2 May 2024, Thursday, 19:14
Support
the website
Sim Sim,
Charter 97!
Categories

43

Comments 43
+39 +
Makhno, 17:51, 6.01

Первое фото прикольное с тетками, внимательно разглядывающими прилавок с колбасами. " Карты не берем" . Какие карты могли быть у этих теток в 70ых ? Игральные ? Я от души посмеялся !!!



Reply
+82 +
Долой Луку, 17:53, 6.01

Пробирают мурашки от ужасов того времени. Я не понимаю, как можно добровольно быть коммуняками, восхвалять СССР.

Reply
+52 +
58, 18:05, 6.01

мне 58 лет в 70 80 годы был в минск москва киев смоленск владимир калинин загорск и золотое кольцо обьехал снабжение было по котегориям на 1 месте москва ленинград киев минск на 2 месте что то вроде ливера было в областях а на районах и перифирий голль перекатная

Reply
-76 +
вася, 18:31, 6.01

в то время жили а теперь грызут друг друга, а насчёт голи кому нужны кроме наших ресурсов.....

Reply
+20 +
Жизнь была бекова!, 20:49, 6.01

Один из ответственных работников торговли, после похорон союза, поведал, что во времена Машерова, в БССР из Москвы засылались специальные проверяющие целыми группами. Считалось, что беларусы слишком жируют и их надо принудить делиться с российскими регионами ещё больше. Тогда в магазины шла команда и товары придерживали на складах. Что не говори, он имел те же родимые пятна, присущие коммунякам, но Машеров был интеллигентом и партизаном и не нагибался перед кремлядями. За это его не любили товарищи по партии.

Reply
+76 +
агроном, 18:06, 6.01

Не могу понять отчего последнее время столько шумихи в вопросах поднимаемых на тему " бэк ин юсса ! " ? Объясните кто-нибудь ? Казалось пережили-забыли , ан-нет , мусолят .

Reply
+57 +
Гость, 18:20, 6.01

1. Фантомные боли империи. Были 1/6 суши, тем обычная маленькая страна. У русских из-за пропаганды - обострение.
2. Были молодые и здоровые, тем старые и больные. Хотели бы вернуться в те времена.
3. Были отдельные моменты, которые хотят вернуть: стабильную работу до пенсии; социальные лифты - можно было стать директором завода/ совхоза/ колхоза; наличие контролирующих служб - нажаловаться на начальство можно было в Горком или в ЦК.
4. Не удовлетворенность нынешней жизнью.

Это в многих странах (соц. и кап.) такое чувство ностальгии - по старым добрым временам. Можно с удовольствием вспоминать и 90-ые, когда чувство свободы пьянило.

Reply
+34 +
Тутэйшы, 21:06, 6.01

Точно!
- Дед, тебе какие времена больше нравятся. Те, что раньше были или теперешние?
- Конечно прошлые!!!!
- Это почему же?
- Бабы моложе были!!!!

Reply
+25 +
Тим, 19:19, 6.01

Дядя зю и гопкампания готовятся к "выборам". Поэтому активизировались совкоагитаторы. ИМХО.

Reply
+9 +
Кто-то загнил., 21:01, 6.01

Потому что большое внимание уделяется воспитанию бесплатных, немых и глупых рабов, которые главным критерием оплаты их труда будут считать Почётную грамоту и хором хвалить мудрое руководство, господин АГРОНОМ, 18:06, 6.01.
Но отношение к революции, у них коренным образом отличается, от того, какое господствовало в той стране, в которую они желают нас затянуть!

Reply
+54 +
Анатолий, 18:19, 6.01

Если бы человек из эпохи развитого социализма (брежневский застой - отстой) попал в магазин 2017 года, но только не в магазин на селе принадлежащий сельпо, то обязательно помер бы два раза. Первый увидев что на прилавках и витринах столько товара и без очередей и блата, второй, когда бы рассмотрел ценники - непременно кондрашка с жабой упокоили бы бедолагу.

