24 December 2024, Tuesday, 3:58
Support
the website
Sim Sim,
Charter 97!
Categories

Andrei Sannikov: “We will push for change of power”

43

“Any meltdown in Europe’s attitude towards the dictatorial regime of Lukashenka would lead to new harsh crackdown inside Belarus,” stated the leader of the civil campaign “European Belarus” Andrei Sannikov.

Comments 43
0 +
Юрась з логава, 10:58, 17.02

Мудрое, смелое и единственно верное заявление, которому и необходимо следовать.

Reply
0 +
Гануська, 11:14, 17.02

Я з вамі! ЖЫВЕ БЕЛАРУСЬ!!!

Reply
0 +
Алексей, 11:33, 17.02

Запад не поможет, как и Восток. Прогнившие режимы сметаются народом, а не сочувствующими из-за рубежа.
Румыны бы до сих пор сидели с "либерализовавшимся" Чаушеску, а поляки - с "демократизированным" Ярузельским.
Это если бы ходили протестовать по нескольку десятков человек.

Reply
0 +
Anatol Starkou, 11:36, 17.02

З боку Расеі падтрэмка Лукашэнкі. З боку Еўропы недаразуменне жорсткасці дыктатарскага рэжыму.
Гэта значыць, толькі МЫ, беларусы, можам і павінны дамагацца змены гэтай антыбеларускай ўлады.

Reply
0 +
Ольга, 11:44, 17.02

Я - за Вас!!!

Reply
0 +
maya, 11:44, 17.02

Единственно правильное заявление от Санникова, всегда уважаю его позицию. И давно пора понять, что еврочинушам ничего нет важнее как сытый потребительский рай в котором они пребывают, а потому рассчитывать нужно только на себя и не сдаваться.. Мы с вами!!

Reply
-1 +
АНТЫКЭГЭБІСТ, 11:54, 17.02

Патрэбна будзе дапамога - ДАПАМОЖАМ ЗРУЙНАВАЦЬ МАЗАIЧНАГА ДЭБIЛА ЛУКАШЭНКА I ЯГОНЫХ ПСОУ ПА УСЁЙ КРАIНЕ!!!

Reply
0 +
Дед Михед, 12:14, 17.02

На сегодняшний день «... добиваться смены власти» нереально да и не! Существующая власть должна просто постепенно "добиваться"!

Reply
0 +
cnfhe[f, 12:14, 17.02

мое мнение такое - пора определяться с настоящими ЛИДЕРАМИ, претендентами на власть
Санников, Бондаренко... кто еще назовет достойных , не запятнавших себя подлыми делами и вменяемых борцов за спасение беларуского народа?
Давайте обсуждать кандидатуры. Пусть наши бесстрашные борцы, которые выходят на акции, и страдают от ОМОНА, - рассказывают здесь о тех лидерах, которые здесь не только статьи правильные пишут ,но и рискуют и поддерживают лучших наших молодых людей!
Надо четко понимать, что все акции даже большие протесты не смогут закончиться ПОБЕДОЙ, если нет человека, которому мы можем доверить подхватить власть в случае ее падения. А если не рассчитывать на ЭТО - то зачем тогда вообще подвергать себя и своих близких бессмысленному риску?

Reply
0 +
Trofim 13, 12:17, 17.02

Санникова в президенты!

Reply
0 +
Пластун, 12:49, 17.02

Замените, пожалуйста, слово "европейская" на "Свободная". Свободная Беларусь. Европа, которая заигрывает столько лет с абсолютно аморально-орковским режимом, достойна лишь сожаления. Если не презрения. Понятно, что сытому европейцу проблемы Беларуси никаким боком. И Европа нам не помощник. А в свете последних событий, скорее, враг. Потому что "кто не с нами, тот против нас". Нет, это сказал не Гитлер. Это из Библии.
А Европа не только не с нами. Она еще, сучка такая, умудряется отвешивать усатому тараканищу некие комплименты.

Reply
0 +
И, 13:23, 17.02

Да европа - просто трусы ничтожные. Кого испугались? Карликов кремлевких да нашего... (слова даже не подберу)

Reply
0 +
VadimIRE, 13:39, 17.02

Good man.Tak derjat'.On(A.C.) zarekomendaval sebia kak dovol'o zrelyj i beskompromisnyj k Lu politik.Polnaja podderjka ot belarusau Irlandii.Hotia na Zianona my nikogo ne promeniaem!!!!!

Reply
0 +
Belarus freedom, 14:37, 17.02

Ну вот, хоть кто-то говорит о смене власти, а то "диалог, диалог"... Одна сплошная говорильня, а мразь у власти творит что хочет. Я пойду скорее за теми, кто требует смены власти, а не за теми, кто диалоги ведет. Так абрыдла уже вся эта гадостная вертикаль с паханом во главе.........

Reply
0 +
STAS, 15:14, 17.02

Наконец то появляются чёткие, ясные и понятные заявления...Одна фраза и больше можно ничего не говорить-готовая программа действий...

Reply
0 +
Владислав, 16:04, 17.02

cnfhe[f, 12:14, 17.02
мое мнение такое - пора определяться с настоящими ЛИДЕРАМИ, претендентами на власть
Санников, Бондаренко... кто еще назовет достойных , не запятнавших себя подлыми делами и вменяемых борцов за спасение беларуского народа?
=====================
Согласен. Не разделя взглядов многих тут на сайте, из всей оппозиции считаю наиболее последовательными - Санникова и Бондаренко. А те кто стал "сотрудничать" с Лу - изменили сами себе.

Reply
0 +
doms, 16:20, 17.02

Sorry for english! I can't write in russian, though I've been reading this site for years.
There seems to be idea in BY opposition, that Europe is supposed to be actively help to get rid BY of the Лукашенко. I personally live in Europe, and the way it seems, is that - yes, he is dictator, no doubt about that, yes, elections have been illegal for years, and yes, opposition has been harased for years. However, it still seems, even from personal talks with belarussion youth, who is against the dictator, that still there is huge amount of people that do support him, like older people, and people of the age group 40-50. It does not seem, that some people from ALL groups are against him, seems that just the youth and people who want to be active in business with enterprenises. So, 1) no nation-wide opposition seems to be existing. 2) In the first election, Lukash was elected legally.. Now, the reason why I think it's a myth, that Europe should be ACTIVELY involved in getting rid of Lukash - 1) Europe has had it's lesson in dividing spheres of influence.. The biggest, strongest european countries do NOT want to be actively and aggresively involved in inner politics of other countries. Thats what was going on in inter-war period with catastrophic consequences. Russia seems to have totally forgotten this lesson, and is doing what it can to fully revive this foreign policy with 21st century tools. Similarly it seems that USA - as a country and society, never even fully learned or understood this lesson. Thats why it was possible to find financial support from different foundations (though there were NOT governmental) during ukrainian revolution few years ago.
2) As a united institution - EU, it's been very hard to formulate common foreign policy. So, thats why EU has also, as an entity, been very passive in Lukashenko's case. BY is just not big or important enough (no matter how much Lukash is talking the contrary) if compared, for example to Ukraine. I myself am from Baltic states, so I understand the concept of "not being important enough" ;).
Also, Europe is a bit "naive" enough to think that when BY is "softening" against opposition, then it shows that all system is actually becoming softer, Europe doesn't really understand that dictatorships can change the attitude of the system towards whatever group of society over night, that there is no horizontal power, only vertical. One day - hate opposition/or whomever - the next day - show the love to opposition/or whatever.

So please, do not think european people are having no sympathies for you, we do, but it's just not really anymore our way.. americans are the radical western idealists now, who more act then think, so it might be easier to get active help from their society. Europe is scared to repeate mistakes of history, especially Germany, France.

But still, my point is, this comes down to belarussian people themselves. Europe strongly sticks to - people have the right for self-government. Look even in Iraq - one of the first fields that went back into control of iraqi people were oil fields (well, for economical reasons, so that their society wouldn't go banckrupt, but still) - that is belief in society's sovereignity at work. So from foreign point of view - Lukash was elected freely, and society does not actively show that it is massively against him.
From historical point of view, hundred years ago and less, BY people had problem with nationality, and it still seems doubtfull, if belarussian nationality is indeed fully formed and self-conscious. (from my point of view, I might be wrong). So, either BY people DO or START the major part of the work themselves and THEN there will be support - on some definite action - when the society trully shows that it can have demonstrations of several thousands of people for days, weeks, to strike for days, to stop life in Minsk for weeks, then system will bend to society's will. otherwise - nothing will change.. And, a message that opposition should be sending all the time - and I haven't seen it at all - is that system/administration and Lukash is NOT the same, that they are seperate. His system has to be seperated from him, because from the first day he was in position, he was allways making the people around him and from all the system think, that if he goes away, then they ALL will go. That is similar to what Stalin was doing - death orders allways signed not just by him, but by closesed to him too, thus - you are part of this, you are part of the crime, you have no escape, thus, keeping opposition to minimum. BY administration has to realise that society is against Lukash, then the people of administration will be less and less (well..very slowly..) inclined to be against opposition, then it is now, when it seems that oposition is against all system (and all people of the system). When opposition gaines some sympathy from KGB and army (no matter how painful it would be to gain this sympathy..), then system will show that Lukashenko is more and more alone. But as long as ALL system is on his side, it'll be not so easy to change that.
Now, thats just thoughts from the outside. I hope BY people manages to become more and more active. One way would be through the legal organisations, that are supposed to be loyal to the regime. if organisation is flooded with people that are actually not too Lukash-loving, then the organisation will have harder time to funcion as his propoganda tool, and for people it could become easier to influence system "from within" - like lithuanians did with communist party in soviet times.
So, like in Russia, people need to become more caring for one another (that is, their society), mutually supportive and publically active and actually concerned with how to make their society better. Ignorance probably is Lukash strongest tool.
Good luck!!!

Reply
0 +
doms, 16:28, 17.02

One more thing - if opposition manages to send out messege, that it is actively gathering inside documents, papers, notes, orders of Lukash or his administration, I think more then some of his administration might secretly send in some of those, thus giving good tools to opposition and show that some in the administration have sympathies for opposition. Usually in such cases some very interesting documents start to appear publically :)

Reply
0 +
Они не пройдут, 16:31, 17.02

«Они сочинили целую телегу, у меня лежит этот документ на столе»

Во как !

Они - это Европа , целая телега - документ Европейского союза,

У меня - предсказуемый человек ,сама честность и невинность лукашенко

Reply
0 +
Петрович, 16:47, 17.02

Беларуси необходим новый оппозиционный лидер, сейчас это место вакантно. Всегда с уважением относился к Санникову. Мне кажется, у него есть все возможности чтобы возглавить реальную оппозицию, о наличии которой он кстати и заявляет. Санникова - в президенты!

Reply
0 +
Ау лукашенко - крыша едет ? Или Как ???, 17:23, 17.02

"...также отметил, что ведущие страны мира не выполняют данное на саммите G20 обещание содействовать торговле.

"На первом сборище 20-ки в Вашингтоне было заявлено, что не должно быть никаких протекционистских мер. ...- заявил глава государства."

На 20 -ку сборище , на Европу - Они целую телегу накатали.

Чудо в тапочках , кто и как тебя после этих слов отмывать будет ...
И это чмо болотное - президент.

Reply
0 +
Опозит, 17:40, 17.02

Нежелательно раскрывать свои политические цели, если они откровенно грабительские. Вовсе не желательно своих соседей объявлять врагами. Но Гитлер не только растрезвонил о стремлении идти на Восток, он и Францию объявил смертельным врагом. Добавив к этому списку еще и евреев, Гитлер взваливал на свой горб ту самую лишнюю соломинку, которая ломает хребет даже верблюду.

Сталин оценил «Майн кампф». Из этой книги явно следовало: появился тот, кто будет воевать против всего мира. Тот, кого будут все ненавидеть. Тот, против кого восстанут все народы. Тот, кому весь мир вынужден будет объявить войну. Вся ненависть мира будет сосредоточена на Гитлере и его последователях. Если Гитлер развяжет войну, то в первую очередь это будет война против кого угодно, но не против Советского Союза. Если Гитлер развяжет войну, то логика борьбы потребует рассредоточения и распыления сил Германии по всему Европейскому континенту и вне его пределов. И каждый, кто выступит против Гитлера, будет считаться освободителем и благодетелем. Это именно то, что требовалось Сталину. Сталин знал: если Гитлер ввяжется в войну против Франции и Британии, то вопрос о землях на Востоке отпадет сам собой.

Так и случилось.
`````````````````````````````
Это Суворов..."Самоубийство"...параллель с настоящей Беларусью просматривается налицо...глава 4-я

Reply
0 +
Зиц-Президент России, 17:48, 17.02

>>Режим Лукашенко будет тратить любые западные деньги на сохранение своей репрессивной системы, а не на поиски выходов из кризиса.

Абсолютно верно! Действующий режим набрал миллиарды кредитов, но никак не прокомментировал, каким образом (и за счет дохода какой деятельности) будет отдавать эти деньги. Есть ли хоть один бизнес-план, или "после нас хоть трава не расти"?
Очевидно, что нынешние лукоборцы наверняка не строят долгосрочных планов, и потому пойдут на все, чтобы подавить людские волнения. Кстати, в Рассее все развивается по тому же шаблону. Двухглавый орел Медвепут не просто так отменил запланированное сокращение вооруженных сил. В ближайшее время просто обязаны произойти радикальные перемены в политическом устройстве обеих стран. По крайней мере, сладко не будет, пока нефть не начнет дорожать. А этого в ближайшие годы не произойдет.
Я тоже всегда с глубоким уважением относился к г-ну Санникову. Согласен с Петровичем, этот умный и рассудительный человек достоин возглавить оппозицию и идти на президентские выборы.

Reply
0 +
999, 19:36, 17.02

На милинкевиче полстраны обожглось, дай бог, чтобы Санников его дорогой не пошел. Как работает КГБ, всем известно.

Reply
0 +
Алег, 19:44, 17.02

Хорошие мысли всегда потдержим,и не только разговорами,у друзей уже руки чешутся..

Reply
0 +
bgr, 19:46, 17.02

milenkevicha----enterisuet---tolko---granti---ot...evropi------dai---deneg----spay

Reply
0 +
Виктор Level 42, 20:00, 17.02

Да,похоже ,что лучше Санникова кандидатуры на данный момент действительно нет..............
Слушайте,а может Милинкевича просто застращали.......... нашли какой то компромат от которого не отмоешься и все ,ему деваться некуда............вот он и того........

Reply
0 +
ЛЫДЖНЕГ, 21:00, 17.02

>>>doms, 16:20, 17.02
Thanks for your analysis. Very interesting, and personally I would probably agree with most of your points. Just if u could mention your country... :-)

Reply
0 +
цётка, 21:17, 17.02

Шаноўны сп. Андрэй,
Трэба даводзіць Эўропе, што сапраўдная беларуская апазіцыя патрабуе ня проста зьмены ўлады, а АДХІЛЕНЬНЯ УЗУРПАТАРА ад улады, бо Лукашэнка зьяўляецца нелігітымным кіроўцам краіны. Эўропа сама не прызнала лігітымнымі ні зьмены ў беларускай Канстытуцыі, ні апошнія выбары прэзідэнта, ні апошнія выбары ў парламент. Трэба даводзіць, што любыя дакументы, падпісаныя Эўропай разам з нелігітымным кіроўцам, зьяўляюцца неправамоцнымі дэ-юрэ. І пры зьмене ўлады зробяцца неправамоцнымі дэ-факта.

Reply
0 +
антон, 21:22, 17.02

Против предательской позиции милинкевича давно выступает БНФ во главе с Борщевским,честнейшим человеком и политиком,достойным быть кандидатом в президенты,ведь всем понятно ,что БНФ единственная ,реальная, национальная сила в Беларуси.

Reply
0 +
з крайняй хаты, 21:41, 17.02

doms, 16:20, 17.02
So, either BY people DO or START the major part of the work themselves and THEN there will be support - on some definite action - when the society trully shows that it can have demonstrations of -!- several thousands of people for days, weeks, to strike for days, to stop life in Minsk for weeks -!-, then system will bend to society's will. otherwise - nothing will change..
.............

golden words!

никто не даст нам избавленья...
и только собственной рукой!

Reply
0 +
Олена, 22:02, 17.02

2 Алексей, 11:33, 17.02: * Прогнившие режимы сметаются народом, а не сочувствующими из-за рубежа.
Румыны бы до сих пор сидели с "либерализовавшимся" Чаушеску, а поляки - с "демократизированным" Ярузельским.
Это если бы ходили протестовать по нескольку десятков человек. *

Целиком, абсолютно и безоговорочно поддерживаю Ваши слова. Никто не сможет сделать за белорусов то, что они сами должны сделать. Хотя бы ради будущего своих детей! А все эти "налаживания диалогов", все эти приглашения оппозиции в какие-то консультационные советы, где решать все равно никто ничего не сможет, все эти евроструктуры с их заигрыванием с А.Г. - полная чушь. Да скорее рак на горе свистнет, чем наш режим либерализируется. Вон на акциях последних дней хорошо видно, какой он уже "либерализированный" - дальше некуда. А штурмовики в черном с дубинками, видно, "инструктора" по либерализации! Но народ молчит. Народ свою же молодежь не поддерживает. И скоро ли он очнется - этот народ?

Reply
0 +
Сострадатель, 22:17, 17.02

Сегодня прочитал информационное сообщение официального агентства БЕЛТА о поездке Лукашенко в Могилевскую область. В этом сообщении его автор говорит об оппозиции "ТАК НАЗЫВАЕМАЯ ОППОЗИЦИЯ". Данные слова употреблены автором в отрицательном смысле.

Одно из значений "так называемый": употребляется для выражения иронического или отрицательного отношения к кому- чему-либо.

Предлагаю оппозиции, а также просто независимым гражданам по отношению к институтам государственной власти употреблять слово "так называемый": так называемый президент, так называемый парламент, так называемая власть и т. д. Существующий в Беларуси автократический политический режим Лукашенко и его органы власти не имеют под собой легитимной опоры в точном смысле слова "легитимность власти" ни с точки зрения внутреннего права Беларуси, ни с точки зрения международного права. Поэтому употребление слова "так называемый" при упоминании этого режима и его органов власти вполне оправдано.

А вот по отношению к непримиримой с автократией Лукашенко, т. е. подлинной оппозиции Беларуси употребление слова "так называемая" некорректно, неточно, поскольку ее легитимность зиждется на международн-правовых законах, закрепляющих основные права и свободы человека.

Reply
0 +
Олег, 22:29, 17.02

From historical point of view, hundred years ago and less, BY people had problem with nationality, and it still seems doubtfull, if belarussian nationality is indeed fully formed and self-conscious. (from my point of view, I might be wrong).
=================================================================
It's not just doubtful.... it's much worse

ЛЫДЖНЕГ, 21:00, 17.0
======================
Baltic states, keep yr i's open-)

Reply
0 +
Иванович, 22:32, 17.02

К сожелению,из-за лицемерной и сверхциничной позиции Запада оппозиция в Беларуси оказалась в гораздо худшем положении чем даже находились диссиденты в СССР.Ведь Запад до конца боролся за возращение академика Сахарова из ссылки,а у нас сейчас есть и политические заключенные, и жертвы карательной медицины,которых насильственно забирают в армию,и сотни мирных граждан,постоянно подвергающихся избиениям и пыткам...Но Запад молчит..Похоже они действительно окончательно морально разложились и им на смену должна придти другая цивилизация.

Reply
0 +
wlad, 22:35, 17.02

Господин Санников, не стань пожалуйста Милинкевичем. Не пртедавай нартод. Я верю в тебя.

Reply
0 +
SVT, 4:41, 18.02

Похоже лорду Белу удалось удалось убедить всех что мы туземцы и только такая диктатура может управлять страной,и если Европе нужно стабильное гос-во у своих границ то нужно дружить с диктатором.Но время ,то есть кризис ,раставит все по своим местам.Уже по моему нет практически ни одного человека который бы как раньше до фанатизма с пеной у рта защищал Лу. Поэтому опозиции сейчас нужно не варится в своём мире арестованых ,та с ними солидарных.А возглавить народное недовольство режимом и его экономической прлитикой.Чего стоит только повышение цен в магазинах,а квартплата,а безработица реальная -не статистическая,пособие по безработице это вообще-издевательство. Похоже что бы избавить нас от этого президента господу богу пришлось во всем мире устроить финансовый кризис .А вы все снайпер снайпер.

Reply
0 +
Ефгениус, 7:44, 18.02

Еще раз о биологическом организме, сидящем над СТРАНОЙ-БЕЛАРУСЬЮ:

1978—1980 гг. — ответственный секретарь Шкловской районной организации Всесоюзного общества «Знание».

1979 — август 1991 — член КПСС.

1980—1982 гг. — заместитель командира танковой роты в/ч 04104 по политчасти (Могилёвская область).

1982—1983 гг. — заместитель председателя колхоза «Ударник», Шкловский район, Могилёвская область.

1983—1985 гг. — заместитель директора Шкловского комбината строительных материалов.

По окончании Белорусской сельскохозяйственной академии (1985) занимал с 1985 по 1987 год должность секретаря парткома колхоза имени Ленина Шкловского района.

1987—1994 гг. — директор совхоза «Городец», Шкловский район, Могилёвская область.

Reply
0 +
XXX, 8:31, 18.02

Только мы сами виноваты, что этот режим существует. Европа проглотит все и ей глубоко плевать на наши проблемы. Как проглотила Гулаг и прочее. Ее интересов это не затрагивает, а все эти слова о демократии- это не более чем слова мудрого отца в процессе воспитания неразумного дитяти. Дитя понимает, что это только слова и ничего более жесткого за этим не последует и втихаря продолжает творить неблаговидные дела.
Нам самим себя надо высечь, скинуть оковы и идти вперед.И мы могли бы стать сильнее Европы.

Reply
0 +
Jan, 9:42, 18.02

Гульні эўрапейцаў з Лукой нагадваюць Мюнхенскую змову. Зноў прагматычныя спробы ўціхамірыць дыктатара...

Reply
0 +
Видящий кризис, 11:03, 18.02

Очень актуальна в нынешних условиях: во-первых, начавшегося практического признания Западом, особенно Евросоюзом, автократии Лукашенко постановка вопроса об отрешении Лукашенко от власти, причем об отрешении не когда-нибудь, а как можно быстрее, в пределах небольшого срока, пока не произошло официальное признание Евросоюзом автократии в Беларуси в виде признания права Беларуси на своеобразие в общественном устройстве, сильно отступающее от стандартов Евросоюза и мировых стандартов прав человека; во-вторых, пока нарастание кризисных явлений не привело к таким разрушительным воздействиям на власть, следствием которых могут стать либо политический хаос, либо применение Лукашенко в целях спасения своей автократии жесточайших средств "наведения порядка", либо захват власти и установление диктатуры новыми реакционными силами.

Встает вопрос, как оппозиции наиболее оптимально добиться отрешения Лукашенко от власти, какие для этого отрешения нужны средства и действия? В связи с разрастанием кризисных явлений в Беларуси в ней могут начаться ныне пока непредсказуемые процессы, дестабилизирующие авторитарный режим Лукашенко, например, массовые забастовки, митинги рабочих крупных предприятий, особенно минских, причем не только с экономическими, но и с политическими требованиями, создание рабочих комитетов самоуправления и др. Как целесообразно действовать в таких условиях непримиримой оппозиции? И так далее. Оппозиции, ставящей вопрос о быстрейшем отрешении Лукашенко от власти, не обойтись без создания увязанной с конкретными сроками, средствами, кадрами практической программы отрешения Лукашенко от власти, создания переходного правительства (руководства) и организации в кратчайшие сроки новых выборов президента, парламента, а также не обойтись без специальной практической организации оппозиции на отрешение Лукашенко от власти как ее главной на данный момент цели.

Reply
0 +
Eugene, 23:46, 18.02

Поймите друзья, когда мы в 1991 году получили независимость, беларусы уже как нация была русицифицирована. При нашей ментальности мы в 1994 никогда бы не выбрали Позняка, который возможно привел бы нас в ЕС, где наше место.
Поэтому пришел этот, и сделал так как хотела большая часть народа в то время, а именно ностальгия по СССР.

Reply
0 +
z, 20:45, 27.12

Спит народ ,народ просто ничего не знает ничего невидит и смотрит БТ И ВСЁ ИНТЕРНЕТ НЕ У ВСЕХ! СЕЛО вообще пьёт Вас просто обманут ещё раз

Reply
 
Write your comment
E-mail won't be published