19 мая 2024, воскресенье, 23:19
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 43
+21 +
Barista, 11:58, 7.05

В Польше только в Варшаве и еще паре крупных городов такое.
А вот в Германии - везде.

Ответить
-75 +
бог подаст, 12:28, 7.05

Да нормальные в нашей стране пенсии за ничего неделания, а кто реально работал на стройках, те не доживают до пенсии.. 700 и более и вам все мало, а как мы молодые пашем за эти копейки и семьи содержим? Толстые разодетые пенсы в беларуси и все лукашисты.

Ответить
-11 +
Alik, 15:24, 7.05

Соглашусь с тем, что у них нормальные пенсии, плюс льготы, и социальные скидки. На эти деньги можно жить, оплачивать коммунальные расходы, и помогать внукам. Сначала на избирательные участки ползают и голосуют за тех, за кого им сказал телевизор, а потом гундосят что им тяжело.
А дача - это их место тусовки, пообсуждать соседей, самоутвердиться (в обычной жизни не всё получилось, так вот в дачной компенсируют), ну и стырить то, что плохо лежит у кого-нибудь из тех соседей, которые не в тусовке, они же молодые, ещё купят.

Ответить
+15 +
Бефар., 18:09, 7.05

Согласен, такому быдлу, как ты, много не надо - охапку сена и вот оно счастье...

Ответить
-40 +
Шабашил в рашке, 13:58, 7.05

Ну и у нас отдельные бывшие, да вроде того же Шеймана (с его-то состоянием в 600 000 - 800 000 баксов) или Лидки Борщеварки тоже в ресторанах посидеть леко могли бы. Но не желают вот же, ибо им на природе на шашлыках проще.... Готовил вот я на пасху шашлыки и баньку для таких: 3 российских и 11 наших непростых людей. Правда мне помогал профессиональный повар...

Ответить
+35 +
Далила, 15:30, 7.05

Менто-комментаторы, вы настолько тупые что вообще не соображаете что пишете? Мне 45 лет, 20 из них я живу в ЕС, 10 из них работаю из дома так как ращу детей, мой дом стоит 800.000€, ипотеки осталось около 30%, до 50ти выплачу. Стоило банде Шеймана убивать столько людей ради "состояния" которое для образованных пенсионеров в ЕС в порядке вещей? Ну и вообще, не про вашу сволоту речь в статье - поесть в ресторане раз в неделю хотя бы в нормальной стране может любой человек, даже на пособии.

Ответить
+2 +
Рай, 22:26, 7.05

ну попробуй на итальянское пособие каждую неделю есть в ресторане. Никогда не соглашусь.

Ответить
+2 +
mirek, 2:35, 8.05

Bzdura nie ma wielkich różnic pomiędzy Warszawą a innymi miastami w Polsce

Ответить
+76 +
***, 12:04, 7.05

Минчанка сравнила жизнь на пенсии в Беларуси и Польше.
---------------
Не корректное сравнение.
В Польше пенсионеры живут, а в Беларуси выживают.

Ответить
-33 +
председатель домкома, 13:31, 7.05

Кто мешает, кажется, четырем (!) миллионам членам госпрофсоюзов, поддерживающим "власть" во всём, или почти всему трудоспособному местному населению, в том числе пенсионерам, которые более 30 лет на пенсию зарабатывали уже в РБ при нынешнем чиновнике, "жить", а не "выживать в Беларуси". На субботники раз в году миллионы белорусов бесплатно работают, избирают своих представителей ("депутатов") во всевозможные советы (от поселковых до столичного) и "нацсобрания", кажется, раз в четыре года, тоже не так часто, а все остальное время можно работать на "власть" и себя, зарабатывать на хорошую пенсию, пусть не канадскую со шведской, но тоже достойную. Только не надо говорить, что один белорус всем мешает, а все остальные другие. Как любят говорить некоторые в западных странах, если такие умные, то чего такие бесправные и бедные среди населения встречаются белорусы, которым даже советские "собесы" и другие госорганы не в состоянии помочь не только деньгами и путевками в санатории

Ответить
+49 +
Barista, 13:44, 7.05

Вы либо не в курсе, либо у меня два варианта... (как говорили в моей юности).

В этой стране сколько ни работай и плати в бюджет, всё уйдёт в известый карман (не в карман работающего),а на пенсию останется ровно столько, сколько решит сипато-смотрящий.
Даже если завтра (вдруг!) в синеокой откроют месторождение нефти больше, чем на аравийском полуострове, а также сотню кимберлитовых трубок, залежей лития, металлов и т.д. и т.п., пенсии и зарплаты, уверяю Вас, не изменяться абсолютно.

За "выборы" туда, куда Вы пишите, я, вообще, молчу, ибо слов цензурных не могу подобрать.

Ответить
+71 +
ДРОН-ДОН-ДОН, 12:10, 7.05

Так было и в Беларуси в начале 90-х когда у власти еще не было шкловского фенцика и шестерки-валета фашистского русского мира - беларусы свободно и спокойно сидели в кафешках и ресторанчиках!

С приходом в Беларусь "валета" и фашистов-чекистов русского мира нормальная цивилизованная жизнь в Беларуси у беларусов закончилась, а если у вас соседи переехавшие с орды русские то даже попытка приготовить у себя во дворе шашлык или установить спутниковую систему дома превращается в кошмар - закладывают в органы в 5 секунд! 🙄

Ответить
+16 +
не хочу уже, 12:32, 7.05

Не советую переезжать из квартир в деревни Беларуси, соседи там ещё те Буржуины, все обговорят, как по ср..ть сходил и ещё землю отхапать твоей хотят..

Ответить
-63 +
Дуся, 12:12, 7.05

А что плохого в копании на свежем воздухе в огороде и саде, выращивании натуральной еды, вместо сидения в душном городском ресторане ради хлестания вина и поедания вредной пищи по вечерам? Не каждый европейский пенсионер имеет участок для садоводства и домик. Пенсии им не хватает на покупку дачи, приходится торчать в городе и довольствоваться винишком с закусочкой 🤔

Ответить
+20 +
Ivan, 12:31, 7.05

Dzialka ROD
загуглите и цены удивят

Ответить
+47 +
Barista, 12:31, 7.05

Вопрос не в том, что кому нравится или нет, а в том, что человек себе на пенсию позволить может.
На пенсию дачу ни у нас, ни в Польше не купишь, но на польскую пенсию можно жить по-человечески, а не копейки считать.
Кстати, рестораны это только цветочки. Ягодки это путешествия пенсионеров по куротам сугубо за пенсионные сбережения: в бархатный сезон (когда не так жарко) все отели/пляжи забиты гражданами 70+ из развитых европейских стран.

Ответить
+47 +
Aleks, 13:03, 7.05

Плохого то, что это "копание" не от удовольствия, а хлеба насущного для. Чтобы не "куплять" в магазе. И "европейским" пенсионерам садоводство нахрен не нужно, если есть фитнес, всякие йоги и пилатесы с теми самыми кафе. В них, кстати, просто принято сидеть и болтать, можно заказать хоть только кофе или минералку. И "душные рестораны" чаще всего открытые террасы, в цветах и т.п. Ну и масса тех пенсионеров на зиму сваливает в Испанию или Португали пересидеть там "зимние холода". Сгоняли бы посмотреть в Валенсию и далее на юг - все забито этими самыми пенсионерами, ибо тепло и не сезон для прочих туристов, поэтому очень деш

Ответить
+7 +
Анна, 17:53, 7.05

Не знаю, как в остальной Европе, а в Англии полно "дачных" участков в аренду. Под те самые огороды и копание в земле. Стоит в зависимости от товарищества и размера участка от 5 до 30 фунтов за сезон - это, грубо говоря, зарплата за одич час работы. Это если хочется помидоры выращивать. Если хочешь масштаба - бери в аренду землю хоть гектарами у фермеров. Дома у англичан, в подавляющем большинстве, частные, с участками земли и собственными садами. Так что шашлыки тоже делать почти всем есть где. Накой людям при там ракладе какие-то дачи?

Ответить
+9 +
Бефар., 18:13, 7.05

дуся ты ... хоть раз была за границей ? Ты специалист в области гастрономии, определившая вредную пищу в ресторанах за границей ? Браво ! И спасибо, что предупредила...

Ответить
+18 +
ха ха ха, 12:22, 7.05

/// ...Вечером ...пьют вино и едят креветки...

Совковое понимание качества жизни на пенсии.

Кста, BARISTA, в Германии вино и креветки, тем более - вечером, - удел туристов.
Немцы, тем более - пенсионеры, в это время уже спят - чтобы уже в 7 часов утра, приехав на своих велосипедах или придя на ходунках, занять места за столиками близлежащих магазинов, наслаждаться какавой с выпечкой6 и общением.
И - в Германии не обжираются, там жирных немцев - практически нет.

Ответить
+25 +
Barista, 12:39, 7.05

Потому и не толстые, что питаются морепродуктами и запивают настоящим вином.

