28 апреля 2024, воскресенье, 17:18
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 71
0 +
Инга, 13:56, 3.05

"Если появится два русских класса, они просто разрушат имеющуюся языковую среду". А что с английским, французским? И вообще, школа то вроде общеобразовательная и не территории РБ, какие проблемы?

Ответить
0 +
Ося, 15:35, 3.05

Кто вам не дает учиться в русскоязычной школе, коих в Беларуси 100%. Погрешность не учитывается.

Ответить
0 +
Ося, 15:54, 4.05

«Средняя школа №36 г. Гродно с польским языком обучения»

Наша гордость
Собственные стихотворения учащегося 5а кл. Панькова Германа

Зорны шлях

Мой светлы сон, мая Радзiма!
Мой любы горад дарагi!
Ты у вершах ратаваў Максiма
Ад чорнай долi i тугi.
Праз Новы Свет да Вострай Брамы
Ён асвяцi нам зорны шлях.
Каб рыцары сыйшлi святыя,
У доспехах срэбрных, на канях.
Каб песняй загучала слова
У шырокi Нёманскi прастор,
На вуснах каб чароунай мовай
Нам заспяваў санетаў хор.
У свеце вобразўу i рыфмаў
Бясконца льецца зорны час.
У шчырых вершах i малiтвах
Максiм вяртаецца да нас.

Ответить
-1 +
яяяя, 21:14, 3.05

Почему то в 20годы поляки не спрашивали у беларуси а нужна ли им школа.А массово закрывали их.

Ответить
+1 +
Арктур, 21:51, 3.05

Вы еще Сталина вспомните с Держинским, Берией и Суворова не забудьте.

Ответить
0 +
ЧИТАЙТЕ А. ТАТАРЕНКО "НЕДОЗВОЛЕННАЯ ПАМЯТЬ", 11:16, 4.05

АВТОР НА ОСНОВЕ ДОКУМЕНТОВ ИЗ АРХИВА КГБ БССР ПОКАЗАЛ, ЧТО В КАЖДОЙ ИЗ ЗАКРЫТЫХ БЕЛОРУССКИХ ГИНМНАЗИЙ БЫЛА ЯЧЕЙКА МОЛОДЁЖИ ПОД КРЫЛОМ КОМПАРТИИ ЗАПАДНОЙ БЕЛАРУСИ. ФИНАНСИРОВАЛАСЬ КПЗБ ИЗ МОСКВЫ. ИМЕННО "ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" ЭТИХ "РЭВОЛЮЦИОНЭРОВ" И ПРОВОЦИРОВАЛА ПОЛЬСКИЕ ВЛАСТИ НА ЗАКРЫТИЕ БЕЛОРУССКИХ ШКОЛ И ГИМНАЗИЙ. НИ О КАКОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ, КСТАТИ, РЕЧЬ НЕ ИДЕТ.

ВПОСЛЕДСТВИИ (УЖЕ ПОД ВЛАСТЬЮ "ОСВОБОДИТЕЛЕЙ") ДИРЕКТОР НОВОГРУДСКОЙ БЕЛОРУССКОЙ ГИМНАЗИИ - БОРИС КИТА - ЭМИГРИРУЕТ, Т.К. УЧИТЕЛЬСТВОВАЛ И ПОД ОККУПАЦИЕЙ.

ДИРЕКТОР КЛЕЦКОЙ ГИМНАЗИИ БРОНИСЛАВ ТАРАШКЕВИЧ, ЕСЛИ НЕ ОШИБАЮСЬ, БЫЛ ЛИКВИДИРОВАН "ОСВОБОДІТЕЛЯМИ".

Ответить
0 +
mis, 14:33, 4.05

Общеобразовательная школа построена полностью за деньги Польши, в конституции - право нацменьшинств... никаких проблем, кроме нарушения моральных и правовых норм. А остальном...все хорошо, все хорошо )))

Ответить
0 +
Поляк, 13:59, 3.05

А что ещё можно ожидать от тех, для кого закон не писан.

Ответить
+1 +
lis, 14:08, 3.05

"Союз поляков без поляков" примет решение, которое с верху спустят, школу жалко... И здаётся мне, что власти, вместо того, чтоб построить новую школу, приберут Польскую к рукам, а деньги предназначенные на строительство просто распилят... Вобщем как всегда, на чужом горбу и в рай... Жалко детишек, наверняка кто-то хотел и в Польшу поступать, а тут им щас хяс и ПТУ широко улыбнётся.. Нам нужны рабы, а не образованные люди, сидите дома и еште бульбу, нечего по загроницам шляться..

Ответить
0 +
Dmitry, 14:12, 3.05

когда-то я жил напротив этой школы ..
теперь я живу в Питере..

Ответить
0 +
Дзяніс, 14:20, 3.05

Сітуацыя зразумелая, улады хочуць максімальна наблізіць нас да Расеі, забываўчыся на родную мову і культуру. Таму і польскай школе прыйдзецца цяжка.
Хоць на мой погляд у Беларусі людзі павінны вывучацца не па-польску і не па-расейску, а па-беларуску. Можна ўвесьці асобныя дысцыпліны і на іншых мовах, але заўжды беларуская павінна заставацца асноўнаў, але ніхто не павінен забараняць уводзіць урокі пальскай (расейскай) мовы і літаратуру.

У нас павінен быць свой шлях, свае каштоўнасьці.

Ответить
0 +
Ося, 15:45, 3.05

Есть школы на территории Польши с белорусским языком преподавания. Есть русскоязычные школы, к примеру в Германии, Финляндии, если не ошибаюсь. Почему в Беларуси не может быть школы с Польским языком преподавания (как дополнение к вопросу - с белорусским языком преподавания?)?

Ответить
+1 +
Бенедзікт, 20:07, 3.05

Няма ў Нямеччыне расейскамоўных школаў.
У Нямеччыне ёсьць ТОЛЬКІ нямецкамоўная школа. Тамака дзе жывуць лужыцкія сэрбы, яны вучаць сваю мову толькі да 5 клясы. А потым усё на нямецкай мове.

На Беларусі не павінна быць расейскіх школаў, польскіх, габрэйскіх. На Беларусі павінна быць адукацыя ТОЛЬКІ на беларускай мове.
Беларуская дзяржава павінна рыхтаваць сваіх грамадзянаў для сябе, а не для Расеі, Польшчы, Ізраіля. Так ёсьць ва ўсіх краінах Эўропы. Паўсюль пануе дзяржаўная мова пэўнай краіны.

Ответить
-1 +
Сенс, 20:41, 3.05

Бенедзікт, 20:07, 3.05 : На Беларусі павінна быць адукацыя ТОЛЬКІ на беларускай мове.
___________________
Полностью согласен.

Ответить
0 +
Ося, 20:51, 3.05

Стыдно Вам должно быть белорусы Бенедикт и Сенс. В каждой нормальной стране разрешают и поддерживают нацменьшинства, но только не в Беларуси.

Ответить
+1 +
Сенс, 21:21, 3.05

Мне стыдно за то, что в стране Беларусь, практически нет школ, дающих образование на языке титульной нации. А польский и другие языки нужно изучать, никто не против.

Ответить
-1 +
Иван, 22:46, 3.05

Так в Беларусии, Беларусы и есть нацменьшинство

Ответить
0 +
Бенедзікт, 10:23, 4.05

Нацыянальныя меньшынствы падтрымліваюць, але дзяржаўная мова адукацыі - паўсюль ВЫКЛЮЧНА ДЗЯРЖАЎНАЯ.

Ответить
0 +
Не соглашусь с Вами, 11:19, 4.05

Никаким меншинством русскоговорящие здесь не являются.

Они СОВЕТСКИЕ. Вот в чем дело.

Ничего стыдного в выпроваживании русского национализма из Беларуси не нахожу.
У нас пару вузов было, где преподавали по-белорусски. Лука сделал из лицея суд.

Ответить
+1 +
Ося, 20:45, 3.05

Рижская белорусская школа станет культурно-образовательным центром для диаспоры - А.Радьков

1 сентября в Вильнюсской средней школе им.Ф.Скорины с белорусским языком обучения начался новый учебный год (2011)

Бельск-Подляский (Польша), где проживает немало этнических белорусов, есть сразу два учебных заведения с белорусским языком обучения.. А вообще, всего в Польше имеется 33 школы, в которых «мова» изучается на каких-либо уровнях.

В Польше (согласно Закону «О меньшинствах национальных и этнических, а также о региональном языке» ст.2, ст.9, ст.10) белорусский является вспомогательным (официальным) языком в городе Хайнувка (с 3 декабря 2007 года) и гминах Орля (с 7 мая 2009 года), Наревка (с 16 июня 2009 года), Чиже (с 8 февраля 2010 года), Хайнувка (с 28 мая 2010 года)

Ответить
0 +
Никак не пойму чего Вы хотите., 11:23, 4.05

В Минске был белорусский лицей. Лука сделал из него суд. Под бурные овации русских националистов из ОМОНА. Хотите учиться по-русски - не в польской школе.
Гоните из Минска белорусское - забирайте свое русское и за Оршу.

Поддерживаю гродненцев, изучающих польский. Нет русскому национализму в Беларуси.

Ответить
0 +
Ося, 15:47, 3.05

У нас павінен быць свой шлях, свае каштоўнасьці.

Ваши слова мне напомнили до боли знакомое высказывание - "Я свое государство за цивилизованным миром не поведу ..

Ответить
0 +
Бенедзікт, 20:10, 3.05

Узгаданыя вамі словы не стасуюцца з тым, што сказаў спадар Дзяніс.
У якой краіне сьвету, грамадзянаў сваёй краіны, рыхтуюць для іншых дзяржаваў? Апрача акупаванай Беларусі, прыклада няма.

Ответить
0 +
103, 22:26, 3.05

Высшая экономическая школа в Праге предлагает студентам учиться на выбор на чешском, английском или русском языках!

Ответить
0 +
Бенедзікт, 10:24, 4.05

Выключэньне з правілаў - падцьвярдэньне гэтых правілаў.

Ответить
0 +
Hrodna, 14:35, 3.05

«Родители подписываются просто охотно, чего я сама не ожидала. Даже те родители, которые не считают себя поляками. В польскую школу ходят не всегда поляки. Иногда туда ходят дети, родители которых хотят, чтобы они разговаривали и знали польский язык, а не ту трасянку, на которой разговаривает все Гродно», — продолжает Наталья.

-важаемая Наталья не говорите бред ГРОДНО - это не Польша и никто тут не должен разговаривать по польски как поляк это раз! былоб лучше если у нас в Гродно беспокойлись о том что у нас нет не единой БЕЛ. ЯЗ-ОЙ школы!!!

а что касается польской лично я ничего против не имею это ваше право выбирать тем более потом проще поступить в польский ВУЗ а там как известнно и перпектив больше да и стипендии в 1000 зл ( 300$)

но вот к сожалению у тех семей кто предпочёл белорусскую школу увы вариантов нет.....

Ответить
0 +
Ося, 15:53, 3.05

Уважаемый(ая). Разве поляки беларуси не имеют право поддерживать свои национальные корни изучая язык и культуру своих предков по воле судьбы оказавшихся отделенными железным забором со времен образования союза?

Я не вижу ни одной петиции со стороны белорусского общества к руководителям страны за сохранение, если еще остались и дальнейшее развитие, открытие школ с белорусским языком преподавания.

Поэтому ваши упреки к полякам беларуси, пытающимся сохранить ту частицу культуры, которая тут осталась, - неуместны.

Ответить
0 +
Бася, 22:18, 3.05

а ці шмат "палякаў" у Гародні падтрымала патрабаваньні беларускамоўных школаў (клясаў)? а зараз патрабуеце, каб беларускае грамадства пісала петыцыі ў вашу абарону?

Ответить
0 +
Ося, 22:46, 3.05

Только не говорите, что вы знаете.

Ответить
0 +
bogdan, 14:24, 4.05

Шаноўная Бася, палякі ці нават "палякі", як Вы пішаце, ведаюць беларускую мову. І да гэтага не патрабуюць, как беларускае грамадства пісала петыцыі. Самі напішуць ))). Думаю, артыкул носіць інфармацыйны, а не "патрабавальны" характар

Ответить
0 +
, 16:35, 3.05

Ответить
0 +
, 17:35, 3.05

Ответить
0 +
, 22:13, 3.05

Ответить
0 +
, 17:37, 3.05

Ответить
0 +
, 20:21, 3.05

Ответить
0 +
яяяя, 21:21, 3.05

Поддерживаю.Они7веков учили вас жить.И сейчас начинают.

Ответить
0 +
bogdan, 14:22, 4.05

Никто в Гродно не должен говорить по польски на улицах, а вот право говорить на своем языке - имеют. На самом деле, с белорусским языком обучения - полный атас, что тут говорить....

Ответить
0 +
Cож, 14:47, 3.05

И куда дальше пойдут дети, выученные на польском языке? Вряд ли они останутся в Беларуси. Получается Польша готовит для себя кадры, и самые умные уедут. Жаль

Ответить
0 +
Ирина, 17:21, 3.05

Уезжают учиться в Польшу и так называемые рускоговорящие. И очень довольны качеством образования и отношениями между преподавательским составом и студентами. А мы будем жить прошлым веком и изредко ездить в Польшу подышать свободным воздухом Евросоюза.

Ответить
0 +
lis, 17:42, 3.05

А вам-то чего жаль??? Рыба ищет где глубже, человек - где лудше... Да, уезжают специ но, еслиб у нас было такая возможность получения образования и такая зп, как в польше, врятли кто-нибудь туда поехал, вы не находите??7 Поверте, изменится климат в стране, они вернутся, как никак родина, настальгия, а вкалывать на ментов и пособников никто не хочет..

Ответить
0 +
sinn fein, 9:35, 4.05

Вся эта "нОстальгия", "родина" - разговоры в пользу бедных. Того что было - нет, и уже никогда не будет. Судя по количеству орфографических ошибок в трех строчках бессвязного текста, говорить в Беларуси скоро станет не с кем (а уже сейчас - не о чем)...

Ответить
+1 +
bogdan , 14:26, 4.05

дети, выученные на польском, знают также русский и беларуский. ))). Так что все не уедут )

Ответить
0 +
barusia, 15:12, 3.05

Родители детей, которые учатся в польской школе, СЕГОДНЯ С 17.30 до 18.30 ВОЗЛЕ ШКОЛЫ будут собирать подписи против русификации нашей школы. Просьба всех, кому не безразличен этот вопрос не оставаться равнодушным.

Ответить
0 +
Ося, 15:58, 3.05

Если необходимо собрать подписи со всех поляков на беларуси, пускай организаторы данного вопроса обращаются через местных членов СП в городские и районные СП для организации сбора подписей.

Ответить
0 +
Местный, 0:30, 4.05

СПАСИБО, Ося! Вы здесь один из немногих ТРЕЗВЫЙ и СПРАВЕДЛИВЫЙ! Многих других просто тошно читать...

Ответить
0 +
Denn Harazienski, 18:28, 3.05

В третьмиллионном беларуском городе есть польская школа, при этом практически остутствуют беларуские классы. Вот где нужно бить во все колокола!

Ответить
0 +
У МЕНЯ МНОГО ЗНАКОМЫХ ИЗ ГРОДНО - ВОЕННЫХ ИХ ДОЧЕРЕЙ И СЫНОВЕЙ, 11:44, 4.05

НИКОГДА ОНИ НЕ УЧИЛИ БЕЛОРУССКИЙ ЯЗЫК. ИХ ВСЕХ КАК ДЕТЕЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ОСВОБОЖДАЛИ ОТ БЕЛОРУССКОГО ЯЗЫКА.

ТЕПЕРЬ ИХ СЫНКИ СЛУЖАТ В МИНСКЕ В ОМОНЕ И АПЛОДИРУЮТ ПЕРЕДАЧЕ ЛУКОЙ БЕЛОРУССКОГО ЛИЦЕЯ СУДУ.

ИМЕННО ИЗ ЭТИХ ВОЕННЫХ-ОСВОБОЖДЕННЫХ МЫ ИМЕЕМ РУССКИЙ НАЦИОНАЛИЗМ В БЕЛАРУСИ В ВУЗАХ, АРМИИ, МВД.

С*ТЬ ОНИ ХОТЕЛИ НА БЕЛОРУССКИЙ.

ПОДДЕРЖИВАЮ ГРОДНЕНЦЕВ, КТО НЕ ХОЧЕТ ВИДЕТЬ НИ ИХ НИ ИХ ДЕТЕЙ В ПОЛЬСКОЙ ШКОЛЕ.

Я ЖИВУ В МИНСКЕ. НА КАКОМ ЯЗЫКЕ ГОВОРИТ ТЕЛЕВИЗОР - НА РУССКОМ.
ОН ПО-БЕЛАРУСКИ ЗАГОВОРИЛ ЛИШЬ ПОСЛЕ 19 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА И ТО В СООТНОШЕНИИ 1 К 9.
ДО ВАРШАВЫ БЛИЖЕ ЧЕМ ДО МОСКВЫ. РЯДОМ КИЕВ, ВИЛЬНЮС.

ПОЧЕМУ В СОЦПАКЕТ КАНАЛОВ ПРИ ЛУКЕ НЕ ВКЛЮЧЕН НИ ОДИН КАНАЛ НА УКРАИНСКОМ ЯЗЫКЕ? НА ПОЛЬСКОМ ЯЗЫКЕ? НА ЛИТОВСКОМ?

НЕТ РУССКОМУ НАЦИОНАЛИЗМУ В БЕЛАРУСИ.

РУССКИЙ ОМОН ЗА ОРШУ.

Ответить
0 +
bogdan , 14:27, 4.05

Нужно! Почему никто не бьет, а если и бьет, то тихо?

Ответить
0 +
Иван, 20:23, 3.05

Если хотят дети учиться в польской школе - пусть учатся! Может хоть у кого-то из них будет перспектива и счастливая жизнь. Не нужно запрещать. "русифицировать" польскую школу, очень хорошо, что она есть!!!
А то что дети уедут, так это без вариантов, кто умный и без польского языка уедет, там выучит.

Ответить
0 +
Илья, 20:26, 3.05

В том что отсутствуют белорусские классы, а так же белоруские школы, польская школа точно не виновата. От того, что польскую школу сделают русской, белорусских школ никак не прибавиться...

Ответить
0 +
Бенедзікт, 10:32, 4.05

Во! Абсалютна дакладна!

Ответить
+1 +
Елена, 20:31, 3.05

Где здесь логика и здравый смысл?! Белорусы не знают белоруский язык, так пусть и поляки забудут польский? Только русский, что бы через 10 лет хорошо понимали приказы "Господ из России" ? Ужас!

Ответить
-1 +
dfg, 21:05, 3.05

что вы панику подняли пусть дети учатся и едут в польшу жить и работать мое мнение не особо туда и уезжают парочка десятков если уедет то это даже не сравнить с грин картой в сша куда ежегодно 1200 семей уезжает а поляков и того больше в чикаго валят

Ответить
0 +
Yulla, 22:08, 3.05

А в соседней школе 9 первых классов и 9 вторых. Один кружок. И два класса продленки на всю параллель.

Ответить
0 +
Юлиан, 22:42, 3.05

Кто в этом виноват? Школа с польским языком, или все-таки ваше молчание, или руководство района города? Требуйте открытия современной школы с множеством кружков и 18-тью классами продленки + учителям зарплату попросите + попросите снабдить все классы необходимой для обучения материально-технической базой, соответствующей времени, а не складывайтесь по 50 тыс молча на банку краски для завхоза, который ее пропьет в этом же месяце.

Ответить
0 +
bogdan, 14:29, 4.05

Да. район построили, а про школу забыли.... кто виноват...трудно сказать, да?
Близко 8-ая школа - совсем пустая, до 6-ой ехать троллейбусом без пересадок. В польскую приезжают дети с Погоран и Южного.

Ответить
0 +
Анна, 22:30, 3.05

А в соседней школе 9 первых классов и 9 вторых. Один кружок. И два класса продленки на всю параллель.
--------------------------------------------------

Так это ж плоды социальной ориентации.

Ответить
0 +
Местный, 0:27, 4.05

Я вот как-то считал, что посетители Хартии-это достаточно продвинутые люди. Вчера читаю статью о притеснениях Гомельских ИП..... Половина комментов о том, что так им (ИП) и надо....Сегодня читаю о том, что Лукашенко ненавидит поляков и планирует забрать у них две школы в РБ. А в комментах опять: УРА ЛУЧЕЗАРНОМУ! Забирайте, своим учиться негде.

Ответить
0 +
bogdan , 14:30, 4.05

Какая разница людям - продвинутым и непродвинутым - ? Фрустрацию свою надо как-то реализовать. А тут враг подвернулся - поганые поляки. Бей гадов )))). Психология...

Ответить
0 +
ххх , 1:08, 4.05

довожу до сведения всех кто писал комментарии, что власти сделали выборку и установили что более 500 учеников школы продолжили учебу за границей, и это только одна из причин введения рускоязычных классов которые прекратят существование Польской школы в г.Гродно.

Ответить
0 +
Бенедзікт, 10:45, 4.05

Любыя нацыянальныя меншасьці маюць права (і павінны!) ведаць сваю мову.
Але гэта не значыць, што адукацыя цалкам павінна быць на польскай (расейскай, габрэйскай) мове.
Калі стаць на такі шлях - поўнай адукацыі на мовах меншасьцяў, дык Беларусь будзе рыхтаваць кадры для Польшчы, Расеі, Ізраіля.
Але падкрэсьліваю - русіфікацыя польскай школы - злачынства на дзяржаўным узроўні. Трэба выступаць за тое, каб асноўная частка адукацыі, у польскай (расейскай, габрэйскай) школе была па-беларуску

Адукацыя ў беларускай краіне павінна быць беларускамоўнай, але веданьне ангельскай, французскай, нямецкай моваў паставіць усіх выпускнікоў сярэдняй школы ў роўныя ўмовы для атрыманьня адукацыі за мяжой.

А ўвогуле, трэба імкнуцца да таго, каб жыцьцё ў Беларусі, было стымулам для вяртаньня тых, хто навучаецца за мяжой.

Ответить
0 +
bogdan , 14:31, 4.05

источник сведений? раз уж довели до нас ...

Ответить
+1 +
Анатолий, 18:17, 4.05

Ха-ха-ха..... смешно слушать.... закрывают польскую школу в Беларуси..... а то, что в Беларуси практически закрыты все беларуские школы никто даже и не знает!!!!!!!!!!!!!......

Ответить
0 +
Данута, 22:44, 8.05

Анатолий, во-первых, польскую школу в Беларуси НЕ ЗАКРЫВАЮТ!!!
Это сделать не так просто, как Вам кажется.
Во-вторых, если вы житель Беларуси, то про отсутствие школ с белорусским языком обучения не знает только ленивый.
И в-третьих, мы прекрасно помним времена, когда белорусский язык, исчезнувший из повседневного обращения, НАСИЛЬНО внедрялся во все сферы жизни, пытаясь принять таким образом статус государственного.
И в заключении, помните, смеётся тот, кто смеётся последним!!!!
УДАЧИ!!!

Ответить
0 +
azhbeta, 21:34, 4.05

Для Анатолія: Усе ведаюць, але пакуль маўчаць, Беларусь - пад акупацыяй, усё беларускае знішчаецца, акупанты адчуваюць сябе вальготна, а беларусы маўчаць, а тыя, хто относіцца да стану быдла нават цураюцца сваёй роднай мовы. Вельмі шкада. Так будзе пакуль народ не ўсвядоміць, што мы ГАСПАДАРЫ на гэтай зямлі, а не тыя, хто сюды прыбылі. І яны павінны паважаць нашу культуру і вывучаць мову раз жывуць на гэтай зямлі, а не мы пад іх падстраівацца.
А палякаў я падтрымліваю, яны нацменшасць і павінны ведаць сваю мову і культуру, а таксама лічу, што ў польскай школе павінна прысутнічаць і беларуская мова. Але гэта мне здаецца ёсць.
Вось які чудоўны верш напісаў хлопчык Панькоў Герман у самым пачатку камментаў, вучань 5-га класа польской школы.
А той хто хоча русскую мову, падтрымліваю тых, хто пісаў, - за Воршу!

Ответить
0 +
Данута, 23:29, 5.05

Сегодня они откроют русскоязычные классы в польской школе, а завтра придут к вам домой и приведут бездомных, чтобы вы дали им приют в вашей небольшой квартирке(в свои особняки они не поведут), послезавтра скажут взять этих бездомных на содержание за вашу небольшую зарплату, которой едва хватает на коммуналку и продукты(свои зарплаты они скроют от вас, потому что денег хватает даже на отдых каждые выходные в той же Польше, хотя ваш ребёнок может и не был ни разу за границей)
Причём, никто не спросит у вас, можно ли так сделать, и более того, если вы возмутитесь - ответят, что вы не хотите помочь Родине решить её проблемы за ваш счёт.
И конечно же, отказавшись, вы сразу попадаете в список неблагополучных и автоматически зачисляетесь в "пятую колонну", хотя значение этого словосочетания вы только совсем недавно нашли в словаре. Но это уже совсем другая история.....
Вот как мне видится эта проблема.......

Ответить
0 +
Grodnenka, 14:14, 7.05

Вот и наступил тот публичный момемент, когда официальному Союзу Поляков предоставляется возможность проявить себя - как организацию отстаивающую права поляков Беларуси.

Беларусы, если ВЫ чувсвтвуете необходимость создания белорусских классов школ - вперёд, добивайтесь (поддерживаю), но не надо сидеть в уголочке и пыхтеть на заслуги поляков, а также спихивать свои страхи и неудачи на чужие плечи. Поляки местные добились того, чтобы польская школа появилась.

Насчёт изучения белорусского языка в польской школе в Гродно - так, кстати: по-крайней мере у первых выпусков, степень владения белорусским языком по сравнению с учениками русскоязычных школ был на высоком уровне - это не раз отмечали неофициально чиновники сферы образования.

Ответить
0 +
выпусник, 23:37, 10.05

Некоторых почитаешь, так, наверное, не понимают, что польская школа есть польская школа, и тот, кто туда ходит, учится польскому языку и культуре. а введение русских классов, пусть даже младших классов, совершенно может разрушить школу. возможно некоторые не знают, так как давно закончили школы, но походив на разные конкурсы, концерты итд человек заметит, что в русских школах учатся совершенно другие дети, поведение большинства из них можно оценить как нулевое. поэтому понятно, что родители и ученики не хотят проникновения этого в свою школу!

Ответить
0 +
Данута, 0:37, 12.05

О том, что такое "Польская школа", знают только те, кто там учился, учится, их родители и друзья. Ну ещё педагоги, которые там работают и которым рекомендовали на время закрыть рот......Уже столько в комментах упоминалось, что дети Союза поляков там не учатся!!!! Кто ещё адекватно может рассуждать о сложившейся ситуации???? Здесь много и много нюансов!!!! Поверьте, не политикой единой подвигнуты родители, которые пытаются донести до властей причины, по которым не есть возможным принять 2 класса 27-й школы..........

Ответить
0 +
Игорь, 18:44, 19.08

В большой бельгийской семье свадьбы проходят на четырёх языках (французский, фламандский, английский и немецкий), а музыкальный юмор - на итальянском. И все очень довольны и счастливы. Каждый язык это бесценный дар. Не надо рушить созданное, тем более с такой поддержкой с польской стороны. Хватит командовать! Расширьте круг общения на белорусском, польском, английском и русском языках внутри города, и живите светло и радостно!. У вас же уживаются католическая и православные церкви, люди существуют и сосуществуют в них. Так и образование должно соединять, а не разъединять людей. А кто куда бежит - это их дело. К этому не относится. Начальство, найдите другую школу для увеличения русских классов. Этот авторитаризм не уместен. Русский музыкант, воспитавший плеяду белорусских музыкантов засл. арт. только России. 69 лет. Буду следить за вашими действиями. И.А.Ж

Ответить
0 +
Игорь, 19:10, 19.08

А что значит - отказать!. Дайте письменное уведомление о принятии моего мнения. И, вообще, что вы можете отказывать? Какой-то бред, извините за грубость. Засл. артист РФ Игорь Андреевич Журавленко. Включён в Энциклопедию Белоруссии. Кто есть кто. Люди дела. Пока с уважением.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован