Alyaksandr Kazulin: “Show trial over Autukhovich is being prepared”
8- 1.09.2009, 15:28
A politician and former political prisoner Alyaksandr Kazulin has stated that the authorities are continuing to intimidate the society by methods of force.
A politician and former political prisoner Alyaksandr Kazulin has stated that the authorities are continuing to intimidate the society by methods of force.
Диктатура Лукашенко держится исключительно на силе, которая принуждает считаться с ней не только с помощью свирепых расправ над неугодными ей, отправляя их в тюрьмы, лишая работы, уничтожая физически, но и посредством порождения чувства страха перед ней, а значит, порождения у граждан покорности и готовности подчиняться ей.
ReplyОсуществление диктатуры президентом Лукашенко облегчают наличие у части граждан чувства доверия к нему, подкуп им части граждан, создание им для части граждан, особенно для номенклатуры, привилегий. Но без этих инструментов воздействия власть Лукашенко в состоянии обойтись, поскольку только сила является фундаментом диктатуры Лукашенко.
В нынешних неустойчивых для диктаторской власти Лукашенко условиях проявление диктатурой слабости может вызвать нарастающий лавинообразный процесс ее разрушения и Лукашенко не успеет оглянуться, как окажется у разбитого корыта. Неправедный суд режима Лукашенко над Автуховичем призван продемонстрировать гражданам, что у Лукашенко все под контролем и что ради удержания своей власти он готов пойти даже на слепое применение силы.
Вспомним, как начиналось падение диктатур в коммунистических странах Восточной Европы. Оно начиналось с расшатывания значимого звена диктатуры и дальше шел лавинообразный процесс разрешения диктаторской власти. Например, в Восточной Германии это было разрушение Берлинской стены, в Венгрии – открытие границы с Австрией.
Лукашенко допустил слабину с освобождением из тюрьмы Козулина, с созданием так называемых консультативных советов с участием оппозиции, с разрешением продажи несколько оппозиционных газет в государственных киосках. Сейчас он будет компенсировать это отступление в применении насилия, затыкая образовавшиеся в силовом обеспечении диктатуры дырки и демонстрируя свою силу.
Давайте вспомним недавнюю историю;;Чауческо в румынии готовил с детства детей сирот,делая из них отморозков готовых выполнить любой его приказ.????Чем это кончилось и где сейчас Чаушеску,где эти отморозки и где сейчас свободная Румыния???Так будет и в Белорусии;;сколько веровочке не виться все равно конец приходит.История все раставит по своим местам и всем раздаст по заслугам ::кого в Европу,кого в Азию,ну а кого и в Гаагу.
ReplyВ нынешних неустойчивых для диктаторской власти Лукашенко условиях проявление диктатурой слабости может вызвать нарастающий лавинообразный процесс ее разрушения и Лукашенко не успеет оглянуться, как окажется у разбитого корыта. Неправедный суд режима Лукашенко над Автуховичем призван продемонстрировать гражданам, что у Лукашенко все под контролем и что ради удержания своей власти он готов пойти даже на слепое применение силы.
ReplyВспомним, как начиналось падение диктатур в коммунистических странах Восточной Европы. Оно начиналось с разрушения значимого звена диктатуры и дальше шел лавинообразный процесс ломки всей диктаторской власти. Например, в Восточной Германии это было разрушение Берлинской стены, в Венгрии – открытие границы с Австрией.
Поэтому наиболее эффективный путь ликвидации диктатуры Лукашенко – это не сотрудничество с ним противников его диктатуры, которое он, пока обладает силой, позволит только на его условиях, что, в частности, подтверждает бесплодное участие некоторых соглашательских оппозиционеров в так называемом общественно-консультативном совете при администрации Лукашенко, а разрушение значимого звена его диктатуры.
Диктатура Лукашенко – это основанная на силе единая система, в которой все ее важнейшие звенья взаимосвязаны. Что Лукашенко больше всего боится допустить, того его противникам нужно добиваться. Разрушить одно, только значимое звено диктатуры Лукашенко – и после этого Лукашенко может не удержать власть в своих руках.
Все это уже давно понятно всем.
ReplyДавайте действовать а не дискуссию развивать по этому поводу..
"Мне вельмі цікава, чаму справе Аўтуховіча не надзяляецца столькі ўвагі, як яна таго заслугоўвае, -- заяўляе Аляксандр Казулін."
ReplyЗразумела чаму - Лукашэнка знайшоў як заткнуць рты заходнім палітыкам. Праз анты-тэрарыстычную параною заходніх грамадстваў толькі вельмі неасцярожны палітык на захадзе будзе выступаць у абарону чалавека, якога абвінавачваюць у тэрарызме, бо можна кар'еру зламаць "на раз".
А что ещё властям остаётся делать , как не запугивать граждан различными противоправными методами ?
ReplyВласть боится своих людей и понимает , что может в скором времени потерять нить контроля . А это для властей очень и очень опасно .
Недоверчивость, 17:43, 1.09
ReplyДиктатура Лукашенко – это основанная на силе единая система, в которой все ее важнейшие звенья взаимосвязаны. Что Лукашенко больше всего боится допустить, того его противникам нужно добиваться. Разрушить одно, только значимое звено диктатуры Лукашенко – и после этого Лукашенко может не удержать власть в своих руках.
=====
А для начала создать "эскадроны жизни" и заняться восстановлением разрушенного, в первую очередь психики "простых людей" и восстановлению их веры в справедливость в этой жизни на Земле. Пред Богом все равны, люди рождаются без ничего, а когда уходят, тоже ни с чем, кроме духовных ценностей. В саване нет карманов, ни в цыганском, ни в каком другом, а за долги родителей расплачиваются дети. Бедный Коля, вот почему прослезился римский папа.
Обвинение в терроризме как инструмент устранения и запугивания противников Лукашенко, а также настраивания приверженцев Лукашенко против его противников гарантирует по меньшей мере отстраненность Запада от положительного участия в судьбе обвиняемых. В вопросах терроризма Запад исходит из того правила, что лучше «перебдеть», чем «недобдеть», даже если приходится ущемлять права человека. На Западе, где политический терроризм широко распространен, неоднократно нарушались права человека в борьбе с террористами.
ReplyНо для Беларуси обвинение в терроризме, в котором власть надуманно обвиняет Автуховича, слишком необычно и потому оно не годится для систематического массового запугивания противников Лукашенко и для настраивания приверженцев Лукашенко против его противников Такое обвинение лишь разово может быть полезным диктатуре, чтобы лишь один раз припугнуть противников Лукашенко и настроить остальных граждан против его противников, а также может быть полезным Лукашенко или каким-то его прихвостням, чтобы либо отомстить одному или нескольким лично им нежелательным людям, либо чтобы удовлетворить в отношении одного или нескольких людей иные свои негативные страсти.
Но уже несколько судебных процессов по обвинению в политическом терроризме может создать в массовом сознании граждан Беларуси впечатление, будто диктаторская власть Лукашенко и сам Лукашенко настолько ненавистны, что люди готовы жертвовать ради их устранения своей жизнью. От такой власти многие граждане будут шарахаться из чувств самосохранения и даже нежелания иметь к ней хоть какую-то причастность. С тем, кого сильно ненавидят, многие люди не хотят связываться. Ведь страстная ненависть сродни проявлению высшей необходимости.
К тому же при широком распространении практики судебных преследований по обвинению в политическом терроризме сам Лукашенко может уверовать в наличие террористического заговора против него и у него может сформироваться тотальный панический страх перед террористами. Это для той номенклатуры, которая заинтересована в Лукашенко, и выгодно, поскольку позволяет ей в отношениях с Лукашенко спекулировать в своих интересах на его страхе перед террористами, и невыгодно, поскольку любой чиновник может стать объектом мании террористической подозрительности Лукашенко, о чем свидетельствует эпоха сталинского террора, а потому и неизвестно, что выгоднее для номенклатуры. Природа любого чиновника такова, что ему нужна ясность в отношениях с правителем. Чиновники в своих интересах могут темнить, но им самим нужна ясность.
А если к тому же чиновники Лукашенко уверуют в существование террористического заговора против Лукашенко и его власти, они если массово не побегут из власти, то могут массово бояться слишком активно служить Лукашенко и всей системе его диктаторской власти из опасения стать объектами террора.