Столько же стоит обучение в Польше. Только вот польские дипломы признаются во всем мире, а наши только у нас и России. Да и знания после нашего обучения вообще никакие. Так что мой совет родителям. Не портите детям будущее - отправляйте их учиться в Европу.
Сергей прав, к примеру во Франкфурте по моим несколько устаревшим данным один семестр обучения стоил около 500 евро (не помню такого, чтобы было повышения стоимости). ПОступать могут абсолютно все желающие со всего мира. Первый год учат только язык. Уважаемые родители! Не отдавайте своих детей учиться в непризнаваемых в цивилизованных странах учебных заведениях, ваши дети пополнят ряды безработных! Только в Европу! Ну а если есть возможность учиться только в Беларуси - тогда только в программисты или точные науки такие как физика или математика. Эти профессии признаются везде и также всегда востребованы. Сам имею диплом ПГС и уже 20 лет с признанным дипломом работаю в Германии совершенно без проблем.
Во многих землях Германии вообще не надо платить 500 евро в семестр. Иди и учись. Ну, придется конечно иметь начальную сумму на счету, чтобы визу открыли. Потом придётся подрабатывать, если родители не миллионеры ( имею в виду не бел.рубли) Но это нормально, большинство студентов подрабатывают. Во Франкфурте, вроде, тоже уже отменили 500 евро за семестр.
Под "всем миром" Вы, вероятно, подразумеваете Европу :) Что никоим образом не умаляет значимости Вашего комментария. Если Вы видите Ваших детей за пределами Белоруссии/России, Польша - отличный выбор. Если в списке остаются Россия/Белоруссия, то выбор сомнителен, нострификация польских дипломов в России - очень геморройный процесс (не знаю, как в Белоруссии).
Уважаемый Андрей, если человек учится в еропейском заведении (даже в Польше), то уж будьте уверены что учить там будут дельным наукам а не обществоведению. К тому же + знание английского языка практически обеспечено. С таким багажом знаний владелец диплома ( если хочет конечно) будет всегда находится в первых рядах соискателей на места работы у себя на Родине в любой стране бывшего ССР. Это самое важное. одна корка диплома, даже если она самая самая красная, уже никому не нужна. Работодателям нужны знания, и очень желательно настоящего интернационального европейского уровня.
Абсолютно с Вами согласен. Адекватные работодатели смотрят на знания (косвенным мерилом которых служит оконченное учебное заведение), а не на корку (исключения: медицина, юриспруденция, педагогика и т.п.). Поэтому выбирать надо не только (и не столько!) страну, сколько конкретное учебное заведение (с учетом специальности). Есть вполне котируемые университеты в России (МГУ, СПбГУ, МГИМО, Ун-т нефти и газа, Бауманка, ФИНЭК и т.д.), только там учеба подороже будет (реально 250000-700000 РУР за год). Есть и шарашкины конторы в странах "Запада". Наверняка, есть специальности и университеты, по которым можно получить весьма адекватное образование и в Белоруссии.
Еще раз повторюсь, определитесь по (1) специальности (2) будущей стране работы (3) языковым навыкам и потенциалу
что-то я очень сомневаюсь,что в нынешней Беларуси можно получить весьма адекватное образование,вернее сказать неадекватное гораздо легче.С такими успехами и ценами преподы будут повышать квалификацию сами себе.Нашли дураков за пять сольдо.
Сестра поступила в университет в Чехии. Учеба БЕСПЛАТНА! Платить придется только за комнату и еду. В итоге посчитали, получится ДЕШЕВЛЕ чем учеба в Минске (мы живем не в минске). Вот он какой, дикий капитализм )))
Да, пришлось немного чешский поучить. Но это вобще не проблема, он похож на белорусский.
Сейчас всем родственникам и знакомым советуем учить детей за границей. Мои дети когда вырастут, на 100% будут учиться в Европе.
"Да, пришлось немного чешский поучить. Но это вобще не проблема, он похож на белорусский".
Желаю вашей сестре,что бы проблема перепоступление,после первого курса ее не коснулось.
чешский язык больше схож с украинским.
Да дейтсивтельно, в ЧР учаться бесплатно, те кто сможет сдать вступительные на чешском. Но уж поверьте чешский язык выучить непросто. Грамматика намного тяжелее русского языка, а разговорную речь вы просто так не поймете, 90% слов совсем отличаются-) Еще ведутся разговоры о том чтобы в ближайшем будущем сделать образование платным, так что все очень нестабильно.
Насамрэч чэшская мова не вельмі складаная. Добра ведаю польскую мову, якая вельмі падобная да беларускай. і калі бываю ў Чэхіі размаўляю па-польску (чэшская і польская падобныя) і мяне ўсе разумеюць, як і я чэшскую
Смотря какой университет. Дипломы БГУ признаются во всем мире, и уехать на учебу-работу после окончания не составляет труда (говорю исходя из собственного опыта). Конечно, это относится к естественным наукам.
Не знаю как везде, но у меня в универе преподы очень толковые, по крайней мере по профильным предметам, причем очень много тех, которые признаны на мировом уровне и имеют публикации не только на уровне "нашава учэбнава заведения", но и в Европе и Америке, а главное, что знают свой предмет на "современный" лад и не читают лекции по методам 70-ых годов, а вполне адекватно и в ногу со временем дают студентам предмет, так что поработав с Англичанами и Американцами могу смело сказать, что можно и с белорусским дипломом не сесть в лужу при разговоре с ними, причем многие из них без так называемого ВО не особо блещут умом, но являются средним звеном и зарплаты хватает на жилье, нормальное питание, отдых и развлечение и еще остается отложить(в отличии от нас, где, хорошо если на питание хватит).
Ну в любом случае уверен, что в "топовых" странах образование на порядок лучше, хотя бы банально потому что не заставляют учить "пережиток совка" в виде целой кучи непонятных и не нужных предметов, а оставляют их на уровне факультатива или значительно сокращают их уровень. Но все же развитые страны не панацея, потому что в каком бы ты крутом универе не учился, если ты не хочешь учиться, то ты все равно будешь тупым как пробка и как у нас не удастся отсидеть весь срок в очереди за дипломом.
Так что все в наших руках, а самообразование никто не отменял.
Растёт цена, и конечно ещё будет расти... Это только старт на новый цчебный год, но ещё конечно она не достигла в долларовом отношении той цены, которая была до девальвации., когда за сына на гуманитарном приходилось вываливать от 1600 до 2000 долларов, в зависимости от скачков курса. Деньги платили исправно, а качество обучения падало, срезались спецпредметы, т.к. БГУ "кидало" преподавателей на деньги. В результате перевёл его в Украину. Лучше буду платить им , чем этому режиму отдавать свои деньги..)) Ни копейки колхозникам-цыганам!!!!
В первую очередь мне жалко родителей этих детей,которые горбатятся всю жизнь,сначала учить а потом помогать и так до самой старости,потому что детки ,закончив институты,не могут прокормить себя и свою семью.Где логика?
Я уже где-то писала,в Швейцарии,в одной из самых богатых стран мира Обучение в университете в год стоит 1000 франков,при минимальной зарплате 3000 франков в месяц. А люди там зарабатыват намного выше.И если ты еще докащешь,что ты малоимущий,то в семестр можно заплатить 65 франков и квартиру найдут ,где жить,по очень низкой цене. В италии в год стоит обучение 1200 евро. Так не правильние былобы отправить детей учиться заграницу за теже деньги. Зато есть возможность,что они найдут работу по окончании унивеситета и смогут достойно жить и еще родителям помогать на старости а не наоборот.
Может кто объяснит,как можно поступить в Европу?С каким баллом туда берут?
Я слышала,что очень дорого обучение,питание и квартира в Чехии,2000евро в месяц.Спасибо.
Найдите в сети сайт интересного вам учебного заведения и проинформируйтесь. Там будет и про проходной балл , и про условия приёма иностранных студентов.
Проблему вижу в следующем: 1. Деньги для обучения за рубежом. 2. Детки, окончившие забугорный Вуз не вернутся обратно к родителям в свою любимую страну.
Так в чем проблема, если не вернутся? Проблема, что не станут рабами, работающими за еду? Проблема, что получат нужные знания и будут работать и получать достойную оплату труда? А если повезет, так и родителей к себе заберут, чтобы на старости лет не прозябали в очередях за социальным молоком.
Покуда родители платят за обучение, студенты будут сидеть и молчать. Посмотрите, в Европе студенты платят сами за себя, и как воспринимают реформы образования или повышение цен. А у нас вырвутся из деревни пытаются себя чувствовать городскими жителями. И только ждут, когда мамка пришлет кусок сало и денег. А когда начнут сами зарабатывать и платить за себя, только тогда что-то изменится.
В БГУ на факультете бизнеса в течение учебного года трижды поднимали оплату. Денег платить нет, пришлось бросить учебу... Обучение никакое. Одни понты: мы самые-самые, а на деле программа устарела еще до того, как её утвердили.
Имею диплом университета имени Ф.Скорины в Гомеле. Считаю, что пять лет выброшены на ветер и деньги потрачены зря. Лучше бы действительно подумала об обучении за границей. Сейчас это хорошо понимаю.
инспектор, 15:28, 25.06 - -1 +
я бы поднял плату ещё больше.быстрее бы дошло
инспектор,Вы зря так волнуетесь - поднимут и сроки уже определили
1 августа - поднимется ставка 1 разряда и вместе с ней оплата за обучение и, видимо не на 5 % как в мае- так как перед выборами (вспомните прошлый год перед теми окаянными выборами, стоит ожидать и в августе 2012 как минимум 20-25%)
Второе повышение - даты точной нет - просто октябрь- цель неизменна пресловутые,уже анекдотичные 500$ .Только вот во сколько раз прыгнет в низ,соскочит,обвалится курс Br к $ после таких игр? И снова впереди будет цель - даешь з/п в 500$ для бюджета-для тех,кто ничего не производит,кому не надо повышать производительность труда на станках 50-х годов прошлого века .
2010 1$=3000BR - Даешь 500$
2012 - 25.06.2012 1$=8380BR - Даешь 500$!!!
2012 - 19.12.2012 1$=***** BR - Даешь 500$!!!
2013 1$=****** BR - Даешь 500$!!!
Инфа по Бельгии, университет Гента
цена год 550 евро плюс книжки 350-450 в год (но можно покупать бу у студентов со старших курсов, то есть поделить на два) плюс месячная аренда комнаты 250 евро плюс еда 150 евро(ну это если по-студенчески)... вот
Столько же стоит обучение в Польше. Только вот польские дипломы признаются во всем мире, а наши только у нас и России. Да и знания после нашего обучения вообще никакие. Так что мой совет родителям. Не портите детям будущее - отправляйте их учиться в Европу.
ReplyСергей прав, к примеру во Франкфурте по моим несколько устаревшим данным один семестр обучения стоил около 500 евро (не помню такого, чтобы было повышения стоимости). ПОступать могут абсолютно все желающие со всего мира. Первый год учат только язык. Уважаемые родители! Не отдавайте своих детей учиться в непризнаваемых в цивилизованных странах учебных заведениях, ваши дети пополнят ряды безработных! Только в Европу! Ну а если есть возможность учиться только в Беларуси - тогда только в программисты или точные науки такие как физика или математика. Эти профессии признаются везде и также всегда востребованы. Сам имею диплом ПГС и уже 20 лет с признанным дипломом работаю в Германии совершенно без проблем.
ReplyВо многих землях Германии вообще не надо платить 500 евро в семестр. Иди и учись. Ну, придется конечно иметь начальную сумму на счету, чтобы визу открыли. Потом придётся подрабатывать, если родители не миллионеры ( имею в виду не бел.рубли) Но это нормально, большинство студентов подрабатывают. Во Франкфурте, вроде, тоже уже отменили 500 евро за семестр.
ReplyПод "всем миром" Вы, вероятно, подразумеваете Европу :) Что никоим образом не умаляет значимости Вашего комментария. Если Вы видите Ваших детей за пределами Белоруссии/России, Польша - отличный выбор. Если в списке остаются Россия/Белоруссия, то выбор сомнителен, нострификация польских дипломов в России - очень геморройный процесс (не знаю, как в Белоруссии).
ReplyУважаемый Андрей, если человек учится в еропейском заведении (даже в Польше), то уж будьте уверены что учить там будут дельным наукам а не обществоведению. К тому же + знание английского языка практически обеспечено. С таким багажом знаний владелец диплома ( если хочет конечно) будет всегда находится в первых рядах соискателей на места работы у себя на Родине в любой стране бывшего ССР. Это самое важное. одна корка диплома, даже если она самая самая красная, уже никому не нужна. Работодателям нужны знания, и очень желательно настоящего интернационального европейского уровня.
ReplyАбсолютно с Вами согласен. Адекватные работодатели смотрят на знания (косвенным мерилом которых служит оконченное учебное заведение), а не на корку (исключения: медицина, юриспруденция, педагогика и т.п.). Поэтому выбирать надо не только (и не столько!) страну, сколько конкретное учебное заведение (с учетом специальности). Есть вполне котируемые университеты в России (МГУ, СПбГУ, МГИМО, Ун-т нефти и газа, Бауманка, ФИНЭК и т.д.), только там учеба подороже будет (реально 250000-700000 РУР за год). Есть и шарашкины конторы в странах "Запада". Наверняка, есть специальности и университеты, по которым можно получить весьма адекватное образование и в Белоруссии.
ReplyЕще раз повторюсь, определитесь по (1) специальности (2) будущей стране работы (3) языковым навыкам и потенциалу
что-то я очень сомневаюсь,что в нынешней Беларуси можно получить весьма адекватное образование,вернее сказать неадекватное гораздо легче.С такими успехами и ценами преподы будут повышать квалификацию сами себе.Нашли дураков за пять сольдо.
ReplyСестра поступила в университет в Чехии. Учеба БЕСПЛАТНА! Платить придется только за комнату и еду. В итоге посчитали, получится ДЕШЕВЛЕ чем учеба в Минске (мы живем не в минске). Вот он какой, дикий капитализм )))
ReplyДа, пришлось немного чешский поучить. Но это вобще не проблема, он похож на белорусский.
Сейчас всем родственникам и знакомым советуем учить детей за границей. Мои дети когда вырастут, на 100% будут учиться в Европе.
"Да, пришлось немного чешский поучить. Но это вобще не проблема, он похож на белорусский".
ReplyЖелаю вашей сестре,что бы проблема перепоступление,после первого курса ее не коснулось.
чешский язык больше схож с украинским.
А украинский схож с белорусским.
ReplyДа дейтсивтельно, в ЧР учаться бесплатно, те кто сможет сдать вступительные на чешском. Но уж поверьте чешский язык выучить непросто. Грамматика намного тяжелее русского языка, а разговорную речь вы просто так не поймете, 90% слов совсем отличаются-) Еще ведутся разговоры о том чтобы в ближайшем будущем сделать образование платным, так что все очень нестабильно.
ReplyНасамрэч чэшская мова не вельмі складаная. Добра ведаю польскую мову, якая вельмі падобная да беларускай. і калі бываю ў Чэхіі размаўляю па-польску (чэшская і польская падобныя) і мяне ўсе разумеюць, як і я чэшскую
ReplyСмотря какой университет. Дипломы БГУ признаются во всем мире, и уехать на учебу-работу после окончания не составляет труда (говорю исходя из собственного опыта). Конечно, это относится к естественным наукам.
ReplyНе знаю как везде, но у меня в универе преподы очень толковые, по крайней мере по профильным предметам, причем очень много тех, которые признаны на мировом уровне и имеют публикации не только на уровне "нашава учэбнава заведения", но и в Европе и Америке, а главное, что знают свой предмет на "современный" лад и не читают лекции по методам 70-ых годов, а вполне адекватно и в ногу со временем дают студентам предмет, так что поработав с Англичанами и Американцами могу смело сказать, что можно и с белорусским дипломом не сесть в лужу при разговоре с ними, причем многие из них без так называемого ВО не особо блещут умом, но являются средним звеном и зарплаты хватает на жилье, нормальное питание, отдых и развлечение и еще остается отложить(в отличии от нас, где, хорошо если на питание хватит).
ReplyНу в любом случае уверен, что в "топовых" странах образование на порядок лучше, хотя бы банально потому что не заставляют учить "пережиток совка" в виде целой кучи непонятных и не нужных предметов, а оставляют их на уровне факультатива или значительно сокращают их уровень. Но все же развитые страны не панацея, потому что в каком бы ты крутом универе не учился, если ты не хочешь учиться, то ты все равно будешь тупым как пробка и как у нас не удастся отсидеть весь срок в очереди за дипломом.
Так что все в наших руках, а самообразование никто не отменял.
Растёт цена, и конечно ещё будет расти... Это только старт на новый цчебный год, но ещё конечно она не достигла в долларовом отношении той цены, которая была до девальвации., когда за сына на гуманитарном приходилось вываливать от 1600 до 2000 долларов, в зависимости от скачков курса. Деньги платили исправно, а качество обучения падало, срезались спецпредметы, т.к. БГУ "кидало" преподавателей на деньги. В результате перевёл его в Украину. Лучше буду платить им , чем этому режиму отдавать свои деньги..)) Ни копейки колхозникам-цыганам!!!!
Replyотдай 60-70 млн за обучение и потом иди работать за 300-500$....где логика???....гоД назад платил по 1 млн за сессию..не БГУ
ReplyВ первую очередь мне жалко родителей этих детей,которые горбатятся всю жизнь,сначала учить а потом помогать и так до самой старости,потому что детки ,закончив институты,не могут прокормить себя и свою семью.Где логика?
ReplyЯ уже где-то писала,в Швейцарии,в одной из самых богатых стран мира Обучение в университете в год стоит 1000 франков,при минимальной зарплате 3000 франков в месяц. А люди там зарабатыват намного выше.И если ты еще докащешь,что ты малоимущий,то в семестр можно заплатить 65 франков и квартиру найдут ,где жить,по очень низкой цене. В италии в год стоит обучение 1200 евро. Так не правильние былобы отправить детей учиться заграницу за теже деньги. Зато есть возможность,что они найдут работу по окончании унивеситета и смогут достойно жить и еще родителям помогать на старости а не наоборот.
теперь учится сможет только КОЛЬКА и его сябры
ReplyМожет кто объяснит,как можно поступить в Европу?С каким баллом туда берут?
ReplyЯ слышала,что очень дорого обучение,питание и квартира в Чехии,2000евро в месяц.Спасибо.
Найдите в сети сайт интересного вам учебного заведения и проинформируйтесь. Там будет и про проходной балл , и про условия приёма иностранных студентов.
ReplyКакая страна интересует?
ReplyПри наличии мозгов и знании языка можно поступить на бесплатное и получать стипендию (грант). В Чехии вообще все недорого, откуда такие цифры.
ReplyВ Чехии в год около 2000-3000 Евро. Учёба бесплатна.
ReplyПроблему вижу в следующем: 1. Деньги для обучения за рубежом. 2. Детки, окончившие забугорный Вуз не вернутся обратно к родителям в свою любимую страну.
ReplyПРочитайте что пишут выше! высшее образование в РБ реально становится дороже, чем в Европе!
ReplyИ власть делает всё возможное, чтобы эту страну "любимой" называли как можно меньше граждан.
Так в чем проблема, если не вернутся? Проблема, что не станут рабами, работающими за еду? Проблема, что получат нужные знания и будут работать и получать достойную оплату труда? А если повезет, так и родителей к себе заберут, чтобы на старости лет не прозябали в очередях за социальным молоком.
ReplyНу наконец. Больше ада!
ReplyПокуда родители платят за обучение, студенты будут сидеть и молчать. Посмотрите, в Европе студенты платят сами за себя, и как воспринимают реформы образования или повышение цен. А у нас вырвутся из деревни пытаются себя чувствовать городскими жителями. И только ждут, когда мамка пришлет кусок сало и денег. А когда начнут сами зарабатывать и платить за себя, только тогда что-то изменится.
ReplyЗато проезд в автобусе бесплатный! Может ещё будет...
ReplyБесплатный проезд отменили. И вряд ли вернут.
ReplyВ БГУ на факультете бизнеса в течение учебного года трижды поднимали оплату. Денег платить нет, пришлось бросить учебу... Обучение никакое. Одни понты: мы самые-самые, а на деле программа устарела еще до того, как её утвердили.
ReplyА про медицинский все забыли??...стомфак уже как полгода 12,5 млн оплатил...
ReplyИмею диплом университета имени Ф.Скорины в Гомеле. Считаю, что пять лет выброшены на ветер и деньги потрачены зря. Лучше бы действительно подумала об обучении за границей. Сейчас это хорошо понимаю.
Replyцифры говорят сами за себя..я за стабильность по беларуски
Replyпочему у нас самое дорогое обучение в Европе а белоруские дипломы никто в мире не признаёт?кто нибудь может разьянить?
Replyмолодым везде у нас дорога
Replyя бы поднял плату ещё больше.быстрее бы дошло
Replyинспектор, 15:28, 25.06 - -1 +
Replyя бы поднял плату ещё больше.быстрее бы дошло
инспектор,Вы зря так волнуетесь - поднимут и сроки уже определили
1 августа - поднимется ставка 1 разряда и вместе с ней оплата за обучение и, видимо не на 5 % как в мае- так как перед выборами (вспомните прошлый год перед теми окаянными выборами, стоит ожидать и в августе 2012 как минимум 20-25%)
Второе повышение - даты точной нет - просто октябрь- цель неизменна пресловутые,уже анекдотичные 500$ .Только вот во сколько раз прыгнет в низ,соскочит,обвалится курс Br к $ после таких игр? И снова впереди будет цель - даешь з/п в 500$ для бюджета-для тех,кто ничего не производит,кому не надо повышать производительность труда на станках 50-х годов прошлого века .
2010 1$=3000BR - Даешь 500$
2012 - 25.06.2012 1$=8380BR - Даешь 500$!!!
2012 - 19.12.2012 1$=***** BR - Даешь 500$!!!
2013 1$=****** BR - Даешь 500$!!!
Инфа по Бельгии, университет Гента
Replyцена год 550 евро плюс книжки 350-450 в год (но можно покупать бу у студентов со старших курсов, то есть поделить на два) плюс месячная аренда комнаты 250 евро плюс еда 150 евро(ну это если по-студенчески)... вот
Вас рабуюць! Учора цукар, сёння навучанне у вну, заутра яшчэ што-небудзь. А вы МАУЧЫЦЕ. МАУЧЫЦЕ i далей. УСЁ добра! УСЁ выдатна.
Reply