14 апреля 2024, воскресенье, 10:34
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Крупнейшие мировые СМИ пишут о блокировке «Хартии’97» и других независимых сайтов

7
Крупнейшие мировые СМИ пишут о блокировке «Хартии’97» и других независимых сайтов

AP, AFP, The Guardian, BBC сообщают об информационной блокаде в Беларуси.

Иностранные новостные веб-сайты и информационные агентства пишут о том, что в нашей стране блокируют интернет-сайты и закрывают магазины, а также о валютном кризисе и панике среди населения (перевод и дайджест — charter97.org).

Так, The Guardian передает, что правительство Беларуси принимает «драконовские меры после того, как национальную валюту потащил за собой вниз падающий российский рубль».

«С целью прекратить скупку валюты белорусские власти заблокировали онлайн-магазины и новостные интернет-сайты, а также запретили рост цен даже на импортные товары и попросили людей не поднимать панику. Одновременно с этим были заблокированы новостные интернет сайты, такие как «Хартия’97», БелаПАН, naviny.by, «Белорусский партизан». Блокировка началась 19 декабря, когда государство объявило о налоге в 30% на покупку иностранной валюты и приказало всем экспортерам конвертировать половину своей валютной выручки в национальную валюту.

Белорусский рубль потерял около половины своей стоимости с начала этого года и получил мощный урон от падения российского рубля из-за сильной зависимости экономики от гигантского соседа», — сообщает издание.

Также издание упоминает сайт белорусского черного валютного рынка prokopovi.ch, который возобновил деятельность 19 декабря.

«В то время, как на сайте Нацбанка курс доллара составлял 10.900 в воскресенье, курс на сайте достигал 17.000».

Агентство Associated Press передает о том, что несколько независимых новостных сайтов были заблокированы в Беларуси - «постсоветской стране, где государство жестко контроллирует новостные сайты» и где с 1994 года правит последний диктатор Европы.

«Никто не сделал официального заявления и не взял на себя ответственность за блокировку информационного и правозащитного сайта «Хартия’97», а также БелаПАН и «Солидарность», однако СМИ сделали вывод, что блокировку по заданным IP-адресам могли сделать только власти», — передает агентство.

Также о ситуации вокруг charter97.org сообщают AFP, Yahoo.News, The Moscow Times, CBN News, Big News Network, The Sunday Times, San Francisco Gate, Greenfield Reporter, Vocativ, BBC и Deutsche Welle.

Написать комментарий 7

Также следите за аккаунтами Charter97.org в социальных сетях