27 апреля 2024, суббота, 4:10
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 42
+102 +
Владимир, 9:50, 20.11

Как жили? Жили плохо.Были деньги но не было колбасы!Не было импорта.Сейчас есть всё? Но нет денег! Были коммунисты? Сейчас они демократы.И те же сказки про светлое будущие.Не изменилось ничего!И не изменится пока не сменится система власти в стране.Владимир Минск.

Ответить
+16 +
Николай, 12:35, 20.11

Всё так и было.

Ответить
+22 +
селянин, 13:12, 20.11

На фото 19. Дефицит. - на заднем плане, справа - Лука)))

Ответить
+11 +
пенсионерка, 15:00, 20.11

Да всю жизнь трудились как проклятые и надеялись, что ещё чуть чуть потерпеть и заживём.
Так и не дождались. Сейчас даже хуже.

Ответить
+50 +
Юрий, 10:10, 20.11

Как любой строй все имеет свои плюсы и минусы. Я вырос в ту эпоху и поделюсь некоторыми мыслями. Я был студентом ХАИ с 1970 по 1976 годы, т.е. в рассвет брежневской эпохи. Стипендия у меня была 55 руб. в месяц. Родители давали 25 руб., ну и мы с третьего курса подрабатывали где могли, это еще давало 30 руб. Итого у меня получалось 110 руб. И что бедный студент мог позволить на эти деньги в то время? Обед в ресторане днем стоил 1 руб. Получается я мог обедать каждый день в ресторане. Студенты читающие это могут такое себе позволить сегодня? Имея 10 руб в кармане я мог смело пригласить девушку на ужин в ресторан, зная что мне вполне хватит. Имел льготы на проезд поезд, автобус, самолет 50% весь год, кроме двух летних месяцев. Билет из Харькова до Москвы мне обходился в 5 руб. Билет из Харькова до Волгограда на самолет для меня стоил 7 руб. За общагу платил 3 руб. Некоторые молодые почитают и скажут- бред, такого не было. Нет ребята, все что здесь написано правда. Но были свои и минусы.

Ответить
+35 +
минчукин, 10:33, 20.11

Да. Никто не поверит . но в 1988 году Семьей ( 2 молодых специалиста и дочка с сыном) мы спокойно на самолете слетали в Крым , снимали нормальную комнату , и три недели жили в Судаке !!! Дети потом год не болели после курорта.
Блогеру скажу , такой ужас как на этих старых Фото ,я видал исключительно в командировках в Российские регионы. В Минске точно , такого не было ( 90-92 периоды были достаточно сложными , но кто был молод и и активен зарабатывали не плохо). Тогда еще не было сформировавшейся доильно - отбирательной системы Шуры Балаганова с баяном и каккеем. "Элита " наша в совхозах навоз со своих резинавых ботав перед домом обтирала еще , и в лопухи ходила.

Ответить
+27 +
инна, 12:40, 20.11

Что значит "не поверит"? Мы в Евпаторию летали каждый год на 18 дней. Дикарями. И таких были миллионы. Но назад в СССР я не хочу. Дети ездят отдыхать,а мне уже ЮГ противопоказан.

Ответить
+19 +
имя, 10:35, 20.11

Юрий,не все имели такие деньги будучи студентами. Вот у меня была стипендия 25 р на весь месяц.и все. и что я мог себе позволить ? а вот что банку тунца и кг яблок в день.без хлеба.так,что за всех не пишите. и гастрит мог я себе позволить, и никаких ресторанов. и уж тем более обедов в кафе.

Ответить
+20 +
Не светит, 12:14, 20.11

Стипендия за 2 месяца - и я летал на Кавказ на самолете туда и обратно. Сейчас такое при лукашистском олигархическом совке просто немыслимо!
Сейчас на Западе - это лоукост, которого у нас никогда не будет. Все забирает семейка и его прикорытники.

Ответить
+49 +
валькирия, 10:36, 20.11

Харьков... Значит жили в Украине. А я сама из Белоруссии. Эти республики и еще Прибалтика считались хлебными местами. Вышла замуж за военного. и поехали мы по всему Сов.Союзу. Так вот, молоко и сметана по талонам только для маленьких детей, кроме серых макарон и липкого хлеба в магазинах пусто. Мама слала нам продуктовые посылки, чтобы дети не голодали. Местные жители мягко говоря не любили военных и членов их семей.
Когда моя подруга побывала проездом в Минске, ей стало плоховато с сердцем, сказала, что такого изобилия продуктов не представляла себе. А ведь на самом деле просто в свободной продаже были молочные продукты, яйца, рыбные консервы и мясо на костях. Далеко не изобилие. Единственное, что было хорошим - это молодость. Но СССР не имеет к этому никакого отношения

Ответить
+29 +
я жил в такие времен, 10:45, 20.11

Всё так и было. Только не было одного-Свободы. А потом,когда свобода появилась не стало ни денег,ни низких цен. Жалею об одном.что всё это "благополучие" не ляснулось годов на 20-30 раньше. Вместе с СССР.

Ответить
0 +
а то, 13:23, 21.11

А теперя у тебя есть та самая свобода?

Ответить
+37 +
Владимир, 10:49, 20.11

ЮРИЙ, 10:10, 20.11 Юрий?Какой обед в ресторане?Какой рубль! Нестого пляшешь? Туфли импортные? 40 рублей! Костюм импортный 70 рублей! Джинсы Вранглер 120 рублей У фарцовщиков.А Ужин в ресторане с девушкой 30 рублей а не Десять.Был полный дефицит всего.Спекуляция.Да была уравниловка.Обед на заводе 50 копеек. Обед в Школе двадцать пят копеек! Сайра консерва (один рубль).Горбуша (один рубль) Никто не брал дорого.Водка два восемьдесят семь.Коньяк (Плиска пятизвёздочный) пять рублей! Кофе пять рублей растворимый? Которого не было продавали спекулянты.Колбаса два двадцать? Которой тоже не было! Жизнь по тем временам при зарплате 120 рублей Тоже была дорогой!А ты жизнь 1960. И теперь 2017 года одинаковая.И на квартиру кстати тоже стояли по 15 лет!Система одна и та же? Её никто не менял! Владимир Минск.

Ответить
+25 +
Trading, 11:12, 20.11

Такое было, знаю от родителей. Но вопрос, а за чей счет, собственно, сей банкет? И вот здесь возникает два основных момента. Первое. За счет почти рабского труда предыдущего поколения. Да собственно и того, что тогда жило. Второе. За счет искусственного сдерживания цен росла скрытая инфляция. Но Вам в те годы этого было не видно, оно проявилось позже в виде дефицита. Отсюда вывод. По сути, такой жизнью долго жить было нельзя, потому что потребляли намного больше, чем могли позволить себе. И это закончилось очень быстро. Просто Лене повезло, что именно на его правление пришелся "Золотой век" СЕСЕСЕРЕ. Скажем так, пользовался плодами.

Ответить
+26 +
Виктор, 11:21, 20.11

И у меня было странное чувство обманутого, когда предприятия работали, неурожая не было, животноводство росло, а в магазинах всё мгновенно исчезло, а как только союз распался всё появилось снова, был какой-то искусственно созданный дефицит. Потом выяснилось, что были найдены тонны испорченных продуктов и утилизированы промышленные товары. Затем скоропостижная прихватизация,- задаром были отданы природные ресурсы, которые по конституции принадлежали народу, а государственные предприятия олигархам, развалили сельское хозяйство, обанкротили предприятия, а потом их отдали задаром заезжим молодцам или закрывали надолго. Началась безработица. Люди голодали, недовольство нарастало и военный переворот закрепил развал СССР. Народ просто хитро кинули, раздав всем бумажки (ваучеры), написав на них 10т. руб, сказав что через какой-то срок они станут тыквой, таким образом обманув народ, а интернета тогда, к сожалению, не было..

Ответить
+20 +
swd, 12:16, 20.11

СССР то поэтому и рухнул и его денежная единица превратилась в резанную бумагу, что вы жили не по средствам. Это была показуха, типа как у нас в 2007-2013г--мы тоже жили вроде неплохо в эти года, и авто вон, кто хотел, тот себе прикупил--не купил только ленивый. Но, надо подумать головой--ПОЧЕМУ МЫ И СССР ТАК ЖИЛИ ЭТОТ КОРОТКИЙ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ--что мы, что СССР из аз продажи нефти и нефтепродуктов-СССР в 1970-е нарастил добычу нефти в 12-18 раз!!!! Вот ваша и жизнь в том СССР-но, в 85 нефть упала в 3 раза, а вам показывали стипендиями и пособиями и зарплатами-ЧТО-- НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕТ--ВСЁ, МОЛ КАК И БЫЛО--то же самое ща на рассеи--там вон Минфин заявил на той неделе, что в бюджете деньги на пенсию заканчиваются--хотя в том году отрапортовал он, что --РОССИЯ И РУБЛЬ ОТВЯЗАЛИСЬ ОТ НЕФТИ..это одни и те же ошибки и одни и те же ДУРАКИ..--ну,- а чем это закончится??Как и тогда в один прекрасный день доллар на рассеи станет стоить 2200р..ну, ё моё..время идёт --ДУРАКИ-- НЕОБУЧАЕМЫ....

Ответить
+3 +
azhbeta, 14:40, 20.11

Люди голодали, недовольство нарастало и военный переворот закрепил развал СССР.
--------------
Именно военный переворот, т.к у власти и в России, и в Беларуси военная хунта, которая никогда ничего хорошего не сделала и не сделает, причем в любой стране.
Жаль, что снимки более позднего коммунизма, т.к. при "развитом социализме" Брежнева снимать было опасно для жизни, вот там были очереди! ... и пустые абсолютно полки - только кильки в томате, огурцы в 3-х литровых банках семенники и хамса, а все остальное, в том числе колбаса по 2.20 с боем, а порой и с мордобоем.

Ответить
+32 +
василь, 12:44, 20.11

Юрий.не пишите ерунду. Плохая была жизнь. Всё держалось на вранье и страхе. Украина- это не рос.область. Тем более Харьков. Лично я своим детям-внукам жизни при СССР не желаю. И о крахе СССР не жалею.

Ответить
-14 +
укропчик, 13:12, 20.11

А меня все устраивало и бесплатная учеба с медициной и снижение цен, и санатории с пионерскими лагерями и качество продуктов, то есть то, чего сейчас нет!

Ответить
+7 +
Вера, 14:44, 20.11

У корыта сидел значит, раз все устраивало. Особенно качество продуктов, которых у всех не было.

Ответить
+4 +
ага, 16:22, 20.11

Да,качество было. Только вот самих продуктов не было. Устраивало всё тех.кто получал эти самые продукты в спецмагазинаж.или напрямую домой привозили. Вон фильм есть "Любовь с привилегиями". Он о таких,которых"всё устраивало".....

Ответить
+1 +
Укропчику, 13:20, 21.11

Меня тоже все устраивало, 1000 раз плюсую ВАМ!!!

Ответить
+1 +
Василю, 13:21, 21.11

А теперь при лукашистах еще больше вранья, лжи и страха

Ответить
+89 +
есть мнение, 10:11, 20.11

Сегодня русские не хотят вспоминать голодные 90-е, как стояли в очередях за дешёвой колбасой, одевались как обсосы, как рвали советские кумачи, как сносили памятник Дзержинскому и жгли партбилеты, а американцы тогда друзьями были. Агитировать за советскую власть, даже на ум не приходило, а ходить по улицам с портретами Ленина и Сталина, вообще было не безопасно. Прошло 25 лет , русские обросли жирком, пересели с жигулей в иномарки, начали ездить за границу, стали по примеру Задорного гнобить ,,тупых америкосов,, , в глазах появилась наглость, чувство избранности и превосходства ( почти как у нацистов в 41 г) , они уже сытые , им уже все должны, вот только это чувство эйфории, может быстро улетучиться. И ВОЗМОЖНО РУССКИЕ ОПЯТЬ, ВСПОМНЯТ ПРО КАРТОЧКИ НА ХЛЕБ.

Ответить
+36 +
INK, 10:14, 20.11

Как я жил в СССР в г.Минске.
В 1987 г. я вернулся из Советской Армии. Мне было двадцать лет. Когда я первый раз пошел в парикмахерскую мастер спросила почему у меня такие жесткие волосы, я ответил, что в г. Уссурийске, где я служил шампуня не было, только мыло.Восстановился в Университете. В 1888 г. работал в стройотряде под Солигорском. Рушили коровники, с травматизмом кстати, ремонтировали крыши. Заработал 350 рублей. Турецкие джинсы стоили тогда на Комаровке 150 рублей.Поехал в 1989 году в Польшу по приглашению . Хорошо заработал на тряпках. В 1989 началась для нас Польша. Мы им золото, телевизоры, оптику, электротовары. Они нам кассеты, тряпки, кроссовки, парфюм. Аудиокассета в кооперативном ларьке стоила 25 рублей. А моя стипендия была 40 рублей. В 1990 г. купил свой первый автомобиль за прибыль от польского бизнеса. Москвич 2141 за 40 000 рублей, новый на авторынке с рук. По гос.цене купить его было невозможно. Все распределялось по предприятиям. Так что вот так.

Ответить
+22 +
Юрий, 10:18, 20.11

Ну а теперь о минусах. Мне молодому человеку хотелось красиво модно одеваться. В магазине, что продавалось это был ужас. Хорошие импортные фирменные вещи можно было купить только у спекулянтов. Хорошие туфли у них стоили 80- 100 руб., джинсовый костюм фирменный 150- 180 руб. Альбом с записями Битлз стоил с рук 120 руб. И вот здесь студенту было уже туговато. За границу мы не ездили, это было невозможно. Ездили очень мало, только в группах и только передовики. Купить автомобиль было практически не возможно, даже если были деньги. Ну и много еще чего. Так, что все имеет свои плюсы и минусы.

Ответить
+16 +
Xenos WIGHT, 10:21, 20.11

Вот насчёт того, что коммунистическая пропаганда сразу же ушла из образования после перестройки, не соглашусь. Самолично застал в 97-м году под видом предмета "основы экономической теории" всё ту же набившую оскомину политэкономию, преподаваемую по незабвенному папе Карло. Преподаватели-то те же остались.

Ответить
+29 +
современник, 10:32, 20.11

помню и назад ТУДА не хочу-у-у-у!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить
+29 +
аог, 10:34, 20.11

да, было время, когда ещё Польша покупала у нас телевизоры. а теперь у нас кое в чём хуже, чем в СССР. с заводами, например, полный мрак

Ответить
+38 +
агроном, 10:55, 20.11

Жили плохо , но была надежда . Теперь та же ситуация . Ничего не поменялось . Мы даже умудрились дважды войти почти в одну и ту же воду .

Ответить
+10 +
помню всё, 12:54, 20.11

Надежда была одна: когда-нибудь это всё должно закончиться. Плохо,что не закончилось раньше.

Ответить
+35 +
Володыевский, 11:06, 20.11

Весь период СССР это время страдания его населения. Разница лишь в интенсивности. Ублюдочная страна -бездарно упущенное время.

Ответить
+24 +
бывалый, 11:47, 20.11

Вся история Российской империи, СССР, теперь Рашки: жили мы бедно, и вдруг нас обокрали.

Ответить
+14 +
Nobody, 12:07, 20.11

Насчёт очередей на автомобили в конце 80-х. В 1988-м я покупал Жигуля по очереди за 9 тыс. В 1989 знакомый тоже купил по очереди такую же модель, но уже почти в 2 раза дороже (за 16). Позже очереди развалились, пошла галлопирующая инфляция.

Ответить
+19 +
Ната, 12:15, 20.11

80-81г. Жили около белоярской АЭС, пос.белоярка, Свердловская обл. Даже молока не было. Сухое молоко бабушка из Бреста присылала. Отец голубей ловил, чтобы суп какой то сварить. Продукты, типа консервы, были только в районном центре. Это глубинка "СССР". И это не конец восьмидесятых, а начало. Начался развал намного раньше.

Ответить
+21 +
чего тут вспоминать?, 12:17, 20.11

мы сейчас так же живем

Ответить
+13 +
azhbeta, 14:58, 20.11

А мы что-нибудь поменяли в своей стране? Как были коммунисты, так и остались, позиционируют себя только как демократы, чтобы в тренде быть.
В нормальных странах, где люди живут, а не выживают, такой дури нет, там если власть не справляется - приходит к власти оппозиция, а у нас же оппозиция с "рогами и хвостом" - так сказал самоизбранный и несколько раз самопереизбранный пересидент и..., главное - все поверили. Вот в чем проблема. Систему нужно менять, а не персоналии.

Ответить
+10 +
Николай, 12:50, 20.11

Мрак.

Ответить
+9 +
Минск БПИ, 13:26, 20.11

В 1989-ом за месяц до гос. экзамена отменили научный коммунизм. Сам предмет ещё был, но преподаватели (не все) уже рассказывали о преступлениях большевиков.

Ответить
-2 +
tutu, 19:31, 20.11

что за такое слово "матные"?
Есть "нецензурные", ну - на крайняк - матерные.... Ну не "матные" же...
Ну прям колхоз "40 лет без урожая"

Ответить
-1 +
а то, 13:17, 21.11

Зато теперь всего везде - навалом, но поди купи, и головы пустые - через два на третью, и дедушка Ленин здесь не при чем... Зато лукашисты правят балом вопремя чумы...

Ответить
0 +
90, 13:22, 21.11

это было очень жуткое время. служил в армии. это как то спасало. но и там алкоголизм и воровство. офицеры получали неплохо но эти деньги ненашто было тратить. а еще тогда масса народа умерло от алкоголизма отравленные суррогатами и подделками уходили люди.
инфляция была молниеносная. если получали с задержкой за три месяца то уже часть обесценивалась. в среднем з.п были по 30 долларов. но это все был переходный период девяностых.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован