Брэсцкі супермаркет прадае антысеміцкія сувеніры (Фота)
137- 17.08.2011, 9:36
На прылаўках мясцовага «Алмі» можна пабачыць сувенірныя статуэткі з выявай чалавека габрэйскай знешнасці і подпісам «Сувенір-Жыд».
На прылаўках мясцовага «Алмі» можна пабачыць сувенірныя статуэткі з выявай чалавека габрэйскай знешнасці і подпісам «Сувенір-Жыд».
Переведите слово "еврей" на белорусский. Все жалобы исчезнут сами собой. PS Я - не антисемит.
Адказацьеврей (еврей) -габрэй (по беларусски)
Адказацьстранно, всегда было "жыд", причём они сами не обижались, а "оскорблением" это стало при красных
АдказацьНет, не габрэй, а гэбрай
АдказацьЗгодны, але цэннік ПА-РУСКУ. Так што пераклад тут абсалютна ні пры чым....
АдказацьНе-а! У моего друга в советском паспорте было написано Яўрэй.
АдказацьМаскоускiя бальшавiкi многа слоу павыдумлялi (Звязда, трапка, яурэй, магазын, милицыя), толькi да беларускай мовы гэта не мае нiякага дачыненьня.
АдказацьГабрэй
АдказацьTo Eleks
Адказаць**************
Вы перепутали белорусский с польским. Это в переводе с русского на польский слово "еврей" звучит как "Zyd", а "еврейка" как "Zydowka"
to white eagle07, 10:37, 17.08
Адказаць-------------
А вы перепутали беларуский с русским. И по-польски, и по-беларуски эта национальность называется "жыд". Это просто большевики, когда в 30-х годах проводили кастрацию беларуского языка, придумали для беларусов какое-то слово "габрэй".
Простите,но это житель долины, жид. И всего. По польскому, кстати еврей, жид. Я уважаю очень эту нацию, умные люди и друг другом не закусывают, а помогают всегда один одному. У меня подруга уехала в Израиль, так говорит. что только славяне не очень дружны, а все остальные ооочень хорошо относятся к своим, а евреи есть даже в Африке среди племен. Вот какое дело. И они смогли среди скал и пустыни создать оазис и жить при войне постоянной счастливо.
АдказацьЕсли бы не голландские высоты нифига бы они там не построили
Адказацьголландские высоты-)))))))))))))))
Адказацьвысоты Голанские, а голландский это сыр.
АдказацьЕслиб не америкосы в лице Родшильда, и теперешних евреев в сша были бы там арабы!
Адказаць+150000
Адказаць...жить при войне постоянной счастливо...
Адказаць_________________
Уписиться... - что за племя воинов великих!!!
Слово "жид" не является антисемитским.
АдказацьПо-польски жид - еврей. А китаец - слово ругательное.
АдказацьВобщем, много шума из ничего.
вот в Польше на польском ето будет уместно, а в Беларуси на русском- нет! и в России на русском ето будет оскорбление.
Адказацькультурное различие дело тонкое, чувствительное... и дело не в политкорректности, а в уважении чьих-то чувств...
хватает проблем в Беларуси и без етого...зачем множить
Хинчык - китаец по польски.
АдказацьЖид - еврей по польски по хорватску, по чески.
Judas - это моя любимая песня Лэди Гаги!
Хотя такие фигурки пользовались бы спросом в мусульманских странах.
judas - гэта Юда, "Іуда" па-расейску
АдказацьJudas переводится Иуда а не еврей
Адказацьjudas с немецкого переводится как "еврей". а переводиться не должно. посмотрите на написание..."жид"-это историческое название евреев
Адказацьzak, позвольте, но по немецки евреи это Jude и ни как не Judas. не гоните туфту!
АдказацьВ песни Леди Каки поётся про Иуду Искариота, а не про евреев.
АдказацьА вообще: (из wiki):
АдказацьЖид (в позднепраславянском *
Ф.Скарына о Моисее: " ..вывел жиды из Египта".
Адказацьзгодная з Элексам, па-беларуску, прыкладам, іх заўсёды клікалі жыдамі...не яўрэямі і не гэбраямі.
АдказацьП.С. на антысэмітызм не пакутую
жид здесь звучит оскорбительно. думаю ты не хочешь что бы за рубежом продавались игрушки с надписью: народный костюм бульбаша-картошечника, или народный маскальский костюм, или народный костюм лаптеносников.
Адказацьне научимся уважать других и нас никто не будет уважать. вот из-за того, что не умеем управлять своим маленьким гнусным эго и живем как баранье. жизнь возвращает все нам назад
Простите - извините. Нафиг смотреть за рубежом. Посмотри в Магазинах беларуси - Водка Бульбаш.
АдказацьЕсли мы себя в своей стране оскорбляем, то чего удивляться, что мы на всех остальных пльют еще на подходя.
Кстати хорошая водка этот Бульбаш.
я не считаю это оскорблением
Адказацьня трэба тыкаць, шаноўны, ня думаю, што мы з вамі знаёмыя.
Адказацьвікіпэдыя, дарэчы, дае вам рацыю
што дзіўна, бо мне заўжды падавалася нармалёвым словам. толькі расейцы, дакладней, саветы, маглі спаскудзіць слова, якое фактычна паходзіць з латыні.
Менавіта таму і сталі зваць габрэямі, каб адысьці ад расейскага антысэмітызму.
АдказацьВы уважаемый мягко говоря гоните.В принципе как и большинство комментов в этой теме.Как говорится-у кого что болит тот про то и говорит.
АдказацьСлово ЖИД-было ВО ВСЕХ славянских языках и западных и восточных.В русском языке правильно говорить-жид.Слово еврей появилось только в 19 веке и употреблялось только либеральной интеллигенцией.На счёт российского антисемитизма(где мой смайлик двоеточие D)-смеюсь как историк.Во первых-слово габрэй появилось в белорусском языке как раз под влиянием русского "еврея",во вторых до революции понятие как антисемитизм русскому(великоросскому) народу был фактически неизвестен.Тупо в связи с отсутствием евреев.Антисемитизм явление чисто украинское и белорусское.Смотрим карту погромов и пытаемся найти там русские города-а там их нет.Максимум легчайшие проявления в столицах.
Такие как вы со своей русофобией уже тупо задрали.Злобные тролли.
По поводу слова ЖИД вообще.Ничего здесь оскорбительного нет.ЙИД(ЖИД)-это самоназвание евреев на идиш.Ничего более.
А пачэму с баянам? Скрыпка ужэ не кацируецца?
АдказацьНе понимаю, в чем проблема в слове "жид"? Погуглите его
АдказацьНе надо доводить политкорректность до абсурда, иначе по аналогии с америкой будем иметь белорусосемитов вместо евреев.
в данном контексте это оскорбительно
Адказацьда. в контексте трасянки
Адказацьтрасянка и есть современный беларуский язык.
АдказацьВ суд подать, делов-то :)
АдказацьТак это не антисемитский сувенир--- это ж наш ! И как не маскируйся- все равно узнали- " шляпу сыми"! Уже никакие отмазки типа " Кто ж меня посадит , я же статуэтка" уже не помогут ! Узнали, узнали ! :)))))
АдказацьЕсли у скульптурки убрать бороду и слегка надуть щеки-вуаля-он когото очень хорошо напоминает.А вам?????????
АдказацьПосмотрите где делают. Made in China)))))
Адказацькитайские мусульмане-фундаменталисты :D
АдказацьТочно такого же реббе с баяном привозил из Праги несколько лет назад. Покупал в магазинчике в Йозефове, которое также называется Жыдовске Място. Там таких реббе было очень много. Цена около евро за штуку. Каламбур однако - евро за еврея. И никто не комплексует...
АдказацьЖивущие в Германии, наши русские, белорусы, украинцы так и называют местные деньги - евриками.
АдказацьДа и антисимит -это привитое нам ложное понятие. Антисемит- это человек не любящий семитов. Семиты- это арабы, а евреи составляют лишь малую часть семитских племен.
АдказацьДа нет, "не габрэй"! "Габрэй - это современное, полит-корректное. Или может вы скажете, что Францішак Багушэвіч - тоже антисимит?
Вот например выдержка из стихотворения Францішака Багушэвіча:
"...
Бог даў спомніць: залатоўка
Гдзесь была ў кашулі ўшыта,
Што дала калісь жыдоўка,
Што падвёз у млын ёй жыта.
...
А не?
АдказацьТаки нет.
Адказацьмежду прочим по-польский еврей - жид.
Адказацьне вижу проблем, разные трактования, вон в наших беларуских вёсках многие старые люди (особенно в гродненской области, которая ближе к Польше) употребляют слово "жиды" без всякого намёка на оскорбления.
и по украински, и по польски, да и во всех языках очень четко слышится: "юда" - по немецки, "жуив" по французски, и т.п., во многих языках вы найдете явное созвучие, и ничего смертельно опасного никто не видит. Это исторически сложившаяся данность. Да и в России до 17-го года они так и именовались.
АдказацьНе фантазируй. До 1917 было официально - иудей, т.е. по вере.
АдказацьБони! До 1917 национальности не было, а только вероисповедание.
Адказацьдо 17 сидели у мястэчках и тиха було
АдказацьВ восточных деревнях тоже самое.
АдказацьА чего удивляться, при фашистской демократии это нормально.
АдказацьНе надо доводить до абсурда. Несколько веков у белорусов небыло ни еврей ни габрэй а только жид. Он и остался бы жыдом, так же как в Украине или Польше если бы комунисты не уничтожили нашу мову.
АдказацьНе вижу тут ничего антисемитского, жид - еврей, или же беларус, просто название национальности. Сувенир нормальный, можно покупать.
АдказацьЕвреи играют на скрипках..........на баяне играет наш народ после пьянок
Адказацьи во время.........
я счастлив что я еврей.жид это по польски еврей.
АдказацьНу так давайте, следуя данной логике, запретим английское Jew, немецкое Jude, французское Juif, испанское Judio, от которых судя по всему и произошло слово Жид....
АдказацьЭто, наверно, не для беларусов, а для тех китайцев, которые будут застраивать Беларусь - от Лебяжьего до Бреста. Потому что на мове еврей - габрэй, а не "жид" .Так что - что авторы имели ввиду, то и написали. Надо было точнее -" китайский жид с гармошкой". А габрэй - он со скрипочкой! Везут дикий кич, дешевые поделки, а получается антисемитская выходка, действительно обидная и глупая.За нее не 22 тыс. платить надо, а дать кому-то по физиономии. А можно и подать в суд.
Адказаць> Потому что на мове еврей - габрэй, а не "жид".
АдказацьНу да, а негр на английском - афро-американец.
Габрэй - это всего лишь политкорректный новодел. Никогда евреев на белорусском так не называли. Как и у всех соседей южнее и западнее - по сути (с поправкой на язык конечно) было "жыд".
Хотя конечно жид тут написано по русски, а не по белорусски, так что при желании придраться есть к чему.
И да, нормальный сувенир. Но таки скрипка должна быть. На баяне русские крестьяне шпилили, а не тутэйшыя иудеи.
P.S. И не смейте обвинять меня, что я антисемит: я горжусь белорусскими евреями. Вон даже президент Израиля из наших был :) И сейчас кто-то там из министров вроде тоже. И если бы не коммуняки с немекими фашистами (что одно и то же), то и евреев тут было бы больше и жили бы мы лучше. И возможно даже в Европе (в культурном плане, а не географическом), а не в Азиопе (где мы сейчас вместе с "братской" Россией).
Господа, поосторожнее в сравнениях с польским. В польском языке слово "русский" звучит как "rosjanin", а слова "ruski", "ruska" имеют оскорбительный оттенок - а в русском, как вы понимаете, нет. То же и со словом "еврей": в польском "жид" - норма, а в русском - оскорбление.
АдказацьЧто до белорусского, то требуется консультация специалиста насчет оскорбительности, но уж точно это слово по-белорусски пишется не "жид", а "жыд". А коли уж оно написано по-русски, то это безусловно оскорбительно.
СОГЛАСЕН!
Адказаць"Он бы тотчас набрал своих адвокатишек, полячков да жидков, и не то что три тысячи, а всю бы Чермашню от старика оттягали."
Адказаць(с) Ф.М. Достоевский, "Братья Карамазовы"
Цитаты из беларусской классики вам приводили.
В целом, как бы если жидам-евреям-иудеям обидно, то они как-бы сами разберутся. Вон батька разок п...данул про Бобруйск - потом наш мид извинения раздавал в адрес Израиля.
лучше бы сувенир-ШОС продавали, была бы польза для бюджета страны
АдказацьУ нас в Беларуси, каждый второй с прожидью, как говорят на Украине. По-этому это наш символ.
АдказацьВспомните, кого было больше в "белорусских" городах до революции?
Хотя хочется, что бы к власти в новой и демократической Беларуси приходили именно белорусы-христиане.
Мы же еще своего белорусского не имели ни чего, что бы делегировать власть даже русским, евреям или полякам.
Да, нет во мне мультикультуризма.........
Вы паходу паволжзкi каганат з намi пераблыталi.
АдказацьЖиденький аргумент. Беларусь единственная страна, где идишь был государственным языком. А сколько в Беларуси было евреев до и после революции........и где же там белорусы? Разве только, если они себя называли русскими или поляками.......Иначе ну совсем статистика еврейская какая-то.
АдказацьВот такой у нас каганат.
действительно евреи были самой многочисленной народностью в Беларуси
Адказацьи на гербе страны до войны надпись пролетарии всех стран соединяйтесь
была написана на 4 языках: беларусском, русском, йидиш и польском.
Такие предметы как математика, политэконимия( если не ошибаюсь) в
университете преподавались на йидиш, население городов Беларуси чуть ли не под 60-70 % было еврейским, до революции, в Минске проживало до 52% евреыского населения, 117 синагог (если не ошибаюсь) было в Минске.
А кто помнит старый фильм Брестская Крепость- то там показан мельком в эпизоде еврей извозчик... колоритно так...
Кстати неплохой словарь вышел в свет Йидиш-Беларусский.
А Городницкий снял отличный документальный
фильм " В поисках йидиш" - любопытно, что многие беларусы (не еврейского проишождения)
до сих пор знают йидиш, помнят песни...вот было открытие для меня после фильма.
Рекомендую посмотреть- отличный фильм.
Моя мама (82 года) помнит много фраз на идиш и детские песенки. До войны ее семья жила на квартире у евреев, она ходила за молоком к еврейским бабушке и дедушке и общалась с ними на идиш. А еще она помнит как приезжал еврейский театр и все ходили смотреть спектакли тоже на идиш.
АдказацьТак... Началось... Великая Беларусь без русских, мусульман, иудеев и прочей нехристианской шушеры. А атеистам, Дима Камаюга, можно проживать и представлять интересы во власти? А поляков за что? Они же вроде тоже христиане-католики?
АдказацьДело не в фигурке, а надписи на ценнике. Сделано это демонстративно и не нужно обсасывать разные варианты. Да, в Польше так звучит и там это нормально. А мы не в Польше, а в Беларуси родной живём. Некоторые при разговоре на одно слово 5 матерных употребляют и говорят, что это фольклёр. А это, всего лишь, хамство и невоспитанность.
АдказацьУжас какой ! Лука с баяном , переодетый)))
АдказацьВы тоже обратили внимание? А скажите как похож? Чистая натура.
АдказацьЖИД это аббривеатура Житель Иорданской Долины. Так что ничего антисемитского тут не вижу.
Адказацьбред какой 0)
АдказацьСам придумал? Или кто подсказал? Как говорит один усатый персонаж: "Идыёт самы настаяшчы!"
АдказацьСам прыдумаў? І па летувіску так будзе, і па польску такія акбрэвіятуры?
АдказацьХорошо Умный Йорик
АдказацьМне кажется, в данном случае не следует слишком углубляться в исторические экскурсы, а также приравнивать восприятие слова "жид" жителями Беларуси и жителями Польши или Чехии. У нас слово "жид" однозначно оскорбительное. Не верите - произнесите это слово в троллейбусе и на вас обернутся. Если произнесете "поляк","чех" никто не обратит внимания. Ну, а руководству этого дурацкого магазина можно посоветовать стать на входе,одеть на голову ведро с надписью "директор" и стучать по нему палкой. Несомненно, это привлечет внимание потенциальных потребителей.
Адказаць100% Верно! Не нужно никаких аналогий с польским! Мы в Беларусии и здесь это оскорбительно! Кстати слово "негр" у нас не носит НИЧЕГО оскорбительного, а попробуй слово "негр" произхнести где-нибудь в Нью-Йорке в присутствии чернокожего. Варианта два: либо в бубен либо в суд.
АдказацьПроизнесите слово "еврей" и реакция будет точно такая же, как и от слова "жид".
АдказацьЭто комуняки выдумали национальность, раньше было вероисповедание: православное, иудейское, католическое, мусульманское...
АдказацьДимон, не говори глупости, у нас на Кавказе очень много национальностей и народностей. Которые всегда себя называли по национальности. Есть даже поселок где живут негры еще 1800 годов.
АдказацьЮрий, на Кавказе не жил, правда отдыхать приходилось, негров-аборигенов не видел. Но читал книги, где в основном упоминалось именно вероисповедание, так как люди жили и общались между собой, женились на основе схожести в этом направлении.
АдказацьЖид (в позднепраславянском *
АдказацьНа Беларусі, слова жыд, стала несьці антысэміцкі зьмест пасьля расейскай акупацыі і экспарту расейскага антысэмітызму на Беларусь, якога ў нас ніколі не было.
АдказацьМенавіта таму беларуская інтэлігенцыя стала ўжываць слова габрэй.
Так што справа ў поглядзе, на габрэйскую нацыю, расейскімі вачыма.
Узгадаем, што расейскія ксэнафобы, абсалютна ўсе нацыі называюць абразьліва - жыд, пшэк, бульбаш, хахол, чарнажопы, пендос, касаглазы, галавешка ...
Так што найперш, трэба выбіваць зь сябе расейскую мярзоту.
Цікава колькі папрацавала б гэта крама, калі б пачала гандляваць выявамі булдыроў з чырвонымі насамі і з подпісам "маскаль", га?
АдказацьУ Віцебску ў КДБ, а потым у аблвыканкаме працаваў адзін нядрэнны чалавек, вась ён называў сябе жыдом і з яго вуснаў я чуў, што ідэя стварэньня фестываля "славянскі базар" таксама сыходзіла ад жыдоў і заснавальнікам яго былі таксама яны. Напрыклад - Баас! Як бы антысыміты не ставаліся да жыдоў, асабіста я з вялікай удзячнасьцю стаўлюся да іх таленту. Адзін толькі Мулявін чаго варты!
Толькі за павагу да Барыса Ханонавіча Хамайды, схіляю галаву перад усімі жыдамі, асабліва з пэйсамі
Хацеў бы з задавальненьнем набыць такі сувенір.
Крививич, иже гн. Пименев, а извольте вас спросить? Oткуда у вас, такого "уважаемого" и "непримиримого" борца за Беларусь и против Лукашенко связи на уровне Витебского КГБ и Облисполкома ? Не кажется ли вам , что это мягко сказать странно и вы некоторым образом "попалились" с таким заявлением ?
АдказацьТут вопрос по-моему больше о магазине.
АдказацьИ правда Алми - это нечто....
....козе - баян, попу - гармонь, икону - папуасу...
АдказацьЕврею- скрипка! если уже говорить о стереотипах
В чем антисемитизм? По немецки еврей -- jude, по польски -- zyd. В Польше евреи не оскорбляются, когда их называют жидами, а в Беларуси обижаются? Подобные обиды -- это навязываемые с непонятными мотивами капризы, возможно, кем-то намеренно в определенных целях создается видимость антисемитизма, т. е. его нет, но его пытаются имитировать на пустом месте, словами играют в антисемитизм. Кстати, на Брестчине осталась от Польши традиция называть евреев жидами, это польское название вошло в обиходный язык старых жителей Брестчины, бывших под Польшей. Этому названию евреев иногда намеренно, а иногда по недомыслию в Беларуси пытаются искусственно придать уничижительный смысл, кстати, как и названию лях по отношению к полякам. Что касается внешнего облика фигурки еврея, то посмотрите на произведения народных промыслов в Беларуси, фигурки белорусов очень похожие на эту фигурку еврея, только их внешний облик восточнославянский, а вы хотите, чтобы белорус на негра из Конго, а еврей -- на индейца из Перу? Не высасывайте проблемы из пальца.
АдказацьБеларусь не Польшча. Гэта раз.
АдказацьА па-другое па нямецку - Jude ці Hebr
Что то я не вижу постов тут на польском. Коли вы употребляете это слово в русском контексте - оно оскорбительно.
АдказацьМне кажется, в данном случае не следует слишком углубляться в исторические экскурсы, а также приравнивать восприятие слова "жид" жителями Беларуси и жителями Польши или Чехии. У нас слово "жид" однозначно оскорбительное. Не верите - произнесите это слово в троллейбусе и на вас обернутся ЛЮДЗІ З КОМПЛЕКСАМІ І САВЕЦКА-РАСЕЙСКІМ ВЫХАВАННЕМ.
АдказацьМаскоускiя бальшавiкi многа слоу павыдумлялi (Звязда, трапка, яурэй, магазын, милицыя), толькi да беларускай мовы гэта не мае нiякага дачыненьня
Ну, а руководству этого дурацкого магазина можно посоветовать ЗЬМЯНІЦЬ ЛІТАРУ "И" НА"Ы" І ПЕРАПІСАЦЬ НАДПІС ПА БЕЛАРУСКУ КАЛІ ЯНО НЕ ШАВІНІСТЫЧНА АДНОСІЦЦА ДА НАС.
И правда Алми - это нечто....АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ РАСЕЙСКІ ПРАДПРЫМАЛЬНІК
забараніце яшчэ творы Пушкіна, Гогаля, Дастаеўскага, дзе няма слова "еврей". А яшчэ давайце скажам, што габрэі ў Беларусі, Польшчы, Еўропе і ЗША яшчэ 100 год таму так не выглядалі.
АдказацьТут пишут про какие-то переводы на польский. Если бы даже и так (а по-русски "ж*д" это ругательство), то всё меняется. Почему то когда-то обычное и литературное слово "n*gger" в США давно не употребляют.
АдказацьНе высасывайте проблемы из пальца, 11:18, 17.08
Адказаць"Кстати, на Брестчине осталась от Польши традиция называть евреев жидами"
_________________________________________________
Жаль только, что не осталось традиции думать головой, о чем свидетельствует опыт администрации магазина. Вы хоть понимаете какой год на дворе? Уже даже паровозы никто не ходит взрывать.
Да в этой Алми вообще бардак!!!! Есть плюсы, но они одним махам перекрываются негативными минусами! Обслуживание никакое! Обсчитали на кассе на 27тыщ, мин 20 ковырялись толпой у компа и даже не извинились! Рыба гниет с головы, так вот - управляющая там мерзкая дамочка....
АдказацьСтранно ,везде привозносят себя,а на деле прячутся под ФИО народов ,которые их пригрели. Че прячетесь,че возмущаетесь ,когда вас называют кто вы есть?
Адказацьа что жид это ругательно?
чисто славянское названиие этого народа.
Еврей -такой нвции НЕТ чит книгу израильского доктора исторических наук Шломе Заде
=Недавнее издание в Москве русского перевода вашей книги "Когда и как был придуман еврейский народ" произвело эффект разорвавшейся бомбы в русскоязычной блогосфере Израиля=.
Вот этот пост и показывает клиническую картину.
АдказацьСначала "чего вы возмущаетесь, когда вас называют, кто вы есть" - то есть само собой подразумевается, что есть чему возмущаться, т.е. слово все же оскорбительно.
А через строку - "а что, разве это ругательно?"
Вот подобное использование слова "жид" антисемитами и привело к тому, что оно стало оскорбительным.
ну и что?????????? умный народ, не то что НЕКОТОРЫЕ...........
АдказацьЖыдоу заусёды кликали менавита так. И мая бабуля и дзядуля з вёски на Гарадзеншчыне заусёды выкарыстоували словы "жыдок", "жыд", "жыдовачка". Ничога абразливага яны не укладвали у гэтыя словы.
Адказаць+1. Им же не будешь обьяснять, что есть такое слово - политкорректность.
АдказацьИз-за скандала продажи пошли у фирмы ))) Флешки с Лукой вон размели, как пирожки! ))))
АдказацьДля меня не имеет никакого значения,как вы называете этих людей.Когда я был маленьким,меня во дворе называли жидом и сильно били.Я старался защищаться,но у меня мало что получалось.Когда я приходил домой и мама со слезами на глазах спрашивала ,что случилось,я врал.Спустя лет двадцать,когда у меня получилось стать богатым и знаменитым,те,кто меня бил,просились ко мне на работу.Потом пришёл саша и посадил меня в тюрьму.В тюрьме на моих глазах "опустили"животное,которое разделяло людей по национальной принадлежности,а не по человеческим(людячим)качествам.Вся моя родня давно разъехалась по всему миру и живёт безбедно,а меня считает идиотом.
АдказацьТакая вот история.
Скажи сын Давидов! Что такое "презумпция Холокоста", почему " уважение" вашей нации держится преимущественно на страхе и почему вас не любят нигде в мире, а также никто не опубликует за какие качества или дела вас презирают и презираете ли вы все другие национальности?
АдказацьПо литовски еврей звучит как жидас. На табличке в Вильно на синагоге так и написано. В гиперах АЛМИ во всех городах нашей страны задница творится. Если попасть внутрь и увидеть, как там все хранится,принимается, изготавливается- далеко обходить будешь. Но, походу, такие проблемы во всех гиперах. Людей, которые затариваются, за свиней держат.
АдказацьНа нармальнай беларускай мове, не на расейскай і не на трасянцы, 'еврей' гэта жыд.
АдказацьІ не трэба шукаць тут аніякага антысемітызму. А дарэчы, чаму любая крытыка жыдоў іх ўплыву ў медыях, на амерыканскую палітыку і Ізраіля называется антысемітызм?
Надакучыў ужо лямант гэты, пад прыкрыццём антысемітызму і халакосту ужо і жыдоў крытыкаваць нельга, і дзе тут дэмакратыя ?
Потому что в 99% случаев "критики" оскорбляют не конкретных людей, имеющих влияние на что-то там, а всех евреев подряд. Сама "критика" звучит так: эти влиятельные гады именно потому такие гадные, что они евреи - короче, как и у Геббельса было. Это многократно подчеркивается. А потом "критики" удивляются, что их обвиняют в антисемитизме...
АдказацьЯ вот терпеть не могу Якобсона, но никогда мне в голову не придет, что он плох, потому что еврей.
АдказацьНазвание в Западной Беларуси евреев жидами -- это устойчивый полонизм (в польском языке --
Сувенир мне понравился, а если слово "жид" имеет у нас оскорбительный оттенок, то использовать его просто нельзя, несмотря на то, что оно созвучно словам, определяющим еврейскую национальность, в других языках. Мы запросто используем слово "негр", имея в виду чернокожих, но поскольку в США похожее слово имеет негативное значение, вместо него там стали употреблять "афроамериканец". Суть ведь именно в том, с каким подтекстом принято использовать конкретное слово в конкретных широтах.
АдказацьЭто не антисемитизм!
АдказацьАнтисемитизм это тото бедлам, что твориться на старых еврейских кладбищах по Беларуси!
Властям давно надо их облагородить. Это истооия Беларуси!
Открываем Википедию и читаем:
АдказацьЖид (в позднепраславянском *
Сам у Вікіпедыі пішаш? Знайшоў на што спасылацца.
АдказацьПрочитал комментарии, сразу вспомнил старый антисемитский анекдот:
АдказацьНоябрь 43-го, Красная Армия только что освободила Киев.
Посреди полуразрушенного Крещатика стоит пожилой еврей и плачет навзрыд. К нему подходит старшина-украинец:
-Што, диду, плачешь. Город наш, немцев прогнали.
-У меня в Бабьем Яру погибла вся семья.
-Ох, диду, яки ж звери те немцы.
Ну ничего, Бог даст, и мы до Берлина дойдем, и уж тогда отольются немцам твои слезы-мы у них всех жидов под чистую вырежем.
Давно нет ни того деда, ни старшины, ни фашистов, а вот антисемитизм среди белоруссов, судя по комментариям, никуда не делся.
АдказацьЖид (в позднепраславянском *
Кого смущает, тот видно школу так и не закончил.
АдказацьИ отец говорил и бабушка, что так всегда в деревне называлие евреем, и никто не обижался.
В Польше их до сих пор называют жыдами, другого слова там не придумали. Приедь в Польшу и скажи еврей, никто не поймёт что ты имеешь ввиду.
Адказацьобозвали ЛИТВИНОВ белоруссами,никто не возмущается...
АдказацьВо-во.
АдказацьА что тут оскорбительного? Обычный хасид которых всегда жидами и называли. был бы он в полосатой робе и со звездой давида на спине изображен - тогда другое дело.
АдказацьНу, не предприимчивый народ этот - белорусы.
АдказацьДа лишь за ценник подобный плату возможно назначать!
Я не вижу здесь ничего антисемитского. Как обычно из мухи получился слон...
АдказацьПравильно Олег ! Это и есть "ПРЕЗУМПЦИЯ ХОЛОКОСТА"!
Адказацьа сам сувенир прикольный: еврей в японском кимано
АдказацьЖыды
АдказацьЯнка Купала
Жыды! "Хрыстапрадаўцы i прыблуды"!
О, слава вам, ўсебеларускiя Жыды!
Я веру вам, хоць чорнай гразьзю ўсюды
Плюе вам цар i раб, стары i малады.
Нявольнiкi вы сёньня з намi разам
На беларускай змучанай зямлi,
Дзе чорны зьдзек, пасьвенчаны абразам,
Гняце нас разам, як звяр'ё, ў крутой пятлi.
Вы ўскрэснеце, Жыды, услед за Беларусяй -
Сцяг ваш i нашая паходня будуць жыць,
Хоць наш магiльник кветкай апрануўся,
Хоць згубны мор над намi гiбеляй імжыць!
Калi ў Гiшпаніi ўзбунтаваны людзi
З сваёй краiны выгналi вас напасьмех,
На беларускiм полi вашы грудзi
Навек знайшлi дняваньне, страву i начлег.
Шлi днi. I вас у ланцугi скавалi
Бязбожны каралi i дэспаты-цары.
Адны вас Беларусы шанавалi,
Як блiзкiх родных - да святлейшае пары.
Масква й Варшава аплюлi вам iмя
I ў дзiкай чэрнi ненавiсць збудзiлi к вам,
А Беларусь пад крыльлямi сваiмi
Вас грэла й вашым нянькаю была дзяцям.
Пасля, Жыды, вы зрэклiся народу,
Якi вам шчыра даў багацце i прыпын;
Пайшлi прыдбаць сабе вы чэсць, выгоду
Да сiльных тых, хто даў вам вiсельню i чын!
Раскiданыя гiбнуць па ўсiм сьвеце,
Вы Мэсыi чакаеце, яшчэ, Жыды, -
Тэй Мэсыi ждуць Беларусi дзецi
I з вамi пойдуць, як вы з намi, усе тады.
Ваш ясны светач там, дзе Палестына,
Наш ясны светач - Мацi-Беларусь адна;
Спадзе ланцуг ваш у сляпым загiну,
Спадзе ланцуг наш i зазьяе ўсiм вясна!
Цяпер за вамi слова ў буру гэту:
Пайсьцi цi не з народам нашым да сьвятла?
Пара, Жыды, паны ўсёга сьвету
Сплацiцi доўг, якi вам Беларусь дала!
1919 г.
___
Жид — традиционное славянское обозначение евреев, иудеев. Заимствовано (через балканские романские языки) из итал. giudeo, где из лат. judaeus (и из ивр.
Спасибо, очень хороший ответ
АдказацьРебята,да не циклитесь вы на этом,всегда были люди ,называющие женщину-бабой,священника-попом,еврея-жидом,маму-маткой,и так далее.Это просто бычье и быдлота ,зачем обращать на них внимание?Уверен,что человек,который читал произведения Достоевского,и вынес оттуда только то,что Достоевский -антисемит,это человек больной,у него мания жидоедства.А вообще,то что поднимается жидоедство-признак деградации некоторых слоев общества.Я очень надеюсь,что в Белоруссии бычье останется в унылом меньшинстве.Гони быков,вернется доля!!!!!
Адказаць"Белоруссия" вообще-то называется Беларусь, а еврей тут называется жыд. Кому не нравится - чемодан, вокзал, Тель-Авив.
Адказаць100 % +++++++++++++!!! Белорус-ты прав!
АдказацьЗдесь кто-то написал, что владелец этого магазина - российский предприниматель. В России антисемитизм - распространенное явление. У нас как-то не так, но вот современная российская "культура" получает распространение и на нашей территории.
АдказацьЖид- слово латинского происхождения, а еврей греческого. Вот и вся разница. Слово жид присутствует во всех языках стран с католическим вероисповеданием, потому что так их называла Библия. Россия- страна православная, поэтому Библия переводилась с греческого.
АдказацьДа у нас вообще очень много слов заимствованных, причем очень часто они переплетаются с родными. Например "Мебельный дискаунтри пинскдрев" - я вообще как-то долго думал по-началу, что это еще за дискаунтри. "Статуэтка - жид" - из той же оперы. Жид - слово заимствованное. Раздули из мухи слона. Может ради экономия времени или места на ценнике.
Адказаць