Кто хочет в СССР. Да при Лукашенко жизни нет. Всё просто. На Новый Год забеги трезвости. Вместо встречи Нового Года. Какой Новый Год сейчас под присмотром извините. Не дают шагу ступить. Все по домам. В СССР был ГУЛАГ. Сейчас хуже. Вот и вся разница. В молодость не вернёшься. Это желающим в СССР. Прошла Ваша молодость. Здоровья нет. Остались воспоминания. Не обманывайте себя и других. Тюрьма народов СССР. В Беларуси жизни нет.
Кажется режим Лукашенко переплюнул СССР по всем параметрам низости и подлости. Да тогда было то, что можно достать, но сейчас есть все, но не за что купить, все отбирают и у пенсионеров и у работающих. Только кучка подхалимов гуляет по праздникам. бабахают такими петардами и салютами, что враз мои полпенсии в небо улетают или в бум превращаются.
Я совершенно согласна, да, Новый год был веселее тогда, в СССР так как я была молодая студентка и нам было весело и не важно что было на столе. Просто мы были молодые. Но в отличие от моих ровесников, которые уже давно на пенсии, я не забыла о тотальном дефиците, комсомоле из-под палки, о самом крутом отдыхе только в Сочи, а в лучшем случае на пляже ближайшего водоёма.... да не хочу я туда...
Елка за огородом, мясо к НГ было навалом. В деревне был дефицит промтоваров, а не продуктов. Именно поэтому в 80х горожани начали брать дачи, чтобы решить проблему с продуктами.
Не все жили в деревнях. В городе, если только с самого раннего утра в воскресенье попадешь на рынок, то еще выберешь неплохого мяса у частника, а после работы в магазинах выбрать из синюшных кусков и костей ничего нельзя было.
А мне нравилось,предновогодняя суматоха,все несут натуральные елки, в транспорте не пробиться,пахнет хвоей. Нарядные улицы,магазины сверкают огонькам гирлянд и т.д и т.п., натуральная елка на площади города. Никто не голодал, столы ломились от натуральных продуктов. Сказка. Между прочим,то поколение поздоровее будет,даже те,кто прошел войну. Сейчас на столах одна химия. Когда говорят, что тогда было ужасно,просто у людей ностальгия по молодости, ерунда, если человек в детстве и молодости терпел лишения, он не может воспринимать те годы, как самые лучшие,он будет помнить их с горечью,дело вовсе не в возрасте.
Вы из номенклатуры. Дети чиновников. То да было в кайф жизнь. Поездки за границу. Джинсы диппочтой. Фарцовка. Не плохо проводили время. Не законов. Что хотели, то и делали.
Видимо статистика вред. Продолжительность жизни росла в СССР и сейчас схожа с данными на момент развала. Так это либо химия жизнь продлевает и чувство голода.
В позднем СССР уже был продовольственный поек, куда входили делекатесы: горошек, майонез, салями и т.д. Смотрим "убийство на «Ждановской»": милиционеры за прод. поек (салями и коньяк) убили майора КГБ в 1980 году.
ДОЛОЙ ЛУКУ, 16:53, 2.01
Короче ничего не было. Даже ёлку трудно было найти. Все приходилось именно доставать.
Не несите чушь. Конечно, заниматься незаконной вырубкой не разрешалось,но в продаже елки всегда были,всем хватало.
ДОЛОЙ ЛУКУ, 16:53, 2.01 всё то так,и время дефицитов тогда было,но...всё же большинство на лето уезжали в крым отдыхать,отпуска летние не дробились на части,люди тогда были гораздо отзывчивее и добрее,не было столько злости и зависти. и самое главное,пусть и было на столе парочку салатов и "пшеничная" или "столичная",но какие в те годы компании на этот стол собирались ничета теперешним.
Насчёт добрых людей в СССР я так не думаю. В совке люди были злыми и сейчас такие же. После развала СССР прошло только 28 лет- это очень мало чтобы говорить о больших переменах в менталитете. Поколение совкового происхождения злющие. Одна на работе совковская женщина чуть душу не вытрасла. Вот только за что!? Ещё с .... в школе училась, учителя там такие же ...... Учителя же при совке жили и росли. А что в Крыму делать на том море? Если бы в Германию съездить или в Англию, США, Чехию. В Праге готические достопримечательности есть. Мне бы зашло. А что в Крыму делать, лежать около моря и превратиться в курицу гриль. Насчёт отдыха кому как. Может кому-то и Крым нравится.
ДОЛОЙ ЛУКУ, 18:11, 2.01 не знаю,в какой местности вы тогда жили, но точно помню,что по первому зову вся округа на помощь приходила. и дом после пожара новый посторить помогли,и сарай,и ещё баньку срубили. и люди были вовсе не злые,а всё больше доверчивые,внимательные. и к чужой беде относились как к своей. а сейчас вам на пожаре вместо водички бензинчика линут.
А я родился в СССР.моя родина СССР.Не припомню что бы было в СССР столько, равнодушных озлобленных людей повседневной жизнью, страхами за своих детей , за своё будущее!не припомню столько равнодушия..Люди настолько сейчас завистливы.Мы просто отдыхаем!Я помню на халтуре подрабатывал в 90 года.Так меня и супчиком потчевали и обедом.Вот вам менталитет совковых!Уймитесь то чего не знаете или те которые были СССР недалекие!
Люди, не уверенные в завтрашнем дне и в том, что у них будет чем накормить детей априори не могут быть добрыми. Этим мы и отличаемся от своих родителей, живших в СССР.
Но и сегодня среди нас есть добрые и сопериживающие. Но их считают злыми
А меня начальник несовковый довел ситуацию до абсурда и просто вынудил уйти. Сам после этого в кресле удержался 5 месяцев и вылетел с работы.
Процент идиотов одинаков в любом обществе. Так же как и мерзавцев.
Тем не менее, и сегодня стоит какому-нибудь сайту бросить кличь, как откликаются люди. Многие просто помогают. Я не знаю, чем мы это заслужили, но такой добрый и трудолюбивый народ, не должен жить в таком ауте. А заслужили похоже безыницыативностью и повярклвностью.
Любезный, если вы достаточно долго пожили в СССР, поезжайте и поживите в Америке для сравнения. Потом скажите были ли ваши родители плохими людьми.? Что вы скажите о будущем ваших детей? И как выбудете вкалывать. Я не верил всему, что нам говорили препод. кафедры марксизма/ленинизма в университете об капитализме и в частности об Америке. Долго пожив, могу сказать у нас была великая страна, хотя проблем хоть отбавляый. Великая своими людьми.
Ну вот опять, двадцать пять...
А куда же она делась,эта великая страна?
И куда делись все добрые, отзывчивые, трудолюбивые люди, которые населяли эту великую страну?
А ведь сейчас нас, уже нетрудоспособных пенсионеров, обслуживают те, которых мы вырастили, которых мы воспитали и научили.
И они обслуживают именно так, как мы их научили и воспитали.
Так на кого пенять....
Когда страна распадалась, народу просто показали кусок колбаски и он за ней побежал. Распад СССР устроил не народ.
Добрые и трудолюбивые и сегодня рядом. Просто мы никому не нужны. Ну если только бабуське дров наколоть и харчей привезти из города.
Я не знаю, как Вы воспитывали своих детей. Меня воспитали нормально. И научили ценить себя, считать себя сильной и помогать слабым. За что и страдаю.
У нас немного другая беда. Люди разучились принимать помощь. Они боятся. И даже не могут сказать спасибо
Примерно так это и выглядело. Ну на мои тогдашние 20 лет. Возмущения были в Прибалтике. В остальных Республиках все было довольно спокойно. Людей просто поставили перед фактом.
И можно хаять СССР сколько угодно. Просто, скажите чего мы достигли в итоге. Я всегда сужу по конечному результату. Если бы сейчас хотя бы одна из республик достигла уровня Польши, то я буду думать иначе.
КОЗА-НОСТРА, 21:22, 2.01
Я помню заметки в газетах, о "шоковой терапии Бальцеровича", дескать поляки уже покупают по одному яйцу, так их терапия придавила.
Некоторые смеялись.
И вот прошло, пролетело 20 лет.
Что имеем - где Польша и где Украина.
К сожалению, стартовые условия Польши и Украины были разные.
Десятки лет в СССР пестовали и растили инфантилизм и безответственность.
За нас решали профкомы, месткомы,парткомы.
Да вы и сами это подтвердили, с колбасой.
И теперь,чтобы возродить в людях ответственность, инициативу, возродить дух предпринимательства,
хозяйский дух, потребуется немало лет.
Это к варварству скатиться можно за несколько десятилетий или даже лет.
А на возврат к высотам духа и культуры потребуется жизнь не одного поколения.
Развитие общества не вмещается ни в жизнь одного поколения, ни даже двух, а то и трех.
Поэтому до конечного результата еще далеко..
Я Вам открою небольшую тайну. Не СССР тут виноват. Я сама родом оттуда. У меня родители родом из СССР. Я начинала работать с начальниками из СССР. Черт побери они мне нравились. И именно из СССР приходили проффесионалы.
Дурдом начался в 1994 году. И сегодняшнее положение это доказывает. Уходит это поколение. И все. Замены нет.
И да. А зачем мне дух предпринимательства, если завтра все отберут.
Не было у нас объективного выбора. Показали красивую картинку. Большинство купилось
КОЗА-НОСТРА, 22:19, 2.01
А почему уходящее поколение не оставляет себе замены?
Ваши комментарии интересны...
"Показали красивую картинку"....
В 1917 году тоже показали "красивую картинку" - земля народам, фабрики рабочим.
Что же это за народ такой, что так верит картинкам, а думать и не пробует.
"Если бы сейчас хотя бы одна из республик достигла уровня Польши, то я буду думать иначе".
Эстонія, Латвія ды Грузія жывуць даволі добра. Вы не параўноўвайце Польшу, бо Масковія не дацягнулася сваемі карумпаванымі кіпцюрамі да Польшы і мяжа з Нямечыннай і "Захадам" Польшу ўратавала.
А мы знаходзімся пад крэмлёўскай дыктатурай з 1794 года - падзелу Рэчы Паспалітай, калі крывавая масковія ўвяла супраць нашага народу войскі суворава.
А зараз нашай краінай кіруе маскоўская марыянетка. Як можна чакаць станоўчых выніках ў такіх абставінах?
КОЗА-НОСТРА, 20:46, 2.01
И еще...
Многие мыслили себе изменение ситуации примерно так – они продолжают протирать штаны в своих бессмысленных НИИ, а при этом зарплата у них как в США и полные полки магазинов.
Реальность оказалась несколько иной.
Когда страна распадалась, народу просто показали кусок колбаски и он за ней побежал.
--------------------------------------------------------
Кушать хочется всегда. Можно было и не показывать колбасу. Вообще не рассказывать, что она существует. Была бы такая большая Северная Корея, где кусочку хлеба рады.
Люди разучились принимать помощь. Когда человека практически всю жизнь унижают, а тут вдруг кто-то захотел помочь этому человеку, для него это помощь будет казаться как дикость что ли, и не поймет как правильно на ее реагировать. Со мной такое было.
Колбаса это образно. Людям показали, что можно жить иначе. Но, никто не сказал сколько и как для этого придется пахать.
А про помощь это просто жесть. Я сына отвозила к репетитору. На обратном пути вижу одубевшую в 30 градусов мороза женщину преклонных лет на остановке. Понимаю, что автобус она про.... Торможу. Испуг в глазах и слова - вы денег попросите. Обещаю, что кошелек точно не отберу. Садится. К городу отогревается. И говорит что она 2 раза в день ездит кормить кроликов, чтобы внучков было на что учить. Елы-палы там до дачного кооператива 3 км пехом. И она еще рубль сует. Знала бы адрес, деткам мало не показалось бы.
Коза-Ностра, 21:46, 2.01 По минусам все понятно. Извините
Народ можа расквітнець толькі тады, калі дзяржава стварае ўмовы для прадпрымальніцтва.
А лукака сказаў, што пацісьне руку апошняму прадпрымальніку (бо какеіст - зайздройслівая пачвара і будзе працягваць красць пакуль не здохне, красьці з ўсяго - з ледовых палацаў, з кантрабанды, з гандлю зброяй (таму забілі журналістку Вераніку Чэркасаву), нават кажуць наркотыкі праз Беларусь ідуць і ён мае да гэтага дачыненне).
Притом что напится можно было прямо, присоединясь к выпившей компании на улице... И прямо с улицы можно было попасть за стол к абсолютно незнакомых до этого людей.
Помню помню. На ёлку вешали деревянные игрушки и портреты Ленина, и праздновали в лесу. Топор могли себе позволить только представители номенклатуры - был дефицит.
Портретов Ленина не помню. Но... У меня и сейчас на елку молодежь повесила деревянные игрушки. Мол это модно. Ниче так, стильненько.
В СССР был дефицит. Но было и самое главное - ощущение праздника. Я как бы не сторонник СССР, но всегда говорю, что при его развале большинство повелось на колбасу. И прожив там и там могу сказать . Вижу что потеряли. Не вижу, что нашли.
Писать гадости о большом периоде жизни народа большого ума не нужно. Прошлое не ругают. Его принимают и идут с этим опытом дальше. Мы же ругая совок, вернулись в крепостное право. Браво!
КОЗА-НОСТРА, 18:43, 2.01
Беда в том, что в советском обществе людей лишили воли, сделали несамостоятельными, приучили к подачкам.
За нас решали парткомы, месткомы, профкомы, горкомы.
А мы тупо погружались в сонное состояние бездеятельности, отвыкали принимать решения самостоятельно.
Нам не давали выбора.
Моя больная тема - профессионализм в советском обществе.
Уж которое десятилетие я наблюдаю как из жизни современного общества исчезают профессионалы.
И эти пустые места заполняют дилетанты!
Корни этого процесса уходят в ссср.
К примеру, мы не могли выбрать профессию.
Если поступили один раз на работу, все, уходить было нельзя.
Терялась непрерывность стажа, терялись преференции от этого стажа.
А как можно выбрать с первого раза профессию?
Как узнать с первого раза, к чему у тебя способности, чем ты любишь заниматься.
Молодой человек еще не имеет жизненного опыта, он пробует жизнь, а ему сразу хомут на шею - работать нужно на одном месте!
TANYA, 10:28, 3.01 Продолжу...
В моем окружении, среди моих подруг, одноклассников, редко кто работал с любовью.
Одну подругу отец устроил на завод, всю жизнь проработала мастером, выполняя ненавистную работу.
Вторая все время хвалилась, что она ничего на работе не делает, а зарплата ВО!
Дни рождения, праздники отмечаемые на рабочих местах.
Рядом с работой - дачные участки, на которые почти весь коллектив ходил в перерыв работать.
Из третьей подруги вышел бы замечательный ресторатор, шеф-повар, но было не престижно в советском обществе, быть просто поваром.
Да и зарплата повара делала эту профессию вовсе уж бросовой.
Конечно же бывают случаи, когда выбор делался верно, но это редко.
Кто-то скажет, нет же, мы выбирали.
Да, выбирали, постепенно, каждый день, каждый год и десятилетия.
Но, по всем признакам, выбрали мы не тот образ жизни, который ведет к благоденствию.
КОЗА-НОСТРА, 18:43, 2.01
Мы сами создали свой вариант капитализма, по образцу тех картин западной жизни, которые рисовала советская пропаганда.
Нам внушали, что Запад — это разгул преступности, поголовная коррупция, неприкрытая страсть к наживе, многомиллионный бесправный класс голодающих и кучка злобных, алчных мошенников-капиталистов, попирающих закон.
Предполагаю, что даже в самые трудные времена Запад и отдаленно не напоминал такую картину, но на посстсоветском пространстве, мы у себя построили именно этот вариант.
ДА ЗДРАВСТВУЕТ БАХУС, 17:06, 2.01
Новый год в сесесере был поводом напиться до бесчувствия и радости от рассказов в курилках о пьяном поведении.
Зато сейчас вы "культурно" отдыхаете, "в сухую", точнее с фужером виноградного сока, жанжа вы и лицемер. В Англии сейчас даже женщины упиваются до ус...ки,не надо принижать свой народ,наших предков.
Что-то всё у нынешнего поколения сводится к еде и телевизору... Встречал Ноаый год весело и в СССР и сейчас. Шумная компашка, гитара, выпить по 700, покуролесить с друзьями... Можно подумать, что в СССР не было водки ,гитар и спичек для разведения костра.... А колбасы, торты, подарки и Парижи.. никогда в голове у меня не были... А что ещё надо. И не обязательно Новый год..А колбасы, торты, подарки и Парижи.. никогда в голове не были ни у меня, ни у корешей моих.. Быть проще и веселее..
Макс, вы как всегда прекрасны! Я помню это экзистенциальное где-то в сентябре: "Не трогай, это к Новому году!". Это несчастная баночка икры доставалась, обменивалась, например, на печень трески и рижские шпроты. Такой сложный механизм ради не совсем здорового и я бы не сказала, что вкусного новогоднего стола. Я как-то приготовила мужу селёдку под шубой. Он прикола не понял. Попросил просто больше не готовить такой тяжёлый майонезный салат.
Блогер родился в 90 х , и забыл что ещё много людей которые жили при СССР. Так что ввести в заблуждение получиться только тех кто родился СНГ///////так на это расчет!
Какой расчет? Родившимся в 90-е его опусы просто параллельны. У них абсолютно другое мировозрение. большинство из них не меряют свою жизнь странами или союзами. Они считают, что весь мир лежит у их ног.
Те, кто жили в СССР и так все знают, Большинство состоявшиеся личности, умеющие расставлять приоритеты и отделять котлеты от мух.
Все потуги автора направлены в сторону нынешних 30-35 летних. Типа напугать. Слишком маленькая аудитория для таких стараний
Было веселее, потому что люди еще умели общаться.
Обычно собирались большие компании из соседей и друзей,а стол часто готовили хозяйки сообща.
Не припомню, что бы особо голодали - к Новому Году все равно умудрялись добыть на стол все необходимое.
Может разве что мандарины или апельсины были кислыми. Шампанское надо было купить заблаговременно, но вина или коньяк не припомню в дефиците - Грузинский 7* коньяк вроде около 10 руб (из дорогих), Токай (Венгрия) около 3.50. Вполне нормальные Алиготе, Совиньон - до 1.20, Тамянка вообще около 90 коп.
P.S.Деревянных игрушек не было на елке))) Обычно - стекло ( еще сохранились немногие бабушкины елочные украшения 60 - 70-Х)
НЕ смешите меня, по поводу как все плохо в СССР!!!!Как пример в сравнении Новый год:
1.Общество, семья ,друзья- такой радости и приподнятого настроения за две недели до праздника , я не припомню сейчас спустя десятилетия.Кажется весь мир вокруг меня дышал.Радио телевидения школа ,все было пронизано.А как проходил праздник моих родителей ,--- компании, гости , родители одевали карнавальные костюмы, радость было от души.у всех.А чего только стоило к Новому году ,к новогоднем столу добыча лакомств, это прямо какое то волшебство дефицитом.Мандарины скупали ящиками...Это прелестной господа.Вам этому поколению затюканных этим недочеловеком , не понять.
2.Мы собирались к часам 17.00 к телевизору ,на просмотр "иронии судьбы или с лёгким паром" и других высококачественных художественных фильмов.А после ,когда часы пробивали 12:00 зарубежная эстрада и огонёк новогодний.
сейчас это все один позор, жуть мрак ,безвкусица и одни и теже лица кочующии из передачу в передачу!И конечно видим злобноелицо
СОВЕТ.ЧЕЛ.СОВЧ., если все так неплохо было в советские времена, так почему ссср так моментально развалился, почему Вы не вышли на его защиту стройными рядами, как шли на парады по красным датам календаря?
СОВЕТ.ЧЕЛ.СОВЧ., если все так неплохо было в советские времена, так почему ссср так моментально развалился, почему Вы не вышли на его защиту стройными рядами, как шли на парады по красным датам календаря? ////////Если бы так все просто было......
Почти все описывают жизнь в СССР в годы 1970-1980, когда за нефтедоллары в страну хлынули импортные товары, продукты, вино-водочные изделия.
Что-то доходило и до провинции.
Но никто, почти никто не вспоминает 60-е годы, с зарплатой в районе 70-80 рублей.
Никаких деликатесов, никакой экзотики цитрусовой, никаких овощей-фруктов свежих в зимний период.
В каком-то комментарии прочитала о том, что все ехали летом в Крым.
Насмешили!!!
Все мои родственники и родственники моего мужа умерли, ни разу не побывав на море.
Ни разу не побывав в санаториях или домах отдыха!!!
Мой дед,правда, побывал....на Соловках, безвозвратно!
Не врите - ничего не "хлынуло" в 70-80- е. Хлынуло уже в 90-е. Импортные товары в основном из соц.лагеря и весьма ограниченно(кроме спиртного)
Куба - ром
Болгария -сигареты,вина,соки,консервированные овощи
Венгрия - алкоголь,консервированные овощи и фрукты
ГДР - мебель и ,иногда, бытовая техника
Чехословакия,Югославия - обычно обувь и, реже, ,одежда.
Из кап.стран ( припомню только Италию и Финляндию) - одежда и обувь.Хотя,из Франции духи "Черная магия" за 100 рэ (целая зарплата представителя классовой "прослойки")
***, 21:49, 2.01
Хоть вы и грубы, но я вам отвечу миролюбиво.
Возможно мы говорим о разных годах.
1975-1981-1982 года.
Я часто бывала в Москве.
Везла оттуда чего душа пожелает:и продукты и промтовары.
Да, Москва.
Но кое-что доходило и до периферии.
И югославские одежки, и бельишко, и косметика французская.
1989 год, декабрь, Москва.
Пустые полки таких монстров как ЯДРАН, БЕЛГРАД, ПРАГА, ЛЕЙПЦИГ.
Продукты по талонам.
Я это видела, я это помню, это моя прожитая жизнь.
Я в Москву ездил затовариваться в перечисленные вами магазины еще до появления талонов, зарабатывая с стройотрядах рублей 600 -800. (зп молодого врача потом была 98 рэ "чистыми (это уже 89-90).
СССР, 23:49, 2.01
Джинсы были и в 1979, и в 1980, и в 1981.
На рынке, у фарцовщиков.
250-300 рублей.
Настоящие, WRANGLER, LEE, Levi's.
Хотя можно было нарваться и на подделку.
Моя зарплата тогда была 145 рублей.
А вот в магазине джинсы появились в 1990-1991, когда началась эта катавасия с разделом СССРа.
Но не американские, а итальянского пошива.
А жила я и живу в небольшом шахтерском городе, в Донбассе...где особенно остро чувствуется наследие совка....
По республикам цены отличались. Джинсы можно было найти и по 120-150, джинсовые рубашки около 150. Магнитолы от 900 до 2000 , магнитофонные кассеты по 10 р .Сейчас смешно, но некоторые платили по 10 руб!!! за полиэтиленовый пакет)))
***, 16:32, 3.01 Ха-ха-ха...
Прям с языка сняли, про пакеты-то!
Да, по 5, по 10 рублей пакет, с ума сойти!
Это килограмм или два килограмма базарного мяса, по 5 рублей которое было.
В 1982 году купили с мужем магнитолу ШАРП.
За 2200 рублей!
Это одна четвертая цены автомобиля ЛАДА.
Магнитола настоящая, японская.
До сих пор стоит в гараже, в рабочем состоянии.
К ней купили 4 упаковки японских кассет.
Вот так и жили.
А теперь не нужно ехать в Москву за товаром, все или почти все есть на местах.
Мне так больше нравится!
Да конечно можно списать это типа на ностальгии!!!Но как объяснить то что молодежь охотно слушает старые песни , которым по 25 лет и более.В настоящее время новые огоньки это повторение по репертуару старых СССР овских песен.Песни о главном один ,два.,Червано рута Песняры итд.А что сейчас, так не могу вспомнить ни одной песни,, так дешёвый разовый ширпотреб на один год.Тьфу,,,низкопробная мерзлота....А песни под которые можно зажечь , так все они старые,.Зарубежная эстрада,,,,извольте модерн токинг итд.Я что увидел в поздравления президента,,, радость улыбку надежду...Дорогой Леонид Ильич,, вас не хватает мне!
Да, был дефицит, надо было доставать, а не просто пойти и купить.
И что, теперь, когда все позади, пойти и повеситься?
Я не сожалею ни минуты о распаде СССР. Считаю независимость РБ огромным достижением нашей оппозиции. Но, мы жили тогда, были молоды. Жизнь кипела и поводов и возможностей повеселиться было достаточно.
В заметке, кроме того, многое преувеличено. Например, о вине.
«Красное сухое вино (если удавалось достать)».
Во второй половине 60-х и в 70-х были вполне приличные болгарские, венгерские, грузинские и молдавские сухие и крепленые вина, красные и белые. Молдавское «Негру де Пуркар» поставляется к столу Британской королевы, Токайские вина – уникальны по мировым масштабам. Я до сих пор вспоминаю молдавский сухой херес в бутылках с черной наклейкой. Сейчас ничего подобного купить не получается.
Да. Потому что херес бывает только испанским. Как шампанское французским. Как коньяк и арманьяк. Не бывает молдавского хереса также как и советского шампанского, уясните себе это наконец!
мадам это мы сейчас понимаем а тогда был безальтернативный вариант и такие были названия и мы просто их такими и запомнили и такими и полюбили посему и ностальгия
Да, не было французских, итальянских и испанских вин. Но, было масса алжирских. «Знатоки» кривились и называли их «кислятиной». Но, если вспомнить, что в свое время Алжир был французской колонией, то понятно, что именно французы создали там виноделие.
А что, сейчас можно купить хорошее вино? Амбассадор?
Для М.Мировича,......Хотел бы встретить Новый год по тем ценам 1980года для 4х человек:Шампань-3,60;водка-4.12*2=8.24;вино марочное,например Кагор,2*3р=6р.напитки:байкал,пепси,тархун,5-6бут.330ми.л.по 45к.=2.60:Колбаса вареная,1кг-2р20к:Курица гриль-2шт*2.40=4р80к.Салаты 2х типов,по1му.рублю за1кг!Апельсины,мындарины,только на рынке по10р за 1кг,но только Марокко,а не Турция-2кг.*10=20р.Лимон настоящий,1шт-40к. Продолжим..
Продолжим... Итого 49 руб.84 коп. при средней зарплате 100 руб. в месяц. Так и сегодня то же самое можно купить за половину средней зарплаты... И это не в оправдание настоящего режима, а о том, что "не ищите кошки там где ее нет."
шампанское 4.50 водка руская 4.50 столичная 5.20KNUT, 18:29, 2.01 продолжим ? может сами посчитаете сколько обходился стол на 4 персоны с зарплатой 120-150рублей
....Мясо по французки,либо заливное,1кг-3,50 за глаза!(сами готовили),рыба-сельдь иваси в мет банках приб.400-500гр.цену точную не помню.Думаю рубля 1.5 Свежемороженную можно было купить,минтай.хек.Много с ней возни,поэтому не покупали.Колбаса копченая,была очень большим дифицитом.от3.80до10р.за 1кг.Пусть 0.5кг-5руб.Торт бисквитный,типа сказка,мак.2р.Хороший кофе-не был,чай бодрость-редкость большая,был Грузинский или Индийский "слоник",лучше многих нынешних,что-то около 40к.за 50гр.Конфеты шоколадные,большой дифицит,если купил то-рубля2-3,хлеб,соль,овощи(только консервированные,таких сейчас просто нет,при желании Венгрия,Болгария)яблоки,сметана,майонез-копейки,можно не считать! Итого:прибл.62рубля делим на 4,получаем-15ру,лей с человека,при средней зарплате по стране в 1980году 142рубля!!!
KNUT, 18:31, 2.01приготовить 1 кг по французки это нужно было купить 2 кг рубанины по 2.20 за кг итоого 4.40 а не 3.50 иваси банка 2р с мелочью торт сказка вечно мокрый перед празниками и вес более 1гк кофе растворимый 9р банка конфеты шоколадные около5 рубейа трюфели около 10 руб за кз шоколадка 100гр 1.80 маионез совсем не копейки и в свободной продаже не было горошка тоже
Вот бы никогда не подумала, что среди читателей Хартии столько желающих "вернуть все взад"... Неудивительно тогда, что Лукашенко сидит на троне столько лет..
прочитал статью и коменты к ней....грустно. Люди в возрасте +-50-60 пишут про НГ своей молодости, кто помоложе лают на них, типа стройными рядами за совок, однако эти же люди, которым сейчас 50-60 в конце восьмидесятых, начале девяностых выходили на массовые манифестации в Минске не чета теперешним
Да совершенно верно именно в 90 годы на площадь выходило поколение ,тем кому сейчас 50-60.Они шли в 2000 годах на площадь.Они двигали нашу страну вперёд, ибо потому что не было такого беспредела в СССР в 70- 80 годах среди как вы выражаетесь партейцев ,комуняк .А не кажется они выходили массово потому ,что в ссср в 80 годах была демократия не чета сегодняшней, не задумывались над этим фактом?Сейчас один антихрист снес кресты , а нам что сразу тюрьмы штрафы.Я считаю режим лукашенко ,это режим нквд сталина , но никак не брежнева , горбачева , хрущева.Не выписывали штрафы , не сидели так массово в тюрьмах, в 80 годах.
Знаете что, режимы Хрущева, Брежнева и режим Горбачева (2-ая половина 80-ых XX века) это очень разные режимы. При Хрущеве взрывали храмы, расстреливали забастовку в Новочеркасске, при Брежневе - инакомыслящих изолировали в психушках, а при Горбачеве - академика Сахарова не только выпустили из принудительного поселения в городе Горький, но даже тот же диссидент Сахаров был выбран в народные депутаты...
И тем не менее поколение не было так запугано, как сейчас, не было столь массовых репрессий по всей стране.Будем брать Брежнева, позднего Хрущёва, Горбачёва.И не забывайте , что мы ещё помнили наших фронтовиков дедов , а кто и отцов, воевавших с чумой века ,нацизмом. И мое поколение вышло! На площадь массово!!Не путайте яйцо с яичницей!
ТАТЬЯНА, 18:49, 2.01
Я думаю, что среди читателей Хартии просто много здравомыслящих людей. Которые способны трезво оценить то хорошее, что было в СССР, но и не страдать о его распаде.
А есть и желающие поднять волну на том, чего они не видели, не чувствовали и, по объективным причинам, понять не могут.
А те, кто по Вашему мнению поддерживают лукашенко и "хотят вернуть все назад". Пишут как раз об обратном. Они пишут, что уровень жизни, цены и многое другое в результате 25 лет "развития" оказались ниже, чем ругаемом на чем свет стоит СССР.
Alexander, 19:11, 2.01 Согласен,
Блогер родился в 90 х , и забыл что ещё много людей которые жили при СССР. Так что ввести в заблуждение получиться только тех кто родился СНГ///////так на это расчет!
В моей семье Новый год не отмечали.
А вот у мужа, да, праздновали.
Родня была очень большая.
Достала сейчас фотки, на которых запечатлены эти застолья. Смотрю.
1959 год.
Елка на столе. На ней бумажные гирлянды, игрушки. Мой муж, еще не школьник, стоит на стульчике, рассказывает стишок.
На столе холодец, селедка, пирожки, капуста квашеная, огурцы и помидоры из бочки (в банках стали консервировать лишь в 70-х), котлеты, рыба жареная, водка по 2-87.
Оливье, сельди под шубой появились позже, где-то к 1970 году.
Апельсины, лимоны - это еще экзотика для нашего шахтерского городка.
Подумалось....вернуть молодость - хотелось бы.
Но условия жизни - нет!
Спасибо Мировичу, когда бы мы с мужем фотки старые посмотрели!
... далекий 1965 г. - едем из Красноярского края / ст.Шира /во Львов получать РЭС -300.Останавливаемся на остановке г.п.Щучин,Гродн.обл.Заходим в буфет - продуктов изобилие;комбат :"Так здесь, ...мать твою,другая страна!"..накупили всего,всего 5 ( пять ) посылок,которые он отправил домой в Россию родителям!.. т.ч.Росс.отличалась от БССР,как БССР от Литвы,в частности,Друзгеник,где сыр клинков.в 1 кг равен был 1,2 руб...вот так вот!
А я помню новогодние праздники лишь в школе.
Сохранились книги, что мне дарили за костюм снежинки.
Дома этот праздник не праздновали.
Елку мама наряжала. У меня игрушки сохранились с тех пор.
Зато помню Рождество, в деревне, куда меня мама возила на зимние каникулы.
Тетя шила мне и трем моим братьям двоюродным мешки.
Мы ходили по всей деревне с этими мешками, носили кутю.
А в мешки складывали конфеты (не шоколадные, а обычные карамельки),пряники, печенье.
Потом садились на лежанку и радовались своим сладостям.
Я, как городская и шустрая, дурила своих братьев.
Меняла худшие карамельки на лучшие.
А иногда нам давали по рублю или троячок.
Господи, а сколько было радости, если перепадала красненькая десяточка!
Такую давала тетя, что работала в деревенском магазине.
В СССР Новый год стали отмечать с 1935 года, как детский праздник, по инициативе Павла Постышева. Первая ёлка была во Дворце пионеров ,в Харькове.В 1937 году в Москве в Колонном зале Дома Союзов, а в 1947 году этот праздник сделали официальным выходным днем.
Сесеравкая номенклатура только жрала полным ротам все праздники!!!! Народ доставал для себя что мог.... По сесеру сейчас только бывшие сохнут.... Недолго... Скоро здохнуть... Как здохла кепеесс.....
Мда,вам это не понять!Вы же кроме Лукашенко и кредитов ничего не видели и праздник для вас не праздник, а так очередное застолье на кухонке и судачить втихаря как все было всссере плохо!Вам не понять как это дружили семьями, компаниями, вам не понять как это люди после боя курантов выходили на улицу семьями.Да пусть это номенклатура и брала, да камине понять какая эта радость была когда охватил палку салями и печень трески из-под прилавка.. Вам не понять как это незнакомые люди на новый год обнимались!Вам не понять как это были очереди за колбасой и радость этой колбаса.Вам не понять как это моя тёща в 34 года получила бесплатно квартиру.Потому что вы только видели Лукашенко и кредиты.А если и видели сссере и поливаете его ,значит вы весьма хм не успешные человек в севере!
Вы-ж не пішаце пра:
- псіхушкі дзеля нязгодных,
- пра сама-запал людзей на Чырвонай плошчы ў Маскве,
- пра 25 мільёнаў репресіраваных ў ГУЛАГ,
- пра расстрэл галодных бунктаў (1961 Новочеркаск і г.д.)
- пра немагчымасць чытаць, казаць і слухаць што ты жадаешь і думаешь,
- пра поўную дыктатуру партыі і НКВД,
- пра тое, што ўсё жыццё можна стаяць ў чарзе на кватэру ці машыну,
- пра татальны дэфіцыт ўсяго !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! нават паперы дзеля прыбіральні,
- пра поўную адсутнасьць СВАБОДЫ!!
- пра забарон займацца сваёй справай
СОВЧ, 18:15, 2.01
....Но как объяснить то что молодежь охотно слушает старые песни , которым по 25 лет и более.В настоящее время новые огоньки это повторение по репертуару старых СССР ,Червано рута Песняры итд.
__________________________________
Читал воспоминания очень старых немцев о замечательной их молодости в конце 30 -х годов. Они же не в к/лагере были, да и военную форму надели значительно позже.
О песнях. Да, в тоталитарной стране был железный занавес и талантливый человек был вынужден реализовывать себя здесь. Отсюда форцовка и прочее. У нас сейчас есть два суперважных преимущества перед СССР - ИНТЕРНЕТ и возможность уехать. Это - тот Париж, который стоит обедни.
В Беларуси в г Витебске я жила с конца 1981 г а до этого я жила в России в г Сураже Брянской обл поэтому о всех прелестях в кавычках той жизни при совке я знаю не понаслышке В областных центрах и в Москве и Ленинграде ещё можно было что то купить к праздникам а в провинции же не было совершенно ничего
Срубил я как-то ёлочку нарядную в лесу
И в школу к детям маленьким за ствол её несу
А мне на встречу, сгорбившись, тащился серый волк
К себе он в чащу с города дорожный знак волок
За годы независимости объемы производства практически всего упали в разы!!!! К примеру: Зерновые сейчас на уровне 1945 года...Выросли только отдельные позиции....Мы деградируем!!!!...Технический прогресс-это увы не наша заслуга...Поэтому все эти статьи о СССР выглядят просто смешно... Давайте еще сравним все с Киргизской ССР образца 1930 года...))))
СЕОГЕЙ, 21:00, 2.01, у Вас портретик или бюстик Сталина наверно стоит?
У гробу я видел вашу Совдепию...
Советская империя развалилась как и все империи.
Да кстати - я намного старше Максима Мировича (мне больше чем 45 лет), но в основном с ним согласен.
Наверно вы были при СССР весьма как бы ,мягко говоря потерянный, не состоявшийся человек!Я знаю ещё одного, певца с машины времени который получил всемирную известность при СССР, но тем не менее с ног до головы поливал грязью.Это наш Макаревич!Зато сейчас у него все.
Мне за 70 , и очень интересно слушать молодых, которые тебе рассказывают, как ты жил тогда. Пытаешся возразить , а в ответ вообще хохма.
- ты ничего не знаешь , как вы жили. А я знаю. В интернете читал, мирович писал.
Вспоминают СССР не потому что молоды были, нет мы жили по другому. Железный занавес. Очень мало информации. Дефицит не такой страшный, как многие фантазируют. Зарплата как раз покрывала те нехитрые потребности и желания. Я зарабатывал ~400р. Если бы 4 000, то просто бы не было куда тратить. Или заниматься криминалом. Вам сейчас показали , как может выглядеть общество потребления. Всё доступно. Вот только ,,забыли" создать условия , что бы могли заработать на свои желания. Мы жили одним стадом, все одинаковы, почти.
У вас громадный разрыв от низа до верха.
Отсюда жуткая зависть, злость и ненависть. У нас была видимость социальной справидливости. У вас наглое унижение человека государством. Я не хочу назад в СССР. Я хочу , что бы вы жили как в США.
ДЕД , 23:02, 2.01
А куда уж фантазировать?!
1986 год, дорога из Харькова в Москву.
Сельский магазин в Белгородской области.
Морская капуста в стеклянных банках и маргарин Солнечный.
Возле машины с хлебом - очередь
Такое навряд ли забудешь.
Рядом магазин потребкооперации.
Финские сапоги 95 руб, югославская натуральная дубленка 900 рублей, красивенная шуба из нутрии 1000 рублей.
Но это только для членов потребсоюза, за сданные сельхозпродукты.
А куда в селе можно одеть дубленку или шубу?
Моя деревенская тетка всю жизнь проходила в кирзовых сапогах и плюшке.
Мое детство было в 90-х, но судя по рассказам взрослых, в совке было почти так же (конкретно за свой край говорю). В деньгах мы недостатка не испытывали, но купить мало что можно было. Елочные шары и гирлянды родственники привозили из Польши. Деликатесы доставали по знакомым, а колбасой уже можно было отравиться:) Запомнилось, в лесу елку спилил небольшую, какую мог донести; спокойно с ней вышел из лесу и тащил по городу пару км до дома (сейчас елки лишишься еще в лесу, еще и заплатишь за это баксов так 150, нечего лес уничтожать:)). А еще - тогда люди ходили в гости)) Нового года как чуда ждал. Сейчас по-другому. Все можно достать и деньги на всё это есть, праздник делай себе хоть каждую неделю, из-за этого новогодний шарм приглушается, а еще свою лепту вносят современный перманентный стресс и неопределенность. Но обратно не хочу, хочу жить как американцы.
Так что поменялось раньше трудно было достать колбасу и икру теперь гроши Раньше люди были злыми теперь еще и подлые и лживые Мнение мое субьективное я его просто высказываю никому не навязывая Просто раньше люди верили в будущее при Лукашенке его нет PS Кстати на счет шампанского Может до Kristal ему далеко но по сравнению с нынешнеми газироваными помоями это было шампанским
Кто хочет в СССР. Да при Лукашенко жизни нет. Всё просто. На Новый Год забеги трезвости. Вместо встречи Нового Года. Какой Новый Год сейчас под присмотром извините. Не дают шагу ступить. Все по домам. В СССР был ГУЛАГ. Сейчас хуже. Вот и вся разница. В молодость не вернёшься. Это желающим в СССР. Прошла Ваша молодость. Здоровья нет. Остались воспоминания. Не обманывайте себя и других. Тюрьма народов СССР. В Беларуси жизни нет.
ОтветитьКажется режим Лукашенко переплюнул СССР по всем параметрам низости и подлости. Да тогда было то, что можно достать, но сейчас есть все, но не за что купить, все отбирают и у пенсионеров и у работающих. Только кучка подхалимов гуляет по праздникам. бабахают такими петардами и салютами, что враз мои полпенсии в небо улетают или в бум превращаются.
ОтветитьБольшинство скучающих по СССР, скучают не по тому концлагерю, а по своей молодости. Просто они не понимают этого.
ОтветитьЯ совершенно согласна, да, Новый год был веселее тогда, в СССР так как я была молодая студентка и нам было весело и не важно что было на столе. Просто мы были молодые. Но в отличие от моих ровесников, которые уже давно на пенсии, я не забыла о тотальном дефиците, комсомоле из-под палки, о самом крутом отдыхе только в Сочи, а в лучшем случае на пляже ближайшего водоёма.... да не хочу я туда...
ОтветитьДа Вы прям Хемингуэй!
Ответитьне надо оскорблять Хемингуэйя
ОтветитьКороче ничего не было. Даже ёлку трудно было найти. Все приходилось именно доставать.
Ответить...и это ещё в городах. Представляю какой мрак был в деревнях.
ОтветитьЕлка за огородом, мясо к НГ было навалом. В деревне был дефицит промтоваров, а не продуктов. Именно поэтому в 80х горожани начали брать дачи, чтобы решить проблему с продуктами.
ОтветитьНе все жили в деревнях. В городе, если только с самого раннего утра в воскресенье попадешь на рынок, то еще выберешь неплохого мяса у частника, а после работы в магазинах выбрать из синюшных кусков и костей ничего нельзя было.
ОтветитьА мне нравилось,предновогодняя суматоха,все несут натуральные елки, в транспорте не пробиться,пахнет хвоей. Нарядные улицы,магазины сверкают огонькам гирлянд и т.д и т.п., натуральная елка на площади города. Никто не голодал, столы ломились от натуральных продуктов. Сказка. Между прочим,то поколение поздоровее будет,даже те,кто прошел войну. Сейчас на столах одна химия. Когда говорят, что тогда было ужасно,просто у людей ностальгия по молодости, ерунда, если человек в детстве и молодости терпел лишения, он не может воспринимать те годы, как самые лучшие,он будет помнить их с горечью,дело вовсе не в возрасте.
ОтветитьЗдоровее. Не было Чернобыля. Чернобыль это привет из СССР.
ОтветитьВы из номенклатуры. Дети чиновников. То да было в кайф жизнь. Поездки за границу. Джинсы диппочтой. Фарцовка. Не плохо проводили время. Не законов. Что хотели, то и делали.
ОтветитьВидимо статистика вред. Продолжительность жизни росла в СССР и сейчас схожа с данными на момент развала. Так это либо химия жизнь продлевает и чувство голода.
ОтветитьВ позднем СССР уже был продовольственный поек, куда входили делекатесы: горошек, майонез, салями и т.д. Смотрим "убийство на «Ждановской»": милиционеры за прод. поек (салями и коньяк) убили майора КГБ в 1980 году.
Гость, 17:34, 2.01 "убийство на «Ждановской»": И Вы этому поверили!
ОтветитьФильм снят на абсолютно документальной основе.
ОтветитьДОЛОЙ ЛУКУ, 16:53, 2.01
ОтветитьКороче ничего не было. Даже ёлку трудно было найти. Все приходилось именно доставать.
Не несите чушь. Конечно, заниматься незаконной вырубкой не разрешалось,но в продаже елки всегда были,всем хватало.
ДОЛОЙ ЛУКУ, 16:53, 2.01 всё то так,и время дефицитов тогда было,но...всё же большинство на лето уезжали в крым отдыхать,отпуска летние не дробились на части,люди тогда были гораздо отзывчивее и добрее,не было столько злости и зависти. и самое главное,пусть и было на столе парочку салатов и "пшеничная" или "столичная",но какие в те годы компании на этот стол собирались ничета теперешним.
ОтветитьНасчёт добрых людей в СССР я так не думаю. В совке люди были злыми и сейчас такие же. После развала СССР прошло только 28 лет- это очень мало чтобы говорить о больших переменах в менталитете. Поколение совкового происхождения злющие. Одна на работе совковская женщина чуть душу не вытрасла. Вот только за что!? Ещё с .... в школе училась, учителя там такие же ...... Учителя же при совке жили и росли. А что в Крыму делать на том море? Если бы в Германию съездить или в Англию, США, Чехию. В Праге готические достопримечательности есть. Мне бы зашло. А что в Крыму делать, лежать около моря и превратиться в курицу гриль. Насчёт отдыха кому как. Может кому-то и Крым нравится.
ОтветитьДОЛОЙ ЛУКУ, 18:11, 2.01 не знаю,в какой местности вы тогда жили, но точно помню,что по первому зову вся округа на помощь приходила. и дом после пожара новый посторить помогли,и сарай,и ещё баньку срубили. и люди были вовсе не злые,а всё больше доверчивые,внимательные. и к чужой беде относились как к своей. а сейчас вам на пожаре вместо водички бензинчика линут.
ОтветитьДолой Луку, 18:11, 2.01Насчёт добрых людей в СССР я так не думаю.////Во все времена есть всякие люди,а вы там были....?
ОтветитьЯ родилась после распада СССР, но нас всех ещё окружают люди совковского происхождения, и они в большинстве злые.
ОтветитьА я родился в СССР.моя родина СССР.Не припомню что бы было в СССР столько, равнодушных озлобленных людей повседневной жизнью, страхами за своих детей , за своё будущее!не припомню столько равнодушия..Люди настолько сейчас завистливы.Мы просто отдыхаем!Я помню на халтуре подрабатывал в 90 года.Так меня и супчиком потчевали и обедом.Вот вам менталитет совковых!Уймитесь то чего не знаете или те которые были СССР недалекие!
ОтветитьЛюди, не уверенные в завтрашнем дне и в том, что у них будет чем накормить детей априори не могут быть добрыми. Этим мы и отличаемся от своих родителей, живших в СССР.
ОтветитьНо и сегодня среди нас есть добрые и сопериживающие. Но их считают злыми
А меня начальник несовковый довел ситуацию до абсурда и просто вынудил уйти. Сам после этого в кресле удержался 5 месяцев и вылетел с работы.
ОтветитьПроцент идиотов одинаков в любом обществе. Так же как и мерзавцев.
Тем не менее, и сегодня стоит какому-нибудь сайту бросить кличь, как откликаются люди. Многие просто помогают. Я не знаю, чем мы это заслужили, но такой добрый и трудолюбивый народ, не должен жить в таком ауте. А заслужили похоже безыницыативностью и повярклвностью.
Любезный, если вы достаточно долго пожили в СССР, поезжайте и поживите в Америке для сравнения. Потом скажите были ли ваши родители плохими людьми.? Что вы скажите о будущем ваших детей? И как выбудете вкалывать. Я не верил всему, что нам говорили препод. кафедры марксизма/ленинизма в университете об капитализме и в частности об Америке. Долго пожив, могу сказать у нас была великая страна, хотя проблем хоть отбавляый. Великая своими людьми.
ОтветитьНу вот опять, двадцать пять...
ОтветитьА куда же она делась,эта великая страна?
И куда делись все добрые, отзывчивые, трудолюбивые люди, которые населяли эту великую страну?
А ведь сейчас нас, уже нетрудоспособных пенсионеров, обслуживают те, которых мы вырастили, которых мы воспитали и научили.
И они обслуживают именно так, как мы их научили и воспитали.
Так на кого пенять....
Когда страна распадалась, народу просто показали кусок колбаски и он за ней побежал. Распад СССР устроил не народ.
ОтветитьДобрые и трудолюбивые и сегодня рядом. Просто мы никому не нужны. Ну если только бабуське дров наколоть и харчей привезти из города.
Я не знаю, как Вы воспитывали своих детей. Меня воспитали нормально. И научили ценить себя, считать себя сильной и помогать слабым. За что и страдаю.
У нас немного другая беда. Люди разучились принимать помощь. Они боятся. И даже не могут сказать спасибо
Улыбнуло!
ОтветитьСамый образованный, самый читающий народ побежал за кусочком колбаски?!
Примерно так это и выглядело. Ну на мои тогдашние 20 лет. Возмущения были в Прибалтике. В остальных Республиках все было довольно спокойно. Людей просто поставили перед фактом.
ОтветитьИ можно хаять СССР сколько угодно. Просто, скажите чего мы достигли в итоге. Я всегда сужу по конечному результату. Если бы сейчас хотя бы одна из республик достигла уровня Польши, то я буду думать иначе.
КОЗА-НОСТРА, 21:22, 2.01
ОтветитьЯ помню заметки в газетах, о "шоковой терапии Бальцеровича", дескать поляки уже покупают по одному яйцу, так их терапия придавила.
Некоторые смеялись.
И вот прошло, пролетело 20 лет.
Что имеем - где Польша и где Украина.
К сожалению, стартовые условия Польши и Украины были разные.
Десятки лет в СССР пестовали и растили инфантилизм и безответственность.
За нас решали профкомы, месткомы,парткомы.
Да вы и сами это подтвердили, с колбасой.
И теперь,чтобы возродить в людях ответственность, инициативу, возродить дух предпринимательства,
хозяйский дух, потребуется немало лет.
Это к варварству скатиться можно за несколько десятилетий или даже лет.
А на возврат к высотам духа и культуры потребуется жизнь не одного поколения.
Развитие общества не вмещается ни в жизнь одного поколения, ни даже двух, а то и трех.
Поэтому до конечного результата еще далеко..
Я Вам открою небольшую тайну. Не СССР тут виноват. Я сама родом оттуда. У меня родители родом из СССР. Я начинала работать с начальниками из СССР. Черт побери они мне нравились. И именно из СССР приходили проффесионалы.
ОтветитьДурдом начался в 1994 году. И сегодняшнее положение это доказывает. Уходит это поколение. И все. Замены нет.
И да. А зачем мне дух предпринимательства, если завтра все отберут.
Не было у нас объективного выбора. Показали красивую картинку. Большинство купилось
КОЗА-НОСТРА, 22:19, 2.01
Ответить"Уходит это поколение... Замены нет"....
А почему это поколение не подготовило себе замену?
замена уехала жить и работать в дальнее зарубежье
ОтветитьКОЗА-НОСТРА, 22:19, 2.01
ОтветитьА почему уходящее поколение не оставляет себе замены?
Ваши комментарии интересны...
"Показали красивую картинку"....
В 1917 году тоже показали "красивую картинку" - земля народам, фабрики рабочим.
Что же это за народ такой, что так верит картинкам, а думать и не пробует.
и 40лет пустыни
Ответить"Если бы сейчас хотя бы одна из республик достигла уровня Польши, то я буду думать иначе".
ОтветитьЭстонія, Латвія ды Грузія жывуць даволі добра. Вы не параўноўвайце Польшу, бо Масковія не дацягнулася сваемі карумпаванымі кіпцюрамі да Польшы і мяжа з Нямечыннай і "Захадам" Польшу ўратавала.
А мы знаходзімся пад крэмлёўскай дыктатурай з 1794 года - падзелу Рэчы Паспалітай, калі крывавая масковія ўвяла супраць нашага народу войскі суворава.
А зараз нашай краінай кіруе маскоўская марыянетка. Як можна чакаць станоўчых выніках ў такіх абставінах?
Вот только Грузию к успешным странам приплетать не надо.Депрессивный регион.Хочется,чтобы у них всё стало хорошо!
ОтветитьКОЗА-НОСТРА, 20:46, 2.01
ОтветитьИ еще...
Многие мыслили себе изменение ситуации примерно так – они продолжают протирать штаны в своих бессмысленных НИИ, а при этом зарплата у них как в США и полные полки магазинов.
Реальность оказалась несколько иной.
Так это и есть - кусочек колбаски. У меня было иное мировозрение. Возможность работать и зарабатывать. Что кстати и сложилось.
ОтветитьКогда страна распадалась, народу просто показали кусок колбаски и он за ней побежал.
Ответить--------------------------------------------------------
Кушать хочется всегда. Можно было и не показывать колбасу. Вообще не рассказывать, что она существует. Была бы такая большая Северная Корея, где кусочку хлеба рады.
Люди разучились принимать помощь. Когда человека практически всю жизнь унижают, а тут вдруг кто-то захотел помочь этому человеку, для него это помощь будет казаться как дикость что ли, и не поймет как правильно на ее реагировать. Со мной такое было.
Колбаса это образно. Людям показали, что можно жить иначе. Но, никто не сказал сколько и как для этого придется пахать.
ОтветитьА про помощь это просто жесть. Я сына отвозила к репетитору. На обратном пути вижу одубевшую в 30 градусов мороза женщину преклонных лет на остановке. Понимаю, что автобус она про.... Торможу. Испуг в глазах и слова - вы денег попросите. Обещаю, что кошелек точно не отберу. Садится. К городу отогревается. И говорит что она 2 раза в день ездит кормить кроликов, чтобы внучков было на что учить. Елы-палы там до дачного кооператива 3 км пехом. И она еще рубль сует. Знала бы адрес, деткам мало не показалось бы.
По минусам все понятно. Извините
ОтветитьКоза-Ностра, 21:46, 2.01 По минусам все понятно. Извините
ОтветитьНарод можа расквітнець толькі тады, калі дзяржава стварае ўмовы для прадпрымальніцтва.
А лукака сказаў, што пацісьне руку апошняму прадпрымальніку (бо какеіст - зайздройслівая пачвара і будзе працягваць красць пакуль не здохне, красьці з ўсяго - з ледовых палацаў, з кантрабанды, з гандлю зброяй (таму забілі журналістку Вераніку Чэркасаву), нават кажуць наркотыкі праз Беларусь ідуць і ён мае да гэтага дачыненне).
У пустыні ружы не вырастуць.
У дыктатуры народ не выжывае.
Лукаку пад суд!!
Новый год в сесесере был поводом напиться до бесчувствия и радости от рассказов в курилках о пьяном поведении.
ОтветитьПритом что напится можно было прямо, присоединясь к выпившей компании на улице... И прямо с улицы можно было попасть за стол к абсолютно незнакомых до этого людей.
ОтветитьНе судите по себе.
ОтветитьПомню помню. На ёлку вешали деревянные игрушки и портреты Ленина, и праздновали в лесу. Топор могли себе позволить только представители номенклатуры - был дефицит.
ОтветитьПортретов Ленина не помню. Но... У меня и сейчас на елку молодежь повесила деревянные игрушки. Мол это модно. Ниче так, стильненько.
ОтветитьВ СССР был дефицит. Но было и самое главное - ощущение праздника. Я как бы не сторонник СССР, но всегда говорю, что при его развале большинство повелось на колбасу. И прожив там и там могу сказать . Вижу что потеряли. Не вижу, что нашли.
Писать гадости о большом периоде жизни народа большого ума не нужно. Прошлое не ругают. Его принимают и идут с этим опытом дальше. Мы же ругая совок, вернулись в крепостное право. Браво!
Пра "совок" - мы нікуды не вярнулісь, мы з яго ніколі не выходзілі - масковія трымала на ГУЛАГаўскім ланцуге.
ОтветитьВыйшла з "совка" ГДР, Польша, Чэхія.
Ў нас яшчэ ўсё наперадзе.
КОЗА-НОСТРА, 18:43, 2.01
ОтветитьБеда в том, что в советском обществе людей лишили воли, сделали несамостоятельными, приучили к подачкам.
За нас решали парткомы, месткомы, профкомы, горкомы.
А мы тупо погружались в сонное состояние бездеятельности, отвыкали принимать решения самостоятельно.
Нам не давали выбора.
Моя больная тема - профессионализм в советском обществе.
Уж которое десятилетие я наблюдаю как из жизни современного общества исчезают профессионалы.
И эти пустые места заполняют дилетанты!
Корни этого процесса уходят в ссср.
К примеру, мы не могли выбрать профессию.
Если поступили один раз на работу, все, уходить было нельзя.
Терялась непрерывность стажа, терялись преференции от этого стажа.
А как можно выбрать с первого раза профессию?
Как узнать с первого раза, к чему у тебя способности, чем ты любишь заниматься.
Молодой человек еще не имеет жизненного опыта, он пробует жизнь, а ему сразу хомут на шею - работать нужно на одном месте!
TANYA, 10:28, 3.01 Продолжу...
ОтветитьВ моем окружении, среди моих подруг, одноклассников, редко кто работал с любовью.
Одну подругу отец устроил на завод, всю жизнь проработала мастером, выполняя ненавистную работу.
Вторая все время хвалилась, что она ничего на работе не делает, а зарплата ВО!
Дни рождения, праздники отмечаемые на рабочих местах.
Рядом с работой - дачные участки, на которые почти весь коллектив ходил в перерыв работать.
Из третьей подруги вышел бы замечательный ресторатор, шеф-повар, но было не престижно в советском обществе, быть просто поваром.
Да и зарплата повара делала эту профессию вовсе уж бросовой.
Конечно же бывают случаи, когда выбор делался верно, но это редко.
Кто-то скажет, нет же, мы выбирали.
Да, выбирали, постепенно, каждый день, каждый год и десятилетия.
Но, по всем признакам, выбрали мы не тот образ жизни, который ведет к благоденствию.
КОЗА-НОСТРА, 18:43, 2.01
ОтветитьМы сами создали свой вариант капитализма, по образцу тех картин западной жизни, которые рисовала советская пропаганда.
Нам внушали, что Запад — это разгул преступности, поголовная коррупция, неприкрытая страсть к наживе, многомиллионный бесправный класс голодающих и кучка злобных, алчных мошенников-капиталистов, попирающих закон.
Предполагаю, что даже в самые трудные времена Запад и отдаленно не напоминал такую картину, но на посстсоветском пространстве, мы у себя построили именно этот вариант.
Так целый фильм снят по этому поводу режиссёром Рязановым.
ОтветитьДА ЗДРАВСТВУЕТ БАХУС, 17:06, 2.01
ОтветитьНовый год в сесесере был поводом напиться до бесчувствия и радости от рассказов в курилках о пьяном поведении.
Зато сейчас вы "культурно" отдыхаете, "в сухую", точнее с фужером виноградного сока, жанжа вы и лицемер. В Англии сейчас даже женщины упиваются до ус...ки,не надо принижать свой народ,наших предков.
Что-то всё у нынешнего поколения сводится к еде и телевизору... Встречал Ноаый год весело и в СССР и сейчас. Шумная компашка, гитара, выпить по 700, покуролесить с друзьями... Можно подумать, что в СССР не было водки ,гитар и спичек для разведения костра.... А колбасы, торты, подарки и Парижи.. никогда в голове у меня не были... А что ещё надо. И не обязательно Новый год..А колбасы, торты, подарки и Парижи.. никогда в голове не были ни у меня, ни у корешей моих.. Быть проще и веселее..
ОтветитьМакс, вы как всегда прекрасны! Я помню это экзистенциальное где-то в сентябре: "Не трогай, это к Новому году!". Это несчастная баночка икры доставалась, обменивалась, например, на печень трески и рижские шпроты. Такой сложный механизм ради не совсем здорового и я бы не сказала, что вкусного новогоднего стола. Я как-то приготовила мужу селёдку под шубой. Он прикола не понял. Попросил просто больше не готовить такой тяжёлый майонезный салат.
ОтветитьБлогер родился в 90 х , и забыл что ещё много людей которые жили при СССР. Так что ввести в заблуждение получиться только тех кто родился СНГ
ОтветитьАВС, 17:47, 2.01
ОтветитьБлогер родился в 90 х , и забыл что ещё много людей которые жили при СССР. Так что ввести в заблуждение получиться только тех кто родился СНГ///////так на это расчет!
Какой расчет? Родившимся в 90-е его опусы просто параллельны. У них абсолютно другое мировозрение. большинство из них не меряют свою жизнь странами или союзами. Они считают, что весь мир лежит у их ног.
ОтветитьТе, кто жили в СССР и так все знают, Большинство состоявшиеся личности, умеющие расставлять приоритеты и отделять котлеты от мух.
Все потуги автора направлены в сторону нынешних 30-35 летних. Типа напугать. Слишком маленькая аудитория для таких стараний
ГРАЖИНА, 17:38, 2.01 а может к селёдочке под вашей шубой вы забыли мужу беленькую поставить?))
ОтветитьБыло интересно, потому что -молодость...
ОтветитьБыло веселее, потому что люди еще умели общаться.
ОтветитьОбычно собирались большие компании из соседей и друзей,а стол часто готовили хозяйки сообща.
Не припомню, что бы особо голодали - к Новому Году все равно умудрялись добыть на стол все необходимое.
Может разве что мандарины или апельсины были кислыми. Шампанское надо было купить заблаговременно, но вина или коньяк не припомню в дефиците - Грузинский 7* коньяк вроде около 10 руб (из дорогих), Токай (Венгрия) около 3.50. Вполне нормальные Алиготе, Совиньон - до 1.20, Тамянка вообще около 90 коп.
P.S.Деревянных игрушек не было на елке))) Обычно - стекло ( еще сохранились немногие бабушкины елочные украшения 60 - 70-Х)
Не галадалі?
ОтветитьА вы запамятавалі расстрэлы галодных бунтаў? Новачеркаск 1961? і г.д.
НЕ смешите меня, по поводу как все плохо в СССР!!!!Как пример в сравнении Новый год:
Ответить1.Общество, семья ,друзья- такой радости и приподнятого настроения за две недели до праздника , я не припомню сейчас спустя десятилетия.Кажется весь мир вокруг меня дышал.Радио телевидения школа ,все было пронизано.А как проходил праздник моих родителей ,--- компании, гости , родители одевали карнавальные костюмы, радость было от души.у всех.А чего только стоило к Новому году ,к новогоднем столу добыча лакомств, это прямо какое то волшебство дефицитом.Мандарины скупали ящиками...Это прелестной господа.Вам этому поколению затюканных этим недочеловеком , не понять.
2.Мы собирались к часам 17.00 к телевизору ,на просмотр "иронии судьбы или с лёгким паром" и других высококачественных художественных фильмов.А после ,когда часы пробивали 12:00 зарубежная эстрада и огонёк новогодний.
сейчас это все один позор, жуть мрак ,безвкусица и одни и теже лица кочующии из передачу в передачу!И конечно видим злобноелицо
СОВЕТ.ЧЕЛ.СОВЧ., если все так неплохо было в советские времена, так почему ссср так моментально развалился, почему Вы не вышли на его защиту стройными рядами, как шли на парады по красным датам календаря?
Ответить321_, 18:52, 2.01321_, 18:52, 2.01
ОтветитьСОВЕТ.ЧЕЛ.СОВЧ., если все так неплохо было в советские времена, так почему ссср так моментально развалился, почему Вы не вышли на его защиту стройными рядами, как шли на парады по красным датам календаря? ////////Если бы так все просто было......
Почти все описывают жизнь в СССР в годы 1970-1980, когда за нефтедоллары в страну хлынули импортные товары, продукты, вино-водочные изделия.
ОтветитьЧто-то доходило и до провинции.
Но никто, почти никто не вспоминает 60-е годы, с зарплатой в районе 70-80 рублей.
Никаких деликатесов, никакой экзотики цитрусовой, никаких овощей-фруктов свежих в зимний период.
В каком-то комментарии прочитала о том, что все ехали летом в Крым.
Насмешили!!!
Все мои родственники и родственники моего мужа умерли, ни разу не побывав на море.
Ни разу не побывав в санаториях или домах отдыха!!!
Мой дед,правда, побывал....на Соловках, безвозвратно!
Не врите - ничего не "хлынуло" в 70-80- е. Хлынуло уже в 90-е. Импортные товары в основном из соц.лагеря и весьма ограниченно(кроме спиртного)
ОтветитьКуба - ром
Болгария -сигареты,вина,соки,консервированные овощи
Венгрия - алкоголь,консервированные овощи и фрукты
ГДР - мебель и ,иногда, бытовая техника
Чехословакия,Югославия - обычно обувь и, реже, ,одежда.
Из кап.стран ( припомню только Италию и Финляндию) - одежда и обувь.Хотя,из Франции духи "Черная магия" за 100 рэ (целая зарплата представителя классовой "прослойки")
***, 21:49, 2.01
ОтветитьХоть вы и грубы, но я вам отвечу миролюбиво.
Возможно мы говорим о разных годах.
1975-1981-1982 года.
Я часто бывала в Москве.
Везла оттуда чего душа пожелает:и продукты и промтовары.
Да, Москва.
Но кое-что доходило и до периферии.
И югославские одежки, и бельишко, и косметика французская.
1989 год, декабрь, Москва.
Пустые полки таких монстров как ЯДРАН, БЕЛГРАД, ПРАГА, ЛЕЙПЦИГ.
Продукты по талонам.
Я это видела, я это помню, это моя прожитая жизнь.
Я в Москву ездил затовариваться в перечисленные вами магазины еще до появления талонов, зарабатывая с стройотрядах рублей 600 -800. (зп молодого врача потом была 98 рэ "чистыми (это уже 89-90).
ОтветитьДзе Вы жылі?
ОтветитьЎ сярэдзіне 80-х джынсы былі ў любога, хто жадаў (але каштавалі яны, як касмічны карабель).
А потым пайшлі "залоговые аукціоны" і каманда зЕльціна раскрала краіну.
СССР, 23:49, 2.01
ОтветитьДжинсы были и в 1979, и в 1980, и в 1981.
На рынке, у фарцовщиков.
250-300 рублей.
Настоящие, WRANGLER, LEE, Levi's.
Хотя можно было нарваться и на подделку.
Моя зарплата тогда была 145 рублей.
А вот в магазине джинсы появились в 1990-1991, когда началась эта катавасия с разделом СССРа.
Но не американские, а итальянского пошива.
А жила я и живу в небольшом шахтерском городе, в Донбассе...где особенно остро чувствуется наследие совка....
По республикам цены отличались. Джинсы можно было найти и по 120-150, джинсовые рубашки около 150. Магнитолы от 900 до 2000 , магнитофонные кассеты по 10 р .Сейчас смешно, но некоторые платили по 10 руб!!! за полиэтиленовый пакет)))
Ответить***, 16:32, 3.01 Ха-ха-ха...
ОтветитьПрям с языка сняли, про пакеты-то!
Да, по 5, по 10 рублей пакет, с ума сойти!
Это килограмм или два килограмма базарного мяса, по 5 рублей которое было.
В 1982 году купили с мужем магнитолу ШАРП.
За 2200 рублей!
Это одна четвертая цены автомобиля ЛАДА.
Магнитола настоящая, японская.
До сих пор стоит в гараже, в рабочем состоянии.
К ней купили 4 упаковки японских кассет.
Вот так и жили.
А теперь не нужно ехать в Москву за товаром, все или почти все есть на местах.
Мне так больше нравится!
мандарины продавали 1-2 кг на руки и очередь минимум 2 часа отстоять
ОтветитьДа конечно можно списать это типа на ностальгии!!!Но как объяснить то что молодежь охотно слушает старые песни , которым по 25 лет и более.В настоящее время новые огоньки это повторение по репертуару старых СССР овских песен.Песни о главном один ,два.,Червано рута Песняры итд.А что сейчас, так не могу вспомнить ни одной песни,, так дешёвый разовый ширпотреб на один год.Тьфу,,,низкопробная мерзлота....А песни под которые можно зажечь , так все они старые,.Зарубежная эстрада,,,,извольте модерн токинг итд.Я что увидел в поздравления президента,,, радость улыбку надежду...Дорогой Леонид Ильич,, вас не хватает мне!
ОтветитьНа Салаўкі з'ездіце,
Ответитьна Валаам,
можна ў Магадан
У крэмлёўскім ГУЛАГЕ змарнавалі амаль 26 мільёнаў(!!!!) чалавек.
І наконт песен - паслухайце Ігара Талькова.
Да, был дефицит, надо было доставать, а не просто пойти и купить.
ОтветитьИ что, теперь, когда все позади, пойти и повеситься?
Я не сожалею ни минуты о распаде СССР. Считаю независимость РБ огромным достижением нашей оппозиции. Но, мы жили тогда, были молоды. Жизнь кипела и поводов и возможностей повеселиться было достаточно.
В заметке, кроме того, многое преувеличено. Например, о вине.
«Красное сухое вино (если удавалось достать)».
Во второй половине 60-х и в 70-х были вполне приличные болгарские, венгерские, грузинские и молдавские сухие и крепленые вина, красные и белые. Молдавское «Негру де Пуркар» поставляется к столу Британской королевы, Токайские вина – уникальны по мировым масштабам. Я до сих пор вспоминаю молдавский сухой херес в бутылках с черной наклейкой. Сейчас ничего подобного купить не получается.
Да. Потому что херес бывает только испанским. Как шампанское французским. Как коньяк и арманьяк. Не бывает молдавского хереса также как и советского шампанского, уясните себе это наконец!
Ответитьмадам это мы сейчас понимаем а тогда был безальтернативный вариант и такие были названия и мы просто их такими и запомнили и такими и полюбили посему и ностальгия
ОтветитьПродолжение.
ОтветитьДа, не было французских, итальянских и испанских вин. Но, было масса алжирских. «Знатоки» кривились и называли их «кислятиной». Но, если вспомнить, что в свое время Алжир был французской колонией, то понятно, что именно французы создали там виноделие.
А что, сейчас можно купить хорошее вино? Амбассадор?
Любое, падкрэслівае ЛЮБОЕ грузінскае віно будзе як мінімум добрым.
ОтветитьА аджелешы, мукузані, кіндзмараўлі і хванчкара - гэта проста адны з лепшых він ў сьвеце!!!
Для М.Мировича,......Хотел бы встретить Новый год по тем ценам 1980года для 4х человек:Шампань-3,60;водка-4.12*2=8.24;вино марочное,например Кагор,2*3р=6р.напитки:байкал,пепси,тархун,5-6бут.330ми.л.по 45к.=2.60:Колбаса вареная,1кг-2р20к:Курица гриль-2шт*2.40=4р80к.Салаты 2х типов,по1му.рублю за1кг!Апельсины,мындарины,только на рынке по10р за 1кг,но только Марокко,а не Турция-2кг.*10=20р.Лимон настоящий,1шт-40к. Продолжим..
ОтветитьПродолжим... Итого 49 руб.84 коп. при средней зарплате 100 руб. в месяц. Так и сегодня то же самое можно купить за половину средней зарплаты... И это не в оправдание настоящего режима, а о том, что "не ищите кошки там где ее нет."
Ответитьroof, 19:14, 2.01
ОтветитьПродолжим... Итого 49 руб.84 коп. при средней зарплате 100 руб. в месяц. ,,,????????????
шампанское 4.50 водка руская 4.50 столичная 5.20KNUT, 18:29, 2.01 продолжим ? может сами посчитаете сколько обходился стол на 4 персоны с зарплатой 120-150рублей
Ответить....Мясо по французки,либо заливное,1кг-3,50 за глаза!(сами готовили),рыба-сельдь иваси в мет банках приб.400-500гр.цену точную не помню.Думаю рубля 1.5 Свежемороженную можно было купить,минтай.хек.Много с ней возни,поэтому не покупали.Колбаса копченая,была очень большим дифицитом.от3.80до10р.за 1кг.Пусть 0.5кг-5руб.Торт бисквитный,типа сказка,мак.2р.Хороший кофе-не был,чай бодрость-редкость большая,был Грузинский или Индийский "слоник",лучше многих нынешних,что-то около 40к.за 50гр.Конфеты шоколадные,большой дифицит,если купил то-рубля2-3,хлеб,соль,овощи(только консервированные,таких сейчас просто нет,при желании Венгрия,Болгария)яблоки,сметана,майонез-копейки,можно не считать! Итого:прибл.62рубля делим на 4,получаем-15ру,лей с человека,при средней зарплате по стране в 1980году 142рубля!!!
ОтветитьKNUT, 18:31, 2.01приготовить 1 кг по французки это нужно было купить 2 кг рубанины по 2.20 за кг итоого 4.40 а не 3.50 иваси банка 2р с мелочью торт сказка вечно мокрый перед празниками и вес более 1гк кофе растворимый 9р банка конфеты шоколадные около5 рубейа трюфели около 10 руб за кз шоколадка 100гр 1.80 маионез совсем не копейки и в свободной продаже не было горошка тоже
ОтветитьВот бы никогда не подумала, что среди читателей Хартии столько желающих "вернуть все взад"... Неудивительно тогда, что Лукашенко сидит на троне столько лет..
ОтветитьТатьяна, 18:49, 2.01Вот бы никогда не подумала, что среди читателей Хартии столько желающих "вернуть все взад" Вы так ничего и не поняли....
Ответитьпрочитал статью и коменты к ней....грустно. Люди в возрасте +-50-60 пишут про НГ своей молодости, кто помоложе лают на них, типа стройными рядами за совок, однако эти же люди, которым сейчас 50-60 в конце восьмидесятых, начале девяностых выходили на массовые манифестации в Минске не чета теперешним
ОтветитьДа совершенно верно именно в 90 годы на площадь выходило поколение ,тем кому сейчас 50-60.Они шли в 2000 годах на площадь.Они двигали нашу страну вперёд, ибо потому что не было такого беспредела в СССР в 70- 80 годах среди как вы выражаетесь партейцев ,комуняк .А не кажется они выходили массово потому ,что в ссср в 80 годах была демократия не чета сегодняшней, не задумывались над этим фактом?Сейчас один антихрист снес кресты , а нам что сразу тюрьмы штрафы.Я считаю режим лукашенко ,это режим нквд сталина , но никак не брежнева , горбачева , хрущева.Не выписывали штрафы , не сидели так массово в тюрьмах, в 80 годах.
ОтветитьЗнаете что, режимы Хрущева, Брежнева и режим Горбачева (2-ая половина 80-ых XX века) это очень разные режимы. При Хрущеве взрывали храмы, расстреливали забастовку в Новочеркасске, при Брежневе - инакомыслящих изолировали в психушках, а при Горбачеве - академика Сахарова не только выпустили из принудительного поселения в городе Горький, но даже тот же диссидент Сахаров был выбран в народные депутаты...
ОтветитьИ тем не менее поколение не было так запугано, как сейчас, не было столь массовых репрессий по всей стране.Будем брать Брежнева, позднего Хрущёва, Горбачёва.И не забывайте , что мы ещё помнили наших фронтовиков дедов , а кто и отцов, воевавших с чумой века ,нацизмом. И мое поколение вышло! На площадь массово!!Не путайте яйцо с яичницей!
ОтветитьТАТЬЯНА, 18:49, 2.01
ОтветитьЯ думаю, что среди читателей Хартии просто много здравомыслящих людей. Которые способны трезво оценить то хорошее, что было в СССР, но и не страдать о его распаде.
А есть и желающие поднять волну на том, чего они не видели, не чувствовали и, по объективным причинам, понять не могут.
А те, кто по Вашему мнению поддерживают лукашенко и "хотят вернуть все назад". Пишут как раз об обратном. Они пишут, что уровень жизни, цены и многое другое в результате 25 лет "развития" оказались ниже, чем ругаемом на чем свет стоит СССР.
Совершенно верно кто поддерживает Лукашенко тот говорит как все сейчас наполнились:колбасой селедкой чаркой шкваркой,машинами, кредитками, тунеядками.
ОтветитьAlexander, 19:11, 2.01 Согласен,
ОтветитьБлогер родился в 90 х , и забыл что ещё много людей которые жили при СССР. Так что ввести в заблуждение получиться только тех кто родился СНГ///////так на это расчет!
В моей семье Новый год не отмечали.
ОтветитьА вот у мужа, да, праздновали.
Родня была очень большая.
Достала сейчас фотки, на которых запечатлены эти застолья. Смотрю.
1959 год.
Елка на столе. На ней бумажные гирлянды, игрушки. Мой муж, еще не школьник, стоит на стульчике, рассказывает стишок.
На столе холодец, селедка, пирожки, капуста квашеная, огурцы и помидоры из бочки (в банках стали консервировать лишь в 70-х), котлеты, рыба жареная, водка по 2-87.
Оливье, сельди под шубой появились позже, где-то к 1970 году.
Апельсины, лимоны - это еще экзотика для нашего шахтерского городка.
Подумалось....вернуть молодость - хотелось бы.
Но условия жизни - нет!
Спасибо Мировичу, когда бы мы с мужем фотки старые посмотрели!
... далекий 1965 г. - едем из Красноярского края / ст.Шира /во Львов получать РЭС -300.Останавливаемся на остановке г.п.Щучин,Гродн.обл.Заходим в буфет - продуктов изобилие;комбат :"Так здесь, ...мать твою,другая страна!"..накупили всего,всего 5 ( пять ) посылок,которые он отправил домой в Россию родителям!.. т.ч.Росс.отличалась от БССР,как БССР от Литвы,в частности,Друзгеник,где сыр клинков.в 1 кг равен был 1,2 руб...вот так вот!
ОтветитьА я помню новогодние праздники лишь в школе.
ОтветитьСохранились книги, что мне дарили за костюм снежинки.
Дома этот праздник не праздновали.
Елку мама наряжала. У меня игрушки сохранились с тех пор.
Зато помню Рождество, в деревне, куда меня мама возила на зимние каникулы.
Тетя шила мне и трем моим братьям двоюродным мешки.
Мы ходили по всей деревне с этими мешками, носили кутю.
А в мешки складывали конфеты (не шоколадные, а обычные карамельки),пряники, печенье.
Потом садились на лежанку и радовались своим сладостям.
Я, как городская и шустрая, дурила своих братьев.
Меняла худшие карамельки на лучшие.
А иногда нам давали по рублю или троячок.
Господи, а сколько было радости, если перепадала красненькая десяточка!
Такую давала тетя, что работала в деревенском магазине.
В СССР Новый год стали отмечать с 1935 года, как детский праздник, по инициативе Павла Постышева. Первая ёлка была во Дворце пионеров ,в Харькове.В 1937 году в Москве в Колонном зале Дома Союзов, а в 1947 году этот праздник сделали официальным выходным днем.
ОтветитьСесеравкая номенклатура только жрала полным ротам все праздники!!!! Народ доставал для себя что мог.... По сесеру сейчас только бывшие сохнут.... Недолго... Скоро здохнуть... Как здохла кепеесс.....
ОтветитьМда,вам это не понять!Вы же кроме Лукашенко и кредитов ничего не видели и праздник для вас не праздник, а так очередное застолье на кухонке и судачить втихаря как все было всссере плохо!Вам не понять как это дружили семьями, компаниями, вам не понять как это люди после боя курантов выходили на улицу семьями.Да пусть это номенклатура и брала, да камине понять какая эта радость была когда охватил палку салями и печень трески из-под прилавка.. Вам не понять как это незнакомые люди на новый год обнимались!Вам не понять как это были очереди за колбасой и радость этой колбаса.Вам не понять как это моя тёща в 34 года получила бесплатно квартиру.Потому что вы только видели Лукашенко и кредиты.А если и видели сссере и поливаете его ,значит вы весьма хм не успешные человек в севере!
ОтветитьНу вядома, толькі Вам ўсё зразумець.
ОтветитьВы-ж не пішаце пра:
- псіхушкі дзеля нязгодных,
- пра сама-запал людзей на Чырвонай плошчы ў Маскве,
- пра 25 мільёнаў репресіраваных ў ГУЛАГ,
- пра расстрэл галодных бунктаў (1961 Новочеркаск і г.д.)
- пра немагчымасць чытаць, казаць і слухаць што ты жадаешь і думаешь,
- пра поўную дыктатуру партыі і НКВД,
- пра тое, што ўсё жыццё можна стаяць ў чарзе на кватэру ці машыну,
- пра татальны дэфіцыт ўсяго !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! нават паперы дзеля прыбіральні,
- пра поўную адсутнасьць СВАБОДЫ!!
- пра забарон займацца сваёй справай
чаму Вы пра гэта маўчыце???
СОВЧ, 18:15, 2.01
Ответить....Но как объяснить то что молодежь охотно слушает старые песни , которым по 25 лет и более.В настоящее время новые огоньки это повторение по репертуару старых СССР ,Червано рута Песняры итд.
__________________________________
Читал воспоминания очень старых немцев о замечательной их молодости в конце 30 -х годов. Они же не в к/лагере были, да и военную форму надели значительно позже.
О песнях. Да, в тоталитарной стране был железный занавес и талантливый человек был вынужден реализовывать себя здесь. Отсюда форцовка и прочее. У нас сейчас есть два суперважных преимущества перед СССР - ИНТЕРНЕТ и возможность уехать. Это - тот Париж, который стоит обедни.
В Беларуси в г Витебске я жила с конца 1981 г а до этого я жила в России в г Сураже Брянской обл поэтому о всех прелестях в кавычках той жизни при совке я знаю не понаслышке В областных центрах и в Москве и Ленинграде ещё можно было что то купить к праздникам а в провинции же не было совершенно ничего
ОтветитьСрубил я как-то ёлочку нарядную в лесу
ОтветитьИ в школу к детям маленьким за ствол её несу
А мне на встречу, сгорбившись, тащился серый волк
К себе он в чащу с города дорожный знак волок
За годы независимости объемы производства практически всего упали в разы!!!! К примеру: Зерновые сейчас на уровне 1945 года...Выросли только отдельные позиции....Мы деградируем!!!!...Технический прогресс-это увы не наша заслуга...Поэтому все эти статьи о СССР выглядят просто смешно... Давайте еще сравним все с Киргизской ССР образца 1930 года...))))
ОтветитьСЕОГЕЙ, 21:00, 2.01, у Вас портретик или бюстик Сталина наверно стоит?
ОтветитьУ гробу я видел вашу Совдепию...
Советская империя развалилась как и все империи.
Да кстати - я намного старше Максима Мировича (мне больше чем 45 лет), но в основном с ним согласен.
Наверно вы были при СССР весьма как бы ,мягко говоря потерянный, не состоявшийся человек!Я знаю ещё одного, певца с машины времени который получил всемирную известность при СССР, но тем не менее с ног до головы поливал грязью.Это наш Макаревич!Зато сейчас у него все.
ОтветитьМне за 70 , и очень интересно слушать молодых, которые тебе рассказывают, как ты жил тогда. Пытаешся возразить , а в ответ вообще хохма.
Ответить- ты ничего не знаешь , как вы жили. А я знаю. В интернете читал, мирович писал.
Вспоминают СССР не потому что молоды были, нет мы жили по другому. Железный занавес. Очень мало информации. Дефицит не такой страшный, как многие фантазируют. Зарплата как раз покрывала те нехитрые потребности и желания. Я зарабатывал ~400р. Если бы 4 000, то просто бы не было куда тратить. Или заниматься криминалом. Вам сейчас показали , как может выглядеть общество потребления. Всё доступно. Вот только ,,забыли" создать условия , что бы могли заработать на свои желания. Мы жили одним стадом, все одинаковы, почти.
У вас громадный разрыв от низа до верха.
Отсюда жуткая зависть, злость и ненависть. У нас была видимость социальной справидливости. У вас наглое унижение человека государством. Я не хочу назад в СССР. Я хочу , что бы вы жили как в США.
ДЕД , 23:02, 2.01
ОтветитьА куда уж фантазировать?!
1986 год, дорога из Харькова в Москву.
Сельский магазин в Белгородской области.
Морская капуста в стеклянных банках и маргарин Солнечный.
Возле машины с хлебом - очередь
Такое навряд ли забудешь.
Рядом магазин потребкооперации.
Финские сапоги 95 руб, югославская натуральная дубленка 900 рублей, красивенная шуба из нутрии 1000 рублей.
Но это только для членов потребсоюза, за сданные сельхозпродукты.
А куда в селе можно одеть дубленку или шубу?
Моя деревенская тетка всю жизнь проходила в кирзовых сапогах и плюшке.
Мое детство было в 90-х, но судя по рассказам взрослых, в совке было почти так же (конкретно за свой край говорю). В деньгах мы недостатка не испытывали, но купить мало что можно было. Елочные шары и гирлянды родственники привозили из Польши. Деликатесы доставали по знакомым, а колбасой уже можно было отравиться:) Запомнилось, в лесу елку спилил небольшую, какую мог донести; спокойно с ней вышел из лесу и тащил по городу пару км до дома (сейчас елки лишишься еще в лесу, еще и заплатишь за это баксов так 150, нечего лес уничтожать:)). А еще - тогда люди ходили в гости)) Нового года как чуда ждал. Сейчас по-другому. Все можно достать и деньги на всё это есть, праздник делай себе хоть каждую неделю, из-за этого новогодний шарм приглушается, а еще свою лепту вносят современный перманентный стресс и неопределенность. Но обратно не хочу, хочу жить как американцы.
ОтветитьТак что поменялось раньше трудно было достать колбасу и икру теперь гроши Раньше люди были злыми теперь еще и подлые и лживые Мнение мое субьективное я его просто высказываю никому не навязывая Просто раньше люди верили в будущее при Лукашенке его нет PS Кстати на счет шампанского Может до Kristal ему далеко но по сравнению с нынешнеми газироваными помоями это было шампанским
Ответить