28 красавiка 2024, Нядзеля, 16:12
Падтрымайце
сайт
Сім сім,
Хартыя 97!
Рубрыкі
Каментары 77
+229 +
Уга Чэ, 11:42, 25.04

Кароткі зьмест навіны: праваслаўныя папы маскоўскага патрыярхату вучаць, як адзначаць дахрысціянскае сьвята, характэрнае для Беларусі. Прычым успамінаць сваіх продкаў "правільна" - гэта абавязкова зь наведваньнем праваслаўнага офісу па месцы жыхарства або спакою продкаў, ды зь перадачай грошаў мясцоваму кіраўніку офіса за паслугі.

Адказаць
+343 +
кому сейчас хорошо?, 12:20, 25.04

Они учат , как отмечать дохристианские праздники ( особенно РПЦ в Беларуси) , какие покупать и где ставить свечки , по чем заказывать заупокойную...
Ну а потом шикарный Ленд Ровер и крест на животе золотой , весом в пару кило.

Адказаць
-12 +
NEK, 14:16, 25.04

Встречный вопрос. Почему те, кто отмечают дохристианские праздники, называют сеья христианами ? Уже честно называйте тогда себя язычниками и родноверами, ничего крамольного в этом нет. Только ПОЖАЛУЙСТА, не надо мешать это с христианством!

Адказаць
+83 +
xxx, 14:50, 25.04

Если вы такой христианин зачем вам Радуница, Каляды, Спас и т.п.?

Адказаць
+37 +
Stelmah, 17:24, 25.04

да и Пасха дохристианский праздник

Адказаць
+2 +
клоз, 23:05, 25.04

да и вообще в космос уже давно летаем

Адказаць
+3 +
Vlad, 0:45, 26.04

Пасха вообще-то иудейский праздник, погуглите если не верите!

Адказаць
+16 +
правосл.бел., 17:52, 25.04

Надо все эти правила и обычаи, особенно, в отношении искусственных цветов, вывесить при входе на кладбище! Иначе, людям не привить правильные обычаи! А потом горы мусора возле кладбищенских границ никак не украшают подходы к могилам усопших.

Адказаць
+21 +
биг, 18:47, 25.04

А вы почитайте прейскурант , сколько Работники Кладбищ и за что берут , что почем там вообще!
Въез одной машины на территорию -2 ру бля. Выехали с кладбища и поехали мыть свое транспортное средство , такие там грязевые ванны. И мусорки доверху забитые всем чем угодно. Ну , наверное , как всегда , Радуница и весенняя посещаемость и уборка могил , наступили неожиданно ?!

Адказаць
+137 +
пенсионерка, 15:55, 25.04

После того, как они причислили к Лику Святых Владимира-Красно солнышко ,Этого убийцу, развратника, пьяницу и после появления у нас Паши -рязанского, я нашу церковь не признаю и презираю.
Людей призывают к аскетизму, а сами обогощаются за счёт прихожан. Причём не слабо!

Адказаць
+71 +
NEK, 16:30, 25.04

Владимир тот самый что прилюдно изнасиловал княжну Рагнеду? В святые?

Адказаць
+33 +
Михаил, сын Davida ., 18:19, 25.04

Михаил, сын Davida .

Увы, к моему большому сожалению, московский Патриархат, как СПРАВЕДЛИВО отмечают многие авторы Хартии, благодаря усилиям одиозного Кирилла, превратился, не побоюсь этого СЛОВА, в исчадие ада . И дело не только и не столько в том, что ведущие православные свяшенники позабыли - позабросили заповеди Моисея ; хотя, конечно, само по себе это весьма и весьма неприятно ; лично меня до глубины души оскорбляет НЕ ПОЧИТАНИЕ 50 - го псалма царя Давида, основанного на Великой Премудрости, переданной по наследству Соломону !

Скажите, плиз, разве нОнешние русские православные свяшенники способны не обогащать собственную плоть, пользуясь дарами Веезевула ?! Разве кто - нибудь из них не отказался от кровавого дара Ирода, как это сделал Иоан Предтеча ? ? По - моему, всё таки наоборот и, пардон, наоборот до неприличия.

Адказаць
+21 +
Федя, 20:14, 25.04

МИХАИЛ, СЫН DAVIDA ., 18:19, 25.04
Отвечу Вам, уважаемый, вопросом на вопрос:
почему есть "Ветхий Завет" и "Новый Завет"? Почему к Новому Завету у христиан как-то больше внимания, а Ветхий Завет читается по принципу "да все это хорошо, все это правда, все это было, но вот....!" и далее по тексту Нового Завета.
А если просто говорить, то по идее Нового Завета, христианские пастыри должны равняться на Иисуса Христа во всем: быт, финансы, скромность, мудрость....
Вы знаете хотя бы одного православного (РПЦ) священника, который был бы похож (похож! не такой же!) как Иисус? Я таких не знаю в системе РПЦ...

Адказаць
+4 +
пенсионерка, 8:27, 26.04

Да, и на её глазах убил родителей и братьев. Вот оно истинное лицо РПЦ. А ещё их митрополит благословил захват Крыма. Если глава церкви благословляет на вооружённое вторжение о какой благочестивости может идти речь. Раньше нам твердили, что церковь отделена от государства, но мы видим, что она не только не отделена, но по сути её структура. А вернее структура ФСБ.

Адказаць
+197 +
Авраам , 11:42, 25.04

Каждый поп по своему видит. У нас отголоски язычества еще. И люди не кощунствуют на могилках а души родных встречают и ведут беседы и делятся едой и воспоминаниями . Общая трапеза это доверие людей и представление что усопшие тоже вместе с ними . Это не есть плохо. Живые не скажут родне не приходите ко мне на могилку покушать и выпить.

Адказаць
+66 +
выпивошкин, 15:09, 25.04

Если ПОПы такие умные , пусть бы походили по "Евро-ептам" и прочим гастрикам и поогитировали там , уменьшить количество Акцийного пойла , Мише порекомендовали сократить или убрать дешевое его Бырло . Провели антиалкогольную пропаганду , ну и пошли в массы со своими нравоучениями. На Радуницу был на кладбище , не видел ни одного упившегося.

Адказаць
+110 +
DD, 15:47, 25.04

У церкви нет цели сделать мир лучше. Это коммерческая структура. Попы- обычные люди напялившие черные халаты и побрикушки и присвоившие себе некие магические силы. Если кто то не согласен, прошу ответить на вопрос: что церковь хорошего сделала за все время существования? Только не надо про "спасенные души" и прочую ересь.

Адказаць
+225 +
прохожий , 11:44, 25.04

Западная и Восточная Беларусь, это как два разных государства. Я не видел что бы в Пружанах , кто то трапезничал на могилках. И видел как бухают на кладбищах в г Кричеве , Черикове, Могилёвской обл. Влияние ,,русской культуры,, , сделало своё дело. Казалось 20 лет разницы, в оккупации русскими , белорусских земель, а сколько погани пришло с братской России.

Адказаць
-31 +
ухожий, 14:21, 25.04

Традиция пьянствовать на могилах совершенно нехарактерна для русской православной культуры.Такое я впервые увидела,выйдя замуж за белоруса.Потом ещё,когда купили дом в Смоленской области.Там,где я родилась(на Урале),там,где живу (Московская область и соседние-Рязанская,Тульская,Владимирская),Поволжье,где живёт моя мама-везде есть представление о нежелательности живым подолгу находиться,там более,принимать пищу на кладбищах.Убоаться на могиле-да,на Радуницу оставить на могиле стопку и пару конфет-особенно в деревнях,в городах реже.Но вести пустые разговоры,есть оливье и пить на могилах-я такого,честно,не видела.После 15-ти часов на кладбище делать нечего-этот строгий приказ бабушки помню до сих пор.В 16-17 в храмах начинается вечерняя служба, наверное,с этим и связан такой обычай.Все-таки это,видимо местные обычаи.В своё время подружка вышла замуж в Николаев на Украине.Смотрела свадебные фотки и обалдела-молодые из ЗАГСа прямо во всей свадебной упряжи на кладбище,около могил.Обычай.

Адказаць
+62 +
Федя, 15:46, 25.04

УХОЖИЙ, 14:21, 25.04
Обычая пьянствовать на могилах в Беларуси нет! залить лицо водкой на кладбище - ничего общего с традицией не имеет. Это алкоголизм, а не традиция.
Находится после 15.00 и позже на кладбище нежелательно и по белоруским традициям (поэтому и хоронят до 14.00!). Нельзя ничего выносить с кладбища - это также традиционная белоруская "плохая примета".
Возможно "Традиция пьянствовать на могилах совершенно нехарактерна для русской православной культуры". Зато для русской православной культуры характерно очень много другого, негативного. В том числе пьянствовать везде, всегда и постоянно, только не на кладбище; попы-олигархи и доносчики и так далее по списку

Адказаць
-39 +
ухожий, 16:07, 25.04

Федя(звучит фамильярно,но вы же сами так себя аттестуете),вы уже побеседовали с душами далеких предков на могилках?А чего тогда такой взвинченный?Видно,что вы не знакомы не только с традицией Русской православной культуры.У вас и с общей-то культурой туговато,отсюда эта развязность и глупая категоричность.Я не даю оценок белорусским традициям:традиция она внеоценочна и несёт некий практический смысл всегда,даже несмотря на кажущуюся несуразность и бессмысленность.Я просто ответила на пост Прохожего 11.44,25.04,кстати тоже весьма беспардонный и тенденциозный.Вы там держитесь.:)

Адказаць
+56 +
Федя, 17:19, 25.04

УХОЖИЙ, 16:07, 25.04
Не взвинчен и не развязан - отвечаю (как заслужили) на очередные попытки унизить и обесценить культуру и традиции моего народа, моих предков. Мы это уже слышали не один раз от вас, наших "восточных братьев" (т.е. русских) "вот мы - империя, вот мы да с колен, вы окраина россии..." Не нравятся вам наши обычаи - никто вас не держит в Беларуси и нечего оценивать - что вы пытаетесь отрицать!
К сожалению могилы моих далеких предков изуродовали ваши русские солдаты, когда по приказу царя-вашего батюшки оккупировали мою страну. Так что, место знаю и помню, но могилы как таковой моих далеких предков уже нет. Только послевоенные...

Адказаць
+30 +
Олег, 14:59, 25.04

Не выдумывайте! В католической традиции г. Копыля есть праздник святога Роха в августе все кушают и пьют на кладбище!

Адказаць
0 +
KREXUS, 1:28, 26.04

Был сражён наповал, когда увидел, что в Беларуси принято есть и пить на могилах. Сколько белорусских родственников по жене (6 кладбищ) - столько раз выпадал в осадок.
Пробовал сам поесть хотя бы - но как-то неестественно это, не лезет в горло...
В России (Московска волость) никогда на посещаемых 3-ёх кладбищах родственников не видел подобного. Может где за Уралом и есть подобная традиция, не знаю.
До сих пор не привык, но белорусские родственники считают это нормой.
Видимо и вправду белорусы больше славяне, чем финноугрские россияне.

Адказаць
+292 +
Федя, 11:48, 25.04

Про цветы: моя бабушка (полешучка) всегда говорила: "Для живых - живое, для умерших - не живое" и запрещала носить живые цветы на кладбище. Разве что сажать - да.
Про посещение храма: а дома, искренне или на кладбище над могилой нельзя помолиться? Обязательно в храм? Обязательно заказать "за упокой" и заплатить по таксе?
Про трапезу над могилами: это наша древняя традиция. Это то, что делали наши пра-пра-прадеды. Это то немногое, что удалось нам сохранить вопреки насаждению РПЦ и коммунизму. И если российским попам это не нравится - езжайте в Россию и там устанавливайте порядки.
Разберитесь лучше со своим "митрополитом Павлом" который живет как миллиардер-олигарх. С учениями Иисуса Христа он и его поведение - полная противоположность. А наши традиции оставьте нам.
Простите, если кого обидел. Это мое мнение.

