22 December 2024, Sunday, 18:36
Support
the website
Sim Sim,
Charter 97!
Categories
Comments 44
+361 +
genik, 13:11, 19.11

Очень хочется надеяться,что так и будет,не смотря на все старания нынешнего руководства и России,уничтожить беларусов как нацию

Reply
+252 +
Дзед-Барадзед, 13:32, 19.11

Дзякуй Зянону Станислававiчу i ўсiм яго паплечнiкам i людзям, жывым i памерлым, ўсяму свядомаму народу, якiя стаялi тады на пры канцы 1980-тых - у 1990-тых за нашу зямлю, наших продкаў, за нашу будучыню, за нас.

Шчыры вам усiм Дзыкуй. Мы павiнны сябе ўсвядомiць, што мы валодаем свёй зямлёй i сваiмi жыццямi, а не тая пракрамлёўская, прарасейская хунта з яе лукашыска-расейскIм светам. Тады i згонiм гэту Арду з нашай зямлi, з нашых сэрцаў, з нашых жыццяў. I толькi тады нам нашыя дзецi i нашчадкi падзякваюць.

Мы, ў адрозненне ад лкашыстаў i рускiх фашыстаў з iх спецслужбамi i грашыма, на сваёй зямлi. I яна - дапаможа нам у барацьбе з акупантамi.

Reply
+130 +
пенсионеркаВ, 14:16, 19.11

дзякую прарок!! Што Бог цябе для нас убярог!!

Reply
+228 +
Мы беспечны., 13:20, 19.11

Все поехали в город, уничтожили эти города, потому что они были для них чужими.
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Очень точно, как всегда. В руководстве сидят люди, считающие Минск чужим и чуждым. Поэтому они его ломают, строят несуразные знания, метят чужую для себя территорию, как это делают собаки. Но у этих мутантов есть своя малая родина в Беларуси. А сейчас представьте себе, сколько пришлых "братьев" окопалось в руководящих кругах! Для этих всех Беларусь не только чужая, а, вообще, враждебная. И они делают все, чтоб она стала Белоруссией, не брезгуя средствами. Давайте внимательно присмотримся к Украине и "Новороссиям". Этот трафарет приспособлен и к нашим палестинам.

Reply
+101 +
меркаваньне, 17:08, 19.11

Потому, что лукашисты - это и есть дети тех самых родителей-совков или сами же понаприеховжие совки-рабы. У того же Луки, даже если ему дать 100 миллионов долларов, психологие раба и совка не изменется.

Лукашистский менталитет - это менталитет максимум временщика, пришлого, и испытывающего комплекс неполноценности. Посмотрите на всё правление Луки и его многотысячных таких же Лук: они все - обычные временщики, которым нужно скороее хапнуть до того ,как их не сместил Начальник РБ с должности, и половина из них - действительно на подсознательном уровне ненавидят города. Странно вообще, мои многие знакомы на-оброт, сейчас едут обратно на природу, из городов. Едут у нас люди в города - из-за бедности села, а в этом виноваты прежде всего такой же совок во власти. Вот и ответ. В развитых капиталистических странах вообще не имеет значения откуда кто. Опять же, эти совковые комплексы пораждены и были - совком.

Reply
+17 +
)), 18:20, 19.11

Косьба, как и игра на баяне - успокаивает...

Reply
+57 +
1111, 13:48, 19.11

за 20 лет,действительно, выросла новая"нация"

Reply
+83 +
!, 14:04, 19.11

за 29 лет не удалось уничтожить белорусскую нацию и уничтожить не удастся в век высоких технологий, когда нужны квалифицированные кадры, мыслящие логически и знающие, что 2+2 всегда равно четырем. Тоталитарные и бандитские режимы рушатся как только экономика требует образованных людей, умеющих мыслить логически. Беларусь еще при советской власти была сборочным цехом, белорусам не доверяли, как западникам, заниматься идеологией и пропагандой, нас сделали нацией технарей, которая должна оказаться успешной в век высоких технологий и спроса на здравый ум и логику.

Reply
+196 +
ЯДviga, 14:42, 19.11

1111, 13:48, 19.11
Не надо ёрничать и брать слово нация в кавычки, потому что Позняк прав: деградирует достаточно многочисленная, но самая слабая и необразованная часть населения (если вы это имели в виду), но молодое поколение - совсем другое. Не всё, конечно, но давно доказано: для преобразования общества нужно от 10 до 14 или 17 процентов (не помню точно) тех, кто придаст движение всей нации. И в последние годы это движение в сторону исторических корней все более ощутимо, причем, впереди - именно те, кто 20 лет назад были детьми, либо родились при диктатуре. И это, с одной стороны. удивительно, т.к. сознание их подвергалось полномасштабному идеологическому прессингу, а, с другой, - наверное, закономерно: существует интернет, общение, поездки за рубеж, и можно сравнивать. Ну, а кроме того. человеческого и национального достоинства никто не отменял! А в последние годы и со стороны режима. и со стороны Москвы уничтожается, в первую очередь, наше достоинство, а в менталитете белорусов - "реакция от обратного", то есть, чем сильнее и откровеннее прессинг, тем сильнее сопротивление, пусть вначале и не очень заметное. Но Позняк же заметил! А я не знаю ни одного случая, когда он ошибся или же не был честен, даже когда правда для нас была очень горькой.

Reply
+11 +
1111, 17:05, 19.11

Из песни слов не выбросить.

Reply
+56 +
даймонд, 19:34, 19.11

Хороший коммент, ЯДвига! С Зеноном знаком давно. Он был весьма дружен с моим покойным отцом, часто бывал у нас дома в гостях... Я еще школьником тогда был... Как человек он супер! Но как политик... Ну не мог он врать и лицемерничать... А надо было... Хотя бы ради будущего нации нашей...

Reply
+55 +
azhbeta, 20:07, 19.11

Паважаны Даймонд, вы пішаце добрыя каменты, іншы раз я з вамі згодна, іншы раз вас не радумаю. І вось цяпер менавіта такі выпадак. Вы кажаце: "Ну не мог он врать и лицемерничать... А надо было..". Скажу вам супрацьлеглае: не, не трэба было ни "врать не лицемерничать". Ён усё рабіў годна і правільна. Інакш не было бы ў Пазьняка столькі прыхільнкікаў і аднадумцаў, бо чым тады ён адрозніваўся бы ад лукашэнкі? Народ пайшоў за Паньняком, бо бачылі за ім свет у канцы цемры, людзі спадзяваліся на адраджэнне нашай краіны, роднай мовы, культуры нашай Бацькаўшчыны і разумелі, што толькі з Пазьняком яны змогуць увасобіць свае мары і спадзевы ў жыццё. Але большая частка нашага грамадства была настолькі цяжка хворая, што не разумела сутнасці праблемы і аддала свой родны куточак у лапы калабарантаў, якія ўмела прыкрыліся імперскім пакрывалам.

Reply
-19 +
Литвин, 20:23, 19.11

ДАЙМОНД, 19:34, 19.11 Прапорщик!Хорошо стелешь!

Reply
+1 +
трасяншчык, 14:13, 19.11

На жаль , не згодзен . Культура iдзе ад каранеу нацыi . I каранi усiх беларусау - у весцы . Там аснова асноу . Веску стварыу Бог , а горад -людзi . ... . Белорусы просто вырвали себя с корнями из плодородной почвы , на которой они могли развивать свою культуру и результат мы видим налицо .

Reply
+54 +
), 15:12, 19.11

Ну какой бог сотварил вёску?
Хватит бредить.
ЧЕЛОВЕК творец своей жизни, и вёски и города.

Reply
+66 +
За Беларусь, 15:27, 19.11

Есть культура разных слоев населения. Просто в советские времена пропагандировали только одну культуру - пролетарскую и крестьянскую. Но была и городская культура и аристократическая. О которых мы мало что знаем. И непонятно почему "каранi усiх беларусау - у весцы" и вообще откуда берутся такие "каранi" когда большинство населения своих предков далее бабушек и дедушек не знает. Я представляю собой потомка зажиточного крестьянина псковской губернии(по линии бабушки) и ярого белорусского националиста, мещанина - выходца из столбцов (по линии деда), который отстаивал белорусскую культуру еще при Польше и в совке был репрессирован. А моя русская бабушка отдала своих детей в белорусскую школу и читала своим внукам книги на белорусском языке. И я согласна что город формирует национальную культуру прежде всего потому что для этого есть время и возможности по сравнению с адским каждодневным трудом в деревне. И есть источники информации.

Reply
+13 +
Дзед Базыль, 23:48, 19.11

Всё же Всё (тавтология) очень индивидуально.
Я будучи русскоязычным столичным очень городским ребёнком открыл для себя моё родное Отечество только тогда, когда попал в свои запрятанные в лесных болотах большие гимины отца и матери (gimina = род по нашему. С десяток и более семей. Не путать с административными гиминами в Польше). С удивительным, ни на что не похожим архаичным древним диалектом, полуязыческим христианством, родоплеменными традициями и даже с собственным мифом о происхождении ... .
Всё дело в дедах и бобулях, которым более полувека тому было почти 100 и больше лет, некоторые помнили времена прыгона и вайну с маскалями. Это не просто мощные корни - это был живой фундамент нации.
Ни в каких городах, и ни никогда позже, такого сокровища, как мои вясковы род я нигде боле не встречал.
У Вёсцы, у Мясту альба яще дзе - кожны можа, калі ж можа й зможа, сярод маскальскага шуму супацькаць сваю сцежку да Айчыны.
Мы ліцвіны - Дыеў нам раіць!

Reply
+4 +
Sanycz , 8:30, 20.11

Очень заинтересовало. Откуда конкретно ваши родители, интересно, что ещё говорят старички и старушки в этой деревне? Дело в том, что гимина - очень древнее, дославянское (балтское) слово

Reply
+43 +
Nasty, 16:48, 19.11

Время меняет и города, и деревни. Люди едут туда, где работа и удобства для семьи. И не нужно пытаться останавливливать то, что невозможно остановить. В нормальном обществе сельское хозяйство со временем требует все меньше работников. А чтобы в дальнюю деревню приехали жить люди с другими специальностями, нужно развитие других направлений - предприятия, туризм, здравницы, информационные технологии...(чем ещё займутся беларусы?!). А за этими людьми потянутся и обслуживающие бизнесы - строительные, общественное питание, медицинские, торговля. Только это будет уже другая деревня...

Культура - это общечеловеческие ценности, осмысленные народом и выраженные своим уникальным языком, будь это музыка, изобразительное искусство, промысел или мова. И нам есть, чем гордится. Да, культура наша - с земли, как и наши предки. Но и мы, эти городские русскоговорящие люди, так сама, з захапленнем чытаем "Каласы..." Караткевiча и лiчым сябе беларусамi. Дзякуй спадару Пазьняку за добрыя думкi.

Reply
+36 +
тт, 14:58, 19.11

Почти все наши известные беларусы - из местечек и весак. Писатели, поэты, художники, политики .
В Минск переселились совки .Вот они и принесли с собой негатив.

Reply
+70 +
Марыся, 15:44, 19.11

Вельмі спадзяюся , што гэта чарговае прадказанне. І пра распад Расейскай імпэрыі, таксама. Даўно сачу за выступамі Зянона Станіслававіча, і амаль ўсе здяйсняецца. Таму веру кожнаму слову і чакаю.

Reply
+92 +
катькин промаx, 16:38, 19.11

Xочется напомнить указание к Указу от 1793г. Екатерины ll по "Новым землям Литовским": "Замирить Белую Русь военной силой невозможно. Эту миссию мы возложим на русского чиновника, русского учителя, русского попа. Именно они отнимут у белорусов не только иx язык, но и саму память про самиx себя..."
1793 - 2015. Жзве Беларусь!

Reply
+54 +
ALENA, 16:57, 19.11

Умничка!!! Очень мудрая мысль!!! Именно так : оставили свои дома и землю и приехали в город рабами. И стали в городе в очередь на квартиру!!!

Reply
+46 +
ALENA, 17:06, 19.11

У моего дедушки был хутор, шесть детей и большое хозяйство. Он сам был хозяин на своей земле и семья его не нуждалась, хоть, конечно, много работы было. Но жили дружно и весело. А сейчас у его городских внуков всё зависит от количества денег. Но таких чистых и сытных продуктов, как у дедушки, нет ни в одном супермаркете и ресторане.

Reply
+64 +
Андрей. Беларусь., 17:32, 19.11

Зенон Станиславович, Возвращайся в Беларусь под Гарантии США и Мы вобъем Гвоздь в Гроб Диктатуры!!!

Reply
+39 +
sergei, 17:51, 19.11

Нацию уничтожить невозможно. Вся память на генетическом уровне.Кровь предков. Столица -зто Молоx, а деревня - источник!

Reply
+50 +
Правда в глаза., 18:38, 19.11

Источник - это Беларусь! Что сделали с вёской - это ужас! Вёску трэба ратаваць. На жаль.

Reply
+34 +
Nasty, 18:58, 19.11

Да простят меня противники теории Дарвина. Есть в биологии понятие: развитие организма в утробе повторяет эволюционное развитие этого организма. То есть каждый развивающийся человеческий зародыш проходит стадии от одноклеточного до человека. Из одной из жаберных щелей например (а их можно увидеть) развивается щитовидка. Значит вся биологическая память - с нами. Эта аналогия к чему:
Нас в детстве родители учат самым главным своим принципам. Принципам, которые сохранены и переданы из поколений. Они проходят через испытания в разные времена, иногда меняются и тогда могут погибнуть с человеком-носителем или, наоборот, помочь ему выжить. Это то, что происходит в эволюции. Мы все - выжившие. И мы все несем эту историческую память наших предков. И неспроста беларусы - такие, какие они есть. Работящие, думающие и осторожные. Но если надо - и большое дело сделают с умом и решимостью. Каждый сам пытается найти в себе и своей семье эти главные "генетические" принципы и жить в соответствии им.

Reply
+71 +
ЯДviga, 18:39, 19.11

А я вступлюсь за деревню. Да, Позняк прав: деревня, хлынувшая в города, их уровень "опустила". Но почему она массово хлынула туда? Да потому, что крестьяне фактически были крепостными, их "доили" всегда, а при Советах это был самый нищий и угнетаемый класс, который тяжело трудился от зари до темна без отдыха. Ко всему, белорусские крестьяне были чужими в городе: после войны в Беларуси осталось много военных, да и потом немало народа приезжало из России, и этот народ, как правило, воспринимал белорусский язык, как "деревенский", а, значит, как свидетельство низкой культуры, и с пренебрежением и насмешкой относилось к самим крестьянам. Перспектив у беспаспортной молодежи в деревне не было никаких, и, естественно, та устремилась в город, получив паспорта! И, конечно же, старалась там выжить и устроиться, как можно, лучше, противопоставляя себя, зачастую, горожанам, относящимся к ним свысока. Поэтому, видимо, и возникло такое явление, как "деревенское землячество": вчерашние крестьяне, устроившись, старались окружить себя односельчанами, потому что чувствовали себя с ними на равных, могли на них положиться и рассчитывать на ответную помощь своим близким: "ты - мне, я - тебе!" Но вспомните, сколько умных, порядочных и талантливых людей среди них было! В 30-х белорусская элита была уничтожена, а новая, формирующаяся после войны, состояла, в большинстве, из уроженцев деревни или же маленьких провинциальных городков - мястэчак. Но даже те, кто не входил в элиту, коренным образом отличались от той провинции, которая рванула в города за шкловским кланом, и отличающаяся безграмотностью и фантастической наглостью! Вот этих ребят я не переношу на духу! Хотя не факт, что у них не родятся приличные и даже талантливые дети и внуки. Я к тому, народ, что произошло то, что должно было произойти, - это явление можно и следует изучать, но не злословить и не исходить желчью по поводу "понаехавших". Противопоставления города (который, в основном, состоит из тех же "понаехавших", только раньше) и вчерашней деревни, пытающейся завоевать себе место под городскими фонарями (не имею в виду прикорытников), - не должно быть, оно выгодно только режиму, поскольку раскалывает общество, а мы - одна нация, и должны быть едины! Кстати, и беларускую мову в разной степени ее чистоты, а также традиции, легенды и песни - сохранила именно деревня, и спасибо ей за это!

Reply
+27 +
Nasty, 19:35, 19.11

Спасибо, ЯДVIGA! Все так.
Кстати, приехали и дети местечковой белорусской интеллигенции, учителей. И положение у них в городе было тоже мягко говоря незавидное (а попросту - нищета и бесправие).

Reply
+24 +
даймонд, 20:17, 19.11

ЯДвига, не соглашусь с Вами. Так один 39 летний и его свора хлынули в свое время в город. Он жа не виноватый што у яго бацьки не было, канькоу так сама, што лапухом падтирауся ,што жыу бедна и так далей... Результаты мы все наблюдаем.... Я очень уважаю сельских труженников, но презираю колхозников... Извините, но каждый сверчок должен знать свой сучок...

Reply
+14 +
ЯДviga, 22:04, 19.11

Я же написала, что "шкловский клан" и прикорытники - особая тема. Их место в обществе тоже, видимо, будет изучаться, но, как явление, они всегда будет стоять особняком, поскольку эти люди - изгои везде, и в городе, и в деревне, независимо от захваченной власти и количества нулей в банковских счетах..

Reply
+78 +
Александр, 19:14, 19.11

Не поверите, мне 33, но я уже три года как бросил Минск и переехал в деревню (на землю предков - Гродненщина)... Открыл маленькое производство - пилорама, и все отлично!!! Родственники посмеивались сначала, потом стали чаще приезжать, помогать, гостить... и вот уже пару молодых семей из столицы до этого нового года собираются переехать в деревеньку, и не просто погостить, а основаться!!!! БУДЕМ ЖИТЬ ОБЩИНОЙ, ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ!!! Я ВЕРЮ ВО ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ ДЕРЕВНИ ПОСЛЕ ЭТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПОД НАЗВАНИЕМ - ЛИШЬ БЫ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ!!!!

Reply
+26 +
ЯДviga, 20:00, 19.11

Александр, 19:14, 19.11
Вы, наверное, тоже не поверите, но я знакома с толковыми, энергичными людьми, живущими в Минске, которые с удовольствием поедут в деревню и займутся там фермерством, когда ситуация изменится. Я думала, что такой порыв исчез вместе с 90-ми, ан нет: подросло новое поколение будущих фермеров, притом, как ни странно в городе. Может, их будет немного, ну, так лиха беда начало! Поэтому я тоже верю во второе дыхание деревни, а Вам, вместе с единомышленниками и коллегами - удачи!

Reply
+19 +
Народ, 19:49, 19.11

Да,Зенон Вы правы.Мы знаем,и самое главное помним Вас ещё до того,как к власти пришёл не нами избранный.

Reply
+23 +
TedStone, 20:59, 19.11

Поступ спыніць немагчыма!

Reply
+27 +
сож, 21:50, 19.11

"... и дедушка и бабушка русскоговорящие люди..."
- "московскоговорящие".
1. У беларускае мове няма словаў "деду-шка, бабу-шка, мату-шка, батю-шка, рома-шка, сыні-шка..." . Мы маем - "дзед, дзядок, дзядуля, баба, бабця, бабка, бабуля..."
Канчатак "шка" належыць толькі маскоўскай мове і з'яўляецца простым ("прямым-рус.") мангалаізмам, які ідзе з татарскага - "башка" - іншы чалавек і адзначае як ў татарскае так і ў маскоўскае мовах Павагу, Ласкавасьць ці Паніжальнасьць ("князишка, воришка, топоришка...") Маскоўская мова, што мусіць звацца - "московский язык" ані "рус(с)кий". Назва "руский" адабрана Масковіяй у Русі (Укра'і'ны) па заканчэн'ні "Невядомае Вайны (1654-1667).
"Роускы Ензык", якім пісаў Ф.Скарына, быў Стараслав'янскім Літургічным Ензыком, які на той час быў агульным для ўсіх славянаў...
У выніку "Реформы Языка", ўтворанай царом Масковіі (яшчэ не "Императором І-ым") Петрай (1708- 1710), Рускы Ензык стаўся аманголеным, а на сьвет з'явіўся "московский язык"...

Reply
+14 +
Фама, 1:00, 20.11

З.Пазьняк- гэта гонар нацыі! Яго лёс нам даў яшчэ чвэрць стагоддзя назад. Гэты чалавек ужо тады быў здольны павесці нас сляпых беларусаў з цемры да цывілізацыі. Але злы рок падкінуў беларусам іншага камандзіра. Які апынуўся поўнай працілегласцю Пазьняку. Бо вельмі шмат ляскатаў на народнай мове- трасянцы. Не раздзеляў хлусню з праўдай. З поўнай адсутнасцю нацыянальнай самасвядомасці. Але беларусаў вельмі лёгка атрымалася падмануць. Паверылі і пайшлі ў нікуды. Вось да гэтага часу і блудзім, як той Майсей 40 гадоў вадзіў габрэяў па пустыні пакуль не засталося ніводнага раба. Мы прайшлі ўжо большую палову таго майсеявага шляху, але рабоў меней не становіцца. Нават, мо і наадварот - яны памнажаюцца. Таму трэба беларусам ужо зразумець нарэшце. Па- першае, што ў нікуды ійсці немагчыма Па- другое сёняшні наш камандзір гэта зразумея і павядзе нас назад у тое балота ў якім мы шмат гадоў ужо боўталіся.

Reply
+12 +
Жыве Беларусь!, 8:59, 20.11

Прыемна адчуваць, што ты не адзин. Дзякуй, Зянон. Дзякуй, спадарства!

Reply
+9 +
barbi, 11:26, 20.11

З вяликай павагай адношуся да Зянона Станислававича И ен личыць што нацыя прачынаецца Тут вядома патрэбен сурьезны анализ И адна из прычын "прасыпання! ----гэта падзеи на Украине Мы наканец зразумели што свае беларускае роднае матчынае памершых продкау трэба не тольки берагчы и памятаць але и абараняць. Трохи "прачнулася " и улада . И дума.ю не таму шiто сумленне их прачнулася------спалохалися за сваю уладу , бо на вачах мильенау людзей адбыуся пазорны канец расийскай марыянетки Януковича Ен стау зваць "на дапамогу" расийски х наемникау и класци сваю зямлю пад ноги ворагам. И пачалися "паслаблення"------можна насиць вышыванки ----герб "Пагоня" ---симвал мужнасци беларусау ----ужо не пагроза их уладзе... А у мяне перад вачыма твар Сяргея Каваленка якога за бела-чырвоны флаг пад яким вяками баранили сваю землю ад розных ворагау беларусы катавали прамаскоуския каты---здрадники Беларуси. А мы беларусы у пачатку 20 стагодзя были сялянскай нацыяй И амаль нямели сваей интэ.легенцыи ----бо яна спачаку апалячылась а у другой палове 20 стагодзя русифицыравалася И былыя сяляне стали калхозниками -----як мае бацьки гаварыли ---рабами . А першая нарадзиушаяся пасля 2-ой сусветнай вайны пакаленне (1948-------60-х гадоу)цяперашней савецкай беларускай интэлегенцыи усе атрымала адукацыю на русскай мове и "городские" ( в большинстве своем дети прибывших из Росси чиновников и специалистов) здзекавалися над нашай мовай ----як мы казали "крыулялися" И гэта вясковая пакаленне дзяцей калхозникау ----якия вырвалися у людзи " от чувства неполноценности" размауляе тольки на расейской мове -----яны ж цяпер "городские" "в Минске и ого-го при какой власти" и наша беларуская мова трижды праданая (як маци сваим дзецьми) стала заложникам палитыки. Имя Зянона Пазняка звязана з беларуским адраджэннем и дзякуючы яму и яго паплечникам Беларусь маукливую не зламаць ....

Reply
+5 +
umanolda, 11:36, 20.11

Ну супер! Позняк это машина времени.

Reply
+2 +
umanolda, 11:38, 20.11

Позняк это законсервированный белорус, который никогда не станет уже русским . Только он может так естественно разговаривать по-белорусски.

Reply
+5 +
umanolda, 11:44, 20.11

Кого в Беларуси сейчас найдешь, чтобы так сходу без зажимов говорил по-белорусски. Надо Позняку больше эфиров дать. Может ещё кто-то есть?

Reply
+8 +
umanolda, 11:47, 20.11

Позняк умнейший человек. Светоч белорусской культуры.

Reply
 
Write your comment
E-mail won't be published