5 December 2025, Friday, 16:02
Support
the website
Sim Sim,
Charter 97!
Categories
Comments 26
+13 +
Barista, 12:50, 24.09

Давайте, давайте - ужесточайте. Сбегут и те, что еще остались.

ВНЖ это "ВРЕМЕННЫЙ!" вид на жительство и нигде в мире для его продления не требуется знание государственного языка хоть на каком-то уровне. Работай, плати налоги, не нарушай Закон - всё, достаточно. Надоело у нас жить - до свидания, спасибо за сотрудничество.

А вот для получения гражданства - да - гос. языком обязан владеть на установленном Законом уровне.

Reply
+8 +
Ха, 13:08, 24.09

Это для продления ВНЖ свыше 5 лет. Пол пути до гражданства, или сколько там у них ждать. Можно на каком-то уровне подучить язык, раз уж страна тебя интересует. Вряд ли продвинутого уровня потребуют.

Какую-то часть людей нововведение оттолкнет гарантированно. Вопрос какую.

Reply
-7 +
Barista, 13:27, 24.09

И что, что пол-пути? Да хоть три раза по пол-пути: если я не хочу гражданство, то нафиг мне знать литовский, которым владеют примерно 2,5 млн чел. в мире?
ВНЖ это такое дело, что я предложил временно стране свои услуги и она их приняла. Тут никто никому ничего не должен, тем более учить язык.

Reply
-7 +
Rimas, 15:35, 24.09

ВНЖ это такое дело, что я предложил временно стране свои услуги и она их приняла. Тут никто никому ничего не должен, тем более учить язык.

Galima kitur pasiūlyti savo paslaugas, jeigu nepatinka šalis.Tau šalis irgi nieko neskolinga. Galima važiuoti kur nori-pasaulis platus.

Reply
0 +
Simply thinking 🤔 , 23:44, 24.09

Вот и будешь предлагать на языке титульной нации. В чем проблема?

Reply
+11 +
Неа, 13:30, 24.09

Какой «подучить» - B2 как минимум, а verbal однозначно C1 минимум. Это справедливо. Вон в Латвии по 59 лет живут, языка не знают.
Едут походе сейчас «домой» такие.

Reply
-3 +
Supporting , 13:11, 24.09

Это правильно - хочешь иметь такой документ - учи язык. Еще бы у на смели по экзамен мове как облигатори.

Reply
+3 +
Как-то так , 13:17, 24.09

🇱🇹 Литва (страна ЕС)

Laikinas leidimas gyventi — временный вид на жительство (до 1–2 лет, продлевается).

Nuolatinis leidimas gyventi — постоянный вид на жительство (обычно через 5 лет проживания).

📌 В Литве термин «вид на жительство» применяется и к временному, и к постоянному, обязательно уточняется тип.
🇵🇱 Польша (страна ЕС)

Karta pobytu czasowego — временный вид на жительство (обычно до 3 лет).

Karta pobytu stałego — постоянный вид на жительство.

Отдельно есть Karta Polaka (для этнических поляков) и статус долгосрочного резидента ЕС.

📌 В Польше тоже используют термин «вид на жительство» и различают временный и постоянный.

🇧🇾 Беларусь

Есть разрешение на временное проживание (РВП) — обычно до 1 года, с возможностью продления.

Есть вид на жительство (ВНЖ) — постоянный статус, выдается, например, после 7 лет проживания по РВП, при браке с гражданином РБ и в других случаях.

📌 В официальной терминологии в Беларуси «вид на жительство» = только постоянное проживание.

Reply
+1 +
Как-то так , 13:27, 24.09

Требование языка для продления временного вида на жительство встречается, но не является универсальным. Чаще всего оно применяется в таких случаях:
1. Воссоединение семьи.
2. Требование интеграции (интеграционных курсов).
3. Когда временный вид перерастает в что-то более длительное или приближается к постоянному (или когда закон меняется).

В Португалии 🇵🇹 для постоянного резидентства есть требование языка (A2), но временные виды обычно не требуют. 🙂👍

Reply
-2 +
🤔, 14:29, 24.09

Правильно говоришь Бариста , сбегут последние рускамоуныя что остались . РуЗня она такая , им халяву подавай , а учится , учится и еще раз учится как завещал их ленин руЗня не будет потому что лень и мозг не так заточен как у все людей .

Reply
+2 +
Вася, 12:55, 24.09

Основная часть белорусов в Литве - это трудовые мигранты. Как правило их семьи живут в РБ и они не планируют там оставаться на всегда. А 25-30 тыс. белорусов - эти вообще "дальнобойщики" и даже сами в Литве не живут. И кого, интересно, из этих людей они хотят фактически выгнать? Не с того конца эти депутаты сейма к вопросу подходят.

Reply
+1 +
Питти , 13:32, 24.09

Какие же это «трудовые мигранты», если оставаться не планируют?

Reply
0 +
Вася, 17:21, 24.09

Не понятно Ваше удивление. Да таких в мире миллионы. Просто ездят, чтобы подработать и вернуться в конце этого. И всех это устраивает. И самих приезжих работников и принимающие страны. И никто ни с чем, в том числе и с языком, не заморачивается.

Reply
0 +
alex), 18:51, 24.09

"во всем мире" люди катаются зная тот самый английский хотя бы.а он там в основе только и нужен

а вы там что кроме своего кацапского?ваше нытье максимально предсказуемое.типично орковское.

Reply
+1 +
Лёха, 13:01, 24.09

Рассмешило : "Предлагаемые поправки к закону должны помочь ограничить иммиграцию дешевой рабочей силы...". Так в первую очередь они сами заинтересованы в рабочей силе. Ой-ой ... Если так дальше пойдет, то этим депутатам, поддерживающим подобные нововведения придется самим лично сменить пиджачки на рабочие робы.

Reply
-1 +
Barista, 13:14, 24.09

Может они там в Сейме решили, что достигли уровня богатства Монако или Люксембурга, что могут позволить себе сантехников с докторской степенью по философии?
Как, всё-таки, далеки они все - депутаты - от народа!

Reply
+8 +
Лёху от Леха , 13:17, 24.09

Что же вы так не ратуете за мову в Беларуси? Не кипишуйте. Все уладится. Лично я как беларус поддерживаю - хотите жить там, адаптируйтесь - учите историю (хоть я лично и не согласен с из интерпретацией ВКЛ) и язык. Так вы покажете респект титульной нации и покажите, что достойны там жить.
Еще бы и полякам это требование включить по полной.
В конце концов, для нежелающих есть рабочие визы.

Reply
+1 +
Ягу, 19:20, 24.09

Речь о временном виде на жительство. Читай внимательно, прежде чем перлы свои писать. Временный вид на жительство в основной своей массе берут для работы и учебы.

Reply
0 +
Угу , 23:43, 24.09

Вот и берешь студенческую и рабочую визу в своей стране. А потом едь, Хочешь вид на жительство - учи язык и предоставляй сертификат от государственного органа, находясь на визе в стране пребывания. Но заезд только по визам, которые получаешь в своей стране. Так это правильно. Пока были поблажки в связи со всеми событиями. Сейчас страны приводят все в порядок. Видимо наелись уже чужаков у себя.

Reply
+2 +
ППП, 13:15, 24.09

Знаю многих водителей большигрузов и строителей, работающих в литовских копаниях уже не один год и могу с полной ответственность заявить, что эти люди по грамотности - далеко НЕ ЛИНГВИСТЫ и литовский язык для них - нереальное дело. Да и возможности, и желания у них нет.

Reply
-2 +
Как-то так , 13:41, 24.09

Соглашусь с вашим комментарием.

Язык будут учить только описанные ниже категории:

1. Воссоединение семьи.
2. Требование интеграции (интеграционных курсов).
3. Когда временный вид перерастает в что-то более длительное или приближается к постоянному (или когда закон меняется).

Водители и остальные временные работники уедут в Польшу. Там проще в этом плане и польский язык с белорусским перекликается намного больше, чем литовский с белорусским или польским.

Reply
-7 +
До ладно.. , 13:57, 24.09

Они и там языка знать не будут в большинстве своем. Польский тоже требует времени. И учить его не будут. Поставьте требование сдать экзамен по белорусскому, так и его не сдадут. Поэтому путь один - домой и всё. Дома разберутся куда потом и что с этим делать.

Reply
+1 +
))), 19:22, 24.09

Зачем учить, если ты временно находишься в стране? Это же не постоянно. Хочешь постоянно, сдавай тесты. А речь о временном виде на жительство.

Reply
-5 +
Artūras, 15:00, 24.09

V mire 4-5 mln. litovskogo proischoždenija, a esčio nemalo znajusčich jazik...

Reply
0 +
alex), 18:53, 24.09

вата воет вовсю)прекрасное зрелище)

еще бы польша начали шуршать ездунов)

Reply
0 +
Petva, 3:37, 25.09

Все правильно делают Литовские госслужащие. Приведу пример нс фирме Петва, это транспортная фирма в Кауносе. В этой фирме нашли пристанище бывшие менты и силовики из Беларуси.

Они вненавидят Европу и Литву, отдельных беларусов называют змагарами. И при этом упорно едут на заработки. Мне кажется что это просто кому-то выгодно, в Литве, по деньгам, потому что мне это не понятно: как люди которые шли против беларусов в Августе 20го года теперь работают в Литве?

Reply
 
Write your comment
E-mail won't be published