Ответить
-27 +
ПАН, 12:24, 7.05

в польше видел,как пенсионеры питаются в дешёвых столовых и не надо нести,что они там живут припеваючи. тоже как и у нас бомжи по мусоркам лазят как и везде. и в голландии и в италии.

Ответить
+35 +
Barista, 12:38, 7.05

Есть и такие, которые всю жизнь ничего не делали, сидели на пособии, принципиально не работали, а в старости получили социальную пенсию и бесплатный проход к мусорным бакам.
Кесарю кесарево.

Ответить
+40 +
bealish, 12:58, 7.05

а вам никто и не говорил, что все пенсионеры живут припеваючи. статья о том, что в странах европы пенсионеры в принципе могут себе позволить ходить в кафе и рестораны и это норма жизни. подобную картину я наблюдаю в англии где я живу. в минске встретить пенсионеров ужинающих в ресторане или завтракающих в кафе - огромная редкость, а если и встретите то скорее всего у них сын или дочь живут где-нибудь в европе и поэтому эти пенсионеры могут себе позволить :) вот моя мама (ей за 75), например, с подругой периодически ходят в минске в кафе и ресторан, потому что я её сын живу в англии, а сын подруги моей мамы - в польше. а английские пенсионеры ходят в кафе и рестораны за пенсию :)

Ответить
+11 +
Aleks, 13:09, 7.05

Такие есть везде, но это их выбор. Можно нифига не делать, попивать дешевое пиво или вино, пособие все равно подбросят какое-никакое, климат теплый, ночлежки опять же предлагают благоустроенные - так что подобная публика всегда была и будет. Только от тамошних бомжей не воняет.

Ответить
+10 +
Бефар., 18:16, 7.05

пан, значит за границей всё же загнивают и по мусаркам лазят ? И мечтают в наш "рай" попасть ? Тебе повезло с страной и главное - с правителем, создавшим наш "рай"...

Ответить
+27 +
Анягож , 12:26, 7.05

Если это копание час /два/три в неделю. А если это тяжёлый труд, ибо надо соток пять засеять (а в деревне и намного больше), а потом все лето полоть, поливать, окучивать, убирать, закатывать, чтоб и себе и детям помочь, то лучше винцо по вечерам в ресторане потягивать, беседуя с такими же как ты.



Ответить
-27 +
Дуся , 13:29, 7.05

Консьюмеризм- барахло. Сидеть в ресторане и болтать ни о чем под винишко- такое себе удовольствие. По мне так лучше советские установки- труд облагораживает человека, а безделье превращает его в помесь свиньи и обезьяны. Война, по-моему, это такой же антитруд, только ещё хуже- там для развлечения обезьяны с гранатами и прочим оружием не вина распивают, а убивают других людей.

Ответить
+31 +
Barista, 14:07, 7.05

В беседе рождается Истина, делаются открытия, строятся планы и развиваются идеи. А рабский физический труд в стиле сссра отупляет и оглупляет.
Как известно, самой трудолюбивой в колхозе была лошадь, но председателем она так и не стала.

Ответить
+17 +
Анна, 17:57, 7.05

Вы, Дуся, прям как Адольф Гэ. У вас "труд облагораживает". У него на воротах Освенцима было "труд освобождает". Духовное родство, да?

Ответить
+12 +
Бефар., 18:22, 7.05

дуся, сразу видно, что тебя труд облагородил, и слава Богу, что ты не свинья и тем более не обезьяна. Так говоришь, что эти загнивающие за границей в ресторанах без удовольствия сидят и болтают ни о чём ? Ты сама слышала ? А на каком языке они там болтали ни о чём ? Расскажи - так интересно...

Ответить
+23 +
Анка, 13:54, 7.05

А я согласна с автором - у нас в большинстве своём люди уже к середине жтзни разучиваются ХОТЕТЬ. Как та Тося из "Девчат", помните, "хочу - батон с вареньем ем".
Маме за 70, все её интересы - поспать, посмотреть очередной сериал, поесть и "дача". В санаторий? Ай, не, что я там не видела. На море с внуками? Ай, далеко, хлопотно, я вам там мешать буду. На экскурсию? Ай, мне это уже неинтересно.
75 лет отмечали дома. Наготовила стол, хотя я предлагала заказать кейтеринг, а на её долю оставить только фирменный торт. Отказалась. Следующий юбилей милостиво согласилась, чтобы я организовывала, но только опять дома, никаких ресторанов, торт и горячее - своё, салаты так и быть можно из кулинарии.
И это притом, что пенсия позволяет, и вообще я бралась спонсировать всё мероприятие.
Слишком долго люди жили в режиме "всё лучшее детям, себе по остаточному принципу", поэтому и разучились вообще что-то хотеть.

Ответить
+18 +
Barista, 14:14, 7.05

Да не разучились они хотеть. Они просто боятся хотеть, так как в союзе хотелки праактически никогда не сбывались и память об у них этом живёт до сих пор.

Глубоко в душе они благодарны за то, что их заставили захотеть, хотя на словах отнекиваются до последнего.

Хорошая дочь.

Ответить
+3 +
Malhreta, 0:38, 8.05

АНКА, 13:54, 7.05
Видимо, вы еще достаточно молоды, и не понимаете, что люди с возрастом не "разучились хотеть", а просто уже ни на что не хватает сил и здоровья. Вот доживёте до 60-70, так поймете на собственном опыте. А пока не спешите осуждать старшее поколение.

Ответить
+13 +
Анка, 14:01, 7.05

А касаемо земледелия.
Ну не знаю, может лет в 70 меня тоже попрёт от этого так, что я буду ловить кайф от корячения на грязках каком кверху, до той степени, когда спина не разгибается, кровь в голову, потом лежишь пластом и стонешь, что тебе плохо, что прям помрёшь на этих грядках, а работы еще конь не валялся, и как всё успеть, и что подумают соседи. И только выполола одуванчики, а они опять от соседей налетели и проросли. И клубнику пожрал долгоносик, а тыкву слизняки, и времени хронически не хватает, если ездить 2 раза в неделю, а просто жить на даче не вариант, так как там спится не так, как в родной квартире.
Короче, героизм в действии. И главное, предлагаемые альтернативы (начиная от "сажать меньше" и заканчивая "закатать всё в газон") не прокатывают.
Когда всё просто - это неинтересно. Нужен драйв, вызов, преодоление сложностей и препятствий, как учили с детства, как жилось при совке и позже. А все вот эти рестораны на море - пфу, фигня буржуазийская...
Как-то так выходит.

Ответить
-5 +
МОЯ МЕЧТА--СВОБОДА, 15:23, 7.05

меня поразила "мечта" ----- "ЕСТЬ КРЕВЕТКИ" .. НИКОГДА НЕ БУДУ ЕСТЬ ЧЕРВЕЙ . НИ ПОД КАКИМ СОУСОМ . НИ ПОД КАКИМ ПРЕДЛОГОМ.
ЁСЯ З-ОХ, РУХНУЛ ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕС -- И МЫ ПОЕХАЛИ В ЗАРУБЕЖНЫЕ ТУР. ПОЕЗДКИ ( "НАДО ПОСМОТРЕТЬ, КАК ОНИ ТАМ ЗАГНИВАЮТ" ) ПРИЕХАВ НА родину СКАЗАЛИ, А ВЕДЬ ОН ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЛ: МЫ ДАЖЕ НЕ ПОНИМАЛИ В КАКОМ СВИНАРНИКЕ ЖИЛИ ВСЮ ЖИЗНЬ.

Ответить
+14 +
Анна, 18:02, 7.05

О вкусах не спорят. Вам не нравятся креветки - не вправе их не есть. А есть жареную клубнику или суп из селедки. Свобода в том, что у вас есть ВЫБОР и ВОЗМОЖНОСТЬ есть то, что вам нравится. А не деревянная буханка "хлеба" на весь магазин, которую и на стол семье, и в корыто свиньям, и гвозди забивать, как в совдепии, и без вариантов.

Ответить
+3 +
Раздумья, 17:19, 7.05

Если в польше так хорошо жить то почему поляки едут на заработки в Германию и на другой запад?

Ответить
+21 +
Анна, 18:08, 7.05

Потому что нет предела совершенству. И есть стремление жить еще лучше, особенно, если есть такая возможность. Это нормально.

Ответить
+9 +
Не трынді, 20:32, 7.05

Да, раньше ехали, половина Польши бантрачила в Европе. А теперь мало кто из поляков едет на заработки, в Европе остались те, кто уже давно туда выехал работать. Дети родились, жильем обзавелись, корни пустили. Зарплаты в строительстве например в Польше практически догнали шведские.

Ответить
+8 +
Алекс, 20:41, 7.05

Иногда хочется заработать в 2-3-4-5 раз больше. Ну там, на домик в польской деревне, как мои знакомые.

Ответить
+2 +
Mirek, 2:39, 8.05

Mity już dawno nie jeżdżą

Ответить
+1 +
f, 9:53, 8.05

Встречаться с друзьями и близкими в кафе и ресторанах, посещать театры и филармонические залы, путешествовать по городам Европы - вот достойная жизнь

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован