2 траўня 2024, Чацвер, 4:38
Падтрымайце
сайт
Сім сім,
Хартыя 97!
Рубрыкі
Каментары 172
+40 +
Не велика радость становиться этой особью, 17:57, 10.07

Как стать "минчанином"? Очень просто. Корчить из себя сверхчеловека, оставаясь при этом закомплексованным, хамоватым созданием, постоянно подчёркивающим свою "европейскость". И, обязательно , "трасянить" или говорить по-русски с очень характерным для белорусов прононсом (по-белорусски, к сожалению, всё равно мало кто умеет разговаривать).

Адказаць
+23 +
zolder, 20:37, 10.07

Все на много проще, я сталкиваюсь с этим каждый день!
Из городскогоминского жителя можно "выбить" колхозколхозника, а вот с колхозника НИ-КОГ-ДА! точка!

Адказаць
+28 +
Право, 23:27, 10.07

Нет разницы из какого ты города Беларуси - все жители этой страны глубоко деревенские по образу мышления и жизни. Для тех, кто не понимает разницу, объясняют, деревенский - это не ругательство, а стиль жизни. Он существенно отличается от образа жизни жителей мегаполиса, попробуйте перенести мысленно свою жизнь в другой город Беларуси, попробовали? И ведь существенно ничего не поменялось! Вот и я о том!

Адказаць
+64 +
вася, 22:14, 10.07

Что нужно сделать, чтобы стать минчанином?
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
родится в могилёвской области

Адказаць
+18 +
Просто чел, 23:06, 10.07

Что нужно сделать, чтобы стать минчанином?
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
родится в могилёвской области
===========================
Правильно. И построить кватэру по 5 льготных миллионов. Хотя бы в Лесковке.
Там одни могилевчане и строятся. Правда, еще не заселились.

Адказаць
-4 +
Новополоцк, 7:13, 11.07

Вася 22.14 Если мы с вами думаем об одном и том же "минчанине"- родиться нужно в Витебской обл. А вообще- то, согласна с ответом Никиты Черняховскрго...от себя добавлю: по роду деятельности ,не раз приходилось бывать в Минске на презентациях, приёмах и т.д. Так вот - самые нагловатые и хамоватые, как раз-таки, были минчане .И мы , приезжие , на их фоне , зачастую, выглядели воспитаннее и цивилизованнее.

Адказаць
+23 +
), 22:16, 10.07

Думаю еще проще.
1. Надо быть трусом. Отдать Минск и Беларусь уроду луке и тихонечко трястись на кухне 20 лет. Те 10 тысяч, что были на площади - герои и патриоты.
2. Надо опять быть трусом. Разрешить уродам урода луки превратить Минск в мертвый город, застроенный всякой хренью.

И чтобы стать коренным минчанином надо:
3. Быть и быть трусом, подождать годков наццать и отдать Минск и Беларусь байстрюку урода луки.
____________________________

Минск и Беларусь - это как любимая девушка.
Тот кто отдает любимую девушку уроду - трус и подлец.

Адказаць
+7 +
(, 1:48, 11.07

4.Сидеть в Хойниках, лежать на печи, быть трусом и говорить какие же трусы эти минчанеНе построили нам жителям Хойников коммунизм.

Адказаць
+7 +
Минчанин, 4:49, 11.07

А ты сам то на площади был ?, или так, от нечего делать всех минчан записываешь автоматом в трусы и подлецы а затем ищешь причины по которым они могут быть трусы и подлецы. Ты есть обыкновенный пустозвон печатающий на клаве разн хрень.

Адказаць
+2 +
ехе, 12:12, 11.07

Аналогично быть белорусом. )

Адказаць
+35 +
VladBY, 0:31, 11.07

Мне помнятся времена, когда в Минске на пустом перекрестке пешеходы стояли на красный свет. И из минчан эта привычка и сейчас не выбита.
Минчанам не внапряг поклониться городской мостовой, чтобы поднять бумажку, которую случайно промазал мимо урны.
Минчане не являются авторами и утверждателями "архитектурных проектов", которые построены в последние 10 лет и изуродовавшие настоящее лицо города. Регулярно скребет на душе, когда видишь эти "могилевские, московские" и прочие "суперпроекты", реализованные людьми, не любящими наш город.
Минчане не ведут себя по-скотски, паркуясь во дворе, готовы тратить лишние 5-10 минут на то, чтобы их машина не мешала другим жителям дома и города.
Минчане в большинстве менее "пробивные" и в бизнесе и по жизни, потому что у них есть родительская квартира, какая-никакая помощь родных. Но при этом даже при достаточно больших доходах им труднее построить собственное жилье, потому как они не готовы жить на картошке, им не помогут родительские пенсии и вырученные за кабанчиков деньги. В каждой новостройке из каждых ста квартир несомненно есть несколько минчан.
Минчане помнят нынешние практически центральные улицы, которые еще совсем недавно были окраиной города. Минчане помнят частный сектор у вокзала, места пивных палаток, маленькие продовольственные магазинчики, историю большинства зданий и улиц. Минчане помнят многие дома и улицы не по шильдам, а по жившим или живущим друзьям и одноклассникам, сотрудникам, соратникам, случаям, событиям и личным жизненным историям. Минчане помнят многое...
И поэтому минчанам просто не понятно хамство и быдлячество по отношению именно к городу, его истории, а зачастую совсем не к людям, ныне живущим здесь...

Адказаць
+17 +
Палыч, 10:10, 11.07

Лучшее описание минчанина! Полностью присоединяюсь и немного добавлю:
- когда минчанин говорит "проспект", он имеет ввиду Проспект Ленина/Скорины/Независимости (ненужное вычеркнуть))), а Проспект Машерова/Победителей (Победителя))) называет "Парковой" (магистралью);
- площадь Победы минчанин называет "Круглой", а Октябрьскую - "Центральной";
- и еще много других локальных наименований улиц, магазинов, кинотеатров (в т.ч. бывших), просто мест в городе...

Адказаць
-1 +
Сеня, 1:10, 11.07

это спланированная кампания чтобы разделить народ. Это не москва - в минске нет проблемы приезжих: нет столкновения культур, нет столкновения религий, нет рассовых отличий. Расслабьтесь. Это все искуственно созданное напряжение.

Адказаць
+12 +
novideal, 1:28, 11.07

Многие минчане уже давно построили загородные дома и вообще удивляются такой постановке вопроса! Кстати, они не комплексуют разговаривая по-беларуски, вроде как в Беларуси живем, например в костелах почти все службы на беларускай мове. И русским владеют так же свободно, в силу навязанного образования! Многие из коренных минчан уже давно уехали за границу, так как большинство горожан в нашей стране были евреи (им было запрещено до революции владеть землей, вот они и составляли основную массу городского населения).
А вообще минчанин -- это тот, кто любит свой город, а не уродует его всеми силами!!!

Адказаць
-1 +
Владимир, 8:55, 11.07

Чтоб стать Минчанином надо вступить в КПСС!И Лукашенко всё сделает! Владдимир Минск.

Адказаць
-34 +
!, 17:59, 10.07

Минчане отличаются от приезжих тем, что обсуждают только профессиональные проблемы, проблемы Минска или какие-то европейские и мировые, так как проблемы сельских жителей и жителей малых городов к ним не имеют никакого отношения. Минчане вообще не любят, когда приезжие начинают ныть и говорить какие они бедные и несчастные потому что родились не в Минске или горды тем, что родились в каком-то другом месте. Для минчан Минск место жительства и образ жизни и мыслей, когда интересует что-то более глобальное, чем национальный уровень. Минчане чувствуют себя частью большого глобального мира.

Адказаць
+17 +
123, 22:05, 10.07

Может быть будет точнее сказано "чувствует себя жителем большого калгаса?"

Адказаць
-6 +
!, 22:28, 10.07

Это Вы о себе? Имея выход в интернет и работая с иностранными партнерами, люди чувствуют себя частью глобального мира, потому что присходящее на мировых рынках и в мире больше интересует, чем то, что происходит в калгасе, где коров доят.

Адказаць
-6 +
!, 22:37, 10.07

Про мои чувства написано выше, а вы пишите о своих? Это ваше право, но это не значит, что сможете кого-то убедить, что они тоже в калгасе вместе с вами.

Адказаць
0 +
?, 8:55, 11.07

Да вы не правы. Это а самом деле совсем не так.

Адказаць
+4 +
aLex, 18:03, 10.07

Настоящий минчанин только то, кто имеет удостоверение Минчанина и значок или брошь на лацкан. Без этих атрибутов ни, кто не минчанин! Запатентовано!!! Ну а могу еще кокарду на лоб для 1000% доказательства коренного жителя изготовить и установить путем крепления оной гвоздем соткой! Обращайтесь и все у Вас получится и все Вы всем докажите. Главное, что бы кокарда на лбе была.

Адказаць
+12 +
СНП, 22:46, 10.07

Человек троллит идиотов,а вы его минусуете))).Занятно))).

Адказаць
+7 +
Сеня, 1:28, 11.07

Сам коренной минчанин - даж и не знал вообще что в минске к приезжим плохо относятся. Не знал что беларусы из других городов плохо относятся к минчанам. Вот както прожил 30 лет и лично не сталкивался. Я вот лично с глупыми людьми время проводить не буду - Неважно из какого они города хоть он на пл независимости всю жизнь прожил человек. Трасянка мне нравится даже - ничего не имею против, как хочет человек так пусть и говорит. чтоб вы знали у всех беларусов самых минских теледикторов есть акцент. Это и звуков касается и построения предложений и лексики - беларуса определить - 2 секунды. Гэканья не надо сьеснятся - полроссии гэкает в разы круче в регионах. Ростов курск тамбов.

Адказаць
+217 +
Бахвальство типично для колхоза, 18:08, 10.07

Сколько *овно не полируй, блестеть золотом оно не будет. Что нужно сделать, что бы быть минчанином ? Да ничего, просто там нужно родиться ! А что такое за привилегия быть минчанином, это типа такой авторитет у колхозника, который грезит столицей ? Можно подумать, вот я минчанин и no problem. Как бы нд так. Настоящие минчане не бахвалятся своей пропиской и квартирой, они также как и остальные миллионы белорусов ежедневно тянут тяжелую лямку, они не выделяются из толпы, им некогда думать о, якобы привилегированном положении, потому как мысли, как и у остальных заняты заботами и выживанием в этом непростом мире. Минчанин. True Minsk city man.

Адказаць
+169 +
vorag, 18:10, 10.07

Сколько бы колхозники не называли себя минчанами, они ими никогда не станут. Вся эта сратва преться на выходные на свою историческую родину и я обычно поздравляю своего друга с днем освобождения, когда оккупанты - колхозники освобождают Минск.А в оккупации Минска виноват лукадрыщ, который люто ненавидит минчан 30 лет

Адказаць
+47 +
Дмитрий, 19:08, 10.07

СОВЕРШЕННО согласен. Дали им кличь все в Минск и все. Все запаланили. От рынков до магазинов. Таксисты и все прочие. Не раз был в Китае то есть а Шанхае. У них что то подобное. Все в городе а отъедешь 40 км все мертвое. Все побежали в Минск думая что все деньги тут. Квартиры им под один процент а вот минчанину под другой. И они еще хотят считаться минчанами. Просто бред. Есть поговорка. Человека можно вывезти из деревни. А вот деревню ни когда.

Адказаць
-28 +
Dubrowka, 22:07, 10.07

Навучыся адразу якой-небудзь грамаце, потым будзеш сваі думкі распаўсюджваць. Мінчане, ...лядзь!!!!!

Адказаць
+128 +
Я Минчанин, 21:42, 10.07

Сразу скажу,что ко всем людям ВООБЩЕ я отношусь хорошо, НО, если брать КОНКРЕТНЫЕ случае то тут возникает проблема, а именно: например, ещё при СССР нигде в Минске не было слышно "трасянки" все говорили( по крайней мере старались) на правильном литературном языке(большинство конечно на русском) по телевидению и радио звучала прекрасная белорусская речь. Сейчас Минск конечно страдает от отсутствия элементарной культуры(часто орут хором в общественном транспорте), народ не умеет разговаривать не то что на своём родном ЛИТЕРАТУРНОМ белорусском, но даже и на русском( такое впечатление что у них во рту каша),в районах куда 20 лет назад приехали из чернобыльской зоны переселенцы в подъездах часто свинарник( не смотря на регулярные уборки и ремонты) и т.д. А всё началось со Шнобеля, именно он сделал когда-то "льготный приём"в вузы Минска для "сельской молодёжи",и люди троешники вне конкурса поступали на места, куда Минчане с дипломом с отличием не проходили, так как все места были заняты "льготниками" и пошло поехало, такие дальше выпускались бездарные "специалисты" которые примазывались к системе, получали льготные квартиры( на себя и на родственников) и потихоньку перевозили свой колхоз в Минск. В результате имеем очень много колхозников именно по менталитету( даже тех которые уже родились в Минске), так как их родители привезли когда-то сюда свои колхозные привычки и передали их своим детям. А настоящий минчанин это человек который не обделён интеллектом и культурой, который старается одеваться скромно, но стильно, который говорит на литературном языке (белорусском, русском, любом-но литературном) любит свой город, любит Беларусь и который в душе демократ и оппозиционер. Помните что Зенон Позняк в Минске всегда имел высокий рэйтинг. Так что приезжая в Минск, старайтесь хорошо учиться и а свои не очень хорошие привычки оставляйте дома...))) Любите Минск.

Адказаць
+45 +
Кекс в большом городе, 22:25, 10.07

Колхознцы перестаньте покупать на рынке сумки типа Шанель) и вешать при этом на них фликеры). Настоящая фирменная сумка стоит тысячи две евро и на рынках за 300 тысяч деревянных не продаётся!!) Колхозники перестаньте покупать кроссовки типа Найк) за 300 тысяч на рынке! Учитесь выговаривать звуки, следите за речью и не орите в транспорте по мобильным телефонам! Это так -для начала, а дальше включайте мозг...
Сергея Шнуров в одной песне поёт "...приехала из далека чтобы артисткой стать,но не прошла по конкурсу и стала она бл..ь"

Адказаць
+62 +
Визави, 22:52, 10.07

Продолжу. Колхозники, прекратите шляться в присутственных места ( даже ставить на учет вновь купленный 15- летний Опель) в майке-сокОлке, в шортах пляжных и сланцах или босоножках на носки! Вы же в городе, а не на сельской улочке. Колхозники с пятым регионом на номере - прекратите ездить в Минске как вы привыкли в своих Голозадинсках - поперек, упиваясь счастьем ехать по столице! Колхозницы: прекратите днем носить мини по аппендицит, одежду серии порно-шик и обувь на платформе и каблуке как в витринах квартала красных фонарей в Амстердаме. Короче, как ни маскируйтесь - выходите, мы вас застукали!!!!!

Адказаць
+2 +
СНП, 22:52, 10.07

Уважаемый,Кекс!Не думайте,что девушки(женщины,бабушки),приехав из областей нашей многострадальной Родины,бегут на рынок,и покупают "Шрапнель".Нередко,этим - страдают и минчанки))

Адказаць
-2 +
ляля, 0:11, 11.07

если уж о том что покупать, то у меня например нет зависимости от брендовых шмоток, ну нет и все тут, покупаю просто то , что нравится, а вообще к слову, иногда иногородние вкалывают так, что бы чего-то добиться и остаться в Минске, что у них поучиться можно, они пробиват себе дорогу... а минчане ленятся и только кичатся тем, что они минчане... сужу о себе.. 12 лет в Минске, квартира, машина, маленький, но свой бизнес... коренные минчане в моем же доме - посиделки на скамейке, пиво и серость бытия... все равно откуда ты, просто цель нужна и движение в данном направлении..

Адказаць
+1 +
дед, 8:35, 11.07

vorag, 18:10, 10.07 Вы слишком молоды и к тому-ж ещё и глупы .Чтобы рассуждать на тему почему да как. надо изучить эту проблему, а уж потом публично выразить своё мнение. Да ,Вам для размышления Сколько людей осталось в Минске после войны?К то город строил и кто кормил , а потом естественно заселил.Ваше величие коренной минчанин ничего не стоит, и поумерьте свой пыл с выражением (колхозан), без этих трудяг Вы минчанин ,с голоду сдохнете.

Адказаць
+170 +
Minsk-City, 18:14, 10.07

Различаем понятия - "стать минчанином" или "быть минчанином".
Чтобы "стать минчанином" нужно сейчас родиться в шкловской "дзяроуне", не знать ни одного языка, кроме "матерного", гадить где угодно,и - самое главное - иметь родсвенников, уже пристроившихся "пры бацьке".
Чтобы "быть минчанином", нужно в совершенстве владеть хотя бы одним языком (русским ли, или белорусским), иметь совесть (что не позволит жить "як у дзяроуни"), изучить минимальный этикет находжения среди людей (а не свиней), и... еще тысячи требований (может быть, внешне мелочных), но отличающих категорию "люди" от категории "колхозан"...

Адказаць
+22 +
Глор, 19:18, 10.07

Солидарен.Хотя "колхозанов" достаточно и среди родившихся в Минске.Воспитанному проще "стать" минчанином.

Адказаць
+7 +
Ева, 21:57, 10.07

Супер! Это прямо в десятку! Спасибо.

Адказаць
+3 +
Вольнодумец , 11:38, 11.07

Что меня удивляет в приезжих, наметивших окопаться в Минске - это их упертость: наклоняет голову, роги вперед и до стены, сметая всех на своем пути. Безкомпромисность полная. На всех смотрят с подозрением, боязнь что над ними будут шутить (возможно и не беззлобно). Дело делают так, что без них лично все рухнет (никакой взаимозамены не предусматривают). И главное один к другому как рыбы-прилипалы, не оторвать, хотя отрывать никто и не собирается. Ну и самое главное-это флаг повседневного "героизма", так сказать все в вымпелах-передовиков.
А вообще то, все это нашествие на Минск организовал покойный мэр-пэр (барановичский чинуша) павлов мишка. До него с каждой организации (кроме луки и депутатау) брали по 200 минзарплат за трудоустройство неминчука на работу именно в Минск. Горисполком имел неплохие деньги. А на это шли в основном органы МВД, армия, пожарные и прочие силовики. В вохру брали из минского района. А павлов все сломал и хлынула волна в Минск (тетки-контралерки, уборщицы, дворники и понеслось). До сих пор нет остановки. А все кончится тем что половина беларусов осядет в Минске. На районах останутся начальники и старики, только летом движение будет и обратно.

Адказаць
+121 +
radical, 18:18, 10.07

я родился в Минске около парка Горького был наш дом, мой отец и мать родились в Минске,
дед и бабка родились и жили в Минске
и пробабка и прадед родились и жили в Минске- ето я могу проследить по документам,а по рассказам
так и немного далее етого
------------------------------
Минчанин отличается от иногороднего наверное тем что знает меньше злачных мест в городе
и плохо знает микрорайоны, знает отдельные события но часто плохо знает историю города в целом.
Минск для кореных минчан ну если очертить прямоугольник на карте
это вдоль по проспекту от вокзала до Парка Челюскинцев и поперёк от Юбилейки до Ульяновской)
всё что сюда попадает- это "старый" Минск довоенный...
-----------------------------
мне без разницы кто кореной и кто нет если человек ведёт себя порядочно...
Минск он для всех, кто может позволить себе жить в Минске- пусть приезжают
рынок диктует правила: есть средства- покупай квартиры, дома, арендуй итд
нашёл работу- живи...какие проблемы то?
Всё что требуется- быть человеком, а какой у тебя говор, откуда ты родом итп
меня не волнуют...говори на любом языке, исповедуй любую религию,имей любой
цвет кожи...

Адказаць
-10 +
Джек Восьмеркин, 2:22, 11.07

Точно в Минске родился? А так и не скажешь, по поведению и рассуждениям с никккк тянете на жесточайших колхозничков.

Адказаць
0 +
radical, 13:02, 11.07

ну что делать не скроешься от доктора-психолога: поведение и расужения выдают...
эх не удалось замаскироваться от Вани Шестёркина :))))

Адказаць
+68 +
Рецепт., 18:19, 10.07

Если ты умен, уверен в себе, все время развиваешься (а не только ,,какой у тебя айфон?,, или ,,ооо ты на х5!,,) если у тебя есть способность к хорошей критики и хорошие манеры, юмор, легкий хороший сарказм - ТЕБЯ ПРИМУТ В ЛЮБОМ ВЫСШЕМ ПРИЛИЧНОМ ОБЩЕСТВЕ. Повторяю- В ЛЮБОМ. От США до Швейцарии от Японии до Нидерландов.
Проверено на личном опыте. Я из глубинки.

Адказаць
+47 +
вася гнилозубов, 18:20, 10.07

что за пропаганда? каким минчанином? кто придумал такое понятие и зачем его лишний раз озвучивать? оно и придумано, что троллить приезжих, для разжигания конфликтов, расистская статья какая-то, деление на касты, Тьфу.. Человеком надо быть в первую очередь , что для Минска и беларуси с его сервисом, озлобленностью и безразличием особенно актуально.

Адказаць
+37 +
DIMON, 18:21, 10.07

Коренные, это, третие поколение .Я родился и вырос в Минске,..вродь, мой город,.............но ,.......уже не мой. Здесь,.........как вам сказать,..........кландайк всех туниядцев, авось поможет или пронесёт))) сегодня,это не Минск 20 лет назад,.......сегодня минск,...............а вось заработаем)))

Адказаць
+84 +
Михаил, сын Davida., 18:22, 10.07

Хартия, уважаемая, где Вы находите этих деток из младшей группы детского сада!? Какие дискотеки, какие бабушкины квартиры, какие менты...?
МИНЧАНИН, в первую очередь, - это состояние души!

Адказаць
+8 +
ДАЙмонд, 23:10, 10.07

Спасибо за коммент, Михаил! Кратко и емко! Лучше не скажешь... Здоровья и удачи Вам..

Адказаць
+3 +
сергей, 8:18, 11.07

нужно четко разделить понятие минчанин и житель минска..а состояние души тут не причем

Адказаць
+107 +
Вальтер ШОС, 18:24, 10.07

Колхозник, я считаю не прописка и не профессия, а состояние души. Среди минчан встречаются колхозники похлеще хуторских.

Адказаць
-2 +
Минчанин, 18:25, 10.07

Ты маскаль ? Чаму тады пiшаш " по белОрусСки" на кацапскi манер ?

Адказаць
+33 +
qwee, 18:26, 10.07

Приехал в Минск учиться в 1991 и остался жить.
За все эти годы ни разу не столкнулся с каком-то особым к себе отношением из-за провинциальности, честное слово.
Думаю, всё зависит от того, что в голове у конкретных людей и от их ожиданий.
Считаете себя провинциалом и человеком другого сорта - так и будут относиться.

Адказаць
+42 +
Sed, 18:40, 10.07

...нужно просто быть...Человеком (вежливым, культурным, доброжелательным и открытым в общении, а начать можно например, с того, чтобы здороваться с соседями по подъезду).

Адказаць
+70 +
Минчанка, 18:46, 10.07

Очень люблю свой город, несмотря на то, что власть старается сделать жизнь здесь не возможной, а ментов и чекистов стало больше, чем деревьев и скверов. Может быть, потому что помню, как наши родители восстанавливали мой город из руин, как сами участвовали в субботниках. В памяти хранятся все минские историйки и Минская история. Где бы не была, всегда тянет в свой город. Как стать минчанином? Очень просто. Научиться быть достойным и интеллигентным человеком, уважать окружающих тебя людей. Для начала - не ругаться матом, не напиваться до безумия и уступать место в общественном транспорте. Те, кто ведет себя по принципу "после меня хоть потоп" в этот город не вписывается. Это - наш город и, надеюсь, он останется для нормальных людей.

Адказаць
+33 +
Alex, 18:47, 10.07

Что нужно сделать, чтобы стать минчанином? Это такой глупый вопрос.Главный вопрос как быть Человеком.И не важно родился Человек (в Минске,Бресте,Бобруйске и т.д) и где в каком городе нашёл себе применение.Главное как он относится к людям и к тому месту где живёт.А те минчане которые кичатся своим происхождением,ущербные,раз им кроме как рождением в Минске гордится то и не чем.

Адказаць
0 +
Скромность, 18:51, 10.07

Я скромность, сижу и рыдаю в уголке, от комментария пользователя "Рецепт" понимая, что он послал меня далеко и надолго.

Адказаць
+104 +
есть мнение, 18:56, 10.07

qwee, 18:26, 10.07 - 0 +
Приехал в Минск учиться в 1991 и остался жить.--------------------- В мой дом который строили мои родители в 61г где я родился и вырос , заселилось колхозное быдло год назад. Судя по номерам на авто, из могилёвщины . Паркуются только на зелёной зоне, хотя места хватает. Зимой ,что бы не чистить снег .бросают машины как придётся, ни мусоровозам ни скорой , не проехать. Когда на моё замечание молодое быдло кинулось на меня с кулаками , тупо успокоил ударом в грызло.На завтра пришёл участковый, с заявлением от ,,пострадавшего,, Я пригласил ретивого ментёнка в своё авто и показал ему ,,кино,, из видео регистратора, вопрос отпал сам собой. Больше машин с 6 регионом, я на зелёной зоне не вижу. Я думаю оборзевших от счастья ,,провинциалов,, надо воспитывать, ну хоть как то.

Адказаць
+30 +
Вольный, 20:11, 10.07

..у быдла нет принадлежности к регионам или областям......

Адказаць
+16 +
Просто чел, 23:15, 10.07

Действительно. Главное прыспособленчэство. У него нем моральных принципов.
А, вообще-то сегодня настоящего минчанина найти сложно. Быдло все перекроило.
Минск - де-факто - не старинный город. а вновь возведенный. Здесь нет традиций.

Адказаць
-2 +
qwee, 0:27, 11.07

И?
Вы таким образом ставите клеймо на всех приезжих?
Прекрасный подход.

Адказаць
+14 +
буба, 18:57, 10.07

профессии у интервьюируемых прикольные. Вот и все минчане.

Адказаць
-9 +
Влад, 19:01, 10.07

Быть минчанином по культуре и менталитету ,образу мышления, могут те кто родился в минске и этим все сказано ,а другим даже кто 20 лет прожил и более но приехал сюда из другого населенного пункта , где до 7 лет его воспитывали родители не минчане он так и останется не минчанином и будет чувствовать себя дискомфортно и со стороны все определят по делам, поведению, общению что он не отсюда родом . Минчанин легко находит себе красивую и интеллигентную жену или женщину, приезжий ищет по другим критериям и многое другое!

Адказаць
+2 +
Стас, 0:51, 11.07

Не родился в Минске, но живу в этом для меня родном и любимом Городе почти 70 лет.Так , что я не минчанин ??? А вообще-то после войны в городе коренных минчан почти не осталось. Так-то ,Влад !!!
,

Адказаць
+37 +
Алексей, 19:11, 10.07

1. Родиться в шкловском районе.
2. Не знать ни одного языка, говорить только на трасянке.
3. Работать на К. Маркса 38.
4. Квартиры для себя и детей в элитных домах в центре куплены.

Адказаць
+24 +
Минск не париж, 19:12, 10.07

Минчане, для Парижа мы глубинка. А кто откуда по рожам видно .

Адказаць
-4 +
Минчанин, 22:03, 10.07

Зависть-плохое чувство!

Адказаць
+18 +
минчанин, 19:13, 10.07

отличия есть, и они часто заметные. Это - местечковый менталитет. Исправить сложно

Адказаць
+30 +
444, 22:14, 10.07

ДА,ДА,ДА и еще раз - ДА! Этот местечковый менталитет он просто прет из них, выпячивается наружу ну на каждом "миллиметре", выпячивается агрессивно, что бы всем минчанам стало понятно, что они думают, живут и делают все абсолютно не правильно! Раньше был Минск - интеллигентный, а сейчас - нахраписто колхозный!

Адказаць
-33 +
Вячеслав из Москвы, 19:13, 10.07

Из Минчанина сделать и воспитать настоящего МОСКВИЧА очень трудно-менталитет провинциальный во всем сказывается.Когда видят мою жену все спрашивают-она наверно не русская ? По акценту и поведению из Белоруссии из Минска наверно ???

Адказаць
+41 +
Европа, 22:20, 10.07

Да не провинциальный у нее менталитет, а по-сравнению с россиянами - ЕВРОПЕЙСКИЙ! Предполагаю, что Ваша жена не нахрапистая, не наглая, по-европейски аккуратная! А ЭТО - диво-дивное для Москвы!

Адказаць
-3 +
Iz_Rossii, 7:29, 11.07

>>а по-сравнению с россиянами - ЕВРОПЕЙСКИЙ!

а что такое "европейский"? Европа очень разная. Германия это одно, Польша - другое, Румыния, Болгария - третье.(Сразу скажу, что, например, хохлы - это жуткие Балканы)

Адказаць
+32 +
Беларусь, 22:56, 10.07

Если она белоруска, то, действительно, не русская. Вам повезло- вы женаты на европейке

Адказаць
+3 +
777N, 1:15, 11.07

Из любого человека делать москвича - только портить.

Адказаць
+9 +
ЩДУП, 19:19, 10.07

Я родился в другом городе и у меня квартира в Минске, купленная за свои сбережения, но я себя минчанином не считаю. :):)..Я вообще гражданин мира!!:):)

Адказаць
-2 +
Увольте, 19:22, 10.07

Ой, как красиво понаписали.... Какой слог, какой стиль ! ))) Если всё это тут писали минчане, то невелика честь стать одним из. Ребята, а настолько ли хороши ВЫ САМИ, насколько хороши ваши "метры" и штампик в паспорте ? В который уж раз убеждаюсь: цены на минскую недвижимость и наличие минской прописки играет с людьми злую шутку.
Бросьте, "минчане" ! )

Адказаць
-9 +
23698, 22:21, 10.07

Я голосовал "-" , а вы плюсуете!

Адказаць
+23 +
Евгения, 19:22, 10.07

Коренной минчанин никогда не разделяет на минчан и не минчан. Ему совершенно все равно. А те кто кичатся - это не минчане -это комплексы.

Адказаць
+20 +
рожденный в ссср, 19:23, 10.07

Как только на номерном знаке авто 5555,6666,7777 и так далее.Все, и спрашивать не надо,пассажир из за кольцевой.Это у них самовыражение такое.Тем более земляки, эти номера и выдают.

Адказаць
0 +
novideal, 1:55, 11.07

Очень глупый комент, все вышеперечисленные сочетания в нашей стране только платные! Люди, у кого есть деньги просто покупают себе номер, а дальше его перемещают на все последующие машины. Удобно, не надо каждый раз при покупке новой машины платить государству за номера. Да и комбинация цифр запоминающаяся, можно не напрягать мозги, вспоминая свой номер. "Блатные номера" -- это те: где три цифры одинаковые, определенный набор букв...
А за кольцевой сейчас живут, как раз таки минчане, которые построили свои дома и вывезли из душного центра, бесконечно болеющих детей, выросших уже в третьем поколении на асфальте. Благо, что сейчас, при достатке, можно свободно перемещаться на автомобиле, не сильно привязываясь к общественному транспорту!

Адказаць
+21 +
Дмитрий, 19:23, 10.07

Очень много можно говорить об этом. Ну вот скажите. Почему все кинулись в Минск? Почему на своей земле не выращивать овец кур коз? Почему? Молодые девченки считают одев короткую юбку и попасть в клуб можно сорвать куш познакомившись с хорошим обеспеченым мужчиной. Ответ простой. Там где они жили были пили ели. Где ростили их родители им надоело жить. Вопрос почему? Да все просто. Деревенский пятак - это дискотека под мафон. Это все что у них было. А попали в Минск как в рай. Вопрос кто в этом виноват? Просто подумайте ? Что для вас было сделано? А ну да. В магазине в любом колхозе это то что вы приходите и набираете еду питье и все остальное не оставляя денег. А потом в колхозе с вас из зарплаты вычтут. И денег у вас нет и вы сыты. И живете лишь тем что курка яйко даст. И коровка если не больная молоко да и свинка если можно. Вот мамка и папка продаст и вы живете. А на самом деле все в полной ж... Что бы это понять нужно просто отъехать от Минска км на 50. Больше не надо.

Адказаць
+38 +
Бульба, коренной минчанин., 19:30, 10.07

На самом деле все просто. Нужно просто уважать себя и окружающих. Не щемиться первым в автобус, пропускать в свой ряд машины со включенными поворотниками и не считать, что тебе все должны. А вообще, если честно, то коренные минчане уехали в 90-ом году в Израиль )) Я очень скучаю по тому Минску 80-х, Минску моего детства.

Адказаць
+2 +
Стас, 0:59, 11.07

А я скучаю о Городе 60-70 г.г. Это был Город !!!!!!

Адказаць
+14 +
Vadim, 19:35, 10.07

Выборочно прочитал пару постов - сложилось впечатление что людей в РБ кормят одной лишь желочью! :( Сам я родился и 30 лет прожил в МИНСКЕ!!! Проходил и проездил его вдоль и поперек, НО понять и почувствовать все прелести, на которые раньше не обращал внимания, смог только 1,5 года прожив за границей! Стали очень близки и дОроги парки и особенно Батанический сад, залитый ранним утренним солнцем Красный костёл сейчас кажется настолько красивым, что ни одно из чудес света с ним не сравнится, даже утренняя поездка по переполненной кольцевой уже не кажется такой раздражающей, а скорее чем-то милым и забавным. Подобные вещи можно описывать очень долго! Вобщем, чтобы понастоящему полюбить Минск, надо пожить где-то еще и неважно где именно!!!

Адказаць
+10 +
Владимир, 23:10, 10.07

Согласен. Это относится не только к Минску. К Гродно, например...

Адказаць
+51 +
lt, 19:35, 10.07

Это практически теcт: Минчанин - это тот кто помнит названия главных проспектов Минска, как проспект Машерова и проспект Скарыны. Если к нему обратиться с вопросом, как попасть на Машерова, то первой его реакцией будет замешательство- куда вас послать. В его сознании новые названия (хотя уже достаточно много времени прошло с момента переименования)- всего лишь временное явление.

Адказаць
+5 +
Стас, 1:14, 11.07

кто помнит или знает, что такое ресторан Фабрика-кухня ? Что ул.Кисилева - это бывшая Сторажовская. Что ул.Заславская была за чертой города. Что тролейбус №1 (единственный в городе) ходил от ж.д.Вокзала до Обсерватории (окраина города). Что пр-т Ф.Скорины это бывший пр.Сталина. И т.д.и т.п. И только минчане помнят Это !!!

Адказаць
+3 +
прохожий, 7:42, 11.07

проспект Сталина-Ленинский проспект-проспект Скарыны-проспект Независимости
проспект Машерова с 1980 года. До этого - Парковая магистраль

Адказаць
-8 +
ПРАВДА ЖИЗНИ, 19:39, 10.07

Лучше что нужно сделать, что бы не быть похожим на минчанина , так грамотней. пОНТОВ столько аж смешно. Столичные - будьте попроще !!! ни в коем случае ни кого не хотел обидеть, кто умный тот поймет правильно. мир всей Беларусии и ее жителям всех городов !!!

Адказаць
+12 +
Гомельчанка, 19:43, 10.07

Мне не совсем понятен вопрос. А зачем становиться минчанином? Что это даёт? Минск-это другая планета? Другая страна? Другая история Беларуси? Если я из Гомеля, я не беларуска? Если я люблю Беларусь, но я из Гомеля(в первом поколении, все мои родные из россии) я прокажённая? Глупости. Бывала я в Минске и не раз, и училась там, и ни разу не ощущала на себе косого взгляда, или слова "понаехали". Может просто всегда и везде нужно быть человеком, и все дела?

Адказаць
+5 +
Александр, 19:54, 10.07

Нельзя всех грести под одну гребёнку . Мой сын закончил учёбу на первом курсе БГУ ( бюджет ) , факультет радиофизика и компьютерные технологии . Главное не это .Нас с женой ПОРАЗИЛО то , что из половины группы студентов не Минчан он предпочитает общаться ИМЕННО С ИНОГОРОДНИМИ ....!!!!!

Адказаць
+5 +
сольери, 20:08, 10.07

Очень жаль,надо бы обсуждать:"Как стать Белорусом",или же Учителем, Врачом, Шахтером,Кондитером....

Адказаць
-16 +
Ильич, 20:13, 10.07

Одеть шорты и футболку, погулять на жаре, вспотеть, а затем ходить по метро. Это типичный Минчанин. Минчанам важно как он выглядит.
Я как гость города, всегда одеваю в метро пиджак, чтобы не проветрило, а хожу по улице в рубашке. Я стараюсь быть практичней, я не минчанин и рад этому.

Адказаць
+7 +
Минчанин, 0:20, 11.07

Пиджак, шорты и другие вещи НАдевают. Я надел шорты, пиджак, а одеть можно кого-то, сестру-жену-маму. Вот вам и разница между минчанином и гостем :)

Адказаць
+45 +
Юрик, 20:26, 10.07

Родился, закончил школу в Минске, в 1967 году. Родители, бабушки-дедушки - тоже минчане. Но с 2005 года , как вышел на пенсию ( 16 лет отлетал в России , в полярной авиации), купил дом в деревне возле Столбцов, на прекрасной реке Нёман.А минскую квартиру свою пока что сдаю студентам. Рыбалка, грибы-ягоды, 4 собаки, и хобби - восстановление старых авто.. Город не люблю!! Просто не перевариваю тот Минск, каким он стал сейчас, в отличие от города моего детства с заросшими зеленью тихими дворами, с вечерними посиделками с гитарой и портвейном...Приезжаю только иногда, раз в неделю, чтобы встретиться с друзьями-одноклассниками, попить водовки, расписать пульку, пошляться по парку Челюскинцев и своему району, где вырос, да на авторынок... А город - нет, не люблю. Рад, что живу в деревне, хотя в моём роду отнюдь не было деревенских жителей.

Адказаць
+21 +
ЛЫДЖНЕГ, 20:28, 10.07

Настояшчым минчанином?
Снова порвать ШОСу спинджаг у цырка! :D

Адказаць
+6 +
dzed-baradzed, 20:31, 10.07

Минчане и неминчане... Это почти как деление людей по сортам...

Адказаць
+7 +
алёша, 20:37, 10.07

ничего,пусть сидят в своей деревне и пасут своих свиней ))

Адказаць
+5 +
студент, 20:54, 10.07

Влад, 19:01, 10.07 Вот что ты написал ущербный? Три раза прочёл и не фига не понял. Ты скажи, сколько надо мне выпить в такую жару , что бы понять тебя?

Адказаць
+16 +
Андрей, 20:55, 10.07

Рожденный в Минске это еще не Минчанин. Во 2-м, 3-м поколении минимум. Скоро в Минске будет проживать такойже сброд как и в Москве. Минск уже засран приезжими.

Адказаць
+1 +
я, 22:48, 10.07

О, тут и до селекции недалеко, чистокровный ариец - не чистокровный... главное критерии четко обозначить :)))))))))))

Адказаць
+21 +
Alex63, 21:04, 10.07

Если ты любишь свой дом-это не значит, что дом твоего соседа должен сгореть. Если ты любишь свой народ-это не значит, что остальные народы дерьмо. Если ты любишь себя-это не значит, что можно плевать на всех остальных. Вот такая у меня философия. И если рядом со мной оказывается человек хоть как-то близок мне по духу - мне абсолютно начхать минчанин он или с другого города,колхоза и т.д. С уважением.

Адказаць
+40 +
ЯДвига, 21:09, 10.07

Но сосед снизу, когда пришел знакомиться, пронюхал, что мы не столичные, и решил устроить нам ад. Малейший звук из нашей квартиры — сразу звонок ментам. Они приезжают к нам чаще, чем друзья и родители, да вообще каждый день. Как стать минчанином?
-------------------------------------------------------------------------------------------
Для начала перестать мешать жить соседу внизу. Если человек пришел знакомиться, значит, был настроен позитивно. И наверняка знал, что идет не к минчанам, а "не пронюхал" об этом, поскольку студенты-минчане живут дома. Представляю, как надо было достать "малейшими звуками" человека, чтобы тот стал вызывать милицию и прибегать с ножом! Поэтому, чтобы "стать минчанином", да и просто горожанином, нужно научиться не мешать жить окружающим: не орать по ночам во дворах, не врубать музыку на полную мощность, в том числе, и в машине, не хамить, не плевать мимо урн, не разговаривать громко в транспорте, в том числе, по сотовому, не материться в общественных местах, и т.д. То есть необходимо сразу же понять, что здесь плотность населения намного выше, нежели в сельской местности, и поэтому нужно соотносить свое поведение с существованием и комфортом окружающих. А остальное все приложится. Я вообще не вижу проблемы в том, минчанин человек или нет, поскольку оцениваю любого по наличию человеческих качеств, а не по тому, говорит ли он на трасянке, и умеет ли одеваться со вкусом, потому что от первого можно отучиться, а второму научиться. Главное, повторяю, чтобы вчерашний сельчанин четко определил для себя разницу между бытом в сельской местности, и в городе, и исходил из этого. А еще - не комплексовал, и помнил: большинство нашей интеллигенции, которая стала цветом нации, - из провинции. Минск был полностью разрушен, и коренных жителей оставалось немного, поэтому подавляющее большинство минчан, - "понаехавшие", только в разное время. :))

Адказаць
+6 +
umanolda, 21:11, 10.07

Мне не нравится современный Минск. Минск должен быть городом, который соответствует названию. Город проектирования и инноваций для будущих поколений, для Беларуси и всего мира. Город за которым следят и которым интересуется молодежь всего мира, особенно Россия и Украина.

Адказаць
+11 +
Smit, 21:13, 10.07

Я вот Витеблянин уже более 40 лет и нисколько некомплексую. А вот когда в Минске видих претендующих на элит статус в простоватых но очень демонстрируемых понтах, то возникает мысли о колхозе, и неважно откуда люди. Небрежное , невнимательное , да еще с вызовом отношение к людям, с эгоизмом выдает нравственную деревню, и неважно откуда люди. Вообще чувство собственной исключительности увы не от аристократизма духа или мудрости.

И приятно что Витебске принято в массе быть спокоиным и скромным. Кто в это поведение непопадает, тот уже выделяется.

Адказаць
+2 +
Елена, 1:48, 11.07

Живу в Минске больше 35 лет, но все чаще подумываю о том, чтобы переехать в город поспокойнее. Особенно, когда читаю такие комментарии.

Люди, тема "минчанин - не минчанин", на мой взгляд, совершенно дурацкая, поэтому пишите лучше про свои города, поселки, деревни. Что у вас хорошего и что не очень? Как жизнь вообще? :)

Адказаць
+25 +
кросс, 21:15, 10.07

Мінчан няма.Яны з'ехалі!

Адказаць
+9 +
Светик, 21:18, 10.07

Брест .Гродно - приграничные города и этим все сказано,а минчанам стоит быть добрее и проще.

Адказаць
+14 +
grayhound, 21:21, 10.07

IMHO, лучше всех высказалась Лера Аксакова. В одном ошиблась девочка, если очень хочется, то можно. Я коренной минчанин и мне за 50, но кроме того, что 8 из десяти приезжих я узнаю на дороге, я знаю несколько приезжих, которые хотят и будут Минчанами, даже не задумываясь об этом.Они просто воспитаны так, что понимают, мы живём не на 30 собственных сотках а в многоквартирных домах, мы делим парковки, мы встречаемся в подъездах, на дорогах, мы будем улыбаться друг другу, иначе съедим друг друга. Маловато их, но они есть :)

Адказаць
+11 +
маугли, 21:28, 10.07

какуюто ерунду начали обсуждать козлов хватает и в минске и в других регионах как говорил наш институтский преподаватель по этике дело не в образовании а в образованности

Адказаць
+1 +
?, 21:43, 10.07

Всем вообще все равно кто какой, если не навязывает себя другим в каком-то качестве. Тогда начинают рассуждать, обсуждать и спорить пригоден человек для этого или нет. Какая разница какой человек, если он вам в друзья не набиватеся, не избирается во власть и не является вашим начальником или подчиненным?

Адказаць
+13 +
европеец, 21:48, 10.07

Я вообще не понимаю что за гордость быть минчаном. Например не один человек не скажет что я из Варшавы , Берлина или Стокгольма где все равны и где каждый ценит свою деревню или городок. Мы делимся кто есть кто в этом и есть наша беда! А Минчанин это диагноз! Видимо гордиться больше нечем.

Адказаць
+8 +
!, 22:34, 10.07

У минчан нет вообще никакого отношения к тому, что они минчане. Это некоторые приезжие не могут понять почему не могут командовать минчанами и делают вывод, что это все потому, что они неминчане, а на самом деле они просто неинтресны людям, которые занимаются своим делом и не интересуются стенаниями тех, кто не может им составить конкуренцию.

Адказаць
+27 +
тт, 21:58, 10.07

Портрет лучшего минчанина - это Андрей Олегович Санников. Образован, умен, культурен. Вот таких настоящих минчан шкловское дерьмо выжило из страны.

Адказаць
+10 +
Arex, 22:02, 10.07

Чтобы стать минчанином нужно сгонять в Москву, Киев, Берлин или любой другой город. Пожить там немножко, а потом вернуться в Минск и осознать, что Минск абсолютно ничем не отличается от любого другого поселка городского типа в нашей родной Беларуси, расслабиться и почувствовать себя настоящим жителем города. Здесь 90% приехали из деревни в пределах максимум 2-х поколений.

Адказаць
+16 +
Олег, 22:02, 10.07

А что Минск центр мира, европы? Чем он вообще примечателен? Это Прага, Вена, Париж? Приезжают миллионы туристов? Архитектура? Концерты мадонны или u2? Какая разница жить в центре окраины или на окраине окраины?

Адказаць
+1 +
максим, 22:04, 10.07

Бред сивой кобылы.

Адказаць
+15 +
Ю.Ф., 22:07, 10.07

Мне лично Минск по барабану, сброд блатных и нищих.

Адказаць
+6 +
Больш за сто год ужо у Менску, 22:10, 10.07

Где вы тут минских видели ? Я и то не каждый год вижу . После войны не город стал а трущебы гастарбайтеров ,

Адказаць
+19 +
водитель скорой, 22:15, 10.07

Я прочитал все коменты, даже те которые и читать не стоило бы. Мои родители родились в Минске в 30 и 32 годах, пережили большевиков и оккупацию немецкую, отстраивали наш город. Я родился в 58г в двухэтажном бараке , называвшемся больницей в Слепянке. Я кто? Может я могу сказать, что я минчанин быдлу из Шклова? Может пора прекратить приток бесполезного быдла из провинции? Они там не хотят работать, а в Минске у них что, желание прорвётся? А лукашенко им ещё и льготы какие то присвоил, за что? Вот и идут колхознички в ментуру , а дамы ...... ну как придётся.

Адказаць
+40 +
Михаил, сын Davida., 22:16, 10.07

Это правда, что в послевоенном Минске осталось в живых немного людей. Моя мама, пережившая оккупацию и бомбёжку столицы Беларуси Красной Армией, сравнявшей Минск с землёй в июле 1944 года, рассказывала, что на Комаровке, фактически, все друг друга знали. Сейчас вот лукадрыщ проделывает нечто подобное.:))
И ещё. Пользуясь возможностью, хочу от всей души поблагодарить семьи "детей Немиги", которые спасли моего отца-еврея от верной смерти. Знаю, многие из них заходят на Хартию и отлично понимают кто пишет данные строки. Шолом, пацаны, мы ещё маханём за Беларусь и Минск без александрийского дегенерата и его позорной волчьей кодлы!
Я так думаю!:)))

Адказаць
-13 +
!, 22:44, 10.07

Если вы о каких-то пацанах, то минчане не понимают. В Минске вообще не существует какого-то круга коренных минчан, есть группы профессионалов в разных областях, которые уважают друг друга как специалистов и порядочных людей, которые и создают атмосферу города и его уклад.

Адказаць
+16 +
Михаил, сын Davida., 23:23, 10.07

!, 22:44.
Дружище, расслабься и иди в койку спать. Мой комментарий адресован не тебе(( Ты бы ещё Вована "Минского" до кучи позвал(((
Да, чуть не забыл: а шо, мама с папа так и запамятовали дать тебе хоть какое-нибудь имя?! :---((((((((

Адказаць
-13 +
!, 23:46, 10.07

Среди порядочных минчан тыкалок вообще нет, так что Вован Минский интересует только Вас. Имя и ник разные вещи - это для тех, кто в танке.

Адказаць
+4 +
Михаил, сын Davida., 0:27, 11.07

Восклицательный знак, ты ещё не спишь?(((

Адказаць
-16 +
вий, 22:16, 10.07

Я когда преежаю в Минск,я некагда не задумываюсь что я в Минске,я в Белоруссии вот и всё.Немогу понять чем Минчанин отличаеться от Бобруйчанина,да нечем,ну только пару словечек в выражениях типо(супер)или (я тусовался),в Бобрах говарят офигенно и фестивалил вот и всё.В определённых кругах называют,Минчан-цевильные,Бобруйчан-жиды,Могилевчан-разяватые.

Адказаць
+10 +
Елена, 1:53, 11.07

Не знаю, почему народ минусует. Мне как филологу безумно интересно :)

Адказаць
+7 +
он, 22:26, 10.07

Лулу мясакович и и.д. НАСТАЯШЧЫЯ мянчане!

Адказаць
-3 +
varravan, 22:31, 10.07

Никого не хочу обидеть, но у меня Минск ассоциируется с высокомерным провинциальным быдлом, которое изо всех сил пытается надуть свои столичные щёки перед нами, провинциалами. Или самооценку повышают за счёт кривого рта в нашу сторону?. Как-то так показалось. В 90-х, когда частенько там зависали с друзьями, у друзей, так особо не заметно было. А теперь - ахтунг.

Адказаць
+26 +
Вит, 22:37, 10.07

А оно надо, становиться минчанином???)) Что в этом ценного??? Что делать в этом большом агрогородке? Не в обиду, но Минск потерял "столичность".... Всё какое то убогое и серое, разве что показушка пл. Независимости. А так село селом, пойти некуда, отдохнуть негде по большому счёту. Пустота и заоблачные цены, вот и всё , что есть..Ах да, ещё целая армия колхозанов - белватников, оккупировавших Минск от которых просто тошнит...

Адказаць
+4 +
дворник, 22:46, 10.07

вий, 22:16, 10.07 Немогу понять чем Минчанин отличаеться от Бобруйчанина ----------- Да тем ,что мочаться и гадят Бобруйчане в подъездах домов , жалея заплатить за платный туалет.

Адказаць
+1 +
Алесь, 22:52, 10.07

Что нужно сделать, чтобы стать минчанином?
=================================================================
Это все ерунда,а вот,что нужно сделать,чтобы стать деревенским жителем,да таким чтобы от местных особо сильно, не выделятся ))))))))))))))) Вот это вопрос,а все остальное,так,детский лепет,есть гроши,купил квартиру в Минске и уже минчанин.)))).

Адказаць
+7 +
Падре Роман, 22:55, 10.07

Глупее опроса нельзя придумать. Это не государственный подход. Хватит страну уже делить на западных, восточных, южных, католиков, православных и так далее. Такое ощущение, что мы еще из феодальной раздробленности не вышли. В каждой местности свои обычаи. И нужно это понимать. Будь то большой город или маленькая деревня. А если человек не осознает этого, то он всегда попадает в неприятности.

Адказаць
0 +
3, 23:00, 10.07

Для "Smit". В Витебске живут витебчане и витебляне! Прикольно!

Адказаць
+8 +
shmeliuga, 23:05, 10.07

А я живу в Полоцке и никогда не хотел быть минчуком. Мой город это Город по сравнению с поселением минск с исторической точки зрения. Если вы такие гордые и значимые почему вашим городом руководят типичные колхозаны равно как и всей нашей страной? Я был во многих странах мира но нигде нет такого деления кто где жил и кто он есть. И мне кажется что возмущенные минчуки это и есть самые главные "колхозаны" как тот " сами знаете кто" ,а настоящие минчане достойные люди уважающие свой город и свою страну которая в будущем будет свободна в своем человеческом мышлении. А вобщем Минск в мировом масштабе обыкновенное захолустье. И я не вижу гордости быть "минчанином". А люди едут в Минск потому что там заработать можно на хлебушек в отличии от регионов. Так что гордиться можно размерами занимаемой площади и количеством колхозных министров, депутатов и т.д. Ни малейшего желания стать минчанином нет.

Адказаць
0 +
Smit, 23:08, 10.07

Жители Витебска могут называться и так и так. Но на их фоне "приколисты" , "зашибисты", и " понтисты" выделяются.. Кождому свое. Кому своя дурка подростковая родное. родное.

Адказаць
+1 +
x_vova, 23:26, 10.07

Витебск самый лучший город Беларуси, да пресловутый говор о котором так любят говорить в Витебске более чистый.

Адказаць
+7 +
Из окна, 23:13, 10.07

два литра боброва,дабстеп в кредитной мобиле,штаны в облипон и будешь минчанином)))

Адказаць
0 +
!, 1:09, 11.07

Вы, видно, вообще не из Беларуси. У нас когда сельские жители едут в город одеваются как городские, а когда городские едут в сельскую местность, то одеваются как деревенские. В деревнях у нас одеваются так, как городские на дачах.

Адказаць
+4 +
Сеня, 1:43, 11.07

Смешно - а захочешь быть иногородним купи 20 летний пассат, льняные штаны и луковицу как яблоки кушай))))

Адказаць
+4 +
БА, 0:01, 11.07

Тема то фейковая.А народ возбудился нешуточно.Всем на "дачу"-колорадского жука мочить!!!

Адказаць
+2 +
Вдогонку, 0:14, 11.07

Минчанином стать невозможно. Нужно родиться в Минске. Я и мои родители родились в Минске, одна бабушка приехала в Минск с деревни Озерцо--нынешняя территория авторынка, уже черта города, вторая бабуля родилась и жила в Вильно, тогда это была Беларусь. Потом с моим дедом они переехали в Минск и жили в районе Суражского рынка, ныне территория Дома Быта на Московской. Я очень люблю свой город. Но, к сожалению, коренных минчан осталось мало. Большинство из нынешних, так называемых "минчан"приобретали квартиры, как мы тогда шутили, "за свинные плечи".....Бездумно сносили НЕмигу, старый город. Я родилась на Северном переулке. Наш дом тоже давно снесён, хотя каждый из домов--был историей..... , наши добрые и милые уголки старого города, их, к сожалению становится всё меньше и меньше, как и истинно коренных минчан на протяжении нескольких поколений, живущих в столице, настоящих "аборигенов" Минска..

Адказаць
0 +
лукащенко, 0:56, 11.07

что нужно сделать чтобы стать призидентом?

Адказаць
+6 +
Люблю вас, МИНЧАНЕ!!!, 0:59, 11.07

Oх, уж эти колхозники...всюду, везде....негде свежего воздуха глотнуть...Д а, Минск уж совсем не тот....минчане, ау!....днем с огнем.....а жаль, другой воздух в городе: завистливый, жадный, алчный, про-ду-манный!!! Везде успеют, всюду пролезут, все схватят, а главное с каким гонором, величием надо сказать! Где уж тут нам, минчанам, себе местечко найти?! Не научили нас вот так сходу, толкая локтями, пролазить куда хочется.Не умеем мы так....поэтому и "вымираем"

Адказаць
+3 +
Коренной минчанин, 1:14, 11.07

--Город перенаселен и засран --

Уже даже понаехавший это понял. Теперь осталось не понаезжать.

--и я не из Кавказа. --
Каек легко вычислить понаехавшего "минчанина" - они всегда говорят "я не ИЗ Кавказа, я С Бобруйска".

Адказаць
+2 +
Котя, 1:25, 11.07

Я никогда не пыталась стать минчанином,потому что я -женщина.Бываю в Минске редко и по делам.Мне всегда встречаются воспитанные и культурные люди.Большой город меня напрягает быстро,но личного пространства мне везде хватает.А вообще я люблю свой родной город,хотя хамства везде сейчас с избытком.У меня тоже бывают мысли :"понаехали".

Адказаць
0 +
Печальный комментарий, 2:03, 11.07

Я родилась в РФ, но с четырех лет живу в Минске, уже больше 37 лет.

Но только в этом году, когда умерла моя мама и урну с прахом захоронили на Московском кладбище, я действительно почувствовала себя минчанкой...

Адказаць
+8 +
Советы, 3:03, 11.07

Как стать минчанином:

1)понять простую мысль - Минск перенаселен и понаезжать туда, чтобы переуплотнить его своей персоной туда не нужно.
2)Посмотреть на родные Бешенковичи и понять, что их тоже надо поднимать,а не превращать страну в город-государство
3)перестать всеми правдами и неправдами стать минчанином
4)не менять вконтакте родной город на Минск, с Бешенкович. Ни через день после понаезда. ни через год.
5)перестать стесняться своей провинциальности и начать жить по принципу "где родился там и пригодился"
6)Научиться любить свой город, деревню и стараться сделать лучше их, а не стараться сделать Минск хуже.
7)Перестать хаять минчан и Минск, только потому что вы родились в Хойниках, а "эци минчуки" нет. Да и по-колхозному выглядят эти понаехавшие манифесты - "Минск - колхоз, но так уж и быть я почту вас своим присутствием и буду здесь жить. И домой, где не колхоз, не поеду". Хаинье того места где живешь выдает в вас провинциала в худшем виде.
8)Даже если вы понаехали в Минск. не надо с гордым видом и на трасянке каждому встречному через день после понаехда говорить "Я минЧАнин". Любите свою малую родину. А то получается, что вы и свою малую родину не любите, и Минск для вас колхоз.
9)Понаезжая в Минск помните, что несмотря на то, что вы выросли среди растений и животных, в Минске надо жить среди людей.

Адказаць
0 +
Пятью руками поддержу "Визави", 5:15, 11.07

Не в бровь а в глаз ! Эти ди би ло иды в шортах и тапках на босу ногу меня вырубают !!! Красивый американский стиль эти недоноски недоминчане переколхозники превратили в невыносимое уродство !!! Господи, убери с очей моих это безобразие !

Адказаць
+2 +
Минск-Москва, 5:33, 11.07

А и невелика честь быть минчанином. У кого нет личных достижений, тот и гордится местом рождения или жительства.

Адказаць
+2 +
малина, 6:52, 11.07

15 лет прожила в Минске,никогда не слышала в свой адрес"понаехали".Теперь могу точчно сказать,что коренные минчане,у кого деды еще тут родились,отличаются от тех,кто минчанин в первом или во втором поколении.Знаю таких,кто родившись в Минске,города не знает совсем!и не хочет знать!и таких,кто "минчане",а как тольуо выходной,так создают пробки на выезде из города!Все это чушь собачья,прежде всего надо быть ЧЕЛОВЕКОМ,

Адказаць
+4 +
Л.Гончарова, без прав, работы и дивидендов сволчьим билетом АМ кодора, 7:37, 11.07

...Надо просто везде быть человеком и этим все сказано.

Адказаць
+1 +
ага, 8:01, 12.07

Вот именно, прежде всего надо быть всегда и везде ЧЕЛОВЕКОМ!

Адказаць
-8 +
Алексей, 7:37, 11.07

Во времена СССР Минск-то особо столицей не называли. Ну Минск и Минск. Такая же переферия, как и другие города БССР... Двух-, трёх- этажные дома, пятиэтажные хрущёвки - небоскрёбы. Железнодорожный вокзал - позорище несусветное. В районных центрах СССР иной раз попадались вокзалы и больше и удобнее... Концерты заезжих эстрадных звёзд проходили в минском городском доме офицеров! Это была самая крутая площадка для выступлений. За десять последних лет правления "колхозника" Минск очень изменился в лучшую сторону. Фактически колхозничек утёр нос
постсоветским минским функционерам, заставил
улучшать город, минчан научил чистоте и порядку, г... за
собой убирать или хотя бы не гадить... И только после
развала СССР заверещали, как резанные : сталица!
Сталица! Сталица! Пришло осознание своей надуманной
исключительности. Ворчливее народа чем в Минске я
не встречал. Конечно, как и везде много нормальных
людей, но ворчуны...! это что-то! Ворчат на всё и больше всего на
людей второго сорта - на приезжих! Старпёры забыли в каких условиях жили ещё недавно. Без горячей воды, в обшарпанных домах. В магазина выходили в домашних халатах и в тапках... Для нормального, самодостаточного человека приезжие это хорошо. Они не дают жизни угаснуть, они работают, они вкладывают, они улучшают генофонд. Из периферии уезжают красивые девушки и остаются в Минске, а некрасивые возвращаются обратно и так из года в год. В деревнях остаются одни уроды. Деревни вымирают вообще... Это закон, что чем больше людей на единицу площади, тем быстрее прогресс и тем быстрее развивается вообще всё! Рассуждать о том, кто коренной минчанин, а кто не коренной это удел неудачников и пенсионеров, людей удовлетворяющих свои комплексы неполноценности подобными рассуждениями... Есть ещё славянское, рабское: если человек из Минска - значит О-о-о!! Начальник!
Дескриминация на бытовом уровне по территориальному признаку это тоже дискриминация и ничего хорошего она не даёт, только злобу и взаимную неприязнь. Ну не хочешь что бы соседом был приезжий белорус, ну будет соседом цыган, айзербайджанец и т. д.

Адказаць
+4 +
Іван Іваныч, 8:12, 11.07

Гэтае пытанне бессэнсоўнае? Трэба ставіць пытанне, "як стаць беларусам, а не белоруссом"! Бо пытанне пра мінчан амаль нічога не аб'язвае чалавека. А вось абавязкі беларуса значныя. Таму лепей ганарыцца, тым што ты беларус, а не тым, што ты мінчанін.

Адказаць
+4 +
Модест минский, 8:47, 11.07

Минчанин или иной горожанин (сельский житель) - это состояние души. Это то состояние, которое охватывает тебя при любом возвращении в родные места, будь то Минск, Витебск, Орша или Буда-Кошелево. Это то состояние, которое ты чувствуешь, при "вползании" состава на Минск-Пассажирский или вокзал Могилева. Согласен с Ядвигой, крупный мегаполис это, в.первую очередь, уважение к окружающим тебя людям. Очень раздражает громкое общение по телефону в транспорте, когда десятки людей вынуждены слушать всякое говно. Мое мнение, что коренных жителей отличает бытовое отшельничество, некое таинство бытия. Таинство бытия не в смысле магических символов, а в возможности существовать в своем закрытом мире (ареале), который приезжим с широко открытой душой, зачастую, не понятен. В основном жители крупных мегаполисов не любят показухи на какой бы социальной ступеньке они не находились.
Всем же приезжим можно пожелать лишь одно: не привносите свои особенности и не пытайтесь поломать устоявшийся "мир" города. Чем быстрее вы впитаете ту уравновешенную ежедневность и быт, которым пропитан город , тем быстрее к вам придет осознание, что вы стали его частью.

Адказаць
+2 +
Сярожа, 8:54, 11.07

перестаю быть культурным и толерантным минчанином, когда мне на встречу по тротуару вдоль Богдановича едет, простите, какой-то мудак с региональными номерами. справедливости ради, 7-й регион тоже этим не брезгует.

Адказаць
+3 +
пенсионер, 9:02, 11.07

Я не минчанин из маленького районного городка Но меня никто ни когда не минчанином не считал А вот насчет колхозников это труженники села их очень мало есть колхозаны это такая прослойка точнее мышление Они везде зто памярковные которые продадут тебя и купят у них нет ничего святого только стяжательсто и абы небыло войны Живу в Минске 40 лет

Адказаць
-1 +
), 9:16, 11.07

Конечно есть разные приезжие, но запоминается плохое, как например бухающие студенты, которые через открытые окна общаг выбрасывают или выплевывают что-то на прохожих. Я себя буду считать полноценным минчанином, когда моя личная собственность (стоимость машины, квартиры) превысит 150 000 долларов на сегодняшний день.

Адказаць
+1 +
..., 9:28, 11.07

А я вот в Минске побывала пару раз, мне там не очень понравилось. Архитектура-Сталинизм. Я сама из Гродно. У нас как-то побольше уютных старых зданий.

Адказаць
+1 +
slawianka, 9:28, 11.07

а вообще это так жалко и смехотворно - делать какой-то особой ценностью один лишь факт своего рождения в определенном месте! ну скажите, ради бога, какова лично ваша заслуга, дорогие мои "коренные", в том, что волей судьбы вас родили в Минске? что вам изначально не нужно париться о том, где жить во время обучения, т.к. этот вопрос уже давно решен за вас вашими бабушками, родителями? или же вы считаете, что белАрусы из других городов не имеют права, например, получать образование там, где хотят? здесь, как всегда, проблема, созданная государством, которая все свои никчемные средства и потенциал направляет именно в Минск, полностью обходя нужды малых городов и деревень, в которых, представьте себе, тоже люди живут и зачастую не меньше вашего хотят именно развития (не только льготную квартиру и заоблачных денег).

Адказаць
0 +
!, 10:06, 11.07

В Минске большее развитие, потому что здесь располагаются ведущие вузы, здесь наиболее квалифицированные кадры, у которых можно перенимать опыт, а не потому, что государство что-то не делает для малых городов. Заставить хороших специалистов из Минска переехать в какой-то малый город нереально, потому что они жители большого города, в котором родились и выросли, ведь опыт накапливался поколениями и лучшие специалисты оставались в Минске, где у них сейчас родственники, знакомые и друзья.

Адказаць
0 +
!, 10:29, 11.07

Больше полувека в Минске оставались после оканчания минских вузов только минчане и лучшие выпускники, поэтому в Минске большее развитие. Сейчас кто-то хочет купить квартиру в Минске и плакаться, что он менее развит? Кого это должно волновать? Это его личные проблемы, если деньги есть, а с развитием похуже. Раньше с таким развитием возвращались к себе домой или ехали в малые города, где делали карьеру, которую не смогли бы сделать в Минске, чем и хвастались потом оставшимся в Минске. А сейчас и Минск дай и развивать кто-то еще должен, Взрослая жизнь - не детский сад с воспитательницами, никто никому ничего не должен. Не могут быть все одинаково развиты, у каждого свои способности. таланты и усердие.

Адказаць
+3 +
sl, 13:22, 11.07

"Больше полувека в Минске оставались после оканчания минских вузов только минчане и лучшие выпускники, поэтому в Минске большее развитие" и "Раньше с таким развитием возвращались к себе домой или ехали в малые города, где делали карьеру, которую не смогли бы сделать в Минске" - полностью парадоксальные и противоречащие друг другу утверждения! Вы не задумывались, почему лучшие специалисты предпочитали оставаться именно в Минске? Неужели вы считаете, что будь ситуация на периферии лучше, все поголовно оседали бы в этом "резиновом" Минске? И почему в основном лишь в постсовковых странах наблюдается тенденция к перенаселению столиц, а в тех же Германии, Финляндии, Австрии, Ирландии уровень развития всех городов и поселений позволяет конкурировать со столичным?
Неужели и впрямь государственная поддержка ни при чем?)

Адказаць
+2 +
!, 15:33, 11.07

В Минске были предприятия всех профилей, для которых нужны были специалисты из разных областей, лучшим предлагали работу в Минске. Почему приезжие оставались в Минске и почему именно в Минске они хотят жить? Это уже вопрос к приезжим, особенно к тем, которые чувствуют себя неконкурентоспособными в Минске и придумывают каких-то злых минчан, хоть в Минске вполне успешно живут и работают многие приезжие, у которых никаких претензий к минчанам нет.

Адказаць
+2 +
!, 15:51, 11.07

Минчане вообще не рассуждают где и почему они родились, как и большое количество жителей малых городов, которые там живут. Что в Беларуси считается признаком успешности? Жить в Минске? При советской власти не было других признаков. все получали одинаковую зарплату и по всей республике жили одинаково. Сейчас многие могут приехать в Минск жить, но еще требуют, чтобы их признавали здесь элитой? А что они сделали, чтобы быть элитой? В Минск приехали? Так минчане здесь родились и их этим не удивишь. Нужно чтобы люди могли зарабатывать деньги своим умом и трудом, тогда каждый будет жить там, где с большим успехом сможет это сделать и может быть не будут так болезненно воспринимать, что они не в Минске родились или не в нем живут.

Адказаць
+2 +
evgeny, 9:37, 11.07

Что не удивительно - в опросе основная масса приезжих минчан отвечала так, не потому что знает, а потому что хочет выделиться и показать себя. То же самое и в комментариях.

Адказаць
+3 +
Ежик в тумане, 9:44, 11.07

Родилась в Минске, росла в деревне с бабушкой, в школу ходила в Бресте, вуз заканчивала, жила и работала в Минске, есть квартира в Минске - и вот не поняла до сих пор, была ли я когда либо минчанкой? Это какой-то закидон последних лет, ввиду скудности ресурсов (жилья) люди делят друг друга на своих и не своих, типа мы (априори лучшие) и они (приезжие, колхозники, русские - кому что глаз намозолило). Вариаций на эту тему миллион - мы русские и они чурки, мы православные и они прочая нечисть, мы хорошие люди и они евреи... Я владею беларуским и русским получше многих минчан и даже москвичей, и еще тремя иностранными, по английски пишу грамотнее многих носителей языка, так что язык не показатель вообще, мой двоюродный брат урожденный минчанин из Минска вообще никуда никогда не выезжавший обладает характерным беларуским гыканьем. Вежливость и внимание к людям вообще не показатель. Минчанин - это человек постоянно живущий в минске, больше отличий нет и быть не может.

Адказаць
+2 +
давно уехавший из РБ, 10:02, 11.07

А в Беларуси ещё существует такая вещь как прописка? Я помню раньше была. Я во многих странах жил и нету нигде больше такого. В Америке, Канаде и Австралии можно спокойно из одного города в другой переехать. Нету никаких прописок, собрал чемодан и едь куда хочешь. Это только в бывшем СССР такое, крепостное право ещо не умерло )))

Адказаць
+3 +
вий, 10:31, 11.07

Минск это что под Бобруйском находиться?

Адказаць
+2 +
Стопонаезд, 14:55, 11.07

Если будете такими темпами понаезжать, то Минск будет тем. что под Гродно и Брестом находится.

Адказаць
+2 +
ffff, 10:55, 11.07

не совсем по теме, НО
я почувствовал себя белорусом на несанкционированном митинге, когда народ скандировал "Жыве Беларусь". тогда-то я и понял, что жыве

ЗЫ дедушка с бабушкой жили в Минске, и у них никогда не было предвзятого отношения к приезжим, т.к. по большому счёту в то время все были приезжими

Адказаць
+2 +
V-max, 12:17, 11.07

Все коренные минчане на выходные едут домой! Вообще скажу так: "Колхозник это состояние души, а не место жительства или прописки"

Адказаць
+3 +
inga, 12:22, 11.07

Да уж, вы даете конечно. Прочитала и просто ужаснулась.Не знала, что все так печально в стране. Что плохого, что люди приежают в Минск работать или учиться? Наверно они забирают рабочие места и учебные и все так плохо встране, все так бедны и несостоятельны, что это вызывает злобу и ненависть. И второе, что меня удивляет, почему вы так хотите стать европейцами? Географически вы европейцы, но если ввиду имеется европейская, культура, образ жизни и т.д., то коренные минчане как и другие беларусы далеки от этого. И это сразу видно. Мне часто бросается в глаза, как Минчане (живущие в Минске) желают походить на европейцев, но увы. Причем ни в одной европейской страны нет такого странного понятия, мол, он приехал из деревни в МОЙ город. думаю это все бедность. Надеюсь все изменится и когда-нибудь беларусы и впрямь станут толерантными европейцами. И европейскость-это вовсе не значит быть тихим, воспитанным и подстраиваться под общество. Проедьте в автобусе с испанцами и вас от шума разболится голова, но у них это нормально и никто им рот затыкать не станет. Нужно принять разнообразие обществ, культур и обычаев и не пытаться всех загнать под одну гребенку. Нужно принять, что люди разные и тогда вы сможете называть себя милыми толерантными беларусами, а пока это просто проявления ханжества, злобы и зависти. Меняйте свое внутренее и в тоже время сохраняйте свою идентичность, а не прописку

Адказаць
0 +
!, 12:49, 11.07

Вы поняли что прочитали? Это якобы какие-то приезжие жалуются на минчан, что в реальной жизни происходит только тогда, когда кто-то оказывается менее конкурентосособным, и часто эти жалобы высказывает вообще не родившимся в Минске, а таким же приезжим, которые живут в Минске какое-то время, но конкурентоспособны. Никакого своего отличия от европейцев белорусы не замечают когда ездят в Европу и белорусов совершенно никак не выделяют европейцы среди других отдыхающих, а если услышат русскую речь, то спрашивают откуда приехали, значит, на русских мы не похожи. Прописка сейчас вообще мало кого волнует, нужно быть хорошим специалистом и порядочным человеком, чтобы с тобой хотели работать другие.

Адказаць
+5 +
funny guest, 13:34, 11.07

давно известный и неопровержимый факт: не место красит человека, а человек - место. поэтому проблема реально преувеличена, в цивилизованных странах этот вопрос никогда не обсуждался по причине более высокого интелектуального и культурного уровня населения

Адказаць
 
Напісаць каментар
E-mail не будзе апублікаваны