27 красавiка 2024, Субота, 3:23
Падтрымайце
сайт
Сім сім,
Хартыя 97!
Рубрыкі
Каментары 33
+33 +
Евген, 19:44, 13.06

Зачем надеяться на глупых ученых если можно усердно помолиться БОГУ и он ниспошлет какие угодно мелкие наномиллиметры?

Адказаць
+32 +
Let it be light, 20:00, 13.06

Когда придумывали богов ни о каких процессорах не думали, поэтому бог умеет ниспосылать лишь молнии, манную кашу и потопы. Жаб ещё, вроде. Водку и процессоры не умеет.

Адказаць
+10 +
Евген, 22:51, 13.06

Приветствую, человек разумный!

Адказаць
+55 +
Федор, 19:47, 13.06

Сами себя загнали в угол. Россию ждет уровень Монголии.

Адказаць
+38 +
вспомнилмолодость, 20:02, 13.06

Да, советские большие интегральные схемы были самыми большими в мире !

Адказаць
+17 +
Гость, 20:56, 13.06

В НАТО в первые годы микросхем были проблемы с работой электроникой на больших высотах. Когда добыли советский истребитель, оказалось в СССР таких проблем не было, так как они еще клепали оборудование на лампах.
Отставание в РИ, СССР и РФ были всегда, пусть развитие не предусматривал эволюции. Сидят десятилетиями, потом начинают реформы чтобы догнать Запад, потом затишье. Петр 1, Александр 2, Екатерина 2 все они вынуждены начинать реформы. Последние цари не делали реформ - пришли большевики. После Брежнева - нужно было опять догонят Запад. Теперь опять эпоха позднего Брежнего ("застой").

Адказаць
+45 +
Чел, 19:55, 13.06

Не согласен с автором. Интеллекта в ту пору как раз хватало. Его не было разве что в руководстве. Впрочем как и сейчас. Было две стратегических ошибки:
1. Зарплата научных сотрудников. Уборщица получала на уровне завлаба. Это нормально? Конечно разбегутся.
2.Избрана стратегия "цап-царап", которую и сегодня культивируют. Даже помню станок сделали, который БИС по слоям срезал, чтобы подсмотреть западную топологию. Но если ты воруешь а не вкладываешь в свои наработки, то ты всегда будешь на два шага позади. Пока проглотишь уворованное, все уже далеко впереди, а тебе опять воровать надо. Ты становишься лузером.

Адказаць
+14 +
С.К., 21:40, 13.06

"1. Зарплата научных сотрудников. Уборщица получала на уровне завлаба. Это нормально? Конечно разбегутся."
-
Так автор об этом самом и пишет. Интеллект уходил и разбегался по кооперативам. При первой же возможности линял в Канаду или Израиль.
И по причине, которую вы озвучили, настоящего интеллекта в работе не хватало. Возможно, лишь ПОТЕНЦИАЛЬНО он был, но привлечь его и мотивировать никто не собирался. "Инженер" в науке был тогда и есть сейчас ругательное слово, синоним неудачника. Патернальная система вбила в не шибко думающие головы населения презрение к слову и профессии "учёных".
Так откуда тогда возьмется ЗДЕСЬ профессиональный научный интеллект? Ниоткуда!
А сегодня вообще катастрофа. З/П инженера в НИИ = минимальной и меньше на сокращёнке. Молодежи нет!!! Вообще. Закрываются факультеты физики университетов. Остались старики, которых никуда не пускает махровый айджизм в голодном обществе.

Адказаць
+11 +
инженер, 22:23, 13.06

Какие "нанометры", даже уровень схемотехники отстает на 10 лет, так как доступ к промышленной электронике, как раз и открывается через такой промежуток. Никто не даст изучать работающее оборудование, пока оно не сдохнет или устареет. Современный инструмент, диагностику, оборудование для ремонта приходится закупать за свой счет, зарплата действительно как у уборщицы. В свете грядущих санкций, только сегодня, для самых "продвинутых" корытников дошла идея создания на предприятиях групп автоматики. Так поздно пить боржоми. Уж в этой области, тупые твари уничтожили все "резервы"....

Адказаць
+7 +
ing, 23:05, 13.06

Инженер ,это человек ,который по настоящему делает нашу жизнь лучше.Инженер двигает вперед прогресс человечества.Все блага цивилизации созданы талантливыми инженерами.И даже золотые унитазы и дворцы власть имущих созданы инженерами. Только в обществе неандертальцев и приматов ,инженер ругательное слово. Ворье которое сидит на денежных потоках,обладает лишь инстинктами красть и кидать. Весь мир борется за мозги,иначе такая страна где нет разума исчезнет с лица земли.

Адказаць
-4 +
Не понял, 8:29, 14.06

Чем профессия инженера лучше профессии, скажем, врача? Или учителя? И даже уборщицы очень важны. И хорошо платить надо абсолютно всем. А платить всем - это не платить никому. Увы, это - основа экономики.

Адказаць
+9 +
Обыватель, 9:28, 14.06

Вы так и не поняли, можно жить в пещерном веке с хорошими учителями и докторами. И никуда не двигаться и не развиваться, живя по принципу: "Бог дал, Бог забрал". Ходить в лаптях и щи хлебать. На милость Божью уповать, молится на урожай. Ну и крепче лбами об пол стучать, постоянно молясь. ВсЁ, что сделано для качественной богатой жизни человечества -СДЕЛАНО ИНЖЕНЕРАМИ!!! Кто-то созидает и движет все и всех вперед, а кто-то просто пользуется. Лучший пример, где к инженерам и ученым относятся всерьез это Япония, Германия, Канада, США и Китай. Ну и где они, и где мы? Комментарий поди на компьютере набирали, а надо было на костях мамонта камнем текст набирать с учителями и уборщицами... А врачи без медицинской аппаратуры и медицинского оборудования ноль без палочки. Вот теперь и думайте кто такие инженеры, если они действительно таковыми являются, а не рукамиводителями, купившими дипломы за "свиные плечи", у таких же "учителей"...

Адказаць
+2 +
пенсионерка, 10:40, 14.06

....а не рукамиводителями, купившими дипломы за " свиные плечи "........
Да, имеем такой пример лукавого "всемиизбранного" рукамиводителя-многостаночника , который фактически обанкротил всю страну своими "успехами" и "указами"

Адказаць
+40 +
+_+, 20:00, 13.06

Всё в СССР воровалось с Запада да ещё и отставало на пару-тройку поколений.

Адказаць
+56 +
YES YES BIDEN !!!, 20:13, 13.06

Какая электроника? Ордынские ватаны не смогли импортозаместить украинские аккумуляторы и закоптили своей подделкой подводный Лошарик с кучей высших офицеров - так о чем речь вообще!!!

Всю жизнь только и делали что воровали чужие разработки, а сейчас в Китае покупают и выдают за свое!!!

Адказаць
-37 +
sdf, 20:34, 13.06

Да, что там советская электроника, когда в восьмидесятых истребители имели бортовой комп на базе искусственного интеллекта. Это мы "отстали" от прогресса сидя за планшетом, а СССРий мог, мог ;-)

Адказаць
+35 +
Гость, 21:00, 13.06

Какой ИИ в 80х годах? В самолетах вес имеет критическое значение, а наша электроника весила намного больше импортной. Да же сейчас в самолеты, электронная начинка идет импортная.
Советский союз копировал западные технологии от часов до компьютеров, отставая в развитие на 10-15 лет.

Адказаць
+3 +
Ай, 23:38, 13.06

Ай, да не обращайте внимания на этих убогих. Им только и остаётся, что кричать о "величии".

Адказаць
+2 +
пенсионерка, 10:53, 14.06

Что электроника ? Когда нач. отдела попросил у меня паспорт немецкого кухонного комбайна КМ-1 , который мне "достали" в те годы по блату и сделали "свой" кухонный комбайн, который по весу был в отличие от немецкого неподъёмным. Причём это происходило на серьёзном оборонном производстве, когда была дана команда власти расширить производство ширпотреба.
А вы про электронику !
P S А сейчас , когда сломался мой кухонный комбайн импортный и мне нужна тёрка для картофеля, я имела неосторожность купить БЕЛВАР -- загадила всю кухню. Она плюётся во все стороны. Расстроилась и подумала -- чтоб им руки отсохли !

Адказаць
+22 +
ву-хань, 20:52, 13.06

"Китай такие технологии имеет, причем созданные самостоятельно, невзирая на жесткие санкции. Китайский интеллектуальный потенциал высок и продолжает расти."
---------------------------------------------
По моему автор мягко говоря что-то путает. В чайне правит кпк ничем не отличающаяся от политбюры сэсэсэра и методы их деятельности ничем не отличаются. Всё что у них есть стоящего это производства построенные и оснащённые США и ЕС. "Своего" там только местная рабсила точно такая же вороватая как и в сэсэсэре.

Адказаць
+5 +
сунь-сам, 22:29, 13.06

Это вы, ребятки не догоняете что-то! Вы описываете ситуацию 20-ти летней давности в Китае или то, что вам позволяют слышать с экрана тилявизира!

Повторюсь. Китай создал полный логистический цикл он добычи сырья до упакованной продукции у себя дома. Ещё недавно он использовал мозги Америки. Это больше неверно! Они дошли до того, что поставляют свою продукцию по лицензии ODM в Америку, где там клеют этикетки с созвучным американцем названием (DELL например). Такие монстры как Apple, LG, Samsung уже давно прописались в Китае именно из-за полного логистического цикла, которым на сегодня не обладает ни одна страна.

Вы думаете Америка объявила войну Китаю так просто? Из-за диктатуры? Я вас умоляю. Там явно технологическое превосходство и это именно и пугает Америку.

Америка сама взростила монстра и просрала свои возможности за последние 20 лет! Отсюда и истерика.

Адказаць
+3 +
сэм, 23:10, 13.06

Лучше не скажешь.Миром движет бабло,Китай если кто еще не понял 30 лет назад стоял в рисовых полях и все смеялись с него.Теперь он перешел на 5 технологический уклад. Уже не до смеха.

Адказаць
+3 +
Именно!, 8:22, 14.06

Поэтому Huawei и находится под санкциями.

Адказаць
+17 +
Старец Мифодий, 22:26, 13.06

Было такой завод в Минске назывался Сигнал по производству бисов и оснащен он был и оборудованием и технологиями японской фирмы Мурата по разработке и производству самых передовых элементов электроники мирового уровня.Но пришли те кому нужны были ледовые дворцы,лыжники,агрогодки ,дожимки,полчища гамоновмкой саранчи,23министерства,хоккей в поддавки и .....и завод мирового уровня Сигнал уничтожили за ненадобностью,мол сами такое сделаем на Интеграле, а в результате не заводов,ни микроэлектроники и вся надежда на Китайскую продукцию с переклеянными бирками интеграл.

Адказаць
-9 +
Гость, 22:38, 13.06

Какой смысл в таких заводах при малом спросе? Россия создает такие заводы, чтобы для военных делать электронное оборудование (цена не важна). Компьютер на базе российского процессора Эльбрус 4С стоит свыше 3 000 долларов. Чтобы снизить себестоимость, надо весь СНГ завалить бисами.
В нашей республики надо искать нишу для участия в «удлиненном конвейере», как пример - Цейсс-БелОМО.

Адказаць
0 +
777, 13:21, 16.06

При том что там переработанный Линукс....и есть огромный шанс нарваться на несовместимость ПО вашего и том на чем работает вундервафля ватников.
По приколу смотрел 2ч как мцст нахваливает себя и как их коварный запад купить хочет и украсть разработки....а когда спросили на чем работают ваши компы на которых создаёте великие процы то чел поромямлил что не вкурсе но вроде Интел.....а в остальном их пороцы лучше :) если верить ватникам.и где идёт сборка в РФ....оказалось Вьетнам ибо в РФ дорого....а они и так цену имеет не малую.
Гордость ..проц на 8мь ядер до 2ГГц частотой....жаль цену не сказал....срочно всем купить и выкинуть свои и9 и трендриперы...ибо это мусор ...смех да и только.

Адказаць
+6 +
Стары i нягеглы., 23:31, 13.06

Повторяю, острая нехватка интеллекта (а вовсе не валюты) стала ключевой проблемой!
**************************************************************
Ну, дык а откель в рашке интеллехту взяцца?
Усю интеллехту высекли ышшо до 1937-года.
ПопозжА дорубывали остатки.
"Шарашки" не могли спасти положения, на фоне тотального падения уровня образования и отсутствия интереса к нему.
А воровать валюту.... даже слов тратить жалко!
Тьху на рашку!

Адказаць
-3 +
Вообще-то, 8:08, 14.06

наличие полного цикла производства микросхем экономически крайне невыгодно. Поэтому подавляющее количество стран и не стремится к такому. Кроме стран-изгоев, готовящихся к войне. Потому все и развалилось, что РФ в 1992 году стала дружественной Западу. А вовсе не в отсутствии интеллекта. По той же причине и ученые перестали быть нужны: не стало гонки вооружений. И не надо об этом горевать: пусть чекнутые перельманы занимаются никому не нужным "научным" трудом.

Адказаць
+4 +
Старец Мифодий, 8:35, 14.06

Бред.Возьмите любой контроллер с современного оборудования и на нем чипы и американские и европейские и малайзийский и китайские ....могут одновременно находится,но нет там точно беларусскиих и российских,по причине отсталости и дремучести.Во всем мире это выгодно и есть огромные возможности для продвижения чипов,только это не нужно и не выгодно здесь.Как вы представляете не полный цикл изготовления микросхем ,полное невежество и дремучесть.Даже здесь было такое требование для производства микросхем ,как гермозона. .. ,А японцы уже тогда выносили для стерильности производства в океан и поэтому уже тогда СССР отстал от их навсегда.......

Адказаць
-3 +
Эй, "старец", , 9:55, 14.06

Где ты увидел ЕВРОПЕЙСКИЕ или АМЕРИКАНСКИЕ микросхемы? Даже если написано made in USA, реально эта схема изготовлена в Азии. Рыночная экономика, ничего не попишешь. P.S. Ограниченным тиражом только для военных целей могут изготовить, к широкой публике они не попадут.

Адказаць
+2 +
Старец Мефодий, 13:43, 14.06

Пожалуйста,для особо сомневающихся , в аппаратах фирмы Филипс установлены чипы тоже с фирмы Филипс изготовленные в Америке и таких примеров огромное множество и в буках и пр.

Адказаць
0 +
sih, 13:10, 21.03

ЭЙ, "СТАРЕЦ", , 9:55, 14.06 Не знаю, как сейчас, но по состоянию на 2020г производство (по количеству пластин):
1. Тайвань - 21,8%
2. Южная Корея - 21,3%
3. Япония - 16,8%
4. США - 12,8%
5. Китай - 12,3%
6. Европа - 6%
7. Остальные - 8,7%.
Первая десятка полупроводниковых фирм-производителей (по объемам продаж также в 2020г):
1. Intel, США - 75 млрд. USD
2. Samsung, Ю. Корея - 75 млрд. USD
3. TSMC, Тайвань - 35 млрд. USD
4. SK Hynix, Ю. Корея - 35 млрд. USD
5. Micron, США - 30 млрд. USD
6. Qualcomm, США - 16 млрд. USD
7. Broadcom, США - 16 млрд. USD
8. Texas Instruments, США - 14 млрд. USD
9. Toshiba, Япония - 12 млрд. USD
10. Nvidia, США - 10 млрд. USD

Адказаць
0 +
777, 13:26, 16.06

Гермозона нужна не от завода ...а для производства внутри чтоб пыль в воздухе не попала на этапе производства...даже волосы работников прячут под шапки.....прочесс настолько тонкий что пыль или волос имеют размер валуна или бревна

Адказаць
 
Напісаць каментар
E-mail не будзе апублікаваны