22 December 2024, Sunday, 20:46
Support
the website
Sim Sim,
Charter 97!
Categories

When censorship is good

71

Bi-2 rock band does not know how its attitude towards censorship in Belarus

Comments 71
+36 +
Cана, 1:03, 30.07

Нет,это не ''мой рок-н-ролл'' !

Reply
+25 +
HHH, 10:15, 30.07

Би - 2 предатели.
Никакие они не рокеры.
Рок - это музыка протеста.
Рок - когда в рыла мусоров гремит "Гони быков!" "Перемен!"
"Не быть скотом!"
Битушки, поздравляю вас.
Вы только что потеряли свою аудиторию.

Reply
+2 +
!, 20:39, 30.07

Предатели они!!!

Reply
+38 +
ждан, 1:05, 30.07

да би-2-это еще те прихлебатели! вот вспомните как предвыборные концерты отыгрывали..давно это было..но было ведь.да и какой они рок ??

Reply
-8 +
Дима, 1:12, 30.07

Разве Би-2 получит большой гонорар? В сравнении с российским, сомневаюсь. Есть еще и любовь к искусству, а не только деньги...

Reply
+78 +
Василий, 1:15, 30.07

А самое паршивое в этом то, что не является Беларусь основным рынком для БИ-2. И из-за пары несчастных концертов в год он "не знает", как относиться к цензуре. Мелочно и гнусно всё это.

Reply
+45 +
Slawa, 1:16, 30.07

Все просто Сергей Михалок имеет гражданскую позицию а Лёва не хочет,ему удобна типа я музыкант и никто не бросит в меня камень.

Reply
+5 +
qqq, 1:52, 30.07

"А у Левы ... за плечами уже сорокет..." - надо же, не знал, пофиг, что сорокет только через месяц стукнет, Шуре и вовсе 42 уже. А первый успешный альбом у них вышел в 2000-м, правда начали они его писать и записывать в 98-м, т.е. когда им было по 28-30 и 26-28 соответственно. Спасибо Вам, Анджей, за сей факт, вселяет уверенность, что начать осуществлять мечту никогда не поздно.

Reply
+35 +
varravan, 1:56, 30.07

БИ2 вроде как из Бобруйска? Так там таки всегда всё имело свою цену, я вас умоляю...

Reply
+14 +
Первонахов Максим, 2:08, 30.07

Вот на БИ-2 и даром не пошел бы, мне их лирика так себе.

Reply
+28 +
Апошняя Шляхта, 3:06, 30.07

Всё правда Анджей. Это к сожалению жуткая правда нашего общества. Все прикидываются что это не их. Одни из страха перед режимом, другие из безразличия которое проистекает из мертвой души. И только некоторые кто еще не умер окончательно развёртывают БЧБ знамёна претерпевают лишения и ведут борьбу с бешенным животным ради нас мертвых душ.

Reply
+26 +
gtycbjyth, 6:07, 30.07

Не только они, большинство между колбасой и свободой выбирают колбасу, поэтому в конце концов не имеют ни того, ни другого.

Reply
+17 +
Виктор, 6:20, 30.07

Если Левы с БИ-2 цензура не касается,то не факт,что она не коснется его детей - если жить одним днем,то БИ-2 вроде как в выигрыше,в долгосрочной перспективе такой однодневный выигрыш окажется БЛЕФОМ.

Reply
+17 +
жара, 6:48, 30.07

Gаааааааааавнюк ты Лева, а не рокер,
мышА подвениковая попсовая. "Звезда" была в недоумении, ну
чуть ли не в шоке!........Как ЕЙ относиться к цензуре в Беларуси......... И глазками хлоп-хлоп, ну прям Серега Зверев.
Хотя нет, тот-то поди поострее в выраженьицах-то будет.
И рокером себя не называет............

Reply
+5 +
Dima, 7:07, 30.07

Panie Andrzeju,
Wiecej wysi

Reply
+14 +
Simon, 7:16, 30.07

Согласен - цензура это хорошо ! Сразу видно - где настоящий Рок, а где - Г.вно.

Reply
+3 +
БИ-ЗЕД, 7:28, 30.07

Определить, как к Вам относятся, очень просто!
Сами почувствуете, когда предложат отдохнуть в "определителе"на Окрестина, за сон про то, как вы избиваете отряд масколобых и крОите их матом на зулусском языке.

Reply
+38 +
я опп , 7:33, 30.07

извините меня поклонники группы.но би-2 я не уважаю давно.после того как в эфире наше радио услышал такую речь"то что мы родились в беларуси это ошибка мы должны были родитвся гдето в другом месте"Звезды большие стали..так что насчет высказываний о цензуре я не удивляюсь.

Reply
+20 +
., 7:34, 30.07

Почобут прав,в сегодняшнее время могли бы и поучавствовать в жизни страны,а не рубить только бабло. Михалок мог бы тоже сидеть как мышь и срубать с народа,однако пошел по правильному пути. Сразу видно,что деньги для него вещь второстепенная

Reply
-55 +
Алексей, 7:43, 30.07

то что би2 не лезут в эту яму с дерьмом политики, не значит, что они плохо поют! а обиженный На весь мир " пачОбут " переходит на личности зря, т.к. у ляписов и у би2 направления все же разное!

Reply
+15 +
nerguss, 10:20, 30.07

у Б2 направление - коммерческий говнорок ни о чем, такое к ним и отношение.

Reply
+12 +
ВОля, 11:54, 30.07

Ответ Левы: "Да, я знаю, что думающих, свободных людей в Беларуси уничтожают. Но меня это не касается."
Бишки-жалкие трусишки! Ляписы уже спели про вас.

Reply
+15 +
андрейка, 12:04, 30.07

То, что у Ляписов и у би2 направления разные, то это правда. Одни плывут против течения, а другие по течению. Одни любят свободу и правду, и это является главной ценностью в их жизни, другие - за кусок колбасы готовы мать родную продать.
Однако такие как Ляписы, Шевчук, Макаревич, Цой, Высоцкий, Тальков остаются навсегда в памяти народной, их песни переходят от одного поколения к другому, а такие как би2, и им подобные забываются на следующий день после их концерта.

Reply
+18 +
Вадим, 7:48, 30.07

А мне почему-то кажется, что Леве и правда фиолетово на нашу цензуру... Просто так 99% людей устроено - "Меня не трогают, ну и зашибись"....

Ребята уехали из страны 100500 лет назад, поют свои песенки и плевать они на все это хотели. К сожалению именно такой путь сейчас для большинства Беларусов наиболее актуален. Уехал в нормальную страну и живешь спокойно...

Reply
+3 +
Никак, 7:56, 30.07

Когда наклонят, тогда и отнесут

Reply
+9 +
Ш, 8:06, 30.07

А если учесть, что на Михалка может придти ГОРАЗДО больше белорусов, то Леве такое только на руку

Reply
+32 +
Нинель, 8:16, 30.07

Он и правильно, гражданин Почобут. Это самое би-2 - из той же обоймы честных попсовиков, категории "Песняры-Сябры-Поплавская-Дорофеева-Ялинская". Такие пластмассовые "звезды", мелкие и пердючие, потому что слава их надуманная, а честность фальшивая.

Reply
+8 +
Ольга, 8:18, 30.07

Зато теперь легко понять кто человек, а кто так себе (пресмыкающееся).

Reply
+11 +
бугагга, 8:27, 30.07

название само за себя говорит: "би"- и тем и этим, и передом и задом!!!

Reply
+10 +
ляля, 8:31, 30.07

Так БИ-2 на костях "Ляписов" делает себе "имя"? Опять срабатывает принцип "чарка и шкварка". До сих пор Би-2 слушала с удовольствием... А сейчас они для меня муз-фуфло.

Reply
+3 +
Нюша, 8:33, 30.07

Любая цензура, а особенно такая глупая как у нас, плохо. Вот только от того что "Ляписов" изолировали, это не значит что лично я пойду на концерт "Би-2". У них совершенно разная музыка, разные стили, как их можно сравнивать?

Reply
-6 +
Александр, 8:40, 30.07

Ляписы с БИ-2 не поделят в беларуси фанатов. Ничего не скажешь - глубокомысленное утверждение. Кстати БИ-2 в творчестве умудряется обходиться без переё ... ышей с чужих произведений, хотя я лично не люблю ни тех ни этих.

Reply
+1 +
Играю на гитаре, 8:44, 30.07

Увидел в статье г-на Почобута такую глобальную мечту - объединить всех музыкантов в священной борьбе против режима. Независимо от статуса, национальности и семейного положения. Сэр Пол, конечно, вряд ли согласится, но группы помельче, вроде БИ-2, должны играть только против режима.
А те, кто не соглашается, сразу записываются в пособники и должны "поливаться г-ном" по меткому выражению Андрея.
Андрей, конечно, пострадал, и имеет право требовать от музыкантов сочуствия, но причем тут иностранцы? Они, может быть, и не знают даже, кто такой Лукашенко. Бренчат себе и зарабатывают на свою большую семью.
Призыв г-на Почобута должен был адресован к звездам белорусской музыкальной общественности, если там есть такие, конечно. В смысле звезды.

Предвижу яростную атаку, священную ненависть, сплошные минусы и как результат - бледный, едва читаемый текст.

Reply
+15 +
Василий, 11:13, 30.07

Был задан простой вопрос о ЦЕНЗУРЕ, а не всё то, что ты тут понаписал. При чём тут автор статьи до ответа непосредственно участника группы БИ-2? Во всём цивилизованном мире любой здравомыслящий человек ответит "цензура это плохо", и только такие проститутки от музыки скажут "не знаю". А завтра он "не будет знать", хорошо это или плохо, когда человеку дают 2 года за то, что он повесил флажок, или расстреливают без доказательств. Откуда ж вы все такие берётесь...

Reply
+1 +
музыкант, 16:25, 30.07

+100500!!!!!!!!! Гитаристу!!!! Согласен целиком и полностью!!

Reply
-20 +
Vasil, 8:49, 30.07

Размышления дилетанта на грани бреда

Reply
+2 +
nerguss, 10:25, 30.07

Николай Иванович, это вы? Вы свой перечень социально-значимой литературы дописали? А ваши "творения" там есть?

Reply
+2 +
Oh, yes! , 13:51, 30.07

Как пить дать он!Его книжонки всякий раз нам на точку в нагрузку навязывают, но никто не интересуется,а я не предлагаю.Вот такая моя фига в кармане.

Reply
+2 +
олаф, 8:59, 30.07

Би2 Ляписам не конкуренты - у них всегда поклонники разные были.

Reply
-13 +
Kara, 9:17, 30.07

Глупость какая-то.
Михалка не пускают потому,что он говорит много о Лучезарнейшем и нашей политической ситуации того,что сам думает, ярко выражая свое отношение. Естественно,его запретили, ничего удивительного в этом не вижу.
А Би-2 ни о чем таком не говорят. Вот их и нечего цензурить.

Reply
+4 +
., 12:00, 30.07

а какже песня ,,революция'' ?

Reply
+1 +
Vlad, 13:23, 30.07

prosto mudrie ludi zryat v koren', a umnie kak vsegda na saitax commenti pishut.

Reply
+38 +
Madlen Fergusson, 9:18, 30.07

Ещё бы не знать им.
Один гражданин - Израиля, другой - Австралии.
С чего бы это им интересоваться "малой родиной"?
Деньги получают они за официально разрешенные концерты не за кусание руки дающей... Всё-таки.
А группа так себе - чёсовая.
Не то, что Ляпис & Михалок - ШОСовая!

Reply
+30 +
Алена, 9:44, 30.07

Не сомневаюсь ни на грош, что отношение к цензуре такое же, как и ко всему остальному. Вот маленькая зарисовка из жизни. В городе Бобруйске, в знак протеста против нарушения конституционных прав на жильё и на труд, объявили голодовку 4 женщины. Они расположились на центральной площади в 10 шагах от памятника Ленину. Где-то часов в 7 вечера жаркого летнего дня появилась компания молодых людей. Им было весело. Они фотографировались в обнимку с памятником, шутили, дурачились и радовались жизни. На женщин никакого внимания просто не обратили. Один из молодых людей съел банан и бросил кожуру на землю. К нему подошла посторонняя немолодая женщина, попросила поднять кожуру и выбросить в урну. Компания ,с придыханием , сообщила ей, что, оказывается, это группа БИ-2. Из тона сообщений следовало, что город Бобруйск должен быть счастлив, что такой важный человек намусорил на его центральной площади. Женщина не впечатлилась и продолжала настаивать на том, что мусор надо убрать. Тогда ей стали предлагать взамен диск с автографом. Она отказалась под предлогом, что с творчеством группы не знакома, и лучше подарить диск тому, кто группу любит и обрадуется подарку. В конце концов один из компании усовестился, поднял кожуру и отнёс в ближайшую мусорку. На группу голодающих никто из компании так внимания и не обратил, несмотря на плакаты с информацией и просьбой поставить подпись в поддержку требования о восстановлении нарушенных прав.
Я тоже не являюсь поклонником группы и даже не знаю, кто из двоих - кто. Но тот, кто бросил эту злополучную кожуру, был и на самом деле один из них. Тот, который с длинными светлыми волосами.

Reply
+2 +
Сredo, 13:54, 30.07

Верю!

Reply
+18 +
российский беларус, 9:46, 30.07

Спасибо Михалку и "ляписам" за смелую, гражданскую позицию, которой нет у Лёвы.

Reply
-26 +
333, 9:46, 30.07

Почему Би-2 должны разделять политические взгляды Почобута? )) Это же дикость - поливать грязью талантливую группу за то, что ей не интересна белорусская политическая кухня.

Reply
+28 +
Юрась з логава, 10:33, 30.07

А почему легендарному (никак не меньше) Мику Джаггеру интересна, хотя ему эта Беларусь должна по идее быть до синей звезды, находящейся на другом краю света?
Белорусская политическая кухня должна быть им интересна потому, что они мужчины, предки которых лежат в белорусской земле.

Reply
-11 +
Olegh, ЯНАО, 12:07, 30.07

А кто Вам сказал, что Джаггеру это интересно? Попросили его на коммерческой встрече сказать пару слов - он сказал...

Reply
+4 +
Liberta, 13:57, 30.07

А мог сказать как Лева,но сказал то,что сказал...

Reply
+1 +
ляля, 12:47, 30.07

333 - ТРОлль. Когда травят искусство Михалка, Цоя, би-2 косит бабки. Не рокеры они, а тля...

Reply
+13 +
Анастасия, 11:46, 30.07

никогда не любила "творчество" группы Би-2... даже не считала их роком, если честно)) а заявлением сего коллектива я не удивлена. попса - она и в Африке попса. хотят жить красиво, с баблом...и плевать на то, что у тебя на родине твориться чёрт знает что.
Михалок - наш герой!!!

Reply
+1 +
Xopek-007, 12:42, 30.07

Простите, ребята, но не пойду я на БИ-2 (нет там ни рока, ни текстов), ни на 'ЛЯПИСОВ', ибо кроме протеста там больше ничего нет, ни музыки, ни тех же (пропади они пропадом) текстов. Вспомните, ребята, Цоя. Там было все.
Можете считать меня троллем от власти.

Reply
+1 +
лариса, 13:26, 30.07

Ой,Хореk,я с вами заодно,Цой-forever,по крайней мере надолго,он был поэтом,а это все на злобу дня,хотя,уважаю Ляписов как людей,имеющих точку зрения и ее озвучивающих.Но все-таки в музыкальном,поэтическом плане они просто невинные дети,а не какие не рок-герои.А Би-2 эти с их кокаиновой эстетикой-да ну,куда их еще цензурировать,кому они нужны-то-сбитые лётчики.Пусть рубят капустку на старость,рокеры,мать их.

Reply
+4 +
Вадим, 12:46, 30.07

БИ-2 никакие не рокеры, а глвмурная попсня! И "белорусы" с ним никакие! Они не попрут против власти, т.к власть обеспечивает их концертами и стало быть гонорарами. Только не все меряется деньгами в этом мире. Спасибо за статью Анджею.

Reply
+1 +
Xopek-007, 12:46, 30.07

Я - за художественную цензуру. Политическая цензура - свинство, если это не касается пропаганды нацпревосходства и насилия.

Reply
+23 +
п.о., 13:18, 30.07

Хочу поделиться.
Читаю "Берлинский дневник" Уильяма Ширера. Читаю как люди относились к происходящему в предвоенной Германии. Дежа вю!... То есть правильно: УЖЕ РЕАЛЬНО была слепота у людей (корыстная или по дурости)! И с нами повторяется то же! Политики выискивают свои выгоды. Предприниматели пользовались устранением конкуренции и выгодами тотального применения покорного труда. Обывателям наплевать - лишь бы их не затрагивало. ЭТО БЫЛО ПЕРЕД... 2 МИРОВОЙ ВОЙНОЙ!!! "Ах, милый, если б не было войны", стенали в советской песеньке... Так вот и не было бы войны, если бы ДИКТАТОРОВ вовремя отстраняли от власти. Признаки диктатуры и тоталитаризма описаны, международные структуры созданы для суда еще над фашизмом. Сиюминутные ИНТЕРЕСЫ. Вот и отгадка долголетия беларусского колхозного строя. Мы же выходим! Из-под "веников", куда нас загоняют! Мы не рабы! Мы не молчим!..
Читаю почти одновременно с этим "Дорогу к рабству" Фридриха фон Хайека (спасибо тем, кто здесь обратил мое внимане на выход ее из печати!) и автобиографию Генри Форда - свободных и свободомыслящих людей... Беларусы, мы обязаны растить новое поколение СВОБОДНЫМИ, РАЗУМНЫМИ, учить жизни на СОБСТВЕННОЙ истории демократии в ВКЛ. Иначе мы не спасем нацию - проглотят ошметки "единой общности - советского народа", "братьев меньших" тартаров-московитов!

Reply
0 +
лариса, 13:39, 30.07

[Хороший ты человек,п.о.,думающий(мальчик,девочка?скорее мальчик,мне кажется)книжки читаешь классные(я без иронии малейшей),вот только притормозила я на " меньших братьях",татарах с московитами.Никто беларусам не враг,кроме них самих,кроме образов ,застрявших в их головах.Не знаю.из чего они слеплены:из обрывков ли обывательских разговоров из зомбоящика ли почерпнуты.Никто в мире тебе не враг,времена колониальных войн и покорения Ермаком Сибири давно прошли.Читай умные книги,учи родной язык,учи всему этому своих детей-и ни кто тебя и нацию не проглотят.Ну и ШОС,понятное дело.

Reply
+2 +
п.о., 17:10, 30.07

Дорогая лариса, 13:39, из России.
Читаю не только умные книжки. Вчера сходу "проглотил" книжку двух российских авторов (не Носовского с Фоменко), аргументированно вначале доказывающих несомненность фальсфикации истории вашей дорогой России в угоду определенным кругам еще начиная с христианских летописей (другие же как апокрифы не сохранились). Ну, начали они... а закончили: ура сильная империя! с нами обязаны все считаться! мы обязаны для этого вооружаться! НАШ киевский князь - хохол с чубом (есть описание)! - обкладывал данью и уничтожал врагов, а мы дожились, что США нас не слушают, хотя должны, а все потому, что советский военно-промышленный комплекс ураги ("дерьмократы", наверное) развалили! Про Литовское княжество представление соответствует представлению, даваемому росийской и советской пропагандой. Мы, - ДРУГАЯ СТРАНА!!! - как самостоятельная и независимая единица для них не существуем.
И меня лично не умиляет, что Беларусь и беларусов любят как безобидную забавную зверушку. МЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО. Пока русские и россияне всех мастей это не уяснят, не научатся уважать НАШИ интересы, будут САМИ ПЛОДИТЬ антироссийские настроения, подобные в Прибалтике после "добровольного" их вхождения в империю - тогда советскую. У меня МНОГО друзей русских, но они НАЧАЛИ ВСЛУШИВАТЬСЯ в то, о чем я говорю. Особенно после ИХ голосования "ЗА" лукашенку на его узурпационном "языковом" референдуме.
Научитесь слушать и вы и не плодите САМИ себе врагов. Беларусы врагами вашей России не рождаются!

Reply
-1 +
лариса, 16:57, 30.07

п.о.-они,два российских автора несомненные негодяи,раз так вас расстроили и всё исказили.Так они ж наймиты,что с них взять,пусть их врут.И я знаю,что Беларусь самостоятельное государство.Но вот штука-то какая,почему русские и россияне всех мастей прям обязаны научиться(вы сами себя слышите?) уважать ВАШИ интересы?Так же,впрочем как и американцы,поляки,балты и зимбабвийцы.Нам бы научиться СВОИ интересы уважить,где уж про другие самостоятельные государства думать.Это реальность,а все остальное розовые сопли.Ну вот выйдите на площадь любого города мира и возопите:ВЫ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ УВАЖАТЬ МОИ ИНТЕРЕСЫ! И ЧЁ?Респект штука не быстрая.Но и не невозможная.Уверена,все будет.P.S.никогда не сравнивайте свою Родину и земляков со зверушками,такая оценка из ваших уст звучит как сомооценка.А человек вы,кажется,не плохой,хотя бы не тухлый,это здорово.

Reply
+2 +
п.о., 18:02, 30.07

Простите, "лариса", забыл в а м (но за "ты" и мальчика с девочкой не в обиде. "ОН" - призрак) разжевать, - и на основе ТОЛЬКО российской пропаганды, учитывая выборы путина и, значит, поддержку существующей на сегодня, реальной, официальной, его, политики большинством населения России, - КАК современное тотальное мировоззрение "братьев" россиян сказывается на бытии Беларуси. Может, прочитав, снова будете настаивать, что россияне хотят блага нам? Только в беларусском смысле слова "благой" :)))
Диктатура прокремлевского ставленника для закрепления геополитического доминирования ("спасибо"!). Уничтожение независимости, через ликвидацию экономической независимости, с помощью невыгодных нам союзов, скупку объектов промышленности, ИНОГО (чего россияне не начились понимать, а это хамство - неуважение) НАРОДА со СВОЕЙ незабытой ИСТОРИЕЙ, УКЛАДОМ быта, хозяйствования и госуправления (чего тоже знать не хотят и поныне!). ("спасибо"!)
Фактическое, юридическое расширение границ вашей империи возможно только при захвате ЗАСЕЛЕННЫХ чужих территорий! Мы НЕ ХОТИМ снова быть завоеванными и освобожденными от демократического правления в пользу насаждения царизма-путинизма и "просвещения" вашей версией истории. Заберите СВОЮ МАРИОНЕТКУ, которую уберегли в 1996 году от приведения импичмента в действие! ("спасибо"!)И кормите кредитами, нас же ими попрекая! ("спасибо"!). И мы, "лариса", не хотим воевать и снова за ваши интересы! Не хотим снова ваших танков на наших полях! Хватит. ("спасибо"!). Хотите сами воевать - Кавказ вам в помощь ... и Китай. Вооружайтесь и воюйте. Пугайте мир. Но не обижайтесь больше, что Россию считают ПУГАЛОМ. Вы ж САМИ этого хотите!
А ШОС сам не шоснется... при кремлевской-то поддержке.

Reply
-1 +
лариса, 19:40, 30.07

Я тетка уже в годах,возможно обращение на "ты" мне простительно,если обиделись-каюсь.Я все поняла,разжевали.Могу сказать совершенно определенно,как россиянка-нет,мы не хотим благ вам.Мы хотим благ себе.Тоже верно и в отношении беларусов,американцев,монголов и австралийцев и разных прочих шведов.Все хотят благ для себя.а для других тоже..хотят,но если это не будет стоить слишком дорого.Разве не так?Вот вы,как представитель социально-ориентированного государства хотите блага России?Тогда заберите себе Путина,прекратите поставку рабочей силы из синеокой(сами будем работать),что там ещё?А,точно,за оккупированные в свое время Смоленск и Псков тоже ответьте.Вы скажете,что к социально-ориентированному государству относитесь критично,и вообще это все империалистический бред.А как насчет ваших словесов?И вообще,на ветке обсуждались продажные Би-2 и цензура.А мы эвон куда воспарили.Привет.

Reply
-1 +
saf, 20:40, 30.07

Ох, как вы господа-товарищи на людей то възелись... известный журналист даже наш своё фи высказал... а всё гораздо проще, у этих парней из БИ-2 десятки тысяч поклонников ... гонорары... (вашему журналисту и не снились) ... поэтому что они хотят, то и говорят... это право они заслужили своим талантом и трудом...., чего и вам ребят желаю!)

Reply
-4 +
ЗА ЛАРИСУ, 21:12, 30.07

Эх, господа свядомые... чего на человека набросились... а ведь правда в глаза заколола??... и заколола на русском языке... а правда в том, что большинство то народа вашего прекрасного с россией ... и ничего вы с этим не сделаете... да и лидеры выши апазиционные в кремль побегут за бонусами... вы уж не сомневайтесь, америкосы жадные, а россия - щедрая душа))) так что расслабьтесь и слушайте БИ-2)

Reply
+2 +
п.о., 21:37, 30.07

Для лариса 16:57
Уважать чужие интересы принято в демократических сообществах для того, чтобы чужие уважали ТВОИ интересы. Относись к другму так, как хочешь чтобы он относился к тебе. Слышали когда-нибудь простую истину?
Отвечу и на ваше убеждение, что авторы для меня негодяи, меня расстроили, раз все исказили. Допустим, я не увижу в ваших словах и похвалах уничижительного снисхождения. Братского похлопывания по плечу неразумного, но "не тухлого", как вы написали (что дает надежду на его исправление, правда же?), младшего "брата" старшим...
Я имею углубленные знания, крепкие убеждения и чужое искажение фактов, не согласующееся с моими воззрениями сам умею воспринимать снисходительно, умные аргументы, однако, беру на заметку, проверку, что советую делать и вам, а не спорить с беларусами сналету, имея в багаже исторических знаний школьные штампы. Если называю беларусов "зверушками", то лишь давая вам образно понять КАК российская любовь видится с моей стороны. Доказанный факт, что моя нация СТАРШЕ и ОТЛИЧНА от вашей, дает мне больше оснований снисходительно относиться к вам, раз к тому же россияне считают, домысленным самими, унижением принимать реалии. Россияне просто обижаются на зеркало, которое показывают им беларусы. Если вы умны - постарайтесь на беларусов не обижаться, а попробуйте их понять. Либо спорьте не на беларусских сайтах.
Я беларус по национальности, так что совету вопить на площадях городов не последую. Это как-то не по-европейски. Европейцы вцелом уважают сторонние интересы, при том что абсолютно ЕСТЕСТСТВЕННО соблюдать свои. Не принято у них после второй мировой войны грубо, как Россия поступает с Беларусью, подминать под себя соседей. Да, привечают, помогают, от ваших амбиций защищают бывший испуганный "осчастсливливанием" соцлагерь.
Уважать чужие интересы надо начинать с уважения собственных, говорите. Так я свои уважаю и пытаюсь отстаивать, вырваться КАК И ВСЕ ДРУГИЕ (хоть раз задумались почему?) из-под российской опеки. И заметьте, что мои интересы не затрагивают ни российской территории [если смоленская с брянской областью захотят присоединиться к нам обратно - милости просим, но для этого МЫ должны построить свою жизнь так, чтобы их население мечтало о подобном благосостоянии! Это и отошедших к Лиетуве территорий касается. Чувствуете разницу в принципе расширения и укрепления государства?], ни имеют направленных на нее геополитических амбиций [указывать какого лидера избирать и какого внутреннего устройства придерживатся].
Я вижу Беларусь как Швейцарию нейтральной, не вмешивающейся вообще в геополитические и военные игры. Чем это мешало в 1996-м соседке России?
А паранойей я не страдаю. Россияне ДОКАЗЫВАЮТ - уж очевидным!!! -проводимой политикой избираемых ими лидеров, что идеологический имперский мусор о силе, военной мощи, расширении территории жив. Но это их проблемы БЫЛИ БЫ, если бы эти амбиции не включали в их орбиту мою страну. Мы видим, что россияне еще не научились СЕБЯ уважать. (Я правильно понял из вашего текста, что вы это осознаете?) Как можно потомкам веками державшихся в крепосте людей [неужели россияне поголовно считают себя потомками "благородных" (об этом мифе как-нибудь потом) дворян?], воспевать "подвиги" венценосных вани, пети и кати? Это как бывшим репрессированным воспевать сталинские лагеря - основу сталинской "прогрессивной" индустриализации! Уважайте себя и других, россияне. Не надо вести себя как баре с холопами по отношению к бывшим освобожденным (от демократии что ли?) и окультуренным (это чичиковыми и митрлфанушками что ли?) имперским подданым, которыми не перестаете на видеть. Народы освободились и не хотят в кабалу. И воевать не хотят: хоть с вами, хоть без вас. Не судите по себе. И без дешевого наркотика - нефти - прогресс, уверен, пошел бы быстрее. Не осчастливливаете вы никого. Миф это ваш очередной. А видеть этого не хотите. Грезите все.
О книге. Наоборот, прочитал начало с интересом, а в конце пожалел авторов, думающих, но не умеющих из своих же аргументов делать САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ выводы. Имперское мировоззрение культивировалось еще со времен древних империй и их почитания, прославления сильной власти (требуемой исключительно для реализации военных - грабительских - амбиций или для защиты - не для мирной жизни!) Европой не один век!
Люблю читать умные исторические расследования. История как наука перестает базироваться на сохранившихся литературных источниках. Авторы на это и упирают, и справедливо дают трактовку описываемым событиям с точки зрения современных, гуманистических, представлений. Советская империя вслед за российской, расширявшей свою территорию до вожделенно великой (за счет порабощенных и разграбленных государств), наглядно показала, как в короткий отрезок времени фабрикуется история, насаждается выгодное власть имущим мировоззрение у народа, какими методами. И думалось, авторы, понимая эту систему, задумаются и выдадут рекомендации как России САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ СИЛАМИ развиваться... Нет! "Мощная империя - путь к шчастю россиян!", "Мы завоевали - наша!". За чей счет банкет, однако? Петр жег наши города, рубил лично головы. Суворов пускал реки крови. Муравьев-вешатель насиловал разум русской школой. Со шведами нас делили не спрашивая. В 1812-м потоптались по нам. В 1914-м... Потом в советское шчастя втянули. В 1941-1943 отутюжили танками. И три года под окупацией - не месяц-два ваших! Совести нет у россиян. Не нужны нам ваши заботы о ваших интересах за наш счет.

Reply
-5 +
saf, 21:54, 30.07

уважаемый беларус, зачем же мазоли то натерать на паганом русском языке... вы почитывали книги по истории??... респект вам, а вы знаете кто их пишит? вся европа считает беларусь частью россии...,и это правильно, у нас один народ, один менталитет... и будующее тоже одно... америкосы жадные, они вас кинут как делали это не раз)

Reply
+1 +
Olegh, ЯНАО, 10:48, 31.07

История как наука перестает базироваться на сохранившихся литературных источниках.
=================================
Уважаемый полемист! История, как наука, базировалась и продолжает базироваться на проявлениях материальной культуры. А к этим проявлениям относятся архитектура, искусство, литература, элементы нумизматики и много-много всего другого... Кроме того, пытаются привязать эти проявления к определенному периоду с помощью математики и физики... Без таких подтверждений любая историческая теория остается лишь гипотезой...
И трактоваться исторические факты должны не с современных и гуманистических представлений, с точки зрения тех представлений, которые имели место быть в тот период. Потому что в разные периоды представления о культуре, гуманизме были различны, и уж тем более отличались от нынешних...

Reply
+1 +
Olegh, ЯНАО, 11:03, 31.07

Советская империя вслед за российской, расширявшей свою территорию до вожделенно великой (за счет порабощенных и разграбленных государств), наглядно показала, как в короткий отрезок времени фабрикуется история, насаждается выгодное власть имущим мировоззрение у народа, какими методами. И думалось, авторы, понимая эту систему, задумаются и выдадут рекомендации как России САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ СИЛАМИ развиваться...
====================================================
Вопрос такой - кого и как поработила империя? Что она навязала такого, от чего так уж хочется отказаться? Пока все то, за счет чего живет и выживает пост-советское пространство, было создано империей, и не важно какой - Российской или Советской! И здесь задайте вопрос - а за чей счет это все создавалось? За чей счет банкет?
И почему уже 22 года после развала империи в "порабощенных странах" толком нигде и ничего не создается? Посмотрите вокруг - что появилось нового? Как изменилось старое? Да даже старое особо не изменилось... Казалось бы - чего проще, сделай рестайлинг... Так нет же - то денег нет, то уже специалистов нет...
В результате уже более 10 лет ни МАЗ, ни БелАЗ, ни МТЗ ну совсем не изменились... А конструктивно они не менялись уже лет тридцать... При полном цикле жизни АТС порядка 15-20 лет....
С одной стороны, я рад, что Вы выбрали себе противника... Пусть пока это будет Россия... Может, хоть этот выбор заставит Вас начать хоть что-то менять в стране самостоятельно...
А с другой стороны... Отвечу также цитатой... Из умной книги... Это ловушка – очередная иллюзия, Вы делишь мир на добро и зло только от недопонимания. Существует лишь единственная аксиома, от которой стоит отталкиваться в своих рассуждениях. Мы имеем лишь то, что заслуживаем. Каждый в этом Мире тащит только свои чемоданы. Никто у тебя не сможет отнять того, что должно принадлежать тебе. Это должно быть единственным фундаментом всего мировоззрения – я имею то, что должен иметь. Если меня не устраивает что-то вовне, я должен задуматься о том, что во мне притянуло эту ситуацию.
Всего доброго!

Reply
+2 +
п.о., 21:45, 30.07

Согласен, с вашим оконечанием поста от 19:40.
Мой ответ вам на предыдущий- отвечающий на вопросы в этом (многословный, простите), думаю, не напечатают. Так что шлю ответный "Привет". Тетка вы неплохая, хоть мой ответ прочитать вам стоило бы. Главное, помните всегда, что беларусы как нация "не тухлые". Гордые, хоть и без амбиций, и годные.

Reply
+1 +
п.о., 1:16, 31.07

О, спасибо за заботу о моих подозреваемых (напрасно) вами телесных неудобствах, россиянин ѕаф 21:54!
Пишу и излагаю мысли легко и свободно. Даже стараюсь ограничивать свое удовольствие стучать по экрану!
Я привычно образованный обычный беларусский горожанин. Из окон на ратушу смотрю. Статут ВКЛ читаю... Ничего не забыто. Не надейтесь. Кстати, снисходительно (даже, простите, пренебрежительно) стал смотреть на вашу "великую" историю вместе с самой Россией и ее россиянами с предопределенным менталитетом, после чтения книг ЕВРОПЕЙСКИХ СЛАВИСТОВ. Ву компрене? Так КОГО видят и КАК в мире и Европе... короче, чтоб без обид, - не обольщайтесь! )))) Хотя... Не осознаете вы, пока просто словом, по-интеллигентски... Вы мне сегодня это доказали. В этом наша проблема. Мы не хамы. Трудно нам поэтому с вами. Надо разговаривать на вашем уровне: опуститься на четвереньки и зарычать, либо поднять заднюю ногу на чью-то штанину, как вы, образно выражаясь, всегда поступаете - где нагадил, там мое ...
Ну, еще для вас вариант вожделенного расширения и непременно великой и действительно древней империи - стать "исконной" китайской провинцией Жуй Х(ой!). Успехов, имперцы, попутный ветер в спины на этом пути! )))) демография от векового потомственного пьянства не улучшается. Так-с, "господа".
Пишу и говорю, пусть на оккупантском, но мысли НЕ ВАШИ. И наша с вами партия еще не закончена, как и ваши войны на Кавказе. Не верите? Спросите у чеченцев сколько перемирие продлиться? Ответ будет - пока их колхозного ставленника будете кормить и деньги не кончатся у вас вместе с нефтью. Или, как вариант, пока ВАС ИХ москвичи не превратят в МоскАвскую мекку ))))) демография, однако, опять не в вашу пользу! )))))
А порабощенные народы будут помнить свои истории, особенно в век интернета. Фишка совдепа была в том, что доступа к альтернативной информации не было.
Жаль, что начали "за ларису" засупаться, которую никто не обижал... Да, ваша болезнь и историческая безграмотность закоренелая. Ответ-то и ларисе и всем россиянам был простой и немудреный: не обижайтесь, если вам наплевать на чужие интересы, что вас считают все пугалом. Вы сами всех убеждаете в этом.
Сипите вслед сколько влезет.

Reply
0 +
п.о., 22:57, 31.07

Мне очень просто вам ответить, Олег ЯНАО 10:48, 11:03.
В первую оспоренную вами фразу добавьте слово "только", если любите скрупулезничать. Тогда, надеюсь, не будет у нас с вами разногласий?
Добавлю, если вас это не удовлетворило, что имел в виду отношение российской исторической научной традиции к Повести Временных Лет (подавалась единственно сохранившейся) как к библейским текстам в Средние века. И уже архитектура и пр.пр.пр.пр. (спрячусь за пырами - уже страшно что-то упустить! И прогневить Вас! )))) приноравливалось к ней и согласующимся с ней текстам. Оспорите? Пишу о российской исторической науке, как ее уже историю преподавали мне лично (чтоб снова вы не нашли что уточнить из возможно отличного собственного опыта)))), и о преемнице российской - советской, добавившей в привычную канву событий только видение во всем проблемы марксистской классовой борьбы.
Собственно, и упомянутая Библия, навязанная миру как непререкаемый источник выдало искажение и космологических и прочих представлений... И математика, несомненно, и тогда помогала... высчитать точную дату начала творения за 6 дней земли и неба и всего сущего, заканчивая человеком и жены его из ребра его. (Я ничего не перепутал? Давно Тору не перечитывал.). Возражайте, если при прочтении любого подвернувшееся текста, любите предаваться мелочным уточнениям.
И я считаю, что человечество ОБЯЗАНО помнить о ГУМАНИЗМЕ и ВСЕГДА толковать исторические события ТОЛЬКО с точки зрения ГУМАНИСТИЧЕСКИХ представлений. Забыть, простить = повторить снова. (Есть и об этом красивая известная всем цитата. Блисните, если невмоготу не умничать). Ну, современных добавлено, поскольку не всегда представления были гуманистическими. Были они в писанной истории человечества чаще угодными узкому заинтересованному кругу лиц...
Второе ваше замечание из числа глупых. Советская империя украла у ВСЕХ НАРОДОВ, включая и россиян, СВОБОДУ. Но если вы лично ее не цените, то как модно говорить: давайдосвидания!
Вернитесь к первому моему комменту по теме Би-2 и читайте указанную литературу, особенно Фридриха Хаека. Читайте, читайте, читайте... Вам много надо еще прочитать, а то, видимо, объявили себя умником и непревзойденным полемистом, так что ничего умнее не придумали запутать меня идеологическими штампами: все было хорошо, лучшего не построили....
Читайте "Путь к рабству", вам откроется как тоталитаризм изменяет сознание людей, делая их неспособными творить. Устаревший МАЗ и БелАЗ (что там в "заслугу" СССРу приписали? Не "Жигули" ли купленные готовой моделью с оборудованием цехов и даже с инженерами?) были устаревшими на момент создания и быть сборочным цехом Союза нам выгодно не было, что доказал развал империи, оставивший в наследство старье и зависимость от чужих теперь государств и политических, если не противников, то уж точно конкурентов. Своего рынка сбыта не было! На фик МАЗ? Почему не "Форд" со сбытом на Европу и Азию? А ведь прогнали с подачи Кремля небось?... ну или из жадности наибатьки. Не интересовался тогда политикой я.
А вот про иллюзии бытия зря сумничали. Вы ПОПАЛИ на того, кто НЕ ТОЛЬКО прочитал Кастанеду да и прочую литературу намного более глубокую, чем вы способны процетирвать. Все ваши красивые слова просто способ говорить и маскировать невежество крадеными мыслями часто невпопад. Знал умного (без иронии) мальчика, который прочитав о дзен, пытался изобразить для меня хлопок одной ладони! Вы тоже умный мальчик? Скорее, имеете много скрупулезно - как комментируете - накопленных знаний. Вот беда-то! Знания полезно не копить, а анализировать! Творить и создавать НОВОЕ! Так что не щеголяйте больше умностями. Уж не передо мной. Я и "дурачком" побыть не постесняюсь. Контролируемая глупость ВСЕ.
А вот РОДИНА не только моя. Я сейчас песчинка ВЕЛИКОГО и ДРЕВНЕГО народа. Не ищем мы врагов. Наш ОБЩИЙ враг с россиянами - ТОТАЛИТАРИЗМ! Но их пусть вытягиают ИХ интеллигенты.
Успехов вам в самообразовании.

Reply
 
Write your comment
E-mail won't be published