25 апреля 2024, четверг, 8:32
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Как переименовывали Беларусь

95

Когда нет талантов построить свое, то остается переименовывать - затаптывать предшественников.

Комментарии 95
+54 +
рмпит, 10:24, 4.08

Была деревня Азарово в Дубровенском районе, но козлы пришли к власти, перенесли на новое место, согнали хутора туда же и переименовали в деревню Козлы.

Ответить
+57 +
ывп, 11:03, 4.08

А потом пришли следующие козлы и занялись агрогородками, и теперь эти Козлы уже никому не нужны-разруха и пепелища.

Ответить
+7 +
аи, 15:38, 4.08

переселить их туда и столицей сделать

Ответить
+6 +
ага, 12:47, 4.08

Была деревея Вiдагоршч, стала якомосоиолец. Это возле озера Вяча.

Ответить
+25 +
Топонимически-зоологическая комиссия., 16:21, 4.08

Наша топонимически-зоологическая комиссия предлагает : для увековечивания памяти о наиболее ярких событиях истории нашей страны - переименовать ряд населенных пунктов шкловщины, и присвоить им новые наименования,а именно:-ДОВАЛКИНО;БАЙСТРЮКОВО; КУРОЩУПОВО; РУКОБЛУДОВО; и т.д. Просим граждан высказать своё мнение и внести свои предложения.

Ответить
+1 +
козлевич, 18:35, 4.08

Откуда родом кстати ПРОКОПОВИЧ

Ответить
0 +
Русский, москвич, грамадзянiн, 1:50, 5.08

К сожалению, но тогда вы ничем не будете отличаться от своих предшественников скудоумов!
Да-с, господа!
Лучшее, что может быть это постепенный возврат исторических названий.
Почему? Потому, что на это потребуются достаточно большие финансы.
Или все до единого жителя будут рады собрать, чтобы переименовать място, местечко, весь, вёсочки, сёла, деревни, города, городки и т.д.?
К сожалению нет.
Но, в любом случае надо идти в этои направлении, а иначе уподобимся тем, кто не помнит родства своего и не важно кто будь то беларус, поляк, еврей, русский, литовец или латыш.

Ответить
+6 +
ап, 10:30, 4.08

один товарищ рассказывал, что в советское время в Литве работал, пошёл в кассу за зарплатой, назвал фамилию, в ответ кассирша вся покраснела. Оказывается, на их манер фамилия переводится ху "член".

Ответить
+16 +
Мимолетом, 13:24, 4.08

Да, в Литву с фамилией Бибис ездить не комфортно)))

Ответить
+1 +
TEK, 10:35, 5.08

Говорят деревни с названием на -ишки литовского (балтского) происхождения. Под Смоленском есть деревня Бибишки, что интересно значит.

Ответить
+20 +
имя, 10:34, 4.08

отличный слог, уважаю

Ответить
+24 +
нуну, 10:42, 4.08

Где то читал, что Минск хотят переименовать в Лукашенск или Лукашенковск. Погуглите

Ответить
+54 +
кариес, 11:36, 4.08

Очень правильное желание .Менск давно превратился в лукашеновск как и страна в лукоморье ,а граждане -кто в луколизов ,а кто в терпил..

Ответить
+2 +
kotik, 20:41, 4.08

Есть еще луколисята.

Ответить
-6 +
ерш, 23:15, 4.08

извиняюсь, а вы хде в данный момент проживаитес, или вы сачокс?

Ответить
-10 +
Вожык, 11:38, 4.08

Тогда уж в Лукашенкобург.

Ответить
+26 +
АнтиЛу, 14:49, 4.08

А лучше в Лукадрищенск.

Ответить
+17 +
Потемкин , 16:35, 4.08

В ШОССЕЛЬБУРГ.

Ответить
+26 +
maax2007, 13:52, 4.08

Нет, Минск переименуют в Александрию, как пиво, а Беларусь в Лукашению!!!

Ответить
+5 +
мне искренне жаль,что уничтожили старые названия, 19:05, 4.08

============Нет, Минск переименуют в Александрию, как пиво, а Беларусь в Лукашению!!!=======
Неплохо бы сейчас РБ переименовать по старому названию села-Халявки.

Ответить
+1 +
Хм, 1:53, 5.08

По вашей логике, я подозреваю, что Менск будет Большие Халявки?

Ответить
+8 +
..., 20:24, 4.08

А женщин переименуют борщеварками. Только русская Ермошина могла так унизить женщин

Ответить
+125 +
лихтенбреген, 10:43, 4.08

Особенно отмечено поселение Дзержиново, что под Минском. И подобные выс.ры красно-коричневых фашистов. По моему глубокому убеждению это равносильно тому, что в современной Германии увидеть указатель города Гитлерштадт. Все ути Урицкие, Зои Космодемьянские, 7 гномиков Белоснежки (зачеркнуть - 26 бакинских комиссаров), Буденного, Молотова - атрибуты тупого недомыслия совковых даунов без роду без племени. Точно такие же плебеи-сопли на подбородке изображают из себя сейчас нуворишей и господ жизни и сносят старинные здания, уродуют природу, втыкают свои кабаки-оффисы-торговые центры в памятных местах.

Ответить
-78 +
Lucina, 11:24, 4.08

Во-первых ,Дзержинск . во-вторых, дауны причём?

Ответить
+10 +
tuta, 19:09, 4.08

говорят тебе -Дзержиново

Ответить
+4 +
Йопт, 10:04, 5.08

Посчитайте, сколько улиц в Минске носят "имена" кровавых недоумков...
Все эти Ландеры, Урицкие, Марксы, Ленины (живее всех живых), Пономаренки, Шаранговичи, Тухачевские и несть им числа!
Извращенный "ум" мог придумать такое: закатать в землю тьму народу и назвать именем палачей улицы, по которым будут ходить будущие поколения.

Ответить
+30 +
дмитрий ф , 10:49, 4.08

А ЧТО МЕШАЕТ НЕРАВНОДУШНЫМ людям под существующим названием прикрепить историческое-предлагаю начать с Победного которому я верну историческое название-Ракоедовщина фото выложу!

Ответить
+130 +
Константин, 10:50, 4.08

не стоит считать это просто придурью. Это целенаправленная политика уничтожения национального самосознания. Лишить родину имени, почти лишить проживающих и проживавших на ней людишек Родины. Лишить истории и памяти. И чтобы не говорили, россиянам это удалось. Абсолютное большинство жителей нашей территории куда больше знают о страницах и героях их истории, чем о своих исконных.
Нынешняя власть действует теми же методами. Уверен, если не кувыркнется в ближайшее время, череда Сашкиных и Колькиных пустошей еще ждет нашу карту

Ответить
+29 +
тут вам не там, 12:54, 4.08

Так,гэта мэтанакіраваная палітыка "освобождения" Беларусі ад беларусаў,па ўсіх накірунках,пачынаючы з царскіх часоў і па сёняшні дзень,праўда,цяпер як быццам бы "свае" кіруюць,але за крэсла,цэн на нафту-газ прададзена мова і мы на чарзе.Нацыянальна свядомымі грамадзянамі, так як зараз,не пакіруеш,..................

Ответить
+1 +
Вечно недовольный, 2:06, 5.08

По поводу: ",....чтобы не говорили, россиянам это удалось. ..."
Я поправлю от себя не россиянам, а большевикам.
Ибо то, что натворили большевики с таким же переименованием исторических названий в самой России и не только у голову не укладывается - всё искалечили.
Чему только сама Москва с Питером не испытала!
Такая убогость, скрытие и фальсификация, уничтожение!
Не всё, но часть смогли вернуть историческое в 90-е.
Вот боюсь, что путинисты последуют своим предшественникам после передышки в 90-х! А в Беларуси и этого не было - разморозка коммуняк не произошла, не успела в 90-х.
:(

Ответить
+14 +
кп, 10:52, 4.08

а в посёлке городского типа Ленино, бывшее Романово, теперь есть музей советско-польской дружбы. На этом месте 12 — 13 октября 1943 г., во время Второй мировой войны состоялся первый бой Польской пехотной дивизии имени Т.Костюшко. Именно потому деревню Трегубово здесь переименовали в Костюшково.

Ответить
+5 +
Sandman, 13:09, 4.08

Романово эт конечно тож очень исконное название ))))))

Ответить
-55 +
Ярослав, 10:55, 4.08

Клара Цеткин, Роза Люксембург и др. товарищи, тоже очень много сделали для Беларуси, именно по этому их именами названы улицы в наших городах.

Ответить
+14 +
аь, 11:36, 4.08

В Минске рядом с этими ещё есть улица Карл Либкнехт. когда-то ему не дали установить советскую власть в Германии. За головы Карла Либкнехта и Розы Люксембург давали 100 000 марок.

