19 апреля 2024, пятница, 16:09
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 223
+234 +
SA, 11:44, 4.01

В Российском Нечерноземье карточки на продукты появились в конце семидесятых. Студентом из Москвы постоянно еду возил. А на картинках сгущенка - дефицит по тем временам, в свободной продаже не было.

Ответить
+178 +
666, 12:27, 4.01

Точно, помню как в Москве студенты из Тамбова, Пензы, Иванова, Воронежа загружали чемоданы пшеном, рисом-сечкой, макаронами,консервами килькой и везли домой. Это наблюдала лично 1975-1982 года. Сгущенка - дефицит, давали в прод. наборе, если повезет.

Ответить
-104 +
вспоминальщики х-вы, 17:15, 4.01

ЛУЧШЕ ПРО СЕЙЧАС РАССКАЖИТЕ
через несколько месяцев вам Брежнев Господом Богом покажется

Ответить
+58 +
swd, 18:23, 4.01

вспоминальщики-да, сейчас то, что? дефицита нет ...молодёжь даже не знает, что это такое .Не знают, что такое стоять в очередях по 200 метров. И невозможно представить, что бы людям запрещали некие фильмы смотреть, или музыку слушать. Может быть будет ещё хуже скоро ...года через 2...никто не знает, но это не значит, что Брежнев хороший, а путин-Лукашенко плохой--это значит только то, что НИЧЕГО С ТЕХ ПОР И НЕ ПОМЕНЯЛОСЬ.. просто, нефть нас высокая разбаловала--что нас, что россиян.. время идёт мы категорически не хотим учится работать и зарабатывать и двигаться вперёд. Только, во--- сесть на халявное что то и сидеть.. а то некоторые, как путин, ещё и рубят сук, на котором сидят....

Ответить
-19 +
о, да!, 18:56, 4.01

Дефицита нет, только и жрать не возможно.
В СССР сигареты были из табака.
А, сейчас из чего? Ну, когда, когда же мы узнаем состав???

Ответить
+25 +
swd, 19:07, 4.01

В смысле?? Чё за сигареты то такие?? Беломорканал и Прима-Астра...так они и ща продаются, или в Астру уже стали гадость сыпать, что она не такая, как раньше была??...помню покуришь в детстве этого Беломорканала, так горечь во рту часа 2 стоит...а ща просто дезодорируют те сигареты и всё.. чего там можно "лишнего" то насыпать? Кокаина, на....

Ответить
+58 +
Makhno, 19:34, 4.01

Я могу дать покурить. У меня пару пачек Полета и Ватры с тех времен остались. Одному дал сигарету покурить- он теперь говорит, что я его отравить хотел...

Ответить
-24 +
курилкин, 20:51, 4.01

Вам не повезло ! На Беломорканале чалились ?
"Ява", "Ява 100", Герцоговина флор , Золотое руно , Е2-Е4, Орбита , Космос , БТ и другие Болгарские (видов 10) , Рига , ВецРига ... сигарет как раз было много и что самое интересное !!!! Они были таки из табака !!!! И "гангрена" и "легкие" на них не рисовали ! )))))

Ответить
+1 +
офигелкин, 8:50, 5.01

Нда. Я видимо в 70 х жил в другой стране БССР ?
Тут как почитал , ужаснулся , как только мы с братиком выжили ? Как только выучились и дожили в Брежневско-Горбачевском ужасе до нашего "вяликого" Лукашнэко !?
Оказывается я в детстве ни пил нормального , ни ел вкусного , как в блокадном городе ?! Молокка настаящщива не видал , смятанааа в "Генеральском" на ул. Коммунистического ))) была гразная и разведенная бог знает чем ,торт "Сказка" был не правильным и"Ленинградский" не съедобным , "Токайское" хуже теперяшнего "Бырла" , а мы ( семья интеллеГэнтов противных ) курили "ПРыму"и питались абы как ?
Забавно. Вот сижу и думаю , а давайте конкурс нормальных фоток устроим, Минчан там , а не будем постить чОрно-белое из Тамбовов и Воронежей ?
Да помню , как водил походы на Нарочи , приезжали россияне , бросали на пальцах и всютушенку походную сразу распихивали по чемоданам , что бы везти домой....Для нас было не вероятно.

Ответить
+2 +
mikolkin, 15:47, 10.01

Да конечно базовое более ни менее всё было и образование и молоко и хлеб,но заставь сегодня постоять полчаса час два перед любой покупкой бананов детям, куска колбасы или кваса летом,туалетной бумаги,а если японские кассеты или куртки так и полдня давитьсяможно,колготок детских не кпуить было в минске в конце 70-х.................Да такого нищебродства и проблем в мелочах,никуда не выехать ,зарплата = 1 джинсы за 100р...японский двухкассетник за 150долл=1500-2500руб-годовая зарплата инженера...беларусам стонать по ссср стыдно.

Ответить
+6 +
пенсионер, 21:01, 4.01

Ерунду пишешь. Беломор был отличный. Самыми худшими был Памир. С фильтром по 18 копеек более-менее. Любительские по 8 папирос в пачке были неплохими. Но всех их объединяло то, что они пахли табаком. Можно было покурить Беламор, проветрить 5-10 минут комнату и запаха не оставалось. В праздники все курили за праздничным столом. Сейчас, если так покурить, то в квартиру месяц не войдешь.

Ответить
+1 +
курилкин, 8:52, 5.01

Так меня заминусили , даже смешно !!!! Я курить бросил в конце 90 х , потому , что курить овно стало не возможно ! А раньше любил набить трубку "Капитанским" или "Золотым руном" ,или "Нептуном"....

Ответить
+7 +
Андрей, 19:31, 4.01

А это не секрет. Сигареты счас производят из отходов американских табаков.

Ответить
+10 +
Дзед Балаш, 6:12, 5.01

При этом некоторые особо одарённые молодые люди гордо выписывают в майках "СССР".

Ответить
+149 +
Вика, 16:01, 4.01

у нас была как раз сгущенка и березовый сок в трехлитровых банках, возможно килька в томатном соус, а больше почти ничего, так что это от региона. Это в Беларуси. Помню в детстве стояли 3 часа за маслом .
И кто придумал, что в советские времена все было.
Вообще ничего не было, были только очереди, в которых стояли насмерть.

Ответить
-107 +
А?, 17:20, 4.01

А, вы про времена Чубайсика, Горбача, Ёлкина-Палкина вспомните.
Или там было такое изобилие, что и вспомнить не чего???

Ответить
+55 +
Виктор, 17:41, 4.01

А при чем здесь Чубайс? Время Чубайса - это тот же совок, только в самой кризисной форме.

Ответить
-59 +
хххххххххххххххххххх, 18:50, 4.01

Ну, раз при Брежневе было плохо, вспомни изобилие 90-х.
Когда на Комаровке под видом кофе в жестяных банках людям продавали просроченные консервы хлеба армии Бундесвера.
PS: Все мы помним, верим и ждем, когда придет час, чтобы за все как следует спросить.

Ответить
+24 +
Петрович, 21:19, 4.01

При Брежневе импортные товары закупали за денежки, вырученные от продажи нефти и газа. Пока цены были высокие, кое-что в магазинах было. Как только цены упали, СССР развалился и полки магазинов опустели. И стояли пустыми все 90-е пока нефть стоила копейки. А вот в 2000-ные цена на нефть пошла вверх. При Путине импортные товары закупают за денежки, вырученные от продажи нефти и газа. Пока цены высокие, кое-что в магазинах есть. Как только цены упадут - см. выше.

Ответить
0 +
NYR, 6:16, 5.01

Ты о 94-м?)))

Ответить
+4 +
ggg, 17:26, 5.01

Многие вспоминают сейчас 90-е.
Будто там было хуже, чем при коммуняках...
Так 90-е - это резулотат правления коммуняк!

Ответить
-20 +
налог на жизнь , 17:26, 4.01

В перестроечное время начались большие проблемы с продовольствием.Скажу про Новокузнецк,где я в это время был,помню что жрать было нечего,все полки продовольственных магазинов были заставлены трехлитровыми банками с маринованным чесноком.,но помню там же капроновые выварки с красной икрой чуть раньше или позже,замечательную вареную колбасу адмиралтейскую и дока хлеб,пышный и очень вкусный,его привозили частники и продавали прямо из автомобилей.А еще помню замечательные беляши,что даже сейчас слюнки текут.

Ответить
+22 +
a, 17:52, 4.01

не эо не сгущёнка а концентрированное молоко без сахара

Ответить
+16 +
Беларусь, 20:11, 4.01

у нас была с сахаром в совеское время как в фильме рядами и башнями выстроена.

Ответить
+159 +
uio, 11:46, 4.01

да знаем мы то все жили в это время !!!

Ответить
+92 +
слово, 12:48, 4.01

Не все знают. Большинство сдесь читатели молодежь, которой по 20-30 лет и они не видели того времени. Родились в 90 х годах. Что они могли увидеть во время распада Союза? Тогда уже ничего не было. Тем более маленький ребенок может ли понимать, конечно нет.

Ответить
+19 +
Шаттл, 15:27, 4.01

В 90-х вполне себе жили те самые совковые магазины, хотя они постепенно сдавали позиции коммерческим. Так что можно было сделать выводы о "прекрасной жизни в СССР".

Ответить
+522 +
ПЕНСИОНЕР, 11:52, 4.01

Я прожил 40 лет при большевиках, есть о чём внукам рассказать. Наша сегодняшняя Беларусь , не на много отличается от БССР, практически те же уроды у власти, только партбилеты сожгли. Тогда были деньги , но нечего было купить, сегодня есть всё, но денег нет. Тогда можно было пойти в райисполком и пожаловаться на нерадивых чиновников, сегодня этого нет, Лукашенко дал безграничную власть ментам и чиновникам, в замен на поддержку режима. Хочется конечно дожить до тех времён, когда эти гады шкловские сядут дружно на нары.

Ответить
+137 +
Гриша, 13:19, 4.01

Денег и тогда не было. "Красная цена" диплома была 120 руб. Слова "купить" в лексиконе тогда не было, было только слово "достать". Процветал блат. С работой проблем не было. Цены, на незначительные имеющиеся товары в свободной торговле, были стабильные. Так что хорошего не было и в "брежневские" времена.

Ответить
+39 +
Анатолий, 14:33, 4.01

"Красная цена" диплома была 120 руб

Не совсем понятно, какой диплом имеет в виду Гриша, но в 1976 году я закончил заочно с красным дипломом Московский Институт Инженеров Аэрофотосъемки и Картографии. И когда я выезжал в Москву на сессию мне выплачивали 120 рублей в месяц, но в то время это были деньги, на которые можно было прожить месяц. А понятие "купить диплом", в то время вообще не существовало.

Ответить
+105 +
уравниловка, 15:11, 4.01

красная цена диплома
это он имел в виду зарплату с дипломом
120р

Ответить
+80 +
Гриша , 15:13, 4.01

Под "красной ценой диплома" подразумевается оклад инженера, только что окончившего институт и пришедшего на производство по распределению отработать положенный принудительный срок 3 года. О покупке диплома тогда не было и речи.

Ответить
+90 +
Ксения, 15:40, 4.01

Анатолий,14:33,4.01
Мне интересно, что Вы имели в виду под прожить на 120 руб.в месяц? Если только на питание, проезд и пр. мелкие расходы на одного человека, проживающего в общаге, то да, можно. А если 240 на семью из 4-х человек (двое работающих и двое детей), то сомнительно. Цены на одежду, обувь, мебель, технику были, по сравнению с доходами, весьма высокими. Многого не помню, но холодильник "Снайге"в моей семье купили за 330 руб.,а телевизор что-то около 700 руб. Еще помню, мама, будучи в командировке в Москве, купила красивое отечественное пальто за 240 руб. и импортные сапоги за 120. Да, продукты были относительно недорогими, но остальное! Да еще купить что-то приличное было невозможно, только "достать по блату", даже книги.

Ответить
+31 +
Makhno, 15:52, 4.01

Даже спиртное было дорогое. 4 руб.12 копеек за бутылку водки или 8- 10 рублей за коньяк это относительно к зарплате было дорого. Ну пойло под названием "пиво" или " плодово ягодное" было дешевле, но это и спиртным было трудно назвать. Того " пива" из бочки можно было бокалов 5 выдуть...и быть потом ни в одном глазу. Там вода была одна.

Ответить
+19 +
ф, 17:56, 4.01

не звизди про пиво оно то как раз было сброженным

Ответить
+22 +
Makhno, 18:06, 4.01

Мы брали ведро ( 11 литров - 22 коп. 1/2 литра) на двоих из бочки. Минск 1980 год - район Зеленый Луг. И пьяными после не были.

Ответить
+61 +
алекс, 16:13, 4.01

Обуви купить нельзя было от слова никакой. Сапоги из искусственной кожи я покупала в каком - то дворе рядом с рынком по кивку продавца за 140 рублей при зарплате 85. В это же время изуродованные сапоги из натуральной кожи с объемом голенища в 20 см стояли в уцененном за 10 р.

Ответить
+5 +
люди гмо и пластика, 19:00, 4.01

ну-ка, ну-ка!
прошу рассказать по-подробнее про натуральную кожу китайского производства ))))
где вы видели сейчас сапоги из НАТУРАЛЬНОЙ КОЖИ, которая действительно НАТУРАЛЬНАЯ???
про дубленки, куртки и перчатки я вообще молчу

Ответить
-17 +
Анатолий, 16:52, 4.01

Мне интересно, что Вы имели в виду под прожить на 120 руб.в месяц?

Мы жили с упругой и двоими детьми на 240 рублей в месяц. Но это совсем не означает, что у нас ничего не было и мы должны были покупать часто и одежду и обувь и все остальное. Нам хватало на еду и мы могли откладывать, хотя и не очень большую сумму на будущие покупки. Следует заметить, что я употреблял спиртное только по торжественным дням.

Ответить
+41 +
прохожий, 17:30, 4.01

Ксения, 15:40, 4.01
Да, так и жили на 240 р. семья из 4-х человек.
А телевизоры и холодильники были только потому, что мужики летом, вместо отпуска, на севера шабашить ездили, и экономили на всем...
А по поводу продуктов, в областных городах за молоком в очередь выстраивались в 6 утра

Ответить
+20 +
ttt, 15:53, 4.01

Неправда, купить диплом тогда было очень даже можно. И цена ему была, блат называлась.

Ответить
+62 +
пощады не будет, 13:32, 4.01

пенсионер,а чего я должен их содержать на нарах?!Вся эта сволочь,после конфискации и суда,должна быть депортирована в "союзное государство"в забайкальские степи

Ответить
+34 +
Ivan, 16:45, 4.01

Зачем их депортировать, надо с ними так как поступали в 1937 году , или же пусть работают на каторге отрабатывают украденное!!

Ответить
+67 +
пенсионерка, 15:23, 4.01

Хочу сказать, что тогда по ЛЮДСКИ не жили, надеялись , что скоро заживём. А оказалось, что и сейчас ХРЕНОВО.

Ответить
-18 +
Влад, 19:00, 4.01

ПЕНСИОНЕР, Ох и врёте вы уважаемый!
Или никогда не жили в БССР. Беларусь относительно других республик жила вполне себе неплохо. Лучше Беларуси жила только Прибалтика. В Беларуси хватало нормальной колбасы, сгущёнки, молока. В Минске можно было всегда купить свежий торт к чаю, почти у каждой средней минской семьи в холодильнике хранился торт. Холодильник тоже можно было приобрести, т.к. их выпускал минский завод. Фотоаппарат "Зенит" можно было купить, а еще персональный компьютер в Электронике.
И не было такой политической тирании как сегодня. Ну вот назовите мне хоть одно политически громкое дело в БССР? С белорусским языком тоже было всё-нормально, как пример группа "Песняры".
У людей была работа и достаток, а белорусские колхозы были миллионерами.
Так что не нужно сравнивать с лукашенковским убожеством процветающую БССР. БССР в СССР шла на 3-м месте по ВВП после украинской ССР. Но по эффективности Беларусь обгоняла Украину, т.к. на Украине населения было в 4 раза больше, а

Ответить
+29 +
Анатолий, 20:22, 4.01

Ох и врете о холодильниках, компьютеры продавались ХА.. ХА в электронике это когда когда? А я знаю точно 1991 БК, Микроша. Когда и СССР то издох. Так что врите но не завирайтесь о изобилии при Лёнике Брежневе. Вы молоды тогда были, а возможно и не родились еще.

Ответить
-4 +
СМ, 0:51, 5.01

Поддерживаю, Влад... В своё время я на это и купился - после Смоленщины, с тремя видами горчицы, но без мяса... СМ

Ответить
+9 +
РЕЗЮМИРУЮ, 19:22, 4.01

ЕСЛИ БЫ У ПОКЛОННИКОВ НЫНЕШНЕГО ИЗОБИЛИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛИ ДЕНЬГИ, ЕДА И ВЫПИВКА (ИЗОБИЛИЕ), ТО ИМ БЫЛО БЫ НЕКОГДА ПИСАТЬ КОММЕНТАРИИ.
СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ДЕЛА НЕ СТОЛЬ ХОРОШИ И РАДУЖНЫ.
А, ЗНАЧИТ, ЛУКАВЯТ НАШИ ГРАЖДАНЕ )))

Ответить
+15 +
пенсионер, 21:08, 4.01

ПЕНСИОНЕР, 11:52, 4.01
Плохо помнишь. Никто в райисполком жаловаться не ходил. Эта структура ничего не решала и ни во что не вмешивалась. Жаловались или в райком или в обком. Они решали все. И не ходили, а писали. Ходили в редких случаях, когда вопросы не решались.

Ответить
+214 +
Астиаг, 11:53, 4.01

Неужели есть люди, всерьёз считающие брежневские времена временами изобилия? Мои воспоминания о них -- вечный дефицит, очереди за всем, нищета и галеча. Теперешние времена нелёгкие, но по сравнению с тем, что было -- небо и земля.

Ответить
+123 +
ПВ, 12:11, 4.01

К сожалению есть!!! Это тот контингент, который работал (или его ближайшие родственники) в общепите и ни чего, кроме хлеба, в магазине не покупал!!!!

Ответить
+80 +
Доктор Шос, 12:32, 4.01

...Или родившиеся в 90-е и впитавшие рассказы о сытой жизни с рассказов своих предков, и подкреплённых пропагандой совка по современным российским телеканалам. Их родителям действительно казалось, что живут в изобилии - после продразвёрсток, войн и нищеты 20-40-х...

Ответить
+98 +
гомель, 13:01, 4.01

дополню к тем, кто работал в общепите, в брежневские времена жирно жили те, кто работал на мясо-, жиро-, молоко-,вино-водочных комбинатах, у них было все, сама в нищете выживала в эти годы, а соседи, работавшие в указанных местах - ни в чем ни себе ни детям не отказывали.

Ответить
+44 +
Ivan, 16:47, 4.01

А еще жирнее жили те кто заведывал ювелирными отделами в той же торговле!!!

Ответить
+15 +
Makhno, 18:20, 4.01

И золото тоже было дорогое- дороже чем сейчас. 45 рублей за грамм не 585 , 583 пробы. У меня чеки сохранились с госценой за грамм.

Ответить
+74 +
пенсионерка, 15:05, 4.01

Моя покойная свекровь в те времена видя огромную очередь говорила ( в шутку ): " Дают что-то чёрное за 10 рублей!" А вообще то увидя огромную очередь быстренько бежали и становились в "хвост", а потом только интересовались , что дают. А вспомните "папуасов" с герляндами туалетной бумаги на шее. Ужас и позорище.

Ответить
+133 +
Демократ, 11:57, 4.01

противно на такое даже смотреть не то что жить в таком "обществе" ( скорее трудовой конц. лагерь )

Ответить
-122 +
?, 12:03, 4.01

Сколько лет этому блогеру?

Ответить
-127 +
IV, 12:03, 4.01

Уберите из современных супермаркетов продукты напичканные консервантами и результат будет намного плачевнее. Тогда не было этой дряни и срок хранения продуктов измерялся часами (либо консервация). По спиртному, до горбачёвского сухого закона, тоже было всё хорошо: вина из всех южных республик, венгерское токайское, гаванский ром и т.д. Сравнение с нашим временем некорректное.

Ответить
+120 +
BelyRus, 12:38, 4.01

Вы пили тот "Гаванский ром"? Там ромом и не пахло, ацетон голимый. Этим Куба расчитывалась с Союзом за продукты

Ответить
+50 +
Makhno, 15:56, 4.01

Мозкги тот тот вонючий ром отшибал напрочь и голова потом болела.Помню только, что еще сигары гаванские продавали почему то в киосках союзпечати, но они тоже по мне воняли и стоили дорого больше 20 копеек за штуку.

Ответить
+21 +
биг, 21:03, 4.01

Сигары в "Союзпечати"Кубинские в аллюминиевых футлярах , стоили 1 рубль , "Лигерос" ( крепчайшие) сигареты -20 коп , а "Кубинский Ром" был желтым и вонючим , но нам нравился , потому что былдешевле "Горного дубняка" и "Экстры" и был везде. А голова мне тогда не болела , молодой был.
И не сидели все тупо с дебильниками в ушах и уставившись в Айфон , кто форцевал , кто тусил ,кто подрабатывал сторожем ( это когда студентили) , по кабакам иногда шастали ( по чирику и целый вечер в Юбилейке). Время было сложное , не жирное , но по своему прикольное. Менты тогда не с автоматами шастали и не с дубьем , у нашего участкового в кабуре лежали 2 рюмки и сырок плавленный.

Ответить
+15 +
патап, 22:01, 4.01

Этот Кубинский ром назывался"Гавана клуб",а мозги он отшибал по причине того,что пили его по привычке, как водку.

Ответить
+3 +
NYR, 6:34, 5.01

У меня был сосед,моряк,который этот ром в союз танкерами возил.На Кубу бензин-обратно,в танкерах,после промывки-ром(вместо балласта,когда заливалась вода).В Союзе его разливали в поллитровки с бледными шершавыми этикетками.В то же время в магазинах можно было встретить фирменный Havana Club с серебристыми этикетками.Сами понимаете,что это были два разных продукта.Настоящий Havana Club и сегодня является премиальной маркой.

Ответить
+80 +
swd, 13:43, 4.01

IV, 12:03, 4.01---тогда не было "этой дряни" просто потому, что её и не могло быть--НЕ НАУЧИЛИСЬ ЕЩЁ СЫПАТЬ ВСЯКУЮ ДРЯНЬ...Но, еды катастрофически не хватало.. не потому, что дрянь надо было сыпать, но доблестные коммунисты её отказывались сыпать, а потому, что--просто не было из чего делать те продукты. Была плановая экономика и она не умела работать на спрос--она работала только на галочку--приписками перевыполнения плана.

Ответить
-25 +
круговорот во всем, 13:57, 4.01

а чего вы тут дружно минусуете
чел по факту все написал
вам мало онкологии рака инфарктов
это все больше от продуктов
и вино было любое и не дорого
и сахар кубинский настоящий
чел не хвалит старый режим а пишет факты
а сейчас всевышний дал свободу ментам для поддержки своего трона
при старом режиме правды было большеи не было этого разврата
памяркоуныя сами виноваты в своем равнодушии

Ответить
+56 +
swd, 14:16, 4.01

круговорот-да и сейчас есть продукты качественные и хорошие .Но, ты их особо не купишь на 180$ зарплаты.. ага--а так, иди вон бери--ради бога. Просто, если убрать "вредные" продукты, то хорошие то мало всё равно кто купит...ДЕНЕГ НЕ ХВАТАЕТ...и начнётся не то, что дефицит --а---ГОЛОД...это вы хотите? Или, что? Не в продуктах то зло, а в том, что денег у народа мало. И вон в Африке и Венесуэле и таких продуктов нет--ТАМ ЛЮДИ ГИБНУТ ОТ ГОЛОДА И В БОЛЬНИЦАХ ОТ НЕХВАТКИ ЛЕКАРСТВ!!! Просто, надо было не ледовые дворцы на одолженные денежки строить, а --в экономику вкладывать свою и развивать производство товаров из будущего. Это уже другая тема--продуктов абсолютно никак не касающихся.. И не забывайте, что мы и сами себя травим своей едой с огорода даже--ибо у нас радиация--никуда она, мои хорошие, и не делись и распадаются элементы те ещё и до сих пор, и будут лет 120 ещё...

