У политзаключенного Рубцова открылась язва
4- 21.02.2015, 9:33
- 10,020
Также ему не доходит пресса.
Гомельский активист Юрий Рубцов, который отбывает наказание в виде ограничения свободы в селе Куплин Пружанского района рассказал charter97.org о том, что к нему не доходят газеты и о возникших проблемах со здоровьем.
— Дела у меня плохо. Во-первых, до меня не доходит пресса. Даже в случае «Нашей Нивы», когда газета приходит в почтовом конверте. Пару раз от меня требовали, чтобы я вскрыл конверт в их присутствии. Я отказался. Не доходят все газеты, которые мне выписали неравнодушные люди — «Народная воля», «Новы час». Их от меня просто прячут, — говорит он.
— Как обстоят дела с поисками работы за $500?
— Мне предложили работу водителем в больнице за 2 миллиона. На это предложение я ответил так: это право или обязанность? Они мне — «обязанность». Я говорю, ну, раз обязанность, поехали — я буду работать. Но в этом случае вы будете заключать трудовой договор. Они мне в ответ: «Нет, вы должны туда поехать и сами заключать трудовой договор». Но ведь договор, который заключается под угрозой чего-либо, считается недействительным. Поэтому я буду просто работать, как когда военнообязанный прибывает по месту службы и служит, потому что он обязан. Но в итоге на меня составили бумагу о том, что я отказываюсь от работы.
— Вы пишете жалобы на такие действия?
— Писать жалобы или заявления тут бесполезно. Ни одно заявление в самой комендатуре не регистрируется. Писать прокурору или другим вышестоящим лицам бесполезно, потому что бумаги отсюда не выпускают. Тут полнейшая цензура каждого письма. Многие письма ко мне приходят вскрытые. Полнейшее беззаконие.
— А вы-то сами как? Как настроение, как здоровье?
— Настроение-то у меня боевое, но о себе начала давать язва. Сегодня уже часа три мучаюсь от боли в животе, но чтобы попасть к врачу здесь же нужно писать заявление. А заявлений я никаких тут писать и унижаться я не буду.
Правозащитница Татьяна Ревяко отмечает в «Фейсбуке», что любой неравнодушный может позвонить по телефону 8-01632-96797 и поинтересоваться, по каким причинам до Рубцова не доходит пресса.