Мифы про СССР, в которые некоторые еще верят
162- 17.08.2017, 16:59
- 83,818
Если начать изучать тему подробнее, то все «невероятные плюсы» советской жизни оказываются обычными мифами.
Если начать изучать тему подробнее, то все «невероятные плюсы» советской жизни оказываются обычными мифами.
У СССР был только один большой плюс: мы тогда были молодыми. Всё остальное- минусы.
АдказацьПо 1 мифу-полная чушь сказанная автором .1- квартиры давались исполкомами или выделялись на госпредприятиях нуждающимся в жилье,кто имел менее 9 кв м на человека, при чем в этих квартирах продолжали жить дети и внуки умерших владельцев-это и есть передача наследства. Да никто не мог продать или обменять полученную у государства квартиру,но люди разъезжались и обменивались квартирами,начиная с 70 годов уже строились кооперативные квартиры за средства граждан. И они уже могли продаваться и де-юре оставляться в наследство.
АдказацьЯ далеко не сторонник СССР, но тем не менее квартира
Адказацьк 40-45 годам была гарантирована КАЖДОМУ, исключение конечно тунеядцы, пьяницы и прочие асоциальные типы.
херасе! я в Минске прожил 10 лет, но не имел права даже стать на очередь на квартиру! Нужно было 5 лет "постоянной!" прописки!
Адказацькто имел менее 9 кв м на человека
Адказаць----
ошибаетесь: менее 6м? на человека- только тогда ставили на учёт на государственную квартиру
а если менее 8м2 на человека- разрешали строить квартиру кооперативным методом
а 9м2 это был норматив на мин площадь комнаты
--
при этом разрешали строить не более чем 12м2 на человека +6м2 итого семья из 4 человек
могла кооперативом построить квартиру жилой площадью 72м2 максимум.
человеку с имеющему учёную степень полагалась одна комната якобы на кабинет, в этом был
смысл для многих ринуться в науку, помимо того что со званием кандидата зарплата уже была
не менее 160-180 руб в годах 80-х, доктор наук в институтах при АН БССР при должности
зав отдела или лаборатории получал 400-450 рублей, но на норматив площади если без блата
и КПСС это никак не влияло.
--
обменять гос квартиру на кооп было неимоверно трудно.
если уехал куда либо ( на учёбу, армию итп) и выписался то вернуться обратно в госквартиру
( прописаться) было очень трудно
А секс был в СССР ? или только с целью зачатия под одеялом?)
АдказацьСекса не было , была любовь. На передаче той так и сказали. Просто нам не показывают продолжение
АдказацьЧто касаемо второго мифа- да было бесплатное образование,я сам бесплатно окончил два высших заведения (одно в Минске ,второе в Ленинграде) второе образование получил ,уже работая на госпредприятии.Ни копейки не заплатив за учебу,бесплатно проживая в общежитии в г. Ленинграде.Что касаемо выплат из зарплат-это фантазии автора,был налог 12 процентов,были еще налоги холастяков и всееееееееееееееееееееее.Зарплаты были у всех разными.Все зависело от предприятия.Например в проектом институте инженер или старший инжженер получал 120-150 р, на заводе этот же инженер получал уже оклад этого размера +прогрессивка в размере от 30 до 90 % , сам работал и проектном институте и на заводе.
АдказацьЗа цябе плаціла Я , з зарплаты мне НЕ налічанай і ня выплачанай адукацыю атрымаў ты- для цябе гэта бясплатна, а за каго плаціла Я ? За каго і за што плацілі мужыкі налог за бяздзетнасць ?
Адказацьа чколько вам и всем (мне в том числе) любимое государство НЕДОПЛАЧИВАЛО зарплаты? по некоторым подсчетам советский рабочий получал 8-10 копеек с заработанного рубля, в то время на загнивающем западе рабочий получал 30-50 копеек с рубля
АдказацьПрямо по орфографии 2 высших заметны) и даже не стыдно... ужас!
АдказацьНЕ бесплатно а за наши НАЛОГИ
АдказацьРожденный в СССР, трудно оспорить тот факт, что у вас два совковых диплома, не бесплатных, но вполне дешевых. Но образования у вас точно нет.
АдказацьЧто касаемо бесплатной медицины,да она была и на нормальном уровне. А вот пример из сегодня-зубной врач осматривая пациента с элементарным кариесом,не захотел депульпировать зуб и направил его в платный кабинет.Сказав,что это очень сложно и ему этим заниматься нельзя. Проводились сложнейшие операции и бесплатно.Да не все могли вовремя провести ее и спасти свою жизнь, было мало высокопрофессиональных врачей.Ну а теперь ,даже за вырезание аппендикса хирургу выкладывают сумму как минимум 100 баксов.Да была преступность была есть и будет,такова жизнь.Но не было же терактов в таком количестве,милиция так не брала взятки как сейчас. И участковые выполняли свой долг и другие ,уважали милицию,а не то как сейчас готовы за их действия плевать им в лицо. И раскрывались преступления и сажали и бедных и богатых.Были и перекосы ,но никто тогда не говорил,что нет преступности иначе бы не создавались в 70 -е годы сериалы типа "следствие вели Знатоки",фильмы "Огорева 6, " и прочие детективы
Адказацьрожденному в ссср.СССР,это самая страшная страна.Только шариковы могли ей гордиться.
Адказацьв СССР тоже были платные стоматологические поликлиники.
АдказацьПоэтому народ ходил с гнилыми зубами, некоторые паханы из КПСС-- с золотыми, как цыгане и зэки. Гляньте хронику, там не улыбки, а гнилые оскалы. Актрисы Орловы с Ладынинами ездили "делать" зубы в братскую гитлеровскую Германию.
АдказацьВ СССР из всех ртов перло дерьмом.
Тьфу!
верно. и рубашки не меняли а неделями ходили в одной, про нижнее бельё и не говорю, для женщин появились трусы "неделька"- так это было разговоров на весь город: даже мужики стали понимать что такое "неделька"
Адказацьв костюмах ходили месяцами не сдавая в химчистку да и было их в лучшем случае 2: праздничный и повседневный с вытянутыми локтями пиджак и коленками- брюки, про засаленные узлы галстуков уже молчу, зайти в комнату какого нибудь отдела- было невозможно от спёртого воздуха: пахло смесью пота и домашних котлет после обеда, вентиляция не работала...
когда дезодоранты по 3 руб немецкие Шварцкопф появились то к запаху пота и котлет добавился и парфюм - смесь убийственная. Про вонь в общественном транспорте я вообще молчу, а в поездах плацкарт запах несвежих носков- убивал даже тараканов.
В любом общественном месте туалет находили по запаху, даже в больницах... ну а вонь от хлорки в туалетах и отсутствие мыла и салфеток, туалетной бумаги дело знакомое в лучшем случае газета на гвозде
сколько невиновных осудили по делу чикитило в том числе и к смертной казни помниш? это как нужно издеваться над людьми чтобы те на себя оговор взяли ?
Адказацьмогу согласиться только в том,что касаемо стоимости вещей ,телевизора ,машины и прочего.Но,при этом практически в каждой советской семье,даже в деревнях (знаю не по наслышке, после 1991 года многие деревенские жители потеряли от 10 до 50 тысяч советских нормальных рублей,спрятанных в подушках,потому что продавали и бычков и свиней и прочее честно выращенное и вскормленное.) были и ТВ и ковры и мебель и машины.Да не много машин,но были)) при чем некоторым колхозникам за достижения выдавали бесплатно. А инвалиды войны получали ЗАЗ бесплатно.Кто сейчас инвалиду вооруженных конфликтов что дает????А бесплатные путевки получаемые на предприятиях*????Льготы все сейчас уничтожены и не только у нас.Я не тоскую по СССР,но не надо вводить молодежь в заблуждение,да было тогда и хорошо ,было что то и плохо.Но посмотрите хронику тех лет и сейчас,где больше улыбок у людей конца 70 или у людей конца 2017 года.
АдказацьСлышу запах палёной ваты...
АдказацьА инвалиды войны получали ЗАЗ бесплатно. ........ Отвечу вам словами моего соседа ветерана войны и инвалида. У него не было одной ноги. Инвалидную машину ЗАЗ он мог поменять на новую один раз в 5 лет при этом заплатив 1 тыс 500 рублей . На мои возмущения был таков ответ: такой закон !
Адказаць"А инвалиды войны получали ЗАЗ бесплатно.Кто сейчас инвалиду вооруженных конфликтов что дает????А бесплатные путевки получаемые на предприятиях*????Льготы все сейчас уничтожены и не только у нас."
АдказацьВо первых, не ЗАЗ (раскатали губу - да и не выпускались ранние "горбатые" в инвалидном исполнении), а мотоколяску СМЗ "инвалидку". И не бесплатно - а "в аренду" у государства. После смерти инвалида ее отбирали назад, но раз в десять лет меняли при сильном износе.
А во вторых - все ваши "улыбки и позитив" от совка объясняются тем, что при совке и водка была холоднее, и трава зеленее, и на баб еще стоял. Старому, завистливому пердуну везде плохо - хоть в совке, хоть в победившей демократии.
Да! Сам катался на такой мальцем! Два рычага и ручки для поворотов. Но долго ездить не давали - за падло.
Адказацьмотоколяска потом горбатый потом ушастый потом модернезированный но до него дожили не все
Адказацьзаз бесплатно получали на 5 лет только инвалиды 1 группы с ручным управлением
АдказацьУ моего отца не было руки, а нога только повреждена. Дали ЗАЗ с ручным управлением, других не было. И как им управлять? Ну, папа и одной рукой умелделать, то что другие двумя не смогли. Ломался этот ЗАЗ жутко, я все время с папой в гараже просидела, была его "левой рукой".
АдказацьЗато теперь платят как положено-белая зарплата,конверт,да еще не доплатят или задержат.Свобода,демократия и управы не найдешь
Адказаць"больше улыбок у людей конца 70"
АдказацьВ хрониках тех лет улыбок в общественных местах не видать. Помню, что наиболее вероятной причиной улыбки мог быть рассказанный дома анекдот о комуняцком вожде.
Народ грузили и грузят сейчас только выход и этому пример УКРАИНА
АдказацьВ ссср все жили одинаково. Одинаково плохо жил народ весь. Помню дикие часовые очереди в магазин за бананами и колбасой. Телевизор у нас появился в 80-м и то меняли на него большой шикарный мягкий угол. Андрей, Минск
Адказацьеще чуть-чуть — и наступил бы коммунизм
АдказацьИ вот коммунизм наступил.
Народ ломанулся в магазин - "каждому по потребностям, вот мяса и попробуем!"
А на магазине объявление:
"Сегодня потребности в мясе нет".
>>> Легковые автомобили стоили от 3 до 7 тысяч рублей, мотоцикл «Ява» — 1260 рублей.
АдказацьЕсли переводить в современные цифры, то выйдет, что машинами торговали за 9,63k - 22,47k$, а мотоцикл торговался за 4.045$. Зарплаты были около 385$. Это та же Россия, только в 2,5 раза богаче.
Хаять созданное предками имеет право лишь сам создавший хоть что-либо. Отсутствие бомжей,пенсия-достаточная для необходимых лекарств и питания,доступность образования..... Тоже миф ? Смешно
АдказацьБывшие партийцы и их наследники, стали хрюкающими прикорытниками, все растащили. Даже ильича еще не вынесли.Уже собираются своих детей двигать, типа гайдукевича.
Адказацьв СССР хорошо было только алкашам. остальные, от безысходности, ими вынужденно становились.
Адказаць"якобы, и квартиры там раздавали бесплатно, и медицина была бесплатной"
АдказацьСразу видно, что автор этих строк не жил в Союзе и пишет с чужих слов.
Да и квартиры и медицина были бесплатными. Единственное бесплатную квартиру нужно было долго ждать. Добавлю, и учеба была бесплатной, а при выезде студента на сессию сохранялся заработок. Единственное, что было плохо, так небольшой асортиент продовольствия, но цены и заработки были устойчивые годами.
АНАТОЛИЙ: "но цены и заработки были устойчивые годами"
Адказаць-----------------------------------------------
Вы АНАТОЛИЙ весьма верно употребили слово "устойчивыми". Потому что они были учтойчиво низкими.
Как в тюрьме - устойчивая пайка и устойчивая шконка - это у тебя будет.
Занять до получки - этим занималось 80% населения
согласен полностью кто хотел тот жил нормально а те кто ждёт что ему преподнесут всё на тарелочке и тогда были в ж... и сейчас . вышесказанное касается людей нанятых на работу а их извините основная масса что касаемо бизнеса это другой разговор в СССР его не было и я соглашусь что сейчас лучше но и тогда особо я не горевал гуляли веселились жили свадьба 100человек была обычным делом и поминки к стати тоже
АдказацьТы пиши конкретно, что жить нормально - это чарка и шкварка. Тогда полностью с тобой согласен
АдказацьМне при СССР жилось не бедно и сейчас не горюю.
АдказацьКвартиру 4-х комнатную получил бесплатно по очереди.
При любом правителе или режиме никто за меня не
будет работать, воспитывать детей, заботится о моих
родителях. Никто. Я сам должен думать о своей жизни.
4-х комнатные ого сколько на лапу дал, али блат был? Такие квартиры "давали" только очень "заслуженным" своим людям.
Адказаць"согласен полностью кто хотел тот жил нормально а те кто ждёт что всё на тарелочке и тогда были в ж... и с"
Адказаць---------------------------------------------------------
Это Вас в бесплатной советской средней школе научили так чудовищно писать на русском языке.
Вы, ВОР, являетесь лучшей иллюстрацией того, какого качества было "бесплатное образование" в СССР.
И ник Ваш - ВОР - самый советский.
Все воровали у государства - и за зло то не считали.
Детский стишок
"Папа мне принес с работы,
Настоящую пилу"
никому слух не резал.
уважаемый разговор шёл не за образование а за жизнь я тогда пил армянский и сейчас его пью а обворовать СССР чтоб оно это почувствовало было невозможно извините за знаки припинания лень ставить
Адказацьс вами всё понятно армянского коньяка в те годы в свободной продаже не было только по блату !!!!
АдказацьСама по себе концепция комунизма не состоятельна и зависела от ценовой коньюктуры на нефть и количестве месторождений.
АдказацьВо вторых зачем придумывать колеса, десятилетиями есть опробированная технология демократии-капитализма.Устроился на работу купил машину и квартиру и так живут в посткамунистической Польше .
Слухай, мил человек! Дуй в КНДР! Там есть усё што ты мечтаеш!
АдказацьНе всегда и долго.У нас на железной дороге нужно было отработать 5 лет,что-бы получить квартиру.Работа далеко не каторжная,хотя и физическая.Зарплата была не высокая,около 150 рублей.Но на эту зарплату можно было скромно жить два месяца.Про медицину и говорить не хочется.Дело было не в ассортименте,а в том,что за тебя решали что тебе смотреть,что тебе читать,куда тебе ехать и т.п.
Адказаць150 USR сегодня — ≈ 482$, 1 USR уровня 1987 года — 3,21034627 с учётом инфляции за последние 30 лет. Короче, средне — ничего особенного сам не заметил. Тогда было меньше выбора (дефициты, монополия на всё и т.д. и т.п.), но больше денег, а сейчас — наоборот, но финансы ограничивают 100 - 150$ : месяц, но, думается, известно — почему. Есть желание жить автономно и максимально удачно — лучше устанавливать политику обществу, а не home-иерарху. Заканчивается это применением теорий в стиле «под тренд», как правило, плохо. Чем раньше оно [общество] это поймёт, тем лучше для него самого.
АдказацьНа заводах устойчивыми были срезание расценок. Плановая норма росла из месяца в месяц к концу года практически в в два раза и так везде. А иначе не видать з/п и премии.
АдказацьВы заметили какой стойкий уровень жизни в нетедобывающей Норвегии несотря на падени мировых цен на нефть.Вот вам приумещства демократии.
Адказацьмедецына по блату а квартиры в раше ветераны вов ещё даже теперь не все получили
АдказацьНе было безработных , нищих и оголодавших (в соответствии с тем временем) . ...или почти не было .
АдказацьНе было.... нищих и оголодавших
Адказаць-----------------------------------------------
В позднем СССР нищими были больше половины населения (по меркам Парижа).
И при Хрущеве и Брежневе, да...можно было наестся хлебом и водою всегда - в этом смысле голодающих не было.
При Сталине же - голодала вся деревня и половина города.
Несмотря на то, что в 1987 - 1991-е гг. мог иметь место гигантский дефицит на всё, то в 1933-х гг. этот дефицит мог быть куда жёстче, чем в 1987-1991-х, т.к. тогда мог быть голодомор. В СССР была плановая экономика, в современном описании про эту форму экономики описывалось возможное воздействие при серьёзных проблемах в Заюзном управлении запросто могла возникнуть подобная дичь.
АдказацьО чем вы говорите, агроном? Рабы тоже обычно не голодают, чтобы работать могли. СССР - пример того ,как не должны жить нормальные народы. Я родился в начале 60-х, поэтому знаю, что говорю и уже 27 лет живу в Канаде, есть с чем сравнивать.
АдказацьГосподи, как же вы достали своим феерическим бредом!
АдказацьЕсли физик-ядерщик и врач-реаниматолог с семьями ютились в двухкомнатной хрущобе вместе с родителями, то что это если не нищета?
Если преподаватель ВУЗа заискивающе улыбался соседке продавщице из овощного, чтобы как-то получить килограмм бананов или мандарин для своих внуков, то что это, если не нищета?
Если инженер месяцами стоял по ночам в очереди за сапогами для дочери, то что это?
Если учительница давала ежемесячно десятку мяснику из соседнего гастронома, чтобы в кои-то веки взять для детей не мослы и шкуру, а хотя бы котлетного мяса, то что это, если не унизительная нищета?
Вы лжец, провокатор и просто дурак.
У остальных собеседников прошу прощения - достали любители советчины и прочего "светлого будущего".
Когда продавщица из универмага выходила замуж за таксиста,это считался самый удачный брак.
АдказацьПри совке жил круто,но слава Горбачеву!Идиоты опять в Афган захотели.Врач унижался перед продавцом.Может Корее завидуют?
блат с грузчиком из мясного это было щастье
Адказацьдубленка стоила 900-10000 руб и не достанешь, а кроссовки АДИДАС ни разу не видел в продаже!
АдказацьИменно так, не меньше тысячи и не достать. Видно что товарисч блогер не жил в СССР. Всё было намного хуже, чем он описывает. Все народы идут вперед и только мы, советские, хоьим вернуться обратно.
Адказацьбыли и дублёнки и красовки просто дальше своего носа не видел ничего было такое понятие как ДЕФИЦИТ можно подумать что сейчас все в бутиках одеваются а те дубленки и адидасы что на рынке так это фуфло а не адидас
АдказацьФинское платье из трикотина (химическое), но красивое, хотела купить в заготовительном. Всей семьёй заготавливали для этого 20 кг сушёного аира. Стояли по пояс в воде несколько дней. Оно стоило 120 р. А зарплата у меня была 90 р. Вот так жили хорошо! Все в городе нашем районном ели ворованное мясо, которое продавали работники мясокомбината. В магазине ни колбасы, ни мяса толкового было не купить. Достать только можно было.Да блатным жилось хорошо, они и тоскуют по ссср, пропади он пропадом!
АдказацьОоооо! Аир, алюминий, свинец, кротовые шкурки! Всё шло по 20 копеек! На мороженое, на газировку! А сосед-заготовитель, может это прочитает его сын, единственный из оставшихся - без обид, хорошие были соседи!, ОДИН на оклад содержал семью 7 человек!
АдказацьЕго дом всегда был открыт, в смысле, если дома никого нет, то можно войти свободно. Колодец для соседей бесплатно, в подвале 2 метра высотой весь ассортимент СССР. От чёрной икры до Армянского коньяка. Но НИКТО из соседей не завидовал. Понимали - он может, я не могу. То есть и я могу, но меня туда не возьмут.
Итог - СССР - сплошной блат.
На загнивающем Западе спроси, что такое "блат"? Не поймут!
Я сам получил квартиру за 6 месяцев. Благодаря "определённым обстоятельствам"! На стратегическом предприятии люди ждали квартиру 3 года.
Жили в сараях!!!
судя по коньяку верю что тебе фарца и кросовки приносила
Адказацьзато теперь адидас с подмосквных подвалов
Адказацьавтор сам хоть жил в то время или еще под стол ходил? А что сейчас лучше живется?Не надо плевать в свое прошлое, а то и будущего не будет. И не рассказываете свои байки как было все плохо.
АдказацьЯ жил в СССР.
АдказацьАвтор все в общем правильно описал.
Может разве что квартплата была дешевле - рублей 10 в месяц - я точно не помню.
А так жизнь была поганая - нищенская и рабская.
А я работая инженером на заводе с окладом в 180 р и премиальными в 120 р в месяц построил двухэтажный дом в 80-е годы .
АдказацьНе трындите. В СССР были жесткие нормы на высоту в коньке частных строений. И их нарушали повсеместно только на Кавказе и в Западной Украине.
АдказацьСтройматериалы ворованные, т. к. был доступ полегче, чем у простого рабочего. Опять же, трубы, блоки монолитные... Знаем, плавали.
Адказаць120 если только 13 зарплата а так премиальные не могли быть выше 30% от оклада да и за такие деньги дом было не построить
АдказацьДля Александра. 17:28, 17 .08 А живется плохо сейчас, потому что ничего не изменилось. Все самое худшее ,что было в совке, колхозный агрофюрер воплотил в жизнь. Нет такой страны в мире ,которая совершила столько преступлений против своего народа ,как СССР. И будущего у вас с такими понятиями точно не будет.
АдказацьНачнем с того, что в СССР вы этот пост бы читали на калькуляторе "Электроника" или набирали на печатной машинке "Искра" или "Ундервуд", если побогаче.
АдказацьА статус пары кроссовок "Адидас" равнялся статусу современного айфона.
> Начнем с того, что в СССР вы этот пост
Адказаць> бы читали на калькуляторе
:-) Ну начнём с того что этот пост в Соединённых Штатах 81-го вы бы вообще не прочитали:
В 81-ом году IBM выпускает персоналку с MS-DOS 1.0 на борту. И современного пользователя постсовка её интерфейс повергнет в шок.
Везде сильно по-разному было в Союзе. Уверяю вас, что украинский город средней руки далеко не то же самое что и Задрыпинск в России, на продуктовых полках которого можно было играть в бильярд. А было это на рубеже 79-го и 80-го.
Но разговор не о том, что хорошо или плохо было в Союзе. Разговор о том, что было плохо, но сегодня стало на много хуже. И разговор о другом: нет сегодня никакого Союза и не будет - не питайте иллюзий, нет никаких партфункционеров, - есть горстка беспредельщиков которым принадлежит 90% капитала в стране. И именно они муссируют разговоры о возрождении Союза в виде СССР-2, но в своей собственной трактовке, в котором социально справедливого нет ничего, ни по факту, ни формально.
Даже при Брежневском СССР жили бедно, питание убогое.
АдказацьОтдых - такой же (в Крыму у хамки-хозяйки в сарайке по 2 руб. с носа +плюс руб. за холодильник, руб за ТВ).
Из преимуществ помню одно - дешевые авиабилеты.
Очень угнетала несвобода и невозможность увидеть "заграницу" - куда попасть в командировку считалось редкостной удачей - большей чем орден получить.
2 руб. с носа? Мой тесть в 1980 году брал 1 рупь с носа в Макопсе.
АдказацьТе кто пишет плохо о СССР родился в 90-е
АдказацьФакт, вы пишите глупости. Я родился в начале 60-х, поэтому знаю все не по наслышке. Государство должно быть для людей, а не люди для государства, как это было при СССР, да и сейчас мало что изменилось, когда преступники у власти, это беда для народа. Плохо когда этого не видят, да и не хотят видеть.
Адказацья из конца 60-х... и помню, какая угнетающая атмосфера была всю жизнь - достать, урвать, дефицит, банальные колготки в школу не купить детям - НЕТУ, бананы - 2 штуки в год как супер лакомство, потому что перли из Москвы, в Минске не было... Машина - смех в зале! даже имея ее, ты не мог ее продать кому хочешь - тоько через спец магазин по очереди... В общем, вся жизнь - одна большая очередь... и что тут хорошего?
АдказацьЯ родился в 47, могу сказать: ссср - ГУЛАГ для всего народа! Это счастье, что развалили этого людей пожирающего монстра. Только теперь сами виноваты, что отдали власть колхозным преступникам-совкам! Но, это уже другая история...
АдказацьЗдоровья тебе, ветеран! Ты столько пережил! А счастья не увидишь как и я. 1955 г.р.
АдказацьА теперь не ГУЛАГ-государство,управляемое Лукашенко Александром Григорьевичем без прав человека?
АдказацьВсе забыли о месте проживания и о рассматриваемом социальном слое. Если в Москве в ведущих организациях (НИИ и др) - поехать специалисту к смежникам в соц.страны было не проблемой. Если из прослойки комсомольско-коммунистических работников - там были и заграничные турпутевки, и спецобеспечение, и спецмедобслуживание (которое позже дискредитировало себя тем, что в эти больнички начали устраивать своих родственников) - опять в больших городах. На головных предприятиях, работающих на ВПК было свое спецснабжение - завозили кур, уток, рыбу - часто из своих хозяйств. За это инженеры должны были отработать месяц в колхозе (разнарядка из обкома партии) и месяц на внутренней_стройке/подшефном_хозяйстве. В селах были трудодни - копейки в прямом смысле, колхозы рассчитывались с людьми зерном кукурузы/пшеницы/подсолнуха и т.д., а люди жили со своего огорода и подворного хозяйства. Мы из города приезжали и везли с собой селедку, хлеб, колбасу. Это набросал мелкие штрихи.
АдказацьЯ родился в начале 70-х. До сих пор вспоминая СССР, дрожь пробегает по телу от поголовной бедности ВСЕХ, эти вечные "дай червонец до получки", закупка через многочасовые очереди картошки и овощей на зиму в овощных магазинах, потому что завозилось все это осенью только один раз (не было систем хранения в колхозах и все, что не раскупалось, закапывалось), одежду и обувь дети донашивали за старшими братьями и сестрами, эти припыленые часы политинформации и комсомольские вестники, эта вечно не просыхающая армия, даже в день смерти Брежнева, общественный транспорт, работающий [черт] пойми как, воровство на всех уровнях народного хозяйства, начиная от библиотек, заканчивая песчаными карьерами, шабашники, перемещающиеся по всей стране несмотря на ОБХСС, контрабанда сигарет и спиртного из Польши через дальнобойщиков и военных, подпольные аборты в поликлиниках по ночам, 4 телеканала по зомбоящику, мультики по расписанию, отсутствие дорог, пожухлая листва в июле от смрада МТЗ. Пока достаточно?
АдказацьРаньше при СССР жили хреново!, Сейчас живем хреново! Так о чем спорим? Кто виноват ? Может 8 сентября соберемся, да и спросим с кого следует!
АдказацьХотите в СССР - постойте на крыльце гастронома полчаса перед тем как зайти, и используйте газету вместо туалетной бумаги.
АдказацьА еще купите Жигули (благо щас стоит копейки) и ездите на нем. А то ездят на Маздах-Меррсах - а ностальгируют по СССР.
Адказацьчто касается преступности то была милиция уголовный розыск и КГБ поэтому не лейте грязь на прошлое сейчас г... тоже хватает
АдказацьХватало преступности, просто информация эта была для служебного пользования, не нужно быть таким наивным. А люди, которые восхвалять СССР, просто не могут ни с чем человеческим сравнить, из одной тюрьмы в другую, как говорится слаще морковки ничего не ели, дальше Крыма,в лучшем случае, нигде не бывали.
АдказацьВо времена СССР было тем хорошо что мы были мо- лодыми и наивными и верили в сказки правителей но не анализировали кто мы были за нас партия думала и направляла нас поэтому я против законов в СССР А сейчас наш агрофюрер забрал власть в свои руки и уничтожает народ морально психологически и матери- ально и в придачу хочет радиоктивной продукцией кормить народ
АдказацьРазные поколения родившихся в Союзе жили как-то неодинаково, равенства вообще не было, нечего сравнивать семью врач-учитель с семьёй, например, продавец-железнодорожник или военный с женой, которая ни дня не работала...и это так, обычные люди. А были ещё и необычные..."хорошо жить"умели при любой власти, вот как теперь, например)))))
АдказацьУ нас сильны традиции бедности: если нет голода физического, то жить можно. Все относительно: если сравнивать со Швецией, то в СССР был голод, а если с ленинградской блокадой, то все были сказочно богаты.
АдказацьАвтор пишет о нищенской зарплате в 250-300долларов. Да дайте мне сейчас хоть такую зарплату, а не а 130 долларов. Что толку ,что сейчас в магазинах полки ломяться от товара, а многие не него, как в муззее, на артифакт смотрят.
АдказацьАлла, а кто свободно владел долларами в СССР, много их было? Расстрельная статья за владение ими в УК СССР была.
АдказацьБыла бы крепкая национальная деньга -нахрен твои доллары , американцы не собирают белорусские рубли в заначку-глупый вопрос!
АдказацьБыли сертификаты для сухопутных и бонны для моряков и магазины " Берёзка " где без всякой очереди покупай 1100 бонов-жигуль и 1870 бонов-волга при предьявлении паспорта моряка и справки из параходства ! за 180 суток морских в рейсе в среднем 240 бонов !
И не говорите, ИЛЬЯ, очень "крепкая" деньга была. А как машину было купить колхознику или рабочему с завода? Ведь им "крепкими" рублями платили и отовариться в "Березке" они просто не могли.
АдказацьНе спорю. В СССР были и минусы. Но плюсов намного более чем при сегодняшней рабской, нищенской и гаджетовой жизни. И это неоспоримо.
АдказацьЭто очень даже оспоримо, а Ваше высказывание голословно.
АдказацьПривет, троль! Ты когда под моим ником пишешь, не пиши ахинею. Платят тебе за это ерунду совсем, и пишешь ты ерунду. Пошел бы куда лучше нормальные деньги зарабатывать. Самому не противно?
АдказацьНичего хорошего в совке не вижу и не хочу повторения никогда, прожил в нем половину жизни и к сожалению доживаю вторую в нем же.То,что делает власть со страной-преступление,а не благо.Люди,которые до сих пор ностальгируют по прошлому и готовые везде лепить памятники кровавым и никчёмным вождям-оглянитесь вокруг себя,посмотрите на своих детей.Неужели вы хотите для них того же?!
АдказацьАвтор забыл упомянуть о мифе "технического превосходства" - в космос же летали!!!. Как работавший в этой сфере - у инженеров был ненормированный рабочий день - считалось, 8 часов должен отработать на себя и пару часов - на идею. Кто уходил вовремя - не видели ни премий, ни повышений и их песочили в стенгазетах и на собраниях. О бортовых ЦВМ - технологии устаревшие, много было ручного труда (бедные монтажницы). "Что летало" - вечные доработки, на 12ти-слойной печатной плате - "сопли", залитые эпоксидкой (когда увольнялся в начале 80-х - пару бракованных плат под фуфайкой пронес на память). Правда с информацией было все ок - раз в неделю поставляли подборку зарубежных новинок по нашей тематике, чтоб мы были в курсе и перенимали некоторые идеи. Так что технологии по военной тематике как-то держались, а по гражданской - в 90-х выяснилось, что отстаем от Запада на 50 лет (((((.
АдказацьМне только кажется что при советах жили из комментаторов 2-3 человека !
Адказаць16.07.1952 года рождения , паспорта в 16 лет не было так как жил в сельской местности и уехал из Белоруссии в 1969 году в город Находка по справке из колхоза , за 115 рублей из Полоцка до Владивостока , вернее до аэропорта ибо Владивосток был закрытым городом ! В магазине ничего особо не было из мясного -но у каждого ломился холодильник от продуктов гораздо лучшего качества чем сейчас ! Работы было море и если ты толковый человек то и зарплата превышала зарплату начальника цеха с высшим образованием в разы ! Уволиться и устроиться в этот же день или на следующий не проблема! Самодурство начальства было в разы меньше ибо был партком и профком ! Зарплаты в 120 рублей за глаза хватало и ещё оставалось ! Одежда -не было -но почти все ходили в Цебо или в индийских шкарах, износу не было , свитера венгерские или немецкие, китайские -красивые и долговечные ! Мы же идиоты гонялись за нейлон
Ты сам себе и ответил. Уехал по справке. Давали редко кому. Работал, видимо, на сейнерах. Скупал боны и отоваривался в Берёзке. Я родился в 1955 году, но о товарах, которые ты называешь - не слышал вааще!
АдказацьПривет, комсорг!
СССР давно нет, а все пишут и пишут. Похоже на истерику)
АдказацьСССР труп и оживить его не возможно. Не давно увидел демативатор "СССР как огромная старая ж..., но извращенцам нравится" Все.
АдказацьОткуда дровишки?
АдказацьКто хотел заработать - Магадан ,Камчатка, Дальний Восток, шахты, море, торговля! Потом целина в 50-ые , Бам, комсомольские стройки !Кто хотел жить -крутился и имел, а кто привык от получки до получки отсидеть -при перестройке чуть с голоду не сдох ибо держался своей конторы или завода ! Были недочёты и многие но при Брежневе первый раз наш народ стал жить лучше чем при всех остальных ! Образование высшее не МГИМО конечно -было доступно ,в школе учили лучше и толковее, Люди были человечнее а те что были после войны -справедливыми !А сейчас сравните кто помнит пастила за 19 коп и нынешнюю химию которой вы кормите своих детей и люди жили дольше!Да телевизор первый купили в 69 году а так ходили " на телевизор" в соседнюю деревню ну и что , за то наше поколение в разы здоровее чем нынешние 30-летние! Из колхоза вышел и и побывал в 17 странах дальнего зарубежья без протекции а стукача стармеха знали все на судне и рот при нём особо не расскрывали!
Адказацьпервые фарцовщики джинсами при хрущёве получили ВЫШКУ так что про крутится вы загнули ещё спомните рабский труд на присках
АдказацьСССР был. Это факт. Больше не будет. Такой никогда. Коментарии намного интересней статьи. Спор крепостных о том, какой хозяин меньше бьёт.
АдказацьАвтор статьи несколько передёрнул факты, чем дал козыри в руки радетелей за возврат СССР... Главной бедой страны советов считаю тотальную ложь - причину алкоголизма людей, которых коробило от всей этой демагогии. Расскажу об одной беседе с воспитателем общежития МТЗ. Она поведала: умер молодой парень, не в чем было похоронить... Неужели он не заработал на костюм? Да, нет, заработки у литейке были приличными - 400 рублей (оклад инженера - 120), но у нас в общежитии режим такой: Получка и неделю общежитие гудит, как улей, пропили получку и неделя - тишина. Аванс и тот же недельный улей. Давайте считать. Бутылка водки в то время уже стоила 10 рублей, а её себестоимость - 15 копеек. Если работяга попивал 400 рублей (коль у него не хватило денег на одежду), то его тяжелейший труд в литейке обходился государству в 40х15=6 рублей!!! Для номенклатуры существовали спецмагазины. Остряки шутили: Народ и партия едины, раздельны только магазины. Однажды, мне удалось попасть в эти закрома Родины.
АдказацьБутылка водки стоила 4р.12 коп. 10 руб она стоила уже в 91-ом, после того, как ее сначала не стало, а потом по талонам давали))) Но это смысла не меняет - все именно так как Вы описали.
АдказацьЯ еще застал цену бутылки водки за 3 руб. 62 коп.
АдказацьБутылка водки стоила 4.72 и 5.30-----если вы этого не знаете ---вы не жили при ссср.
АдказацьДа нет, голубчик, жили то мы все, а вот с памятью не у всех... Два предыдущих комментатора правы. Экскурс в историю. Московская сначала на моей памяти стоила 2,87 (народ соображал на троих по рублю ещё 13 копеек оставались на плавленый сырок), потом появились "коленвал" за 3,62 (название писалось в виде коленвала и расшифровывалась остряками: Вам дорогие алкоголики от Косыгина) и 4,12 - Столичная, потом латать дыру в бюджете стали повышением цены на неё, представьте, за 6 рублей в месяц работяга в горячем цеху горбатился, остальное налог с оборота!!! Правда наши правители законов экономики не знали, а управляли по законам арифметики: Поднимем цену на ... и бюджет без дыры, а народ переходил на самогон, одеколон... и дыра ещё больше становилась. На эту свистопляску цен народ острил: Будет водка стоить восемь, всё равно мы пить не бросим, передайте Ильичу, нам и 10 по плечу, ну а если будет больше, будет точно так как в Польше!
Адказацьда плавленый сырок стоил 12-14 коп
Адказацьбуханка хлеба: 14-16-18, белый хлеб: 13 и 18
ситро, буратино 0.35л- 7 ком , 0.5л-12 коп
Это уже году в 87-м. До этого - 3,62р, и 4,12р.
Адказаць4..12 с язычком на пробке в короткой бутылке с закруткой 4.50
АдказацьДурачёк! Когда я жить начинал, мой батька покупал водку за 2р.87к. А ты тут лепечешь!
АдказацьБутылка водки стоила в начале 70 стоила 3.62, "экстра" -4.12,потом по-моему "пшеничная" и "столичная"- за 4.42,"Сибирская"- 6.10 -это уже в 80
Адказацьводка стоила особая 4.50 столичная или пшеничная 5.20
Адказацьбыли и отдельные для номенклатуры колбасные цеха и прочие блага. Однако, положив руку на сердце, оглядываясь назад могу с уверенностью сказать, что по сравнению с тем, как жируют нынешние хозяева жизни, эти привилегии партноменклатуры просто детские шалости...
Адказацьжильё эпохи ссср и проживание в нём было защищено конституцией и выдавалось официально бесплатно.
АдказацьВсе правильно написано. Что тогда ,что и сейчас - хорошо живут те кто при власти. А все остальные их содержат.
АдказацьА у меня своя мерка:
Адказацьлюди ехали из СССР в США, а не наоборот.
И этим всё сказано.
верно и ничего с тех пор не изменилось.
Адказацьанекдот: возьму в аренду 1м-3.5 м государственной границы
до сих пор актуален
Жил при совке, помню все или почти все. Со всем согласен, кроме этого:
Адказаць---------------------------------------------------------------------------
Хороший обед в столовой обходился в 2 рубля, кварплата за двухкомнатную квартиру — 15-20 рублей, один поход в магазин обходился рублей в 10-15.
----------------------------------------------------------------------------
Обед в столовке от 50 до 70 коп.
Квартплата за 10 рублей не вылезала, причем вместе с электроэнергией и телефоном. Обычно рублей 6-7 за трешку.
Типичный поход в магазин:
хлеб - 18-20 коп
батон - 20- 25 коп
300 гр. вареной колбасы 1,5 руб
200 гр. масла - 80 коп
300 гр сыра - 1,2 руб
молоко 0,5 л - 10 коп - берем две бутылки вместе с тарой это 40-50 коп.
дохлая синяя курица - 1.5 руб за кг. - грубо - 3 рубля
крупа рис или перловая (гречки практически не было) - 20 коп кг.
макароны - 40 коп кг.( часто на развес)
килька в томате - 33 коп.
рыба мороженная - 2 руб. кг (типа минтай), пиво -30 коп (берем две) Итого - 7-8 руб.
кооперативная квартира: жировка на 18 рублей летом и на 22-25 зимой + талон на свет
Адказацьда свет 4.50 за 100 киловат
АдказацьСогласен. Но!
АдказацьКолбасу, особенно масло, сыр, курицу из списка вычёркиваем из-за отсутствия как таковых продуктов в городах без новостроек. А кто вообще знаком с делением населённых пунктов в славном ссср на категории! Прошу отозваться тех, кто отоваривался в спецраспределителях. Тогда зачем же они были!?
Я вот удивляюсь людям. Вы когда свои статьи про такое пишете, вы хоть бы от своего имени писали. Я такой-то, рождения 1941 года. Не воевал. НО прожил сознательную жизнь в СССР. Сам я деревенский. Но в армии отслужил. Три года. Боролся с бандеровскими недобитками в Карпатах (много люда они положили). Ну, окончил ПТУ. Стал работать крановщиком башенного крана, на стройке. Общагу сразу дали. На Платонова, в Минске. Потом на другую работу перешел. Грузчиком, на склад базы. Общагу не забрали. Семья. Сын родился. Второй. Потом, ну, когда мне уже 36 лет было, квартиру дали. НОвую. Трешку. В курсовщине.... Это про квартиры я тебе. Грузчику с базы. Писака блин...Ты проживи, потом .......
АдказацьСлышь, тролль CUBA? Крановщик с 1941 г.р. хоть страну такую вспомнит?
АдказацьВам за брак в работе тоже платят?
"...По сравнению с уровнем розничных цен в капиталистических странах относительно высок уровень розничных цен в СССР на сахар (примерно в 3 раза выше), на масло животное, сыр, масло растительное и маргарин (в 2–3 раза), на рыбные консервы (в 3–3,5 раза), на вина виноградные (в 4–5 раз), на шоколад (в 10 раз), а из непродовольственных товаров на ткани из искусственного шелка (в 4–5 раз), трикотажные изделия (в 3–4 раза). цены на шоколадные изделия превышают цены в США примерно в 10 раз (в СССР цена 1 кг плиточного шоколада 15 рублей, в США 1 доллар 55 центов)..." «Цены на продукты в СССР в 3-5 раз выше, чем в США и Европе»
АдказацьИз справки о розничных ценах на товары народного потребления в 1966–1970 годах, 14.12.1965, №124, Секретно, ЦК КПСС, отдел планово-финансовых органов. Заместитель председателя Государственного комитета цен А. Кузнецов.
100 граммовая плитка десертного шоколада стоила 1р.20коп. Горького почти не было, видимо он и был по 15 руб. за кг. (100гр. - 1р,50 коп)
Адказацьрыбные консервы: лосось собств.соку. - 1р.20к (дефицит!), сайра собств.соку. -1 руб (тоже не часто была), ставрида в т.с. - 70 коп, килька - 33 коп.
марокканские сардины в банках с ключиком (импорт) - 1 рубль, позже 1р.50 коп.
масло, сыр - 2-2.5 руб кг., реже сыр по 3 руб.
сахар копеек 50 стоил - точно не помню.
Вино виноградное - 2-3 рубля.
Чернила от 90 копеек.
латвийский растворимый кофе в банках, не помню 100 гр или 200- 4 рубля по госцене по блату и 6-8руб с рук
Адказацьсамое дешёвое вино было Фетяска- белое сухое , если не ошибаюсь 87-95 коп за 0.7л и это в 70х-80х
когда зарплата инженера была в пределах 90-120
коньяк азербайджанский 3 звезды- 8 руб
солдатского фасона ботинки в магазине-$10 руб, пошив на заказ-15 руб в конце 70х
импортные югославские на каблуке в 1978 году точно помню- 50 руб по блату
венгерская рубашка на кнопках из синтетики- 25 руб по блату чешский костюм по блату - 100 рублей
галстук чешский довольно свободно без блата- 2.80-3 руб сумка баул в виде такого параллепипеда 20х20 х40см - 20 руб
---
с рук всё минимум в 1.5-2 раза дороже
Было дело! Сам заказывал туфли. Фуфло вышло, однако. Вермут по 1р. 2к. был в фоворе у студентов. И ливерка по 50 к. за кг. Однако это была ливерка, а не
Адказацьтеперешнее дермо!
кофе 200гр с цикорием 4.50 банка
Адказацьсахар 72 коп и 84 коп яйцо куриное 95 коп и 1.20 шоколад 1.80 1.20 типа алёнка
Адказацьсахар 80 копеек стоил
АдказацьБудете громко смеяться, но в явропе некоторые считают, что отсуствие выбора делает жизнь проще и спокойнее.
АдказацьНо они-то, наивные, не знали СССР, родились с серебряной ложкой во рту. Была и работа, и достаточно средств на отпуска, оплату медицинских услуг, и взрослые дети жили отдельно от родителей. Романтизитуют...рожна им не хватает.
А мы же все попробовали на себе! не всем в Магадан можно было. Единственные колготы зашивали суровыми нитками, донашивали школьную форму за старшенькими. В институт частенько за взятки поступали. И выбора не было, и прав...даже на сравнение, не говоря уже про критику
А много вы сегодня купите товара или продуктов на зарплату? Баня для народа стоила всего 20 копеек. Можно было ходить хоть каждый день и люди ходили раз в неделю.И бани не закрывались, а сегодня половину закрыли. Тогда лень ходить было, а не из-за недостатка средств. Сегодня ощущается постоянный недостаток средств сходить в баню или в тот же бассейн. Очень уж дорого в цене стали эти услуги.
АдказацьСоветские крестьяне, составлявшие в сталинское время большинство населения, были лишены пенсий. Пенсии колхозникам начали платить только в середине 1960-х, но и эти выплаты были в разы меньше, чем у горожан — всего 12-20 рублей в месяц. До 1971 года мужчины в колхозах уходили на пенсию в 65 лет, женщины — в 60.
АдказацьПенсия моих бабушки и дедушки в 60-х годах составляла 9 рублей. У колхозников. Они уже работать просто не могли. А должны были жить на 9 рублей на человека. Это инфо для ватников.
АдказацьЧто тогда ,что теперь - один хрен.....,работой денег не заработаешь...имею в виду нормальной ,человеческой - не айти,не официантом,не чиновником ,не хоккеистом,не силовиком,не проституткой.... - инженером,рабочим,учителем,дояркой,слесарем,токарем......
АдказацьВсё, что написал автор - полная ложь. А водка стоила 2 руб. 87 коп., а потом уже 3,62; 4,12 и т.д.
АдказацьПочему-то вспомнил 94-95 год. Хитрозачесанный еще не раскрутился...
АдказацьРаботал в госструктуре - зарплата была баксов 70. Чудом попал работать в коммерческий банк. Зарплата стала 500-600 баксов....
так вот 1 бакс - это безбедное существование в течение дня.
пачека сигарет, пара бутылок пива, обед в столовке + банан, "Прессбол" в киоске, ну и еще какие-нибудь мелочи.
При этом:
1 бакс - проездной на все виды транспорта на месяц.
1 бакс - ящик пива.
1 бакс - бутылка водки ( или две - не помню)
и в то же время:
1 бакс - 100 граммовая упаковка крабовых палочек, НО, тогда они действительно были похожи на крабовое мясо - не то что сейчас - мука голимая.
Всем ностальгирующим по сесесеру.вcегда говорю если это самец то побрейся невой.а женскому полу вместо тампакса или прокладок воспользуйтесь квачем из ваты и марли...о какие глаза у этих комуняк становятся
АдказацьНу ты попал мне в бейцы! Сейчас тоже буду лукомолу предлагать то же самое!!!
Адказацьа ещё спрашивают а как вы тогда в Польшу ездили
АдказацьПункты 1,2,3.Далеко не мифы и это все знают,а автор просто передергивает факты.
АдказацьПричем нагло передергивает, не упоминается про три!!! масштабных войны, голод, болезни,
Адказацьвсе это последовательно преодолевалось, с каждой пятилеткой жизнь становилась лучше
для всех (а не для отдельных граждан) и это объективно, почти все это было за "собственный счет" а не за кредиты, вообщем пытались построить действительно социальное общество, озабоченное не колбасно - туалетнобумажными и тампоксными проблемами, что напрягало и до сих пор напрягает всяких баксовых фанатов. Трагедия миллионера корейко была реальностью
Мое мнение надо говорить и o экономике и о репресиях.
АдказацьКак достали умственно отсталые, ностальгирующие по СССР! Куда от вас таких, в конце концов, спрятаться?
АдказацьНеужели надо быть такими тупыми, чтобы не смочь сравнить жизнь при коммунистах, при Лукашенко и всё это с жизнью в цивилизованных странах?!
Как жаль, что нету машины времени, чтоб всех этих ностальгировавших по совку, всем скопом, в один конец.
АдказацьВот это был бы номер!
А если бы еще технологии позволяли наблюдать за этим real-time - токшоу было бы на все времена.
да..... все было плохо, жили от зарплаты и до зарплаты. отдалживали червонец до получки. но!!!!!! ПОЧЕМУ-ТО У МНОГИХ, ПРИ РАСПАДЕ СОВКА, СГОРЕЛО НУ ООООЧЕНЬ МНОГО ТЫСЯЧ НА "КНИЖКАХ"!!! интересно, откуда они там взялись? мистика!!!
Адказацьлюбой работяга, не задумываясь, мог поехать в отпуск на море. сейчас-же, не каждый себе это может позволить.
в институты поступали (большинство) с помощью мозгов, а не с помощью денег, как сейчас- главное, чтоб студент платил за обучение, а знает ли он материал НЕ ВАЖНО!
не все так было плохо!!!
вспомнился старый анекдот. у армянского радио спросили: будут ли деньги при коммунизме? ответ: у кого деньги были при социализме, у того будут и при коммунизме!
крутиться и выживать нужно всегда, при любом строе и правителе!!!
Настальгатараў па саветам у той час турбавала эрэкцыя і нічога не балела.
АдказацьСкаціна ў хлеве таксама радавалася кармам у карыце і цёплай сухой падсцілцы. А калі пелі пеўні, і не білі гаспадары, то наўогул была шчаслівай.
Прочитал. Что я вынес из написанного по теме :
Адказаць1. Надежды большинства людей, голосовавших в 1994 году за возвращения в их жизнь привычных им стандартов брежневского СССР - провалились. До них это уже дошло.
2. Жизнь за последние 23 года для них, советских людей, стала даже хуже, чем была в 1994 г. А безрадостная судьба их детей и внуков, к чему приложили они свою руку в день голосования в 1994 году, делает их жизнь еще более мучительной.
3 Отсюда когнитивный диссонанс, окрашенный в светлые воспоминая о жизни в СССР.
Уверен большинство напИсанного брехня! Сейчас жить в целом не лучше,а то и хуже чем тогда!Единственное преимущество нынешнего времени может быть только в том что стало больше свободы,и все!
АдказацьОскорблять и унижать стали больше, мухлевать. воровать и обманывать. от чего правоохранительные органы не защищают, называя это свободой, для кого свобода положена при диктатуре. Даже оценки в школе детям могут выставлять за то, кем родители работают, вот уж где свобода для учителей в школе настала и не обязаны детей учить, а только травить. давить. по сортам делить учащихся и их родителей.
АдказацьХорошая статья. Но размышления по поводу ГОСТов делитански) В СССР не было такого изабилия Е-шок и остальных химических добавок. А то что было то было очень дорогим. Гораздо проще было положить мясо а из всех добавок была самая известная туалетная бумага))) Возьми для примера сгущенку Рогачевскую и Российскую. В Рогачевской состав сливки, Сахар (сахароза). Только 2 компанента и написан ГОСТ. Российская дешевле, состав не заканчивается, вкус отвратительный сделан по ТУ. В СССР так было во всем как в моем простом примере.
АдказацьНе слышно вообще какой-то тоски по СССР от белорусов. Это россияне все о распаде СССР жалеют. А что сколько тогда стоило. на что тогда деньги тратились и как распределялись бюджетные средства, из чего состояла структура расходов каждой семьи. конечно. отличается. Об этом можно говорить, а просто кричать что при советской власти все было плохо или все было хорошо беспредметный разговор. Вот что не хамили и не оскорбляли чиновники и начальники, с которыми можно было по делу говорить о конкретных вещах, не затрагивая идеологию, то это правда. Можно было говорить о деньгах. кто сколько денег получает и за что, а сейчас хотят доказать, что никто не имеет права спрашивать на каком основании кто-то определенные суммы денег требует платить. и откуда другие деньги берут. Все больше на оскорбления и бескультурье переходят с разговора о деньгах. когда о деньгах спрашивают, а не об облаках в небе. Чтобы было проще воровать. деньги требуют не считать, а только лапшу на уши вешают.
АдказацьБесплатный сыр бывает только в мышеловке ! И особенно вкусным он был в СССР. Всё остальное в этой жизни только наши с вами деньги ! Неужели есть ещё люди ,которые в этом сомневаются ?
Адказаць