3 траўня 2024, Пятніца, 19:37
Падтрымайце
сайт
Сім сім,
Хартыя 97!
Рубрыкі

«Пока власти пытаются найти крайних, в нашей квартире до сих пор опасно жить»

4
«Пока власти пытаются найти крайних, в нашей квартире до сих пор опасно жить»

Новость об ужасной трагедии в Борисове сотрясла всю страну 27 января 2016-го.

В двух квартирах по ул. Днепровской, 6 в Борисове погибли сразу две семьи. В квартире на третьем этаже нашли тела пожилых мужчины и женщины, а этажом ниже семью из четырех человек - родителей и двоих несовершеннолетних детей, пишет kp.by.

В доме установлены газовые колонки. Экспертиза показала - смерть погибших наступила от отравления угарным газом.

Но жертв в тот день могло быть еще больше. Чудом в тот день осталась жива семья из трех человек с четвертого этажа.

27 января 2016 года Анастасия (имя женщины изменено. - ред.), проводив супруга на работу, почувствовала себя плохо. В голове «стучали молотки», девушка начала терять сознание. Испугавшись за жизнь 4-летнего ребенка, открыла настежь окна и стала бить тревогу во все возможные инстанции. Газовщики ничего опасного не нашли, отметили только, что пахнет бутаном, но превышения его концентрации в воздухе не зафиксировали… Сотрудники ЖЭСа в странном запахе, который стоял в квартире, учуяли хлорку, которой женщина накануне не пользовалась… Медики и вовсе сочли, что Анастасия просто преувеличивает. Вскрывать квартиру соседей снизу, у которых, подозрительно, не лаяла собака, компетентные сотрудники посчитали неразумным.

Молодая мама продолжала умолять о помощи. Никто не слушал. А вечером в квартиру позвонили правоохранители, которые сообщили, что в двух квартирах под ней - на втором и третьем этаже - все погибли…

После этого больничный Анастасии, которая на тот момент чувствовала себя плохо, все же открыли, но отравление угарным газом не подтвердили. По словам девушки, должным образом анализ крови на наличие в ней угарного газа тоже не взяли…

Спустя пару дней коллеги и близкие хоронили погибших, газовщики упорно проверяли в доме газовые колонки, следствие завело уголовное дело… Подробностей по нему мы ждали почти год.

В трагедии обвиняют двух слесарей

5 января районный суд Борисова приступил к рассмотрению дела. Как оказалось, в квартире погибшей на втором этаже семьи Булай, задолго до трагедии возникла проблема с газовой колонкой. За месяц до трагедии в квартиру приходили слесари аварийно-восстановительных работ в области газоснабжения «Борисовгаза». 22 декабря Алексей Лукаш, а 23 декабря Александр Чистяков. В первом случае по показанию жильцов с колонки «капало», во втором - «колонка то горит, то гаснет». По показаниям слесарей, проблему они ликвидировали, от газа квартиру не отключали, потому как «это не аварийная неисправность», а оборудования для измерения угарного газа, по словам слесарей, до момента трагедии им никто не выдавал, передает БелТА.

Обвинение пришло к выводу, что слесари должным образом не выявили необходимость ремонта газовой колонки. Сейчас их обвиняют в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 144 УК - «Причинение смерти по неосторожности двум или более лицам». Обоим грозит до пяти лет ограничения свободы, или лишение свободы на тот же срок.

«Во время расследования следствие установило неисправность водонагревательных приборов - значительное их засорение, накопление на элементах жира, пыли, грязи. Это было на втором этаже, где проживала семья из четырех человек. В эту квартиру приходили работники газовой службы по вызову семьи. Они должны были обслужить эти газовые приборы, найти неисправность. Если бы они почистили основные элементы, которые есть в этом газонагревательном приборе, трагедии можно было бы избежать», - сказал 23 января этого года в эфире программы «Форум» на телеканале «Беларусь 1» начальник отдела информации и связи с общественностью Следственного комитета Беларуси Сергей Кабакович.

По словам представителя СК, из-за неисправности газонагревательного прибора не полностью сгорал газ и происходило значительное выделение угарного газа. Норма по угарному газу была превышена в квартире погибших в 30 раз. По коммуникационному каналу в туалете этот угарный газ поступал в верхнюю квартиру, где жили пожилые люди, которые тоже погибли.

Также Кабакович рассказал, что нагревательный прибор в семье погибших до трагедии не проходил полное техническое обследование два года, хотя должен обслуживаться раз в год.

Ответчиком по делу родственники погибшей семьи Булай называют и Миноблгаз. Они предъявили к организации иск о моральной компенсации - по 50 тысяч рублей каждому. Миноблгаз вины не признает. Причиной трагедии там считают неисправную вентиляцию. Мол, если бы в квартире был нормальный приток воздуха, трагедия бы не случилась. И что всему виной - возникшая обратная тяга.

«Угарный газ угрожает нашей жизни до сих пор»

На днях журналисты kp.by побывали в том самом доме. На дверях каждого подъезда подробная инструкция о том, что делать в случае появления запаха газа и насколько важно проверять исправность газовых колонок…

Поинтересовались у соседей погибших: «Как жили весь этот год?».

- Как жили, так и живем, - как под копирку отвечают жильцы, явно демонстрируя свою позицию по этому вопросу а-ля «моя хата с краю», как будто ничего страшного и не случилось.

- А газовщики к вам часто наведываются?

- Каждый месяц иногда приходят. Тягу проверяют. Недавно бесплатно газовые извещатели дали, - рассказывает мужчина, - демонстрируя белую коробочку-извещатель, которую так по назначению почему-то и не использует. Лежит на полке без дела.

- А запаха газа нет? Чувствуете себя нормально?

- Запаха нет. Честно говоря, даже не знаем, чем дело закончилось. Новости узнаем из телевизора. В квартирах погибших никто не живет, а семья, которая жила на четвертом этаже, почти сразу уехала, - говорит быстро женщина и закрывает перед моим носом дверь.

Журналисты нашли тех самых жильцов четвертого этажа, которые чудом остались живы в тот самый трагический день.

- Это был год скитаний и волокит, - рассказывает та самая молодая мама Анастасия. - Жить в той квартире мы не смогли. Страшно. Уехали к родственникам. Пытались продать квартиру, но не получается. У нашего дома теперь слишком плохая репутация. Хотя квартира хорошая, до трагедии мы прожили там всего месяц, перед Новым годом сделали ремонт и справили новоселье.

После того случая у меня серьезные проблемы со здоровьем, но борисовские врачи не подтверждают, что они возникли из-за воздействия на меня угарного газа. Подавали много исков и жалоб. Только минские специалисты из Главного управления здравоохранения Минской области официально признали мою историю «несчастным случаем, повлекшим вред жизни и здоровью застрахованного лица». То есть подтвердили, что 27 января нанесен колоссальный вред моему здоровью.

Добилась выплат по страховке. Каждый месяц трачу на таблетки по 60 рублей, до сих пор получаю психологическую помощь, есть проблемы со сном, часто атакует тревога… Это ужасно.

С собой у девушки целая папка с документами, которыми она может подтвердить каждое свое слово.

- Я считаю, что в нашем доме до сих пор опасно жить, - говорит Анастасия. - Знаете, после чего жильцам нашего дома подарили газовые извещатели? После трагедии газовщики проверили все газовые колонки и выдали заключение, что они безопасны для использования. Мы поверили бумаге и сдали квартиру в аренду.

23 ноября 2016 года нам позвонили испуганные до смерти квартиранты и сказали, что чуть не погибли в нашей квартире. Вернулись после выходных, газовая колонка стала отключаться, им стало плохо. Вызвали газовщиков. Слава богу, теперь у них хотя бы есть нужные приборы. Уровень угарного газа в нашей квартире превышал допустимые нормы в 10 раз. Зафиксирован факт обратной тяги. Есть документы. Нам тут же отключили колонку, но проблему так до сих пор и не решили. Мы платим коммуналку в пустой квартире, но находиться там опасно для жизни!

- Вы проходите по делу как пострадавшая?

- Никаких доводов, которые бы подтверждали или опровергали факт моего отравления угарным газом, никто так и не вынес. Сначала я проходила по делу как потерпевшая, а потом из меня сделали просто свидетеля, потому что статью переквалифицировали на ч. 2 ст. 144 УК - «Причинение смерти по неосторожности двум или более лицам». Ходатайство о том, чтобы мне вернули статус потерпевшей, отклонили. Сказали, что теперь это дело не имеет никакого отношения к халатности, как это было раньше. Несправедливо. В качестве свидетеля в суде выступал начальник аварийной газовой службы «Борисовмежрайгаз». Он подтвердил, что после смерти пожилой пары на третьем этаже, а она по заключениям специалистов наступила 26 января в промежутке с 16.00 до 19.00, газовая колонка продолжала выделять природный газ. То есть мы сутки этим дышали, пока газ не отключили во всем подъезде. Хотя просили, умоляли разобраться газовщиков. Они ведь могли зафиксировать утечку природного газа. Никого из них не наказали за халатность. И после этого нас не считают потерпевшими? Честно говоря, доказывать что-то сейчас у меня уже нет сил.

Напісаць каментар 4

Таксама сачыце за акаўнтамі Charter97.org у сацыяльных сетках