13 ноября 2026, пятница, 14:29
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Что делать белорусам, если часть отпуска осталась неиспользованной?

Что делать белорусам, если часть отпуска осталась неиспользованной?
иллюстративное фото

Объяснили специалисты.

«Как поступить, если часть трудового отпуска осталась неиспользованной?» - спросила у «АиФ» минчанка.

По общему правилу наниматель обязан предоставлять работнику трудовой отпуск ежегодно полной продолжительности в пределах его рабочего года, а работник должен его использовать, обратили внимание в Минтруда и соцзащиты.

В текущем рабочем году возможен перенос или продление трудового отпуска в ряде случаев. Например, если работник заболел (временная нетрудоспособность), если у работника начался декретный отпуск или если работнику нужно выполнить государственные обязанности (с правом на освобождение от работы). Также перенести отпуск можно, если он совпал с учебным или если работнику вовремя не выплатили отпускные. Перенос можно осуществить и с согласия сторон, а также в других случаях, предусмотренных законодательством или коллективным договором.

Перенести часть отпуска на следующий рабочий год можно только в исключительных случаях в связи с производственной необходимостью или если работника отозвали из отпуска по инициативе нанимателя. Но даже в этих случаях работник должен использовать минимум 14 календарных дней отпуска в текущем году.

По соглашению между работником и нанимателем можно заменить часть трудового отпуска (основного и дополнительного), превышающую 21 календарный день, денежной компенсацией. При этом замена денежной компенсацией не допускается в отношении: отпусков, предоставляемых авансом, отпусков, предоставляемых беременным женщинам, работникам с инвалидностью, работникам моложе 18 лет, работникам за работу в зонах радиоактивного загрязнения, дополнительных отпусков за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и за особый характер работы.

Получить денежную компенсацию за неиспользованный отпуск можно при отзыве из трудового отпуска при условии использования в текущем рабочем году не менее 14 календарных дней отпуска, при увольнении. При этом запрещено не предоставлять отпуск и отзывать из отпуска несовершеннолетних работников и работников с вредными/опасными условиями труда (имеющих право на дополнительные отпуска).

Написать комментарий

Также следите за аккаунтами Charter97.org в социальных сетях

▲