Наивный, 13:09, 28.08

Акцент - это чистая фонетика и к грамотному русскому языку ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ!
Я бы ещё понял, если бы искали диктора-ведущего на чисто русскоязычный Радио или ТВ канал. Но это не объявление медийного предприятия, значит кого-то коробит сама национальность, которая проявляется даже в лёгкой безобидной фонетике.
За много лет в СССР во многих его уголках никогда ещё не встречал претензий или даже недоразумений по поводу беларуского акцента или литовского, латышского, архангельского. И вот первый раз столкнулся с этим в Беларуси - претензии к беларускому акценту. Подчёркиваю к АКЦЕНТУ, т.е. лёгкой фонетике. Типа "-ов" vs "-оў".
В Украине даже Яресько говорила с английским акцентом и что-то рухнуло?
Нет, дело не в беларуском акценте, а нетерпимости руководителя к всему аборигенному.

Ответить
+23 +
РАГУЛЕВЕЦ, 13:33, 28.08

Эта должность будет моя, так как я без акцента произношу "мочить в сортире". Для переговоров с партнерами это очень важно. А у Ларисы вата уже даже из ушей полезла, если слова "русский" и "русская речь" пишет с большой буквы. Киселевы и соловьевы не зря старались.

Ответить
+16 +
РАГУЛЕВЕЦ, 14:37, 28.08

Вспомнился мне один случай. Один мой знакомый, который работает у нас представителем иностранной фирмы, пожаловался мне, что разговаривая на английском с немцами и англичанами, он лучше понимает немцев. Я ему объяснил, что он и немцы изучали классический английский язык. А у англичан, как и у всех народов хватает наречий и диалектов. И представьте себе - это не мешает ему вести переговоры с зарубежными партнерами. Так что все эти требования ватников полная чушь. Это очередные ватные арийские выходки. Кстати все переговоры с зарубежными партнерами уже давно ведутся на английском, а не на каком-то русском.

Ответить
+24 +
Беларус, 11:43, 28.08

Жыве Беларусь!

Ответить
+46 +
Герман, 11:43, 28.08

Пусть эти москаляки попробуют подобное в Украине испробовать.

Ответить
+46 +
gkgd, 11:58, 28.08

обыкновенные рашистские нацики

Ответить
+41 +
АШОТ, 11:59, 28.08

А ведь Лукашенко с его "гэканьем" на работу туда бы не взяли. Ну что, можно открывать процесс об оскорблении президента РБ? )))

Ответить
+38 +
Юрась, 12:05, 28.08

Гэтыя маскалi- ворагi дзяржавы i беларускага народу. Прэч.

Ответить
-8 +
Дніпро, 12:44, 28.08

АНДРЕЙ, 11:34, 28.08
"Текст ,конечно, сформулирован некорректно, но хочу заметить, что вакансия открыта на должность директора по продажам. Это значит ,что переговорная часть дожна быть на высоком уровне. Тоесть, граммотная и четкая речь...."
Позвольте с вами не согласиться...Это позиция просто идиотов. Я училась (в Украине) в русскоязычной школе и имею золотую медаль. Приехала по направлению в Молодечно...говорила правильно, но мне в Бобруйске сосед родственников (видя меня первый раз) сразу сказал, что у меня молодеченский акцент...Дело в мягкости произношения, а не в грамотности...Это во-первых, а во-вторых, уже в 80-х годах в Беларуси писали родители в школу заявления с отказом изучать белорусский язык...Во это СТРАШНО...

Ответить
0 +
radical, 0:13, 29.08

акцент- это не причина акцентировать (по крайней мере)эту деталь в обьявлении, и прочие нюансы: возраст, пол, наличие малых детей, инвалидность, национальность,
религиозную принадлежность, сексуальную ориентацию итд
вполне можно просто не принять человека на работу, как не прошедшего конкурс
после собеседования 1го этапа.
обычно на такие должности собеседования проводят многоэтапное.
1. телефонное- 5-10 минут обычно контакт с офис менеджером который уточняет некоторые детали
резюме (одновременно выясняет имеет человек "дефекты" речи)
2. собеседование со специалистом/ами подразделения по теме
3. интервью с главой фирмы

Ответить
+4 +
Эпилог, 12:53, 28.08

Стало интересно читать комментарии. Ни одного предложения действия, кроме флешмоба. Это как взывать к человечности у начальника газовой камеры. Посидели, постучали по клавишам - и всё! Самомнение увеличилось! Я-змагар! Народ...брестчане. Ну хоть что-нибудь физически можно сделать, чтобы хоть как-то начать действовать?

Ответить
+29 +
Предложения, 13:02, 28.08

Есть предложения. Игнорировать всё русское: не покупать покупать товаров производства рсфср. С москалями общаться только на беларуском у себя в стране, пусть побесятся. Сделат ьвсё от нас зависящие, чтобы ордынцы чувствовали себя чужаками в Беларуси. Встретите машины с колорадками, триколорами или с русскими номерами- напишите что-нибудь ''поздравительное" на лиске бумаги и положите под дворниками. Надо им ясно дать понять здесь им не рады.

Ответить
+31 +
Толя Лоев , 13:22, 28.08

А я давно соблюдаю одно условие-не покупаю российских товаров!

Ответить
0 +
radical, 0:25, 29.08

1. как минимум одно действие есть: высказано отношение к событию что позволяет оценить степень
неприятия подобного поведения российской компании. реально активных всего от 2 до 5% в обществе.
10 % пойдут за ними потому что внутренне готовы, ещё 20% пойдут потому как первые 15% пошли...
ну а остальные инерционная биомасса.
я писал что на всю Беларусь одновременно никогда не выходило протестовать более 50-75 тыс. от
работоспособных - 5-6млн, в Минске никогда не собиралось более 35тыс в 2млн городе.
Т.е. критической массы никогда не образовывалось. Требуется мин 20% чтобы люди проснулись.
2. Предпринять действия против фирмы легко:
а) протестные е-маил
б) протестные телефонные звонки
в) протестные письма
г) протестные листовки
д) название фирмы и рассказ о её действиях в соц. сетях
е) обращения в горисполком, ТВ, прессу
ж) одиночные пикеты
з) игнор продукции и рассылка потенциальным покупателям предупреждения: продукция не пол'зуется спросом

Ответить
+18 +
Андрей,Пинск. , 13:15, 28.08

Лукашенко- предатель разрешил творить россиянам все что захотят. Вот в Островце опять русская мафия из " Росатома" совершила преступление. Взорвался кислородный балон взрывом оторвало голову человеку. Остальные в критическом состоянии.

Ответить
-43 +
J23, 13:16, 28.08

Не понимаю, чего тут все так возмущаются... Ну хотят они, чтобы их директор говорил на правильном литературном языке (а не так, как самый главный "русский со знаком качества") - так это их право. Не вижу тут никакой дискриминации.
Так бы возмущались против засилья выходцев из москальских земель в органах власти - был бы толк.

Ответить
-36 +
Юрий, 14:20, 28.08

Некоторые работодатели требуют идеальное знание английского, без акцента, а некоторые русского. И в чём тут дискриминация?

Ответить
+10 +
Наивный, 16:12, 28.08

В адекватности, батенька, адекватности.
Вернее, дискриминация вылазит из НеАдекватности.
Это не МИД, не Теле-радио канал и пр., где такие требования были бы уместны.
Это СТРОИТЕЛЬНАЯ кампания «Дойлид».
Кроме того.
Извините, Юрий, продолжу логику вашей мысли:
"Некоторые работодатели требуют" интимных услуг, гомосексуальной ориентации ... "И в чём тут дискриминация?"
Очень жаль, что для некоторых дискриминация - это нормально, естественно и повседневно. И, действительно, например, в объявлении "Места только для белых | чёрных" - для расиста нет дискриминации. Как для "настоящего русского" и требование СТРОИТЕЛЬНОЙ фирмы - вакансии "только для истинных арийцев" т.е. без французского акцента.
Более подробно об дискриминации в РБ смотрите выше у "RADICAL, 9:35, 28.08"

Ответить
+18 +
лайдак, 14:26, 28.08

Трэба было у абъяве адкрыта падкрэслиць " патрабуеца маскаль" , и никому не было б крыудна .

Ответить
+20 +
Юлия, 14:45, 28.08

Сначала шобле или орде не нравился украинский акцент, теперь белорусский! Ребята, вы, верите, что это просто так, после того , что эта путинская шобла творит в Украине? Всегда надо любить свою родину и свой язык! Язык- это наша идентичность, мы хотим показать, что мы отличаемся от этой захватнической орды, и за свой язык я буду бороться! А то, что путинские " братья" не навидят своих соседей, которые вздумали поднять голову- видно по примеру Украины, где и русские и украинцы совместно воюют против путинских зверей!

Ответить
+15 +
Я, 14:50, 28.08

Мрази ватные.

Ответить
+7 +
hunter, 14:55, 28.08

А почему бы и именно сейчас некоему так называемому контрольному органу да и не проверить и выяснить мотивы регистрации данной фирмы на территории Беларуси на предмет чистоты и прозрачности намерений. Поговорить с той чиновницей , или чиновником, органов юстиции, который проверял все необходимые документы для регистрации и положения по приему новых работников, а также на соответствие их требованиям беларусского законодательства.
Вот где государственный подход к делу нужно проявить. А? слабо?

Ответить
-6 +
Наивный, 15:35, 28.08

Да, можно собрать подписи для общественного запроса в прокуратуру на предмет проверки "нарушений прав граждан" по национальному (!) признаку строительной компанией «Дойлид» при объявлении вакансий. Не по языковому, а по национальному, поскольку можно очень грамотно владеть русским языком имея фонетический беларуский акцент, как признак национальности.
Сбор подписей под запрос вполне законен. Можно связаться для консультаций с правозащитниками или адвокатами. Можно даже в Минске.
Предлагаю подписать в Пн, Ср, Чт в 19:00 - 19:30 у м. Купалаўска в сквере на лавочке слева по диагональному тротуару. Мужчина одет в серые бриджи, жёлтые мокасины короткая стрижка, тёмные зелёные очки, рост 1.9 м. с папкой для бумаг.

Ответить
0 +
итоги, 15:21, 28.08

После войны по принятому закону о репатриации многие, имевшие довоенное образование, уехали на запад, а на их место приехали русско-образованные, которые сформировали свою, правда с ,,трасянкай,, , Белоруссию,Происходило это на присоединенных к СССР землях Зап.Беларуси.

Ответить
+6 +
хохол, 15:25, 28.08

я вас особо не виню но вы сами разрешили маскалям наглеть.

Ответить
+9 +
Трасянщик, 15:40, 28.08

Я думаю, что Беларусь - это одна страна, а Россия это другая. Уже пора понимать, что у нас разные страны. СССР уже давно нет и наверно не будет. У нас своя свадьба, а в России своя. Пора бы уже это русским гражданам, живущим на территории Беларуси себе зарубить а носу. Мы Вас не держим, поезда пока ходят в Россию, если Вам не нравится беларуская мова, так милости просим выйти вон. Народ не виноват, что наше руководство клянчит деньги у России. Не могут наладить экономику и уходить не хотят, а кiравать хотят аж морда у них трещит. Вот и мучается народ, а русские господа им пытаются свои права качать и свои правила устанавливать.

Ответить
+8 +
уладзiмiр, 15:59, 28.08

Ватники редкостные....
А компания Зодчая ...конторка еще та... У меня работали два бывших работника с этой организации.... Рассказывали как они дома строят.... Экономия на всем.... Что мне запомнилось... Так это брусок , который держит фронтон второго этажа.... Сечением 4*2,5 см... Поэтому не дай Бог строится от них... У нас сейчас такие ветра ... В последнее время... Дом сдует как с добрым утром.... Поэтому запомните эту организацию и ни Когда не вздумайте от них строится...

Ответить
+14 +
Инна , 16:04, 28.08

Сколько же наше правительство будет потокать этим русакам? Уже становится невыносимо, куда не кинься, везде они. Хотим защить наш рынок, а дорогу даём русакам. Они хотят берут наши товары, хотят не берут. А мы попробуем не взять-нас к стене. А теперь ещё не нравится как мы разговариваем, наше произношение - - Пошли Вон С Беларуси.

Ответить
+9 +
RESISTANCE, 16:12, 28.08

Россияне не дискриминируют, поскольку не могут дискриминировать в принципе. Россияне не быкуют, поскольку не могут быковать в принципе. Они просто щедро демонстрируют окружающим, привычный их душе, русский мир!

Ответить
+20 +
бывшая русская, 16:56, 28.08

Cкоты россияне обнаглели! А вы, дорогие мои беларусы, не будьте такими толератными, то есть терпеливыми, мягкими, покладистыми... Рада, что в моих жилах течёт 25% литовской крови, 25 % польской. И только 50% -- рюсской. Но я о ней забуду и никому не скажу! Беларусы, гордитесь своей Родиной, своими корнями! Чтобы никакая рашистская гнида не смела вас унижать! Рабы немы, не будьте молчаливыми! Хоть у меня нет ни капли беларуской крови, но я всегда яростно сражаюсь за нашу страну. Жыве Беларусь!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован