28 снежня 2024, Субота, 18:45
Падтрымайце
сайт
Сім сім,
Хартыя 97!
Рубрыкі

TUT.by: 92.5% опрошенных против сноса киосков

14

Власти снесли киоски и повесили дорогие навесы на остановках. А предприниматели до сих пор не увидели официальных документов о сносе киосков.

Слухи о ликвидации в Минске коммерческих киосков ходили не один год, однако конкретную основу приобрели в июне 2007-го. Тогда санэпидемслужба предложила убрать со столичных улиц все коммерческие киоски. Причина — неудовлетворительное состояние прилегающих территорий и то, что «киоски портят вид города», пишет интернет-портал TUT.by.

Проблемная ситуация с новой силой разгорелась в начале 2008 года. Вслед за волной недовольства минчан и ИП в защиту мелкорозничной торговли выступили даже ряд государственных изданий. РОО «Перспектива», обратилась в госорганы — Администрацию президента, Минюст, КГК, Палату представителей, департамент по предпринимательству Минэкономики и Мингорисполком. Казалось, городские власти передумали. Сообщалось даже, что рассматриваются варианты возвращения снесенных и реорганизация существующих ларьков. Однако дальше слов дело не пошло.

Сначала была обнародована информация, что Мингорисполком принял решение о сносе киосков в тех местах, где будет осуществляться капитальный ремонт улиц. Потом ларьки стали исчезать со всего городского ландшафта. Серьезное обсуждение вопроса между властями и предпринимателями так и не состоялось.

Наконец, 29 декабря заместитель председателя комитета экономики Мингорисполкома — начальник управления предпринимательства Александр Калиновский отрапортовал журналистам, что все коммерческие киоски на остановках демонтированы. Он рассказал, что решение об их сносе было принято еще два с половиной года назад, и вместо них на остановках установлены «нормальные навесы, обеспечивающие людям защиту от снега и дождя».

По мнению чиновника, киоски как форма мелкорозничной торговли на остановках «себя изжила»:

«С огромной номенклатурой товара в такой тесноте, в жару, в холод без соблюдения санитарных норм и правил торговать, в общем-то, нельзя. Это неуважение ни к тем, кто там торгует, ни к тем, кто покупает».

Интересно и то, что, как признается Александр Калиновский, деньги, потраченные на облагораживание территории, а также стоимость самих киосков предпринимателям не возвращалась. Что же предприниматели делали с киосками?

«Кто-то перевез, кто-то продал, — сказал чиновник, добавив, что обращались к нему единицы. — Как мог, помогал».

Вместо ларьков - навесы

Большинство киосков свезли на территорию возле ТЭЦ-3 по улице Радиальной. Их дальнейшая судьба пока неизвестна. Остановки по всему городу стали обустраивать новыми навесами.

Как сообщает заместитель генерального директора УП «Горремавтодор Мингорисполкома» Сергей Лучина, в 2008 году в столице в общей сложности новыми навесами были оборудованы 600 остановок. В нынешнем году в Минске появятся еще 215 новых остановок. При этом чиновник отказался назвать среднюю стоимость работ. Впрочем, по подсчету фирм, выигравших тендеры на установку остановок, каждый такой навес стоит порядка 4 тысяч долларов. Финансирование, естественно, из городского бюджета.

А что с владельцами киосков?

Предприниматель Мария Иоффе открыла первый ларек в далеком 1994-м. Спустя несколько лет — еще один. Бизнес стал семейным, родителям помогали дети. Недавняя ликвидация ларьков разрушила все, что они создали за полтора десятилетия. Женщина искала правды в многих инстанциях, но все тщетно. «Никому до нас нет дела», — говорит она.

— 14 лет назад экономическая ситуации была тяжелая, денег ни на что не хватало. Я работала воспитательницей в детском саду, муж — инженером. Мы уволились с работы, продали родительский дом, купили киоск и начали ездить за товарами. Все эти годы работали не покладая рук. За это время ни разу не съездила в отпуск…

— Ликвидировав киоски, власти автоматически лишились немалых налоговых поступлений в городской бюджет. Интересно, какие налоги вы в среднем платили?

— С одного киоска мы перечисляли в бюджет около 2,5 млн рублей в месяц. Помимо этого платили зарплату двум наёмным работницам, отчисляли деньги в фонд соцзащиты и пенсионный фонд, оплачивали коммунальные услуги (электричество, уборка территории, вывоз мусора). Вкладывали немалые деньги в модернизацию двух киосков. В двух наших киосках поставили роллеты, кондиционеры, холодильники. Никогда не имели проблем с санстанциями, коммунальными службами.

— Когда для вас впервые зазвенел тревожный звоночек?

— Пять лет назад, когда началась кампания по благоустройству городских территорий и сносу комплексных ларьков. У нас была лицензия Мингорисполкома до 2009 года, я прошла четыре суда, в том числе Высший хозяйственный, который указал, что у нас не заключен договор с районной администрацией. Фокус в том, что мы не однажды обращались к ним с этой просьбой, но получали отказы. Возможности перенести киоск в иное место нам не представили, хотя я неоднократно об этом просила. В итоге, нас вынудили продать ларек районной администрации за символическую сумму, которая поставила его на территории местного рынка. Нам же там места не дали.

— Это один киоск, а что же стало со вторым?

— 22 октября 2008 года я еще привезла товар, а 23 получила предписание замглавы администрации Московского района, что до 26 числа должна убрать киоск. Решения о сносе мы так и не увидели. У меня наступило предынфарктное состояние и с тех пор я болею.

За несколько дней за сохранение нашего киоска добровольно подписались 400 человек, но на них никто даже не взглянул. Муж вместе с другими предпринимателями ходил на прием к зампреду Мингорисполкома, потом к замглавы администрации Московского района, но все тщетно. Добавлю, что киоск стоял в спальном районе, в 200 м от МКАД. Теперь же за минералкой, жевательной резинкой и прочей мелочью нужно ехать в универсам за четыре остановки на автобусе. Ближе ничего нет. Никто не подумал о людях, особенно о пожилых, об их нуждах и желаниях.

— Чиновники утверждают, что предупреждали о сносе ларьков заблаговременно. Почему же для вас это стало неожиданностью?

— Разговоры такие ходили, но никаких официальных документов я не видела. Никто с нами не разговаривал. Этим решением власти показали, что мы никто, нули, с мнением которых можно не считается. Постановление о ликвидации было столь неожиданным, что у меня осталось непроданного товара на 6 млн рублей.

— А что стало с этим киоском?

— Не знаю, куда его увезли. Сил, а главное здоровья для борьбы у меня больше нет.

Пока мы работали, всем было хорошо. Мы приносили доход в бюджет, давали людям работу, кормили себя и обеспечивали местных жителей необходимой мелочью. При этом не получали от государства никаких послаблений — только проверки, штрафы… Нас вынудили перейти в ЧУП — пожалуйста, в январе 2008 перешли, а уже в октябре лишились всего.

Абсурд, но в 1990-х мы находили общий язык с криминальной «крышей». Государственная же «крыша» нас просто задавила.

— Чем занимаетесь теперь?

— У меня нет ни дачи, ни машины, денег на лекарства не хватает. До пенсии остался год, и найти работу сейчас практически невозможно. Муж перебивается приработками. Хорошо, хоть дети немного помогают. Я патриот своей страны, думаю, обязательно наступят лучшие времена, но уже не для нас.

Белорусы против сноса киосков

Данные интернет-опроса на портале TUT.by показательны. На вопрос «Как вы относитесь к ликвидации в Минске коммерческих ларьков на остановках?» положительно ответили 3.19% (70 человек), отрицательно – 92.56% (2351 человек).

Проголосовать можно, перейдя по ссылке – http://www.tut.by/poll/

Напісаць каментар 14

Таксама сачыце за акаўнтамі Charter97.org у сацыяльных сетках