24 лiстапада 2024, Нядзеля, 4:54
Падтрымайце
сайт
Сім сім,
Хартыя 97!
Рубрыкі

Брат на брата

386
Брат на брата

В СМИ и на интернет-форумы стали вбрасывать информацию, что молчаливые акции протеста в Минске разгоняются наемниками из России.

Вот и 13 июля задержанной журналистке «Ежедневника» Марии Мелехиной арестовавшие ее люди в штатском объясняли в автобусе, что «они из российских спецслужб и им ничего за это не будет».

Уверена, что бритоголовые «качки» в штатском, которые каждую среду устраивают «зачистки» в Минске и во всех белорусских городах, где проходят молчаливые акции протеста – сотрудники белорусских силовых структур. Каких именно – другой вопрос. Сегодня в Беларуси такое количество карательных служб, что они уже начали задерживать друг друга.

Из воспоминаний журналистки очень понравилось это: «В автобусе находилось порядка 10 бритоголовых граждан крепкого телосложения с рациями, которые гыгытали над сводками новостей, особенно веселила их «Хартия’97».

Сразу вспомнилось, как неизвестные в штатском и в черных масках точно также ржали 19 декабря 2010 года, когда везли меня ночью в тюрьму КГБ. После разгрома офиса Хартии’97, они приказали мне сидеть в автобусе лицом вниз, а сами просматривали через мобильные телефоны сайт charter97.org. Их дико веселила информация, что в Минске разогнана мирная демонстрация протеста против фальсификации итогов президентских выборов, что арестованы и жестоко избиты сотни человек.

Вброс информации о вездесущей «руке Москвы» осуществляется с подачи белорусских спецслужб и самими бритоголовыми, которые сегодня очень бояться быть узнанными. Иначе они не избивали и не арестовывали всех фото- и видеооператоров, которые фиксируют их лица на каждой акции протеста. Их снимки сразу появляются в интернете, люди узнают в них своих соседей и одноклассников. И им становится реально страшно, потому что расплата за преступления так или иначе наступит. Во-первых, придется отвечать по закону после смены власти, а это неминуемо произойдет, и, думаю, гораздо быстрее, чем нам всем кажется. Во-вторых, бандитские методы и вседозволенность этих лиц в штатском вызывает у людей такую ненависть, что те уже остерегаются ходить поодиночке.

Вспоминается диалог, услышанный из камеры СИЗО КГБ. Мужчин выводили на прогулку. Сотрудники неизвестных спецслужб в масках делали это всегда одинаково: лязг открывающихся замков, дикие крики и оскорбления в адрес задержанных, грохот дубинок и треск электрошокеров. Но тут один их заключенных из соседней камеры взбунтовался и твердо сказал: «Выйду – встретимся!». Тот в маске и с дубинкой зашелся от крика и даже начал заикаться…

Заявляя, что они из России, спецназовцы надеются, что их вполне белорусские морды перестанут размещать в интернете с целью узнать, кто такие. Спецслужбы же разжигают тем самым антироссийские настроения в белорусском обществе. Корреспонденты российских СМИ освещают события в Беларуси очень оперативно и объективно, за что и задерживаются наравне с белорусскими журналистами на демонстрациях, а их сюжеты вырезаются из белорусского эфира. Как-то я с трудом себе представляю, чтобы таким образом НТВ или телеканал «Россия» старались осветить беспредел российских спецслужб на белорусской земле.

Музыкальный критик Витовт Мартыненко, попавший после одной из молчаливых акций, также как и Мария Мелехина, в спецназовский автобус, решил, что силовики в штатском – не белорусы, только потому что они не знали, что город Малорита находится в Беларуси, российские автомобили называли «нашими», а про Минск говорили «у вас тут…».

Кого берут в ОМОН и подобные структуры? Неучей, бездарей и неудачников, которые готовы за 4,5 миллиона избивать и стариков, и беременных женщин. Допускаю, что их стягивают в Минск из регионов, поэтому «у вас тут…». Требовать от них знания географии и белорусских городов – смешно, а любой товар они до сих пор по-советски делят на «наш» и не «ненаш».

И вот их, как собак, натравливают на народ, убеждая, что мы – ничто, выходим на акции за такую дефицитную нынче валюту и мешаем процветанию лукашенковского райского государства. Нас, убеждают их, надо ликвидировать любым способом. И чего, собственно, ждать, если сам председатель КГБ Вадим Зайцев проводить ночные допросы и угрожает арестованному кандидату в президенты Андрею Санникову расправой над его семьей?

Вчера в Гомеле омоновец кричал в лицо журналисту «Комсомольской правды» Павлу Мицкевичу: «Закон – это в Америке! Ты мою семью кормить будешь?». Конечно, радует, что гомельские омоновцы знают, что есть такая страна Америка, да еще и признают, что демократическая. Но вот насчет детей… Дети в школу или в институт ходят, и, боюсь, после папиных «подвигов» на площади будут его стыдиться. Потому что рядом может быть одноклассник или однокурсник, чьи родители были избиты или арестованы папкой и его коллегами.

Только у меня есть два замечательных однокашника, успешной карьере которых я очень радуюсь. Один – начальник кобринского КГБ Дима Новицкий, с которым я во 2 классе сидела за одной партой. Потом я перешла в другую школу и встретились мы в следующий раз спустя 25 лет в Кобрине, куда меня, «уголовницу», привезли в ссылку после ареста 19 декабря. Второй – однокурсник по журфаку БГУ Александр Ластовский, ныне пресс-секретарь ГУВД Мингорисполкома.

И все это наши, родные белорусы, которые сегодня воюют с нами, белорусами.

Наталья Радина

Напісаць каментар 386

Таксама сачыце за акаўнтамі Charter97.org у сацыяльных сетках