Эксперт: Россия оказалась в ловушке Минских соглашений
1- 2.04.2015, 12:27
- 29,839
Причина, по которой РФ готовит наступление, ‒ безоглядно критикуемый некоторыми Минск-2 стал для нее ловушкой.
Ловушкой в военном и политическом аспекте, из которой Кремль надеется выбраться посредством войны. В эту ловушку Кремль залез сам, за что огромное спасибо Михаилу Задорнову. Он 15 лет убеждал, что американцы тупые, и в результате сформировал у россиян аналог чувства расового превосходства. Россияне знали, что сами они тупые, но что американцы и прочие европейцы еще тупее, ‒ для них было приятным открытием. Отсюда их уверенность от Кремля до российского обывателя, что этих «америкосов», а тем более «хохлов», можно развести и нагнуть, припугнув газом и ядерной дубинкой. Она и завела их в ловушку Минска-2, а не гостеприимство Лукашенко, пишет Сергей Климовский на сайте "Хвиля".
Военный аспект ловушки кроется не только в чувстве превосходства россиян над всем остальным человечеством, но и в карте. В частности, в сентябре 2014 г. появились фото одного из новых бронеавтомобилей ВСУ отечественного производства. Так как он имел маскировочную окраску «степь-пустыня», то борцы за Новороссию объявили, что это американская техника из пустыни Ирака, а украинцы ее даже не перекрасили в темно-зеленый цвет. Урало-сибирским защитникам Новороссии и невдомек, что там, где Кремль помещает эту мифическую страну степь, а не тайга. Но не только у них в голове «шумит тайга», Кремль тоже таёжит.
Временно оккупированная РФ территория Донбасса состоит из двух зон: на севере из полосы городской агломерации от Донецка до Луганска, а на юг от нее до Азовского моря лежит распаханная степь с немногочисленными поселками. Поклонников ДНР/ЛНР в степи Приазовье были единицы и были они пассивны. Летом российская военщина из артиллерии браво обстреливала из-за границы нашу армию, прячущуюся по оврагам и окопам. Наши в ответ не стреляли, чтобы «Раши тудей» не стали кричать: фашистская Украина напала на антифашистскую РФ. Уклоняясь от братских снарядов, наши стояли подальше от границы, а Генштаб полагал: пары батальонов достаточно, чтобы россияне её не перешли. Оказалось, Генштаб был слишком хорошего мнения об антифашистах из РФ, так как 25 августа они границу перешли и с танками, из-за чего нам пришлось отходить за Кальмиус до Мариуполя, не вступая в заведомо проигрышные бои.
Но после оккупации Приазовья позиции поменялись. Теперь армия РФ сидела в пустой степи на нашей территории и была хорошей мишенью для авиации, применить которую не позволил только недостаток авиации. Самолеты в Канаде так и не закупили, несмотря на разговоры с мая, что они вот-вот поступят в ВСУ. Но они могли и появиться. Поэтому РФ в Минске-1 так надрывно и требовала установить над Донбассом бесполетную зону, опасаясь, что её отпускников накроют с воздуха. Пришлось уступить, тем более что отпускники жались к украинским селам согласно наставлениям Путина.
Зимой заговорила украинская артиллерия и столь убедительно, что РФ в Минске-2 уже потребовала запретить и её, понимая, что отпускники-антифашисты в мерзлую землю Приазовья закопаться не успевают. Мы согласились на это снижение планки вооружений, что дало позитивный результат: если между Минском-1 и Минском-2 наши потери от артдуэлей в сутки составляли от 3 до 10 человек, то после Минска-2 сутки заканчиваются чаще всего без погибших.
Такие нарушения Минска-2 как обстрелы россиянами 30 и 31 марта Широкино, Бердянского и Сопина, а также попытки штурма Широкино дают нам все основания пройтись тяжелой артиллерей по их позициям. Как и в случае появления у Гранитного «Градов» и танков. Пока мы от этого воздерживаемся, Порошенко 31 марта призвал ОБСЕ разместить в таких пунктах свои посты круглосуточного наблюдения, чтобы записать на камеры наступление русских войск, которых в Украине нет. Если это будет сделано, то получим более полную хронику вторжения антифашистов, чем вторжение фашистов 22 июня 1941 г. Но так как на ОБСЕ надежда слабая, то есть смысл пригласить для этого наблюдателей из ООН и иностранные информагентства.
Так Россия оказалась в тактической ловушке ‒ теперь вести боевые действия она может только «кавалерией». Захлопнулась и стратегическая ловушка. За период после Минска-1 нам удалось создать и более-менее обучить армию в 80-100 тыс. человек. Перспектива ‒ довести ее до 250 тыс. человек. Даже учитывая, что часть ее будет прикрывать границы у моря, в Приднестровье и других районах, на линии фронта можно сосредоточить около 60 тыс. человек. Кремлю для начала наступления, учитывая нашу слабую подготовленность, достаточно иметь не троекратный перевес сил, а 120 тысяч, которыми он и располагает.