Ответить
+14 +
Den, 16:46, 4.01

" Не в продуктах то зло, а в том, что денег у народа мало."
----------------------------------------

Да ну? Неужели вы думаете, что дешевые продукты низкого качества существуют только потому что у народа нет денег? Святая наивность. Это просто удешевление производства для получения сверхприбыли производителями.

Ответить
+21 +
swd, 18:36, 4.01

Den,-так не покупай это..чё ты...не покупай и всё!!! Когда вы уже наконец поймёте вместе с Лукшенко своим--что--СПРОС РОЖДАЕТ ПРЕДЛЛОЖЕНИЕ А НЕ НАОБОРОТ!!!! А доходы предприятия какого то--это дело десятое. У нас вон в Беларуси 40% колхозов -совхозов--убыточны!!! Моя жена вон работает на крупном свино комплексе там 6000 голов свиней и зарплата там 110$ и там есть завод по выработке сразу мясных изделий на месте..и этот комплекс--убыточный!! А рядом в 500 метрах построили и запустили в том году ещё один свино комплекс на 18 000 голов свиней и он тоже убыточный..мясная продукция там недорогая---фарш натуральный 5р.70 копеек мясо 7-9-11р...чё вы не покупаете?? Зачем колбасу с примесями? Ага..у нас вообще мало чего прибыльного а тем более из сельского хозяйства....

Ответить
+64 +
Правдоруб, 14:29, 4.01

круговорот во всем, слушай, а может онкология и прочие болезни это из-за Чернобыля? Может это из-за того что "братья" всю эту бурду на головы белорусов слили? Так что не неси пургу.
Да и сейчас Чернобыль продолжает тухнуть и здоровья это не добавляет, так еще один дебил еще одну взрывоопасную АЭС залупит, а после того как она рванёт у потомков (если они будут) будет по три головы.

Ответить
+36 +
пенсионерка, 15:11, 4.01

Друзья мои, до чернобыльской катастрофы гомельская область была загажена , как в прочем и одна шестая часть суши. Там находились испытательные палигоны. Чернобыль только добавил.

Ответить
-23 +
пурга метелица, 15:20, 4.01

радиация это само собой
но колбасу что по 2.20 была
ее уже не будет
не успокаивайте себя

Ответить
+33 +
swd, 16:39, 4.01

пурга метелица--дружок--те 2.20 -это как сегодняшние я прикинул 11-12 рублей. Поверь, ты не то, что колбасу--ТЫ МЯСО КОПЧЁНОЕ ЩА КУПИШЬ КИЛО ЗА 11 РУБЛЕЙ....А ТО И ЗА 9.70 Р ЕСТЬ---Так, что лучше мясо копченое, или та колбаса?? А колбасу салями возьми за 11 рублей--чё? ПЛОХАЯ??? Не надо возносить то время бог знает куда.. ты там был просто молодым и всё--ничего в нём больше хорошего не было......

Ответить
+8 +
пурга метелица, 20:40, 4.01

свд
то время не хвалю
но та колбаса хрюшками пахла
а эта ничем не пахнет
и тогда продукты так не красили
народ еще в деревнях проживал

Ответить
+28 +
Makhno, 16:44, 4.01

Сахар свой был из буряка- 78 копеек за кг, нафиг тот тростниковый из Кубы не нужен был.

Ответить
+10 +
Vlad, 19:10, 4.01

А чего вы минусуете человека? Всё верно он написал, качественных продуктов сегодня не так много. Если выложить на прилавок качественные продукты, какие были в Союзе и по таким же копеечным ценам, думаете очередей не будет?
За айфонами какие очереди стоят? А как белорусы неслись сломим голову на акциях по распродажам в магазинах?
Тем более откройте цифры и посмотрите сколько всего строил СССР? ВВП даже сравните БССР и современной Беларуси? Это без учёта того что продан советский Белкалий, труба Дружба, Белнефтехим, НПЗ, без учёта внешних долгов которых набрал Лукашенко!
Сравните и включите мозги!

Ответить
+11 +
то время ушло, 20:47, 4.01

они мозги не включают потому
что ту колбасу никогда не попробуют
ностальгия что тех дней не вернуть
в большинстве памяркоуный люд
который не смотрит в светлое завтра
а плачет по отцу народов

Ответить
+108 +
vk, 12:07, 4.01

27 лет прошло.. Параллели с советской эпохой всё больше напоминает комичные сравнения с 1913 у большевиков..

Ответить
+209 +
Пенсионер-2, 12:14, 4.01

Полностью поддерживаю первого пенсионера. И советую не слушать тех, кто говорит что в те времена было хорошо. Хорошо было тем, кто был у "кормушки" как и сейчас. Да, было стабильно, но для основной массы-стабильно плохо!

Ответить
+32 +
Гость, 15:45, 4.01

Была круговая порука - "связи" и "блат". Если человек связан с многими людьми лично или по работе, то достать можно было много чего или решить быстро вопрос. Понятно, что чем выше должность, тем больше возможностей. В малых городах, большие семьи живя долго на одном месте обрастали связями. Сложнее было молодым, приехавших из деревни, так они не имели ни связей, ни важной должности для других людей.

Ответить
+1 +
Гостю, 17:03, 9.01

Так и теперь кумовство, связи, родство и блат на предприятиях, что попробуй без них работу найти, чтобы прокормиться.

Ответить
+123 +
Дударев К.И., 12:23, 4.01

Партийные работники получали не хилые пайки. Стукачи жили не плохо.

Ответить
+95 +
Бывший пионер, 12:28, 4.01

Будучи проездом в Москве с отцом купили несколько батонов "варёнки" - вареной колбасы. Дома, куда мы возвращались, в Жлобинском районе , её было сложно купить. Потом я прочитал на этикетке "Жлобинский мясокомбинат". Но, говоря правду, вкусная была и на срезе не черствела и за несколько дней. Это был 1986год. Так жили...

Ответить
+10 +
mkv, 21:57, 4.01

Весной 1982-го ездил в Питер к тётушке, на обратном пути купил варёной колбасы нашей витебской. Как-то так. Ещё помню в середине 70-х стояли в очереди в Могилёве за топлёным маслом, в Витебске и такого не было в то время. Зато пломбир был вкусный (С).

Ответить
+71 +
andrey, 12:31, 4.01

Такого тяжёлого время для простых работающих людей как сейчас ещё не было. Это я знаю точно. Мне бананы и ананасы не нужны и помидоры с огурцами, дорогущие не по сезону лежащие в магазине. Тогда было несравненно лучше теперешнего времени. Были овощные магазины с отечественной закаткой, куча овощей и фруктов, яблок например. Бани и бассейны работали повсеместно для рабочего человека по смешным ценам за 20-40копеек. Не было счётчиков на воду, газ. Проездной недорогой в районе 3 рубля. Это надо было видеть и пережить. А такого как сейчас бардака и бесхозяйственности и астрономических цен ещё никогда не было. Такое что сейчас творится в стране можно сравнивать только с ВОЕННЫМ ВРЕМЕНЕМ.

Ответить
+61 +
Андрусь, 13:00, 4.01

сейчас если есть заработки то жить интересней чем в СССР, но в тех временах осталось наше детство и юность, по этому мы вспоминаем с теплотой время прожитое в СССР, да был дефицит на очень многие товары, да не было химии в продуктах, даже в табаке и алкоголе, люди общались очень много постоянные вылазки на природу и гости, улыбались искренне, помогали друг другу не закрывались от чужой беды. Сейчас деньги заменили воздух.

Ответить
+25 +
василевс, 13:30, 4.01

Даже и с "заработками", Андрусь, мы стали жить скуднее в духовном плане. Как вы справедливо заметили-люди тогда общались и помогали друг другу. Да, "доставали"сервелаты и мандарины, но ели натуральные продукты. В овощных магазинах ДЕЙСТВИТЕЛЬНО продавалось на разлив несколько видов натуральных соков, причем за копейки. "Пломбир" действительно сливочный, а не "как раньше" стоил 20коп. за 100гр. Зарплаты были маленькие, но квартиры были бесплатные, кружки и секции для детей бесплатно, ещё и уговаривали ходить. Много было хорошего и тогда, но самое главное- мы общались! Мы ходили в гости, мы собирались на природе, мы семьями копали картошку.
Что имеем сейчас? Дети, живущие в соседних подъездах "общаются"через интернет. Электроники, блин.

Ответить
+31 +
Makhno, 16:56, 4.01

" Квартиры бесплатные" без счетчтков на газ и воду ...и работа за бесплатно....и " шенген" был не нужен...и баксы с еврами....не жизнь, а отряд " на зоне".

Ответить
+63 +
Ксения, 15:54, 4.01

ANDREY, 12:31,4.01
Вы написали, что в овощных магазинах была "куча
овощей и фруктов, яблок, например". И что это за куча? Я во помню картошку плохого качества, такую же морковь, свеклу, соленые огурцы и квашеную капусты. А из фруктов зимой такого же плохого качества яблоки. Все. Апельсины и мандарины на Новый год, зеленые бананы мама из командировки в Москву привозила. А трехлитровые банки с отечественной закаткой с двадцатисантиметровыми огурцами и зелеными помидорами до сих пор перед глазами стоят, так как все полки ими были уставлены! Не покупали, ибо их есть было невозможно:соль и уксус.

Ответить
-16 +
Андрей, 20:07, 4.01

Не пишите чепуху, Ксения. В те времена картошечка была отменная, беленькая, расыпчатая. А вот сейчас, да, картошка ужасного качества, так и ещё и дорогая.

Ответить
+17 +
Ксения, 21:25, 4.01

Андрею:
Соглашусь с Вашим мнением, если Вы использовали картошку со своего огорода или, если с овощного, то только на столе. А так нет и нет! У нас не было дачи и родственников в деревне, подвал теплый, поэтому картошку заготавливали только пару мешков, в расчете использовать до Нового года. А потом покупали в овощном. А так как чистить чаще всего приходилось мне, я знаю, о чем говорю: четвертая часть порченая: почерневшая или подгнившая. И грязная вся, впрочем, как и морковь, вся в земле.

Ответить
+8 +
NYR, 6:51, 5.01

С чего она такая была? С засыпанных селитрой полей?Кончайте уже эту ностальгическую клоунаду.Сейчас жизнь в стране д....мо потому что вы держитесь за то советское рожно .В том числе и поэтому,во всяком случае.

Ответить
+5 +
аndrey, 21:07, 4.01

Овощной магазин был полный. Хоть и не было марципанов всяких, что мне и не надо сейчас, потому как денег лишних нет на бананы. А вот гранаты были всегда в сезон. С Кавказа привозили. А картошка была "Тэмп" очень вкусный сорт. Люди сетками покупали с магазинного эскалатора транспортера. И по ценам все было доступно. Сейчас страна в полном дерьме. Просто для богатеньких сейчас рай, вот и пишут что хорошо сегодня в РБ жить. Дармоедов Лукашенко развел очень очень много. Если считать взрослых и детей, всех приближенных так под 20% от всего населения будет. Вот и весь сказ.

Ответить
+4 +
), 16:06, 4.01

Краснела и черствела. Не пишите ерунду.

Ответить
+22 +
Makhno, 16:51, 4.01

"Бани" были это круто конечно. Но бассейны были тоже редкостью, а вот грибок там подхватить было легко. Не только счетчтков, но и интернета не было, дисков с рок музыкой , джинсов Super Rifle в магазинах и компов не было со смартфонами. Одна тоска была....

Ответить
+7 +
аndrey, 20:59, 4.01

Круто конечно что сейчас со смартфоном, интернетом и телефоном как пишут некоторые. Сам такой. Но так рассуждают только дети. Однако искусственная жизнь НЕ ПРИНОСИТ РАДОСТИ НАСТОЯЩЕЙ. На еде сегодня экономим чтоб на больших скоростях и безлимитно лазить по интернету. Разве не так? Это ещё та правда. Кому что. А мне то советское время РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ более устраивало, чем сегодня с недоступной дороговизной. Правда для обеспеченного человека сегодняшнее время самое прекрасное.

