4 мая 2024, суббота, 4:18
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 24
+10 +
minijen, 17:24, 29.10

спасибо немцам, что поддерживают вот такие проекты...

Ответить
+8 +
Немец, 21:26, 29.10

Я полностью понимаю, что вы имеете в виду, но это не "проект", который зависит от "немцев". Лужицких сербов в Германии делает только одно: Они используют свои конституционные права в Бранденбурге и Саксонии (там, кстати, премьер-министр из их рядов). Не больше и не меньше.

Ответить
+20 +
дзя ДУЛЯ з балотнай вёсачкі Менск., 17:49, 29.10

Беларусь.
Народ численностью в 10600000 тысяч человек успешно губит свою культуру, язык и традиции
при поддержке государства "возглавляемого" шурыком...

Ответить
+26 +
Tek, 17:53, 29.10

Есть мнение некоторых историков (А. Тарас и др) что лужицкие сербы самый родственный беларусам народ. Именно с той территории и бежало под ударом Германских племен славянское племя Лютва у которого была столица Старогород (ныне Ольденбург). Бежало на территорию Беларуси где и основало Литву с столицей в Новогорожке (ныне Новогрудок)

Ответить
-13 +
Реалист, 18:37, 29.10

Есть мнение некоторых историков ...Религий(мнений)много-истина одна....а все "полуфабрикаты правды"эт в угоду политикам.

Ответить
+20 +
TEK, 18:49, 29.10

Хорошо. А чем объясните тот факт что фамилии на -Ич имеют только беларусы-литвины и сербы. Больше никто, ни у русских ни у украинцев таких фамилий нет. Чем объясните что в народе сохранены многочисленные дохристианские поверья, многие из которых совпадают с источниками язычества лютичей и других групп славян Поморья и Полабья с чем согласна даже российская (!!!) Википедия

Ответить
-1 +
Для TEK, 18:49, 29.10 , 2:10, 30.10

%)))
Вот пример того как используют историю и разные ресурсы политики - однобоко в угоду частных выгод.
А именно здесь по Википедию. Смешно читать про Википедию, что она российская. Википедия не может быть российской. Нет такого языка, мовы - российской! %))) Как нет такой национальности росийский. %)
Википедия пишется, как вы знаете по статейно и по темам. И писать может любой. Читать её могут на множестве языков и не только на русском. А для этого стоит зайти на Википедию.
Если вам TEK, 18:49, 29.10 так нравится укалывать в негативе с целью разжигания розни, чтобы лукаши потом кивали на подобные комменты в Хартии, что мол националисты такие сякие и не будет от них добра, то ваш коммент как раз под это подходит очень удачно. Вывод по вашей личности делать нет желания здесь, ибо обсуждаю ваш коммент выше по поводу Википедии на русском, как вы сказали: "... российская (!!!) Википедия".
А чтобы Википедия была не только "российской" я понимаю это как "не только на русском" (сожалею, что вы читаете по непонятной мне причинам только по русски), читайте на белорусском, пишите статьи и темы по белорусски, английски, польски. Только есть одно "Но"! Это то, что Википедия имеет функцию проверки статей и тоже это осуществляется её читателями. Сами читатели пишут Википедию!
Кроме того Википедия подразумевает ссылки на действительно научные статьи и взгляды и желательно не ангажированных горе исторических идеологов.
А посему, надо уметь различать исторических идеологов независимо от их принадлежности к противоборствующим идеологически сторонам. К сожалению, истина как примитивный метод это средняя точка между спорами, если нет способа разобраться не склоняясь к идеологическим предпочтениям и временных модам.
Можно лишь, если нет настоящих рядом историков или вам лень, рассматривать точки зрения спорящих исторических идеологов и делать выводы именно о точках зрения этих идеологов. Но к истории это касается только как её использование в угоду ряда политических сил, меняющихся во времени.
Археология и документы, письменность вот свидетели истории и её искажения в угоду политиков и идеологических идеологов тех времён как и настоящих.
%)

Ответить
+4 +
TEK, 10:51, 30.10

Для вас вопрос, где я вкалывал в негативе с целью разжигания розни ??? Я лишь писал про одну из гипотез происхождения беларусов которая ровно как и другие тоже имеет право на существование. А то что некоторым выражаясь поллиткоректно "забугорным братам" не нравятся такие теории что беларусы произошли не от русских и вызыважт анальный зуд и приступы обвинения в разжигании розни то это их личные проблемы

Ответить
+14 +
неўра, 20:50, 29.10

А як мовы падобныя! Нашая і лужыцкая! Усё зразумела, што там на відэа гавораць.

Ответить
+1 +
Tek, 21:56, 29.10

Миграция лютичей на наши земли хорошо описана в некоторых скандинавских сагах. А их язык имел особенность которая присуща только беларусам - дзеканМиграция лютичей на наши земли хорошо описана в некоторых скандинавских сагах. А их язык имел особенность которая присуща только беларусам - дзекание.

Ответить
0 +
Читатель саг, 2:16, 30.10

Tek, 21:56, 29.10
Могу вас тоже порадовать, что дзеканье не только присуща беларусам!
Вы можете приятно удивлены, что дзекают и поляки, хорваты, сербы! И я тоже дзекаю, хотя не беларус!
Как это приятно осознавать общность славянских языков!
%)

Ответить
+2 +
Tek, 23:00, 29.10

Много было полабских славян, но только лужицкие сербы сохранились. Почему-то скорее верится что Литва от Лютичей чем по версии летувисов от маленькой речки Летаука. Вы поинтересуйтесь названиями племен полабских славян кшталту лютичей какие были. Одни жирмунты чего стоят. Одно название отдает литвинизмом и вызывает ассоциации с средневековыми литвинскими именами, значения которых сегодня не знает никМного было полабских славян, но только лужицкие сербы сохранились. Почему-то скорее верится что Литва от Лютичей чем по версии летувисов от маленькой речки Летаука. Вы поинтересуйтесь названиями племен полабских славян кшталту лютичей какие были. Одни жирмунты чего стоят. Одно название отдает литвинизмом и вызывает ассоциации с средневековыми литвинскими именами, значения которых сегодня не знает никто.

Ответить
0 +
Слушатель радио, 2:13, 30.10

неўра, 20:50, 29.10
Могу вас порадовать, что не только вы поняли, что там говорили. Понимают ещё поляки, чехи, сербы, хорваты (югославы) и русские, украинцы.
%)

Ответить
+6 +
knut, 19:21, 29.10

ТЭК прав!!!

Ответить
-14 +
Бульба, 20:54, 29.10

Сам окончил Истфак БГУ. Но от сказок про каких то лютичей-беларусов, просто кровь от злости закипает. Славянские предки беларусов жили на Полесье уже несколько тысячелетий. Именно с Полесья и пошла Пражская культура, а за тем и все славянские культуры. Чуть больше тысячи лет назад началась постепенная ассимиляция балтского населения жившего севернее. В результате появились Кривичи, Дрыговичи, Радимичи. Дальше эти племена ассимилировали другие балтские племена Литвы, Ятвяги, Прусы и другие. В результате долгого варения в этническом котле появились тутэйшие (литвины, русины. хотя это больше религиозная самоидентификация ) из которых в 19-20 веке появились (не без "помощи" РИ) беларусы. Как раз в это же время появляются и остальные нации Европы и мира.

Ответить
+31 +
Tek, 21:50, 29.10

Это тоже сказки злобных националистов, поверьте. На самом деле белорусы произошли от партизан в 41 году ))

Ответить
+15 +
тута, 23:24, 29.10

а дед Талаш - отец основатель !

Ответить
+3 +
Подтверждаю!, 2:20, 30.10

Вот и ныне идёт зарождение новых белорусов - партизан!
А история основания уходит в великую древность деда Талаша и в 41-й год, точнее в 39-Й!
Не надо переписывати историю в свою угоду!
%)))

Ответить
+6 +
Tek, 23:20, 29.10

Так, я не понял. Судя по тому что народ голосует за мои проЛитвинские комментарии отправляя в слив совковые свидетельствует о выздоровлении нации. Напрашивается сам собой вопрос - Так почему мы до сих пор живем в БССР Так, я не понял. Судя по тому что народ голосует за мои проЛитвинские комментарии отправляя в слив совковые свидетельствует о выздоровлении нации. Напрашивается сам собой вопрос - Так почему мы до сих пор живем в БССР ???

Ответить
+2 +
BREWER, 2:32, 30.10

почитайте ещё про генетическую карту Европы.

Можете там увидеть, что лужицкие сербы и беларусы имеют много общего.

Ответить
-3 +
Tek, 10:32, 30.10

Так это понятно. Арийский ген R1a по количеству на первом месте лужицкие сербы свыше 60% на 2м месте беларусы 55%. Вот так. И не надо никакой лапшы что беларусы-литвины этг балты. У балтов финноугорский ген N1c1 30-40% преобладающий как и у латышей так и летувисов. В то уремя как у беларусов этого гена не больше 5%. Видите, даже генетика согласна что литвины скорей от лютичей- родственников полабских сербов-лужичан. Рекомендую почитать сайт правда ое на английском eupedia там есть таблица генетических галогрупп народов Европы.

Ответить
+2 +
Истина в лицо, 2:41, 30.10

Tek, 23:20, 29.10
К сожалению, Tek, 23:20, 29.10, как вы написали, о "выздоровлении нации" и о том, что "мы до сих пор живем в БССР" (здесь вы потеряли букву "Ё"!!! А так обычно пишут в чиновничьих канцеляриях всех уровней - им западло букву "Ё" писать), потому, что болезнь не прошла, а трансформировалась в иную стадию совковости. Совковость никуда не ушла, а законсервировалась жэстачшайшим способом, к моему великому сожалению, в умах "прогрессивно думающих" ассиметрично зомбоящику. Что тоже примитив, ибо думать не надо и всё легко объясняется по "новому".
Вот и есть основная причина нашей с вами традиционной совковости от которой вы, уважемый Tek, 23:20, 29.10 как и я в частности и другие "продвинутые" местячковые тутэйшие не имеют желания или возможности (по разным причинам и умственным, образованию тоже в частности) думать иначе как продолжая бродить по заколдованному кругу вокруг любимого болота против часовой стрелки.
Ну, разница в нас может быть в степени "болотности" разве что!
%)

Ответить
+2 +
Mike, 10:30, 30.10

а народ в 10 миллионов теряет свою культуру , при поддержке госсударвства

Ответить
+2 +
santur, 14:08, 30.10

Беларусы вучыцеся у сербау.А гэта і нашы браты,не не у Маскве і яе залатом кальце,як зарас нам замбіруе лукашенка,а у ЕУРОПЕ, нашы продкі жылі,адтуль мы прыйшлі.Менавіта сярод цяперашніх беларусау есць патомкі тых самых нямецкіх сербау з Дрезнава, але і другіх цяпер немецкіх,а некалі нашых гарадоу.У13 - 15 вяках з тых мясцін праз Памеранію і Прусію Міндоуг вывеу ад нямецкай экспансіі нашых продкау у гэтые мясціны,дзе стау Новагародак і так сталася ВКЛ.А з Масквой есць так сама успамін.Калі на нас шлі нашы,як цяпер зТВ кажуць "брацкія" народы москі, тартары,мері і ншые народы Расеі -- У НАС З міленау насельніцтва ВКЛ у жувых заставалася меньш 1,5 мільенау.І каб не дапамога Польскай уніі у той час мы бы не выжылі.І такіх "Брацкіх" паходау(каб стаць нашымі братамі) да нас з Расеі было 3,.Але нашы продкі не хацелі такога братства і нават пайшлі за Напалеона каб вырвацца з гэтых "брацкіх" клешняу.А МЫ ЗАРАЗ З ВАМІ САМІ ЗАБЫЛІ СВАЮ РОДНУЮ МОВУ.САМІ АД ЯЕ АДКАЗАЛІСЯ НАРОД ЯКІ МАЕ БОЛЬШ 10МІЛЬЕНАУ І БОЛЬШ ЗА 1000 ГАДОУ ГІСТОРЫІ .ВУЧЫЦЕСЯ У СЕРБАУ.Зраунуйце для інтарэсу фаміліі і пачытайце па летувіскі.Вы убачыце многа роднага для беларуса.

"ТОТ,КТО НЕ ПОМНИТ СВОЕГО ПРОШЛОГО,ОСУЖДЕН НА ТО,ЧТО БЫ ПЕРЕЖИТЬ ЕГО ВНОВЬ," (Д.Сантаяна).

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован