28 декабря 2024, суббота, 20:16
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 61
+112 +
Схіляю галаву., 15:43, 13.11

СЛАВА ГЕРОЯМ.

Ответить
+52 +
Partyzan, 16:00, 13.11

Слава !

Ответить
-50 +
ваня, 20:46, 13.11

служба гитлеру - это не героизм, а предательство своего белоруского народа,
вески немцы руками таких же героев палили

Ответить
+22 +
гэта яшчэ ня золак, 21:50, 13.11

служба гитлеру - это не героизм, а предательство
___________________________________________
А служба Сталину? У кого гитлеровцы позаимствовали идею концлагерей? И каких концлагерей было больше - немецких или советских?

Ответить
+7 +
Андрей, 22:46, 13.11

Концлагеря (особенно для гражданскіх ліц) прідумалі англічане (англо-бурская война)

Ответить
+3 +
лоялист, 0:28, 14.11

концлагеря придумали немцы за долго до англо-бурской войны(гдето в середине 19 века) ,в своих колониях для истребления местного населения

Ответить
+104 +
тутэйшы, 15:56, 13.11

я уверен, что сегодня в командос пошло-бы больше людей против империи зла а героями прошлых лет мы гордимся, многих москали хотят спрятать и оклеветать но правда всегда выходит на свет из их темры..

Ответить
-73 +
Ой, 16:13, 13.11

Хотите вы этого или нет, но в войну подавляющее число белорусов погибло по эту (советскую) сторону, поэтому люди, которые сражались или хотели сражаться против СССР никогда не станут здесь героями. Это, конечно, не значит, что их обязательно надо считать предателями, но героями - никогда.

Ответить
+73 +
Француз, 17:01, 13.11

В первые дни войны был издан Сталиным приказ ( вроде №40?) о переброске оставшихся белорусских частей или их переформирования, для удаления граждан из Белоруссии с фронтового направления в тыл, ввиду массового перехода на сторону немцев! (угадайте почему это скрыто в истории?! Сталин не боялся признать "маленькую" нацию предателями ( крымские татары, немцы, чечены, осетины и т.д.) , он боялся признать большую, и то что за ней потянуться остальные!!!) Приказ активно "работал" в первые месяцы войны. В последующем белорусы конечно же воевали на второй Мировой (солдат то не хватало и приказ был секретным для ВРС, а значит выполнялся не всеми по инстанциям), но численность погибших солдат говорит о частичном но действии данного указа! всего более 300 тыс погибло белорусов и поляков в период ВОВ (эта цифра дана без белорусских евреев - они и увеличивают число до знаменитого числа "погиб 1 из 4" Но оговорку "с евреями никто не делает!? )))

Белорусы не забыли порядок и те условия оккупации немцами и сравнив с советами сделали однозначный выбор! ))) Минск встретил немцев хлебом солью - исторический факт! Немцы и в первый период и во второй оккупации строили дома, дороги, открыты были белорусские школы и газеты! В архивах масса тому подтверждений! Позитв о немцах сформировался раньше - в период засилья мародерства, анархии и гражданской войны - немецкий гарнизон сохранил в Белоруссии порядок и уберег нашу страну от основных пертурбаций того периода!!! разве нет?! народ это не мог забыть! От сюда люди и доверяли больше немцам! от сюда и эта школа ....

p.s. Советы в РБ серьезно финансово не вкладывались до послевоенного периода в виду спорности территории и массы других причин!

Ответить
-55 +
Шульгин А.И., 17:34, 13.11

Француз, это наглое вранье. никаких "беларусских" частей не было , приказов даже отдаленно похожих на то, что написано тобой то же не было !!!

Ответить
+15 +
Шульгину, 21:06, 13.11

А почему на финскую войну бросили многих беларусов, особенно "присоединённых" западных? Своих пуль не хватало?

Ответить
-39 +
Ой, 17:35, 13.11

Что за приказ такой? Вы уж ссылку дайте или хотя бы точное название.
Немцев с хлебом солью могли встретить только ... как бы по-мягче выразиться... немцы вошли в Минск предварительно отбомбив основные точки сопротивления, слабо себе представляю хорошее отношение к таким гостям.
Насчет того, что сделали немцы, что советы... к примеру, промышленное производство к 1940 году в БССР выросло в 23 раза. Что ж такого существенного сделали немцы? Может построили завод? Может создали хозяйства?
Ну, и так далее...

Ответить
+64 +
Француз, 18:15, 13.11

Плохо что вы не можете понять и осознать тот факт, что Белоруссия не Россия и это - не ее война!!! Цель немцев была Россия! немцы планировали уничтожить три расы - русских, цыган и евреев! ( извините но белорусов и украинцев там нет и даже не пытайтесь притягивать, у нас разные генетические корни!)

Каждый житель БССР оценивал оккупантов, русских и немцев, по принципу под кем лучше и не более! От сюда и выбор - от количества преференций! Беларусь пережила от начала века (1900) к 1939-41 году две оккупации... немцев и русских. Как вырезали всю интеллигенцию в БССР, раскулачивали и сгоняли в колхозы и кто это сделал надеюсь вам не нужно рассказывать!? да это были не немцы и данных о зверствах немцев или других противоправных действиях в отношении населения не выявлено в период Гражданской войны до взятия Минска в 1941, а как вели себя Красные оккупанты до 1941 - сколько угодно!

немцев Минск встретить хлебом солью - исторический факт и от отображен в фильме "Птицы без гнезд" ( Запрещен к показу в РБ ) И конечно же Вами уважаемыми "минусовальшиками" не просмотрен! )))

Вам так все нужно разжевывать ((( -- Это были не белорусские части, а части сформированные и находящиеся на территории Бсср с преобладанием местного, белорусского и польского населения!

p.s. Ссылка на данный приказ -- он есть в Архиве РБ. Про этот приказ мне рассказывала очень взрослая женщина - сотрудник архива на ул Крапоткина, но по причине "дружбы" с русскими данный приказ очень не скоро попадет в интернет - и пока это никому не нужно!

Ответить
-38 +
Андрей 5 18:56, 18:56, 13.11

Французу.
В "Птицах без гнезд" очень хорошо проявлены характеры людей, которые поддерживают БНФ. Точно такие же есть и сейчас. Они точно так же много разговаривают ниочем , проедая гранты (тогда Германии, сейчас еще чьи-то), считают себя "беларусской интеллигенцией", рассуждают о народе Беларуси но ничего не знают о нем настоящем.
еще цитата : "Пани Лариса - наш человек", кто скажет чья? (причем сразу потом следует тост "за нашу победу")

А ты читал "Как жгли Селючичи" и как тебе?

Ответить
+21 +
Француз, 21:50, 13.11

Вы наверно считаете что интеллигенция - опозиция (не важно чья) должна вести себя как Бесланские террористы!?
Вы жаждите тех же Коммунистических решений:
Убить!?
Расстрелять!?
Отнять и поделить!?

А если люди хотят спокойно, на уроне сознания подготовить белорусов к своему самоопределению -- это по вашему проедание грантов!?
Счас проедается и разворовывается целая страна - наша Родина, губится экаканамистами ("не интеллигенцией") на корню и что Вам с того!?
Вас смотрю это не сильно волнует?!
Вам вот БНФ с его грандами не дает покоя... (

Про Как жгли Селючичи.
Вы сами себе можете ответь за что сожгли эту деревню?!
Или только вырвано из контекста?!
Пришли немцы - оккупанты и установили закон -помощь партизанам - смерть!
Новые оккупанты убили жителей Селючичи за помощь старым!

Как по мне с элементарными навыками юриспруденции - все по закону войны и логично! Тысячи лет вглубь истории - все кто помогал бандитам, пиратам и лестным братьям подлежал самым жестоким наказаниям! Или белорусов из деревни Селючи нужно было премировать немецкому командованию за помощь партизанам!? Вы не пробовали смотреть отречено на проблему - со стороны или ставить себя на место немцев!?

Ответить
-25 +
Андрей, 19:09, 13.11

Французу.
В "Птицах без гнезд" очень хорошо проявлены характеры людей, которые поддерживают БНФ. Точно такие же есть и сейчас. Они точно так же много разговаривают ниочем , проедая гранты (тогда Германии, сейчас еще чьи-то), считают себя "беларусской интеллигенцией", рассуждают о народе Беларуси но ничего не знают о нем настоящем.
еще цитата : "Пани Лариса - наш человек", кто скажет чья? (причем сразу потом следует тост "за нашу победу")

А ты читал "Как жгли Селючичи" и как тебе?

Ответить
+24 +
Я : ), 21:31, 13.11

Андрей, 19:09, 13.11
----------------------------------

А ты не читал , как "доблестные красные партизаны" уничтожили Дражно , а потом все это свалили на "полицаев" ?! Так ведь Дражно была не одна деревня , а вы только нехороших немцев помните , а о "хороших" партизанах почему - то не вспоминаете !

Ответить
+24 +
Один из тех, кто перестал верить Агитпропу., 21:36, 13.11

"Немцев с хлебом солью могли встретить только ... как бы по-мягче выразиться.." ======
выражайся просто - могли встретить только власовцы! Это не беларусы по пределению. И если брать численность армии Власова и общее количество полицаев - беларусов, я думаю, беларусы будут выглядеть жалко в этом аспекте "соревнования".
Насчёт роста производства в БССР в 23 раза, не надо.... Пару лет назад у нас рост ВВП был выше 11%. На заборе пишут всё что угодно, а сами понимаете....
И не забывайте, что у многих здесь родившихся, на этой земле под оккупацией жили родственники. У моей бабушки было три малолетние дочки. Дед и отец были на фронте. Так вот бабушка мне призналась, что "каб не немцы, так дочкi памёрлi б" Немцы, которые приходили в деревню из гарнизона, приносили продукты и подкармливали детей. Это были, как я понимаю сейчас, резервисты. "Шалёнымi" были немцы, которые катились на запад и ... Не буду просто говорить про других.
Кстати, у бабушки и деда было девять детей. В живых до 40 года осталось четверо. Пять умерли в момент роста промышленного производства в БССР в 23 раза.

Ответить
+6 +
Aleg, 3:24, 14.11

Я родился только потому, что в оккупации под Минском, когда серьезно заболела моя мать, будучи девочкой, ее спас немецкий военный доктор. Говорит до сих пор помнит вкус лекарств, которыми он её пичкал.

Вообще тема столь неоднозначна, что простых выводов делать не приведи господь. В ту же войну, в том же месте был расстрелян немцами родной брат моего деда. Партизан. Сдал кто-то из сельчан, мать говорит, что знает кто. Труп таскали по селу чтобы указали из какой семьи. Не выдали, потому опять смог родиться. А сам дед почти всю войну на печи пролежал и ни за белых, ни за красных. А когда Сталин умер и мать рымзала, отчитал её - Это что, твой отец умер? А почему, а потому что за излишнее рвение в раскулачивании его почему-то сослали на 3 года на Беломор-канал, где он и прозрел.

Мать вспоминает школу, преподавание на белорусском, флаги. Учителей хорошо помнит, семья преподавала. Говорит хорошие были. Расстреляли учителей после "освобождения"...

И кстати прав Француз, не было никаких 1/4 и даже некоторые ушлепки 1/3 называли. Пропаганда всё это.

Ответить
-35 +
Olegh, Jakarta, 17:50, 13.11

А про белорусские школы, дороги и прочие прелести жизни расскажите тем, кто остался в сожженных немцами деревнях по всей республике! Мой род как происходит из такой деревни под Ружанами, и о той войне я много послушал от участников и очевидцев! Можете ссылаться на свои какие то там архивы, но о немцах я позитива не слышал!

Ответить
+40 +
Француз, 18:26, 13.11

А за что сожгли вашу деревню? Просто пришли и сожгли? не мелите ЧУШЬ!

