24 сентября 2022, суббота, 19:21
Сим сим, Хартия 97!
Рубрики

БТ о Стефане Эрикссоне: «Вел подрывную работу на территории нашей страны»

215

Официальные белорусские телеканалы рассказали «всю правду» о после Швеции.

Телеканалы Беларусь-1 и ОНТ в вечерних выпусках новостей рассказали о высылке из страны посла Швеции Стефана Эрикссона.

В «Панораме» об Эрикссоне рассказали после новостей из Лондона и сообщений с жатвы. Сначала прозвучало озвученное ранее заявление главы МИД Сергея Мартынова.

Автор сюжета Сергей Гусаченко при этом подчеркнул, что отъезд посла — рядовое событие, а потому совершенно непонятно, с чего такой ажиотаж в Интернете вокруг новости.

Потом слово дали главе пролукашенковского аналитического центра «ЕсооМ» Сергею Мусиенко, пишет «Наша Ніва».

Мусиенко также подчеркнул, что Эриксону просто не продлили аккредитацию. Мол, он и так достаточно давно работал в Минске. По словам Мусиенко, за это время Беларусь и Швеция могли стараниями дипломатов сделать настоящий прорыв в экономических отношениях. Но Эрикссон ничего подобного не сделал.

Мусиенко даже предположил, что тот факт, что шведская IKEA до сих пор не вышла на наш рынок, также вина Эрикссона.

А дальше Мусиенко начал обвинять посла во всех смертных грехах:

«Старался нанести нашей стране максимальный ущерб», «пытался поссорить наши страны», «вел подрывную деятельность на территории нашей страны».

Мусиенко утверждает, что по известной ему информации в декабре 2010 года перед президентскими выборами Стефан Эрикссон «лично раздавал инструкции и выдавал деньги радикальным оппозиционным группировкам». Что помещение посольства использовалось отнюдь не в дипломатических целях. Якобы на территории посольства «представителей радикальных группировок учили нападать на милицию и совершать провокации в отношении рядовых сограждан».

Также Мусиенко озвучил информацию о «попытке провоза с помощью дипломатического транспорта материальных ценностей с целью перепродажи на сумму около 20 тысяч долларов», которые якобы были конфискованы в доход государства, а также «партии литературы неизвестного содержания без сопроводительных документов».

Подобный сюжет был показан и на ОНТ.

Напомним, что государственные СМИ начали кампанию против посла Швеции со вторника, когда на страницах президентской газеты «Советская Белоруссия» обвинили Эрикссона в чрезмерной активности.