Ну почему же прогиб... читается весьма гибко... Лично меня порадовала мысль о том, что, согласно данного заявления, ЛАГ не относится к высокобразованной части общества. Таки повод отпраздновать :)
Развитие языка - это процесс объективный. Чем будет больше грамотных людей - тем будет более грамотная речь. Она поддерживается телевидением, литературой и т.д. От трасянки никуда не денешься. Она постепенно будет замещаться литературным языком.
Да-да... Я поддерживаю, что кокни никто не убивал только лишь за то, что они кокни и говорят на ужасном английском.
Но тем не менее книги писались на "чосеровском" английском, а не на диалекте лондонских безграмотных люмпенов.
Читайте матчасть, "академик", блин...
Ничего ужасного в сленге Кокни нет.Этот шифрованый язык просто возник в связи с необходимостью общаться без свидетелей ( полиции ) , что в перенаселенных кварталах бедняков East End довольно трудно осуществимо. В этой форме сленга слово заменяется рифмующейся с ним фразой. Kinda ..bob my pal=gal=girl, brace and bits =tits, carving knife=wife, cut and carried=married.
Да хоть жестами общайтесь - лишь бы вам на здоровье и во благо. Вам и вашему государству, которое, я так полагаю, к Беларуси не имеет абсолютно никакого отношения.
А так же меньше, чем кацапский мат, которого у беларусов изначальнь никогда не быА так же меньше, чем кацапский мат, которого у беларусов изначальнь никогда не было
Кстати, понаехавших, можно считать, включая вплоть с семидесятых. Сначала они разговаривали чисто по-русски - стеснялись своей <деревни>. А теперь все меньше и меньше стесняются, и их трасянка приобретает немыслимые грамматические черты, не катяшие уже ни в какие ворота.
На сто процентов убежден: трасянка - это следствие и плод лицемерия. Это ВЗРОСЛОЕ КРИВЛЯНИЕ и больше ничего. Разве это не кривляние, когда по нескольку, а, то и -надцать часов в день смотришь ТВ на чистейшем русском, а изредка на белорусском, плюс радио, газеты и книги. Видишь всю разницу между языками. А потом открываешь рот... и полилась мыслимая и немыслимая трасяночка. Главное нужного результата добиться своей трасяночкой.
Наблюдаю за людьми. Огромное число трасяночников - на трасянке говорят к месту с определенными людьми. С другими определенными людьми они говорят на чистейшем русском. Это есть в Минске. Нелицемерных трасянщиков -то есть людей, кто искренне не может не говорить на трасянке - по моим подсчетам - не более одного процента. Они из сельской местности и их трасянка звучит очень красиво - ее даже правильнее называть: белорусский язык с вкраплением русских слов.
Однозначно -трасянка - это признак лицемерия, то есть признак зла.
Как раз наоборот. Каждое беларуское слово услышанное на улицах Минска, воспринимаю как с большой нежностью, как привет из дома, з маёй малой Радзімы, па якой я так сумую.
Сей ученый муж, сам того не ведая, сейчас смертельно обидел как самого Лукашенко, так и 99% его колхозного окружения. Что приятно.. )))
"..... на литературном языке разговаривает относительно небольшая, высокообразованная часть общества....". Именно. И Лукашенко со своей косноязычной свистобратией никак под определение "высокообразованной части общества" никак не подпадает.
Правда в одном: связная, культурная и "литературная" речь - признак высокого интеллекта. Мат, "трасянка" и косноязычие - признак быдла.
Тогда к "вучонаму" встречный вопрос: а почему я, человек, должен не только мириться с тем, что в моем городе брешет на своем воляпюке какая-то тварь, но еще и считать это нормальным?
Минский, 15:01, 13.08
+100500! :)))))
В принципе, Лукашанец, конечно же, прав: в смешении языков ничего экстраординарного нет. Я имею в виду диалекты, потому что трасянка это не показатель не только высокого, но и просто достойного уровня культуры. И не надо путать ее с диалектами. Я ездила по Беларуси, и слышала смешанную белорусско-украинско-польскую речь в западных деревнях, и это звучало красиво. Но трасянка - это попытка выходцев из села перекроить белорусский язык на русский манер, в результате чего получается неряшливая пародия на оба языка, свидетельствующая о пренебрежительном отношении к ним обоим и к своей речи тоже. На мой взгляд, любой уважающий себя человек должен стремиться говорить чисто на том или ином языке. Тем более, что для недавнего сельского жителя нет никакого труда просто отшлифовать свой белорусский, если русский требует больше усилий. А в данном случае, по-моему, мы видим продолжение попытки не вписать наш политический "бомонд" во главе с главным "бомондистом" и его отпрысками в культурное пространство, а, наоборот, всех окружающих запихнуть в их заскорузлый мирок. Первой ласточкой была "проба пера" и исторической мысли Криштаповича, который решил свести всю историю нации к шкловским грядкам, среди которых рос ТотКтоВышеБога, сейчас - этот... Не удивлюсь, если третьим окажется какой-нибудь психиатр, который выдвинет версию, что диагноз паранойя для любого гражданина нашей страны - не только естественен, но и почетен.
Мат... - признак быдла.
*********************************
Не согласен или точнее, согласен, отчасти. Прочтите гарики Губермана, которые пронизаны широтой и глубиной понимания сути вещей и пребывания человека на Земле, но как органичен мат в его стихах, я бы сказал, что мат в исполнении Губермана интеллигентен.
=====================================
Правда в одном: связная, культурная и "литературная" речь - признак высокого интеллекта. Мат, "трасянка" и косноязычие - признак быдла.
**********************************
Слишком категоричное мнение, а категоричное, не есть правильное, ибо правда, как и гармония, находится в точке пересечения крайностей.
Следуя Вашему утверждению, все советские, есть быдло? Чтобы не стать жертвой таких распространенных суждений, люди и стараются говорить исключительно по-русски, хотя, как по мне, лучше бы они говорили на "трасянке", что показывало бы, что они советские, но тянутся к национальному и матчынай мове.
А "косноязычие" может говорить не только об уровне интеллекта, но и просто об отсутствии природных риторических предпосылок, но при этом людям не мешает быть образованными в своих областях.
Не будьте столь категоричны, "Минский".
мне не понять,как многие, прожив в городе много лет, говорят на языке глубинки, тем более, чудило у власти могло бы за 20 лет могло обучиться русскому или нормальному белорусскому.
На улицах Минска трасянка понаехавших звучит неестественно и неприятно
-----------------------------------------------------------
Если из Минска убрать всех " понаехавших" и трасянящих, то кто там останется? Получим город-призрак. Причём достаточно безобразный.
В стране, где дети все поголовно учатся 11-16 лет, как в Беларуси, на трасянке может говорить только пару процентов очень пожилых малообразованных людей.
Гэта ненармальна калі большасць насельніцтва размаўле на трасянцы, нармальна калі размаўляюць на беларускай альбо расейскай мове, і ад трасянкі павінны пазбаўлцца
Чыста рускі язык очань атлічаетца ат таго, на
каторам мы гаварым. Хто-та, знаеце, іздзяваецца: вот там «трасянка». Но эта мы саздалі этат язык, на базе рускага языка.
А.Р. Лукашэнка
Хай будзе трасянка, але побач з беларускай мовай, а не заместа яе. Замяшчэнне мовы нечым падобным - пагібель для сапраўднай мовы i знiкненне народа-заснавальнiка страны.
Мова-з"ява жывая. I як усё жывое мае натуральнае права на эвалюцыю, згодна з навакольнымi зменамi. (напрыклад мова iнтэрнэту)
ПС: дарэчы ШОС-абрэвiатура з якой мовы? (ШТО Б -русс.- ЧТО Б; ОН-бел ЁН).
Когда-то (до войны) на улицах Минска звучала речь на нормальном белорусском языке и идише. После войны - на русском и в меньшей степени на белорусском. А вот "трасянка" там появилась в середине 90-х годов прошлого столетия, раньше ее в столице не было. И в областных центрах тоже. А академик лизнул так лизнул! Наверное, празыдент грант паабяцал. Персональный.
шаноўны "навуковец"! няўжо вы нідзе болей ня здольны зарабіць сабе і сям'і на кавалак хлебу, як толькі на такой пасадзе, на якой патрабуюць выказваць ганьбу мове Беларусі? паважаючы сябе чалавек, якога прымушаюць выказваца падобным чынам, як мінімум, сыходзіць у адстаўку! не кажучы аб больш высакародных учынках!
Хай будзе трасянка, але побач з беларускай мовай, а не заместа яе. Замяшчэнне мовы нечым падобным - пагібель для сапраўднай мовы i знiкненне народа-заснавальнiка страны.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Ребята, вот главный смысл трасянки. Трасянка должна отвоёвывать себе пространство НА ПОЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. Пространство беларускай мовы не должно уменьшаться, а наоборот постепенно расти. Поэтому я не согласен с критиками трасянки. не всё так просто. Вряд ли в Беларуси в обозримом будущем будет жёсткое двуязычие, скорее - триязычие: беларуская мова, русский язык Беларуси (со своими обсобенностями, диалект, если хотите) и между ними смягчающая прокладка - т.н. "трасянка" , может быть под другим названием. Что здесь плохого?
главное
чтобы по телевизору и радио
звучала идеально чистая белорусская речь
с хорошим произношением и дикцией
а народ - он подтянется, раз есть желание говорить на мове,
словом - больше литературных передач
а не интервью - на плохом белорусском
Осталось открыть пару "трасянскоязычных" факультетов в педвузах и перейти на "трасянский" документооборот.
Чего страдать: интервью на "БТ" - сплошная трасня ...
У 1968 упершыню быў у Антопалі (Брэсцкая вобласць) - паехаў да аднакурсніка на вакацыю. Як толькі мы выйшлі з аўтобуса, то адразу Саша пачаў размаўляць на невядомай мне мове-вінегрэце - 25% беларускай мовы, 25% польскай, 50% украінскай. Дня тры я амаль нічога не зразумеў: КІНЬ - КОНЬ, ПАДЗІВІЦЦА - ПАГЛЯДЗЕЦЬ, і гэтак далей.
Пагасцілі і паехалі праз Пружаны - Ружаны ў Трунцы, што на Гродзеншчыне, да аднакурсніка Мар'яна на яго дзень народзінаў.
Пакуль ехалі і калі прыехалі ў вёску размаўлялі з людзьмі на "рускай", то бок на трасянцы.
Але пад Ваўкавыскам іншая беларуская мова, чым на Брэшчыне.
На міншчыне, случчыне свая. Там адкуль мая маці і бацька - з магілеўшчыны - таксама свая. На віцебшчыне, дзе я быў у яшчэ аднаго аднакурсніка таксама свая. Цікава... Але паўсюды размаўляюць "амаль по-русски" - то бок НА ТРАСЯНЦЫ - ВОСЬ ЯНА НАША РОДНАЯ МАТЧЫНА МОВА.
Распавяду такі выпадак.
У 1986 занесла мяне ў Архангельскую губернію. Стаю на маленькай станцыі чакаю цягніка. Раптам чую РОДНУЮ БЕЛАРУСКУЮ МОВУ - тую самую трасянку. Падыходжу. Дзве цыганкі размаўляюць - маці і дачка. Прывітаўся. Кажу з Мінску. Яны: "А мы з Калінкавіч." Землякі!!! Ледзь не гасцінец пачалі. Дык вось у гэтым месцы Расеі іх, цыганак, суседзі-беларусы на Гомельшчыне папрасілі перадаць гасцінец мясцовым родным. Дык маці-цыганка даверыла мне сваю дачку - маю аднагодку, і мы пацшлі з ёй перадаваць падарунак.
Яшчэ адзін успамін. Працяг той самай "брэсцкай моўнай тэмы", аб якой казащ у пачатку.
Здаецца то была выстава АРХІТЭКТУРА ЗША (~1975).
Дык вось народу на Машэрава ў Мінску - як у той маўзалей у Маскве.
Зайшоў, аглядаюся туды-сюды. А тутэйшыя савецкія беларусы абступілі аднаго мужычка амерыканца-беларуса і пытаюць яго аб тых ЗША на рускай мове. А чалавек адказвае па-беларуску. І гэтым тутэйшым ня трэба чуць аб чым ён ім кажа, а трэба мілавацца СЛУХАННЯМ СВАЁЙ МОВЫ.
Праходжу далей і чую нешта знаёмае. Ў другім кутку выставы маладую жанчыну амерыканку-беларуску абступілі тутэйшыя савецкія беларускі і атрымліваюць асалоду ад палескай гаворкі амерыканкі.
Мужчыну таго тут у Штатах не бачыў, а вось з той жанчынай з палескай гаворкай знаёмы, здаецца, сустракаўся. Але можа толькі здаецца...
P.S.
Маю аўдыё запіс размовы старэйшага беларуса-ню ёркца, якому болей за 93 гады. Гэты дзядуля размаўляе на той беларускай мове, якая існавала на Бенларусі яшчэ да вайны. Цікавая наша мова.
Пойдёт вон и под зад метлой из новой академии. Всё фиксирует память. Ни одна шавка не будет забыта. Все твои рЫгалии будут возвращены народу. Потому как ты прихлебанец не отработал народу и тех, что уже получил.
Когда я приехала из областного центра в Минск навестить сына,учился в БГУ, то мои уши от услышанных слов сложились в трубочку. У нас я никогда не слышала слов -ТУДОЙ,СЮДОЙ, поедим в МЯТРЕ и много других.
Образованная часть общества Трасянку как таковой не считает аномалией.
Но разве это правильно когда Трасянкой пользуются правящие "элиты" и уж тем более глава государства?!
Слушать в РБ именно белорусскую речь - это предел счастья. Не каждое десятилетие можно услышать на улице белорусскую речь. Почему? Ответ: белорусский язык умер и навсегда. Его пытаются возродить. Но возродить метртвого - это породить чудовище, которое будет пугать мир.
Иврит был мертвый более 1000 лет, тем не менее его возродили. Езжай в Израиль и расскажи такое тамошним евреям что они оживили чудовище Франкинштейна, которое вас пугИврит был мертвый более 1000 лет, тем не менее его возродили. Езжай в Израиль и расскажи такое тамошним евреям что они оживили чудовище Франкинштейна, которое вас пугает
Кожны дзень па беларускай чыгунцы (БЧ) iдзе цягнiк Бярэсце-Маскабад. Вам - туды, прамым шляхам на ўсход! Калi няма грошой на квiток, магу вам на яго пазычыць (канешне, только ў адзiным накiрунку), каб вы болей на Беларусь не вярталiся.
Без трасянки и агрогламур - не гламур. С ней веселее было коротать бездарные годы правления чкловской фамилии. Представьте только, чижа, говорящего на чистом литературном языке... Ну о старом историке-пограничнике и не говорю даже - литературная речь из его уст восприниматься не будет вапшчэ.
Не ведаю, спяваўся з кімсьці Лукашанец альбо не. Але хацела б сказаць у яго абарону, што гэта чалавек, які для беларускае мовы зрабіў шмат і сам размаўляе па-беларуску чыста і прыўкрасна. Трасянка -гэта мова людзей, якія прыехалі ў горад з вёскі і спрабуюць адаптавацца да горада, гэта так. Але не ўсе яны -дрэнь людзі, не трэба усіх раўняць пад адно. Ды ці ўсе вы, паважаныя, здольныя адрозніць трасянку ад дыялектаў беларускае мовы? Перш чым кідаць каменне ў чыйсьці агарод, трэба добра разабрацца, даражэнькія.
Вот я и говорю, дорогая: если трасянка на основе русского - то дрянь; а если белорусского со всеми грамматическими формами - то не так уж и плохо. Но ее - есть - крайний мизер.
В основном здесь в ходу выдуманная трасянка русскоговорящих - это гэбэшная трасянка <правящего звена>, и трясянка вчерашних понаехавших - двадцать лет проговоривших на русском, бо стыдна за дерэуню было. А теперь, ставшие <степенными>, - <жылаюшчые вярнуцца назад к радным формам языка>.
поправьте, если ошибаюсь: 1975 год и "на Машерова" - что-то здесь не вяжется. автору надо изучить историю, а потом вдохновенно рассказывать. такие ляпы подрывают доверие.
В Україні суржиком спілкуються тільки навколо Донецька, бо там раніше по-московськи разхаварівалі.
А в Білорусі - це з-за москалізації.
Доречі, шановні білоруси, хто вам забороняє спілкуватися білоруською? Ви можете з друзями нормально спілкуватися, в родині. Тільки я щось цього не помічаю й ви теж.
Трасянка - гэта напаўзадушаная, згвалтаваная беларуская мова. Беларуская фанэтыка з рускай лексікай. Пачысціць, вярнуць на месца словы беларускія і будзе ўсё добра.
Калі вы бачылі фота збітай, аблітай фарбай дзяўчыны, вы ж разумелі, што дзяўчына харошая, ні ў чым не вінаватая, але ёй патрэбна дапамога. А шмат вадзіцеляў праехала міма. Бо дрэнна выглядала.
Так і мова.
Смешение языков- это конечно нормальное явление. Но трасянка-это ужасно, это прощается только бабушкам или тетке из деревни. Они разговаривают так как они привыкли в своем окружении. Для того и существует культура речи, обучение белорусскому, русскому языку (и другим языкам), начиная еще с садика и со школы, чтобы люди общались между собой правильно на хорошем языке, сохраняли свой язык, чтобы между ними не возникало недопонимания. Трасянка- это признак необразованности, так и есть.
Паважаная Анжэла. Вы напісалі каментар з прэтэнзіяй на тое, што вы такая адукаваная, што вы разумнейшая за бабулек з вескі. Але ж у вас тры памылкі на пяць сказаў...
А зачем учить языки, если глава государства этого за столько лет не удосужился сделать! Где это видано, чтобы руководство не умело грамотно изъясняться на языке страны, которую представляет?
Прогиб засчитан!
АдказацьЛукашанец - это Лукашенко на ТРАСЯНКЕ.)))))
АдказацьГэта шанец для Лукi.
АдказацьИмя и фамилия - что надо, как на подбор. А как же плеш и зачем, дурик, усы сбрил ?
АдказацьНу почему же прогиб... читается весьма гибко... Лично меня порадовала мысль о том, что, согласно данного заявления, ЛАГ не относится к высокобразованной части общества. Таки повод отпраздновать :)
АдказацьРазвитие языка - это процесс объективный. Чем будет больше грамотных людей - тем будет более грамотная речь. Она поддерживается телевидением, литературой и т.д. От трасянки никуда не денешься. Она постепенно будет замещаться литературным языком.
АдказацьДа-да... Я поддерживаю, что кокни никто не убивал только лишь за то, что они кокни и говорят на ужасном английском.
АдказацьНо тем не менее книги писались на "чосеровском" английском, а не на диалекте лондонских безграмотных люмпенов.
Читайте матчасть, "академик", блин...
Ничего ужасного в сленге Кокни нет.Этот шифрованый язык просто возник в связи с необходимостью общаться без свидетелей ( полиции ) , что в перенаселенных кварталах бедняков East End довольно трудно осуществимо. В этой форме сленга слово заменяется рифмующейся с ним фразой. Kinda ..bob my pal=gal=girl, brace and bits =tits, carving knife=wife, cut and carried=married.
АдказацьТак а я о чем? В трасянке тоже нет ничего ужасного. Однако в парламенте Англии среди пэров диалект кокни вы вряд ли услышите.
АдказацьHa-ha...well, but in a free society it is our God-given right to say so, Гражина !
АдказацьДа хоть жестами общайтесь - лишь бы вам на здоровье и во благо. Вам и вашему государству, которое, я так полагаю, к Беларуси не имеет абсолютно никакого отношения.
АдказацьУжасно!
АдказацьОт трасянки уши вянут - ни русский литературный, ни беларуски литературный.
Тошниловку вызывает.
кыанешьне трыасьянка гыэта нырмална-( Для дэбилов-да нормально!))))
Адказаць"Даже в одноязычных странах на литературном языке разговаривает относительно небольшая, высокообразованная часть общества"
Адказацькак говорится, "no comments". сам спалился :)
На улицах Минска трасянка понаехавших звучит неестественно и неприятно.
АдказацьМеньш чым чоканье турыстаў з уральскай деревни Гадюкино.
АдказацьА так же меньше, чем кацапский мат, которого у беларусов изначальнь никогда не быА так же меньше, чем кацапский мат, которого у беларусов изначальнь никогда не было
Адказаць2 Минчанин, 14:51,
АдказацьВы забыли добавить, что русский язык коренных минчан звучит естественно и греет душу.
А што вам замінае гаварыць і ўспамінаць (вывучаць) родную, нацыянальную вялiкалiтоўскую (г.зн.- крэўскую, цi беларускую) мову?
АдказацьКстати, понаехавших, можно считать, включая вплоть с семидесятых. Сначала они разговаривали чисто по-русски - стеснялись своей <деревни>. А теперь все меньше и меньше стесняются, и их трасянка приобретает немыслимые грамматические черты, не катяшие уже ни в какие ворота.
АдказацьНа сто процентов убежден: трасянка - это следствие и плод лицемерия. Это ВЗРОСЛОЕ КРИВЛЯНИЕ и больше ничего. Разве это не кривляние, когда по нескольку, а, то и -надцать часов в день смотришь ТВ на чистейшем русском, а изредка на белорусском, плюс радио, газеты и книги. Видишь всю разницу между языками. А потом открываешь рот... и полилась мыслимая и немыслимая трасяночка. Главное нужного результата добиться своей трасяночкой.
Наблюдаю за людьми. Огромное число трасяночников - на трасянке говорят к месту с определенными людьми. С другими определенными людьми они говорят на чистейшем русском. Это есть в Минске. Нелицемерных трасянщиков -то есть людей, кто искренне не может не говорить на трасянке - по моим подсчетам - не более одного процента. Они из сельской местности и их трасянка звучит очень красиво - ее даже правильнее называть: белорусский язык с вкраплением русских слов.
Однозначно -трасянка - это признак лицемерия, то есть признак зла.
==Они из сельской местности и их трасянка звучит очень красиво - ее даже правильнее называть: белорусский язык с вкраплением русских слов.==
Адказацьну да, есть тут один из сельской местности трасяншчык. Вырос среди растений и животных.
Как раз наоборот. Каждое беларуское слово услышанное на улицах Минска, воспринимаю как с большой нежностью, как привет из дома, з маёй малой Радзімы, па якой я так сумую.
АдказацьМожно подумать, что соловьями заливаются во время сеанса "разноса" правительства и оправданий последнего.
Адказацьс уважением к аудитории.
"Понаехавшие" с трасянкой по улицам НЕ ХОДЯТ!!!! Они обретаются в резиденциях!
Адказаць"Александр Лукашанец" - и этим все сказано
АдказацьТрасянка — это нормально...так же как и коррупция, ложь и обман, гонение инакомыслящик и думающих, насилие и т.д. при данном режиме:(
АдказацьКак связаны трасянка и "коррупция, ложь и обман, гонение инакомыслящик и думающих, насилие и т.д."
АдказацьЛюди, сообщите в Новинки о сбжавшем клиенте.
АдказацьГенетический мусор, а не ученый. Учу-верчу, выиграть хочу
АдказацьСовершенно верно, трасянка - это нормально. Как и суржик в Украине.
АдказацьДа уже сами Лукашенец и Лукашенко - это уже ненормально....
АдказацьОригинальное мнение для оправдания обыкновенной необразованности.
АдказацьСмешанная речь — реалия любого современного коммуникативного пространства»,
Адказаць_____
Молодец. Подмахнул. Зачтено.
Ученый - .... копчёный
АдказацьСей ученый муж, сам того не ведая, сейчас смертельно обидел как самого Лукашенко, так и 99% его колхозного окружения. Что приятно.. )))
Адказаць"..... на литературном языке разговаривает относительно небольшая, высокообразованная часть общества....". Именно. И Лукашенко со своей косноязычной свистобратией никак под определение "высокообразованной части общества" никак не подпадает.
Правда в одном: связная, культурная и "литературная" речь - признак высокого интеллекта. Мат, "трасянка" и косноязычие - признак быдла.
Тогда к "вучонаму" встречный вопрос: а почему я, человек, должен не только мириться с тем, что в моем городе брешет на своем воляпюке какая-то тварь, но еще и считать это нормальным?
Минский, 15:01, 13.08
Адказаць+100500! :)))))
В принципе, Лукашанец, конечно же, прав: в смешении языков ничего экстраординарного нет. Я имею в виду диалекты, потому что трасянка это не показатель не только высокого, но и просто достойного уровня культуры. И не надо путать ее с диалектами. Я ездила по Беларуси, и слышала смешанную белорусско-украинско-польскую речь в западных деревнях, и это звучало красиво. Но трасянка - это попытка выходцев из села перекроить белорусский язык на русский манер, в результате чего получается неряшливая пародия на оба языка, свидетельствующая о пренебрежительном отношении к ним обоим и к своей речи тоже. На мой взгляд, любой уважающий себя человек должен стремиться говорить чисто на том или ином языке. Тем более, что для недавнего сельского жителя нет никакого труда просто отшлифовать свой белорусский, если русский требует больше усилий. А в данном случае, по-моему, мы видим продолжение попытки не вписать наш политический "бомонд" во главе с главным "бомондистом" и его отпрысками в культурное пространство, а, наоборот, всех окружающих запихнуть в их заскорузлый мирок. Первой ласточкой была "проба пера" и исторической мысли Криштаповича, который решил свести всю историю нации к шкловским грядкам, среди которых рос ТотКтоВышеБога, сейчас - этот... Не удивлюсь, если третьим окажется какой-нибудь психиатр, который выдвинет версию, что диагноз паранойя для любого гражданина нашей страны - не только естественен, но и почетен.
Мат... - признак быдла.
Адказаць*********************************
Не согласен или точнее, согласен, отчасти. Прочтите гарики Губермана, которые пронизаны широтой и глубиной понимания сути вещей и пребывания человека на Земле, но как органичен мат в его стихах, я бы сказал, что мат в исполнении Губермана интеллигентен.
=====================================
Правда в одном: связная, культурная и "литературная" речь - признак высокого интеллекта. Мат, "трасянка" и косноязычие - признак быдла.
**********************************
Слишком категоричное мнение, а категоричное, не есть правильное, ибо правда, как и гармония, находится в точке пересечения крайностей.
Следуя Вашему утверждению, все советские, есть быдло? Чтобы не стать жертвой таких распространенных суждений, люди и стараются говорить исключительно по-русски, хотя, как по мне, лучше бы они говорили на "трасянке", что показывало бы, что они советские, но тянутся к национальному и матчынай мове.
А "косноязычие" может говорить не только об уровне интеллекта, но и просто об отсутствии природных риторических предпосылок, но при этом людям не мешает быть образованными в своих областях.
Не будьте столь категоричны, "Минский".
Что тут удивительного, когда у него даже фамилия - это трасянский вариант от фамилии его кумира.
АдказацьМда... с виду вроде даже адекватный местами.... а как рот откроет.. Такой кариес....
АдказацьГоловного мозга.... жуть просто.
Адкажу гэтаму "навукоўцу" фразай яго куміра: "Идыот самы настоящы!" (с.)
АдказацьПра такіх як ён у свой час вельмі добра напісаў Кандрат Крапіва.
Свiнтус Грандыёзус.
АдказацьТогда и к фене надо относится нормально,а че почти пол страны на ней разговаривает.
Адказацьу него внешний вид -сплошная трасянка
Адказацьмне не понять,как многие, прожив в городе много лет, говорят на языке глубинки, тем более, чудило у власти могло бы за 20 лет могло обучиться русскому или нормальному белорусскому.
Адказаць" я их ператрахивау, ператрахиваю и буду ператрахиваць" - это была последняя попытка приобщения к белорускому языку чудила от власти.
АдказацьОкончание этой "фразы", кстати, было следующее: "...и цяпер знаю, хто у нас врот, а хто не врот..."
АдказацьБелоруский учёный-это нормально.Это естественное явление, заявил сэр Чарьз Дарвин .Переходная ступень к настоящему учёному
АдказацьМинчанин, 14:51, 13.08 - +17 +
АдказацьНа улицах Минска трасянка понаехавших звучит неестественно и неприятно
-----------------------------------------------------------
Если из Минска убрать всех " понаехавших" и трасянящих, то кто там останется? Получим город-призрак. Причём достаточно безобразный.
Чаво чаго хто панаехау мы тут жыли всегда минск наш горад
АдказацьТогда феня - это нормально, мат - это нормально. На этих языках пол страны разговаривает, на втором - вся.
АдказацьВ стране, где дети все поголовно учатся 11-16 лет, как в Беларуси, на трасянке может говорить только пару процентов очень пожилых малообразованных людей.
АдказацьГэта ненармальна калі большасць насельніцтва размаўле на трасянцы, нармальна калі размаўляюць на беларускай альбо расейскай мове, і ад трасянкі павінны пазбаўлцца
АдказацьЕго фамилия говорит сама за себя
Адказаць…хто как хаціт, тот так і гаварыт.
АдказацьМ.І.Дземянцей
Чыста рускі язык очань атлічаетца ат таго, на
каторам мы гаварым. Хто-та, знаеце, іздзяваецца: вот там «трасянка». Но эта мы саздалі этат язык, на базе рускага языка.
А.Р. Лукашэнка
Хай будзе трасянка, але побач з беларускай мовай, а не заместа яе. Замяшчэнне мовы нечым падобным - пагібель для сапраўднай мовы i знiкненне народа-заснавальнiка страны.
АдказацьМова-з"ява жывая. I як усё жывое мае натуральнае права на эвалюцыю, згодна з навакольнымi зменамi. (напрыклад мова iнтэрнэту)
АдказацьПС: дарэчы ШОС-абрэвiатура з якой мовы? (ШТО Б -русс.- ЧТО Б; ОН-бел ЁН).
Когда-то (до войны) на улицах Минска звучала речь на нормальном белорусском языке и идише. После войны - на русском и в меньшей степени на белорусском. А вот "трасянка" там появилась в середине 90-х годов прошлого столетия, раньше ее в столице не было. И в областных центрах тоже. А академик лизнул так лизнул! Наверное, празыдент грант паабяцал. Персональный.
Адказацьшаноўны "навуковец"! няўжо вы нідзе болей ня здольны зарабіць сабе і сям'і на кавалак хлебу, як толькі на такой пасадзе, на якой патрабуюць выказваць ганьбу мове Беларусі? паважаючы сябе чалавек, якога прымушаюць выказваца падобным чынам, як мінімум, сыходзіць у адстаўку! не кажучы аб больш высакародных учынках!
АдказацьЭто клон усатого,фамілія просто смех!!! За тарашкевіцу, хрен тебе в одно место.
АдказацьХай будзе трасянка, але побач з беларускай мовай, а не заместа яе. Замяшчэнне мовы нечым падобным - пагібель для сапраўднай мовы i знiкненне народа-заснавальнiка страны.
Адказаць---------------------------------------------------------------------------------------------------
Ребята, вот главный смысл трасянки. Трасянка должна отвоёвывать себе пространство НА ПОЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. Пространство беларускай мовы не должно уменьшаться, а наоборот постепенно расти. Поэтому я не согласен с критиками трасянки. не всё так просто. Вряд ли в Беларуси в обозримом будущем будет жёсткое двуязычие, скорее - триязычие: беларуская мова, русский язык Беларуси (со своими обсобенностями, диалект, если хотите) и между ними смягчающая прокладка - т.н. "трасянка" , может быть под другим названием. Что здесь плохого?
главное
Адказацьчтобы по телевизору и радио
звучала идеально чистая белорусская речь
с хорошим произношением и дикцией
а народ - он подтянется, раз есть желание говорить на мове,
словом - больше литературных передач
а не интервью - на плохом белорусском
Осталось открыть пару "трасянскоязычных" факультетов в педвузах и перейти на "трасянский" документооборот.
АдказацьЧего страдать: интервью на "БТ" - сплошная трасня ...
ТРАСЯНКА
АдказацьУ 1968 упершыню быў у Антопалі (Брэсцкая вобласць) - паехаў да аднакурсніка на вакацыю. Як толькі мы выйшлі з аўтобуса, то адразу Саша пачаў размаўляць на невядомай мне мове-вінегрэце - 25% беларускай мовы, 25% польскай, 50% украінскай. Дня тры я амаль нічога не зразумеў: КІНЬ - КОНЬ, ПАДЗІВІЦЦА - ПАГЛЯДЗЕЦЬ, і гэтак далей.
Пагасцілі і паехалі праз Пружаны - Ружаны ў Трунцы, што на Гродзеншчыне, да аднакурсніка Мар'яна на яго дзень народзінаў.
Пакуль ехалі і калі прыехалі ў вёску размаўлялі з людзьмі на "рускай", то бок на трасянцы.
Але пад Ваўкавыскам іншая беларуская мова, чым на Брэшчыне.
На міншчыне, случчыне свая. Там адкуль мая маці і бацька - з магілеўшчыны - таксама свая. На віцебшчыне, дзе я быў у яшчэ аднаго аднакурсніка таксама свая. Цікава... Але паўсюды размаўляюць "амаль по-русски" - то бок НА ТРАСЯНЦЫ - ВОСЬ ЯНА НАША РОДНАЯ МАТЧЫНА МОВА.
Распавяду такі выпадак.
У 1986 занесла мяне ў Архангельскую губернію. Стаю на маленькай станцыі чакаю цягніка. Раптам чую РОДНУЮ БЕЛАРУСКУЮ МОВУ - тую самую трасянку. Падыходжу. Дзве цыганкі размаўляюць - маці і дачка. Прывітаўся. Кажу з Мінску. Яны: "А мы з Калінкавіч." Землякі!!! Ледзь не гасцінец пачалі. Дык вось у гэтым месцы Расеі іх, цыганак, суседзі-беларусы на Гомельшчыне папрасілі перадаць гасцінец мясцовым родным. Дык маці-цыганка даверыла мне сваю дачку - маю аднагодку, і мы пацшлі з ёй перадаваць падарунак.
Яшчэ адзін успамін. Працяг той самай "брэсцкай моўнай тэмы", аб якой казащ у пачатку.
Здаецца то была выстава АРХІТЭКТУРА ЗША (~1975).
Дык вось народу на Машэрава ў Мінску - як у той маўзалей у Маскве.
Зайшоў, аглядаюся туды-сюды. А тутэйшыя савецкія беларусы абступілі аднаго мужычка амерыканца-беларуса і пытаюць яго аб тых ЗША на рускай мове. А чалавек адказвае па-беларуску. І гэтым тутэйшым ня трэба чуць аб чым ён ім кажа, а трэба мілавацца СЛУХАННЯМ СВАЁЙ МОВЫ.
Праходжу далей і чую нешта знаёмае. Ў другім кутку выставы маладую жанчыну амерыканку-беларуску абступілі тутэйшыя савецкія беларускі і атрымліваюць асалоду ад палескай гаворкі амерыканкі.
Мужчыну таго тут у Штатах не бачыў, а вось з той жанчынай з палескай гаворкай знаёмы, здаецца, сустракаўся. Але можа толькі здаецца...
P.S.
Маю аўдыё запіс размовы старэйшага беларуса-ню ёркца, якому болей за 93 гады. Гэты дзядуля размаўляе на той беларускай мове, якая існавала на Бенларусі яшчэ да вайны. Цікавая наша мова.
"Ледзь не абдымацца пачалі."
АдказацьТак павінна быць у тэксце, дзе казаў пра цыганак з Калінкавіч.
Прабачце за памылку друку.
Эх, рана мне яшчэ ў той ці іншы сённяшнія Саюзы пісьменнікаў!
Мо стварыць Саюз пісьменнікаў на трасянцы? Трэба падумаць...
Какой " Вучоны", такое и его мнение.
Адказацьподдерживаю его!
Адказацьда, лучше было бы, чтобы народ говорил на беларускай мове, но трасянка - это обычная подстройка чужого языка на свой удобный манер.
Пойдёт вон и под зад метлой из новой академии. Всё фиксирует память. Ни одна шавка не будет забыта. Все твои рЫгалии будут возвращены народу. Потому как ты прихлебанец не отработал народу и тех, что уже получил.
АдказацьСлышу от некоторых минчан - пойдём ТУДОЙ. Это что трасянка или местечковые слова использовавшиеся в деревнях присоединённых к Минску?
АдказацьКогда я приехала из областного центра в Минск навестить сына,учился в БГУ, то мои уши от услышанных слов сложились в трубочку. У нас я никогда не слышала слов -ТУДОЙ,СЮДОЙ, поедим в МЯТРЕ и много других.
АдказацьОбразованная часть общества Трасянку как таковой не считает аномалией.
АдказацьНо разве это правильно когда Трасянкой пользуются правящие "элиты" и уж тем более глава государства?!
Слушать в РБ именно белорусскую речь - это предел счастья. Не каждое десятилетие можно услышать на улице белорусскую речь. Почему? Ответ: белорусский язык умер и навсегда. Его пытаются возродить. Но возродить метртвого - это породить чудовище, которое будет пугать мир.
АдказацьИврит был мертвый более 1000 лет, тем не менее его возродили. Езжай в Израиль и расскажи такое тамошним евреям что они оживили чудовище Франкинштейна, которое вас пугИврит был мертвый более 1000 лет, тем не менее его возродили. Езжай в Израиль и расскажи такое тамошним евреям что они оживили чудовище Франкинштейна, которое вас пугает
АдказацьКожны дзень па беларускай чыгунцы (БЧ) iдзе цягнiк Бярэсце-Маскабад. Вам - туды, прамым шляхам на ўсход! Калi няма грошой на квiток, магу вам на яго пазычыць (канешне, только ў адзiным накiрунку), каб вы болей на Беларусь не вярталiся.
АдказацьБез трасянки и агрогламур - не гламур. С ней веселее было коротать бездарные годы правления чкловской фамилии. Представьте только, чижа, говорящего на чистом литературном языке... Ну о старом историке-пограничнике и не говорю даже - литературная речь из его уст восприниматься не будет вапшчэ.
АдказацьВам бы, батенька, Клима Самгина перечитать, для вас очень сейчас актуальна тема
АдказацьНе ведаю, спяваўся з кімсьці Лукашанец альбо не. Але хацела б сказаць у яго абарону, што гэта чалавек, які для беларускае мовы зрабіў шмат і сам размаўляе па-беларуску чыста і прыўкрасна. Трасянка -гэта мова людзей, якія прыехалі ў горад з вёскі і спрабуюць адаптавацца да горада, гэта так. Але не ўсе яны -дрэнь людзі, не трэба усіх раўняць пад адно. Ды ці ўсе вы, паважаныя, здольныя адрозніць трасянку ад дыялектаў беларускае мовы? Перш чым кідаць каменне ў чыйсьці агарод, трэба добра разабрацца, даражэнькія.
АдказацьВот я и говорю, дорогая: если трасянка на основе русского - то дрянь; а если белорусского со всеми грамматическими формами - то не так уж и плохо. Но ее - есть - крайний мизер.
АдказацьВ основном здесь в ходу выдуманная трасянка русскоговорящих - это гэбэшная трасянка <правящего звена>, и трясянка вчерашних понаехавших - двадцать лет проговоривших на русском, бо стыдна за дерэуню было. А теперь, ставшие <степенными>, - <жылаюшчые вярнуцца назад к радным формам языка>.
поправьте, если ошибаюсь: 1975 год и "на Машерова" - что-то здесь не вяжется. автору надо изучить историю, а потом вдохновенно рассказывать. такие ляпы подрывают доверие.
АдказацьВ Україні суржиком спілкуються тільки навколо Донецька, бо там раніше по-московськи разхаварівалі.
АдказацьА в Білорусі - це з-за москалізації.
Доречі, шановні білоруси, хто вам забороняє спілкуватися білоруською? Ви можете з друзями нормально спілкуватися, в родині. Тільки я щось цього не помічаю й ви теж.
Трасянка - гэта напаўзадушаная, згвалтаваная беларуская мова. Беларуская фанэтыка з рускай лексікай. Пачысціць, вярнуць на месца словы беларускія і будзе ўсё добра.
АдказацьКалі вы бачылі фота збітай, аблітай фарбай дзяўчыны, вы ж разумелі, што дзяўчына харошая, ні ў чым не вінаватая, але ёй патрэбна дапамога. А шмат вадзіцеляў праехала міма. Бо дрэнна выглядала.
Так і мова.
Так это же внук Эллочки-людоедки из "12 стульев" Ильфа и Петрова!!! Такие обходятся мычанием, вздохами, ахами и дикими воплями. И это нормально...
АдказацьУ!!! А!!! - ЖЕЛЕЗНО!!!
АдказацьСмешение языков- это конечно нормальное явление. Но трасянка-это ужасно, это прощается только бабушкам или тетке из деревни. Они разговаривают так как они привыкли в своем окружении. Для того и существует культура речи, обучение белорусскому, русскому языку (и другим языкам), начиная еще с садика и со школы, чтобы люди общались между собой правильно на хорошем языке, сохраняли свой язык, чтобы между ними не возникало недопонимания. Трасянка- это признак необразованности, так и есть.
АдказацьПаважаная Анжэла. Вы напісалі каментар з прэтэнзіяй на тое, што вы такая адукаваная, што вы разумнейшая за бабулек з вескі. Але ж у вас тры памылкі на пяць сказаў...
АдказацьА зачем учить языки, если глава государства этого за столько лет не удосужился сделать! Где это видано, чтобы руководство не умело грамотно изъясняться на языке страны, которую представляет?
Адказаць