Ответить
+9 +
Slim Taller, 23:26, 4.01

Ассортимент был по сравнению с нынешними супермаркетами небольшой.Но все продукты натуральные.Соки венгерские разные в бутылках,наши в трёхлитровых банках.Лечо венгерское у нас было вплоть до конца восьмидесятых.Такого,что-бы из-за дороговизны не иметь возможности постричься или сходить в баню,не было.Импортная обувь была дорогая,это верно.Зато детская обувь нашего производства стоила копейки.К примеру.стограммовая шоколадка стоила 1 рубль 20 копеек (это два обеда в заводской столовой),зато сандалики стоили 3 рубля.Сейчас купите детскую обувь за три рубля.Хозяйственные товары,навроде краски,копейки.Во сколько сейчас обойдётся ремонт?! По помойкам никто не ходил,а нынче?!

Ответить
-48 +
ёпрст, 12:33, 4.01

А чё не пишите что у колбаски был срок реализации трое суток .А чё не пишите что у пива срока годности не было по пол года.Так что кушайте море изобилия химических продуктов и не ройтесь в прошлом в котором я уверен этот блогер даже и не родился.

Ответить
+40 +
ПВ, 12:53, 4.01

Срок реализации может и был трое суток, но реализовывали колбаску и сверх этих суток, обрезая заплесневелые края!!!!!

Ответить
+14 +
Анатолий, 14:39, 4.01

"Срок реализации может и был трое суток, но реализовывали колбаску и сверх этих суток, обрезая заплесневелые края"

Подумайте сами, как можно при дефиците продукта,
который моментально разбирают, довести его до плесени. и потом еще обрезать заплесневелые края.
Но самое главное тогда продукты были натуральными, даже относительно дешевая колбаса.

Ответить
+65 +
Граждане, 15:27, 4.01

Ерунда. Самый существенный показатель - продолжительность жизни и он вырос. Хоть мы сейчас и жрем как вы говорите химию, но люди стали жить дольше и выглядеть лучше. А вспомните своих бабушек. В 40 лет мою свекровь уже бабушкой называли. Она и выглядела как старушка из-за беспросветной работы. А наша соседка в деревне 86 лет. Вспоминает что кроме адской работы ничего не видела. Детей надо было кормить а в магазин не пойдешь там просто ничего не было, в лучшем случае кирпичи хлеба и карамель. И прежде чем квартиру в городе бесплатно получишь - состаришься. Это теперь свадьбу сыграли с родителями жить не хотим. А в те времена жили бы по 9 человек в квартире. Чтобы на очередь поставили надо чтобы жилой площади было не более 6 м. кв. на человека (в Минске). А потом еще в очереди лет 10-15. Квартиру снять крайне тяжело. Их нет, Пожалуйте в комнату с хозяйкой. Просто человеческая память имеет свойство забывать.

Ответить
+6 +
Юрий, 17:19, 4.01

Так ещё и не померли те кто в брежневские времена был, а сравнить можно будет лет через 20-30, и я уверен, что сроки куда как упадут

Ответить
+26 +
вниманию граждан, 17:37, 4.01

Поделитесь с народом, численность которого стремительно уменьшается последние 20 лет, где Вы откопали такой "красивый" показатель о росте продолжительности жизни в Луко-РБ? Не в Белстате, часом, стабильном источнике вранья? И это на фоне повального пьянства в условиях усталости от безнадеги, дешевого пойла и его широчайшего ассортимента неисчерпаемых объемов (да, в ссср пили много, но сейчас просто по-черному, с претензией на первое место в место в мире - и это я про беларусов, а не русских)? На фоне снижения рождаемости? На фоне растущей нищеты? На фоне мертвых деревень и издыхающей промышленности? Не стоит верить чьим-то цифрам.

Ответить
+15 +
человек, 21:22, 4.01

Это вы по себе судите. Блатные устроенные и сейчас хорошо живут. А продолжительность жизни тогда была БОЛЬШЕ. Для этого не надо делать опросы. Посмотрите в окно, поедьте в деревни и выйдете на улицу. Много ли вы увидите очень старых людей? Нет! Люди долго не живут сегодня. Это больше связано с нервами и с материальной обстановкой и незащищенностью людей. А по поводу труда я бы не сказал что раньше было тяжело работать. Я работал на заводе. Было много перекуров и когда не было работы мы просто сидели и ждали работу и нас рабочих не сильно гоняли как сейчас нынешние эксплуататоры. Не издевались над людьми и не увольняли. Даже пьющих брали на поруки и просто так не увольняли. Вы не правы. Сейчас полный беспредел, время как никогда тяжелое. Люди-бесправные рабы. А на работах заставляют пахать как в военное время и с надзирателями. Такого никогда не было. Вы просто не работаете по настоящему, а устроена в теплом местечке и ничего вокруг не видите. Поэтому с вами согласен.

Ответить
0 +
гражданам, 17:08, 9.01

А теперь как прокормиться без работы без блата, родства и сватовства?

Ответить
+24 +
Вика, 16:03, 4.01

такая туалетная бумага была супер-экологическая, что в колбасе не могла долго храниться

Ответить
+35 +
слесарь, 12:42, 4.01

Я например ничего не могу себе позволить купить покушать что хочу и во многом себе отказываю. Та же сгущенка, масло, сыр, творог стоят баснословных денег. Хорошие пельмени, копчёная рыба, селедка,бекон, сало в советское время всегда было в холодильнике. А сейчас откроешь холодильник и пусто! И что мне до полных полок сегодняшних магазинов, если у меня есть нечего?!

Ответить
+30 +
Osa Turell, 16:37, 4.01

"Хорошие пельмени, копчёная рыба, селедка,бекон, сало в советское время всегда было в холодильнике" Ох не слесарь вы, батенька, были... Ох не слесарь. С таким то холодильником....

Ответить
+31 +
К слову , 17:01, 4.01

Вообще то слесарь хороший на заводе получал больше инженера с дипломом. Порой в разы больше.
Часто инженера хотели пойти рабочими но их не брали из-за диплома мол вам не положено вам в кабинет

Ответить
-6 +
слесарь, 21:32, 4.01

Это вы про 90 годы пишете, когда развалилась страна. Конечно ничего не было и было даже по талонам. Уж не родились вы в 90х годах? Вы конечно ничего не знаете что было в магазинах до времени развала Союза. Тогда было всё необходимое и натуральное. Масло запаковывают в пищевую бумагу, а не в целофан и покупатели брали по пол кило или килограмм сразу. Не мелочились как сейчас, взять ли мне химического масла пачечку или нет? А сыр представьте себе был огромными формами, залит парафином, натуральный, вкусный и доступный. Ну по бананам я и сейчас не плачу, просто не покупаю и не люблю. Вы тогда ещё не жили и поэтому застали только, к сожалению, развал, когда уже ничего не было.

Ответить
+90 +
казик, 12:43, 4.01

Да. Еще долго будем расхлебывать российские большевистско комуняцкие эксперименты. Все кто скучает по коммунизму, вперед в россиюшку и отцепитесь от всего цивилизованного мира!

Ответить
+64 +
Даймонд, 14:29, 4.01

Казик, самое прикольное в том, что в России куда меньше "коммунизма", чем в сасуте. В сасуте даже не коммунизм, а колхозный феодализм. И многие толковые люди как раз то и бегут в Россию от колхозного феодализма. Я знаю десятки людей, которые успешно развивают свой бизнес в России. И они вспоминают иго колхозное как страшный сон. А это потеря рабочих мест в сасуте, налоговых поступлений и т.д... Вот так вот оно...

Ответить
+8 +
Толян, 6:56, 5.01

В России не коммунизм,в России кагэбизм.Да и тут то же самое.

Ответить
+101 +
===, 12:57, 4.01

Поверьте на слово. В СССР изобилия никогда не было. В овощных маг. картошка,морковка,бураки ,соленые огурцы,капуста иногда яблоки и никаких и больше Н И Ч Е Г О-это точно так. Ковры , кухни, и Прочее по записям. Мясные продукты в осортименте были в
БЕЛАРУСИ иПРИБАЛТИКЕ. В РОССИИ, СРЕДНЯЯ АЗИЯ --ГОЛО. Купить ЖИГУЛИ -10 ЛЕТ СОБИРАТЬ ДЕНЬГИ И 15ЛЕТ СТОЯТЬ В ОЧЕРЕДИ. И каждый год на парадах речи о счастливой жизни. ОДИН в один как сейчас РЫГОРЫЧ О СВЕТЛОМ БУДУЩЕМ. Но были и плюсы, каждый год ездил на КАВКАЗ- В ОТПУСК.

Ответить
+71 +
Маргарита, 14:02, 4.01

Говоря о Беларуси Вы имеете ввиду Минск?В Могилеве в мясном отделе лежали пельмени,ливерка,кровянка и яйца.Иногда ,,выбрасывали" котлеты в которых хлеба было процентов 70 и всяких жил 30.И это в городе,который поставлял большой ассортимент мясных продуктов в Москву,а мы ездили к праздникам в столицу за своей продукцией на "колбасных поездах" в период с 1975-1985,Сгущенка у нас пропала из свободной продажи в 1977г.

Ответить
+13 +
сосед, 21:36, 4.01

Вот тролль опять пишет. Конечно сейчас вам неплохо. Согласен с вами! Только рабочий люд тогда имел все права на отпуск и на все блага и выходные в том числе. Сейчас никаких у людей прав нет и зубы на палицу. Даже работы нет чтоб прокормить себя. Зато есть налог на тунеядство. А вам хорошо. Конечно хорошо. Не спорю.

Ответить
+79 +
бамбула , 13:01, 4.01

При комуняках хорошо жилось только недалеким людям,которым кроме шкварки и чарки больше ничего ненужно было в этом мире. И дурак и умный человек получали одинаковые зарплаты, и от этого могли радоваться,естественно, только дураки.

Ответить
+5 +
мика, 21:43, 4.01

Тогда чиновники и директора столько много не получали как сейчас. Сегодняшняя жизнь это насмешка над людьми. У нас в бригаде я само мало получал 120 рублей. Были рабочие товарищи получали по 170-200 рублей. Разве одинаково? Так и сейчас я могу могу сказать что все одинаково зарабатывают и получают. Только люди мне не поверят. Я о том хочу сказать, что раньше было общество не сильно разделено и было больше благ для простого человека.

Ответить
+67 +
петя клыпа, 13:08, 4.01

в очередь за колбасой вставали всей семьёй и по нескольку раз, если достанется ты самый счастливый!!!

Ответить
-21 +
Крытычна, 13:13, 4.01

Смешно читать! Родился недавно и по кино про эпоху судит и взрослым людям "правду" рассказывает. Про современную еду " блогер" ничего написать не хочет? Каждому понятно, что такого количества товаров, как сейчас в советское время не было. Но эти товары в большинстве своём были качественными. И правильно тут писали, что срок годности колбасы -3дня, газированных напитков -7 дней, шоколада 3-6 месяцев, молока даже в треугольных герметичных пакетах - 3 дня. Сок в банках, как на фото, был натуральным консервированным, а не выпаренным и восстановленым. И польза от него была, а не вред как от современных "соков", которых изобилие. А если что-то и есть натуральное или хотя бы похожее, то цена астрономическая, как у 300 граммовых баночек варенья за 4-5 руб. и соков 0,5 за 10 руб. Сейчас даже банальные булочки не из химических смесей, а из муки и молока стоят столько, сколько в советское время стоило самое дорогое пирожное. Современная еда значительно хуже советской, хотя лучше упакована.

Ответить
+55 +
Rtishnik, 14:10, 4.01

Молоко в тетрапаках (треугольниках) было стерильным уже тогда - полгода может стоять закрытым. Откроешь - день.
Сок восстановленный - настолько же свеж и по вкусу или составу не отличишь.
Газировка из-за pH не может портится месяцами, только если нарушена технология производства.
По колбасе тоже самое - из-за грязных цехов срок годности три дня.
Грязь, мрак и беспросветное будущее ваш совок. Как бы обидно не звучало, многие там там прожили детство, юношество. Но все обманывали всех: и на заводах и на фабриках и на полях.
Сейчас конечно, если деньги есть, кушай самое натуральное и свежее. Нет? - жуй картон с ароматической добавкой добавкой, идентичной натуральной. Не отравишься

Ответить
+34 +
Osa Turell, 16:44, 4.01

И тем не менее продавали червивые шоколадные конфеты. И не вернешь, только выкинуть. Гнилая селедка иваси...О пользе червячно-деревянных и гнилотоматных советских соков лучше вообще помолчать. Сестра работала на Клецком консервном заводе в советские времена, так что знаю из первых рук.

Ответить
+88 +
валить их надо,а не скулить, 13:14, 4.01

еда,мебель,телевизоры по карточкам,даже стиральные порошки,луй и пуй скоро их вернут,чтобы схватить нас за желудок.Вчера по СТВ коммунно идиоты показывали концерт аэросмит в 0 40,как во времена красной чумы,попозже,чтоб плебс не видел.В продаже беларусские медикаменты,которые неэффективны,а импорт по баснословным ценам.Во выбрали себе совхозного удава в 1994,граждане колхозники из БССР

Ответить
+58 +
влад, 13:17, 4.01

Людцы мае родные, кольки здекау мы будзем трываць!!!!! Сення ишоу виншавау усих з новым годам!!!!
Тольки адна жанчынка усмихнулася!!!! пенсиянерка!!!! И сказала,Каб Яны ЗДОХЛИ

Ответить
+50 +
Чумак, 13:17, 4.01

Все любители СССР - вспомните, как водку с пивом мешали и сосиски бумажные с горчицей жевали после работы!

Ответить
+88 +
о ссср, 13:20, 4.01

Эх не жили никогда по нормальному и не дадут тут никогда жить.Сравнивать сгущёнки тушёнки натуральное не натуральное тогда сейчас всё это пустое.Самое главное как выше пенсионеры сказали как было го...но у власти так и осталось и мы как жили при совке так и живём до сих пор.

Ответить
-37 +
Злобин, 13:20, 4.01

Вспоминаю много хорошего,в детстве.Но ведь квартира тогда стоила дешевле Жигулей.Да было и там хорошее,а при этом режиме и того нет рядом.

Ответить
+26 +
serg, 16:46, 4.01

Кто вам такое сказал? Мои родители построили кооператив 2х комнатный - что то около 15000 в 66м!!!
Выплачивали 25 лет.

Ответить
-6 +
биг, 19:14, 4.01

Не гони, построили ЖСК в 1989, трехкомнатная, 12800 рублей. Правда в 1993 выплатили полную стоимость ,месячной зарплатой. В 66 в хрущевки переезжали бесплатно.

Ответить
-1 +
Human nuts , 19:43, 4.01

Не фуфлите - родители строили кооператив в 70-м выплачивали долго. Выплаты месячные были необременительны.
Но совок отстой. Жратва выдавалась человеческому ресурсу чтобы строили коммунизм. А межтем в районе парка горького (с двух сторон от реки) появляются от потомков тогдашних жрецов хатки по 100 метров на плюс о двух сортирах, порой с помещениями для прислуги. Сейчас в этом плане честнее и доступнее если голова и образование есть. IT и бизнес в пример.

Ответить
+4 +
биг, 20:08, 4.01

Все правильно !!!!!! 68 рублей в месяц !!!!
Но выплатили все и сразу, что бы деньги не потерять.

Ответить
+2 +
Злобин, 21:02, 4.01

2-х ком.3.500 кооп.на 25 лет,зарплата отца токаря 350р,мать150р,рассчитались в моем детстве.

Ответить
+93 +
бабулька, 13:21, 4.01

А какая стояла вонь в овощных магазинах! Непередаваемое очучение! Завозили гнилые овощи!

Ответить
+42 +
Disgusting , 15:34, 4.01

Дааа фунь была знатная - этакий смрад из гнилой картошки и квашеной капусты))) ещё и пьяные продавцы порой с грязными грузчиками перекликивались о театре, цитируя Шекспира ))) и приходили Мы туда деться с сетками за развесной картошкой - мрак(
Никогда не забуду - поддатая продавщица в грязной одежде проталкивает взвешенную картошку по желобу с одного конца желоба, а ты стоишь с другого, подставив сетку (((

Ответить
+27 +
алекс, 16:20, 4.01

Никогда не забуду, как купила ребенку сардельки в райпотребсоюзовском магазине, так радовалась. Дома сварила, они расползлись как грязь, пришлось выбросить

Ответить
+12 +
Makhno, 18:31, 4.01

Так там цены в " потребсоюзах" были еще накрученные...так что сочувствую...

Ответить
+3 +
Кооператор, 7:01, 5.01

Картон с райзаготконторы.К концу месяца,когда надо было план давать практиковалось.

Ответить
-49 +
Денис, 13:24, 4.01

А зачем вам большой выбор колбасы? Где разница только в процентном содержании сои и мяса, зачем вам огромный выбор разной водки или вина, пива если у вас все сделано правильно и по ГОСТу? Зачем вам красивая целофановая упаковка от которой сегодня отказываются в ЕС а наши улицы засранные от нее разноцветным мусором ? Который ещё и различается тысячилетиями. Зачем вам это все разнообразие нашпигованной химическими реагентами пищи непонятного действия на наш организм. Если всем продуктам в СССР не хватало приписки organik с припиской BIO. Да ее не хватало, ее было мало да еще и срок хранения никакой а как вы хотели забить ее прилавки если срок хранения сыра было 10 дне или сметаны двое суток?. Зато бери не задумываясь о качестве, потому что качество было по ГОСТу а не по ТУ. Если задуматься тоже касается теперь и членов ЕС, но я там не жил и не мне об этом рассуждать. Но знаю точно что подержанные авто из 80х -90х надёжней современных . Почему-то блогер не задумывался о хранении.

Ответить
+50 +
swd, 13:51, 4.01

Денис--подержанные авто лучше новых, или что? Чьих новых то? Ересь некую городишь, ей богу...Надеюсь, твои родственники и знакомые ездят тогда на авто из 90-х,а не но новых с парктроником и подогревом сидений и прочего. А зачем так много каналов на ТВ и спутниковое, и интернет?? Ты ж один канал смотри, и одну газету читай--"Комсомольская правда"...чё??? МАЛО?? Человек так устроен, что ему разнообразие надо. И с такой зарплатой, в 150-200$, я сомневаюсь, что 90% населения купят себе качественные продукты и шмотки и бытовую технику, и авто...Вот для этого и разнообразие ..а будешь ты получать по 3000$--поверь, ты плохую колбасу И САМ НЕ КИПИШЬ....КАК И ШМОТКУ, И АВТО И ПРОЧЕЕ...ДА?? ага....

Ответить
-22 +
Денис, 16:26, 4.01

Как видите надо замечать и хорошие. Судя по комментариям я не один такого мнения что касаемо еды в СССР еда была такой, что в ней не приходилось разбираться. Если мясо то мясо, калбаса колбасой без ГМО и сои теперь такое подписываю новомодно BIO - organic, кашер. Я не охватывал другие товары, с которыми была беда печаль, лишь упомянул автомобили европейской сборки 80х-90х и теперешние которые рассыпаются на куски по достижении 200 тысяч

Ответить
+21 +
влад, 14:10, 4.01

Как это у сметаны срок хранения 2 дня? Человек вообще понимает, что сметана в лучшем случае только через 3 дня в магазин попадает.)))

Ответить
+59 +
Gisgusting, 15:37, 4.01

Сметану наливали в принесённые баночки, а масло нарезвилось кусками от здоровенного кусища и заворачивалось в бумагу, продавец карандашом писал стоимость на обертке.

Ответить
+26 +
Makhno, 18:34, 4.01

...А потом на кассу в очередь- чек пробивать. Да...подзабыл я про масло с куска и в бумагу на карандаш...

Ответить
+50 +
Гость, 15:37, 4.01

Сметана была в бидонах и наливали в стеклянные банки покупателей одним и тем же черпаком. Часто ее в магазине разбавляли кефиром. Масло приходило большим куском (большой куб), и продавцы ее нарезали на месте - приходилось прикладывать усилие. Молоко летом скисало еще до привоза в магазин.

Ответить
+6 +
Н2О, 7:03, 5.01

Кефиром???А смысл?Водой,мой друг,только водой!)))

Ответить
+14 +
Денис, 18:23, 4.01

Влад 3 дня хранилось пиво, открытое 5 часов. А сейчас вчерашнее-позавчерашнее открытое глотнешь а там еще газы на языке ощущаешь. Представляешь как такая пища которая не портится у тебя переваривается? У тебя ведь в кишечники микробы которые помогают пищеварению эту пищу не переварят. И не надо писать про чудо тэтропак и современную упаковку, пиво то открытое стояло и из бутылки пили не наливая в кружку. Просто в этой пище микробы плохо живут. А где живут плохо микробы, правильно в яде. И как это пиво по прошествию двух дней способно газ держать, это пусть химики ответят

Ответить
+11 +
Makhno, 19:25, 4.01

Ну...ну...а пиво из пивных автоматов пенилось. Да так , что того пива только на дне. А почему ? Пищевой соде спасибо ! Типа развода на деньги такой. И пей кто хочешь- хоть тот, кому 10 лет или 100..без разницы. Гланое 15 копеек , чтоб было. А можно и винца сухонького за 20 копеек пропустить утомленному алгеброй школьнику.

Ответить
+3 +
минчанин, 13:32, 4.01

Я то же пенсионер и прошу читать пенсионера11, 52, Какая замечательная мысль. Пенсионеры, умная прослойка

Ответить
+55 +
tom, 13:39, 4.01

Полностью согласен изобилия в те времена не было, а то что творится сейчас это результат таёжного союза. От этой рашки одни только беды, коммунякская чума не давала раньше полноценно жить и сейчас мы благодаря ей в большой ж@пе находимся.

Ответить
+37 +
блох, 13:42, 4.01

А мяскО в колбасах было импортное. А когда валюты на закупку стало не хватать, в ход пошли наполнители вроде туалетной бумаги. Тоже био и органик.

Ответить
-81 +
ligeros, 13:44, 4.01

Этот блогер скачивает из гугла опусы. перекачивает сюда. пытается обгадить СССР.
при котором он не жил. Никто из сознательно живших в те времена не скажет плохо. Да. был кое какой дефицит но у людей всё было.
Кто не бухал и не ленился жили отлично.
Проблемы начались с горбачёвской перестройкой. И большинство людей в 1991 году были против развала Союза.

Ответить
+39 +
swd, 14:02, 4.01

ligeros--проблемы начались с 1985г, как раз когда Горбачёв пришёл, а нефть в этом году упала была в 3 раза--а её подрезали СССРу за войну в Афгане --США +Сауд Аравия. Путин ща тоже проводит своеобразную "перестройку"(только назвал это по другому--"Импорто замещение")--а что это такое?? это когда те, кто наверху понимают, что сидеть на нефте игле так, как раньше больше не получается и надо перестраивать экономику и ставить её на другие рельсы--не такие нефтезависимые. Но Горбачёв не знал, а Путин так и не понял,--что -НЕЛЬЗЯ перестроить экономику свою, когда у тебя в бюджете дефицит и не хватает на самые необходимые проекты. И, если путин то- сам завёл в эти года, когда против России весь мир, то Горбачёв то при чём? Это он вводил войска в Афган в 1979? А кто? Развал СССР был положен задолго до того Горбачёва-если хотите,- с плановой экономики его развал был заложен. И то что ты не хош развала СССР-это никому не интересно --система не работает--денег никто больше не выделяет как раньше.

Ответить
+10 +
Makhno, 18:38, 4.01

"Импортозамещение" полным ходом идет в Крыму. То, что у себя даже запрещают прут все в Крым. Я покупаю все только Крымское....но они подделывают даже это. Свое овно из Краснодара маркируют типа "made in Crimea".Но местные то знают....

Ответить
+30 +
swd, 14:07, 4.01

И Москва вон выделила в 2017г там 47млрд росс рублей что ли,- на регионы. а у той Москвы самой денежки заканчиваются. И что будет, когда у москвы не станет денег на субсидии регионов? Там дефолт начнётся в тех регионах, родные мои..заводы начнут закрываться...безработица... НУУ??? И что надо делать регионам--таким, как Тыва--Соха--Якутия --Удмуртия---? Им проще стать независимыми республиками и тебе ещё помогут кредитами МВФ--как молодому развивающемуся государству. И люди в 99% наверняка то будут против отделения от Москвы.. да? Может 70%; против---но, что делать ? И если послушать людей, то им же самим в итоге грозит голодомор..чё?? Москва то уже не даёт баблеца..а кто даст?? НИКТО....так, что надо делать? Слушать 70%, или --НЕТ???? ага...сэсэсэррр милиать ...

Ответить
+13 +
Makhno, 18:41, 4.01

SWD, у нас зарядили терминалы новыми " севастопольскими" (200 руб) и " космодромом"( 2000 руб). И выплевывают серии номер в номер. Так что напечатали много "денег".

Ответить
+40 +
Федул, 13:51, 4.01

Действительно,продуктов стало больше, но большинство населения покупают самые дешевые, сомнительного качества. Обратите внимание, там где дорогие продукты, деликатесы, людей практически нет.

Ответить
+38 +
АНДРЕЙКА, 13:59, 4.01

Я расскажу про 80е. В это учился в БПИ и ездил на практики , стройотряды, много путешествовал.
Например в г.Новомичуринске,Рязанской области в 1981г. ,будучи на производственной практике типичный ассортимент магазина- соль,сахар, один вид макарон, три вида рыбн. Консервов,два вида овощн. Консервов.вафли. Пива в бутылках люди видели 2 раза в месяц. Накануне привоза с ночи мужики выстраивались в очередь за пивом. Я сам видел как один дядька умер в очереди -видно был сильный бодун.
Вот так жила не удаленная от Москвы (200 км)Периферия. В Прибалтике , Беларуси кажется был другой мир, даже в селах ассортимент был очень достойным, особенно западнее Минска. Как только на Восток к России - жесть и голытьба.
В Минске проблем не было. Конечно сервилата и сырокопченой свободно не было, но докторская и останкинская были качеством выше чем сейчас на порядок.
Я насчитал 14'сортов бутылочного пива, производимого заводами БССР, которые были в свободной продаже.Венгерские вермуты, финские ликеры, вина

Ответить
+30 +
не звизди, 14:16, 4.01

14 сортов пива в одном магазине при БССР?
Вы бредите. По всему БССР может быть.
Так и по России было 28 сортов пива. и что?

Ответить
+16 +
бг, 19:19, 4.01

Пиво было трех сортов "Жигулевское", "Жигулевское"из Лиды и "Пиванет"! :-)

Ответить
+73 +
kukuruza, 14:37, 4.01

Не было докторской... Ну, то есть она была, но или для своих с заднего входа гастронома, или через трехчасовую очередь. И не факт, что хватит. Помню бабушка меня года в три - четыре с собой всегда брала к открытию гастронома, чтобы в двое рук ухватить два батона колбасы. Потом они делились на три родни. То же самое было с хорошим мясом и фруктами. Сырокопченка шла в спецпайках, сгущенка и тушенка тоже. Иногда попадалась икра и детское финское питание в баночках. Бананы и апельсины на избирательных участках. Зеленые... Но все на безрыбье казалось таким вкусным. Хотя и на том, что было - не голодали. Просто маме приходилось больше извращаться на кухне. Закатки, засолки, картошка мешками. Прошло почти 50 лет. Но вот эта бесконечная жизнь за еду, которую нам уже 100 лет навязывают - это реально чудовищно. Какой блокчейн, ИИ и Биткоин? Нам бы банально выжить.

Ответить
+34 +
vladak, 17:54, 4.01

Писателя Василя Быкова шкловская банда уничтожала за то ,что он сказал:" Вы хочаце есци смачна, а Мы справядлива.Хоць якая,а усе таки розница."

Ответить
-32 +
Владимир11, 14:16, 4.01

Не знаю, кому как. А мне в то время было хорошо. Так получилось, что мне пришлось пожить в разных местах огромного СССР.Родился в Беларуси. В первый класс пошёл в Ленинграде. Там на невском видел и разговаривал с живым Никулиным. Не забуду эскимо на палочке по рубль десять, после деноминации, по 11 копеек. И не неделю, а всё время. Долго жил в Приморском крае. Пацанами ходили на ловлю красной рыбы. На перекатах вытаскивали руками. Грибов было навалом. Климат такой что росло всё, даже арбузы. В отпуск с родителями ездил в Беларусь. Ездили на Припять отдыхать на 3-5 дней. Рыбу жарили, парили, вялили. Уха - за уши не оттянешь. Бабушки, дедушки держали хозяйство. Кабанчика заколют, сало, мясо копчёное, колбаса пальцем пханая, тушёнка и из свинины, и из индюшатины, и из курятины на весь год. ВУЗ закончил в Свердловске, как раз Ельцин был головой. Сервилат свердловсий в магазинах был, и зарплаты позволяли купить.

Ответить
+43 +
ПВ, 15:02, 4.01

Владимир11! Весь ответ об изобилии советской торговли в Вашем посте. Кроме свердловского сервилата, остальное все выловлено, заколото, закопчено, завялено и т.д.

Ответить
-37 +
Владимир11, 15:31, 4.01

Мне жаль вас, если ваша жизнь сводится к магазинным полкам и наличию колбасы на них.
Вы верите только тому что когда то показали в фильме, а я прожил эту жизнь. И как то меньше всего смотрел что на полках в магазине. Мне нравилось жить в данный момент и искать в жизни хорошее, и творить это хорошее.
Вас тяжело понять. Вы ругаете то время, ненавидите это. У вас не жизнь, а одна желчь. Мой вам совет обратитесь к психоаналитику.

Ответить
+38 +
Psychedelic, 16:00, 4.01

А при совке психоаналитиков не было) но были психушки) и партсобрания)

Ответить
+35 +
ПВ, 16:02, 4.01

Владимир11!!! Если Вас обидела элементарная констатация фактов, то это лишь говорит об ущербности Вашего мировосприятия!!!! За помощью психиатра нужно обратиться именно Вам!!!

Ответить
+54 +
Гулять не работать, 15:40, 4.01

А как замечательно жилось вашим родителям, которые должны были вас одеть и накормить каждый день, и не один раз на речке ухой. или на невском мороженым. И как жили ваши бабушка и дедушка работая с утра до ночи чтобы вам эти самые колбаски и мяско передать. И заметьте без отпусков и выходных. Вы просто вспоминаете те времена когда были иждевенцем на шее у родителей и бабушки с дедушкой. в детстве и юности в основном всем хорошо. Сам себе господин еще и родители подкидывают.

Ответить
-30 +
Владимир11, 16:18, 4.01

Моим родителям жилось хорошо. Они никогда не плакали на жизнь. А бабушки и дедушки пережили войну. Как это для вас не странно, у них были и выходные, и отпуска. От жизни надо брать всё хорошее, а если вы его не видите, то это ваши проблемы.
В этом и состоит родительская забота. И я через это прошёл. Сейчас мои дети живут самостоятельно, чего и вам желаю. Сейчас помогаю воспитывать внучек и радуюсь жизни.

Ответить
+14 +
Пачэснаку, 20:45, 4.01

Владимир, вы просрали большую часть жизни в СССР и хотите затащить назад в совок своих внуков. Все познается в сравнении: равняться надо на развитые страны, а не на страны Африки, Кубк и КНДР.

Ответить
+45 +
Ксения, 16:07, 4.01

Не только Вам, Владимир 11, было хорошо в то время только от того, что были дедушки-бабушки, которые вели свое хозяйство и все дитяткам в город переправляли, а те из продуктов только хлеб и сахар покупали. Да еще городские на лето детей к ним сплавляли, нет, не помочь, а чтобы отъелись и отдохнули. Это еще одна категория людей, которым "всего хватало и лучше жилось" при совке. Только мне всегда было жаль вот таких дедушек-бабушек. Что они в своей жизни, кроме тяжелого труда, видели? А какие бытовые условия в деревне, все знают. Так что -увы.

Ответить
+5 +
Makhno, 19:29, 4.01

Вот если б вы на Невском разговаривали с живым МакКартни в 70ых я б признал. А ведь до него тогда было как до Гопода Бога. Вот и подумайте....и сравните.

Ответить
+13 +
это правда, 22:35, 4.01

Не собиралась ничего комментировать, "сервелат свердловский" просто вырубил. В 1979 году была в гостях в семье художника со Свердловской киностудии, мы с его женой объехали полгорода в поисках какой-нибудь еды Кроме серых макарон и банок с зелёным горошком не было ничего. Мясо на рынке стоило сумашедшие деньги. В одном магазине нарвались на свежие огурцы, очередь была небольшая из-за их дороговизны (дело было в феврале), купили 2 кг. В итоге нажарили картошки и тем пообедали без мяса и рыбы. А вы про какой-то сервелат пишите, да свердловчане и слова такого не знали!

Ответить
+55 +
с., 14:18, 4.01

Серые прилавки, часто с тараканами, антисанитария, частенько выпившие продавцы. Родители бежали в магазин отработав смену, занимали очередь, чтобы приготовить ужин, а там "выбрасывали" докторскую колбасу, иногда, а если повезёт то и десяток яиц в одни руки. Если кто-то и был за совок, то только те у которых был доступ через чёрных ход к дефициту.

Ответить
-39 +
Владимир11, 14:20, 4.01

И ещё. А сейчас по принципу, видит глаз, да зуб не имеет. Так что лучше.
У меня по тому времени самые светлые и прекрасные воспоминания. Помнить надо всё хорошее, а плохое забыть и выбросить и жизнь становится прекраснее.

Ответить
+46 +
HELLAS , 14:34, 4.01

В 1971 году работала в Гродно в продуктовом магазине, правда было изобилие, все крюки были завешаны копчеными колбасами, окороками. ..Но помоему в 72 прошел съезд компартии Брежнева, и все мясокомбинаты в БССР стали всесоюзного значения, постепенно в магазинах стало исчезать все .А зарплата у продовца была 60 рублей, если давали премию была 74,а если снимал квартиру ,то покупать не за что было ни еду, ни одежду.Лучше не вспоминать о такой молодости.

Ответить
+12 +
Вовенций, 15:34, 4.01

Не ссорьтесь, горячие финские парни. Я как раз из того времени. И все тут в принципе правы. Насчет дефицита.Можно было победить его в два счета.Тут дело было в т.н. твердых ценах.Об этом еще в 30-е годы в одном из сатирических рассказов писали Ильф с Петровым. Ну так торгаши жировали. А насчет Аэросмита вообще потрясающе.Возьми да скачай через торрент и смотри в любое время. Это только в советское время до 5 утра надо было ждать ,чтобы посмотреть мелодии и ритмы зарубежной эстрады,где были Хелена Вондрачкова и Ежи Поломский. Ну и для ценителя дешевых огурцов.Как весна придет, немедленно на дачу.Так победим!Это идиоты при Брежневе землю людям не давали.А огурцы с помидорами трудно выращивать, агротехнику знать надо.

Ответить
+43 +
МОЛОДОСТЬ-НАДЕЖДА, 15:36, 4.01

Тот, кто вспоминает с любованием времена брежневские, просто ностальгирует по молодости! Самое лучшее время жизни человека юность и молодость, когда есть ещё здоровье, надежды и физическая красота!! Мне сейчас почти 90 лет и могу сказать, что продуктов в стране не было для народа, были спецмагазины для партийных работников, исполкомовских и прочих шавок краснопёрых! Для нас всё было по карточкам и талонам. Даже туалетная бумага, если нарвёшься. Я заказывала своим родственникам в Москве купить к такому-то дню мне 2 кг сосисок и банок 6 кофе индийского! Когда я вижу молодого идиота , идущего летом в красной майке, где написано СССР, то коротко и тактично объясняю дебилу, что он не прав! А вот когда мой муж стал работать в горкоме партии, то приносил итальянское масло оливковое в запаянной металлической цилиндрической банке за 1 рубль литр и другие прекрасные импортные продукты. В Атолино стояли коров 10 под номерами, где привозили всяким слюньковым и прочим оторвам натуральное молоко и

Ответить
+30 +
дурдомкин, 19:26, 4.01

Думаете что то изминилось ?! Совок как правил , так и правит , как жрал в три горло ,так и жрет!!!!!!! Вы на рож...и ихние сытые и спитые гляньте, на Мишу с Пецям и Сашам.
Как пили они спецмолоко и жрали спецИкру , так и продолжают .
А этот глупый диспут что лучше Совок или Лубок ,просто смешон. Одно и то же, только с Интернетом и жрачкой.

Ответить
+52 +
айтишнег, 15:54, 4.01

тем, кто скучает:
Думаю, вы просто не знаете, что творилось за объездными кольцевыми дорогами столиц и крупных областных центров.. вам еще относительно повезло, можно сказать.
По уровню благосостояния мы не сильно оторвались от СССР, т.е. как были голодранцами, так ими и остались. Беларусь беднейшая страна в Европе и одна из беднейших в мире. так что по сути, ваше сравнение, это сравнение той нищеты с этой.
В цивилизованных странах есть магазины, торгующие натуральными, экологически чистыми, без добавок и химии продуктами, но стоит это дороже. но есть. но дороже, т.к. уровень жизни там все таки иной.
все еще скучаете по СССР? дуйте к Киму (наедитесь досыта)!

Ответить
-7 +
Юрий, 15:58, 4.01

Все и так и не не так. На фото полок, нет изобилия, там расставлены банки, которые не были в дефиците, что бы полки были не пустые. Так и было. Сказать, что жили мы бедно я не могу, деньги были. Но купить свободно на них была проблема. Доставали нужные продукты каждый как мог. Но живя на одном месте, каждый обрастал связями. И принцип ты мне- я тебе работал исправно. Поэтому у всех все было, с голоду никто не пух. Говорят, что в Поволжье было похуже с продуктами. Алкоголя в 70-е годы было в изобилии, свободно в любом магазине. Зарплаты в 70-е были у инженера после института 120 руб, но к концу отработки он получал рублей 150. Опытные инженеры получали больше. У рабочих зарплата была больше, чем у ИТР, они получали рублей 200- 250. Найти работу было без проблем. Сейчас в магазинах есть все, но денег у народа нет. Вот молодежь, вам задание- сделать так, что бы товары в магазине были доступны всем. Так, что вперед к преобразованиям!. Может и мы доживем до светлого будущего.

Ответить
+27 +
тактактак, 15:58, 4.01

Это фрагменты дневника Анатолия Черняева, заместителя заведующего отделом Международного отдела ЦК КПСС (зима 1980 г.):

За два года число краж возросло в два раза; стоимость украденного - в 4 раза;
40 % воров - сами железнодорожники;
60 % воров - сами работники водного транспорта;
9-11 000 автомашин скапливается в Бресте, потому что их невозможно передать в таком «разобранном» виде иностранцам;
25 % тракторов и сельскохозяйственных машин приходят разукомплектованными;
30 % автомобилей «Жигули» вернули на ВАЗ, так как к потребителю они пришли наполовину разобранными;
на 14 млрд. рублей грузов ежедневно находятся без охраны;
охранники существуют, их 69 000, но это пенсионеры, инвалиды, работающие за 80-90 рублей в месяц;
воруют на много млрд. рублей в год;
мяса крадут в 7 раз больше, чем два года назад, рыбы в 5 раз больше.
Заместитель министра внутренних дел доложил, что в 1970 году поймали 4 000 воров на железной дороге, в 1979 - 11 000. Это только тех, кого поймали. А кого не поймали

Ответить
+16 +
свидригайло, 17:00, 4.01

ТакТак, ну ты ваще даёшь.Такое количество ущерба на территории таёжного союза способен в данное время нанести всего лишь один олигарх , да и то это по данным , что доступны для рядового лехтората.

Ответить
+27 +
тактактак, 16:18, 4.01

Афганистан. С каждым днем мы вбухиваем в это «дело» огромные суммы и материальные средства. Всем их снабжаем и всем обеспечиваем. Приезжал их министр иностранных дел. Прямо заявил, что казна пуста и госбюджета хватит лишь на содержание двух министерств. Остальное - давайте. И даем: трактора, машины, хлеб, радиостанции, бумагу, деньги, не говоря уже о содержании своих войск там и, кажется, афганских тоже. Признаков укрепления режима практически никаких нет. Беспросветно в смысле создания хотя бы мало-мальски жизнеспособной политической структуры. Уйдут наши войска - и Кармаля через пару дней не будет. В общем, влипли фундаментально. С кем ни поговоришь - даже не возмущаются, а удивляются: мол, сколько все это может продолжаться? Т.е. весь этот брежневский режим. Опять пошли злые политические анекдоты».

Ответить
+26 +
тактактак, 16:24, 4.01

В народе поносят эту никому не понятную интернационалистическую акцию на фоне, фигурально выражаясь, того, что «жрать нечего». Даже из таких городов, как Горький: «десантники» на экскурсионных автобусах продолжают осаждать Москву. В субботу к продовольственным магазинам не подступиться. Тащат огромными сумками все, что попало - от масла до апельсинов.
Обкомам запрещено «допустить» убой скота. Но мяса от этого не прибавится: будут сдавать полудохлый истощенный скот. Нормы доведены до смешного: на 1981 год Ростову-на-Дону планируется мяса на душу населения. 2 кг. в год.
Положение хуже, чем во время войны, так как тогда приходилось снабжать только города, а теперь - и деревню. Отовсюду идут требования и просьбы ввести карточки, но этого невозможно сделать не только по соображениям политическим, но и потому, что на это не хватит продуктов: ведь придется давать ограниченно, но всем, а не выборочно - Москве.

Ответить
+35 +
Nobody, 16:27, 4.01

Дорогие господа, граждане, панове и спадары! Каждый из нас - только один человек в одном месте в конкретную единицу времени! Были люди, у которых и в блокадном Ленинграде стол ломился от апельсинов, чёрной икры и пирожных. Есть,например, фото тех времён товарища Жданова с генералом Говоровым, каждый из них что в высоту, что в ширину одинаковые, оба страдали от переедания, вы погуглите в сети. Все ветераны СССР почему-то вспоминают столичные магазины, а кто нибудь бывал в сельских? Да на селе 50-60-х вообще процветало натуральное хозяйство, но этого в нескольких словах не описать. Свидетелей тех мест и времён почти не осталось.

Ответить
-13 +
свидригайло, 16:53, 4.01

Тогда и сейчас.Тогда-учреждения образования бесплатные, качество даже сравнивать не с чем. Квартиры бесплатные, мог любой лимитчик ,проработав в столице 3-4 года получить(все знакомые стали таким образом столичн.жителями).Коммуналка копеечная.Нищих почти ноль( на одной стеклотаре в 10 лет зарабатывали , как вы пишите здесь инженера)При желании можно было легко зарабатывать и 250-300 сов.руб.Продуктов небольшой выбор, голодных в те времена не встречал.(не это соевое дер..мо)Вино видов 10-12, типо "чернило", не сравниваю даже по качеству с современными суррогатами с красивыми названиями и этикетками.Менты не беспредельничали.На любого чиновника можно было управу найти.Не пишите вообщем чушь, если в эти времена вы были ещё только в папе.Надеюсь к каждому моему аргументу вы приложите данную реальность и сравните.А на данную тему можно книгу писать, а здесь места не хватит.А да , в Москве и в те времена из товаров то было, что сейчас и в век изобилия не найдёшь.

Ответить
+8 +
Чернило, 17:42, 4.01

Нищих ноль? До 40 не доживали после чернил...

Ответить
+4 +
Юрий, 20:54, 4.01

Уважаемый Чернило! В 70-х годах пили натуральное вино, оно стоило 1-07, 1-12, 1-17. На худой конец натуральный самогончик. Такое понятие, как стеклоочистители и прочую бурду никто не пил, зачем, когда вина дешевого полно было. Ну а насчет сорока лет, советую сходить на кладбище и посмотреть даты рождения и смерти умерших в 70-е годы, а потом умерших после 2000 года, думаю будешь ну очень удивлен.

Ответить
+36 +
Чел, 17:00, 4.01

Народ, эта байка про жизнь в СССР придумана не для вас. Поэтому сидите ровно и не возбуждайтесь. Это такое специальное оружие, которое используется для зомбирования молодых. Работает безотказно. Вот вы все здесь когда были молодыми, признайтесь, что читали советские газеты, вместо того, чтобы спросить свою родную бабку, как там было при Польше и за царя? Небось своей родной бабушке не верили, говорили, что темная она?
Вот теперь точно также ваши внучки считают вас темными и читают в Интернете новости с Савушкина. Ничего не меняется.

Ответить
-8 +
агроном, 17:17, 4.01

Плохо было . Но пенсию мужикам в 60 давали и продукты были натуральные , вкусные .

Ответить
+10 +
пенсионер, 17:39, 4.01

Колбаса с бумагой, после которой понос гарантирован. В вообще в те времена без энтеросептола жить было невозможно. Чуть съел не той колбасы после стояния в очередях - зловонная срачка на целый день. Коты брезгливо отворачивались от такой еды...

Ответить
-7 +
давно пенсионер, 18:47, 4.01

Самому не идет без энтеросептола, коты брезгуют... Ну и зачем было такую (не ту) колбасу покупать, тем более стоять за ней в очереди, теряя уйму драгоценного времени?

Ответить
+8 +
агроном, 19:01, 4.01

Да , действительно , и сосиски делали из коровьего вымени , а не из китайской сои , фосфатов и глутамата натрия как теперь . И сроки хранения и условия хранения тогда были другие - чуть что не так - действительно портилось , и соответственно понос , следить надо было , чтобы не съесть гнильё . А теперь лежит , не портится , потому и большинство теперешних продуктов являются " условно-съедобными" . А потом - аллергии , болезни обмена веществ , болезни сосудов , онкологии , ....

Ответить
+32 +
Dron, 17:23, 4.01

В москве по сравнению с остальным СССР был кландайк у меня в Беларуси не было ни колбасы кроме кровянки и ливера, куры только синие , рыба только путасу , газ напитки - буратино дюшес , майонез раз в году, сырки в шоколаде только от родственника из буфета ЦК КПБ в Минске, мандарины только перед НГ через очередь, бананы фанта пепси только через Москву, телевизоры холодильники касеты только через поцелуй в анус директора магазина. Одним словом нихера не было.

Ответить
+23 +
===, 17:25, 4.01

Я пенсионер со стажем,до 1977г спродуктами в БЕЛАРУСИ(МЯСНЫМИ) БЫЛО ХОРОШО,а когда МАШЕРОВА грохнули с мясными продуктами стало плохо. С фруктами всегда был голяк,даже зеленый горошек выбрасывали один,два раза в году.С товарами было тоже не ахти.Да деньги у меня были 450--600р,раб. в экспедиции в СРЕД . АЗИИ-ГЕОДЕЗИСТ. Обещали тогда светлое будущее один в один как и сейчас но кругом был дефффиицит. В РОССИИ,там вообще был голый КОШМАР. москва,ПИТЕР-ЭТИ жирели.

Ответить
+19 +
Именно так , 17:35, 4.01

Для молодых рожденных после перестройки. И вот это в фильме действительно показано "изобилие брежневских времен" - соцреализм сыгран настолько точно, что каждый зритель сразу узнавал себя. Как в песне Юрия Визбора "десять лет в очередях колбасу я доставала"....

Ответить
+13 +
а и б, 18:01, 4.01

Жили в застойные времена.Ну очень хотелось перемен. Сбылось. Так лучше уж прошлый застой чем современное белоруское настоящее.

Ответить
+28 +
хахаха, 18:33, 4.01

Да к стати .Туалетной бумаги де факто в СССР небыло у 99.9% населения . Детям вытирали задницу Пионерской правдой Для взрослых задниц был свой довольно большой выбор прессы от Правды до ИЗВЕСТИЙ А сосиськи с якобы добавленным бумажным продуктом появились во времена перестройки .

Ответить
+15 +
свидригайло, 18:36, 4.01

Читая весь этот бред , хочется просто выругать , да модераторы не пропустят.Такое ощущение, что пишут люди которые вообще не жили в это время.Да в армии лучше при СССРе качество продуктов когда я служил было,лучше чем сейчас вы в своих гипперах покупаете.Выбор конечно не такой был, но всё было натуральное.Да и вообще не корректно сравнивать прошлую жизнь с настоящей.Тут я думаю набежала куча прокремлёвских и пролукашенковских ботов , которым поставлена задача не допустить , что бы лехторат понял убогость и бездарность прошедших лет правления колхозника, что молодёжь живёт ещё в худшем дер..ме ,чем мы при совке.А вообщем мысленно уберите все импортные товары с полок беларуских магазинов и вы окажетесь ещё в худшем дер..ме , чем при СССРе.

Ответить
+21 +
swd, 19:03, 4.01

свидригайло--ага--ещё скажите --давайте мысленно уберём всю западную бытовую технику и их гаджеты.Только СССР то тот тоже копировал всё это у запада.Нет,- ничего не изменилось--просто занавес открылся и всё..просто, долги мы брали и было за что покупать импртое ща..просто, нефть мы росс перерабатывали и продавали с наваром на запад нефте продукты а нефть выросла с 1998г в 12-14 раз была) --так и жили.А так -ничё и не поменялось..и да--я сомневаюсь, что вы в совке да ещё и в армии, кушали изыски --морепродукты--мидии, да креветки, да прочее. Может красную рыбку?? В СССР само плохо было то, что с трудом можно было что то купить деликатесное, а не то что. И в армии как кормили стратегическими запасами, по 30 лет которые лежат, так и кормят в основном--не переживайте, на...Как не любила вас страна в совке--солдат--так и сейчас не любит.. Всегда надо сравнивать прошлую жизнь с настоящей... А ТО, КАК ТЫ, ДРУЖОК, ПОЙМЁШЬ, ЧТО СТАЛО ЛУЧШЕ???...ага...

Ответить
-8 +
свидригайло, 19:44, 4.01

Полнейшая чушь, товарищ SWD.Какая техника, какие гаджеты "копировала у запада" Тогда западные товары в ограниченном количестве могли иметь только люди выезжающие за границу.Про, что я выше и написал "уберите все импортные..." И не противоречьте сами себе "А так -ничё и не поменялось..", вы же сами пишите , что ничего не поменялось!!! "А ТО, КАК ТЫ, ДРУЖОК, ПОЙМЁШЬ, ЧТО СТАЛО ЛУЧШЕ???" А ШТО В МЕТОДИЧКЕ НАПИСАНО , ЧТО СТАЛО ЛУЧШЕ?БАБУШКАМ НА ЛАВОЧКАХ СВОЮ ПРОПАГАНДУ ВТОЛКОВЫВАЙТЕ.

Ответить
+12 +
кулинар, 18:57, 4.01

что нынешнее глюкозное поколение знает о том времени.если брать в отношении жрачки - в нашей семье недостатка небыло,зато теперь ... мама родная,хачу в 70-е.я как кулинар сравнив ту и эту еду без никаких доказательств говорю-нас травят(уничтожают) и никто не сопротивляется.чтож смиренные овечки жуйте дальше.

Ответить
+9 +
Кому и что говорить?, 19:46, 4.01

Знаете,это похоже на опусы любителя игры в пейнтбол, что то пытающегося оспорить и доказать тем,кто непосредственно участвовал в боевых действиях.

Ответить
-15 +
Андрей, 20:02, 4.01

Господа,которые возникают на те времена либо тогда не жили,либо не хотели работать.Мой отец,шофер,водитель автобуса получал 300-350 рублей и в магазинах из продуктов было всё,это и я помню.С одеждой было хуже,но голые не ходили

Ответить
-7 +
Михаил, 1:09, 5.01

Армянские конфеты быстро услыхали из-за сухого горного климата.
Опять-таки я питался все время в столовых и гостиничных буфетах и не чувствовал недостатка в разнообразии питания!!!
Да из Горького ездили в Москву за колбасой и я сам её возил своим знакомым по их просьбе!
С вещами я мало парился, т.к. мне холостяку мало что нужно было, кроме хороших книг!!!
Но костюм польского производителя купил где-то в1970 году в Минске за 90 рублей, в котором поехал в отпуск кроме Минска, был пять дней в Москве, пять дней в Ленинграде и два дня в Риге (планировал тоже пять дней, но не получилось).
Так что мне нечего вспоминать плохого!!!

Ответить
-13 +
Гость, 20:09, 4.01

Холодильники и морозильные камеры " трещали "
от вкусных натуральных продуктов.

Ответить
+3 +
Михаил, 0:56, 5.01

В бытность свою (брежневские и Горбачевский времена), а вообще-то с 1968 года, т.е. после школы, работал на одном предприятии, жил без помощи родителей в общежитии. Питался все время в столовых и буфетах, где всегда было разнообразие пищи, поэтому не могу говорить о пустых полках продовольственных магазинов.
Но отлично помню вонь в них от порченой рыбы и овощей. Семь лет полетал и поездил по европейской части бывшего союза. В этот период посмотрел только одни похороны первого..., остальные даже не пытался смотреть, хотя возможность была!!!
Так вот что могу сказать: с продуктами везде было по разному. Был в Рязани и в пустом магазине (кроме консервы в томатном соусе, что-то ещё типа этого, ничего не было, но было гречка!!! Я было хотел купить, но понял,что тут что-то не так и оказался прав!!! Она предназначена была ветеранам ВОВ!!!
В Прибалтике, Армении, Грузии, Узбекистане с продуктами было намного лучше!!!
В Армению из Москвы самолётом привозил, в основном, шоколадные конфеты.

Ответить
-5 +
Андрей, 20:20, 4.01

А ещё в брежневские времена на каждом углу были столовые, где за 80 коп. можно было сытно пообедать. Помните фильм "Афоня"? Сантехник в столовой и сам кушал, и ещё студентов-практикантов угощал вкусненьким обедом :)

Ответить
0 +
Гость, 17:29, 5.01

В Германии сейчас в студенческих столовых можно поесть комплексный обед за 3 евро (6-7 рублей). А у них капитализм и Брежнева не было.
Столовые на заводах субсидировались, и таким образом цены были ниже себестоимости. Сейчас заводы многие не могут позволить содержать садики, санатории, пионерские лагеря и столовые и спихивают на баланс города.

Ответить
-13 +
рыбка золотая, 20:44, 4.01

В СССР рыбы хватало, я ей в детстве слишком много наелась, так не люблю рыбу, иногда ем. Со школы шли, заходили в чайную, там продавали жареную мойву или кильку по 5 копеек кажется килограмм. В газетный кулек купишь этой рыбки и пока домой идешь 3 километра, то сыт по горло. А потом в 70-е годы служили в горах, там продукты завозились в июле на весь год. Так вот там в бочках было полно какой-то красной соленой рыбы. Опротивела была уже. потом в других местах говоришь как опротивела соленая красная рыба, так все смеялись, что красная рыба очень ценная. А ещё в детстве было в реках очень много всякой рыбы. Щуки ловились легко, помню как мы дети почти руками ловили рыбу ментузы, она почти без костей, вкусная рыба. Вилку к палочке привязывали, она на мели водилась около камней. Подходишь и вилочкой около головы её цап и всё. Только ленивые не ловили. А ща такой рыбы нет. А сколько раков было. знаю от знакомых, что лет 20 назад в Беларуси в воинские части завозили дохлых свиней с колхозов

Ответить
+10 +
Гость, 22:02, 4.01

С времен Машерова в БССР начали повышать употребление рыбы, ввели рыбный день. Но в основном, это был минтай (второе блюдо), салака (жарили), килька и сельдь (солили). Еще была "мелочь" - обычно для котов брали. Благородная рыба (семга, осетр), икра черная и красная были страшным дефицитом в СССР (кучу фильмов снято на эту тему).

Ответить
+14 +
Пачэснаку, 20:57, 4.01

Были времена! На пять рублей можно было качественно посидеть с дружбанами в скверике у детской площадки: поллитра беленькой 3.62, сырок плавленый "Дружба" по 13 копеек, килька в томате 32 копейки, сигареты Прима 14 копеек, да полкило ливерной колбасы "Собачья радость". Вот это жизнь!

Ответить
+10 +
Lexx, 21:30, 4.01

Отчетливо помню, как за колбасой и сосисками в Москву ездили! И это при том, что в городе мясокомбинат был! И до перестройки было далеко!
А если колбаса в местном магазине - очередь метров 25 на улице!

Ответить
+17 +
vvv, 21:34, 4.01

Воспитанные совком болваны, которые хают перестройку, просто неспособны понять, что перестройка возникла не потому, что кому-то хотелось все развалить, а потому, что без перестройки жрать было бы нечего уже к середине 80-х. И что Чубайс, Гайдар и их реформы как раз помогли достаточно быстро наполнить полки товаром и сократить лишения в 90-х до минимума. Но народ очень хотел повторить пройденное для усвоения материала, поэтому выбрал себе Луку в РБ, и Путина в РФ и пошел полным ходом обратно к совку.

Ответить
+6 +
Игорь, 21:38, 4.01

Да, было время, когда и коровье вымя и требух и даже мозги жаренные были за счастье.

Ответить
+7 +
Вася, 21:47, 4.01

В 1974 году приехал поступать в вуз. С дороги зашел в магазин недалеко от вокзала. На витрине было около двух десяток колбас, от самой толстой из конины до ливерки. Купил кусок докторской и в трехгранной упаковке пакет молока с батоном. Про этот обед съеденный во дворе до сих пор вспоминаю ибо если сейчас купить тоже самое, то никакого сравнения по качеству быть не может. Образование было полностью бесплатное, проезд 4 копейки, на трамвае 3. С хорошенькой девушкой познакомится было без проблем, если в кармане было всего три рубля (3$). В почете были умственные способности и талант. Выпивали иногда в неположенных местах и нарывались на ментов, но с ментами как-то обходилось всегда более-менее прилично и никогда не избивали! Считаю, что брежневская оттепель была вершиной советского социализма. Хотя негатива тоже было много. Члены КПСС были почти неприкасаемые Дедовщина в армии была, хотя денег никто не отбирал. В аптеках хороших лекарств не было.

Ответить
+18 +
Бывалый, 22:05, 4.01

Сниму всеобщее напряжение спора. И тогда, и сегодня жили и живут люди плохо по сравнению с Европой. Поменялись поколения, этикетки в магазинах, но жизнь по отношению к остальному миру не поменялась: лучше, чем в Африке, но хуже, чем в развитом мире. Вы определитесь, кто вы - европейцы или россияне, тогда не будет этого вечного спора.

Ответить
+23 +
AN_ANATOLIY, 23:15, 4.01

Пачэснаку, 20:57, 4.01
Были времена! На пять рублей можно было качественно посидеть с дружбанами в скверике у детской площадки: поллитра беленькой 3.62, сырок плавленый "Дружба" по 13 копеек, килька в томате 32 копейки, сигареты Прима 14 копеек, да полкило ливерной колбасы "Собачья радость". Вот это жизнь!
__________________________________________
Если по чесноку, тогда вы с дружбанами за стол в скверике у детской площадке 6 советских рублей отдали. Сегодня они равны 35 рублям. За эти деньги вы можете и сейчас в скверике посидеть. По существу.
Почему поляки и чехи не плачут о временах Герека и Свободы, а многие комментаторы роняют скупую слезу на клавиатуру, вспоминая времена Брежнева ? Потому что у тех все получилось. Средняя зарплата в Польше - 2400 бел. рублей при более низких ценах на товары и услуги. У них был свой 1994 год и там тоже были свои Лукашенки. Но поляки и чехи на первых же свободных выборах выбрали польского и чешского Зенона Позняка, а белорусы - Луку !!!!!!!!!!

Ответить
+8 +
ввс, 1:29, 5.01

Да боже ж ты мой!!!!! Никогда!!!!! Никогда лукашенок не выигрывал никаких выборов. Всегда была подтасовка. В первых операция Москвы. Им нужен был дурань. Они его и поставили. Жадного, тупого пустомелю, вора. Кебич был опасен. Он опытен и мог повернуть страну на запад. Будьте умнее и рассудительнее. Анилизируйте и думайте.

Ответить
+2 +
Гость, 17:59, 5.01

Вот поэтому и ностальгируют, что цены остались, а зарплата упала. Минимальная зарплата 60-70 рублей (уборщики) соответствует 350-400 бел. рублям. Большинство людей (интеллигенция и рабочие) получали 120-200 рублей, что соответствует 700-1300 бел. рублям, а с премиями и добавками могло выходить и около 2000 бел. рубля. При таких зарплатах, мало кто вспоминал бы СССР.

Ответить
+6 +
Валин, 3:09, 5.01

Скудость в магазинах действительно была и даже более отчетливая чем на экране. Так, что не надо нам расказывать про коммунистический рай.
анекдот тех лет " У Брежнева спрашивают-почему при переходе от развитого социализма к коммунизму в стране жрать нечего? Ответ- А ни кто в дороге кормить не обещал."

Ответить
+8 +
юра, 3:43, 5.01

в то время мне казалось, что ссср лучше всех и в магазинах все есть. не с чем было сравнивать. в северной корее тоже люди думают что хорошо живут. многие думают что у них неплохая работа и боятся ее поменять. этих людей называют трусы.

Ответить
-5 +
asd, 18:32, 6.01

А что? Малолетний автор очередного пустого и бессодержательного поста всерьез считал, что такой миф существовал? Охотник за Неуловимым Джо?

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован