20 апреля 2024, суббота, 8:34
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 37
+207 +
ЩДУП, 16:35, 18.05

Т.е. наша ситуация будет такова: имея БЕЛАЭС будем вынуждены оплачивать высокие тарифы на электроэнергию, производимую этой станцией с избытком без возможности полностью ее реализовать, чтобы компенсировать огромные расходы на ее содержание!!! Как-то это совсем глупо!

Ответить
+139 +
дед, 17:04, 18.05

Это было понятно на старте строительства. А когда описали ситуацию с Литвой и Польшей совсем утвердился в данном моменте. Но с другой стороны "свидетели дешевой энергии", те кто хавает эту байку по телеку удивятся очень сильно сюрпризу)))) и это от части хорошо, порой необходимо сбивать розовые очки именно дубиной, а не аккуратно снимая рукой.

Ответить
+80 +
я777, 17:44, 18.05

А кто бы сомневался!!! О подорожании электроэнергии с вводом в эксплуатацию АЭС говорилось ещё до начала строительства этой АЭС. Не верили??? Это ваши проблемы теперь...

Ответить
+29 +
н@блюдатель, 20:19, 18.05

Всё что делает дурак,
Всё он делает не так.
Вот этот детский стишок сразу приходит в голову наблюдая за действиями властей.

Ответить
+6 +
111, 3:31, 19.05

А кто Вам сказал, что это Белоруская АЭС? Она построена Росиянами на их же деньги, но у нас на территории.

Ответить
+2 +
Виталь, 11:08, 19.05

При всем при этом деньги будет должен белорусский бюджет и карманы белорусов опять ощутимо полегчают.

Ответить
+99 +
андрусь, 16:46, 18.05

дуракам намекали в начале этой глупости .....
но, дурак - есть дурак .....
это просто диагноз ...

Ответить
+89 +
вася, 17:30, 18.05

он не дурак - он инициативный дурак вредитель....
берет деньги в долг ,долги вешает на народ , деньги разбазаривает на всякую хрень и лялечьки...белаэс ,модернизации дров, нпз, какей, боинги, резиденции.....азот, и т.д и т.п.

Ответить
+14 +
павлов, 19:01, 18.05

про основной инстинкт не забудьте!

Ответить
+98 +
pawka, 16:57, 18.05

Столько денег распилено, столько процентов опасности самой станции и непредсказуемости в поведении монополиста из РФ и эти "люди" продолжают с упорством барана строить этот могильник? "Дебилы бл@ть" (С. Лавров)

Ответить
+92 +
HRONOS, 17:00, 18.05

Глупо - это с точки зрения нормального человека и здравого смысла.
А для руководства этого государства вполне обычная ситуация. Так как вся экономическая стратегия осуществляется по принципу:
Я ТАК ХОЧУ , ПОТОМУ ЧТО Я САМЫЙ УМНЫЙ. На этом всё.
Так проводились все "модернизации". Развивался спорт. Гробилось с/ хозяйство.
Все этапы "развития" известны. Результаты тоже. Вова Ленин был не прав. Кухарка( не грамотный заочник) любое государство угробят. Плохая кухарка ворует посуду у хозяев. Заочник нормальную жизнь у народа.
А Семашко сильно лукавит. За десять лет отдать 12-13 млрд$ кредита, "продавая" эл. Энергию населению. И по чём она будет? Считайте.

Ответить
+44 +
дед, 17:10, 18.05

За нас уже посчитали и от нас уже ничего не зависит, раз прохлопали момент - тапереча кушайте!

Ответить
+78 +
бари, 17:06, 18.05

надо любой ценой закрыть строительства этой атомной бомбы. ведь она рано или поздно рванёт.

Ответить
+58 +
АНДРЕЙ, 18:16, 18.05

Вот !!! Вот о чём надо бить в набат , а не о ценах здесь рассуждать !!! Поразительная безалаберность белорусов . Неужели вам не хватило Чернобыля ? Добавки захотели ? Лука свалит со своими , а вы куда денетесь ?

Ответить
+26 +
все по их плану, 19:03, 18.05

Андрей, они свои области Могилевскую и Гомельскую радиацией загадили. Перебрались в Минск. Теперь надо и оставшиеся сделать непригодными для проживания.

Ответить
+45 +
дед, 17:08, 18.05

Причем, что прикольно в эти байки верят даже казалось бы умные люди. Лично знаю двух владельцев крупных бизнесов(не из прикорытных) которые свято верят в то, что они смогут экономить на своих производствах с вводом АЭС. С одним даже на 2000$ поспорил что так не будет. Вот теперь думаю, что как минимум свое электричество на некоторый период я отбил.

Ответить
+28 +
****, 19:49, 18.05

Когда строил дом, мне "втирали" о дешевой энергии после ввода АЭС и каскада ГРЭС на Двине и выгодах перевода отопления на электричество))). Только посмеялся. Я перестал верить в этот треп сразу после провала проекта по сборке Фордов .... А были еще и Саманды и Джили и мраморная говядина и яблоки и рыба - всей лапши и прожектов "а ля Мюнхаузен" и не вспомню сразу)))

Ответить
+43 +
сколько можно терпет, 17:11, 18.05

а, эти ... не хотят привести уровень зарплат и жизни к европейскому уровню ?

Ответить
+37 +
Мистер Хэнки, 17:13, 18.05

Не понял, в чем прикол? Сейчас для рядового потребителя Москвы (!) цена 1 кВт = 9 американским центам.

Ответить
+23 +
вася, 17:33, 18.05

вы сми писали ,что в россии с 2020г. энергия для населения будет стоит 7 центов$....

Ответить
+18 +
Сергей*, 17:33, 18.05

"в перспективе Беларусь будет стараться привести тарифы на электроэнергию к уровню российских".
---------------------------
Зачем?С уровнем российских цен, мы могли бы просто покупать у русских, без АЭС.Преимущесто АЭС в том,что она позволяет получить дешевую энергию и не тратить на это газ,который приходится покупать за валюту и тратить на это экспортную выручку.Электростанции, получающие эл.энергию с помощью газа ,надо законсервировать,перевести в резерв.Производства,использующие для получения прод-ции много газа,возможно Гродненский "Азот" и прочие,перевести на эл.энергию. Весь городской общественный транспорт,внедрить трамваи,тролебусы.Зачем жечь нефтепродукты?Лучше съэкономленное экспортировать.Вся железная дорога,на электротягу.Городские,централизов.кательные то же.Внутри страны и для экспорта цены должны быть ниже,чем у России,что бы ее захотели купить.Если все подсчитать,то и мощности этих двух блоков может не хватить,а там использовать резерв.

Ответить
+26 +
HRONOS, 18:21, 18.05

=СЕРГЕЙ*= , именно так бы и постарались поступить адекватные власти , попав в такую ситуацию.
А у нас где их взять?!
Транспорт это наиболее лёгкая проблема.
Решаемая со сравнительно небольшими затратами. А теперь я даже боюсь представить , во что обойдётся , и как будет проходить "модернизация" по переводу котельных на эл. энергию. Надо решать множество тех. вопросов.
Боюсь озвучивать, но они могут.это попытаться провернуть с населением. Чего проще- ляпнуть очередной указ о переходе , например, частного сектора на эл. отопление в течении года. А о том что надо менять сети под другую нагрузку вряд ли кто подумает. Будет цирк. И делать ничего не надо и через прикорытные фирмы навар не хилый. Баянист об этом уже заикался. Да и Семашко про два блока не зря сболтнул.
А любом случае - крепко пострадает народец. Войны же нет.

Ответить
+1 +
Сергей*, 21:46, 18.05

Я в курсе всех проблем,которые вы обозначили. По поводу котелен. Те которые сегодня есть "модернизировать",затачивать под электричество возможно и не нужно.Я ни когда не был сторонником централизованых котелен.Просто ни кто не искал альтернативу.Работает,ну и пусть себе работает.Зимой над теплотрассой трава зеленая растет.В жировках заложен обогрев земли.На работе с этих теплотрасс батареи градусов 70,не дотронуться.У меня индивидуальное газовое отопление,теплоноситель держу не более 40,этого достаточно,что бы в доме было 21*С.Если бы я 70 держал,у меня бы никаких зарплат не хватило.Я это к чему.Что мешает в многоквартирном доме установить,где нибудь в подвале (это не газ) электрокотел на дом,если разумеется правительство сделает цену эл.энергии разумную?Кстати,там где нельзя применять газ,в высотных домах,где эл.плиты,оно такую цену делает.Что такое обогреть 50-100м2 (это не большая площадь),где 3/4 стен внутренние?Условно достаточно такой же мощности ,как идет на эл.плиту.

Ответить
+2 +
Сергей*, 22:12, 18.05

Продолжение. Каждая группа домов имеет свою высоковольтную подстанцию.К ним уже проложены высоковольтные кабеля.Эти питающие кабеля всегда проектируются с резервом по мощности. Ну поставь условно не 2,а добавь 3-й трансформатор,под загрузку домовых эл котлов,Не хватает площади, пристрой 3 стены,проложи дополнительный кабель от подстанции к домовой котельной.Я не знаю,почему у нас во всем такие сложности,но это,прошу прощения, г..но работа.Самое дорогое трансформатор. Если даже не пытаться ничего делать,то всегда будет сложно.Просто надо это делать.И в других странах это делается.Один раз сделали и отеазались от централизованых услуг с их тарифами.По поводу частных домов ,согласен.Там на одну подстанцию приходится много домов,они разбросаны.Подготовить сети,это отдельная тема. Но там где многоэтажки расположены компактно,там реально.

Ответить
+19 +
flip-flop, 18:41, 18.05

Вам конкретно впаривают туфту! В реальности, у вас будет работать в режиме постояннои мощности только один блок. Второи будет простаивать. Это значит цена электроэнергии автоматом будет как минимум в 2 раза выше. Если задеиствовать второи реактор в сеть, то он должен будет работать в режиме регулировки сети. В Канаде один раз попробовали лет 40 назад, чуть не разнесли реактор к едренеи фене и больше даже не пытались все это время. Вам оно надо?

Ответить
+17 +
шклов опозорен, 19:00, 18.05

да согласен с вами, как могут просчитать экономическую целесообразность шкловские двоечники с хватательным рефлексом

Ответить
+17 +
ТИПОК, 18:42, 18.05

Электробус стоит 500 000 $ - дорого
Электрокары - игрушка богатых стран
Электроплиты - потребуют замены всей распределительной ЭНЕРГОсети страны
Электрокотлы - интересный вариант но временный и спорный тк с ТЭЦ будет дешевле отопление
Экономия 25% газа - не будет. Для АЭС нужны крупные страхующие мощности ТЭЦ (в момент пиковых нагрузок) а значит по газу экономия будет не большой
Нужно будет строить могильник, платить по %, закупать топливо для АЭС

Кстати, в Европе крупные потребители электроэнергию получают по 6-8 центов. У нас по 11 а с АЭС 10!!

Ответить
+24 +
Феникс, 18:47, 18.05

А скажите,пожалуйста, Беларусь свой уран добывает? Или его тоже придеться покупать за валюту? А хранить отработанное топливо где будем? Кому и чем за это платить? Сколько вопросов сразу возникло. А если подумать, то их будет намного больше.
То, как вы запросто на словах загрузили АЭС, выдает в вас троля. Может вы потрудитесь объяснить людям как увеличенную в разы мощность передать к потребителям по старым электрическим сетям? И да, для некоторых районных электрокотельных необходимо будет построить подстанции 110/10 кВ. Вы хоть представляете себе какие это дополнительные затраты? Так что не дурите людям голову. Мощность с АЭС выдавать некуда. Кто нажмет кнопку «пуск» — считай смертник (со всеми белорусами). Не удивлюсь, если с ГПО «БЕЛЭНЕРГО» и Минэнерго к дате пуска все с руководства постараются слинять из Беларуси подальше. Одно нажатие — и между Польшей и Россией будет зона отчуждения.

Ответить
+29 +
111, 18:32, 18.05

Всю эту шайку прыкорытную с главарём,заселить в эту трубу на АЭС,и выдавать на месяц сухпаек в сумме пособия по безработице на одно рыло.Установить видео и смотреть это шоу.Они бы и крали у друг друга и бились,и грабили и прочие дела делали бы.

Ответить
+35 +
Будущего как нет, 18:49, 18.05

Сипатый дурень навязал стране нищее будущее. Эта станция ляжет на дорогое содержание как ледовые дворцы в нищих районных городах. Запустили дурня во власть со способностью как клещь вцепиться в нее. Этот клещь столько крови попил и обескровил и отравил жизнь в дорогую цену.

Ответить
+16 +
Блок, 18:58, 18.05

Ее запустят она сразу взорвется и европейцы дадут миллиарды евро на ликвидацию аварии

Ответить
+11 +
н@блюдатель, 20:31, 18.05

Если грохнет, то давать некому будет. Будут сами ликвидировать.

Ответить
+26 +
катастрофа, 19:02, 18.05

везде завал, посмотрите, где не возьмётся всё превращается в дерьмо

Ответить
+18 +
Victor, 20:42, 18.05

Удивлён, что подобных статей не было раньше. В интернете полно данных по стоимости электроэнергии из разных источников ещё со времён союза, и никогда электроэнергия с АЭС не была дешевой. Теперь следите за наперстком: стоимость гигакалории посчитают пот стоимости дорогой электроэнергии и опять начнётся песня про 10% оплаты тепла... Пора эту кодлу гнать, хватит, пожировали за наш счёт...

Ответить
+10 +
Мифолог, 23:59, 18.05

Миф про дешевую энергию АЭС нам вбили в голову в советской школе. И это было абсолютным враньем. Еще тогда ее примерная цена была 20 центов за кВт.ч. Но поскольку ат.энергетика вначале была побочным продуктом военпрома (т.е. наработки оружейного плутония), то расходы на нее относили к статье военных расходов, которые, можно просто засекретить или не учитывать. Это во-первых. Во-вторых, в эпоху зарождения атомной энергетики ученые надеялись, что в будущем удастся изобрести какой-нибудь надежный способ захоронения этих отходов, поэтому стоим-ть захоронения отходов и вывода станции из эксплуатации не учитывали – это же нескоро будет... Но будущее уже настало и оказалось, что даже остекловывание с последующим захоронением в горных массивах не дает абс. уверенности в безопасности этих отходов, кол-во которых все увеличивается. Не говоря уже о стр-ве могильника в нашем озерном крае. И новых волшебных способов избавления от этих отходов просто не существует. Не гонялся бы ты поп за дешевизной

Ответить
+14 +
антибиотик, 20:56, 18.05

Надо этих баранов загнат вместо топлива в энергоблок и пусть вырабатывают экологически чистое электричество.Ой,жестокая расплата будет баранам.

Ответить
+5 +
полишинель, 11:25, 19.05

Для строительства электростанции на солнечных панелях такой же производительности, как БелАЭС, хватило бы и 1/3 от 12 млрд. долларов. И топливо не нужно было бы вообще, и проблемы с утилизацией опасных отходов не существовало бы. Но у сипатого другие цели и задачи, в которые энергонезависимость Беларуси не входит.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован