Andrei Sannikov: “It is an awful tragedy for Poland, Belarus, Europe and the whole world”
17- 10.04.2010, 14:31
Politicians who have died in the air crash, in their relations with Belarus were committed to principles of respect to human rights.
Politicians who have died in the air crash, in their relations with Belarus were committed to principles of respect to human rights.
Мои соболезнования всем гражданам Польши, всем родным и близким погибших в этой странной и ужасной трагедии...
ReplyЯ сам поляк и меня глубоко потрясло это происшествие...
Только что звонил другу в Смоленск, тумана почти не было, самолёт оборудован по последнему слову техники, это же борт №1, сами понимаете, да и лётчики там были первоклассные.
Необходимо создать международную комиссию по расследованию катастрофы с представителями экспертов НАТО, а не эту отмазку с Едросом Путиным, поболтают с экранов, обвинят лётчиков во всём и всё закончится.
Не хочу ничего пока говорить, но гибель основных министров РП и ключевых фигур страны на фоне ухудшения отношений с РФ в связи с размещения американских ракет в РП, - довольно странно...
Соболезную полякам! Желаю стойко вынести эту трагедию и ее сложные последствия! Мы с вами!
Replyплачу вместе с тобой, близкая и родная ПОЛЬША
ReplyНу почему всегда гибнут лучшие...
ReplyА те, кто у нас нашу жизнь отнимают,
Кто судьбы людей чрез колено ломают
Живут. Процветают. И горя не знают.
Прими наши слезы, нашу боль, Польша...
Я скорблю, Царствие Вам на небесах...
ReplyNie ma słów, by wyrazić ból. To jest straszne miejsce dla wszystkich Polaków. wschód przeklęty. Białoruś płacze z tobą.
ReplyУважаемые граждане Польши примите мои искренние собалезнования как от меня так и от моих родных и близких. С уважением г. Минск. Мы скорбим вместе с вами.Упакой Господь их души.
ReplyЧетыре завода на посадку полностью исправного президентского самолета на пустой аэродром, оборудованный для посадок при нулевой видимости и в условиях бомбежек - это спланированное убийство, а не ошибка пилотов.
ReplyСначала пилотов вывели из равновесия, а потом им задали ложную глиссаду... и все.
Вопрос только в том, с какого уровня отдавался приказ на ликвидацию руководства Польши.
у варшаве сотні людзей стаялі на пляцы пілсудскага і на старувце .не,не сотні тысячы палякаў,беларусаў,рускіх,украінцаў- усё,хто быў тамака шчыра верылі,што загінулыя людзі застануцца назаўжды ў іх сэрцах.!!Цікава ў Беларусі абвесцяць жалобны дзень або не .(Як чакаецца што не.так і застанецца ўсё стрымана і бязлітасна )цікава ці ёсць такая магчымасць спадару санінкаву асабіста прысутнічаць на пахаванні ?калі так то на мой погляд яму абавязкова трэба тамака быць!
ReplyМои самые искренние соболезнования народу Польшы ,родному и близкому !!!!!!
ReplyБразилия объявила 3дневный траур, Литва..поляки плачут как над родными, потому что для них Катынь-не пустой звук..даже Россия траур объявила..а Лукашенко опять показал себя как негодный политик и черствый человек..стыдуха.. Польшча, прабач нас..ты зноўку за катынскую праўду заплаціла ахвярай..цяпер усе ведаюць, што такое Катынь..і занас, беларусаў, бо у катынскім лесе і нашыя заходнія беларусы ляжаць..
Replyнезависимая республика, роль лидера которой при жизни, в мире большой политики не замечается, тогда его смерть приносит гибельное опустошение первых рядов из патриотов мировой демократии
Replyсмысл миссии пана лешика о том, что наступление большой страна соседки -это всегда преступление мирового порядка донести ему не позволили
тогда польша должна принять непосильную для одного, но неотвратимую для нации правду: ложь кремлевских фашистов затмевает разум для награды венцом, но только терновым
пан лешик боролся за правду, чтобы нация не металась в силках невежества.его поучительная история-это истина из примеров нравственного гражданского мужества
Replyтрагично бессилие перед кремлевским фашизмом тогда и поныне. может он хотел сказать что хватит пожимать руки фашистам и дипломатично называть творимый ими геноцид стилистическими фигурами
польша, красная от крови невинных жертв и белая от савана из слез горестных свидетелей победы фашизма, смерти над жизнью
если генконсулы привезут землю с мест расстрелов на могилу Президента, который не долетел почтить их память, так прах к праху обессмертит трагедию нации
ReplyОн боролся за интересы Польщи, Европы и правильно делал. А кремлевские,продолжающие иперскую политику, ненавидят таких. Старой Европой и США руководят импотенты и не могут вести здравую политику в Мире. Не с теми борются.
ReplyМне кажется будь, отношения с беларусскими властями потеплее, президент Польши мог бы и вернуться в соседнюю Беларусь. А так имеем, то что имеем.
ReplyСреди множества версий, связанных с гибелью самолета польского президента под Смоленском, на первый план выдвинулась самая печальная: Лех Качиньский торопился в Катынь и приказал летчикам совершить посадку в условиях плохой видимости. Об этом говорят не только официальные лица в России, но и Лех Валенса. Проблема подробно обсуждается в польских и других европейских СМИ.
ReplyЭто можно расценить как упрек по адресу покойного президента. Тему можно развить с той метафорической наглядностью, какая свойственна только блистательному перу. Можно, подобно Станиславу Белковскому, обратиться к мертвым с назидательной речью: мол, не следует "напролом и без оглядки двигаться через исторический туман", а также "торговать трупами" и насаждать "культ поражения и смерти". Можно, вслед за Глебом Павловским, удариться в мистицизм, размышляя вслух о том, почему у поляков все не как у людей. Над свежей могилой эти речи особенно уместны. Все можно.
А еще можно задаться вопросом: почему в течение многих десятилетий Катынь остается для Польши символом национальной трагедии и отзывается неутихающей болью в сердцах? Этот вопрос, конечно, наивен, особенно на фоне гневных метафор и мистических прозрений, зато звучит по-человечески. Так же просто звучит и ответ.
Забыть Катынь для поляков равносильно предательству по отношению к людям, которые безвинно приняли мученическую смерть. Это трудно понять политикам, погруженным в исторический туман и способным всерьез предполагать, будто Сталин велел расстрелять элиту польской нации, оплакивая своих красноармейцев. В стране, где забыты миллионы погибших в ГУЛАГе, а для фронтовиков Великой Отечественной власть до сих пор подыскивает жилье, это трудно понять и многим гражданам. Однако понять важно - хотя бы в целях самосохранения. Для того чтобы в будущем уберечь себя от повторения массовых казней и оптовых посмертных реабилитаций.
Тогда и Леха Качиньского, если он действительно так спешил на свою последнюю тризну, не желая добираться до Катыни ни из Минска, ни из Москвы, понять будет легко. Легче, чем осудить. Достаточно вчитаться в слова, которые он хотел произнести на месте бессудных расстрелов.
Культа поражения и смерти, равно и русофобии, в них не найти. Напротив, польский президент собирался поблагодарить россиян за помощь и мечтал о том, "чтобы катынская рана могла наконец окончательно зажить и затянуться". А для этого требовалось совсем немного: правда. "Все обстоятельства катынского преступления, - намеревался он сказать, - должны быть полностью изучены и расследованы. Важно, чтобы на юридическом уровне была зафиксирована невиновность жертв, чтобы были открыты все документы, касающиеся этого преступления, чтобы катынская ложь навсегда исчезла из общественного пространства".
Реакция Кремля на польскую трагедию удивительна. Государственный траур, "Катынь" на РТР, Путин, обнимающий Туска, Медведев в польском посольстве. Все, что мы знали об этой власти, прямо противоречит кадрам на телеэкране и произнесенным словам. Случай вообще редчайший: тандем ведет себя по-людски, подавая пример отдельным белковским-павловским-бабичам. Российское начальство, видимо потрясенное случившимся, переламывает отечественную традицию бесчеловечности. Так что поневоле проникаешься горестным недоумением поэта: единственный европеец... Особенно если сравнивать с Лукашенко, у которого на РТР вместо Анджея Вайды бесновались "Танцы со звездами".
Звучит опять наивно, но, по-моему, сегодня у России появляется исторический шанс навсегда помириться с Польшей. Услышать пана Качиньского и сделать еще один, последний шаг к правде, раскрыв все катынские архивы. В конце концов, за эту правду они отдали жизнь - все 96 человек на борту рухнувшего самолета, на той российской земле, что впитала кровь тысяч поляков и десятков тысяч наших соотечественников.
Илья Мильштейн