30 красавiка 2024, aўторак, 19:54
Падтрымайце
сайт
Сім сім,
Хартыя 97!
Рубрыкі

Как кобринские парни борются с декретом о «тунеядстве»

90
Как кобринские парни борются с декретом о «тунеядстве»

Получив «письма счастья» парни решили не пускать дело на самотек, а отстаивать свои права всеми возможными способами.

В конце прошлого года начали приходить «письма счастья» от налоговой инспекции людям, которых в народе называют «тунеядцами». «Бинокль» пообщался с двумя простыми парнями из Кобринского района, которые решили бороться с незаконным налогом, снимая все свои действия на камеру и выкладывая ролики в youtube.

С Михаилом и Николаем журналисты встретились в Кобрине в одном из кафе. С собой они принесли папку со всеми документами, которые могут понадобится им для защиты в суде. Парни являются друзьями и родом с одной деревни. В начале января, как и многим жителям страны, им пришли извещения от налоговой. Ребята сразу же решили не пускать это дело на самотек и пытаться отстоять свои права в суде всеми возможными способами.

Михаил: Я решил, что если государство пытается заработать на мне денег, то почему я не могу заработать, грубо говоря, на нем? Поэтому свои ролики я начал выкладывать в сеть.

Извещение от налоговой мне пришло в конце декабря. Сразу же в глаза бросилось то, что на нем не было ни печати, ни подписи должностного лица. Также не было и информации о том, кому принадлежит расчетный счет, на который я должен перечислить деньги. По логике, такое извещение может распечатать любой человек и разбросать по почтовым ящикам.

Я составил жалобу и отнес ее начальнику налоговой инспекции. Он ее принял, сказал, что она обязательно будет зарегистрирована. На вопрос о том, почему на извещении не стоит никаких печатей и нет подписи, я услышал, что это не требуется законом. Далее последовало логичное высказывание, что такой документ может любой распечатать на принтере.

Начальник на повышенных тонах ответил: «Есть люди, которые печатают деньги, но это не значит, что во всех нужно видеть преступников!»

После мы пытались узнать от сотрудников банка и финансового отдела райисполкома, кому принадлежит расчетный счет на извещении, но никто не хотел нам выдавать такую информацию, аргументируя это словами: «Будем мы еще тут каждому отчитываться!»

Только после того, как мы положили две копейки на данный счет, мы узнали, что он принадлежит Кобринскому райисполкому. Далее на основании жалобы мы составили заявление об освобождении от уплаты налога и занесли его в райисполком.

Теперь вот ждем ответа. Попутно я собираю все билеты на транспорт и другие чеки, чтобы потом подать в суд на налоговый орган для возмещения расходов, что я потратил на сбор всяких справок.

В 2015 году Михаил два месяца стоял на бирже труда, где ему давали направления на работу в различных уголках Кобринского района. Он ездил на потенциальные места работы, но по приезду в очередной раз слышал, что предприятию сотрудники не нужны. Так было, например, с фабрикой игрушек «Полесье». Николай на данный момент официально трудоустроен, а вот в 2015 году долгое время не мог найти работу.

Николай: 27 мая 2015 года я уволился и до конца года оставался официально безработным. Всем работникам нашего предприятия было сказано: либо мы уходим по собственному желанию, либо работаем, грубо говоря, за миллион, несмотря на то, что минимальная зарплата в стране в два раза больше.

Так как я работал до конца мая 2015 года, то и уплатить мне нужно не полный налог размером 360 рублей, а 240, хотя по нашим с Мишей подсчетам выходило 210 рублей. Получается, что налоговая даже не может нормально посчитать? За пять месяцев мой суммарный подоходный налог составил где-то 130 рублей, можете вычислить, какая у меня была зарплата!

Теоретически, если бы я зарабатывал 800-900 рублей, то я ничего бы не платил — за пять рабочих месяцев набежала бы нужная сумма налогового сбора.

После того, как уволился, я долгое время искал работу, но ни в районе, ни в городе ее нет совсем! Я обивал пороги разных предприятий, и все безрезультатно. Не берут даже уборщиками подсобных помещений, максимум, что могут — попросить номер телефона и сказать: «Мы вам перезвоним.»

Сейчас я работаю, как работал и весь 2016 год. Моя зарплата составляет 180 рублей, и это при 10-часовом рабочем дне! Даже если меня обяжут заплатить этот налог, то все равно у меня нет таких денег! Получается, мне нужно два месяца не есть, не пить, чтобы отдать «долг» государству. А когда я его отдам, то у налоговой может возникнуть вопрос: откуда у меня 360 рублей при зарплате в 180?

Сейчас парни ждут ответа на заявление, который будет предоставлен им в течение от 2-х недель до 1-го месяца (в зависимости от того, понадобится ли дополнительное разбирательство государственным органам).

Михаил: Мы не питаем иллюзий насчет него, скорее всего это будет просто отписка с выдержками из Декрета № 3 «О предупреждении социального иждивенчества».

Для меня главное, чтобы на нем стояла подпись должностного лица, на которого я смогу в дальнейшем подать в суд, чтобы обжаловать это решение. Почему-то многие сотрудники государственных органов боятся ставить подпись под документами.

Сколько мы не просили начальника налоговой инспекции заверить нам извещение, мы всегда получали отказ и слышали одну и ту же фразу, что извещение по каким-то нормам не обязано заверяться подписями и печатью.

Ребята настроены категорично и собираются все решения, принятые не в их сторону, обжаловать в суде. Михаил будет добиваться рассмотрения своего дела в индивидуальном порядке.

Михаил: Я уже на видео-роликах заработал больше, чем с меня требует государство. В процессе этого всего я получу в разы больше и если уже не смогу ничего доказать, то отдам эти деньги, государство же мне дало возможность их заработать. Но я думаю, что нас полностью освободят от выплаты этого налога, чтобы просто побыстрее от нас отвязаться.

Своим поступком мы хотим показать, что есть те, кто не согласен с этим налогом, и, возможно, это вдохновит людей, оказавшихся в подобной ситуации, на какие-то действия! Мне кажется, что если все 500 тысяч «тунеядцев» напишут жалобу в налоговую инспекцию, то этот налог отменят.

В конце беседы ребята признались в одной интересной детали: как только кто-то из них по телефону начинает с близкими обсуждать тему Декрета № 3, то связь сразу же обрывается, и слышно лишь «аппарат абонента выключен». Иногда из-за этого парням становится страшно, но, как они признались, терять им особо нечего. Михаил только переживает за свою девушку и детей.

Напісаць каментар 90

Таксама сачыце за акаўнтамі Charter97.org у сацыяльных сетках