Минута славы
37- Светлана Калинкина, «Народная воля»
- 24.07.2015, 13:39
- 39,476
Выпрыгнуть из штанов, почесать за ухом пяткой, прокукарекать натуральнее, чем истинный петух… Чего только не делают люди ради минуты славы!
Наблюдать за такими шоу по телевизору временами бывает даже забавно, жить в этом каждый день – странно и жутковато.
В Беларуси начались «президентские выборы», и за своими минутами славы пошли претенденты.
– Вы почему решили баллотироваться?
– Потому что я рыжая.
– А вы почему?
– Меня муж отправил.
– А вы?
– Мне работа нужна, я сейчас тунеядец.
– А вы?
– А я не скажу. Ничего никому не скажу!..
Журналист Василий Семашко принес на регистрацию претендентов в президенты своего кота Барсика.
Можно, конечно, и Барсика. Если исходить из логики: «Лучше ничего не менять, потому что эти уже нахапались, а новые придут – все начнется по новой». Особенно учитывая, что, руководствуясь именно такой логикой, многие избиратели в итоге и голосуют. А от кота действительно вред минимальный. Ну что он украдет? Рыбу, сливки, кусок колбасы… Мечта, а не руководитель! Жаль, что по формальным причинам не может быть зарегистрирован: коты ведь лет двадцать всего живут, а президентом, по нашему закону, можно стать только после 35-ти. А так отличный был бы кандидат. Для наших «выборов», естественно…
Один из претендентов объявил, что в случае своей победы он устроит в Беларуси карнавал. Только зачем ждать? Уже карнавал! Выборы по-белорусски – действо отчаянно ненормальное, шутовское. Клоуны, ряженые, «Маска, я тебя знаю…». Все фальшивое, ненастоящее. Кощунственно глумимся над важным.
И через три месяца обязательно определим короля карнавала, посмеемся над зашкалившими счетчиками.
Причем именно потенциальный король меня, честно говоря, сейчас особенно интересует. Он первым подал документы в Центризбирком и возглавил это шутовское шествие.
Как ему ощущение – быть первым среди шутов? Два штатных кивалы, два зазывалы, фрики и он, считающий себя политиком мирового масштаба…
Как ему – понимать, что стал зеркалом, глядя в которое каждый клоун считает, что будет президентом не хуже?
Как ему перспектива – соревноваться предвыборными программами с котом Барсиком?
Барсик, конечно, не великий оратор. Зато одним своим присутствием он обещает пугать мышей. Собственно, с тем же месседжем идет на эти выборы главный претендент. «Объединимся вокруг власти, сохраним, что имеем», – вот и все, что на этот раз придумали его идеологи. Новых идей нет, старые пошли прахом, не реализованы, о них сказать нечего.
Только вот что сохранять, что мы имеем?
Заводы, которые еле-еле работают неполную рабочую неделю. При этом многие – лучше бы вовсе закрыть.
Мировые рекорды по инфляции.
Армию надсмотрщиков, которые по первой команде усмирят недовольных.
Ощущение жизни на пороховой бочке. Потому что завтра если не рубль обвалится, то налог на воздух введут; если не за каждый поход в поликлинику заставят платить, то за каждое обращение в органы власти… Россия не даст нефть – нам гомон, не найдем новые кредиты, чтобы погасить старые долги, – нам кирдык. И все это почему-то называется «стабильность».
Как оно, быть лично главным ответственным за такую «стабильность»? Сидеть на подогреваемой сковородке, нацепив на голову пять корон (или шесть, или десять), и бояться соскочить. А вокруг тебя – сумасшедший дом, который старательно и много лет создавал всей силой собственных полномочий: мяукает, кукарекает, водку пьет, борщ хлебает – играет в «минуту славы».
Оно того стоило, чтобы считаться в этом дурдоме главным?
Светлана Калинкина, «Народная воля»