вы мне напоминаете аллегоричную ситуацию :

ненависть матери к ментам, за то что те застрелили сына при задержании, а то что он залез в банк, убил 2 кассиров и украл 2 миллиона вы умалчиваете! )))
Красные так же расстреливали целые деревни за помощь бандитам и семьи бандитов.

Для примера -- указ, который издал Жуков при обороне Ленинграда -- семьи красноармеецев, сдавшихся в плен, подлежат расстрелу!!!

P.sю Вы и такие как вы и не услышите!
Для вас Всегда будет "Самолет с экипажем капитана Маслова" - "самолетом Гастело"! )

Ответить
-21 +
Андрей, 22:07, 13.11

Французу
Зачем ты голословно про какіе-то указы рассказываешь? ни Сталин ни Жуков ни даже Ворошилов указы не издавали. ГКО, НКО это да, но они ВСЕ имеют номер и дату и давно выложены в Инет. А ты просто тролль (толстый) лишь бы ляпнуть бездоказательно.

Экипаж Гастелло погиб геройски борясь с врагом, пусть и не огненным тараном.

а про Селючичи ты, беларус (наверное) даже и не слышал... стыдись

Ответить
+20 +
Француз, 22:46, 13.11

«Бойцы, сдавшиеся в плен, по возвращении подлежат расстрелу. Семьи сдавшихся врагу разыскать и расстрелять…»

Этот приказ получили радиограммой в войсках 28 сентября 1941 года, через 5 дней после назначения Жукова командующим Ленинградским фронтом.

Андрей, откуда вы можете знать, что кто издавал?! Откуда такая категоричность!? прислушивайтесь и проверяйте!
Научитесь оппонировать не только одной категоричностью!
Вы что бог или "исторык-экаканамист"?!
Тогда за истину сойдет и то что Скорына жил и творил в Питере!? )))

раскрывайте свой кругозор. )))
Ссылку легко найдете в интернете по дате и ключевым словам!

Майор Гастело погиб геройски, ну если можно так сказать. Его машина без прикрытия истребителей была направлена, как и капитана Маслова на свободное бомбометание хорошо защищенных зенитками немецких колон с техникой. т.е. на верную и бессмысленную смерть!
Маслов был сбит у дороги - там памятник Гастело...
А Гастело останки нашли в болоте...

Я в прошлом имею отношение к армии и сужу о героях не по глупым, не оправданным смертям. Награждать нужно не потому что человек погиб, а все таки по заслугам и вам желаю так же оценивать поступки и события.

Ответить
-6 +
Андрей, 23:27, 13.11

" Было решено все-таки смягчить распоряжение Жукова. Приказ был подправлен. Расстреливать лишь по возвращению и только тех, кто сдавался в плен, а их семьи все-таки не трогать."

Чудовищность этого документа поразила даже Сталина.

это нашлось сразу то есть приказа официально не было (не применялся) причем ссылки на этот текст я пока нашел только в "желтой прессе"

Ответить
+40 +
бабка в кедах олегу17 -50, 20:49, 13.11

моя покойная бабушка жительница деревни ямище -что когда-то была под могилевом о немцах отзывалась неплохо -а вот о большевиках говорила-кровопийцы

Ответить
+13 +
Дебицелл, 21:35, 13.11

<< Можете ссылаться на свои какие то там архивы, но о немцах я позитива не слышал >>

А я слышал.
Один знакомый даже гордился, что его отец при немцах служил в полиции и не давал бандитам из леса грабить селян.

Ответить
+5 +
FF, 9:28, 14.11

Респект его отцу!

А у моего друга деда убили эти самые бандиты из леса, когда пришли отбирать еду

Ответить
-5 +
прохожий, 14:51, 14.11

А у моего друга есть друг, у которого дед рассказывал про деда, который был из "этих самых бандитов из леса", и вот он говорил что не еду они тогда отбирали, а полицая застрелили, который вешал советских граждан и пленных солдат, а еще продукты по деревням собирал для немецкой армии. Вот такая накладочка.....((((

Ответить
+3 +
Ага, 22:37, 13.11

Вы альбо не з Беларусі, альбо са старымі людзьмі не размаўлялі. Шкада, далей кбинета не бывалі, ды не вам тут плявузгаць.

Ответить
+32 +
КК, 21:02, 13.11

Никогда не говори никогда! Придёт время и народ задастся вопросом, почему люди, которые воюют за интересы своей Родины в Беларуси, Украине, Литве - националисты, а такие же в России патриоты? А если беларус сидит в беларусском руководящем кресле, но играет в пользу "братского", но чужого государства - кто он предатель или интернационалист? Почему никто не интересует, что значит назначение бывшего министра(!) после увольнения в Беларуси, на высокооплачиваемую должность в российских коммерческих фирмах? За какие заслуги? Примеры? Министры внутренних и иностранных дел РБ, а сколько бывших тихо пристроились.

Ответить
-81 +
Айвенго , 16:18, 13.11

Какие командос, какие герои. Вы в своем уме??? Не пачкайте грязью название элитного спецотряда, который боролся против фашизма, т.е. против тех, о ком эта статья. Господа, если бы фашизм победил, ваша участь - прислуга или сырье для гребешков для немецких дам. Какая империя зла???? Зло во 2-й мировой давно уже определили в 41, и с ним боролся весь мир. А в такие отряды брали обычно предателей, уголовников или обозленных недовольных советской властью, которые готовы были убивать без всяких предрассудков. Так если пойдет, то и потомков гитлера нужно найти и напомнить им каким он был героем.

Ответить
+51 +
Ага, 16:43, 13.11

Акупанты, Гітлеры і Сталіны, домой!

Ответить
+34 +
777, 20:50, 13.11

Сталін й Гітлер два сапага пара!

Ответить
+122 +
Свой ум, 16:50, 13.11

Советский союз такая же империя зла как и гитлеровская германия. Фашисты расстреливали по национальному признаку, коммунисты по идеологическому вот и вся разница. Комунисты народ слугами и сделали. отобрали частную собственность загнали всех на плантации(колхозы), поставили надсмотрщиков НКВД, запретили свободомыслие, выезд в страны, за малейшее неповиновение тюрьма ссылка расстрел.

Ответить
+105 +
Bekish, 16:59, 13.11

Не совсем так, коммунисты тоже расстреливали по национальному. Сначала вырезали цвет нации, не обращая внимания на политические взгляды. А уже потом начинали отлавливать политических. Вспомните, как присоеденяли Беларусь, Прибалтику, Польшу да практически во всех странах бывшего соцлагеря один сценарий.

Ответить
+58 +
Я : ), 20:26, 13.11

Айвенго , 16:18, 13.11

Какие командос, какие герои..................Какая империя зла ????
-----------------------------------------------------------------------------------------------

В ночь с 29 - 30 окт. 1937г. в г.Минске , в здании НКВД были расстреляны представители беларуской интеллигенции : писатели , ученые , общ. деятели , журналисты . Среди убитых были Платон Головач , Михась Чарот , Алесь Дудар , Михась Зарецкий , Василь Коваль , Валер Моряков , Василь Сташевский , Михаил Камыш . Всего в ту ночь были расстреляны более 130 представителей беларуской интеллигенции . И это только за одну ночь ! А , что творилось в Куропатах и других местах ???!!! Может по-твоему все это творила империя "добра" ?

Ответить
+1 +
Айвенго, 19:16, 14.11

По поводу уничтоженной интеллигенции – соболезную, но и российская интеллигенция, и не только, ни сколько не меньше пострадала от НКВД, ГПУ. Несомненно, во второй мировой столкнулись два монстра – Сталин и Гитлер, а если бы победил Гитлер сомневаюсь о возможности написания вами ваших строк, согласно грандиозного плана фюрера славяне подлежали уничтожению, т.к. были для него недочеловеками. А так видите – вы живы, уже это позитивно. Я ни сколько не идеализирую Сталинский режим и его репрессивные методы воздействия на человеческие массы. Его личность не вызывает уважения с моей точки зрения, и популяризация данного правителя вызывает не меньшее негодование, чем попытка рассказать какими хорошими ребятами были фашистские холуи-полицаи.

Ответить
-1 +
dima, 17:17, 16.11

Очень верно!

Ответить
+53 +
Злыдень, 16:51, 13.11

ВЕЧНАЯ СЛАВА ГЕРОЯМ!

Ответить
+95 +
уже пенсионер, 16:52, 13.11

Айвенго , 16:18, 13.11 ------------------ Типа таких речей я наслушался от комуняк с высоких трибун в своё время . Но я помню что рассказывали мне старики в деревнях, и про немце и про робин гудов - партизан, и как люто эти мужики ненавидели советы, очень многие из них войну прошли, кто с орденами ,а кто на костылях , и я почему то больше верю этим людям , с трудовыми мозолями на натруженных руках , чем таким как ты, который о войне знает по фильмам Михалкова.

Ответить
+46 +
dmi, 19:30, 13.11

Мать мне рассказывала,что немцы просили поесть,когда шли на Москву и если получали отказ то уходили ни с чем. А грёбаные партизаны забирали всё. Даже достали из люльки
брата матери и забрали отцовские штаны,которые подстилали под малыша.
Не надо про героизм партизан ! Это в основе своей были бандиты !

Ответить
-1 +
прохожий , 11:16, 14.11

Василя Быкова почитайте. Уж у него более объективное мнение о войне. К стати, Рыбак из его повести "Сотников" типичный праобраз ваших героев из фильма. А художнику нужно найти оправдание своему родственнику, вот и назвал его героем, не знаю кто его еще реабилитировал. Понимаю если бы оклеветали, а то да был диверсантом, воевал за Германию и реабилитировали. Смешно, филькина грамота какая-то. И НКВД выходит еще гуманное было, коль столько недобитков пропустило, я думал их расстреливали без суда и следствия.

Ответить
0 +
Айвенго, 11:41, 15.11

Так, пенсионер, давай по порядку:
Типа таких речей я наслушался от комуняк с высоких трибун в своё время .
______________________________________________________________________
Красавец!!! Ты еще их слушал? Почему? Где твое неприятие тогда было? Аааа, страшно было. Ну-ну..
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Но я помню что рассказывали мне старики в деревнях, и про немце и про робин гудов - партизан, и как люто эти мужики ненавидели советы, очень многие из них войну прошли, кто с орденами ,а кто на костылях , _________________________________________________________________________
Возникает вопрос, ты каких мужиков слушал? С какими медалями? Тех у которых кресты, да дубовые листья? Тогда все понятно. Нашел кого слушать. Эти тебе еще про гитлеровский рай не такое расскажут. К стати, на костылях даже в 41 году в армию не брали, комиссию бы не прошли, у Мересьева протезы были, и то не сразу на фронт снова смог попасть. По поводу ненавидящих советы пенсионеров, выйди и скажи это 9 мая на площадь тем фронтовикам, которые с настоящими боевыми наградами прошли от Бреста до Берлина!!! Только одеться придется поскромнее, а то могут одежду порвать за такую "правду", не смотря на твой пенсионный возраст (короче – могут поколотить)))). Там тебе откроется страшная тайна - они до сих пор любят СССР, КП и т.д., странно, но это так.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
и я почему то больше верю этим людям , с трудовыми мозолями на натруженных руках ,
Помилуй бог, и в мыслях не было тебя убеждать, уж если ты дожил до столь преклонного возраста и через всю жизнь пронес любовь к фашистским пособникам и т.д., то я не хочу ломать это высокое чистое чувство. К трудовым мозолям отношусь с уважением, надеюсь усилия этих натруженных рук были направлены в нужное русло.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
чем таким как ты, который о войне знает по фильмам Михалкова.
_______________________________________________________________________
И тут ты дал маху!!! О войне я знаю не благодаря Михалкову, мои предки повоевали достаточно, что бы всякая фашистская нечисть чувствовала себя неуютно.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Что еще хотелось бы отметить… По поводу партизан «робин гудов»(в кавычках наверно правильнее будет, мне все таки показалось, что тут скрыта ирония)))) – ты про ложку дегтя в бочке меда слышал? Допускаю, что были отморозки, которые пользовались положением, и злоупотребляли своим партизанским статусом, но этого не было в основной массе партизанского движения. К стати, 9 мая можешь и им сказать пару ласковых о их недобросовестности.
После просмотра фильма к данной статье уважения к данным героям не прибавилось. Забрали на танцах, выбирай или в полицию, или на работы в Германию, пошел в полицию. А ведь кто-то и на работы поехал и не стал руки марать в крови своих граждан, и загнулся там в немецкой сказке, за которую воевали «герои» диверсанты. Да и диверсанты из них никакие. Десантировали, часть сразу приняли, часть побегала – сама пришла сдаваться, остальные не понятно чем занимались. Не верится, что пропагандой независимости Беларуси, потому что немцам нужны были результаты в виде диверсий, а не встречи диверсантов с родственниками и беседы с ними на непонятные для фашистской Германии темы. За провал операции Абвер наверное не похвалил бы. И свободная независимая Беларусь в центре Великой Германской империи - умоляю, как-то фантастически, нелепо и наивно звучит.
Очень тронула женщина, которая рассказывала как изловили и расстреляли советских диверсантов, и успокоили бедную девушку-радистку. Не бойся мы тебя стрелять не будем. Вот молодцы!!!! Стрелять не будем, но в гестапо отдадим, там её наверное ждал горячий прием. Мр..зи…..
Ну, наверное хватит. Минусуйте господа!!! А то как-то слабо работаете, даже до 100 еще не дотянули. Иль не все с вами согласны?!!!!!

Ответить
+111 +
маккейн, 16:58, 13.11

коричневую чуму осудили---а красную чуму почему то нет.

Ответить
+79 +
stalker, 17:15, 13.11

Товарищ "Айвенго и К" не стоит так возбуждаться Беларусы
имеют полное право знать ПРАВДУ о своей истории без всяких
идеологических правок А уж кого считать героем а кого нет люди
разберутся Будьте уверены Разве вам не объясняли в школе
что "Ложь - религия рабов Правда - Бог свободного человека"

Ответить
+39 +
1, 17:19, 13.11

Слава героям!

Ответить
+54 +
думайте!, 17:59, 13.11

Сто раз был прав герой фильма: " И нет у нас никакой исторической науки! Есть только холуйская мифология!"

Ответить
-2 +
loki, 18:56, 13.11

слышь, умник! когда прожуёшь набери в поисковике "30-гренадёрская дивизия сс .она же 1-белорусская.будешь удивлён

Ответить
+4 +
Андрей, 21:57, 13.11

30 гренадерская ваффен-дивизия СС (1-я белорусская)вторая с таким номером,- первой была 30-я гренадерская дивизия СС (2-я русская). Начала формироваться 9 марта 1945 года Планировалось, что формирование дивизии будет завершено к 30 июня 1945,что между 15 и 20 апреля 1945 дивизия была расформирована. Сформирована не была и в боевых действиях участия не принимала.

И что удивительного?

Ответить
-4 +
loki, 23:29, 13.11

ваффен-дивизия говоришь? вода-водянистая.waffen-это войска.

Ответить
+13 +
Братка, 23:03, 13.11

Вот что говорится про 30-я гренадерскую дивизию в Wikipedia:
"27 августа 1944 года во 2 батальоне 1 полка и во 2 батальоне 2 полка вспыхнул мятеж, в результате которого был убит весь немецкий персонал, находившийся в их расположении. В тот же день из расположения 2 полка, дезертировали 3 и 4 батальоны, состоявшие в основном из бывших членов Беларуской Краевой Обороны (КРО). Мятеж был подавлен руководители были расстреляны."
Беларусам, если что не по нраву и есть зброя, собраться - только подпоясаться. А что на двух фронтах воевали, нет ничего удивительного. Если сейчас москаля не переваривают, то тогда вообще ненавидели.

Ответить
+36 +
Евгений, 19:22, 13.11

Есть у нас историческая наука. Почитайте Юрия Турёнка. Посмотрите фотографии, как немцев в Минске встречали хлебом-солью. Как мечтали, что русские акупанты больше никогда не вернутся. События второй мировой очень неоднозначны. А у некоторых коментаторов мозги до сих пор от совковой пропаганды не отошли!

Ответить
+14 +
Ага, 22:42, 13.11

А вось расейскія бальшавікі маўчаць як яны Менск "освобождали", як разбамбілі горад ушчэнт разам з насельніцтвам і як кішкі менчукоў віселі на дрэвах. А пасля вайны сказалі што гэта немцы зрабілі(як заўсёды, як з Курапатамі).

Ответить
+2 +
Vvv, 19:30, 13.11

Самый главный ветеран сразу был ранен на Колчаковских фронтах (собачье сердце ) а потом канул в лету в ВОВ агл

Ответить
-42 +
bad, 19:32, 13.11

Ого сколько "казачков" повалазило , а вот для меня герои совсем не эти западные диверсанты и фильмы Михалкова как разтаки для вас "казачки" и холуйской мифологией сейчас все больше от вас попахивает.

Ответить
+22 +
Ага, 22:43, 13.11

Дык "казачёк" тут ТЫ. Домой акупант.

Ответить
-11 +
bad, 2:31, 14.11

Иди выйди ,холуй,9 мая и расскажи ветеранам про вот этих героев , и сразу станет ясно про "домой" и " акупант" .

Ответить
-8 +
bad, 2:58, 14.11

И еще, раз ты кидаешься словом "акупант" ,поведай мне кем ты себя мнишь ,и кто тебя оккупировал ? РП ? ВКЛ? Россия ? Польша? СССР? - кто из этого списка оккупант ? и кого они тут окуппировали ?)))))

Ответить
+4 +
valery, 9:36, 14.11

Какое интересное начало статьи:
"Летом 1944 года в Восточной Пруссии по инициативе белорусов возникла разведывательно-диверсионная школа «Дальвиц». Наши соотечественники планировали развернуть в БССР широкое антисоветское сопротивление."
На самом деле эта статья должна, если отбросить Эзопов язык и называть вещи своими именами, начинаться так:
"Летом 44-го на территории фашисткой Германии, в Восточной Пруссии, немецкая военная разведка Абвер создала разведовательно-диверсионную школу Дальвиц для заброски диверсантов на территорию СССР, курсантами которой были белорусы"
И все сразу станет на свои места

Ответить
-4 +
Монатый, 13:06, 14.11

Сейчас модно "інтэлегентам" поднимать на щит пособников нацистов и носиться с ними как с писаной торбой. Дескать "марылі аб незалежнай Беларусі"... Им что, эту Беларусь кто-то из немцев обещал в 1942, 1943, 1944 году? И кто же? И причем здесь БНР? Немцы что признали БНР?
Даже бандеровцы не опозорили себя сотрудничеством с фашистами, а УПА ловила и отстреливала своих таких же "тоже украинцев" из восточных батальонов и диверсантов.
Гниды они были дешевые. Предатели. Мало ли кто о чем мечтал. Немцы их использовали как последних лохов. В Прибалтике тоже носятся со своими эсэсовцами. А евросоюзовские чиновники закрывают глаза и зажимают носы. Не хочу все красить в один цвет, но ведь у каждого из вас кто-то погиб на войне - дед наверное, или прадед. Так вот эти были с теми, кто в них стрелял. И точка. "Жыве Беларусь!"

Ответить
0 +
dima, 18:05, 14.11

Люди опомнитесь!!!! Только последние мрази могут из фашистов сделать героев!

Они сделали свой выбор и стали предателями. У каждого свой выбор и не только на войне. Все такие наивные, вам дали картинку и вы пожалели тех кто нас убивал.
Каждый пойманный советский диверсант - это как минимум 100 убитых наших граждан.

И все все понимали немцы за бесплатно ничего неделали.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован