26 April 2024, Friday, 7:19
Support
the website
Sim Sim,
Charter 97!
Categories

69

Comments 69
+21 +
Xenos WIGHT, 13:23, 24.06

Как вспомню школьное черчение, так вздрогну. Хотя делать рабочие чертежи сейчас приходится постоянно. До сих пор помню, как пилили за неравномерную толщину линии, нарисованную чуть не по центру осевую и прочие косметические недостатки, абсолютно никак не влияющие на читаемость чертежа.

Reply
+84 +
Коза-Ностра, 13:38, 24.06

Не знаю, мне нравилось и в школе и в универе.
Извините, но это полный абзац. Сын говорил, что на первом курсе народ от начерталки и так вешался. и покупал работы. А сейчас вместо того, чтобы быстро за пару недель прогнать азы и перейти на компьютерную графику придется полгода объяснять что такое проекция и как она отображается. Аут
Одно хорошо. Умным студентам будет подработка.
Сын до сих пор авиадиспетчерам чертит. Да им не нужны линии. НО ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ ПРОСТО НЕОБХОДИМО.

Reply
+9 +
Xenos WIGHT, 13:44, 24.06

Вот я и говорю - учили не пространственному мышлению, а рисованию красивых линий и стрелочек. Да, и ещё буквы красявые выписывать. Упаси господи, если какую-то букву не по канону нарисовал - сразу переделывать. Эту бы энергию, да в мирных целях.

Reply
+38 +
Коза-Ностра, 14:12, 24.06

Ну так нужно не отменять, а программу менять. Да это не всем нужно и не всем дано. Но сейчас в технические вузы, куда и так приходят нулевые студенты, не имеющие нормальных знаний по математике и физике, будут приходить еще и не знающие как линейку держать. А потом слесарь чертежи чертит для инженера ПТО. А что хотели?

Reply
+19 +
sabre, 14:37, 24.06

Как приходят нулевыми, так и выходят нулевыми.

Reply
+30 +
Коза-Ностра, 15:34, 24.06

Не все выходят нулевыми. Беда в том, что учатся из группы в 25 человек от силы человек пять. Остальные от армии косят и получают красивую бумажку, под названием диплом.
А вторая бела в том, что нулевых мама с папой могут пристроить и они будут просто отсиживать время на работе.
А умные помыкавшись, собирают чемодан и сваливают из рая.

Reply
+1 +
Свай...йак, 20:54, 24.06

Это точно, нулевыми выходят не все, мой сын семь дипломов накропал - надеюсь сам все понял + приятный бонус.

Reply
-45 +
Biathlete , 15:02, 24.06

Это черчение многим школьникам совершенно не нужно. Ведь не все будут поступать в технический вуз. Лучше пусть добавят уроки физкультуры. Это полезнее будет.

Reply
-26 +
Engine-r, 15:34, 24.06

Первая здравая мысль.

Reply
+18 +
Следопыт, 14:15, 24.06

> букву не по канону нарисовал - сразу переделывать.

а нас не завставляли переделывать. может просто у вас учитель по черчению дурак был?

Reply
-14 +
Гануля, 14:37, 24.06

У меня вопрос: алгебра и геометрия в школе для чего?
Как я помню из курса средней школы,там как раз и есть темы "Плоскости" и "Проекции",где учат детей мыслить в 3D,а также чертить,плюс по алгебре все проходят систему координат ХУZ,которая тоже заточена на развитие 3D мышления. Чтобы такое мышление развивалось,не с 9 класса школы,а с самых ранних лет родителям нужно работать с их чадами,через игру("Морской бой",конструкторы "Лего" и др),через творчество(рисование и лепка) развивать деток.А вообще,на дворе 21 век- век IT,когда компьютер выполнит любой чертеж с высокой точностью,а не человек с карандашом в руках у кульмана.

Reply
+6 +
qwert, 15:34, 24.06

Да кому оно нужно то образование....Все уже от рождения гении, правда никто друг друга уже не понимает. А кто робко так, выскажется, что идиотов кругом все больше, и образование для них соответствующее, большой жирный минус !!.

Reply
+15 +
Коза-Ностра, 15:40, 24.06

У нас в школе есть алгебра и геометрия на хорошем уровне? Не помню. То что дают в средней школе никакого мышления не развивает. А проверяет память. На сколько баллов можно зазубрить.
Ни черта ваша программа с набором черточек без мозга человека не сделает. если инженер не знают куда ту линию или кружечек пристроить она просто дохлая. вот такая у нас айти страна. Для танчиков. Но не для технологий

Reply
-1 +
Гануля, 19:00, 24.06

Во-первых,программа по алгебре и геометрии в наших школах ничем не отличается от программы по этим же предметам в Англии.Поверьте,знаю,что говорю, из личного опыта.
Во-вторых,это же не значит,что компьютерная программа плохая.Это значит,что пользователь этой программы ушлёпок и неуч,который ни одну курсовую и лабораторную в универе сам не сделал,а всё покупал.
В-третьих, как специалист,опираясь на научные данные,скажу,что развивать детей,в том числе их объемное мышление,нужно через игру, родителям со своими отпрысками,начиная с самого раннего детства, а не учителями на уроках черчения и пр. с 9-го класса школы.
А так получается,что родители такие же неучи,которые хотят сбросить с себя ответственность за развитие своих детей на плечи детского сада,школы,университета.

Reply
0 +
Arguing, 19:22, 24.06

кратко так - не совпадают программы по этим дисциплинам ( причин много...)...

Reply
+2 +
Коза-Ностра, 19:59, 24.06

Программа хорошая. но, она только инструмент в руках проектировщика. Именно, чтобы не пыхтеть над миллиметрами. но без грамотного человека она ничто. А азы начинаются с лего и продолжаются в школе.

Reply
+14 +
Ladies first , 16:40, 24.06

В алгебре и геометрии не учат чертить)))
В универе будете рассказывать, что учились по Лего и лепке?)
И ещё - когда компьютер начнёт чертить (а это будет) кому-то надо будет это понимать...

Reply
+9 +
Drs, 16:57, 24.06

Только почему то конструкторы начинают именно с чертежа, а уж потом переносят в комп.
От автомобиля до космического корабля.
Умные проги могут смоделировать задумку инженера но создать ещё не в силах.

Reply
-3 +
Xenos WIGHT, 17:10, 24.06

"Только почему то конструкторы начинают именно с чертежа, а уж потом переносят в комп" - хотел бы я посмотреть на программно параметризуемый чертёж на бумаге :)

Reply
+1 +
Свай...йак, 21:11, 24.06

XENOS WIGHT - Да, не вопрос, если Вы не в курсе, то даже рисунки сейчас "загоняются" праметризируются, "обкладываются" полигонами, на раз...два(вопрос цены и времени). Да и нарисовать этот рисунок должен тот, кто в голове представляет его трехмерную суть,иначе машине каюк. Вот там выше DRS, 16:57, 24.06 человек написал - что сначала идет рисунок(старая школа не может изложить мысль на мониторе), а потом в комп - нет сейчас не так, сейчас объектно ориентированное. "Берешь кирпич и из него, что то ваяешь, методом отсечения".

Reply
+5 +
Свай...йак, 20:50, 24.06

Отсутствие пространственного мышления приведет к общей полной деградации. Во всем мире есть стандарты на чертежи, в том числе это связано с машинной обработкой уже начерченного. Человек не прошедший азов черчения не сможет дальше работать - технологии усложняются и расчет по параметрам делается на машинах в том числе и по готовым чертежам, а кто их будет составлять, если человек не понимает, как их составить.
Чертил для студентов, будучи учеником одной из самых интересных школ Минска - чертеж А1 хорошей насыщенности стоил 25 рублей, ...эх, то ли было время. За то трехмерный ОБЪЕКТ, чего угодно могу начертить на салфетке губной помадой - соблюдая толщину линий. Поймите грядет время машин, а с ними надо говорить на понятном для них языке, а не на том как поймет стройбан.

Reply
+6 +
MAIBACH, 22:55, 24.06

Если так рассуждать,то зачем учить математику,в каждом "смартфоне" есть калькулятор, зачем учить физику, нажал на кнопку чайник вскипел,нажал другую гамбургер разогрелся в СВЧ,нажал третью "телек" включился.Зачем черчение в школе? Так затем и нужно ,что бы и СВЧ и TV и прочие чайники придумывали,разрабатывали чертежи и потом запускали в производство именно те,кто учил черчение в школе,затем в техническом вузе ,чтоб не быть вот таким "чайником" кто придумал убрать этот предмет из школьной программы.Да программа по черчению создавалась когда еще не было калькуляторов и компьютерных программ для черчения. но именно и компьютеры и эти программы для них создали те,кто учил черчение .

Reply
+81 +
haik, 13:25, 24.06

Вот это по нашему - высший пилотаж! Зачем нам инженера и прорабы, нам нужны бетонщики и полеводы, а "иканамист" и "историк" у нас есть!

Reply
+12 +
qwert, 13:29, 24.06

Ну хотя бы сократили до "эскизного черчения". На сегодня с многочисленными "чертежными" формальностями вполне справляется "автокад". И еще очевидная тупость, убирать из обучения "чертежный шрифт", который есть на компьютере и "заточен" под карандаш и шариковую ручку, оставляя правописание, необходимость в котором пропала с исчезновением чернил. В каком веке живут эти чинуши?

Reply
+14 +
Xenos WIGHT, 13:48, 24.06

Чтоб сделать нормальный рабочий чертёж обычно достаточно ручки и бумаги. Даже линейка не нужна. Одно большое "но" - нужно представлять себе, как начерченная деталь будет изготовлена, у современных "умеющих в автокад" с этим частенько туган, могут такого нарисовать, что разум закипает.

Reply
+4 +
sabre, 14:41, 24.06

Это да, автокад не карандаш, в кармане с собой постоянно носить не будешь.

Reply
+2 +
qwert, 14:53, 24.06

Ну дык, об этом и речь, чертеж от руки на бумаге и называется эскизом. Чертеж, а не рисунок...Рисунки для "дизайнеров", которые совсем не инженеры. Хотя есть исключения, например мост в Европе выполненный по картине. До сих пор стоит, правда художник - гений, и по материалу избыточен.

Reply
+2 +
flop, 18:22, 24.06

по английски designer это и есть конструктор. сам им уже 20 лет работаю.

Reply
-3 +
Design engineer))), 20:42, 24.06

Сори, вы уж разберитесь, чем Вы занимаетесь)))

Reply
+7 +
я777, 16:48, 24.06

QWERT, 13:29, 24.06 Разницу между правописанием и чистописанием улавливаешь? Необходимость пропала у чистописания,а правописание- это орфография по-другому.И необходимость изучения правописания не отпала,а наоборот.Противно читать,как многие грамотеи пишут.

Reply
+24 +
Разумны., 13:31, 24.06

Очень зря...

Reply
+132 +
ямин, 13:46, 24.06

видать Колян не тянет

Reply
+61 +
Алексей, 13:52, 24.06

Феерическое министерство идиотов.
Это по просьбе Коленьки, ему трудно освоить циркуль?
Сколько можно эксперименты на детях проводить? Если психологи не дают оценку нью Макаренкам, может пора вмешаться психиатрам в их "деятельность"? В противном случае нам придется их сковыривать садовым инвентарем.

Reply
+49 +
1111, 14:06, 24.06

Адмяниць - физику,химию, мацяматику ( усю) , чрчэние ( ужо адмянили) и усякия языки .мяне всё эта не панадабилась!

Reply
+16 +
я777, 14:43, 24.06

В точку!!!!!!!!!!!!

Reply
+6 +
Лукадрыщ, 17:22, 24.06

Палитынфармацыю трэба!!! За мяне каб галасiлI!

Reply
+11 +
АГЛы, 18:40, 24.06

І аставіць толька лыжны спорт! Умееш на лыжах катацца, значыт, дастоін стаць Прэзідэнтам! Я вот, когда іх палучыл в спартівнай школе, тры кілометры нес, прыжав к груді, как святыню!

Reply
+60 +
В пике, 14:22, 24.06

Объяснение только одно, таким не адекватным решениям.
Министерство образования во главе со своим идейным министром составляют программы согласно своим умственным способностям.
Ну вот скажите, зачем коммунисту черчение? Все эти проекциии, радиусы, кривые? Коммунисту нужна только жирная прямая линия партии ведущая в светлое никуда.

Reply
-30 +
Вася, 14:38, 24.06

Анна печётся о часах-ставках, а не о детях. Черчение - отживший предмет. Чертят компьютеры, у которых есть пространственное воображение. Кстати, о последнем, пространственное воображение нельзя существенно и кардинально развить. Или оно есть или нет. Это наследственное. Не понимая это, Анна показывает себя человеком, у которого аналитического ума.

Reply
+4 +
MAIBACH, 0:09, 25.06

Вася,судя потому что ты здесь,у тебя есть компьютер. Начерти на нем ну хотя бы как в конус входит шар,в трех проекциях. Трудно?Не можешь представить даже? Ну тогда начерти куб,в трех проекциях. И это тебе трудно? Тогда открой учебник по черчению и прочти хотя бы 10 страниц и станет куда проще))))

Reply
+1 +
Тат, 23:26, 27.06

Черчение - предмет который развивает не только умение видеть и анализировать предмет в пространстве.Последние годы от помогает развить моторику обеих рук.К сожалению,современные дети усиленно развивают только моторику пальца правой руки.Согласованно работать одновременно двумя руками в школе учит только труд и черчение.

Reply
+63 +
Юлия, 14:38, 24.06

Нетрудно подсчитать,что Коля в этом году перешёл в 9 класс. Под него и перестроили программу 9 класса. Из-за этого переростка убрали черчение и, возможно, ещё что- нибудь уменьшат. Перевели бы его на домашнее воспитание, пусть бы занимался своими курами,козами, хоккеем, может выучит ещё пару фраз на китайском и освоит какое-нибудь несложное музыкальное произведение и несколько танцевальных па, чтобы радовать отца своими "успехами". Некая заторможенность отражается в его вечно невыспавшихся, скучающих, пустых глазах. Он как бы выстроил между собой и окружающим миром глухую стену. Перед этим, не по годам рослым, модно и богато одетым, но совершенно социально не адаптированным подростком, жёсткий папа нарисовал чересчур завышенную и не очень радостную перспективу. Почему дела этой семьи так негативно отражается на всей стране? Мы, подобно Коле, поставили глухую стену между собой и тем,что в ней творится и дали возможность папеколи решать судьбу наших детей без нашего участия.

Reply
+20 +
Михаил конструктор, 14:50, 24.06

Катастрофа не для учеников и учителей, а для производства. Приходят люди, вообще не понимающие элементарных вещей! Часто приходится делать вместе с чертежом 3D-картинку для наглядности. Чуть что посложнее - объясняй на пальцах!

Reply
+3 +
qwert, 15:58, 24.06

Давно уж нет у нас производств. Есть только "гадюшники" для лояльных. Основной принцип "не можешь сделать - укради" как никогда популярен. Правда
пока это не на поверхности, но по сути именно так. Оборудование за кредиты, которые, если и возвращаются, то "украденными и не один раз средствами" и природными ресурсами. Зачем ворам конструкторы ? Только если для понтов....

Reply
+5 +
васько, 17:47, 24.06

Бг-г-г! Бывает и на 3D-картинку до-о-о-олго смотрит.Потом на меня.Потом опять на картинку и тд

Reply
+16 +
Николай, 14:53, 24.06

Математики нам не нужны. Они ни хрена не понимают в сельском хозяйстве.

Reply
+27 +
совч, 15:16, 24.06

Вы что в образовании, совсем куку. Ребенок сначало должен почувствовать карандаш и чертеж руками. Получить навыки а потом с компьютера. А как в жизни?Когда нет компа, а надо срочно от руки нарисовать примитвный чертеж, вот тогда берется клочек бумаги замусоленный карандаш и рисуется...

Reply
+1 +
1111, 15:47, 24.06

Чертится!

Reply
+18 +
Sorrow for ..., 16:32, 24.06

Вообще - о чем разговор??? Взамен черчения начали преподавать графические редакторы что-ли???
Выбора нет - просто изымают черчение.
А зря... и причины уже описаны всеми выше по тексту.
Я сам видел, как оценивают в архитектуре архитектора, что в состоянии работать карандашами на бумаге набрасывая скетч, рисунок, чертёж, аксонометрию... и без дрожащей руки и уверенно формируя линии и штрихуя тени...
Видел как старый немец говорил с уважением, видя это -«классическая школа, у нас такое уже не часто встретишь».По его словам это развивает пространственное мышление, чувство пропорций и перспективы ... и ещё элементарную аккуратность.
С таким же уважением видел отношение к французскому языку - типа «у него английский, немецкий и ... французский» и последующая мимика лица ... типа это круто.
Все подобные и другие классические вещи формируют личность специалиста и влияют на развитие карьеры ... Но мир меняется и джаз не столь интересен, хотя уважение остаётся и причина - не понимают)))

Reply
+3 +
Свай...йак, 21:27, 24.06

+!))))))))))))))))))))))))))))) Ни один графический редактор(написанный человеком) и программа для конструирования, не способны на душу, но они могут все рассчитать и по этому, человек составляющий "архитектурно- строительный эскиз" должен обладать чувством, толчек к которому может дать только изучение черчения, он должен знать где поставить опорные точки для программы расчетчика - иначе машина его просто не поймет.

Reply
+41 +
Дмитрий О., 15:44, 24.06

Черви, в учебнике по зоологии, были только началом. Лукашенко не остановился на червях, и стал подгрызать гранит науки дальше! )))

Reply
+14 +
я777, 16:49, 24.06

Подгрызать! Класс!!!

Reply
+13 +
радиофизик, 16:09, 24.06

Учился в школе в 90-ые и ненавидел черчение, но зачем его убирать из программы? В Беларуси перенимают передовой опыт туркменов по упрощению образования?

Reply
+10 +
346464, 18:25, 24.06

по оглуплению населения

Reply
0 +
pullvaa, 16:51, 24.06

Больше английского, господа! За счёт черчения, возможно. Скольким из класса оно РЕАЛЬНО понадобится?
Кстати, после отмены русского его ещё три поколения без изучения знать будут.
P. S. Не сочтите неучем, иностранные языки - моя слабость.

Reply
+1 +
Jjk, 17:26, 24.06

Да хотя бы и по 4часа в день... сколько учеников в школе выходит с уровнем знания хот бы на pre-Intermediate?
Это к вопросу эффективности преподавания ин языка в школах. Да есть варианты и хвала учителям, и репетиторам и упорству родителей, но все же сколько % - 3-5????
Знания надо давать тем, кому это надо - иначе так и будет понимание - «зачем мне образование»????
Дети заканчивают школу и расписываются в том, что как и на поняли зачем они туда ходили))))
Может хватит уже с обязательным средним образованием играться?

Reply
+2 +
</>, 19:20, 24.06

<< сколько учеников в школе выходит с уровнем знания хот бы на pre-Intermediate?
Это к вопросу эффективно >>

Значит надо менять способ преподавания.
В европейских странах люди свободно говорят по английски в дополнение к своему языке.

Даже в Украине, которая одновременно с Беларусью вышла из совка, молодежь говорит по английски.

Согласен с Вам, что знаня надо давать тем, кому это надо.
Но прикол - в том, что знание английского языка надо всем, кто планрует стать специалистом в любой области.

Я несколько раз справшивал людей, которые знают более 5 языков, на каком из них они опубликовали бы свой научный труд.
Во всех случаях ответ был "на английском".

А значит и читать эти труды надо будет на английском.

Reply
+1 +
</>, 19:15, 24.06

Полностью согласен.
Специалисты учатся всю жизнь, и новые знания обычно приходтся получать из англоязычных источников.

Читать англоязычную документацию приходится ученым, врачам, программистам, конструкторам - всем кроме учителей руского языка и литературы.

Поэтому английскому надо учить детей начиная с 1 класса.

Reply
+1 +
Тат, 23:33, 27.06

Ура,зачем аналитические предметы.Будем все учить английский .Трудяги-рабы нужны во всем мире(только будут ли их понимать с белорусским школьным английским?)

Reply
+4 +
Не всем нужны, 17:08, 24.06

Лучше бы уроки отменили.

Reply
+2 +
Когда это кончится, 17:16, 24.06

Прогрес - зло.

Reply
+10 +
ТАНЮХА, 17:43, 24.06

А может писать и считать до 100 умеют и хватит?! Зачем деток мучить?!...

Reply
+3 +
Учитесь!, 19:51, 24.06

Прогресс! Вам вообще никакое образование не нужно!

Reply
-3 +
</>, 19:03, 24.06

На данный момент кульман и карандаши используют только те, кто не имеют возможности пользоваться CAD системой.

Я не буду спорить о пользе черчения для архитекторов и конструкторов, пусть они сами решают, что в их ВУЗах преподавать.
Но не вижу абсолютно никакого смысла преподавать черчение в школе.

Reply
0 +
Людмила, 19:08, 24.06

Есть детки- чистые гуманитарии.Им черчение трудно дается, тем более у нас учителя не ахти какие.Я сама с этим предметом намучилась пока не пришло время стала постарше и поняла.Что могут понять 9-классники за один урок в неделю?

Reply
+5 +
рок, 19:14, 24.06

Широкой поступью по нашей стране идет дебилизация наших детей. Отмените геометрию, без черчения она не нужна. Да и таблицу умножения отмените, ведь есть колькулятор. Вот только оставте русский язык.

Reply
-1 +
Игорь, 19:23, 24.06

Хоть одна хорошая новость!!!!!!!!

Reply
+6 +
барадзед, 20:22, 24.06

Как две параллельные линии, министерство образования и само образование, никогда не пересекутся. Печаль.

Reply
0 +
Тат, 0:13, 28.06

Спасибо школьному черчению. Поклонником Гаспара Монжа не была,но могу прочитать любое руководство по сбору мебели ИКЕА. И успешно собрать любую новую покупку(в Лего в детстве не играла) не дожидаясь помощи мужа.Жаль что мой сын не будет изучать черчение в школе.

Reply
 
Write your comment
E-mail won't be published