26 снежня 2024, Чацвер, 16:08
Падтрымайце
сайт
Сім сім,
Хартыя 97!
Рубрыкі

Дмитрий Дрозд: Я нами горжусь!

10
Дмитрий Дрозд: Я нами горжусь!

«От сумы и от тюрьмы не зарекайся - в наше время, в нашей стране - это не просто слова. Я нами горжусь! Ощущение ПОБЕДЫ - МИГ - того стоит!»

Это последние слова, которые Дмитрий Дрозд произнёс на свободе – как в воду смотрел. Казалось бы, живёт себе человек спокойно, вносит свой вклад в развитие белорусской истории и культуры, а здесь вламываются к нему в дом в семь часов утра неизвестные люди, забирают и уже 27 апреля суд, где будут судить по очень даже необычной статье: 293, УК, ч. 2. Да, до 15 лет лишения свободы – это срок совсем немаленький. Свой 38-й день рождения он встретил на «володарке». 38 + 15 = 53. За что? У всех, думаю, такой вопрос возникает. Говорится, что есть видеозапись того, что Дмитрий во время площади бьёт по щитам ОМОНа и дважды ударяет по руке одного из тех же «кровавых псов». Вообщем, государство наше никогда умом и совестью не блистало. Ладно, речь не о том.

Мама Димы – пенсионерка, которая имеет проблемы со здоровьем, сестра, не принимающая участия в жизни Димы абсолютно никакого, собственный тираж книг «Землевладельцы Минской губернии 1861 – 1900», вера в светлое будущее Беларуси - то единственное, что окружало Диму и то, что осталось, только уже всего лишь в душе. Всеми известная «грязная рука» так легко отгородила человека решёткой от нормальной жизни.

Дмитрий Дрозд окончил исторический факультет БГУ. Увлекается гениологией, литературой, историей, любит путешествовать. На свободе успел съездить в Египет, Иорданию, Кавказ, Крым и Африку – чем очень доволен. После чего начал фанатично увлекаться историей и этих стран. Даже работу выбрал он себе в архиве. Вообщем, человек образованный.

Помимо всего прочего очень любит поэзию. Даже сам стихи пишет:

«Мы свечи в келье инока слепого,

Поставившего нас к иконам в угол,

Забыв, что только кто горит, тот светит.

Мы лицемерно ждем огня и чуда,

Но слишком искренне дрожим под вечер,

Боясь за наше тело восковое.

Мы звуки чьей-то непонятной речи,

Летящие в пространстве бестолково.

Мы инстинктивно тянемся друг к другу,

Стремясь хоть так соединиться в Слово,

Но, звуки, мы рождаем только звуки»

Всеми любимый Дмитрий Дрозд: добрый, отзывчивый, умный, смелый. Друзья любили и любят его. После площади Диму посадили на 10 суток в Окрестино. В камере он познакомился с Андреем Костусёвым. Даже успели подружиться: «общительный был, но про политику особо не разговаривал – знал, что сидят подсадные в камере, поэтому ни о чем не распространялся особо. Когда разгадывали кроссворды камерой - давал на тупиковые временами вопросы ответы. Заметил, что довольно образованный и эрудированный человек. В шахматы играл. Не курит, но когда все курили, мы отходили ближе к туалету - к вентиляции, ничего по этому поводу не возмущался, а просто накрывался мокрым полотенцем, и дышал через него, пока дым не уляжется. Один раз что-то рассказал, что недавно выпустил книгу про землевладельцев минской губернии - я еще удивился про то, какие у него интересы. Был тихий и спокойный. Постоянно читал. Когда узнал, что я хорошо рисую, всё ждал, когда я нарисую монополию, что бы поиграть можно было».

В одном из писем от Димы с Володарки, где он находится под стражей в данный момент, были написаны такие слова:

«Теперь государство обеспечило меня бесплатным жильём и даже питанием. Всё чаще думаю, как мы были не правы, протестуя против такого замечательного государства – в тюрьме, как нигде, понимаешь, что такое стабильность. У нас теперь бесплатное жильё, бесплатное питание… А ещё есть телевизор и баня – живи и радуйся! Вот и Беларусь такая же – стабильность, жратва, БТ… Живи и радуйся! Только здесь одна из главных пыток: ты не человек с правами – ты, скорее, вещь. Скажут встать – встаёшь, скажут бежать – бежишь, скажут приседать – приседаешь».

Просто душа разрывается от таких слов, а ведь режим для всех один. Радует только одно: не падает духом Дмитрий, хотя в последних письмах чувствуется, что нервы уже на исходе от всего этого безобразия. Даже семьёй не успел обзавестись, а в 53 это сделать будет ещё сложнее, да ещё и с таким – то прошлым. Мать Димы всегда поддерживала сына. Любит его очень. Даже поверить не может, что такое вообще бывает – власть все грани переступила.

«Вообще после выхода смогу писать про тюрьму не как пишут те, кто здесь никогда не был…» - словно пытается утешать в своих письмах этими словами друзей.

Горько и обидно, что вот так спокойно вершится противоправный суд над в ничём не повинным человеком.

Приходите поддержать Дмитрия Дрозда на суде 27 апреля, в 11 часов в суд Октябрьского района Минска (ул. Семашко, 33).

Пишите Диме письма, открытки или телеграммы по адресу: 220050, Минск, Володарского, 2, СИЗО-1 К.18

Напісаць каментар 10

Таксама сачыце за акаўнтамі Charter97.org у сацыяльных сетках