Reply
-23 +
Юрий, 18:22, 6.01

В 70-х Москве прилавки ломились от изобилия, как на фото, ведь туда затариваться ездили из окрестных областей и все все, что нужно скупали. В Белоруссии, кстати снабжение было более, менее нормальное. Даже в рай. центре Бобруйск голых полок не было, но и такого изобилия, как сейчас тоже не было. Но вот в сторону Поволжья, там был ужас. На прилавках кроме "Завтрака туриста" и тараканов ничего действительно не было. Тогда деньги у нас были, но купить нужную вещь на них было сложно. Сейчас все наоборот, есть все что хочешь, но денег нет. Так чем мы стали жить лучше? Хрен редьки не слаще.

Reply
-20 +
EdJan, 21:23, 6.01

Юрий, а ты работать не пробовал? Так, чтобы - по настоящему. На какой-нить востребованной работе, за хорошую зарплату, а не так, что-бы просто осиживать положенные часы за получку, которую правильнее было бы назвать социальным пособием.

Reply
+45 +
Вадим, 18:25, 6.01

Надо еще написать про фейки как хорошо жили в войну и после войны. Вся эта писанина рассчитана на современных дураков.

Reply
+24 +
Лесной, 21:10, 6.01

Дык ответят: - "Жили бедно, но весело!" И не соврут же гады! Ведь на самом деле - одни жили бедно, а другие весело.

Reply
+55 +
Гражина, 18:26, 6.01

2агроном
И правильно делают, что показывают совковую нищету. А то 《умельцы》типа вас начинают молодежи сказки рассказывать про молочные реки да кисельные берега в СССР.

Reply
+8 +
агроном, 18:55, 6.01

Не доживу . А хотелось бы видеть и слышать про наше теперешнее время эдак лет через тридцать . А про "сказки" - это верно , и у каждого - свои сказки , у кого-то весёлые , у кого-то грустные , у кого-то злые , у кого-то ........

Reply
-25 +
РУС, 18:56, 6.01

Все очень просто. Если бы во времена СССР были бы свободные цены — полки тоже ломились бы от товаров. Потому что торговец будет поднимать цену до тех пор, пока товар продается. При этом товара больше вовсе не станет, его просто не все смогут купить.Не забывайте, что в СССР колбаса была из мяса, а сейчас из ЧЕГО?

Reply
+21 +
321_, 19:18, 6.01

РУС, поищите советские госты на колбасные изделия, ваше убеждение по поводу "мясных" колбас того времени может стать иным.

Reply
-4 +
изобилие, 19:19, 6.01

Да ладно колбаса . Новый год , подарки детям . Содержимое подарков теперь с большой натяжкой и только по упаковке можно назвать конфетами и шоколадом . Хочу "Алёнку" , " Кота в сапогах" , а еще лучше "Лайму" , либо "Калев" из 70-80 х годов .

Reply
+6 +
EdJan, 21:36, 6.01

Смешно. Тебе забыли сказать, что спрос рождает предложение, а не наоборот? Какие конфеты охотнее покупают, таких больше и производят. Если ты со своими соотечественниками предпочитаешь довольствоваться любым ...эээ - суррогатом, лишь бы подешевле, то не надо обвинять в этом ни производителя, ни государство, ни эпоху. Это твой личный осознанный выбор, за который ты голосуешь рублём уже много лет подряд.
И да - если есть желание (и ты наконец заработал(а) денег), ты без труда найдёшь и "Лайму", и "Кота в сапогах" и ещё десятки сортов, которым Лайма с Котом и в подмётки не годятся.

Reply
+13 +
Не обобщайте?, 21:33, 6.01

РУС, 18:56, 6.01, судя по тому, как вы себя величаете, у вас и тогда колбаса была, как и сейчас - из туалетной бумаги. Это тогда, когда она была. В конце 70х в РСФСР, считай, ничего не было своего! Когда на север Красноярского края завезли сливочное масло, произведённое в ФРГ, а в магазинах стояли огурчики из Венгрии, томаты в собственном соку из Болгарии, по блату - консервированная ветчина из Югославии, народ радовался.(Хотя мяса, овощей, фруктов и многого другого, как говорится - днём с огнём...) А надо было плакать. В СССР не было продукции способной конкурировать с зарубежной. Её нет, по большому счёту, и сейчас.