Адказаць
-15 +
DD, 17:43, 25.04

У человечества было очень много "прекрасных" традиций. Какие то из них остались до сих пор. Я это к тому, что некоторые традиции относят нас в средневековье (в плане тупости их смысла), когда на дворе 21 век. Раньше славяне поклонялись Святовиту и Перуну, чего ж сейчас им не поклоняются?

Адказаць
-7 +
купалинка, 20:37, 25.04

Не выдумывайте , не было никаких традиций жрать на кладбище. В обычаях дохристианскиху славян полагалось вылить кубок медовухи на могилу предка, но не сидеть и не жрать и пить, как в кабаке.

Адказаць
+12 +
кпвт, 21:59, 25.04

вы не правы,Купалинка! хотя-бы даже потому, что у Вас ваш ник уже является ЯЗЫЧЕСКИМ! объясню проще- до христианства жил ,к примеру,мой РОД!!!-были сеятели и были воители. так вот, именно,когда погибал защитник РОДА- насыпали курган и не только "жрали",пили-ели на поминках,но ,чтобы РОД не угас,нас,по томков,делали!-потому мы еще и живы! а РАДУНИЦУ празднуем только мы-наследники ВКЛ ,так почему священники Русской Православной Церкви охаивают наши,Беларуские традиции и обряды!

Адказаць
+38 +
123, 11:53, 25.04

Рассказывать до праздника надо было!

Адказаць
-9 +
Глеб, 16:56, 25.04

Да, поздно. Все уже выпито и съедено. Народ дома массу топит, а бродячие собаки на могилах пируют объедками.

Адказаць
+133 +
Fedos, 11:53, 25.04

Ты же,когда молишься,войди в комнату твою и,затворив дверь твою,помолись Отцу твоему,Который втайне;и Отец твой ,видящий тайное,воздаст тебе явно.
Матф.6:6

Адказаць
+6 +
vova, 12:30, 25.04

День поминовения мертвых - сугубо языческий праздник, ничего общего не имеющий с Христианством. Убирайте могилы в любой другой день и не сообразуйтесь с язычниками. А "Пасха мертвых" - это вообще нонсенс. Наша Пасха - Иисус Христос! Воскресший и живой.

Адказаць
0 +
ИГОРЬ, 13:08, 25.04

АМИНЬ

Адказаць
+151 +
атеист, 12:43, 25.04

Вот вопрос, если усопший атеистом был? В какой храм подать нести? Да и свечи купленные в соседнем храме, недействительны в этом. Что остается от ушедших - память. Приходим к ним вспомнить и в порядок их последний дом привести. Это нужно не мертвым, это нужно живым, а попам - деньги. Народные традиции самые правильные: какой порядок в моей душе и доме, такой я соблюдаю и на кладбище. Всем мира и добра.

Адказаць
+75 +
Интычмент, 13:04, 25.04

"атеист, 12:43, 25.04
Вот вопрос, если усопший атеистом был? В какой храм подать нести?"
Нууу, можно прям в админисрацию главного православного атеиста. Он не против.

Адказаць
+66 +
NEK, 14:21, 25.04

Думающий атеист, живущий по совести, сам не понимает насколько он близок к Богу. Потому что творит добро, не ожидая награды, в отличие от верующих лицемеров.
В таком случае если правда был атеист, почтить чисто по-светски

Адказаць
-14 +
oleg, 15:02, 25.04

Если атеист то съездить в крематорий на северном кладбище и посмотрите для интереса какой там вверху крест!!!

Адказаць
+59 +
agnostic , 15:33, 25.04

Зачем атеисту смотреть на какие-то кресты, он живет в ладу со своей совестью. Ему, действительно, трудней чем верующим. Атеист и пишет, что "подати" несут верующие попам, а ему(атеисту) индульгенции не нужны и ему, думаю, всё равно, где его прах будет развеян. Одно абсолютно точно онн написал про традицию: - Это нужно не мертвым - это нужно живым. Любите и говорите добрые слова друг другу пока живы, потом будете жалеть, что не успели, недосказали, недолюбили, вот и тянет на могилку... Любите сегодня, сейчас.

Адказаць
+45 +
NEK, 16:36, 25.04

Не бойтесь атеистов, бойтесь верующих, ибо у них есть Бог, который им все прощает.
Да да, Бог прощает все, если искренне покаяться, все кроме богохульства (хула на духа святого не простится, как сказано в Библии). Вообще атеист тем и отличается от верующего, что он не грабит и не убивает не потому что ада боится и посмертных мук, а боится потерять свой моральный облик. У него светская мораль и совесть, он знает итак что нравственность и мораль всегда будут вне зависимости от религии.

Адказаць
+28 +
ява агностик, 19:25, 25.04

спасибо ! а то надоело оправдываться что не верую в богов
А на могилку хожу в знак памяти о близких убрать могилки предков
вожу детей я хочу что бы помнили откуда родом и для этого совсем не нуждаюсь в советах чиновников от православия

Адказаць
+204 +
VIRMANA, 12:51, 25.04

В православной церкви на каждую свечу проставлена цена, причем, довольно высокая.
В католической церкви на столике лежат свечи. Берешь любую свечу и ложишь рядом деньги, столько, сколько можешь, а не можешь, так и вовсе не платишь.
В православной церкви не молятся за усопших католиков, не молятся за здравие живых других конфессий.
В католической церкви молятся и за живых, и мертвых всех конфессий.
Православие отрицает единого Бога ?

Адказаць
+66 +
Бог мой, 13:59, 25.04

Я православный, так мне что откреститься? Или мы по вашему нелюди? Православная церковь - это Симеон и Ефросинья Полоцкие, Николай угодник, церкви - крепости в Мурованке, Сынковичах и Супрасле времён ВКЛ, Софийские соборы, Киево-Печерская лавра и т.д. Ничего общего с Гундяевым и его командой, которые пытаются церковь опорочить.

Адказаць
+17 +
ppp, 17:18, 25.04

если вера в бога есть, то она в душе, а не вцеркви. я крещена в провославии, даже крестила детей, чужих, как крёстная мать, хотя я агностик, но просили. причём двоих детей в провославной церкви крестили -я, почти православная, и католик. когда мы крестили первого ребёнка, ещё в 90-е,попы были наши, крестить не запрещали католику в православной, второй ребёнок уже при рос попах и сказали нельзя,и мы (и православные родители и мы крёстные и все приглашённые) наплевали, пошли и крестили. В этой итории рассказанной мной суть беларусов, не рабов а людей

Адказаць
+89 +
а-а, 12:55, 25.04

Рассуждения об искусственных цветах повеселили. Так китайцы же собрались строить у нас предприятие по выпуску искусственных цветов... Наш "лучезарный" об этом знает, одобрение свое изволил дать. Пусть лучше церковь свой взор туда обратит. А не лобызается неизвестно с кем...

Адказаць
+100 +
Аланит, 13:36, 25.04

Моя бабушка говорила про этот день: До обеда пашут, в обед плачут, а после обеда пляшут. Как-то так...

Адказаць
+46 +
lex, 14:20, 25.04

все правильно Вам говорила ваша бабушка !слово в слово!

Адказаць
+65 +
Памяркоўны, 14:08, 25.04

На балтскіх мовах,а мы ёсць заходнія балты,РАДУН азначае род,або родзічы,а не радасць ад уваскрасення Хрыста.Гэта наша старажытнае радавое свята і там няма чаго рабіць расейскім папам.Нашы продкі паважалі свой род і на гэты дзень сустракаліся з сваімі продкамі ў думках, раіліся з імі і прасілі ў іх дапамогі і яны атрымлівалі яе.Продкі маліліся сваім натуральным БАГАМ,а не чужому племянному бажку,таму і былі моцнымі і непераможнымі.

Адказаць
-54 +
Димка-Невидимка, 14:12, 25.04

Правильно про цветы и про застолье сказано. Ведь застолье на могиле это кощунство, а искусственные цветы это свидетельство того, что Ваши чувства по отношению к Вашим же предкам неискренни. Вы показываете псевдоцветами свои псевдочувства. Это пусть и не кощунство, но безмерное неуважение совершенно точно.

Адказаць
+13 +
воланд, 14:23, 25.04

На Радуницу все можно делать. Только нельзя танцевать на кладбище. Нельзя проклинать умерших и гадить могилки. Можно вызывать духов умерших и с ними разговаривать. Они прямо на могилку к вам и придут. Делают это просто. есть специальное заклинание-молитва.

Адказаць
-12 +
btl, 17:14, 25.04

Вообще-то день называется "Радоница"-копия с календаря- • 25 апреля 2017 г. - Радоница

Адказаць
+18 +
любопытная бабуля, 21:07, 25.04

Вообще-то этот день называется Радаўніца. Не от слова "радость", а от слова "Род".

Православная церковь, борясь с язычеством, многие праздники совместила с языческими, но так и не искоренила их, в том числе и поминные дни, дни почитания Рода. Род - это основа всего. Основа жизни, фундамент. Мы ничто без поддержки своего Рода, потому и живем так плохо, что теряем связь с ним.
Традиция приносить на могилы угощение это как жертвоприношение. Пить или не пить, что приносить и как украшать могилы зависит от местных традиций и культуры людей.

Адказаць
-47 +
черт, 14:32, 25.04

РАДАНИЦА ЭТО КОГДА РАДУЮТСЯ... В этих словах есть смысл.

Адказаць
+39 +
klva, 14:47, 25.04

Радуница- от слова "радеть", а не от слова "радость"

Радеть- Оказывать содействие, заботиться о ком-чем-нибудь, проявлять усердие по отношению к кому-чему-нибудь

Адказаць
+47 +
xxx, 14:49, 25.04

Есть на могилах это языческая славянская традиция. За 1000 лет не победили и сейчас не выйдет.

Адказаць
+81 +
serg, 14:51, 25.04

Радуница - это обычай древних Беларусов приходить на могилы предков, кормить их и поить, принимать пищу вместе с ними. Название произошло от древнего места на реке Радунь, считавшегося святым и куда отправляли хоронить всю местную знать.
Кормят и поят предков чтобы они не вернулись обратно и не забрали живых, вино и мёд выливается на могилу а сухая еда закатывается в землю. Чтобы предки помогали живым оные принимают пищу также на могиле показывая что родство не утеряно.
Никакого отношения к христианству этот обычай не имеет как и к России в свою очередь.

Адказаць
+41 +
Djn, 14:54, 25.04

Религии придуманы, чтобы разделить людей.

Адказаць
+57 +
Наталья, 15:15, 25.04

смешно) все одно и тоже, из года в год попы верещат, когда люди почитают языческие традиции. которых не могли уничтожить) попы могут хоть бороды себе рвать, но мы сегодня накормили и напоили своих усопших, чтоб им не было холодно.

Адказаць
+27 +
злая кухарка, 17:06, 25.04

Наталья, 15:15, 25.04, Вы очень хорошо написали. Наши традиции никому не удастся истребить. Есть страны, где раз в год выкапывают усопших, и что? Такая у них традиция, так сложилось, мы не знаем почему, но и это не значит, что они придурки. Есть вещи посильнее всяких ряженых попов с бородой в платьях и фенечках, которых, кстати, так раздражал недавно победитель Евровидения - Кончита. Тоже с бородой в платье и фенечках. Конкуренция, однако.

Адказаць
+26 +
м., 15:18, 25.04

"Некоторые чуть ли не накрывают стол".///
Что значит "чуть ли не"? Накрывают, да ещё как! Вот только что вернулись с кладбища в Ждановичах. Рядом со многими могилами - столики. Накрыты, как на свадьбу: жареное, пареное, мясное, сладкое, рыбное, копчёное, банки с солёными с огурцами, кастрюли с варёной картошкой... и бутылки, бутылки, бутылки! Не удивлюсь, если к часам к четырём над кладбищем грянет "шумел камыш" (или "ах-какая-жэншшына", что более вероятно).
Люди с таким удовольствием превращаются в борщеварский электорат, что просто больно смотреть. Что поминки, что рождение - без разницы, абы до шкварки-чарки дорваться. Как ватники колорадские, чесслово.

Адказаць
+2 +
прохожий, 15:30, 25.04

АТЕИСТ, 12:43, 25.04
Вот вопрос, если усопший атеистом был? В какой храм подать нести? --------- Это к резиденции Лукашенко.

Адказаць
+26 +
дед, 16:17, 25.04

на радуницу я прихожу потому что в этот день я снова могу побыть со своими родными близкими мне людьми я могу почувствовать их близость понимаю свое несовершенство ведь я мог быть иным я приношу свое покаяние но сделать и изменить я не в силах я прошу прощения у своих близких

Адказаць
+24 +
не атеист, 16:37, 25.04

Вы не поняли атеиста, он иронизирует называя податью подачки попам, которые истинно верующие несут им только за то, чтобы, соблюдя все церковные формальности, мочь попасть на могилку! Поп же и говорит, что с сначала в в храм, а только потом на кладбище! Пошел без подати - уже согрешил! Что Вы все к единственному атеисту на ветке прицепились. Пусть живет, как хочет, или обидно что ему не надо за индульгенцию платить? Живите по-совести и Господь сам разберется кого прощать, кого нет, а не местный поп. Я верую, а к попам не хожу. У. Меня Библия есть. Мир всем нам.

Адказаць
+2 +
QYRT, 16:07, 25.04

Главное в храм и освятить водку с едой. Освященное вреда не приносит.

Адказаць
+13 +
чтоб всё чин чином!, 17:10, 25.04

Тонко!

Адказаць
-25 +
фур, 16:10, 25.04

Нормально для языческой тризны и бухать на кладбище, и песни петь , и танцевать и даже драться. С православием это не связано.

Адказаць
+51 +
Анна, 16:13, 25.04

Если уж говорите про правильность соблюдения церковных традиций, то сами им соответствуйте! А то сорокоуст за здравие-5 рублей, освятить автомобиль-20 рублей и т. д. Церковь вообще то должна жить пожертвованиями, а не поборами.

Адказаць
+60 +
Сергей, 16:23, 25.04

Радуніца (хотя говорят и Радаўніца) - это действительно наша дохристианская балтская традиция. Христианство пытается трансформировать ее (как и любую дохристианскую традицию) в христианскую. Порядок в этот день должен быть именно такой, как написано в одном из комментариев - до обеда пашут, в обед плачут, вечером пляшут. В этот день до обеда обязательно надо сделать какую-нибудь работу. В деревне моих дедов на могилевщине как правило сажали картошку. В обед все едут на кладбище, обязательно с едой. Предки должны видеть, что в семье достаток, хватает еды и питья. Обязательно надо поделиться едой (достатком) с предками. А вечером вся семья собирается за одним столом и веселится. Предки должны видеть, что в семье все хорошо, все держатся вместе и помогаю друг другу.
А попы и церковь здесь совершенно ни причем.
Кстати, про Ефросинью Полоцкую. Она крестилась еще до того, как христианство разделилось на две ветви. Поэтому претензии православия на Ефросинью неправомочны.

Адказаць
+35 +
игорь, 17:22, 25.04

Русские,как говорят в вашей любимой "Нашей Раше" идите в ...опу ! Сколько себя помню,а это 45 лет, никогда в дрова пьяных на кладбище не видел .Это наш праздник и к РПЦ никакого отношения не имеет, пусть попы в России не примазываются.. Они даже не понимают о чем речь и их рассказы, что "Радуница" =от слова "Радость" только это подтверждает.Этот праздник чисто наш и до войны в 17 веке с ВКЛ в России о нем вообще не знали..

Адказаць
+24 +
Анатоль, 17:44, 25.04

Правільна будзе Раданіца. Гэты абрад яшчэ дахрысціянскі. Гэта была трызна па памерлых. Гэтаму абраду іысячы гадоў. Ён перадаецца ад пакалення да пакалення. Людзі пры саветах бралі адгулы і едзілі на могілкі і спраўлялі абрад і без святароў. Засцілалі ручнікі і раскладалі стравы. Праваслаўныя святары і тут хочуць падмяць абрад пад сябе. Нават абрад на расійскі манер называюць Радуніца. Раданіца -- гэта абрад, калі людзі ідуць на могілкі, каб прасіць Раду ў продкаў, раіцца з імі.

Адказаць
+11 +
Надежда )), 17:46, 25.04

Каждый год и цветет
И отцветает миндаль...
Миллиарды людей
На планете успели истлеть...
Что о мертвых жалеть нам!
Мне мертвых нисколько не жаль!
Пожалейте меня! -
Мне еще предстоит умереть! М. Светлов

Адказаць
+8 +
Борман , 18:31, 25.04

Как почитаешь кто какую ересь пишет, могилы наших близких это последнее пристанище их тел, а души их на небесах, а память и воспоминание это единственное что остается у близких после смерти родных. Наверное поэтому каждому своё, кто хранит память в сердце и обращается с молитвой через бога к усопшим, а кто-то приходит с рюмкой на могилу зная что разделяет усопших и живых 1.5-2 метра земли.

Адказаць
+34 +
гр рб, 18:33, 25.04

Я крещёная в провославии.Но в душе я Язычница.Для меня бог един,он везде -в цветах,деревьях,камнях и тд.У каждой нации есть свои традиции,и их нужно уважать.И достаточно русским нам указывать,как нам соблюдать наши традиции.

Адказаць
+11 +
Дарк, 19:22, 25.04

Искусственные цветы – причина экологической катастрофы.
--------------------------------------------------------------------
А для чего тогда их производят каждый год и в таком количестве?

Адказаць
+6 +
Сирожа, 19:59, 25.04

Для продажи, для чего ещё.

Адказаць
+12 +
Людмила, 19:48, 25.04

Вопрос к экологам. Из этих материалов делают не только цветы, но и многие другие вещи. Почему вообще производятся материалы, которые вредны даже для усопших на кладбище, не говоря уже о пока живущих?Копайте глубже, господа экологи.

Адказаць
+10 +
Sant / Barbarian way, 21:04, 25.04

Скажу одно - по памятникам и убранству могил в последние годы можно понять, что уровень жизни белорусов растёт))).
Теперь серьёзно Радаунiца это тот день, который каждый проводит по традициям собственной семьи. Мы идем убрать могилы предков, возложить цветы, поведать о новостях семьи, вспомнить прошлое и я не вижу здесь необходимость участия ни попа, ни ксенза. Мы не едим на кладбище, не пьём спиртного и моем руки по приходу домой. Мама оставляет конфеты и пасхальные яйца на могилах. Все делаем в первую половину дня. Мывстречаем родственников, которых видим раз в год на этот день, если повезёт. Наши предки захоронены на старинных деревенских кладбищах, где родственники хоронятся рядом с родственниками и соседями, где я могу посетить могилы своих Пра-Пра дедов и бабешек с моей фамилией или фамилией моей мамы.

Адказаць
+9 +
alex-2, 21:14, 25.04

Все традиции и правила поведения придумывают люди (священники и другие представители церкви). А прихожане либо принимают их, либо нет. Осуждать тех, кто не следует правилам незачем. Хочется выпить, вот и пьют на кладбищах! А те, кто не очень зависимы от алкоголя, могут помянуть усопших, вернувшись домой с кладбища. А кто равнодушен к спиртному, тому и пить незачем. Всё просто.

Адказаць
 
Напісаць каментар
E-mail не будзе апублікаваны