Ответить
0 +
Карандашная Фабрика. бг, 22:00, 4.08

Практически тогдашний "Майбах" ! А только за головы ,или иные части можно было сдать ?
Мне понравилась,есть в Бобруйске (вроде), или в Барановичах... (у нас та-а-кие похожие города !) Улица Сакко и Ванцетти !Почитайте , вот это судьба ! Из за любви к Советам между прочим , сгорели на Электрическом стуле!

Ответить
+19 +
Вэл, 13:26, 4.08

Вот народ, шуток не понимает. А я плюсанул.

Ответить
+139 +
34, 11:23, 4.08

2015 год. Рэжым знішчан. Уведзена адзіная мова. Бальшавізм прыроўнены к фашызму, таму усе назвы, якія адносяцца к бальшавізму знішчаны.
Увогуле, трэба збавіцца ад усяга акупанскага і прымусовага, каб стаць сапраўднай еўрапейскай дзяржавай.

Ответить
+13 +
114, 15:14, 4.08

Режим завалится до 2015 - ШОС оказался несговорчив и не хочет делиться.
Ну а потом белорусам станет не до мовы - бандиты, КГБ, ОАЦ и директорат будут рвать глотки друг другу за собственность и им будет не до народа. Но вся эта кодла будет четко отрабатывать пришельцев как с Запада, так и с Востока и никого пускать не будет.

А народу остается потерпеть и отдавать долги.

Ответить
+7 +
michaszkoda@gmail.com, 2:04, 5.08

А таксама зменiцца назва на "Вялiкая Лiтва", каб уцерцi нос i прынiзiць адразу жамойтаў, якiя прыпiсалi нашую гiсторыю и нашую Пагоню, а таксама маскалям и палякам, паказуючы такiм чынам, што мы не з'яўляемся нейкаю штучнаю дзяржаваю i народам, якiя былi утвораны дзякуючы СССР.

Ответить
+15 +
нг, 11:33, 4.08

в кобринском районе из упомянутых наименований сохранился чудом и божидар и малыши ктати в божидар ромуаль траугутт принимал присягу на веррность восстанию и бацьковщине

Ответить
+1 +
anatol, 20:47, 4.08

В Кобринском районе испокон веков была деревня по названию Лука. Центр колхоза Дружба. Так местные власти посчитали ее название неблагозвучным по отношению к ТНП и переименовали в Дружбу.

Ответить
+48 +
мит, 11:35, 4.08

Классно написано. Очень точное определение всего того, что "наваяла" советская власть: Агрессивное скудоумие. В статье, это агрессивное скудоумие, касается только переименованиям, но это ведь распространялось на всё, на все направления жизни народа: экономику, сельское хозяйство, культуру и многое другое. И в сгодняшней Беларуси продолжается АГРЕССИВНОЕ СКУДОУМИЕ.

Ответить
+37 +
Ночь и туман, 11:45, 4.08

У нас в райценте только такие улицы-Красноармейская,Комсомольская,Молодежная,Спортивная...Ни одного исторического названия нет!Непонятно,почему после кончины СССР не вернуть все красивые и нормальные названия?Ведь это часть национального самосознания!И ведь какой город или деревню не возьми-везде одно и тоже-Ленина,Комсомольская...Убого это все.

Ответить
+7 +
Геннадий, 16:11, 4.08

А название у "райцентра" есть или то же забыли? Ухо же режет. Вот еще слово киношно-нейтральное, "райцентр".

Ответить
+2 +
2015, 2:07, 5.08

Написали же "райцент", это круче, чем киношно-нейтральное "райцентр" :D

Ответить
+43 +
Койданава, 11:58, 4.08

Гора СВЯТАЯ-,высшая точка Беларуси,намоленое место нашими предками-переименована в честь террориста и убийцы дзержинского.На гору Святую пошли бы люди свечи ставить и молиться, на дзержинскую никто не идёт. Это тоже самое, што церковь имени ленина или костёл имени энгельса. Койданава переименовано,што бы не помнили,где от татар отбились,а лже учёные утверждают,што хроника Быховца неверна,и нам надо верить татарским летописям. Жыве ,БЕЛАРУСЬ!!!

Ответить
+19 +
Чыжыкаў, 12:04, 4.08

працэс перанайменьня назваў мікратапанімічных,беларускіх а мо перакручваньня быў распачаты у канцы 16 ст. калі касцёл і паляцкая шляхта пачала браць верх у сойме ВКЛ. Потым прыйшлі росеяне у 1795 годзе сталі перакручваць назвы на расейскі манэр. Потым Саветы Першыя, Другія, Трэція. Зноў пільсуччыкі, фашыстоўцы, Вярнуліся Сталіна сокалы, Чацьвёртыя "цаліннікі", "гагарынцы" і сучасныя Пятыя "новабальшавікі" па сваёй адукацыйнае і выхаваннасьці пераварачваюць назвы. Як прыклад ля Баранавіч вёску Ванькі перанаймелі у Вонькі а потым у Набяражную. Вёску Вашкаўцы у Васькаўцы потым у Вошкаўцы затым у Ураджайную...раку Выдзьму у Выдму затым у Ведзьму,цяпер хочуць назваць рускім словам Ведунья! Няма пакою у нашых ваколіцах...

Ответить
+23 +
Юрась, 12:13, 4.08

Если кто заинтересован в возвращении исторического названия своим родным местам, необходимо как минимум составить письмо в райисполком и собрать как можно больше подписей местных жителей. Неплохо также заручится поддержкой местных историков (например, в районом краеведческом музее).
Насколько мне известно, случаи возвращения исторического названия были, и не единожды.
Дерзайте!

Ответить
+27 +
Беларус из России, 12:26, 4.08

Для таго, как стаць сапрауднай еурапейскай дзяржавай, перш за усё трэба перастаць жлукцiць "бырла" i гарэлiцу як не у сябе...

Ответить
+37 +
Ромыч, 12:27, 4.08

Недавно узнал, что Иваново (Брестск. обл) на самом деле Яново. Взяли и переименовали "под себя". Логика железная : Ян (бел.) - Иван (рус.).

Ответить
+8 +
Sandman, 13:08, 4.08

ээ.. скока себя помню он всегда был Янов-Полесский.. разве нет ?
или это про другое ?

Ответить
+3 +
ELEN, 21:58, 4.08

А железнодорожная станция в Иваново называется Янов-Полесский

Ответить
+34 +
ЯДвига, 12:28, 4.08

…убивали не только людей, но даже названия мест, где эти люди родились. Поступали так словно затем, чтобы тот, кому довелось выйти из лагерей, заплутал бы на родной земле, не нашел дороги домой.
---------------------------------------------------------------------------------
Замечательная статья! Переименованием мест не только вычеркивается память о старых названиях, но и зачеркивается история, которая была до этого. И нет ни традиций, ни языка, ни возможности сравнивать. То есть исчезает нация и возникает сообщество манкуртов, в умах которых, чистых, как белый лист бумаги, можно формировать новую историю.
------------------------------------------------------------------------------
…улица Кавалергардская превратилась в улицу Красной Конницы, Большая и Малая Дворянские — в 1-ю и 2-ю улицы Деревенской Бедноты... И по такому же методу действовали в Беларуси. Была деревня Короли — стала Большевик. Были Князи — стали Второй Пятилеткой. Романово — Лениным. Узники — Красной Слободой. …Гороватку делали Советской, Горечь — Светочью, Замогилье — Рассветом, Колотуны — Дружбою.
------------------------------------------------------------------------------------
Похоже, при переименовании включали не только "палец" и "потолок", но еще и эмоции. Если от уничтожения улиц Дворянских, ставших улицами Деревенской Бедноты полыхает классовой ненавистью, изменение названий Королей на Большевик, а Романово на Ленино кажется продуманной акцией "от противного", то, по-моему, "перекрестить" Узники в Красную Слободу, Горечь в Светоч, Замогилье в Рассвет, а Колотуны в Дружбу мог только очень остроумный и циничный человек, адекватно оценивающий ситуацию. Кстати, уничтожением истории являлось и уничтожение так называемых "неперспективных" деревень, модное в одно время. А названия у нас действительно очень красивые! Я бывала в командировках и проезжала деревни Камень, Свеча... Встречались несколько раз, причем, в разных уголках Беларуси деревни под названием Королёв Стан. На Витебщине в Бешенковичском районе есть поселок Улла на берегу реки Уллы. Мне объяснили, что это балтийское название, вот только забыла, что оно обозначает.

Ответить
+13 +
Vladimir, 14:36, 4.08

А мне, вспоминается Чонкин и деревня, где он охранял несчастный кукурузник! ..Грязево, переименованное в Красное! И кто-то, еще пробует оскорблять гениального Войновича?! А так по теме.. Судя по названиям и количеству переименованных большевиками названий улиц, в городах и весях необъятного СССР, все значимые революционеры имели, довольно кошерное происхождение, как в Октябрьскую Революцию так и в Ельцинскую...

Ответить
+11 +
мика, 15:42, 4.08

не имеющий истории не получит и будущего

Ответить
+51 +
Михалина, 12:29, 4.08

Да, фраза высеченная в лесу лесорубами , которую видно их космоса - это был подвиг . Нынешняя, так называемая власть от сохи и бутылки, на такие подвиги не способна . Рубят все подряд. Может кто- нибудь помнит гениальную экологическую рекламу - рекламный ролик . На экране был изображен срез могучего двухсотлетнего дуба с годовыми кольцами и звучал текст за кадром с указанием на кольца -
в этом году родился Альберт Эйнштейн, в этом году родился Брехт, в этом году родился Бетховен и после паузы - а в этом родился - урод - который это дерево срубил . Замечательная реклама !
Показывает что одним ударом топора срубается не просто дерево - а жизнь, мир,эпоха
цивилизация .
Названия в Беларуси переделаны и переписаны, как и сама история, а некоторые просто
исковерканы и звучат непонятно и не понятно на каком языке.
Деревня Саска Липка в Несвижском районе. Что это означает ? Несомненно, русские
безграмотные оккупационные власти, когда все это переименовывали, особо не
задумывались. Деревня явно носила название "Цацка Липка" , что означает -
игрушечная (цацка) маленькая Липа . Ведь рядом есть большое село "Великая Липа".
И они просто перевели с латиницы не понимая сути - латинское С на русское С.
Все топонимические названия у нас должны быть на белорусском !
Взять то же село - Великая Липа . Я не думаю что жители деревни считали свою
деревню "великой" . Явно не правильный перевод с белорусского на русский .
И село носило белорусское название "Вяликая Липа" - что значит "большая липа" -
Видно когда-то на его окраине росло красивое и большое дерево - липа .
И сравните как мелодично и красиво звучит "вяликая липа" и как грубо и не по нашему -"большая липа".
Но самое удивительное, что белорусам настолько задурили мозги и сделали из них
послушных амеб - что они сами не знают истинного названия своих сел .
Кажется - Беларусь независимое государство. Верните себе все утраченное !
И в первую очередь родные исторические названия !
Но все предано вместе с историческим БЧБ флагом и гербом Погоня и белорусским языком . И что мы теперь имеем ?
Грустную бесперспективную жизнь под визг приговоренных раньше времени поросят .
Грустно все это.

Ответить
-5 +
Юрий, 12:51, 4.08

Дзержиново, это родина Дзержинского в Столбцовском р-не.

Ответить
+1 +
ооо, 23:17, 4.08

Дзержиново, это родина Дзержинского в Столбцовском р-не. ___________________________I не здох ён там , як маленькi быу.

Ответить
+30 +
Святлана, 12:53, 4.08

Вельмі спадабалася. Дзякуй! Трэба, каб болей было такіх артыкулаў для масавага чытача.

Ответить
+7 +
ву, 13:09, 4.08

вот вам и культура восточного соседа.

Ответить
+20 +
киндус, 13:27, 4.08

Переименовывали, конечно, на свой коммунистический быдлолад. Первомайские, октябрьские... Когда фантазии уже не хватало, к существующему названию просто добавляли слово "красный". Так в Логойском районе деревня Подонки стала называться... правильно: Красные Подонки! Повторно в 50-е её переименовали в Знаменку.

Ответить
-15 +
мимо шел, 13:29, 4.08

сразу с первых строк пошло вранье, никакой надписи Ленину 100 в северо восточном направлении от Минска нет, есть только надпись Ленин , она находится в Брестской области. а это юго западное направление

Наиболее сохранившиеся:
52.1588, 25.5627 (G) (O) — «Ленин» у деревни Лясковичи (Ивановский район (Брестская область), Белоруссия)

Ответить
+11 +
тоже мимо шел, 14:09, 4.08

Смысл не меняется. Надпись есть? Есть... Ленин? Ленин...

Ответить
+8 +
КатОмкин, 19:40, 4.08

Ну,ЛУКАШЕНКО -длинновато. Можно просто -ШОС ,коротко и вполне понятно.. Типа Псевдоним..

Ответить
+2 +
Simon, 21:49, 4.08

Действительно в середине 70-х чатенько летал самолётом Минск-Витебск и обратно. И надписи никакой не видел ... Хм-м-м-м.
Хотя по тем временам вполне такое могло бы быть - ничего удивительного не было бы. "Слава КПСС", "Ленин" или "Ленин 100" надписи были на каждом полустанке вдоль всей железной дороги - то выложены цвеьным камнем, то цветами высажены клумбы.

А статья хорошая - вопрос поставлен правильно.

Ответить
+7 +
Толік, 13:37, 4.08

Вось гэты - эстэтычны - кантэкст нашага жыцьця, новая прыступка да свабоды і нацыянальнага вызваленьня ад бескультур'я і векавога Сну Сумленьня.
Трэба каб Прыгажосьць, Літоўская Традыцыя, Высокія Нораў і Мараль душы прысутнічалі УСЮДЫ. ...Культура, - пачынаючы з сябе!

Ответить
+25 +
РюриковичЪ, 13:47, 4.08

Прелесть, а не статья. Особенно развеселило название деревни - «Жопа». Предлагаю всем хартийцам на комментариях использовать чисто беларуский вариант данного слова. Допустим, если вы хотите сказать: «Скоро всем нам жопа!», то гораздо патриотичнее будет сказать :«Усем нам скора срака!» А заодно заменить руццкае слово «шоп» на наше радное и прыгожае слова «лаука». Ну согласитесь, куда годится такое выражение: «Вчера был в шопе». Вспомнил анекдот, когда-то очень давно рассказанный тестем. Идет работа комиссии при ЦК по сокращению лишних языков.
- как будет на белорусском «хлеб»? – хлеб
- «вода»? –вада
- «белый» ? – белы
- «жопа»? – срака
Безобразие!!! Из-за одной жопы целый язык содержим, сократить!
Ваш прекрасный рассказ мне что-то такое напомнил, я немного подумал, точно это! Угроза нашего 79,9% реформировать православную церковь. Типа «язык не понятный….». Давайте переведем на понятный. «Где-то примерно 399 пятилеток тому назад родился Исус Христос. Его вычислил козёл Гамбургский Римский шестёрка Понтий Пилат, за то, что не дал откат за распил. И пытался жэстачайша накланить. Но (простите не могу употребить в этом тексте это Имя) оказался круче. В результате чего этот вшивый блох отправил его на крест, изготовленный из 20-пятилеткинского (100 – летнего, по старому стилю) ливанского кедра, выструганый нашими белорусскими специалистами по на-нэ-на-нэ технологии…. и т.д.)
Прошу прощения у верующих, если случайно оскорбил их религиозные чувства. Господи, прости! Это не чёрный юмор. Это юмор сквозь слёзы, который может скоро превратиться в дикую реальность. Но есть еще надежда на Бога и Ватикан. Арест католического священника Лазаря (за шпионаж – он в чём виноват, ах да, рецепт изготовления фигур на запад переправлял)!!! Думаю, им ещё аукнется. Папа Римский в отличие от Гундяева, не подчиняется Иуде Люциферовичу!!! Аминь!!!
P.S.: Когда Йосиф Виссарионович делил карту послевоенной Европы и что-то сильно перегнул (не помню уже о чём шла речь) его советник пытался поправить: «Товарищ, Сталин, это может не понравиться Ватикану, Римскому Папе». Сталин спокойно так покурил, подумал, а потом задал вопрос советнику: «А как ты думаишь, какая у Папы Армия!» «Никакой, т. Сталин», «Вот видишЬ, армий нэт, а нравиццая-нэ нравицца – это его проблэм»
Я к чему: «нравится-не нравится, но мы все ходим под Богом и его Папой». Сколько бы войск, ментов, брюхоползов, стукачей не было бы у «Папы», а отрывается маленький тромбэкс, слушаешь приятную музыку, которая слышна только тебе и идёшь на допрос (простите, я тоже привыкаю к такой лексике) к Господу Нашему. И сколько не кричи – «Павлюченко, помоги!» он не сможет помочь. И не потому, что он в Раю. Он тоже там будет, но чуть позже. Аминь!

Ответить
+10 +
Моня з Падсвiлля, 14:37, 4.08

Я к чему: «нравится-не нравится, но мы все ходим под Богом и его Папой». Сколько бы войск, ментов, брюхоползов, стукачей не было бы у «Папы», а отрывается маленький тромбэкс, слушаешь приятную музыку, которая слышна только тебе и идёшь на допрос (простите, я тоже привыкаю к такой лексике) к Господу Нашему. И сколько не кричи – «Павлюченко, помоги!» он не сможет помочь. И не потому, что он в Раю. Он тоже там будет, но чуть позже. Аминь!
--------------------------
БРАВО!

Ответить
+2 +
Веристас, 19:45, 4.08

Уважаемый,жопа это ДУПА вообще-то...

Ответить
+7 +
сяргей, 13:55, 4.08

У Любанскiм раёне ёсць вёска як паэзiя - Верачагошч

Ответить
+19 +
Вэл, 14:01, 4.08

Нажаль, нельга усих ёлупов пераселиць в одно место и дать ему назву Велькое Ёлупово.

Ответить
+5 +
потемкин , 16:42, 4.08

В ШОССЕЛЬБУРГ .

Ответить
-25 +
Да какая разница, 14:51, 4.08

Умерла одна деревня, умрет и другая.какая разница как называется этот дом престарелых?

Ответить
+13 +
Дзядзька зь мятлой, 19:26, 4.08

Вот так и назови себя:"какая разница" и детей так же назови. какая разница как вашей семейке называться - одни умрут и другие потом, какая разница...

Ответить
+4 +
АнтиЛу, 15:12, 4.08

Не только в 1964 году переименовывали. В Смолевичском районе есть деревня, которая испокон веков называлась Чёрная Стежка. Какому-то ишаку не понравилось, и в 1977 году она стала Полевая.

Ответить
+14 +
есть мнение, 15:56, 4.08

Я на верно на сайт фантастов попал. ------------------------------------------------------------- Константин, 10:50, 4.08 - +60 +
не стоит считать это просто придурью. Это целенаправленная политика уничтожения национального самосознания. ----- Вот с эти я согласен, могу кратко добавить, кацапы нашли придурка ,который втюхивает интересы России , в ущерб нашей страны. О таком диверсанте ,можно только мечтать, Джеймс Бонд -отдыхает. Я могу только представить , что будут писать ученики Чергинца, лет через 20 у пацанов ломка переоценки сознания должна быть, возможны суициды.

Ответить
+6 +
Геннадий, 16:34, 4.08

Па дарозе на Слуцак ёсць вёска Вынiшчы. Шмат хто ведае, бо раней прыцягвала позiрк, надпiс быу па расейску: "ВЫНИСЦЫ" .

Ответить
0 +
Потемкин, 19:45, 4.08

По дороге на Браслав есть деревня "Цэляки" . Проверял. Не правда.
И есть населенный пункт (Нарочь) Антоннинсберг, если впереди поставить "Г" , а "т" заменить на "д" прекрасное место для отдыха нашей "Элиты". Можно даже построить им Дом Отдыха там.

Ответить
+5 +
Кука, 18:12, 4.08

Задело за живое!Преступная власть и не может иначе,чем глумиться над памятью народа,его традициями.Опомнитесь мерзавцы!Даже ваши "кремлёвские хозяева" кое-что положительное в топонимике уже сделали.А лучший пример: Литва и Вильнюс в частности.Там вычистили всё основательно и вздохнули с облегчением!
Любого нормального человека берёт оторопь,когда он слышит например:станция КРАСНОЕ ЗНАМЯ,ПРОЛЕТАРСКАЯ ПОБЕДА ...(ж.д.направление Минск-Орша).А приятно ли ему жить на улицах с фамилиями немецких шпионов,агентов ГПУ и царской охранки,террористов,партийных чиновников....?!

Ответить
+12 +
спб, 18:52, 4.08

Зачем далеко копать! Я родился в Минске на Нахимова !, через Слепянский ручей была деревня Будилово, дальше по Буденного -
поселок АРЗ. Будилово снесли, стерли с карты Минска , но появилась улица имени Олега Кошевого, который, не знаю каким боком перед нами виноват! Не слишком ли много улиц в Минске названы именами злодеев и преступников, которые по большевистским и коммунистическим понятиям были героями! Для нормальных людей их имена - позор!

Ответить
-12 +
Алекс, 19:46, 4.08

Не хочу никого оюижать, но белорусский язык уже мертв. Кое кто желает воскресить мертвого. Но это уже не язык, а монстр. Если робразно выразиться, то те, кто говорит на белязыке, тот монстр. Страшно-то как, монстры....!!!

Ответить
+7 +
Simon, 3:24, 5.08

Алекс, 19:46, 4.08
Ну глупости хоть не несите здесь.

Евреи возродили язык иврит через 2 тысячи лет !!!
Из Википедии:
"Язык, считавшийся мёртвым в течение 18 столетий, становится языком повседневного общения, государственным языком Государства Израиль. "

А Вы здесь хрень такую несёте.
Нет языка - нет нации ! Точка.

Ответить
+3 +
Оляля, 20:14, 4.08

АнтиЛу, в Толочинском районе некогда была деревня Монастыри, и что... тоже переименовали в Полевую.. но старшее поколение до сих пор называет-Монастыри.. и мы это переняли...Все равно как-то неправильно...надо бы вернуть старое название

Ответить
-5 +
georg, 20:50, 4.08

Мы должны понимать, что даже если сейчас бы мы вернули себе название Литва, то наша жизнь бы от этого не изменилась бы. Это тоже самое, что в России переименовали милицию в полицию.

Ответить
+5 +
Angela, 21:19, 4.08

Вы забыли про названия районов Минска. Советский, Октябрьский, Первомайский, Ленинский, Фрунзенский, Московский... Была советская действительность, сейчас лукашенковская действительность. Он еще скромничает- пытается обобщить- проспект Победителей, а не Лукашенко, президентский фонд, президенская резиденция, а не лукашенковская, боится еще чего-то, пытается выдержать себя в заданном ключе. Но, думаю, недолго осталось. Скоро будет у нас по полной программе царско-лукашенковский размах не только фактически, но и номинально. Во все времена деспоты одинаково себя ведут. Власть, которая удерживается силой всегда будет химерой, требующей силовой подпитки, ведь не от Бога, не от народа она, и это не пустые слова. Никаким пиаром, ни тонким, ни толстым не заставишь себя уважать, если не дано тебе.

Ответить
0 +
Кнехт, 21:51, 4.08

Вёска Качай Балота ў Акцябрскім (Акцябрск - былая Рудабелка) раёне Гомельскай вобласці сёння называецца Рассвет.
А вёску Какуевічы ў Светлагорскім раёне пераназвалі ў Чкалава - бо ім (марксістам-ленінцам) старая назва падалася абразлівай ...

Ответить
0 +
беларус, 22:00, 4.08

В Новогрудском районе была Мондино-стала Черемушки

Ответить
0 +
ке, 17:15, 5.08

В Дубровенском было Сукино, стало Понизовье

Ответить
+2 +
румын, 22:10, 4.08

Вы белорусы такие интересные. у вас уже даавно незалежное РБ хотели бы давно всё как надо переименовали.но вам всё время кто то мешает. то русские цари.то коммунисты.сейчас зачёс и рашка не дают.если вы такие смелые сильные и умные почему не живёте так как хотите ?

Ответить
+1 +
Mihal, 22:13, 4.08

Адно з вычварэнстваў камуністаў - пераіменаванне вёскі Рудабелка ў "Акцябрскі". Да гэтага часу ў Гомельскай вобл. ёсць такі г.п. Акцябрскі (і адпаведна Акцябрскі район). Ганьба мясцовым жыхарам.

Ответить
0 +
кандагар , 23:04, 4.08

Ответ Лихтенбергеру! Ты Зою Космодемьянскую не трожь! пошли своего сына- дочь на войну, а там как Бог даст. В Гражданскую войну деда Зои Космодемьянской - сельского священника Кузьмадемьянского красные утопили во пруду. семью репрессировали, чудом вернулись в Москву. На счет всякого инородного говна согласен- стереть их имена с городской топонимики.

Ответить
+6 +
Леха 1, 23:06, 4.08

1. Огромное спасибо автору и редакции за материал. Это тот случай, когда надо прочесть и прочувствовать каждое слово. С надеждой жду аналогичного продолжения.
2. "Линия сталина" - вот лозунг нашего времени. Такого поселения, кажется, нет. Но место под этим названием - это "святое" для нашей власти. Словесно нас уже закатали в асфальт, шарахнули, повоспитывали пулеметом. Запущен новый механизм "размазывания по земле гусеницами танков". Осталось определить, где будет центр "соловков". И все! А Вы спорите -"жопа" или "срака". Всех нас туда гонят. Это однозначно.

Ответить
+3 +
спадарыня Ганна, 23:46, 4.08

На месцы лядовага палаца на Прытыцкага да 1970-х гадоў існавала веска Цівалі. Ці ж не лепш было б станцыю назваць у памяць пра яе існаванне замест такой штампава-еквыразнай "спартыўнай"! Між іншым, калі не памыляюся, існавала калісьці хакейная каманда у Мінску пад назвай "Цівалі".

Ответить
0 +
Влад, 23:46, 4.08

Обязательно надо вспомнить Моисея Урицкого? Почему не вспомнить Пономоренко и еще сотни тысяч полицаев и коллаборацинистов и около миллиона убитых ими белорусских евреев. Никак ребятки не избавятся от антисемитского "душка"!

Ответить
0 +
Влад, 0:05, 5.08

Парень, ты что? Олег Кошевой не герой, а позор, злодей и преступник? Или я не так понял вашу "историческую правду"?

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован