Мать политзаключенного Дедка просит МВД прекратить преследование сына
10- 14.01.2015, 16:22
- 17,006
Валентина Дедок обратилась с открытым письмом в Министерство внутренних дел Беларуси.
В нем она выражает серьезную обеспокоенность судьбой своего сына, давление на которого в тюрьме в последнее время значительно усилилось. Об этом Валентина Дедок рассказала правозащитникам ПЦ «Вясна».
Мать Николая Дедка просит ответственных лиц МВД сообщить о том, кто и по какой причине организует переводы по тюрьмам и колониям ее сына, а также о том, кто завел на него новое уголовное дело якобы за нарушения установленной формы одежды (арт.411 Уголовного кодекса - злостное неповиновение требованиям администрации исправительного учреждения). Буквально вчера закончился срок предварительного следствия по делу. С его материалами ознакомились Николай Дедок и его адвокат. Следует отметить, что обвинение основывается только на показаниях сотрудников колонии, игнорируя свидетельства других заключенных. Мать также сообщает, что за непродолжительный срок Николая Дедка четыре раза переводили из камеры в камеру из-за конфликтов и провокаций. В результате сам политзаключенный обратился к администрации тюрьмы с заявлением о переводе в одиночную камеру. Четыре года, проведенные в следственных изоляторах, колониях и тюрьмах не прошли бесследно. У Николая Дедка значительно ухудшилось здоровье. На эти и другие факты преследования Валентина Николаевна в своем письме обращает внимание Министерство внутренних дел Беларуси.
«Я, Дедок Валентина Николаевна, мать политического заключенного Дедка Николая, содержащегося в тюрьме № 4 г. Могилева получила ответ на своё обращение, проверку по которому проводил первый заместитель начальника Управления ДИН МВД по Могилевской Области Толкачев Ю.В, - говорится в письме. - Сообщаю, что ни на один из поставленных мной вопросов не получено адекватного ответа. Ответов вообще не было. Самая главная фраза в ответе звучит так: «Ваш сын не имеет претензий». Может, у моего сына их и нет по известной всем вам причинам, но они есть у меня. И чем дальше, тем больше. На сайте ДИН МВД я ознакомилась с функциями этой структуры. И грош цена этому ведомству, если моего сына, нормального члена общества, более чем за 4 года изнурительной отсидки превратили в «злостного хулигана», в «лицо, склонное к захвату заложников». Это как надо стараться! Вас содержит общество, платя налоги, а свои функции ведомства упорно не выполняет. Мой сын за эти годы милостью ведомства поменял несколько мест лишения свободы: изолятор на Окрестино, тюрьма на Володарского в Минске, тюрьма в Жодино, Республиканская больница МВД, колонии №15 (Могилев) и №17 (Шклов), медсанчасти в них, так как его здоровье оставляет желать лучшего. А чего стоят этапы! Сейчас сын больше года содержится в тюрьме № 4. Мое мнение, что это чистый геноцид. Сейчас я опасаюсь за его здоровье и жизнь, так как давление на него усилилось. За короткий промежуток времени его переводили четырежды (!) из камеры в камеру из-за конфликтов. Сын никогда не был конфликтным, всегда и везде умел находить общий язык с окружающими, ведь мы до сих пор получали письма от людей с которыми он сидел, общаемся с их родственниками. О нем прекрасно отзывались отбывавшие вместе с ним сроки политические заключенные Статкевич, Бондаренко, Киркевич и многие другие. Вывод у меня один - на него оказывается воздействие любыми средствами, с целью подавления его личности. Все люди понимают к чему такое давление, не дай Бог, может привести! Для ведомства политические заключенные - это враги, в то время как настоящие преступники и криминал не вызывает проблем, они для власти «социально близкие», как говорил один «великий политик».
Многие политические заключенные, правозащитники громогласно заявляют о возросшей давлении на политических. Почему вы этого не слышите? Вы считаете, что мимо вас «пронесет», не будет ответственности за все содеянное? В учреждениях унижается честь, достоинство личности, осужденные содержатся порой в нечеловеческих условиях. Зачастую используются сокамерники для оказания давление на политических. Всем известно о широком использовании администрациями белорусских пенитенциарных учреждений так называемых «статусных» отношений между заключенными в качество инструмента давление на инакомыслящих заключенных. Эта тема требует отдельных проверок. Сейчас моего сына обвиняют в нарушении формы одежды. И за это ему новый срок?! Еще Верховный Суд Союза ССР указывал на то, что нарушение формы одежды не может быть основанием для уголовного дела за неповиновение администрации или нарушении режим отбывания наказания. А если внезапно зайти в любое учреждение и посмотреть, сколько заключенных будет в форме, соответствующе правилам? Налицо избирательный подход именно к политическим заключенным. По выходе из колонии в Горках Василий Парфенков провел пресс-конференцию, на которой осветил детали отношения к политзаключенным и в частности, поиски пыли, придирки к форме одежды и оскорбления политзаключенных, включая угрозы. О трудовых и производственных отношениях в колонии, соблюдении правил охраны труда и промышленной безопасности мой сын писал заявление в ДИН МВД. Мало того, что его заявление в ДИН вообще не дошло, так еще за это сына на 6 месяцев посадили в ПКТ (помещение камерного типа, тюрьма в тюрьме). И кто в этом виноват и как виновники наказаны?
Прошу ответить, кто и по какой причине организует переводы по тюрьмах и колониях моего сына Дедка Николая и «состряпал» на него новое Уголовное дело. Я хочу знать фамилии и должности тех, кто этим занимается и зачем это нужно. Я все годы терпела эти издевательства, надеясь, что все это в конце концов прекратится по окончании срока наказания 3 марта 2015 года. Но сейчас циничным образом, со ссылкой на непонятные статьи и неопределенные основания, губится жизнь и здоровье не только моего сына, но и моё. Я этого не могу и не имею права оставить без внимания, буду кричать об этом на весь мир. Зная нашу вертикально-бюрократическую систему я понимаю, что в отношении политических заключенных администрации колони и тюрем все делают по указке «сверху», однако мы призываем их всех помнить о совести и человечности, об ответственности перед людьми и Богом»
***
Николай Дедок заключен под стражу с 3 сентября 2010 года, осужден 27 мая 2011 судом Заводского района г. Минска по ч.2 ст. 339 УК (злостное хулиганство) к 4,5 годам лишения свободы в условиях усиленного режима. Решением суда от 5 декабря 2012 г. условия отбывания наказания были изменены на более жесткие: Дедка перевели из колонии №17 в Шклове в тюрьму №4 г. Могилева.