9 студзеня 2025, Чацвер, 23:09
Падтрымайце
сайт
Сім сім,
Хартыя 97!
Рубрыкі

Евгений Киселев: Любви народной в России – грош цена

14
Евгений Киселев: Любви народной в России – грош цена

Поглядим еще, будет ли народ голодать и холодать до упора на нынешнего «кремлевского горца», как обещает первый вице-премьер РФ Шувалов.

Cтарый добрый советский анекдот:

- Опять водка подорожала! – с досадой отшвыривает газету отец семейства.

- Папа, теперь ты будешь меньше пить? – с надеждой вопрошает маленький отпрыск.

-Нет, сынок, теперь ты будешь меньше есть!

Уверен, множество людей вспомнили этот анекдот, когда прочитали, как первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов пообещал в Давосе - за всех россиян, что они будут терпеть любые невзгоды и даже недоедать, но от поддержки своего обожаемого лидера, Владимира Владимировича Путина никогда не откажутся, пишет российский журналист Евгений Киселев в блоге на «Эхо Москвы».

Ну, откажутся или нет – это мы еще посмотрим. Хочу лишь в который раз напомнить, что февральская революция 1917 года в Петрограде началась не с чего-нибудь, а с возмущения горожан пропажей из продажи дешевого простонародного черного хлеба.

Двух с половиной лет не прошло с того дня, как с душевным подъемом необыкновенным, патриотическим, пустился народ-богоносец воевать с германцами за братьев-сербов, за веру, царя и отечество – и вот спустя всего два с половиной года без всякого сожаления скинул царя-батюшку, а вскоре и вовсе замочил – в подвале Ипатьевского дома.

И про 53-й год можно вспомнить. Уж как товарища Сталина любили, но когда умер – кто-то рыдал от горя, кто-то даже с дуру отправился прощаться – и погиб бессмысленно в жуткой давке на московской Трубной площади, а кто-то – я точно знаю по рассказам покойных родителей и многочисленных их сверстников – плакал, но плакал от радости и водку пил за то, что наконец-то издох Усатый.

Любови народной в России – грош цена, так что, повторяю, поглядим еще, будет ли народ голодать и холодать до упора на нынешнего «кремлевского горца», как обещает первый вице-премьер Шувалов.

Но в истории с «ненастоящим Игорем Ивановичем», как шутя называли, помнится, Шувалова (как бы в противовес Игорю Ивановичу Сечину, намекая, что шуваловские политический вес и влияние не идут ни в какое сравнение с сечинскими), меня лично интересует другое.

Шувалов сам-то верит в то, о чем говорит? Ведь вроде бы человек неглупый, образованный, многоопытный. Вроде бы за язык никто не тянет такую околесицу нести – да и правы те, кто говорит: первому вице-премьеру правительства надо не рассуждать об исторических традициях отношения русского народа к свободе и высшей власти, тем более на Всемирном экономическом форуме, а рассказывать, как именно правительство России собирается вытаскивать экономику из нарастающего кризиса.

Неужели все так банально - подлизнуть хотел Шувалов начальника лишний раз, выслужиться перед ним?

Нет, думаю, тут – другое. Это называется «стокгольмский синдром». Изначально, напомню, это такое психологическое явление, когда заложники начинают сочувствовать тем, кто их захватил, пытаться увидеть в них что-то человеческое, позитивное, а иногда вообще переходят на их сторону.

Так и в обычной жизни бывает – когда, к примеру, муж или жена, по нужде или по расчету вступившие в брак без любви, пытаются убедить себя, что не так уж плох и постыл нелюбимый партнер. Но рано или поздно это кончается. Наступает прозрение. Вопрос – у кого оно наступит раньше: у российского обывателя, который сейчас якобы горой за Путина – или у «системных либералов» из российской правящей элиты, которые вынуждены были «через не хочу» Путина полюбить?

P.S. Впрочем, есть еще одна версия. Не так давно один мой знакомый, человек весьма информированный насчет настроений в среде той самой правящей элиты, рассказал мне удивительную вещь. Якобы множество высокопоставленных российских чиновников, тесно связанных с властью крупных бизнесменов, руководителей государственных и полугосударственных СМИ и прочих функционеров из числа «системных либералов» (и не только «системных либералов») спят и видят, как бы аккуратненько «соскочить» - отправиться в отставку, на заслуженный отдых, на лечение, послом в какую-нибудь «непыльную» страну, на преподавательскую или научную работу, в конце концов, просто свалить за границу – у кого есть куда валить и на что там жить.

По словам моего информатора, который беседовал со мной на условиях анонимности, некоторые из них уже не первый год ведут сложную игру, хитрят, маневрируют, интригуют, чтобы в итоге найти способ дистанцироваться от нынешней верховной власти. Кстати, кое-какие «разведывательные признаки» в подтверждение тому имеются. То вдруг один высокопоставленный руководитель грозится скорее уйти в отставку, чем раскрыть размеры своего корпоративного жалования. То другой искушенный царедворец, один из столпов своей отрасли, вдруг начинает вести себя как слон в посудной лавке, впутывается в череду конфликтов, восстанавливает против себя всех других крупных игроков и в итоге не оставляет высокому начальству иного выхода, кроме как отправить его в отставку. Имен не называю, умные легко догадаются, о ком это я.

Но с каждым днем «соскочить» все труднее. Любая попытка сойти с корабля стала восприниматься в Кремле однозначно – как измена, предательство, дезертирство. И наказываться будет самым суровым образом, как говорится, по законам военного времени. Над теми, кто уже замечен в подготовке отходных путей, карающий меч уже занесен. Не исключено, что именно поэтому Игорь Шувалов неожиданно ударился в верноподданническую риторику на несвойственные ему темы…

Напісаць каментар 14

Таксама сачыце за акаўнтамі Charter97.org у сацыяльных сетках