16 апреля 2024, вторник, 13:18
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Гендиректор «Инфопарка» предлагает создать министерство программирования

37

В Беларуси необходимо ввести государственное регулирование и стимулирование в сфере IT-технологий, считает генеральный директор научно-технологической ассоциации «Инфопарк» Владимир Басько.

Комментарии 37
0 +
kira, 10:07, 17.11

А может хватить плодить дармоедов?!
Впрочем, если создать министерство и напихать туда колхозников-программеров, так глядишь и создать можно будет субмикронное производство планетарных масштабов в самые сжатые сроки-лет этак через ...дцать.

Ответить
0 +
Алесь, 10:07, 17.11

ага, чтобы мы кормили целую прорву новых чиновников, а они будут мне предписывать на каком языке программировать?

дебилизм процветает и здесь мы впереди планеты всей
что-то не слыхал, чтобы подобное министерство было в какой-либо стране

Ответить
0 +
Wowa, 10:10, 17.11

Гениально! А чтобы продукция автопрома лучше продавалась, министерство фрезерования и госкомитет по сварке нужно создать.

Ответить
0 +
1917, 10:11, 17.11

.....он нуждается в государственном регулировании
___________
Он сам об этом сказал?

Ответить
0 +
Гость, 10:11, 17.11

Совсем уже офигел Басько, под себя министерство создавать. В РБ министерств уже не на один десяток стран хватит - можно делиться с соседями. Скоро одни министерства и останутся только... Работать некому будет - все министрами будут. Вот уже где жульё!!!

Басько на мыло!!! IT и без бюрократов хорошо работает, не нужен им этот камень на шее.

Ответить
0 +
ashu, 10:13, 17.11

а еще министерство правды ,министерство свежего воздуха ,и министерство по борьбе с песками сахары нам не хватает

Ответить
0 +
Vova, 10:18, 17.11

по итогам Общенародного Референдума национальными языками программирования выбраны фортран 77 и турбопаскаль. Все остальные языки программирования считать иностранными.

....................................................................................
Володя Басько, успокойся, не лезь в политику, президент сказал, что в политике могут шею свернуть :))) Управляй своей ассоциацией тихонько, как и раньше, чтоб о тебе ничего слышно не было, и будь счастлив. Не навязывай нормальным людям свои го.ноидеи

Ответить
0 +
as, 10:19, 17.11

нью-Басюки какие то...

Ответить
0 +
f, 10:22, 17.11

И по свекле министерство надо,а то как без него.

Ответить
0 +
Провинциал, 10:23, 17.11

Интересно,а в США или Южной Корее с Тайванью,или на худой конец в Японии тоже такие министерства есть?Чувак расписался полностью,что белоруские университеты,академии да институты- нулевые по уровню образования и нечему не учат "студентов"!зато все с гонором и высшим образованием.АйТишники-не позорьтесь.покупайте китайские игрушки,разбирайте их по запчастями и начинайте с азов.А программы за вас напишут в скором времени иранцы,купим у них по дешевке.

Ответить
0 +
!, 10:50, 17.11

Еще один жо.. погреть хочет.. дармоеды!

Ответить
0 +
R, 10:51, 17.11

Мужичек хочет, что бы из страны сразу же уезжали все (теперь уезжает лишь около половины) толковые программисты. Тогда, можно будет хорошо смотреться на сером фоне и кивать на плохие ВУЗы и нехватку кадров.

Ответить
0 +
тимофей, 10:57, 17.11

Дело в том, видимо, что роль ПВТ в последнее время становится все более важной. Соответственно, возникает вопрос о том, что делать с Инфопарком. В Инфопарке есть люди, которые осознают надвигающуюся проблему трудоустройства. В этих условиях они провоцируют кризис \ конфликт \ ситуацию в виде необходимости создания министерства программирования, которое они же и возглавят, если Инфопарк перестанет существовать. А такие заявки в СМИ необходимы для того, чтобы прощупать почву и найти сторонников осуществления этой идеи именно в лице IT компаний. Это логично и правильно, если речь идет о том, как завтра кормить свою семью и себя. С точки зрения государственного управления рост числа министерств не повышает эффективность управляемость или отдачу.

Ответить
0 +
lave, 11:21, 17.11

Гендиректор блин, самый главный стимулятор IT-технологий.
На фоне"разноса" директора "Интеграла"
Давай-ка покажи нам результаты работы инфопарка за год, а ?

Ответить
0 +
Раман, 11:26, 17.11

Наколькі я ведаю, у Інфапарк уваходзяць такія кампаніі як Белхард, Епам, СайнсСофт ды іншыя буйныя ІТ-кампаніі. Гэты Інфапарк спецыяльна ствараўся пад тое, каб утрэсьці пытаньні з уладамі, карацей плацяць маржу высокім чыноўнікам асабліва прыбліжаным да саміведаецекаго. Такім чынам праглядаецца шчыльнае супрацоўніцтва Інфапарка з рэжымам.
А Басько пачаў сьпяваць таму, што ўжо не тыя прыбыткі дае Інфапарк, хоча неяк даць новы штуршок гэтаму пачварнаму ІТ-рэжымнаму бізнэсу. Але ўсё адно дробныя і сярэднія ІТ-кампаніі, якія не ўваходзяць у вашу асацыяцыю, хутка абскачуць вас і займуць сваю долю на рынку. Так што не ўсіх студэнтаў і спецыялістаў вы будзеце прапускаць праз свае фільтры.

Ответить
0 +
Dmitry, 11:35, 17.11

"Но чтобы работать над достижением качества в этой сфере, нужны ресурсы, нормативная база".
Странно, а IT компании-то не знают, что им нужна нормативная база, регулирование бездарями и куча нахлебников. Надо им побыстрее сказать, а то и дальше будут создавать действительно конкурентный продукт и успешно развиваться.

Ответить
0 +
баба Таня, 11:45, 17.11

Еще один ... созрел, и уже готов руководить ПОКА гос.отраслью. А там, глядишь, и, чем черт не шутит, пока Бог спит....

Ответить
0 +
Slava, 12:09, 17.11

А мне нужно министерство общественных уборных чтобы к 2026 году установить их в пределах добегания.

Ответить
0 +
идея, 12:19, 17.11

Даёшь Била Гейтса министром!

Ответить
0 +
Денис, 13:14, 17.11

Осталось только открыть министерство по калу и своевременным испражнениям

Ответить
0 +
Илья, 13:54, 17.11

дааа
Установить уголовную ответственность с конфискацией исходного кода кодерам за баги, манагерам - за срывы сроков.
Ввести налог на использование С++, Java как импортные языки, противоречащие политике импортозамещения.
Установить нормативы в строках кода а месяц и оплату построчно.

Ответить
0 +
govement, 15:11, 17.11

Да-да, миниСЦЕРВСТВА нужна абизацельна. Нада жэ хдзета визираваць цехналагичаския карты аб фартране, каболе и прочых бэйсиках. Упарадычывание прэждзе усяго. А исчо можна запрэциць импартнае ПО и без саатветсвуюсчага разрашэния не атпускаць у прадажу.
Пы.Сы.: Асталося тольки саздаць минисцервства запалак и карабкоу ад запалак. Там тожэ нада упарадачываць. А то инагда адна запалка у каробцы серкай у процилеглы бок павярнутая.

Ответить
0 +
nik_K, 15:23, 17.11

Belarusi, chto s vami proisxodit? Eto uje xuje chem idiotizm... Daje i slova s xodu ne podberu...

"Этот сектор экономики экспортоориентированный, он нуждается в государственном регулировании и стимулировании." - A vi svoi standarti popitaites vtuxat' zarubejnomu zakazchiku... za ego je den'gi. On vas nafig poshlet i voobsche daje te malie zakazi chto est' - poteryaete.

Ответить
0 +
Val, 16:01, 17.11

Гы-гы. Ну хочется колхозникам еще и программистов поразводить. Видят лакомый кус, да не знают с какой стороны к нему подступиться. Где ни зайди, кругом посылают.

Ответить
0 +
госць, 16:29, 17.11

самая смешная новость на сегодня.

Ответить
0 +
Пацан, 16:57, 17.11

Ну как сказать, с одной стороны такой орган, наверное, целесообразно создать, для того, чтобы более активно продвигать идеи создания электронного правительства, стимулировать внутреннее потребления ИТ-индустрии, дать ему статус национального рычага к рациональному и эффективному использованию ресурсов через механизмы ситуационной комнаты. Данные высказывания прежде всего ориентированы на поднятие внутристраны статуса ИТ-индустрии, для того, чтобы об ИТ слышали и не считали, что это лишь зря потраченные средства на автоматизацию, которые не будут в перспективе иметь отдачу.
Поддерживаю Вас Владимир и Удачи Вам!!!!

Ответить
0 +
nik_K, 17:33, 17.11

Данные высказывания прежде всего ориентированы на поднятие внутристраны статуса ИТ-индустрии, для того, чтобы об ИТ слышали и не считали, что это лишь зря потраченные средства на автоматизацию, которые не будут в перспективе иметь отдачу.
Поддерживаю Вас Владимир и Удачи Вам!!!!
=====================================

A vi escho posovetuite uchenim kak izobretenia sozdavat'...A to oni razuchilis'...:)) I kvalifikaciya y nix nije chem u ministrov.

Ne propagandirovat' IT nujno a vnedryat'! Budjet-kadri-zakaz. Zakazchik pishet tex. trebovania po IT (jelezkam ili softu), a ne Ministerstvo.

Ответить
0 +
Пацан, 18:08, 17.11

"Ne propagandirovat' IT nujno a vnedryat'! Budjet-kadri-zakaz. Zakazchik pishet tex. trebovania po IT (jelezkam ili softu), a ne Ministerstvo."

Да, но Вы учтите не каждый заказчик может подготовить данные технические требования, порой следует привлекать независимых экспертов, которые и помогут в данной деле, причём лучше привлекать не заинтересованных поставщиков решений к этому делу. Я не говорю, что это должно быть обязательсно министерство это должен быть какой то единый орган, а не так как сейчас каждое министерство и ведоство варится само в своём соке и нет единого понимания куда идёт, надо консолидировать силы в данном направлении. Класический пример единый документооборот к которому мы стретимся в УД свой, в Администрации свой, в отдельных министерствах свой и они друг с другом с основном не могут взаимодействовать, а если бы такой орган существовал он бы сказал все на одну платформу. Тем более если у него будет бюджет, будут возможности и гос. финансирования почему бы и не создать такой орган он бы и выделял и контролировал, и помогал в принятии решений и т.п.

Ответить
0 +
Partizan, 19:50, 17.11

А еще бел. национальный язык программирования придумать. )))) Lukava какая-нить или PapaKoli#. Все остальное запретить ибо угроза национальной безопасности.

Ответить
0 +
спеціаліст IT/ICT, 20:15, 17.11

все это колхоз і детскій сад

Ответить
0 +
Дзимчик, 21:10, 17.11

Был свидетелем этого типа интервью (точнее, легкий трепа возле банкетного стола после пресс-конференции), Белапановской и БелТашной журналисткам руки поотрывать за вырванные из контекста фразы Басько. Там речь в беседе, вообще, шла о координации госсорганов по реализации программы "Электронная Беларусь", а тут такого навыдумывать, просто фигею.

Ответить
0 +
Neformal, 21:11, 17.11

ПВТ -- гениальная штука, на самом деле. Раньше все IT-компании работали в "чёрную", снимая квартиры и платя зарплату наликом. Сейчас, за счёт работы ПВТ зарплату все, кто работает в этих компаниях получают рублями на карточку (причём контракты в долларах обычно заключены), соотв. работники могут взять кредит спокойно, купить машину, квартиру, в магазинах всё спокойно покупать (в цене налоги, пошлины). Плохо? Но при обычной нашей системе рассчёта зарплаты (без ПВТ) -- всё это нереально. Поэтому Басько прав. Поэтому и был создан данный Парк. Дабы все "чёрные" стали "белыми". Иначе -- конкуренты задавили бы, если б было по-старому. А программисты разъехались кто-куда. Сейчас меньше уезжают, есть где дома работать. Басько видит -- куда двигаться дальше, потому что конкуренция в мире плотная: индусы, китайцы, румыны, украинцы, россияне и т.д... Все работают в более свободных экономических условиях. Нашим же трудно, особенно когда идёт речь о продаже ПО непосредственно здесь. Именно для IT сектора и надо создавать спец. условия и экономические и политические, тогда в перспективе всё это принесёт большие прибыли и людям и государству. В противном случае, если похерить идею ПВТ и не дать ему развиваться дальше -- не будем сильно отличаться от Зимбабве. :)

Ответить
0 +
nik_K, 21:17, 17.11

Да, но Вы учтите не каждый заказчик может подготовить данные технические требования, порой следует привлекать независимых экспертов, которые и помогут в данной деле, причём лучше привлекать не заинтересованных поставщиков решений к этому делу.
===================================

Soglasen! No! Ya dolgo jivu uje na etom svete i ni razu ne videl chto-bi tak processi rabotali. Eti processi mogut suschestvovat', no ne rabotat'!

Trebovania (texnicheskie, kvalifikacionnie, kachestva - kvalifikaciya i vozmojnosti postavschikov, budjet proekta, sroki, primenyaemie standarti i t.d. i t.p.) razrabativiutsa s pomoschu obsujdeniya mejdu zakazchikom i izgotovitelem. Ibo:
1. Nikto luchse ix ne znaet chto zakazchiku nado,
2. Nikto luchse ix ne znaet kak luchse eto vse voplotit' v jizn.
3. Mogut privlekat'sa nezavisimie auditori na predmet ____EXPERTIZI___. A ne na predmet vzdruchit' oboix. Kstati, etot punkt 3. primenyaetsa v 0.1% cluchaev i kogda cena voprosa- milliardi.

Vse ostal'nie (im mojno pricepit' lubuu etiketku tipo "ministerstvo")- nenujnii musor.

Esli nikto iz nix ne mojet pridti k trebovaniyam, to eto oznachaet tol'ko odno: zakazchik ne znaet chego on xoche, ispolnitel' ne znaet kak eto voplotit' v jizn. I ministerstvo zdes' nu nikak ne pomojet!

>>Класический пример единый документооборот к которому мы стретимся в УД свой, в Администрации свой, в отдельных министерствах свой и они друг с другом с основном не могут взаимодействовать, а если бы такой орган существовал он бы сказал все на одну платформу.

Tipichnaya oshibka. Escho ni odna _sistemnaya_ problema na reshalas' uvelicheniem riska usugublenia etoi problemi. Da, i ne zabivaite, u gos organov sovsem drugie celi vijivania / interesi, otlichnie ot p.1. i 2. (cm. vishe). Ix vlast' nujno ogranichivat' a ne nadelyat' dopolnitel'noi.

Ответить
0 +
Игорь, 13:08, 18.11

Neformal, 21:11, 17.11
Именно для IT сектора и надо создавать спец. условия и экономические и политические
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Создадут, не боись, но только в спецучереждениях. Полностью согласен с точкой зрения nik_K, вменяемый заказчик всегда знает, чего хочет, . Другое дело, что у нас пироги печёт сапожник...

Ответить
0 +
Владимир, 17:52, 18.11

Да, здесь большие перспективы.
Можно еще соорганизовать министерство тестирования и министерство технической поддержки.
И начинать потихоньку готовить джуниор-бюрократов.
Остальных можно использовать готовых.

Ответить
0 +
Владимир, 19:00, 18.11

Кстати, можно попробовать использовать эмулятор работы министерства.
При обращении к нему эмулятор будет автоматически генерировать отчет: "Несмотря на имеющиеся трудности в отрасли проделана большая работа".
Отдача от него такая же, как и от настоящего министерства, вреда никакого, а экономически он гораздо дешевле, что соответствует духу известной директивы.

Ответить
0 +
gumba, 21:43, 23.11

Удивительно, как хочется стать г-ну Басько высокопосталенным чиновником и быть на виду

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован