Украинский депутат: УПА берет начало в Беларуси
162- 13.10.2012, 18:45
Благотворительный фонд «Украина-Русь» нашел сведения о том, что история УПА берет свое начало с белорусского села.
Благотворительный фонд «Украина-Русь» нашел сведения о том, что история УПА берет свое начало с белорусского села.
Того и жди, что завтра полешуки объявят себя автономией и провозгласят независимость огуречного края.
АдказацьСлава Украине!
АдказацьАніколі помніку УПА не будзе месца на беларускай зямлі!
АдказацьПомнік УПА яшчэ абавязкова будзе. А вось помнікі маскалям-акупантам і іх марыянеткам трэба зносіць і выдаляць з гэтай краіны акупантаў, якія жывучы тут, пагарджаюць беларусаў і паводзяць сябе як ворагі, марачы аб аншлюсе і знішчэнні беларускай дзяржаўнасці.
АдказацьІ трэба яшчэ разабрацца з калабарацыяністамі, якія падтрымліваюць і славяць ўсё, што рабілі расійскія акупанты i зневажаюць усё нацыянальнае, якое супярэчыць крамлёўскай хлусні.
Беларус, пакуль над табой маскаль будзе, вавек табе волі не бачыць!
>Помнік УПА яшчэ абавязкова будзе.
АдказацьБеларус, пакуль над табой маскаль будзе, вавек табе волі не бачыць!<
Будет тебе и помник . Ты белорус , говоришь на белорусском , и думаешь , что тебя будут слушать остальные. Я жил в СССР. Жил бедно , не спорю , но гнета никакого от России никогда не было .
В школах преподавали белорусский язык свободно. Не надо тут из себя жертву строить . А пот полицаи во время войны у нас были к сожелению . Которые учавствовали в карательных операциях. Вот тогда у них была полная воля , убивать .
Героям слава
АдказацьСЛАВА ГЕРОЯМ!
АдказацьЖыве Беларусь! Плюсуем, нас же больше, пацаны ;)
Адказацьа вы историю почитайте, когда полесье чуть не стало отдельным.
АдказацьИ правильно сделают! А, вообще, Беларусь - мать Европы.
АдказацьВядомы факт ё тое што украінская і беларуская партызанка супрацоўнічалі і хаваліся ад карных аперацыяў на базах суседа. Не здзівілі. Яцвагі удзельнічалі ў этнагенэзе літвінаў, таму няма грунту запісваць іх у украінцы, лухта.
АдказацьВы уже забыли, что уже были такие попытки в начале 90-х ?
АдказацьГэта рабіла к д б, каб разделять і властвовать....
Адказацьи я этому верю,потомучто назападной беларуси люди трохи умнее
АдказацьНЕ ДЕЛИТЕ
Адказацьда не делю я ничего,оно ж само уже давно поделилось
АдказацьОдин вопрос: Минск-западная Беларусь? Нет? Значит все тупые там?(я сам не из Минска). Западная, восточная Беларусь-всё это не беларусы придумали. Нас делили другие-поляки(крэсы усходния), русские(Северо-западный край) и т.д. Умнее люди там, где были предпосылки для этого. А так как вы говорите-так говорят не патриоты, а провокаторы. Хотите быть ещё умнее-едьте в Польшу-она западнее.
Адказаць
АдказацьЩас выдаст разрешение. Только надо в Москву позвонить, там конечно же дадут добро.
у нас не ставят памятники национальным героям,а ставят мразям и нелюдям(ленин,сталин )и тем к которым страна не кокого отношения не имеет.
АдказацьА "национальные герои" - это кто? Огласите весь список пожалуйста. Те, кто наравне с восхваляемыми партизанами на оккупированных территориях хаты в деревнях грабили и скот уводили?
АдказацьНациональные герои - это те, кто боролся против москалей.
АдказацьА вот Суворов - это аналог Гитлера и Сталина для белорусов.
У вас каша в голове . Не берусь комментировать этот бред.
АдказацьА Наполеон хороший был , он ведь против москалей воевал
Суворов уничтожил тогда более 80% белорусов, а суворовские "чудо-богатыри" носили белорусских младенцев на штыках... Так кто был хуже, москали или Наполеон? Прокомментируй, Слава-москаль.
АдказацьИменно такие, как ты извращенцы истории и составляют опору интеграстов-кремлядей и их мозаичной марионетки и являются современными врагами белорусов.
to "Путин-кумир шовинистов"
АдказацьВы явно перегибаете палку. Динамика численности населения этих территорий не знает такого падения. И наиболее вероятно, что "суворовские "чудо-богатыри" носили белорусских младенцев на штыках.." и т.п. - вообще не правда.
Суворов вполне может быть не интересным белорусам ввиду того, что у них и без того есть примечательные (как минимум примечательные) военачальники. Большинство из которых были не просто палкой государства (как Суворов), а имели своё виденье государства и даже что-то могли решать.
Дмитрий, 11:34
Адказаць==================================
Твои доводы сугубо в стиле кремля: "Учение Ленина всесильно, потому, что оно верно". Поэтому ты не представляешь интереса для полемики.
Но ты верный фанат кремля и, поэтому, записываю тебя в моё стадо.
(И заметь, что "Путин - пастух баранов", это не ник, а констатация факта).
вы точно об этом знаете, или на уровне Скорины в Санкт-Петербурге,... или когда белорусы захватили Москву они вырезали 90 процентов населения... неужели вам не надоел этот бред... Вспомните Калиновского, "врага России"...
АдказацьА ты маскалю ведаеш што літвіны на баку Напалеона ваявалі, бо ўспрымалі яго як асвабадзіцеля ад татара-мангольскага іга?
Адказацьхорорших "наполенов" не бывает, он уж точно был получше москальского царька с его крепосным правом!
АдказацьНаполеон пошел на Рашу, чтобы вернуть Речь Посполитую (влючающую нынешнюю Беларусь) в цивилизацию. Не удалось. Поэтому последние 200 лет мы живем в Азии. Надеюсь, что при следующем падении цен на энергоносители Беларусь наконец вернется в Европу.
Адказацьизучай историю государства,в котором живешь и причем здесь партизаны.партизанские отряды формировались в основном обкомовцами.некоторые рейхом (до сих пор секретно,архивы НКВД)
АдказацьТо і бачу што акрамя гісторыі маскалёў ты нічога і ня ведаеш.
АдказацьВерить можно только истории написанной историками СССР или секретным (!!!) архивам НКВД ???
АдказацьВоистину Путин - пастух баранов
што помнікі , амаль у кожным горадзе засталіся вуліцы з назвамі крывавых "героев революции" - Урыцкага, Свердлава, Желязняка і іншых ,так званых, вызваліцелей ... а пошукайце вуліцы нацыянальных герояй ці дзеячаў культуры... сумна. трэба нешта рабіць... КЁЗ
АдказацьНу все сейчас в этом селе начнут "Ой у лузі червона калина" петь и лукашенку иметь
АдказацьЭто не село. А городской поселок. Раньше был районным центром. 6 км от границы с Украиной. Переход Самары. Жители ездят по современному на скуттерах. И говорят на смеси украинско-белорусско-польско-русском языке.
АдказацьИсторическое место.Приблизительно оттуда родом и дедушка недавнего соперника Чавеса по выбором.Фамилия дедушки-БачОнок
АдказацьБыло бы крайне неосмотрительно устанавливать памятный знак. Сразу испортятся отношения и с Польшей, и с Израилем. Они имеют много претензий к этой организации за ее действия в отношении поляков и евреев во время 2-й мировой, да и не только тогда.
АдказацьПро евреев вранье, а поляки в 20 - 40е годы были окупантами , так что их били на украинской земле, а если думать как вы то у вас вообще друзей не будет так как нет принцыпов
АдказацьУверен насчет вранья? В курсе про Бабий Яр, и кто немцам помогал? А на территории какого государства больше всего евреев погибло во время ВМВ?
АдказацьВ гулаге?
АдказацьВ Главном Управлении ЛАГерей?
АдказацьОни погибали в самих лагерях...
Ну-ну.. Этих там вообще не было. ЭТИ больше по большим кабинетам сидели.
АдказацьКстати, в России сейчас сидит в разы больше, чем в ГУЛАГе.
не буду утвержать, но кажется в Бабьем Яру немцы в расстрелах не участвовали. Есть такая гипотеза
АдказацьК Украине ни Польша ни Израиль претензий по этому поводу не имеют. Что было - то давно прошло. К тому же испортить отношения с Польшей сильнее, чем это делает Лука, ни одна УПА не в состоянии. Сегодня украинские националисты вызывают раздражение только у РФ, потому что являются надежной защитой Украины от "русского мира".
АдказацьP.S. Завтра, оказывается, юбилей - 70 лет УПА !!!
Слава Україні !!!
Жыве Беларусь !!!
Все правильно написал!плюс1000
АдказацьКак не прескорбно,но факт , Западные белорусы были на 17 лет свободней, чем их браты в Могилёвской или Гомельской губернии. Но сегодня эти ,,браты,, берут реванш и очень успешно, с подачи кремлян.
АдказацьАга , бывшим немецким прислужникам ,в 43 г убивавшим белорусских партизан установить доску. Думаю вряд ли это произойдет, народ не тот. Есть и внуки полицаев, но они открыто не осмелятся , так как могут и схлопотать.
Адказацьвы федя сказок наслушались.а белоруских партизан никто не жалел т.к.это были бандиты
АдказацьА , Машеров ?
АдказацьЧлены любой банды - это бандиты. Это относится и к банде коммунистов.
АдказацьВот когда разгоним КГБ, много нового узнаем и о Машерове.
ваш машеров так ая же сволочь как и остальные"герои"только рангом повыше,а значит и крови на нем побольше
АдказацьМашерова не трожь !Еще живы те люди которые знали его!
Адказацьну и что что они живы?неужели неясно что будь у него хоть капля порядочности -к власти его бы никто не допустил,а то что он гнал дуру прикидываясь простым мужиком и играл по пьяне на публику то это так надо было,а когда переигрывать начал то и грохнули-за что на самом деле узнаем не скоро
Адказацьboris,ty ne prav
АдказацьПАРТЫЗАНЫ
АдказацьПродак мой, спыняючы нашэсце,
кiдаўся на ворага з мячом,
толькi б не цярпелi сем'i, дзецi,
за плячыма заставаўся дом.
I стаялi насмерць, ўсенародна,
супраць недругаў суровых i лiхiх,
i не пакiдалi безбаронных,
ворагаў наклiкаўшы на iх.
.............................................
Ваявалi рымляне i грэкi,
шмат было ў гiстор'i розных спраў,
ўсё ж дзяцей, малых дзяцей на здзекi
ворагу нiхто не выстаўляў!
Пiшуць сяння повесцi, раманы,
ўсё ж няма нi слова там нiгдзе,
каб грудзьмi стаялi партызаны
за расстрэляных, за паленых людзей.
Партызаны ж, тыя партызаны,
што iм сёлы, енк i боль людскi,
толькi б мосцiк недзе быў ўзарваны
ды ляцелi з рэйкаў цягнiкi.
Што для iх адкрытыя магiлы,
гдзе за рэйкi кiдалi дзяцей.
Не, дзяцей яны не баранiлi,
солтыса забiць куды прасцей.
Солтыса, якi акручваў немца,
каб ад згубы ратаваць сяло,
бо куды ж было народу дзецца,
помачы чакаць адкуль было?
Нашы пушчы - роднае багацце,
непралазнасць зарасляў, балот:
партызанам ёсць куды хавацца,
а куды ж схаваецца народ?
А куды схаваюцца мiльёны
ў кiнутай нашэсцю старане,
дзецi ў гэтых сёлах безбаронных,
калi ўсе мужчыны на вайне?
Йшлi байцы i, хрышчаныя боем,
ворага спынялi, як маглi.
Партызаны ж смерць няслi з сабою
збiтай i апаленай зямлi!
То не подзвiг баявы i смелы, -
толькi смех крывавы i пусты,
наклiкаць на сёлы смерць умелi,
а самыя шпарылi ў кусты!
Выстаўлялi немаўлят пад стрэлы,
а слабых жанчын - пад кулямёт.
Iм за рэйкi дык душа балела,
не балела толькi за народ!
.............................................
Жаль народны наш не знае меры,
не злiчыць апаленых касцей.
Партызаны горшыя, як зверы –
звер так ворагу не кiдае дзяцей,
а пакуль ёсць кiпцюры i зубы,
засланяе ён малых сабой,
не бяжыць ў сасоннiк ад згубы,
а ў няроўны кiдаецца бой!
Нават птушка кволая i тая
люта скача злыдням да вачэй,
ў горы птушанят не пакiдае,
лепей згiне за сваiх дзяцей.
Ну а вы, "героi"-партызаны,
Колькi нас вы кiнулi на смерць,
аддалi бязлiтасна i тана
на варожых вогнiшчах гарэць?
Хвалiцеся, колькi вы забiлi,
цi праз вас загiнула дарма,
а каго вы з нас абаранiлi?
Гэткiх на улiку ў вас няма!
.............................................
У людзей ёсць нейкае сумленне,
быў i ёсць закон адвечны, боскi.
Рэйкi - ды гары яны агменем,
каб за iх палiлi нашы вёскi!
Гдзе былi вы, як народ гурбою
клалi у магiлы, як пласты,
вы ж адныя толькi мелi зброю
i са зброяй шпарылi ў кусты!
То праз вас мы гiнулi дарма
ў полыме нямецкiм i на фронце.
Ля Масквы сёл спаленых няма, -
каб з людзьмi, з дзяцьмi без абаронцаў!
Йшлi iнструкцыi ў адным напрамку,
палымнела Беларусь адна.
А чаму ж не падымалi партызанкi
на Каўкзе цi каля Арла?
Калi глянеш - кроў у жылах стыне.
Сэрца нам за Арадур балiць,
хто ж палiчыць нашы ўсе Хатынi?!
Сотнямi Хатыняў не злiчыць!
Аднаго забiлi часам гада
i, забiўшы, зайцамi ўцяклi.
А за гада сотнi леглi радам
безбаронных жыхароў зямлi.
I няўцям да сяння той Мазанiк,
як лiлася ў Менску наша кроў –
не, не партызан, не партызанак,
а ў мучэннях выжыўшых сыноў.
Калi судзiш ворага на згубу,
першым чынам засланяй сваiх.
Эх, Мазанiк, за аднога Кубэ –
колькi нашых браццяў нежывых!
Цi яны ўначы табе не сняцца,
тысячу замучаных не жаль?
Што табе, Мазанiк, нашы брацця,
для цябе ж галоўнае - медаль...
.............................................
Край мой любы, жытнi i курганны,
на няласцы нелюдзяў чужых,
i калi мне скажуць: партызаны,
жудасна мне робiцца ад iх.
Дзякуй!!!
АдказацьЯ гордилась своей страной -краем партизан. Прочно пропаганда промывала нам мозги.
А это -правда.
Лариса, Вы талантливый человек. Но, не все так одназначно. Не бывает только белое или черное. Были партизаны, были и бандиты. Были родственники: Сталин, Гитлер и их режимы, которые общими усилиями прошлись катком по нашим народам. Был советский народ, часть которого, и немалая, с надеждой встретила немцев, с надеждой на избавление от нелюдей сталинизма, (в первый период войны чуть ли не вся красная армия, не уступавшая немцам не численно не по вооружению сдалась фрицам, не желая умирать за чудовищный режим Сталина). Но оказалось, что хрен редьки не слаще, находясь между молотом и наковальней, пришлось выбирать, то ли молот, то ли наковальня. Шла борьба за выживание и тут уж все способы борьбы хороши и рельсовая война способствовала победе, какие бы не были из-за нее последствия для населения. Кубе НКВД убрало за либерализм и попытки наладить отношения с населением, Ну, а Мазанник, как бы это не выглядело, военный человек и выполняла приказы, на войне, как на войне.
АдказацьОбъясняю представителю оккупантов по кличке "Русский", что Лариса Гениуш это известная (откуда это знать оккупанту), но до сих пор запрещаемая режимом кремлёвской марионетки белорусская поэтесса. Гениуш была репрессирована именно кремлёвским режимом и скончалась, гонимая кремлядским режимом. Она была ОЧЕВИДЦЕМ того, что ты сейчас пытаешься назвать неоднозначным. Откуда тебе, оккупанту, знающему только то, что озвучивал кремль, знать, как партизанами, по заданию кремля в 1943 году была взорвана в Минске белорусская школа с белорусскими детьми только за то, что они, несмотря на войну стали учиться в белорусской школе, организованной их родителями и БЕЛОРУССКИМИ учителями. Без участия немцев, которые, в отличие от кремлядей разрешили родителям детей организовать такую школу и не вмешивались в учебный процесс... и не навязали в школу своих политработников.
АдказацьТак, что не втюхивай нам кремлёвскую пропаганду. В отличие от тебя мы ЗНАЕМ правду.
Русский! Лариса Гениюш родилась в 1910 году, и умерла еще при союзе, так ,что ваши посты вникуда!
АдказацьМоя бабушка покойная говорила,что партизаны увели последнюю корову.А немцы подкармливали.Было четверо детей.Одна из них моя мать.
АдказацьЖизнь под партизанами один в один! И моя бабушка покойная такое же говорила! и не только корову, а и всё, что немцы не смогли найти, а лесные бандиты с красной звездой это просто находили: а детей травой, корой потом кормили!
АдказацьМоя бабушка,между прочим,жена майора красной армии,осталась в оккупированном Минске с двумя сыновьями 1939 и 1941 г.р.Чтобы выжить, работала на немцев,в швейной мастерской шили какие-то гетры для немецкой армии,а заодно и выносили с места работы кусками ткань,которая потом дома превращалась в детские костюмчики.Торговали этими костюмчиками на Комаровке,немцы все это видели,прекрасно понимая из какой ткани это сшито,но ни одна из женщин не пострадала.Было понимание того,что этим женщинам и их детям как-то надо выживать.Помню и ее рассказ о том,как она в резкой форме отказалась чистить сапоги немецкому офицеру - Я мужу никогда не чистила и вам не собираюсь.На что немец только посмеялся и отстал от нее.Как-то не представляю смеющегося партизана в такой момент - мат и битое лицо моей гордячке бабуле были бы обеспечены.
АдказацьСлышь,мил человек,а чета ты не рассказываешь,как доблесные советские партизаны расстреляли 128 мирных жителей в западно-беларускай Вески Налибоки?и это факт,можешь уточнить. И среди них были и женщины ,и дети. А руководили коммунисты. И еще. Если посадили,расстреляли твоих родных и близких советская власть в лице ЦК,НКВД,КГБ -то на какой стороне ты выступил бы.? Советы допекли многих,начиная еще с Кронштада,восстанием на Поволжье ....и если сейчас пришла какая-либо сила в Беларусь,то на чьей стороне ты был бы-на стороне плешивого,ОМОНа,КГБ,борщевки, и этого режима или на другой,которая освобождала народ от режима? Как и Украина,так и Беларусь всегда желали вырваться из режима москалей
АдказацьМой отец родом из -под Пинска. Рассказывал, какие зверства чинили эти "патриоты" над простыми белорусскими крестьянами во время войны. Так что не спешите делать из бандитов героев.
АдказацьКакие, нах..." герои? Бабка рассказывала - отбирали последнее. Немцы тоже "масло, яйко , шпек" требовали, но всегда рейхсмарками расплачивались
АдказацьГэта непавага да загінулых ад рук УПА беларускіх сем'яў, і прыняць гэта трэба як абразу...А між іншым, гэтыя украінскія нацыяналісты даўно крычаць, што Берасьцейскую і Гомельскую вобласць трэба ўключыць у склад Украіны.. ніякай дошкі ім не бачыць!
АдказацьПадтрымліваю! Я чытаў што і Зянон Пазьняк негатыўна выказваўся аб УПА. Трэба адкрываць мемарыяльныя дошкі сваім героям, іх у нас не менш чым у ўкраінцаў!
АдказацьУП, як і камунякі, забівалі настаўнікаў беларускіх школак, якія працавалі ў час вайны....
АдказацьДа поставте, убийцам белорусского народа! Кто Хатынь спалил.......Так вы далеко пойдёте......
АдказацьА кто Хатынь спалил? Сегодня очень сложно разобраться, были это каратели- немцы, беларусы -полицаи, или диверсионный отряд красной армии в немецкой форме.
АдказацьИ не стоит истерить - это не памятник, а памятная доска.
Историю необходимо беречь, не смотря на то нравиться она или нет, УПА отмечено в истории, значит необходимо отметить и место её создания.
№Х, 0:09, 14.10
АдказацьА кто Хатынь спалил? Сегодня очень сложно разобраться, были это каратели- немцы, беларусы -полицаи, или диверсионный отряд красной армии в немецкой форме.
============================================
Ну если вы не знаете кто Хатынь спалил , а предлагаете беречь историю , установив памятную доску не погибшим , а УПА , то что она отмечена в истории. . Так ведь и Гитлер и Гебельс в большей степени отмечены историей. Получается и их надо отметить. Странный вы человек однако
Дивизия СС Галичина. К УПА отношение имеет такое же, как армия Власова к РККА.
АдказацьА они уже дошли.Они готовы оправдать самого дьявола, забыть все преступления этого преступного сброда только бы насолить своему соседу.Вы и правда достойны своего правителя. А мой дед валил этих гадов и после войны и я горжусь, что благодаря ему этих горе вояк сейчас хотя бы на десяток меньше .
АдказацьКомбриг вызвал меня на КП, спросил зачем-то мой пистолет, я отдал, не
Адказацьподозревая никакого лукавства, -- и вдруг из напряженной неподвижной в углу
офицерской свиты выбежало двое контр-разведчиков, в несколько прыжков
пересекло комнату и четырьмя руками одновременно хватаясь за звездочку на
шапке, за погоны, за ремень, за полевую сумку, драматически закричали:
-- Вы -- арестованы!!
И обожженный и проколотый от головы к пяткам, я не нашелся ничего
умней, как:
-- Я? За что?!..
Хотя на этот вопрос не бывает ответа, но вот удивительно -- я его
получил! Это стоит упомянуть потому, что уж слишком непохоже на наш обычай.
Едва смершевцы кончили меня потрошить, вместе с сумкой отобрали мои
политические письменные размышления, и, угнетаемые дрожанием стЈкол от немецких разрывов, подталкивали меня скорей к выходу, -- раздалось вдруг
твердое обращение ко мне -- да! через этот глухой обруб между остававшимися
и мною, обруб от тяжело упавшего слова "арестован", через эту чумную черту,
через которую уже ни звука не смело просочиться, -- перешли немыслимые,
сказочные слова комбрига!
-- Солженицын. Вернитесь.
И я крутым поворотом выбился из рук смершевцев и шагнул к комбригу
назад. А сейчас оно задумчиво осветилось -- стыдом ли за свое подневольное участие в грязном деле? порывом стать выше всежизненного жалкого одчинения? Десять дней назад из мешка, где оставался его огневой дивизион, двенадцать тяжелых орудий, я вывел почти что целой свою развед-батарею -- и вот теперь он должен был отречься от меня перед клочком бумаги с печатью?
-- У вас... -- веско спросил он, -- есть друг на Первом Украинском
фронте?
-- Нельзя!.. Вы не имеете права! -- закричали на полковника капитан и
майор контр-разведки. Испуганно сжалась свита штабных в углу, как бы боясь
разделить неслыханную опрометчивость комбрига (а политотдельцы -- и готовясь дать на комбрига материал). Но с меня уже было довольно: я сразу понял, что я арестован за переписку с моим школьным другом, и понял, по каким линиям ждать мне опасности.
Если собрать то, что за 20 лет наговорил мозаичный и опубликовать разные части этого под разными именами, то можно создать историю, где период с 1994 по 2012 год окажется периодом процветания страны и активности террористических организаций под предводительством Пазняка.
АдказацьИменно такими методами писалась история оккупации БССР немцами (оккупантами из России)
Чем дальше, тем меньше очевидцев, как это было.
Сразу испортятся отношения и с Польшей, и с Израилем. Они имеют много претензий к этой организации за ее действия в отношении поляков и евреев во время 2-й мировой, да и не только тогда.- мало ли кто что имеет...надо свою историю иметь. Эти страны с ихними АК и Иргунами имеют и не думают что Британия и Украина говорят об этих организацияхю Что за рабская психология такая. Противно читать.
Адказаць
АдказацьНе путайте УПА «Полесскую сечь» — Украинская повстанческая армия (с декабря 1941 — Украинская Повстанческая Армия; с июля 1943 — Украинская национальная революционная армия) под руководством Тараса Боровца ("Бульбы"), действовавшую в Западном Полесье нынешних Украины, Беларуси И Польши, с Украинской повстанческой армией (вооруженным крылом) ОУН (б – бандеровское движение или р – революционное движение), а затем ОУН-СД (самостийники-державники). ОУН возглавлял Степан Бандера. Название «УПА» вооруженных отрядов ОУН -- с начала 1943 года. На территории нынешней Украины движение ОУН до 1943 года в основном действовало на территории Западной Украины южнее Западного Полесья нынешних Украины и Беларуси. В 1943 году ОУН начала вооруженную борьбу с бульбовцами, отказавшимися подчиниться ОУН, в итоге они были разгромлены, часть уничтожена, часть перешла к оуновцам, а на Западное Полесье, в том числе и на Западное Полесье нынешней Беларуси распространилась деятельность ОУН под руководством Бандеры.
Если был исторический факт создания вооруженного отряда именно УПА до 1943 года под Дивином в Западном Полесье нынешней Беларуси, то это были "бульбовцы", а не оуновцы, не бендеровцы. Но относительно времени создания первых отрядов данной УПА см. выше. Что касается УПА ОУН, то в 1942 году еще не было такого названия вооруженных отрядов у ОУН.
KIPOLERT, Тарас Бульба-Боровець був мисцевий український діяч близький до нетлюрівського уряду УкрНародноїРесп що перебував на вигнанні у Варшаві і його Поліська Січ була сформована с метою ОЧИЩЕННЯ СВОГО РЕГІОНУ від залишків Сталінських військ. Коли під кінець 1941 року німці спробували розпустити його частину він повів своіх бійців у ліси бити сталінців і гітлерівців. А наприкінці 1942 р. ОУН-Б вирішила сформувати великі партизанськи сили поклавши тим самим початок РЕГУЛЯРНОЇ УКРАЇНСЬКОЇ АРМІЇ котра знадобиться !!!!...колисталинсько-гитлерівська вїйна закінчиться. І ще наприкінці 1942 р. з Біларусі у Півнично-Західну Україну почали проникати сталинські партизани і потрібно було щоб ОУН узяла на себе роль народної арміїї перш ніж болшовики.
АдказацьУПА зродилась на Волинi.
АдказацьОднако открытием стало то, что первое подразделение УПА в октябре 1942 года было создано в лесу вблизи села Дивин Кобринского района. Оказывается, именно отсюда берет начало история создания УПА.
Адказаць************************************
Лукашенко им в ответ выставит счет за аренду леса в прошлом веке:-)
А не они-ли отбирали у селян последнее?
АдказацьТы еще скажи что бедные украинские налогоплательщики не для этого 50% зарплаты отдают!!!!!
АдказацьИди уже - у тролей кгб рабочий день кончился!!!!
Простой вопрос: если воины УПА зверствовали над населением, то почему тамошнее население их почти боготворит ? И это при том, что в последующие 40 лет московские коммунисты прилагали все усилия, чтобы их оболгать и очернить ! На западе Украины, где как раз "зверствовала" УПА, доходит до смешного - жителей села, в котором родился убийца Степана Бандеры, мягко говоря, не уважают.
АдказацьБоготворят на Львовщине,а не севере Волыни,Ковель,Ратно,Любешов считают бандитами.
АдказацьЯкщо Ви справді мешканець Ковелю, то я не можу сперечатись - Вам там видніше. Але погодьтеся, це дивно - Буковина, Тернопільщина, Львівщина, більша частина Волині - вважають їх героями, а ось саме північ Волині - злодіями ! Як таке може бути ?
АдказацьЖиву в Луцке, про то, что на севере Волыни якобы уПА считают бандитами, вранье! Сегодня вечером в нашем городе будет марш с факелами в честь 70-ти летия упа, советую приехать и посмотреть, еще поспрашивать у людей, об их отношении к повстанцам. хотя думаю, что к Волыни вы имеете такое же отношение как и я к Челябинску.
АдказацьГалиция это 15 % населения и территории , Три области Львовская , Тернопольская и Ивано - Франковская самые отсталые и забитые в промышленном отношении, Большинство украинцев их терпеть не может , а тем более ихних героев.
АдказацьМикола, Ваше утверждение больше напоминает цитату из методички сотрудника российского министерства пропаганды. Вы когда-нибудь были во Львове ? А видели какие красивые села на западной Украине, какие там шикарные дома и церкви ? И за большинство украинцев не расписывайтесь (тоже явно совковая методика).
АдказацьА ЕЩЕ В беларуси родились гитлер и муссолини где-то под минском
Адказацьв шклове произошла реенкорнация, а сейчас она находится в дроздах, немного раньше оно было соседом напрлеона по палате, а сейчас пол страны думали что оно гений.
Адказацьгшригорий, 21:20, 13.10
АдказацьНа счет Гитлера и Муссолини вы врете, а вот их идейный ученик Лукадрищ родился под Шкловом.
Не под Шкловом, а под копысьским забором от отца, погибшего на "линии сталина"
АдказацьДаеш БПА !
АдказацьДы хоч БКА, абы не маскальская акупацыя і геныцыд.
Адказацьпечально что некоторые комментарии основаны на Краткой истории ВКПб
Адказацьи радует известие наших украинских братьев что продолжатели Костюшко были среди нашего народа и в 20 веке
Я Краткой истории не учил ВКБ, а вот среди поляков у меня много друзей, которые крайне отрицательно относятся к украинским националистам. Не лучше, чем к коммунистам!
АдказацьЕстественно. Поляки были оккупантами на Украине, и с ними УПА воевала.
АдказацьУПА воевало с мирными жителями-поляками. Что-то тут не слышно про известную Волынскую резьню (по некоторым исследованиям было убито около 100 000 жителей Северо-Западной Украины польской национальности). Во время оккупации немцы не высылали своих следователей-немцев в места преступлений "воинов" УПА, т.к. опасались за психику солдат вермахта и следаков. Обычно для расследований таких преступлений высылались поляки-следаки и фотографы. Наберите в гуглах "Волынская резьня" - там фотки огого, очень четко показывают "геройства" УПА.
АдказацьТам резня была взаимная. И УПА воевала не только с мирными поляками, но и с их военными формированиями. К сожалению, данные об этих событиях в основном из российских или польских источников, которые их трактуют весьма однобоко. Подумайте сами логически - разве стали бы с поляками жестоко обращаться, если бы они вели себя на украинских землях прилично ?
АдказацьОсновная идея у Степана Бандэры в 1942-43 году была такова - очистить Волынскую и другие украинские земли от польского населения, с тем чтобы после войны при разделе земель они не достались новому Польскому государству, т.к. в 1920 году это произошло. Тогда у поляков главным аргументом присоединения этих земель к Польше было то, что на этих землях проживало большое к-во этнических поляков, а также проводимые на этих территориях боевые действия польскими войсковыми соединеними против большевиков. Постановлено лидерами УПА было следующее - обычным гражданам польского происхождения сперва предлагалось покинуть занимаемую территорию на Волыни и др. областях (с угрозами и просто избиениями), если согласия не было, то их просто убивали (резали ножами детей, девушек, стариков; душили, прикручивали колючей проволокой малых деток к деревьям - "украшали", оставляя их истекать кровью или умереть от голода). Ответные акции со стороны поляков были, однако они касались самих карателей из УПА и не были настолько массовыми - примерно на 100 убийств поляков 1-2 убийств бойцов УПА. Польские войсковые соединения не боролись с мирным населением.
АдказацьЗоя Космодемьянская жгла дома с мирными жителями.
АдказацьВ результате стала героем СССР и ей поставили памятники.
В Кобрине стоит памятник Суворову. Он, кстати, тоже множесто евреев погубил (Израиль это не волнует)
Почему бы не поставить памятник УПА?
История пишется победителями.
Учитывая, что УПА воевала против захватчиков, просто необходимо поставить памятник УПА
И пусть потомки убиенных бойцами УПА комиссаров водить вокруг памятника новогодние хороводы.
Мої діди із самого серця козацького краю. Вони жили серед сивих степів в них текла кров справжніх козаків. Вони воювали з фашистами в лавах радянської армії з перших днів війни дехто з них повернувся до дому. Один з них загинув у таборі, а в одного й могили нема, він залишився назавжди у своєму окопі. Чому ніхто не згадує про них, це вони боронили не тільки свою хату, вони боронили цілий світ від фашистської навали. Ми вклоняємося вам. Ви наші Герої. Вічна Слава Вам.
АдказацьЯк ніхто не згадує ? Для цього є 9 травня - свято, яке ніхто не забороняв. І влада цьому завжди сприяє. Мова йде про вояків УПА, які боролись за незалежність України, і яких дехто намагається або забути, або очорнити.
АдказацьНарод! В натуре!
АдказацьНу сколько можно про Шклов? Луку, его мама, родила в Копыси, а это оршанский район, куда она ходила работать на Оршанский льнокомбинат из своей родной деревни - там до Орши ближе, чем до Шклова. Его дед Трофим, судя по книге "Память", перед революцией служил на Балтфлоте матросом. А "Майн Кампф" могла вполне оказаться в его деревне по той причине, что ее издали в СССР перед войной на русском языке (в начале войны в Шклове немцы разбомбили торговую базу около ж/д и пацаны выносили из огня книги, в т.ч. и эту, потому она могла быть у многих жителей Шклова и его окрестностей). Поскольку книг было мало, эта книга вполне могла стать для пацана букварем, из которого он постигал знания - буквы и мысли.Так, что его восхищение АГ, - это в крови и сознании. Теперь он, подсознательно, все это переносит на нас - историк экспериментатор! А Кipolertu спасибо.
А ,Вы, знаете "Знаток", что Вы подметили замечательно : АГ/ Александр Григорьевич / - АГ /Адольф Гитлер / !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А насчёт Екатерины Трофимовны, то она на льнозавод не только ходила, она там байстрюкнязя приблудила !
АдказацьНКВД действовало под видом УПА и било мирное население что бы дискредиторвать УПА так шо не надо тут про зверства
АдказацьНу молодец , сразу двух зайцев одной короткой фразой убил .И УПА выгородил и НКВД об...л. . А ведь лосле войны международный суд определил , кто чем занимался. Так там УПА на одной скамье с СС
АдказацьВ Нюрндерском процессе и резолюциен ООН, УПА біла признана воющей стороной за независемость своей страны, от 1946 года
Адказацьне знаю как УПА, но на юге брестской области полицаи из украины были (дед рассказывал), да и сами эти земли фашисты под украинский рейхскамиссариат отдали(может по другому назывался, но украинский), поэтому и не удивительно если УПА там засветилось, так как фашисты аж до самой Беловежской пущи земли Украине отдали формально, так же как северо-запад лабасам!!! юрисдикция не беларуская при оккупации была!
АдказацьПринёманские гродненские старики до сих пор помнят литовских полицаев, которые были хуже немецкой фельджандармерии, а уж "партизан" !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Адказаць
АдказацьДля того, кто хочет что-то узнать об истории действия в том числе на территории Западного Полесья Беларуси УПА под руководством Тараса Боровца, имевшего один из псевдонимов "Бульба", и УПА оуновцев под руководством Степана Бандеры, рекомендую мемуары Тараса Боровца "Армия без государства" (Отоман Тарас Бульба-Боровець. Армія без держави. Winnipeg, Canada,1981). Естественно, что к мемуарам, чьи бы они ни были, целесообразно относиться критически. Если хотите сослаться на мемуары, то в таком случае лучше перед ссылкой использовать слова "со слов автора мемуаров...". Книгу в руки и вперед, читайте, ведь освещение истории Беларуси в Беларуси во многом однобокое и пристрастное, в том числе что касается Берестейщины и Пинщины. Только не нужно препираться, что в других странах освещение истории тоже пристрастное. Есть такое дело. А вы старайтесь быть беспристрастными.
Степан Бандера просидел в немецком концлагере годы. И прежде чем с умным видом отправлять нас читать мемуары лучше расскажите как же он умудрялся руководить УПА из концлагеря
АдказацьДа но он , носил фашистскую форму в 41. Он думал, как и его кореша, что немцы будут уважать тех, кто их встречал с хлебом солью. Но когда увидели , что их за людей не считают начали воевать с немцами. Обычные бандиты ,
АдказацьОни хотели свободы Украине и думали что немцы помогут обрести эту свободу,но когда поняли что и те и другие(советы и немцы) одинаково хотят их поработить то стали воевать против всех. А Бендера всю войну провёл в немецком концлагере.
АдказацьДа мы уже поняли давно, что обычные бандиты - это москали-оккупанты. Не надрывайся, Славик. Мы уже поняли, что ты из стада Путлера.
АдказацьЯ столько занимаюсь историей ВОВ, есть куча трофейных документов как немецких,так и большевистских, но за 21 год раскопов, я не встречал во всех этих документах даже намёка на такую организацию как УПА. У меня материалы начиная с 39 г. и вплоть до освобождения Беларуси. Возможно это ,,УПА,, во время войны как то по другому себя обозначило? Почему во всех немецких отчётах есть только одно слово -бандиты? Это наверно в совокупности всё это ,,освободительное движение,,? Если я нахожу трофейный протокол расстрела ,,партизан, в Налибокской пуще, там чёрным по белому написано расстреляны -партизаны. Мы нашли ту могилу ,,партизан,,, там среди останков и люди в форме полицаев, и сохранившиеся фрагменты формы солдат нквд,и мирные жители, т.е. каша какая то. Опрос местных ничего не дал. Земля наша, строго стережёт тайны тех дней.
АдказацьМне повезло, что я родился в этих местах. Люди жившие в то время определяли свою национальность по разному белорус, украинец, поляк(интересны документы того времени). Часть территории кобринского района тогда была Украиной да и говор земляков украинский.Насчет бойцов УПА- это был практический каждый мужчина окружающих Дивин деревень(Дивин был окупирован немцами),днем они работали а ночью воевали то с немцами то с партизанами и звали их БУЛЬБАШИ.
АдказацьІ як маскаль мог там нарадзіцца? Былі бульбаўцы ад прозвішча камандзіра - Бульба, вывучайце гісторыю.
АдказацьНу если вы с партизанами воевали , помогая немцам. Значит НКВД , который уничтожал предателей , проводил благородную миссию.
АдказацьКстати, я не знаю как и по какому принципу большевики когда то делили территории, но у нас на Пинщине, например, белорусского языка никогда не было. Язык моих дедов в большей степени украинский с примесью польского. Поэтому и не удивляюсь, что УПА организовывалась на территории нынешней Беларуси. Я, допустим никогда не считал их бандитами. Для справедливости, нкавэдэшники часто использовали для борьбы с повстанцами бывших членов УПА, которые выходили из под их контроля и превращались в обыкновенных бандитов. Как работала советская пропаганда, думаю никому не надо объяснять. Вот таких вот потом олицетворяли с повстанцами. А основная задача повстанце была защита населения от фашистов и борьба с большевиками. С моими взглядами, я бы тоже пошел бы красножопых большевиков стрелять. И фашистов тоже.
АдказацьНаконт мовы ты "полный неуч"! Вядома, што твае сваякі і ты сам універсітэтаў не заканчываў, і карыстаецеся трасянкай з прымесам акупацыйных моваў. Чем малоть абы-што, лепш пачитаў абмысловую літаратуру пра беларускія палескія гаворкі. У інтэрнэце цяпер усяго хапае!
Адказацьчёрнокопатель, 23:34, 13.10 ---------- Я помню тот случай. Это был август 2001г. Я тогда только школу закончил. Вас тогда особисты с участковым по хатам разыскивали. А военные потом, по вашим меткам 48 тел перезахоронили. Особистам захоронения по барабану были , они всё больше людей про Вас спрашивали, у кого ночевали, и когда Вы в клуб наш на дискотеку приходили. Но люди про Вас, ничего не рассказали.Не любит наш народ на Гродне нынешнюю власть, который помнит себя ещё свободным , на своей земле.
АдказацьВ письме Лукашенко депутат отмечает, что возглавляемый им фонд, который занимается исследованием и популяризацией истории украинских земель, выдал настенную карту территориального устройства Украинской повстанческой армии.
Адказаць--------------------------------------------------------------------------------------
Очень хотелось бы увидеть физиономию Луки в момент чтения письма! То, что не завершил плюшевый десант, доделают послания украинских патриотов: еще пара таких писем, и его точно родимчик хватит!
При всем уважении к УПА, но может поставим памятники сначала своим героя, в том числе времен ВОВ?
АдказацьА ў нас не было ВОВ, тапталіся спачатку адны акупанты, потым другія, потым 2 кавалка маёй Радзімы адрэзалі. А вось беларускім героям, што за незалежнасць змагаліся, помнікі трэба паставіць. Ды толькі не пры акупацыйным рэжыму, бо акупанты нават крыж пад Оршай знішчаюць.
АдказацьТем хуже для упа, что обращаются к диктатору за помощью.
АдказацьМоя мать рассказывает, что во время оккупации в их доме жил немецкий офицер. Постоянно их подкармливал. Жили все в одной хате. Комната офицера была отгорожена шторой. А вот когда красная армия освободила поселок, в их доме поселился советский офицер. Всю семью выгнал жить в сарай и жил в доме один. Вот вам и освободитель!!! Я не против русских людей. Да, мы все перемешались за эти годы, но Россия всегда была врагом для тех, кто жил на землях нынешней, так называемой РБ. А ведь в старину беларосами звали москалей, а жителей нынешней РБ- Литвинами. Учите историю!!!
АдказацьCлава Героям БКА,Чэсьць Францу Кушалю і усім вядомым і зніклым змагарам з маскоўска-бальшавіцкай заразай!
АдказацьНе всё так просто.Пример из Виленского края.Общаясь с бабушкой-старушкой(и не с одной) вывод таков:партизаны во время ВОВ хапали всё,что было.Её (бабушку),будучи младенцем выкормили немцы шоколадом,когда в доме ничего не осталось после налёта т.н. партизан.В г.п. Лынтупы-Поставский район-есть улица-Партизанская,так местные старожилы называют её Бандытовая-угадайте в честь кого! У моей бабули покойной в 1939 г. сов.власть забрала 1,5 га земли на берегу оз.Нарочь.Пришли фашики-вернули.Пришли советы-опять забрали.Я понимаю,что раб с хозяином никогда не будет сидеть за одним столом и пить Баварское пиво.Но...Мир не чёрно-белый, он цветной,и среди подонков есть хорошие люди.Жаль,что к существующей власти в Беларуси это не относится...
АдказацьПочитал комменты... партизаны- бандиты, УПА- святые борцы за независимость. Смешно... Мне, лично, УПА крайне несимпатична своим радикализмом. Предвижу встречный вопрос о партизанах. Нет... Это не одно и тоже. Не хочется раздувать межнациональных спорных вещей, но поведение прибалтов и украинцов в то время мне совсем не нравится. Кто в теме- поймет.
АдказацьНадо снова начать организовывать партизанские отряды и вооружаться из тех кто не боиться и готов умереть ради страны. Без стволов страну не освободить. Все выборы- это пустое. Только ствол в руках освободит Беларусь.
АдказацьНам надо освободить Беларусь от фашистско -националистического сброда. Что бы эта мразь , которая проиграла войну уже никогда не смогла думать о реванше.
АдказацьАлександр Григорьевич, это вы ???
Адказацья, 10:21, 14.10 Степан Бандера просидел в немецком концлагере годы. И прежде чем с умным видом отправлять нас читать мемуары лучше расскажите как же он умудрялся руководить УПА из концлагеря
АдказацьЧитать: "Немцы в официальных документах и донесениях применяли к украинским повстанцам термин «движение Бандеры» (нем. Banderabewegung), а в советской терминологии появились понятия «бандеровщина» и «бандеровцы» [71]. Находясь в заключении, через супругу, приходившую к нему на свидания, Бандера поддерживал связь с соратниками, а именно с Романом Шухевичем, членом Бюро Провода ОУН и Главным командиром УПА, фактически возглавлявшим ОУН(б) в отсутствие Бандеры[72]. Контактами с Ярославой Бандерой располагал и давний сторонник её мужа Евгений Стахив[73]".
Сталинизм, сталинский социализм был злом, огромным злом, пролил очень много невинной крови. Однако он был интернациональным и не исповедовал ненависть одного народа против других народов. Немецкий националистический социализм под руководством НСДАП и Гитлера был врагом человечества в точном смысле данного слова. И правильно поступили те, которые в ситуации выбора боролись вместе с Советским Союзом против нацистской Германии. Выбор Черчилля (Великобритания) -- это яркий пример такого выбора. Тот, кто пытался быть над схваткой, сохранять нейтралитет, быть посредине между ними, сотрудничая с теми и другими, быть против тех и других, фактически действовал на пользу немецким нацистам, на пользу врага человечества. Практически стоял вопрос или-или: или немецкий нацизм будет побежден, или он победит, третьего не дано.
АдказацьНичего не имею к немцам , воевавшим с СССР. Слишком много прошло времени . Они солдаты присягали своей стране их можно понять. Но когда предатели служивших немцам , воевавших со своим народом, пытаются оправдаться и хотят выглядеть героями. Их прощать нельзя иначе это дурной пример для будущих поколений. Нравиться нам Лукашенко или нет , но если враг нападет на Беларусь , все должны стать на защиту страны . А если найдутся , кто примет врага с хлебом солью будто бы они против диктатора. Это не должно стать оправданием предательства. Разве это не понятно.
АдказацьСоглашусь с вами . Но под врагом подрузамевается всегда Запад .
АдказацьОбратите свои взоры на Восток . Не подписывайте с врагами независимости страны
никаких договоров о Союзном государстве и Таможенных союзов - не встречайте их
хлебом-солью и встаньте на защиту своей Родины от аншлюса со стороны Кремля .
Извините , но я вас не понимаю . Про какой аншлюс может идти речь , если мы белорусы своего согласия не давали. Может проклятый маскальски газ , который нам дают по 165 $ не так пахнет. Так Украина его берет в три раза дороже, а ровно как и другие страны ЕС. Реальность такова , что на Россию у нас завязано половина экспорта и на 80 % мы зависим энергетически. Порвать с Россией сейчас . это все-равно что обречь наш народ на выживание. Мы сельскохозяйственная страна у нас нет выхода к морю , как у прибалтов или украинцев. Что вы предлагаете конкретно?
АдказацьЧто вы предлагаете конкретно?
АдказацьДружить со всеми достойно, а не прогибаться за какой-то газ!
И оставаться собой!
< Дружить со всеми достойно> а кто поротив . Но вопрос в другом , как жить будешь , кому неконкурентное борохло спихивать будешь , как валюту будешь зарабатывать. Вот латыши тебе рыбу продают, которая дороже мяса. А что ты будешь продовать им , комбайны или МАЗы . А где метал нефть без валюты будешь покупать. Детский сад.
Адказаць14:26"Партизан"срочно на защиту страны,от восточных врагов и предателей от власти которая им прислуживает.Разве это не понятно?
АдказацьВ Нюрндерском процессе и резолюциен ООН, УПА біла признана воющей стороной за независемость своей страны, от 1946 года
АдказацьДима, 14:28, 14.10
Адказаць.........УПА біла признана воющей стороной за независемость своей страны, от 1946 года
**********************************************************
Ваша информация не соответствует действительности.
Факты боестолкновений УПА с войсками НКВД зафиксированы. С отрядами польской Армии крайовой - тоже. С советскими партизанами - тем более. Зверства УПА в отношении мирного населения, сотрудничавшего с представителями советской власти, также задокументированы. Равно как и массовые акции уничтожения УПА поляков на Волыни, расстрелы евреев, скрывавшихся от немцев в лесу, и другие карательные акции.
Но вот что касается борьбы Украинской повстанческой армии с гитлеровскими оккупантами, то, хотя в своих программных документах эта организация действительно провозглашала курс на борьбу как с фашистами, так и с Советами, тем не менее реальные и значимые результаты борьбы УПА с гитлеровскими оккупантами на сегодняшний день неизвестны ни историкам, ни архивистам. Кроме мелких боестолкновений с фашистами, описанных самой УПА, ни о каких великих, а главное, последовательных битвах с немцами речи не идет.
Более того, батальон "Нахтигаль", которым командовал будущий руководитель Украинской повстанческой армии Роман Шухевич (и который послужил костяком созданной 14 октября 1942 года УПА), был сформирован именно немцами. И 30 июня 1941 года он первым вошел во Львов, где сторонники возглавляемой Степаном Бандерой Организации украинских националистов (ОУН) подняли восстание против Красной Армии и вплоть до осени 1942 года сражались против советских партизан в Белоруссии, где, как утверждают историки, участвовали также в расстрелах.
Тем временем 28 апреля 1943 года в Западной Украине из местных коллаборационистов была создана добровольческая 14-я пехотная гитлеровская дивизия СС "Галичина". Многие украинские историки убеждены, что цели УПА и дивизии СС "Галичина" были идентичными, .
Дивизия СС "Галичина" в 1945-м сдалась в плен англичанам. После была признана международным Нюрнбергским военным трибуналом
преступной организацией. Решение трибунала не имеет срока давности,
И 30 июня 1941 года он первым вошел во Львов, где сторонники возглавляемой Степаном Бандерой Организации украинских националистов (ОУН) подняли восстание против Красной Армии-
Адказацьяке ще повстання ...30 червня 1941 року ( УСІ ЗНАЮТЬ В УКРАЇНІ ОКРІМ ЦОГО ПАНА Сергей Киселев, собкор )була проголошена УКРАЇНСЬКА НЕЗАЛЕЖНА ДЕРЖАВА. На посаду ПМ було обрано Ярослава Стецько.Йдучи на такий ризикований крок ОУН розраховувала що німці скорхше погодиться з цим фактом як із доконаним чим піде на конфронтацію з Українцями НА ПОЧАТКУ ВІЙНИ !
Дивизия СС "Галичина" в 1945-м сдалась в плен англичанам. После была признана международным Нюрнбергским военным трибуналом
преступной организацией.- яка ще організація. Це було боєве зєднання в лавах Вермахту.Навесні 1943 р. нацисти пришли до рішення - набрати до своєї армії НЕнімецьких жителів східних територій. Доречі більш УСІХ були у ціх загонах РОСІЯН ! У Севастополі кожний 8мий жихах міста пішов служити до націстів -справжнє місто російської слави. ОУН виходячи с уроків 1917-20х років були переконани в тому що саме ВІДСУТНІСТЬ !!!!добре вишколеної армії НЕ ДАЛО ЗМОГИ створити після Першої Світовой ВЛАСНУ ДЕРЖАВУ !
УСВІДОМЛЮЮЧИ можливисть поразки Німеччини вони ТВЕРДО ВИРІШИЛИ цього разу не допустити щоб у хаосі подій Украінці ЗНЕНАЦЬКА опинилися без регулярних збройних сил. Який ще Нюрнбергский процесс ! Треба думати перш чем ТУХТУ КГБИСТСКУЮ ПЕЧАТАТЬ !
Сергей, утверждать, что "цели УПА и дивизии СС "Галичина" были идентичными" - это все равно что утверждать: "цели РОА и Красной Армии были идентичными - освобождение России". Боюсь, что Вам при всем желании не понять, что такое УПА для Украины - для этого нужно быть украинцем. Извините, но это так.
АдказацьAndriy, 19:19, 14.10 <<УПА для Украины - для этого нужно быть украинцем.>>
Адказаць________________________________________
Да настоящим украинцем , имеющим древнерусские корни, а не Галичины находившейся столетия под властью Австро-Венгрии и Польши
Спроси у жителей Луганска , Донецка ,Харькова они тебе скажут ,что для них УПА
Для начальной точки суждения, надо признать, что сталинский режим - античеловеческий. Только так можно найти какие то отправные точки для оценки событий и людей, которые в этих событиях, принимали участие. Ведь большинство, были просто солдатами, которые вынуждено, выполняли чьи то приказы (как и сейчас). Будем мудрее, останимся людьми, не дадим сволочи сверху, превращать нас в преступников!
АдказацьІ ўсё ж такі вельмі спрэчнае пытанне, бо яны лічаць, што Беларускае Палессе- украінскія землі.
АдказацьІ помнік яны хочуць паставіць, каб паказаць сваё права на нашыя землі.
АдказацьВойна Советского Союза и его народа против немецко-фашистских захватчиков была однозначно справедливой. Иные оценки этой войны античеловечные, независимо от того, осознанные ли они или проистекают от тупости, и являются надругательством над теми, кто воевал с фашистами, кто погиб от фашистов как на самой этой войне с ними, таки в качестве мирных граждан. Сотрудничество с фашистами, независимо от его мотивов, объективно было помощью врагу, а потому пособники фашистов закономерно были естественными врагами тех, кто воевал с фашистами, кто страдал от фашистов, и оценка с позиции справедливости сотрудничества с фашистами способна быть только однозначно негативной.
Савецка Союза сама была акупантам на землях Беларусі і Укайны. Пагуглі "Курапаты". Людзей саветы забівалі тут пад кожным мястэчкам.
АдказацьРазговор ПУСТОЙ! Земляки давайте установим памятные доски и памятники на БЕЛАРУСИ сначала белорусским героям: Костюшко, Калиновскому и многим другим, а потом подумаем и о украинцах, русских, евреях, потому что среди них тоже были достойные люди, немало сделавшие для Беларуси!
Адказаць'Сотрудничество с фашистами, независимо от его мотивов, объективно было помощью врагу, а потому пособники фашистов закономерно были естественными врагами тех, кто воевал с фашистами, кто страдал от фашистов, и оценка с позиции справедливости сотрудничества с фашистами способна быть только однозначно негативной'.- Сталин ( СССР ) с августа 1939 года АКТИВНО сотрудничал с нацистами ( подписывал доворы О ДРУЖБЕ и секретные протоколы о разделе Европы ). ПОСТРАДАЛ ОУН И ВЕСЬ МИР ОТ ТАКОГО УМНОГО ДЕЯТЕЛЯ !
АдказацьСССР НИКТО НЕ ЗАСТАВЛЯЛ РАЗВЯЗЫВАТЬ ГИТЛЕРУ РУКИ и подталкивать его к развязыванию 2ой Мировой. Не было бы этих договоров Гитлер НИКОГДА БЫ НЕ РИСКНУЛ РАЗВЯЗЫВАТЬ НАЗЕМНУЮ ВОЙНУ НА ВОЗМОЖНЫЕ ДВА ФРОНТА ! Он же воевал в Первую мировую и знал чем это грозит. Так что не надо 'про севастополь город русской славы'...Гитрел просто обул Сталина ( сломал ВЕРУ-вероломно напал )...и тому ничего не оставалось делать как защищаться кровью ....
АдказацьРаберт, 16:49, 14.10 "яны лічаць, што Беларускае Палессе- украінскія землі".
Когда украинские борцы за независимую Украину вели свою борьбу в Польше, Западное Полесье нынешней Беларуси было оккупировано Польшей (наряду с Западным Полесьем нынешней Украины). Но до 1939 года ни БНР, ни БССР на него даже в проектах не рассчитывали как на свою возможную территорию. Они рассчитывали на те территории, которые и Карский считал этническими белорусскими. Это, в частности, земли севернее Западного Полесья нынешней Беларуси, Смоленщина, на которую претендовала БНР, а также претендовала БССР до 1926 года, это Белосточчина (ныне в Польше), это Виленщина с Вильней (ныне в Литве). Еще при довоенной Польше эти украинские борцы за независимость Украины зачисляли все Западное Полесье, которое ныне в Украине, Беларуси и Польше, в состав будущей независимой Украины, о которой мечтали. Ведь в старину Берестейщиной, которая простиралась до Дорогичина Надбужского в Польше, и Пинщиной владели (позже Берестейщины) волынские князья (нынешняя Украина). После изъятия Советским Союзом у Польши Западного Полесья нынешней Беларуси в сентябре 1939 года оно в некотором роде оказалось ничейным. Возможно Сталин совершил размен – Смоленщина навсегда в РСФСР, а часть Западного Полесья – навсегда в БССР. Белосточчину и Виленщину он тогда также отдал БССР (Беларуси)..
НКВД все-таки в большинстве случаев уничтожала предателей , хотя и были случае репрессий. Но не так как пишет Резун в своих книгах , где завышал любые факты репрессий. Это уже тема не актуальна сейчас , после книги Антисуворов , где вскрыты фальсификации Резуна.
АдказацьСлава КПСС, 20:56, 14.10 - -2 +
АдказацьНКВД все-таки в большинстве случаев уничтожала предателей , хотя и были случае репрессий.-------------------- Это каких предателей расстреляло твоё нквд в 37-38гг. в Лошице? Там одни трупы мирных жителей. А в Куропатах? А пленных польских офицеров, тоже за дело большевик расстрелял? А ты выродок , я смотрю не зря свой хлебушек ешь.
Инфа не достоверная. Ставка УПА была организована в лесу между селом Котуш и Щедрогор - это на территории Украины, в паре десятков км от белорусского Дивина. Памятная доска лет 10 тому назад была там установлена, но ч-з пару лет уничтожена вандалами. Сведения о ставке - из общения с земляками, лично участвовавшими в УПА и подробно, на местности, рассказывавшими об обустройстве и структуре сего комплекса сооружений. Лукашенко тут ни при чем...
Адказаць
Адказацьistorik, 8:57, 15.10 - +1 + Инфа не достоверная. Ставка УПА была организована в лесу между селом Котуш и Щедрогор
Ставка чьего УПА -- Боровца-Бульбы или ОУН Бандеры? И когда была организована именно эта ставка? Примерно через месяц после названия в 1943 г. вооруженных отрядов ОУН Украинской повстанческой армией (УПА) Боровец в июле 1943 года переименовал свои вооруженные отряды, носившие название УПА, в Украинскую национальную революционную армию.
АдказацьБоровец одну из причин своего отказа сотрудничать с бандеровцами мотивировал следующим: не хочу социализма как советский и не хочу социализма как немецкий. Боровец, по его словам, также был не согласен с жестоким отношением бандеровцев к полякам, фактически геноцидом, хотя его отряды временами остро конфликтовали с частью польского населения на Волыни.
Союза нет,третьего рейха нет, Украина не зависима. УПА победила! Слава героям!
Адказацьсам всю жизнь прожил в брестской области родился на пинщине...покойные дед с бабой ничего плохого не говорили о так называемых красных партизанах, зато много нехорошего о украинских повстанцах...и это при том что дед не любил советскую власть в партии не состоял и не был ее активистом . Давайте представим что памятник УПА под Дивином все же установлен. Что дальше? Рано или поздно он станет местом сбора не совсем адекватных личностей, помешанных на националистических идеях. И вокруг этого памятника обязательно возникнет напряжение, которое может вылиться в банальную уголовщину под идейным флагом самостийности. Оно нам надо?
Адказаць- что бы ни говорил Агитпроп - а УПА была стопроцентным ПАРТИЗАНСКИМ ДВИЖЕНИЕМ, опиравшимся на активную поддержку населения Галичины и Волыни. И именно в таком качестве УПА старики в тех краях и вспоминают. Других отзывов я не слышал, а памятные кресты или Курганы славы в большинстве тамошних сел - да еще и с живыми цветами - лишний довод в пользу этого.
Адказаць- О боярьбе УПА с немцами можете прочитать даже в дневнике Руднева - комиссара отряда Ковпака во время его рейда в ЗУ. Он прямо пишет - "НАЦИОНАЛИСТЫ, НАШИ ВРАГИ, НО ОНИ БЬЮТ НЕМЦЕВ". А еще пишет о том, что "создана немцами польская полиция, якобы для защиты себя от националистов, а фактически для борьбы с националистами и красными партизанами". Там же он много пишет и о том, что практически все села, что они проходили - кроме польских - дружно поддерживают тех "националистов".
- тактика борьбы УПА существенно отличалась от тактики советских партизанских отрядов, костяк которых составлял армейский спецназ, а действиями командовала Москва. Ни свои потери, ни тем более - потери мирного населения от ответных действий немцев у советских партизан не ставились в расчет - и цели у них были другие.
УПА прежде всего защищала мирное население от произвола немцев. Целью советских партизан было - содействовать РККА, нанося немцам максимальный урон ценой любых потерь - и своих, и населения. Для самодеятельных, "народных" партизан такая тактика никак нехарактерна.
- в Хатыни орудовали прежде всего полицаи из числа бывших красноармейцев и командиров РККА. Об это прямо шла речь в материалах суда по Хатыни. Ни УПА, ни украинские националисты вообще не имели отношения к Хатыни - и никаких ссылок в материалах на сей счет нет
Что касается энкаведешнийх "оборотней", действовавших от имени УПА - то такая практика реально существовала, и делалось это с большим размахом. В архивных документах называется и число по состоянию на 1945 год - "156 спецгрупп с общим количеством участников в них - 1783 человека"
АдказацьНа исходе 40-х годов (когда партизанская война в ЗУ в условиях тотальной блокады региона уже шла на убыль), был написан еще один доступный сейчас в архивах документ - доклад Хрущеву военного прокурора войск МВД полковника Кошарского от 15 февраля 1949 г.
Скажу больше - мне известен один все еще живой "оборотень". Живет в Киеве, ему за 80. В свое время он рассказывал о том, что они делали в ЗУ. "Мы убивали селян и жгли их хаты". Так он сказал, не вдаваясь в детали. Отряд состоял в основном из солдат срочной службы НКВД-МГБ родом по большей части из центральной и восточной Украины. Иногда в нем были 1-2 человека из местных. При этом он отзывался о бандеровцах даже с какой-то симпатией ("То были молодые красивые хлопцы"). Сам он родом из-под Корсунь-Шевченковского. Такие дела.