Reply
+10 +
Валери, 19:19, 6.01

Родился и жил до армии в Минске. В1974 призвали в армию.Проводы тогда устраивали пышные! Столы ломились ,т.к.с в магазинах было все необходимое.Т.к. мне выпало быть снабженцем-помню в нашей большой семье, я помню не только сорта ,но и цены разных продуктов.Колбасу, к примеру, не брали палками,как потом, когда она стала появляться все реже,а выбивали в кассу например 300 граммов,и основной кусок добавлялся желанным довеском, который по дороге домой сьедался,вместе с горбушкой батона И вот Вам ассортимент тогдашнего магазина:колбаса "Закусочная"-1р.кг,"Субпродуктовая-сухая1р.20к.сардельки "Говяжьи"-1р.30 к."Чайная-1р.60к.,"Семипалатинская -сухая-1р.70к.,"Польская сухая-"2р.",Отдельная"-2р.10к.,"Докторская"-2р.20к.,"Эстонская-2р.20к.,"Дарницкая "сухая-2р.30к.,"Тминная"-2р.40к.,"Одесская,Украинская, Молодечненская,Особый заказ"-2р.60к.,"Любительская"-2р.80к.,"Языковая"-3р.20к.,"Краковская"-3р.30к.,-"Полтавская-3р.40к.,"Московская"-сухая-3р.80к.,и сырокопченые-сыровяленые-5р.10к.-5р.-30к

Reply
+9 +
Valery, 21:50, 6.01

Ну и память. Неужели все помним? Или записываем для истории?
Я в те годы только в школу пошел, помню что бутылка пустая принималась по 12 копеек, а пиво жигулевское стоило 47 копеек. Да, еще хлеб 12 копеек и круглая булка большая 20 копеек.

Reply
+1 +
знатоки))), 0:05, 7.01

тебе перепутали. пиво жигулёвское стоило с посудой 37 копеек. по всему СССР.

Reply
+5 +
Alexsoldat, 22:12, 6.01

......иваси солёную заставляли брать.У, Вас, уважаемый денег бы не хватило если бы палками колбасу брали.В то время -"......ещё не выросло благосостояние советского народа". Про одежду и обувь вспомните.

Reply
+1 +
Анатолий, 0:42, 7.01

Ну вам не стыдно такие названия и цены знали только те кто заведовал снабжением пайками продуктовыми высший командно - партийный аппарат СССР. Тут вы дорогой и сознались на распределении дефицита сидели и для вас конечно жилось как барину и поплевывакли вы неуважаемый на работяг - строителей, рабочих, крестьян, инженеров, учителей. В общем всех тех кто не имел доступа к распределению дефицита.

Reply
0 +
Николай, 0:40, 21.01

Половину этого ассортимента прекрасно помню в Минске. До 1975 года Докторская была свободно. Краковская даже на деревне всегда была. Отдельная, Любительская, сардельки, ливерка, кровяная везде и всегда.

Reply
+31 +
Тетя, 19:22, 6.01

Все было хорошо. Мы были молоды. Удивила свекровь, они служили в ГДР. Когда она прошлась по их магазинам, то плакала и говорила "как живут победители и побежденные"

Reply
+9 +
Ольга, 20:36, 6.01

Как вы метко сказали: победители и побеждённые! Прямо что-то надломилось в душЕ

Reply
-7 +
ёпрст, 19:29, 6.01

Не поверите но члены правительства для народа закупали иногда апельсины ну очень сладкими.А сейчас один раз купишь кислятиныи всё.

Reply
+19 +
1959, 19:39, 6.01

Тут каждый день пытаются про СССР.
А смысл какой? Что вы кому пытаетесь доказать и зачем? Радуйтесь что сейчас всё есть. только денег нет))))) Кушайте драники с салатом из турнепса и берите кредит коммуналку заплатить.

Reply
+14 +
Жэстачайшэ!, 21:39, 6.01

Не жарыце на нач мяса! Ешце сялёдку! На штрафы и камуналку тада хвациць!

Reply
+7 +
Валери, 19:58, 6.01

Была ещё иногда конская и китовая!, И надо сказать ,что "Докторская,,Любительская,Московская,и Краковская-это были настоящие шедевры кулинарного искусства! Очень жаль, если наши дети-внуки не узнают их вкуса!...
В 1976 году дембельнулся,7суток добирался до Москвы,и там, ожидая поезд наМинск, купил в магазине граммов 200 сухой колбаски,молоко, батон... Приехав а Минск, я ещё долго вспоминал Ту колбаску-на прилавках не было даже сала или свиного жира! Как мне сказали, все пропало после съезда КПСС,который только недавно прошел! Под впечатлением я тогда написал стихотворение:"...
...только кильку, рыбные консервы,
Зрят мои голодные глаза...
Не понять правительству, наверно,
Что лучше всякой рыбы- колбаса!
Жаль, дальше не помню...!
Ну,а потом пошло-поехало!...
...Ещё помню, когда у нас было изобилие ,мы возили родственникам в Рост. Обл Сливочное масло-у них это был дефицит, а нам это было в дикость!
Из этого следут-в разное время, в разных регионах,снабжение было разным- отсюда и разног

Reply
+19 +
Бывалый, 20:20, 6.01

Примерно такие лица, как у старушек на первом снимке, были у советских красноармейцев в 1939-40 годах, когда они заходили в местные магазины при "освобождении" Польши и Прибалтики. С тех пор в этих странах пропала колбаса, пока их опять не "захватило" НАТО.

Reply
-25 +
буркович, 20:30, 6.01

Не понимаю. какой смысл тут каждый день хаять СССР? Его уже давно нет.. Да. был кое какой дефицит но никто не голодал и у всех всё было.. Плохо жили только бухарики и лентяи .Такие при любом строе в любой стране плохо живут.. И в цивилизованных богатых странах полно бомжей. побирушек и т.д.
Были же многие в Европе и США. не видели что ли?
Это у них образ жизни такой. бухать и ничего не делать.
А что то тут друг другу доказывать. пугать жахами бесполезно. Каждый останется при своём мнении.

Reply
+18 +
Михаил, 20:48, 6.01

Не помню точно год, 1983 или 1984, гастроном на углу Пушкина и Ольшевского, стою за молоком (не самообслуживание было, а продавец за прилавком и касса там же) и передо мной женщина цыплят покупает( привезли дефицит). А напомню старшим и просвещу молодых, те цыплята были не нвнешние бройлеры, а типа натуральные, с головой и лапами! Только общипанные... И вот цыплята по 1 руб 10 коп килограмм ( запомнил!!!) , берет женщина 3 штуки, а ей продавец-"рубль пять"! Триста грамм цыпленок! Шкура, кости и еще чего-то.. Голуби больше весят.. Вот вам советское изобилие. А тут Валери цены на колбасы вспоминает... Ясное дело, снабженцем работал, в очередях не стоял....

Reply
+18 +
azhbeta, 21:01, 6.01

Женщина в черном на снимке - это явно европейский магазин. Во-первых, в совке не было таких тележек, а про ребенка вы правильно написали, да женщина одета не по-советски. Четыре дамы за прилавком - это нам знакомо - явный совок. Счеты, на которых наши продавцы до сих пор считали бы и нас обвешивали бы, если б не развалился совок - тюрьма народов. Остальные фото-фейки для думающих людей понятны. Многие негодуют, что теперь плохо, а я скажу вам: вы сами виноваты. Когда развалился совок вам дали право выбора, вы кого выбрали? Бывших коммунистов...Если будут нормальные выборы, вы и дальше будете выбирать коммунистов, а потом будете сетовать, что вам плохо. Так в чем дело?

Reply
+3 +
К-са докторская., 21:50, 6.01

Заплачу 100 евро тому,кто принесёт мне настоящую варённую колбасу из мяса,какая была в те годы. Лаборатория за мой счёт.

Reply
+5 +
000, 22:40, 6.01

глупо сравнивать разные эпохи,но защищенности при совке было побольше

Reply
+1 +
</>, 10:48, 7.01

Совок как был, так и остался.
Совковый председатель колхоза сейчас страной управляет.

Reply
+2 +
Разумны, 2:31, 7.01

Да, тема явно набивает оскомину... Туда возврата точно нет...

А вот кто расскажет как нам, детям 70-х будет на пенсии? А как будет нашим детям? А внукам? Это много важнее..

Reply
-1 +
Психиатр., 7:25, 7.01

Почти 50 лет назад,естественно,наука,техника,и блага цивилизации были куда проще. Причём не только в стране советов,но и везде в мире. И уж самое глупое,это винить страну которой 50 лет не существует, во всех теперешних бедах.

Reply
 
Write your comment
E-mail won't be published