27 апреля 2024, суббота, 5:36
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 74
+91 +
Толік, 19:10, 9.08

Самае глупае і недарэчнае ў такіх "рэйтынгах", калі Казлаўскас пішуць ад "Козлов".
КАЗЛОЎСКІ (нават не польскае, з "w" а, менавіта, ад нашага прозьвішча з "Ў" .

Адразу няма даверу ўсяму "дасьледаваньню".

Ответить
+38 +
Лошадиная фамилия, 20:33, 9.08

Белорусь - родина Иванов ? :)

Ответить
+45 +
sabre, 21:27, 9.08

Беларусь - родина Иванов, А Белорусь - родина Ивонов.

Ответить
+45 +
Ў, 23:23, 9.08

Сучасная ''Беларусь'' - гэта хутчэй з большага радзiма ватовак.

А дзе нашыя Ясi, Алесi, Саўкi, Зьмiтры (а не ''Дзмiтрыi''), Яны, Iвонкi, Ядзi ?... Вельмi сорамна i ганьба сучаснаму пакаленню ''тожаруских'' ватовак, якiя амаль цалкам зрусiфiкавалiся (дакладней, зталi маскавiтамi-ардынцамi).

Ответить
+48 +
ss, 23:48, 9.08

Какие русские-НИКОГДА такого народа не было..мокши-.московиты-ДА. Окончание -СКИЙ-СКИ-Это Брест Литовское Княжество или Речь Посполита.Здесь НЕ БЫЛО Фамилий от имен-они холопские.ДО 18 века ТУТ НИ БЫЛО РАБОВ.

Ответить
+24 +
Шлиц 2х8, 19:42, 9.08

Нешта я не зразумеў. А, напрыклад, Лаўрыновіч. Нарадзіўся ў Ластавічах побач з вёскай Лаўрынаўка.
Няўжо паляк?

Ответить
+149 +
Ян, 19:45, 9.08

То, что написала автор статьи, я считаю не совсем верным. Так фамилии на - ов, ев не являются чисто белорусскими. Иванов- фамилия по большому счёту российская. Много Ивановых прибыло к нам после второй мировой, и их потомки сейчас называют себя Беларусами. Среди белорусских фамилий самой распространённой является - Жук. На помню, что в восточной Беларуси в 18 веке насаждались фамилии на Российский манер-- добавляя окончания -ов или - ев. И последнее: в Беларуси с 1528 года всё население имело фамилии, за исключением челяди невольной, что составляло 1-2% от всего населения страны.

Ответить
-101 +
я янн, 20:30, 9.08

А сколько белорусов прибыло в Россию во время и после ВОВ. . И их потомки сейчас называют себя русскими..
"самая распространённая --Жук ? Сам придумал?

Ответить
+20 +
русские?, 21:34, 9.08

В период наивысшего расцвета Древнерусское государство со столицей в Киеве занимало территорию от Таманского полуострова на юге, Днестра и верховьев Вислы на западе до верховьев Северной Двины на севере. К середине XII века вступило в состояние феодальной раздробленности и фактически распалось на полтора десятка отдельных русских княжеств, управляемых разными ветвями династии Рюриковичей. Киев, утративший своё политическое влияние в пользу нескольких новых центров силы, продолжал формально считаться главным престолом Руси вплоть до монгольского нашествия (1237—1240), а Киевское княжество оставалось в коллективном владении русских князей.
Русь (русы) — народ, давший своё имя и составивший социальную верхушку первого государства восточных славян — Руси, в современной литературе известного как Древнерусское государство или Киевская Русь.

Ответить
-2 +
русские?, 21:39, 9.08

Русы первоначально были заморскими варягами, но постепенно слились с полянами, так что летописец мог сказать, что поляне ныне называются русью. Деньгами русов были гривны, а поклонялись они Перуну.
Парное сравнение показывает (в порядке убывания) на генетическую близость (параметр P>0,05) к украинцам таких славянских популяций как: словаки, южные белорусы, русские (москвичи), словенцы, русские (новгородцы), северные белорусы, белорусы из центра, поляки. Поляки относительно близки только к украинцам, а их генетическая отдалённость (P=0,0003) от географических соседей белорусов исключает возможность для последних иметь прародину в Польше. Таким образом, генетический анализ указывает на Украину как на прародину для западных и восточных славян, а также словенцев, представителей южных славян.

Ответить
+34 +
беларус, 9:03, 10.08

В 2000-х тысячном году Российский фонд фундаментальных исследований выделил грант лаборатории популяционной генетики человека Медико-генетического центра РАН. Цель - изучение генофонда русского народа. Результаты получили примерно через 10 лет и были они, мягко говоря, неожиданными. 1)русские никакие не восточные славяне, а финны; 2)утверждение о том, что русские, украинцы и беларусы составляют основу восточных славян, безосновательно; 3)единственными славянами из этих трех народов являются беларусы; 4)беларусы никакие не восточные, а западные славяне и генетически практически не отличаются от поляков и очень близки к чехам и словакам; 5) ближайшими родственниками русских явл. угро-финны и эстонцы; 6)Московия, которую тогда Русью нигде и никто не называл - это часть этнически близкой ей Орды.Подробнее - в журнале "Власть"

Ответить
0 +
Факт , 12:54, 6.10

Российский фонд фундаментальных исследований
______________________________
Нашёл учёных! Это наперсточники от науки у которых шарик всегда оказывается под тем стаканом, где попросили кремляди.

Ответить
+2 +
Факт , 12:50, 6.10

Что ты мелешь?
Мазовецкие поляки и белорусы ИДЕНТИЧНЫ генетически!
Ну и всё остальное, что ты сказал это полный бред придуманный в рашке.

Ответить
-94 +
Deli, 20:53, 9.08

Ошибаетесь. Потомки русских никогда не считали себя белорусами. Я сам русский родившийся в Беларуси, и много знакомых тоже коренных русских. Все считают себя именно русскими, а не белорусами.

Ответить
+82 +
Игорь, 21:20, 9.08

Я по фамилии русский. Родился в гродненской обл. В паспорте при Брежневе написали "русский". Сейчас "русский" для меня синоним "ты что с Урала"(был фильм с такой фразой. И очень огорчусь если мне скажут что Я русский. Я БЕЛОРУС!

Ответить
+13 +
чел , 21:55, 9.08

кто мама с папой, тот и ты...

Ответить
+20 +
досьвед, 23:24, 9.08

Мама с папой были советскими, если уж на то пошло.

Ответить
+2 +
Факт , 12:58, 6.10

Более того рюские никогда не становятся гражданами тех стран, где идут и даже гражданство имеют. Они - ордынцы и это диагноз.

Ответить
+9 +
as, 21:07, 9.08

фамилии, заканчивающиеся на -ов или -ин - русские, но никак не российские. Тот факт, что в нашей стране фамилия Иванов оказалась самой распространенной (а почему бы и нет?), говорит не о том, что Ивановы - это переселенцы из российской глубинки (Ивановых там, гораздо меньше Смирновых), а о том, что некогда вектор понятия Русь был сильно смещен на Запад от современного понимания.
Не зря ВКЛ во всех Статутах именовалось не иначе как княжество Литовское РУССКОЕ и Жамойтское. Например Турово-Пинское княжество ВСЕГДА было русским, Быхов, Заславль, Новогрудок, Мир - все это русские города в составе ВКЛ (летописи в помощь).
Отсюда и такие "русские" фамилии - Мулявин, Некляев, Михалков. Все эти фамилии, хоть и имеют русские окончания, но именно беларуского происхождения...

Ответить
-19 +
вовас, 22:26, 9.08

Самая южная оконечность,стык Украины,Польши и Беларуси- Малорита,Великорита,Луково,Орехово,Мокраны,Черняны,Мельники и т.д.-чисто русские названия.

Ответить
+2 +
Факт , 12:59, 6.10

Это волынь, "знаток".

Ответить
+25 +
Арбайтэр, 22:37, 9.08

Мулявин, который Владимир, вообще-то родом с Урала. Он так и не не смог в полной мере осилить белорусское произношение. Послушайте внимательно его сольные партии, услышите много фонем-русизмов. Да вот, например: "Нашага каханЬя ничИм не развяжуць". "Хай гусценькі вішнячЁк у садку размножа".
Гэта не беларуская гаворка.

Ответить
+3 +
Перри мейсон , 11:03, 6.10

Господа, не повторяйте книг, отредактированных по указаниям кремля.
Национальности "русский" просто нет. Все в мире названия наций отражаются именем существительным (француз, поляк, румын...), кроме одного - русский, которое является прилагательным. Они украли это слово. До этого именно украинцев и литвинов, как восточных славян, называли "руськие люди". Но Руси тогда и в помине не было. И орда нападала на татар почему-то с запада. Всё, что у них есть - украдено, отобрано, присвоено, история выдумана, герои назначены, а часто их просто не было и они тоже выдуманы. Логика в их действиях отсутствует. Завоевание Новгорода великого они называют "войной за объединение". Это просто маразм какой то.
Если бы ни негр Пушкин у них бы и языка не было бы. Задайте себе вопрос: какой этнической группе принадлежит этот язык?
Так, что они - это орда, собранная из малых, диких народов таких, как удмурды, мари, мордва, коми, ерзи, мокши, чудь и подобные, которые забыли свои языки, национальные корни.

Ответить
+38 +
Николай, 19:53, 9.08

Отмечу, что ни в одной стране мира нет фамилий с окончанием на "-ок". Это только переехавшие из Беларуси. А у нас они встречаются. Например: Савенок, Стриёнок, Клименок, Лученок, Азарёнок, Войтюшонок, Апетёнок, Козленок, Казачёнок и другие. То есть это был кто-то чьим-то сыном и его нарекли. Например: Был Сава и стал Савянок. А русские уже поменяли в середине "я" на "е". И к ним добавить окончания не просто. Если добавить допустим -ов. Получаем Савеноков. Очень трудно произносить.

Ответить
+34 +
Makhno, 19:53, 9.08

Януковіч дакладна беларускае прозвішча.

Ответить
+73 +
Елена, 19:58, 9.08

А как насчет фамилий, которые заканчиваются на -вич

Гилевич, Пашкевич, Ванцевич, Болтрушевич, и т.п., которые очень часто встречаются в Беларуси. Чьи они такие будут? ))

Ответить
+79 +
ммм, 20:47, 9.08

Абсолютно с Вами СОГЛАСЕН!
Полная чушь!
Такая же как Скорына жил в питере!

Ответить
-13 +
Мнение, 21:12, 9.08

Эти фамилии распространены в Польше! Вот вам и ответ!

Ответить
-18 +
комарович, 21:17, 9.08

польские же

Ответить
+14 +
Святослав, 20:00, 9.08

Бедный мой И.Я.Лепешев! А ведь ЛИТВИН!

Ответить
+85 +
Юрий, 20:11, 9.08

Рекомендую автору почитать внимательней историю Беларуси. До конца XVIII века у нас не быпо крепостного права, а пришло к нам оно с востока после раздела Речи Посполитой.

Ответить
+30 +
баба Геля, 1:21, 10.08

Юрий,хочу добавить:пришло крепостное право, русские писари переписали людей так,как им было привычно.Кроме этого, многие шляхтичи лишились своего статуса.Яновичи стали Ивановыми,Гинтовты стали Гинтовыми,а шляхтича Иосифа Кобылянского записали Осипом Кобылкиным.Статья не корректна,потому что опирается на статистику исковерканных оккупацией фамилий. К слову , фамилий с окончанием на -ович ,-евич много в *Переписи шляхетского войска ВКЛ* 1528 года и это не татарская шляхта.

Ответить
+50 +
Не полный список, 20:16, 9.08

А фамилии с окончанием на А. : Кароза, Сапега, Тарута , Середа и т. д. , тоже ведь беларуские

Ответить
-12 +
не полный, 21:17, 9.08

середа и тарута на Украине полно..не факт что белорусские.

Ответить
-5 +
не полный, 21:24, 9.08

середа и тарута на Украине полно..не факт что белорусские.

Ответить
+10 +
ы, 1:26, 10.08

карту ВКЛ погляди, и историю шляхтича Орлика в судьбе Украины изучи

Ответить
+6 +
Дополню, 14:09, 10.08

Скорина

Ответить
+38 +
Biathlete, 20:17, 9.08

==. Судя по его данным, в нашей стране больше всего Ивановых==

федя, понаехали рашики, ой понаехали рашики.

Ответить
-71 +
Kesha, 20:18, 9.08

На -вич татарские,тех,которые при Витовте переселились.

Ответить
+54 +
ммм, 20:49, 9.08

Чушь не несите.....

Ответить
+23 +
ф, 22:55, 9.08

ич вич исконные беларуские фамилии от населённых мест кареличи глебавичи ратичи не испохабленых росийскими переименованиями на свой лад итд и ранних племён

Ответить
-15 +
житель г. Минска, 22:58, 9.08

Ближе к еврейским, но не как к татарам.

Ответить
+32 +
Ra, 20:48, 9.08

А значыць Пятровых і Івановых ужо у беларусы запісалі? Есць беларускае імя Ян, калі што.

Ответить
+23 +
ае, 21:06, 9.08

где фамилии которые оканчиваються на ич ?)

Ответить
+14 +
Danusia, 11:02, 10.08

Знаю свою родословную с 1600года.Фамилии Адамович,Осипович,Виткевич

Ответить
+22 +
feodor@mail.ee, 21:17, 9.08

Эстонская фамилия Тамм (Tamm) означает дуб, а не плотину

Ответить
+3 +
Jen, 9:49, 13.08

А итальянская фамилия Росси означает Рыжовы, или Рыжие, а никак не Красновы.

Ответить
+29 +
Зымялевiч, 21:32, 9.08

А як двухскладовыя прозьвiшчы, што сканчаюцца на -ко? Бабко, Вашко, Глушко, Дынько, Жарко, Занько, Кашко, Ляшко, Манько, Наско, Панько... i так далей па алфавiту. Я неяк выпiсау болей дзьвух соцень такiх прозьвiшчау, толькi знаёмых i тых, каго упамiналi у прэсе.

Ответить
+74 +
Были на "ОК" , 21:32, 9.08

Вот как получилось в нашей семье. Отец родился в 1923 году не далеко от Могилёва. Советская власть была представлена в этой деревне, а может в районе, естественно, русским, который был уверен, что здесь проживают туземцы. Причём туземцы не правильные, не понимающие простых вещей. Они даже фамилии себе неправильные сообразили. Одним махом всё исправил. После этого стало так: отец и мать моего отца носили фамилию Ковалёнок от рождения до смерти. Все братья, сестры, племянники моего отца, все родственники - носят фамилию Ковалёнок. А наша семья стала вдруг Коваленко! Вот такая история и топонимика здесь ни при чём. Это частный случай. Но то, что до сих пор название нашей страны -Беларусь позиционируется Word-ом, как ошибка и подчёркивается красным даже тогда, когда мы пишем комменты на Хартии вызывает у меня, мягко выражаясь, возмущение. Ничего не изменилось и ватные комиссары диктуют нам даже то, как нам называть себч. Вот такой проспект Независимости.

Ответить
+11 +
я, 5:37, 10.08

С именами та же история Хведра переделами в Федара, Тумаша в Фому, и так далее. Это северо-запад, Мядельский район

Ответить
+18 +
буча, 21:49, 9.08

-ЕНКО всего 4 процента, а большинство руководящ. постов под ними, включая главный...

Ответить
+6 +
Балда, 23:23, 9.08

Неправда,-енка встречается слишком часто.особенно там,где рядом граница Украины

Ответить
+2 +
Сергій, 21:38, 10.08

У адрозненні ад -ё(о)-нак мужчынскага роду, -енк-а(о) абстрактны у плане роду і таму значна больш папулярны. Яго арэал - гэта усё Падняпроўе. Такіх прозвішчаў поўна на Смаленшчыне, Магілёўшчыне, Гомельшчыне і далей па плыні Дняпра.

Ответить
+10 +
вовас, 22:20, 9.08

-ман ещё интереснее статистика.

Ответить
-20 +
!, 22:47, 9.08

Они в Беларуси так уже белорусов достали, которые не любят спорить. а просят помолчать, если чья-то мораль не совпадает с моралью белорусов. о чем белорусы и говорят. а не спорят, что статистика уменьшения евреев в Беларуси белорусов только радует.

Ответить
+19 +
міхась , 22:54, 9.08

В деревне моих родителей или бабки с дедом ходил по могилкам так я там вообще фамилии на ов не встречал если только приезжий кто

Ответить
+28 +
совершенно верно, 23:33, 9.08

на -ОВ - это чисто русские фамилии, добавка для адаптации на российский лад к имеющимся белорусским.

Ответить
+1 +
KESHA, 23:23, 9.08

Посмотрите происхождение Генрика Сенкевича,и списки литовско-татарских фамилий.А то сразу чушь.

Ответить
+7 +
мажливы, 0:21, 10.08

И что? Сенкевич и правда татарского рода. Не все тут литвины и татары.

Ответить
+3 +
КЕШКЕ, 17:44, 10.08

Осевшие остатки Мамайских татар, после гражданской войны, именуемой Куликовской битвой, прибавляли в фамилиям ВИЧ, чтобы слиться с местными. Алиевич, Бердович...Кеша, ты просто литературу читай. Не обижайтесь, просто не нужно дурь писать.

Ответить
+4 +
Мажливы, 23:43, 9.08

Вполне возможно. Фамилии на -еня, -онок, которых мало, действительно "чисто белорусские". На -ский, -ов, -ук -- ищи-свищи. Может быть и поляк, и русский, и украинец. На -ич? Белорус, поляк, еврей, татарин.

Ответить
+25 +
54545, 0:01, 10.08

Живу в Бресте, начал вспоминать хоть одного знакомого с фамилией Иванов. Не вспомнил, нет у меня таких знакомых.

Ответить
+10 +
Мажливы, 0:16, 10.08

54545, на западе редко встречаются, в Гродно есть. На селе -- практически ноль. Ну это неудивительно.

Ответить
+17 +
Hrodna , 8:06, 10.08

Живу в Гродно, за свои 29 лет ни разу не встречал человека с фамилией Иванов! Сидоров - встречал, но он переехал в Беларусь из России.

Ответить
0 +
мажливы, 13:39, 10.08

Живу в Гродно, 11 лет из своих 35 учился в школе в параллели и с Ивановой, и с Петровым, и с Козловой. А в Минске их немерено. Много тюркских даже на -ов, -ев: Сафронов, Сафонов, Нагиев и т.д.

Ответить
+5 +
Xel-Ha, 0:07, 10.08

Может быть кто-то в курсе насчёт фамилий на -УР (Татур, Каптур, Пешкур, и.т.д.)? По ним вообще очень мало информации.

Ответить
+2 +
мажливы, 13:30, 10.08

Фамилия Каптур ведет свое начало от прозвища Каптур. Прозвище Каптур образовано от польского слова kaptur — «капюшон» или же представляет собой «акающий» вариант украинского нарицательного «коптур» - «головной платок, капюшон, теплая шапка». Следовательно, прозвище Каптур мог получить человек, носивший одежду с капюшоном или ходивший в платке или тёплой шапке. Также это прозвище может относиться к профессиональным именованиям, указывающим на род деятельности предка, который мог шить каптуры.

Также не исключена связь прозвища Каптур с северно-тюркским словом kaptur - «мешок». Таким образом, Каптуром могли прозвать человека, шившего мешки, или же того, кто отличался запасливостью.
______________Герб у героя вышеупомянутого Кешей Сенкевича Лонгина Подбейпятки был Zerwikaptur.

Ответить
+8 +
Anko, 11:09, 10.08

Фамилии на ов появились в Литве после окупации Иваном Грозным, Половина литвинов была вывезена в московию и фактически отдана в рабство,От сюда и пошли фамилии по принадпежности, ты чей,а ковалев принадлежу кузнецу,ты чей а Петров Сидоров и тд, Беларуская фимилия имя собственное и означает либо местность либо род занятий,У князей ни когда небыло фамилий на ов,

Ответить
+3 +
ВИКТА, 17:47, 10.08

На гродненщине проживают этничные литовцы, фамилию носили Канявичюс, Канявичене, Канявичюте. С 1939 года фамилия стала звучать, как Каневич.
Фамилия Виолентий на копыльщине, очень редкая
Может кто знает происхождение этих фамилий, прошу, ответте.

Ответить
0 +
Oxic, 23:51, 10.08

А почему фамилия "Пилат" от имени "Филарет"?

Ответить
-3 +
, 22:58, 11.08

Фамилии на -ук, -юк могут иметь бурятское или монгольское просхождение. В Брестской области наиболее распространены потому, что на этой территории во времена Екатерины II давались земли русским (в т.ч. и представителям монгольских народов). Если говорить непосредственно о бурятах, то фамилии бурят Иркутской области оканчиваются, как правило, на -ов (-ев), -ой, Бурятии и Забайкальского края - -ай, -ин, -э. Стоит отметить, что в бурятском языке звука "к" первоначально не было, там, где сейчас звучит "к", было "х", реже (обычно в конце слова) "г". Такие фамилии, как Сацюк (сайтуг), Барлук (барлух), Монтублук и др. можно считать бурятскими либо монгольскими (более вероятно второе).

Ответить
+2 +
с перепугу? , 1:05, 13.08

с какого перепугу талюк самая распространенная фамилия в беларуси?

Ответить
+1 +
Иоанн, 12:45, 16.08

А фамилии с окончанием на -то забыли? Плюто, Клемято

Ответить
-2 +
Лазутчик, 22:58, 25.10

О каких генетических исследованиях может идти речь, когда на протяжении всей истории восточной европы здесь как в миксере смешивались гены европейцев, арабов, азиатов, а так же их субрасс и подвидов. У меня соседи всех цветов и оттенков, каких только люди бывают.
Ау, исследователи! Поднимите головы от пробирок! У нас в одной деревне больше финнов, в другой немцев, в третьей турки, татары, евреи, мадьяры, французы, цыгане, украинцы, тунгусы, эвенки и даже парочка потомков выходцев из камеруна.
Сколько латколоний - со счета сбиться.
Лучше лекарство от рака ищите.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован