4 ноября 2024, понедельник, 21:05
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 98
-224 +
Юрась з логава, 13:24, 17.08

Отказался от распределения? Плати штраф с учетом девальвации
*********************************************
Полностью поддерживаю. Если мы на таком уровне будет оправдывать и покрывать ложь, то ничего достойного не построим. В США за бесплатное образование могут отправить в горячую точку мира и люди рискуют, а здесь оборзели - из моих налогов учился и вместо того, чтобы лечить мою бабушку в деревне, образно выражаясь, он может заплатить физическую сумму, которую значительно ослабила девальвация.
Нужно пересчитывать суммы платежа через валюту и итоговую сумму умножать на 3-5 раз, в виде штрафа, что регион не получил специалиста из-за чего морально и физически несет убытки. Или примерно так должен настоящий государственник.

Ответить
+124 +
Бефар., 13:49, 17.08

А может всё же создать условия, при которых распределение будет приемлимым, чтобы молодые специалисты не хотели сами уезжать ? Или всё же корать лучше ?

Ответить
+6 +
Влад.Никол., 9:21, 18.08

Отработать нужно,кто же спорит. Вот только эта отработка зачастую превращается в издевательство над молодым специалистом. Мало того что мизерная зарплата так вместо того что бы человека ввести в курс дела его обманывают всеми возможными способами , вешают долги в сотни миллионов(пользуясь неопытностью и доверчивостью - накладные же подписывают не глядя попросили ведь) и заставляют потом их выплачивать всю жизнь.
А если возмутился - значит прижать , подловить вместо отгула сделать прогул и уволить за это. А потом ещё угрожать за учёбу деньги высчитать.
Как в таком случае быть? И это просто пример - это факты , и Минская одна организация строительная именно это делает с молодыми специалистами.
Признал долги платишь за то что разворовали -будешь работать ,нет - расправа в действии.

Ответить
+3 +
AKWA, 13:31, 18.08

всегда можно обратиться в особые структуры: госконтроль, обэп.
и все воры вдруг становятся шёлковыми, когда приезжает проверка и ещё снимают кого-то с должности.
нужно просто не бояться за себя постоять.
а если Вы позволяете на себе ездить, то на Вас ездить и будут.

Ответить
+2 +
я, 18:45, 18.08

так эти структуры находят что то только если им отмашку дали - искать . А если нет то почему то не ищется

Ответить
+2 +
Влад. Никол., 19:01, 18.08

Да вот после такого обращения вдруг и стал прогульщиком - отпустили в отгул , а оказалось что это прогул и уволили за этот прогул А теперь что хочешь то и делай. А особые структуры не получали видимо команды проверять как положено и ищут так что бы ничего не найти. А что тут искать если молодой парень живёт на квартире голый босый на их зарплату в 3,5 млн. а долгов чуть не на полмилиарда

Ответить
0 +
AKWA, 16:55, 19.08

ну так если Вы насчёт отгула договаривались устно, то всё логично.
если отношения уж очень колкие, нужно было написать заявление за свой счёт. зарегистрировать и сделать копии.
я точно так и поступал. в итоге - никто не смог ничего мне сделать.

Ответить
+4 +
Андрей, 13:40, 18.08

И я такие случаи знаю. Минский Дорстрой такими делами увлекается тоже . Начальство разворует материалы , а на молодых специалистов вешают долги .
Потом попробуй докажи что ты не верблюд

Ответить
+1 +
МИША, 16:55, 19.08

лидское пмк 170 ещё такими делами занималось ранее.

Ответить
-8 +
empiric-врач , 10:17, 18.08

А может программист не сможет заглядывать в ж@@у престарелым родителям выпускников медицинских ВУЗов?
Или кто-то должен будет их лечить в деревне Обчуга Крупского района? А детки-внучки будут в Минске и Витебске в общагах мыкаться. Считаю правильно назначают распределение.

Ответить
-1 +
Натали, 23:16, 18.08

Приемлимое распределение-это как?

Ответить
+70 +
речичанин, 13:53, 17.08

а если ты отучился на, допустим, программиста, тебя готовы взять в многие компании, где у тебя и заработок будет повыше, и жить приятнее, а тебя отправляют в какую-нибудь образную задрыповку набирать тексты на почте за 150$? поехал бы? одно дело, когда студент может решать, куда ехать, другое - когда "или едешь туда, или платишь бабос"

Ответить
-76 +
1111, 15:23, 17.08

А государство что получит от такого выпускника? Оно вложилось в его обучение, платило студенту стипендию.

Государственные вузы готовят специалистов, в первую очередь, для государства - для своей же страны. А не бесплатно обеспечивают студенту сладкое будущее.

Что касается выбора будущего места работы, то он есть. Можно, например, вернуться в родной небольшой город и там отработать положенный период. Можно найти предприятие или фирму, показать себя и получить от них пригласительное письмо. Ну и ничего страшного, если чадо съездит на несколько лет в какой-нибудь райцентр - наберется опыта. Тот же программист еще и сможет удаленно подрабатывать в свободное время. А скучать по дому сильно не будет - Беларусь страна небольшая и за несколько часов можно доехать в любую ее точку.

В конце концов, сейчас появилось море официальных возможностей пройти стажировку в Европе или Китае. Тоже вариант.

Ответить
+31 +
nik_K, 16:37, 17.08

>>Ну и ничего страшного, если чадо съездит на несколько лет в какой-нибудь райцентр - наберется опыта.

Страшно даже предположить какого опыта чадо наберётся в дыре! Вы сами-то хоть годик в подобной дыре не кантовались? А я таки да! При совке ещё дело было. Там здоровый-то мужык "наберётся" а вы детей туда бросить хотите.

Ответить
+2 +
Алла, 12:37, 18.08

Вот как раз таки опыта в дыре и наберешся, только опыта как НЕ НУЖНО работать... я после работы по распределению больше в госконторе и госсистеме за всю жизнь ни проработала ни часа...

Ответить
0 +
Интеллигент, 11:49, 19.08

А они не понимают. Они привыкли к колхозному "да мы в их годы вагоны разгружали и ничо, сами из колхоза", и думают, что всем там хорошо будет.

Ответить
+13 +
Лай, 17:51, 17.08

Выпускник потом налоги платить будет - вот и все , из них он и за универ заплатит, и за школу и за децкий сад и за армию. И платить он будет за текущих студентов, школьников и т д. а по сути оплачивая за себя.

Я после распределения нифиганеделал и получал 200 $, теперь я получаю в 10 раз больше и соответственно работы валом, вопрос где я приношу пользу обществу больше, и налогов плачу в тот же бюджет ?

Ответить
+11 +
steppenwolf, 18:51, 17.08

"Стоимость" квалифицированного специалиста превышает в несколько раз указанные суммы. Под "стоимостью" понимается тот доход (или услуги, равноценные доходу, если речь о бюджетнике), которые он принесет государству. Вкладывать деньги в образование - это крайне выгодная инвестиция, но вместе с тем весьма рискованная и долгосрочная.
Что касается системы распределения - полный бред. Работая на приличной работе он будет за счет выплаты налогов приносить пользы гос-ву, нежели работая на убыточном гос. предприятии

Ответить
+6 +
речичанин, 19:21, 17.08

А государство что получит от такого выпускника? Оно вложилось в его обучение, платило студенту стипендию.
--------------------------------------------------------------------------------------------
"вложилось в его обучение" - на устаревшем оборудовании, с литературой 30-летней давности, не забывай. в основном сейчас государство платит зарплаты и оплачивает ремонт. стипендия сейчас около 50$, больше получают будущие менты.

Государственные вузы готовят специалистов, в первую очередь, для государства - для своей же страны. А не бесплатно обеспечивают студенту сладкое будущее.
--------------------------------------------------------------------------------------------
в какое бы место студент ни поехал работать, он будет работать для страны, тк налоги никто не отменял. плюс, чтобы поступить на бюджет, нужен хороший балл, а его получить не так просто с нынешним цт. какой смысл тогда в нём, если в любом случае ты или платишь большие деньги, или работаешь куда отправят?

Что касается выбора будущего места работы, то он есть.
--------------------------------------------------------------------------------------------
в частную компанию не отправят, разве что со свободным распределением, а его фиг добьёшься. а в государственной во время отработки ты в любом случае получать будешь ощутимо меньше, чем любой такой же специалист.

Ответить
+1 +
Интеллигент, 11:48, 19.08

Почему многие считают, что государство может получить что-то от человека, лишь когда тот будет БАТРАЧИТЬ В РАБСКИХ УСЛОВИЯХ НА ХАЛЯВУ?
Конкретно от такого человека государство получит то, что крупные иностранные компании с высокой з.п. создают рабочие места в этом задрыпанном государстве, ввозят валюту и платят налоги.

Ответить
+15 +
66, 15:31, 17.08

Почему программист считает, что его ДОЛЖНЫ учить, он должен учиться сам, а получить корочки можно и заочно на платном... Это самый эффективный и экономичный вариант, т.к. экономится время, а знания будут несравненно выше...

Ответить
+18 +
Лай, 17:57, 17.08

Конституцию читаем, вы еще школьников учите на заочке после класса 4го ... общество инвестирует в образование подрастающего поколения, этот товар мы приобретаем в складчину для всех, так же как и квартиры для льготников.

Предлагаю тем кто льготно построил квартиры - сделать тоже распределение

Ответить
0 +
Программист, 11:51, 19.08

Вы даже не представляете, как вы недалеки от истины. Белорусские вузы действительно учат программированию так, что без самообучения человек не будет знать НИЧЕГО. А в ВУЗ идут по незнанию, или чтобы от армии откосить.

Ответить
+73 +
ЫыЫ, 13:59, 17.08

В США? В США хоть чему то учат кроме писанины конспектов по программе 80-90х годов. А что наши дипломы, в туалет сходить и подтереться? Вот пока вузы будут выпускать умников подобных тебе, так жить и будем.

Ответить
-7 +
Лай, 18:02, 17.08

Многие технологии которые сейчас используют на много старше 80х и 90х годов, даже в IT, боюсь поинтересоваться, у вас диплом какого вуза ?
Я например хоть и смотрю критически на свой alma mater, но в целом соглашусь что очень много полезных знаний я почерпнул именно учась в вузе, которые мне помогают по моей профессии, ну и работаю я на рынок США к слову.

Ответить
+50 +
I'm sausage, 14:03, 17.08

Наши вузы выпускают таких "специалистов" что про моральный ущерб говорить глупо. Те гнилые знания уровня 80х гроша ломаного не стоят

Ответить
+31 +
Anthony, 14:45, 17.08

Что за чушь Вы несете, троль? В США бюджетников после окончания вузов берут на самую престижную и высокооплачиваемую работу, причем устроены они еще до выпуска. Что касается регионов, то привлекать туда специалистов нужно создавая достойные условия для жизни, инфраструктуру, включая, естественно, высокую зп. Возвращайтесь в свое логово ...
З.Ы. Если за что и вводить штрафы для бюджетников, так только за то, и только тем, кто после окончания вуза ничего из себя, как специалист, не представляет. 4 года штаны просиживают а потом еще и зарплаты по 2000 у.е. требуют, хотя даже не знают и не представляют как работать (+ базовых знаний в голове как кот наплакал)...

Ответить
+11 +
1, 15:43, 17.08

Вы зато самый просвященный. Где вы вобще все увидели в США бюджетников? Тпм такого вобще нет. Либо учиться по грантам, но для этого нужно просто гением быть, а не просто выпускником сельской школы, либо за деньги. Там либо родители всю жизнь копят на обучение детей, либо дети после получения образования выходят с огромными долгами.

Ответить
+1 +
nik_K, 19:30, 17.08

он писал что РАБОТАЕТ на рынок США (работать можно и из РБ и РФ и чёрт ещё знает откуда-написал софтину - отправил по е-мейлу-получил денежный перевод на счёт!). А вы чё подумали?

Ответить
+19 +
Бандитское государство , 15:41, 17.08

кидает студента - студент кидает бандитское государство!
Всё адекватно, и я бы так поступил, в прочем - я так и поступил, только в 80-е.

Ответить
+4 +
минус, 17:58, 17.08

Ерунда какая, пусть переведут в $ стоимость обучения до 2011 года по 3000 руб за 1 дол. и теперь умножат по 9000 тыс. и все. Какие на фиг доплаты и коэффициенты.
Мы платили в эквиваленте 1350 дол. в 2006 году, а в этом году стоимость обучения уже 15 320 000, что равно 1700 дол.
Вечная обдираловка!!!!!!

Ответить
+20 +
Студент не появился, 16:23, 17.08

нежданно на голом месте. У него есть родители, которые платили раньше и платят сейчас те же налоги. Т.ч. можно считать, что учёба бюджетника уже оплачена и более чем надо. А платное обучение у нас (я уточняю) - это способ срубить денег для ВУЗ-а, я вас уверяю, сколько денег не дай нынешним ВУЗ-ам - тамошняя верхушка наизнанку вывернется, но бюджет освоит, т.е. распилит.

Ответить
+7 +
Андрей, 16:55, 17.08

Вы путаете причину и следствие
В сша образование платное и очень дорогое но если ты сходил в армию государство его тебе оплатит
У нас же молодые специалисты это как солдаты бесплатные рабы
негде нету распределения

Ответить
+3 +
тута, 17:06, 17.08

тогда для начала уберем из Конституции ненужные слова ?

Ответить
-1 +
Натали, 23:18, 18.08

Я тоже за то,что бы платили штраф! Не хочешь распределяться-учись платно. И вообще,я за развитие деревни!!!

Ответить
+1 +
Интеллигент, 11:44, 19.08

Идите к черту.
Вы тут, якобы, популярны на сайте, якобы "оппозиционер". Так вот, пока у нас будут такие "оппозиционеры", ничего в стране не изменится.
Своего сына или дочь "лечить бабушек в деревне" из комфортных городских условий готовы отправить во имя "идеи"?

Искренне желаю ВАМ попасть в условия, в которых находятся выпускники в деревне.

Ответить
+76 +
Вадим, 13:25, 17.08

Распределение-это узаконенное рабство. Почему я не могу "отработать" там, где и заработок и условия получше? Почему государство за счёт бесправия отправляют туда, где даже местные не хотят работать? Почему я должен "поднимать" чужие колхозы? Вопросов больше, чем ответов. Получая образование стоит подумать .а надо ли такое "образование"? Может проще поучится и с последнего курса купить диплом и свалить на все четыре стороны?

Ответить
+5 +
Юрась з логава, 13:39, 17.08

Потому, что ты член этого государства и обязан проводить государственную политику. Даже если изменится власть, все равно справедливым будет: хочешь учиться бесплатно - пойдешь работать туда, куда пошлет страна, хочешь быть свободным специалистом - работай и оплачивай свою учёбу.
Давайте не будем обманывать себя и применять двойные стандарты.

Ответить
+10 +
я, 22:26, 17.08

Ну так и в выплате компенсаций нужно убрать двойные стандарты. Как гос-ву нужно выплатить кому то компенсацию считают по минимуму . А как получить ,то придумывают разные ухищрения что бы содрать как можно больше

Ответить
+44 +
ff, 14:24, 17.08

заплати за обучение и не пудри людям мозги - работай, где хочешь!

P.S.: сам учился платно - ниге не отрабатывал

Ответить
+46 +
Юрась з логава, 13:29, 17.08

Если студенты настолько против, то пусть сначала явят нашему белорусскому обществу передовой отряд в отстаивании идеалов, прав и свобод, каким они являются во всех странах. А дополнительные 1,6 раза будем считать платой за молодежную трусость и желание свалить из страны, кинув её на растерзание гоблинам и разного рода подонкам.
Пора было уже молодежи создать пару-тройку штурмовых отрядов возмездия (ШОВ), чтобы любой чинуша, судья и пидагог знали о них и тряслись за свою шкуру и нажитое "непосильным трудом" больше, чем за место у корыта.

Ответить
+39 +
хватит, 15:41, 17.08

хватит сваливать все на других! то учителя виноваты, то теперь студенты. в соседней новости написано про врача, которого кинули в психушку за критику властей. и всем плевать или боятся. так кто захочет публично критиковать власть, если знает, что с ним будет то же самое, и НИКТО не поможет.нету солидарности нигде. ни среди врачей, ни среди учителей, ни среди рабочих, строителей и так далее. виноваты все.

Ответить
0 +
kotik, 22:58, 17.08

Вот ты пишешь оч.правильно.Но что это солидарность?

Ответить
+17 +
Леди Гаага, 13:29, 17.08

Филькина грамота это, а не документ.

Ответить
-18 +
123, 13:31, 17.08

А я считаю - правильно! А зачем тогда шли учиться бесплатно? у меня 2 высших образования... за свой счет - и никому ничего не должна!

Ответить
+27 +
Алекс, 15:11, 17.08

А никто бесплатно учить и не ходит. Какое же это бесплатно, если потом отрабатывать нужно? Это не "бесплатно", это "рассрочка".

Не говоря уже о том, что чтобы учиться платно за белорусский диплом, который нигде в мире не признается - нужно быть полным идиотом.

Ответить
+38 +
Hey , 13:32, 17.08

Беларусь, давай да пабачэння.

Ответить
+142 +
Александр, 13:32, 17.08

А страховки детские, а вклады советские с учётом девальваций вернуть не хотят? Уроды они и в африке уроды!

Ответить
+84 +
Самасуй, 15:29, 17.08

Шел человек по улице и увидел на веранде одного дома старушку в кресле-качалке, рядом с ней качался в таком же кресле старичок, читающий газету, а между ними лежала собака и тихонько скулила, как от боли. Прохожий про себя удивился, почему же скулит собака, а хозяева ей не помогут. И решил спросить: - Извините, – обратился он к старушке, – что случилось с вашей собакой? - С ней? – переспросила женщина. – Она лежит на гвозде. Смущенный таким ответом, человек спросил: - Если она лежит на гвозде и ей больно, почему она просто не встанет? Старушка улыбнулась и сказала: - Значит, голубчик, ей больно настолько, чтобы скулить, но не настолько, чтобы сдвинуться с места.

Ответить
+13 +
Белорусы, 18:14, 17.08

Точно про НАС !!!

Ответить
-12 +
кавказец, 13:48, 17.08

С учётом инфляции. Не девальвации. Это мировая практика, рассчет стоимости денег с учётом фактора времени. Придумана, кстати, западными экономистаим.

Ответить
+18 +
Леонид, 13:57, 17.08

Хм.... да сделайте ПЛАТНОЕ образование и все, этим все проблемы решаются.

Ответить
+22 +
Должооoк!!!, 13:59, 17.08

Президарь или госудент обещаные вклады--ХДЕ? А проценты-ХДЕ? "народный" ты наш А студенты чем тебе не угодили?

Ответить
+34 +
Катя, 14:09, 17.08

А кому нужно такое высшее образование ,чтобы потом быть и заложником и нищим в этой стране. Я поступала в России и уже как два года работаю в коммерческой иностранной компании в России.Зарплата у меня пока 67 000 российских рублей,но и стаж то всего чуть более полутора лет..Но я развиваюсь как специалист и у меня есть стимул работать и все еще впереди.. Спасибо родителям ,что отговорили меня поступать в Беларуси.А то бы маялась и не знала что и делать.А так, вполне радужные планы на жизнь. Я желаю всем сделать свой правильный выбор.Жизнь не прощает опрометчивых шагов!

Ответить
-33 +
Jason, 14:54, 17.08

Уберите этих тролле-кать, пожайлуста, - двааа года чиста работаю у кого-то там, ну, млять, зарплата пока маленькая, толька чыста больше двух тысяч баксау. Развиваюсь как специалист - скора зарплата будзе дзесяць тысяч баксау. А вы, мудаки не карячтись и делайте свой правильный выбар. Пака - тетя каця, дочка чыноуника высокага ранга.

Ответить
+19 +
zum, 15:43, 17.08

Jason,она всё правильно сказала,в нынешней Белоруссии нет смысла получать высшее.Работяга получает в 2 раза больше зарплату,чем с двумя высшими.Единственное уехать сразу в Россию и работать.

Ответить
+35 +
Виктор, 14:18, 17.08

Зарплата молодого специалиста в академии наук после БГУ составляет максимум 1 800 000. Надо валить отсюда. Чем быстрее, тем лучше. Здесь нет света в конце тоннеля.

Ответить
+29 +
Что в итоге получат?, 14:24, 17.08

Большинство абитуриентов перейдут на платную основу обучения, либо побросают учёбу, либо не будут поступать (на пед. уже огромные недоборы). Некоторые поубегают за границу. Ну а те кто всё-таки останется работать по распределению - будут работать (от звонка до звонка как Афоня в фильме) в лучшем случае безинициативно, а скорее вредительствовать нежели производить отдачу. И это естественно! Пусть плешивый сам за скудную еду работает!
Тут, как ни крути, спасёт только одно - надо гнать плешивого и проводить реформы! Хороший путь, как правило, нелёгкий!
Плешь (назвать по человечески язык не поворачивается)! Прошу тебя, изыйди!!! Итак уже 20 лет потеряли!

Ответить
+25 +
$$$$$, 14:27, 17.08

Денег в стране нет и не будет! Вот наши "умные" чиновники и посчитали, что лучше и проще забрать у людей и детей 2,5 раза больше денег, чем на их потратили, глядишь и бюджет паполнят! Только это не первый и не последний, такой узаконенный грабеж населения, будут власти и дальше придумывать как больше у людей деньжат забрать.Как говориться, если не ноют и не бастуют - значит живут хорошо!
Как сказал "Президент": - будем жить хорошо, но не долго!

Ответить
+6 +
stepa, 14:39, 17.08

В БГСХА на агрономическом вообще нужно выплатить 198 млн белок!

Ответить
+3 +
Люба, 21:39, 17.08

Это надо 11 лет бесплатно работать в лукашенковской деревне.И кто это все считает, наверняка Ермошина.

Ответить
0 +
Алла, 12:56, 18.08

в Прошлом году племяш ошибся с выбором профессии, поступил в военку, потом пройдя первые круги ада и тупости, решил написать рапорт и уйти, так вот любимое государство заставило выплатить около пяти млн рублей за два месяца "учебы", он сам пошел работать, потерял год, заработал эти деньги... но все равно, где справедливость, тут даже нет еще ни какого образования и распределения, а ты уже заплати за ошибку и причем не малые деньги... бегут нормальные ребята из военных направлений, как сказал мой племянник, " я думал, что буду учиться..."

Ответить
+26 +
Терренс и Филлипп, 14:44, 17.08

Я считаю, что бесплатно должны учиться только медалисты и победители олимпиад. Для остальных должно быть только платное образование, но оплата дифференцирована от успеваемости. У кого 4-5 - платят 100%, у кого 8-10 25%.

Высшее образование должно быть доступно только лучшим и/или состоятельным, а не любому, кто из Лепеля на филфак поступит по коркурсу 0,2 человека на место, а потом, нацепив офицерские погоны, сиськами перед камерой трясет, заливая фотки вконтактик.

Ответить
+12 +
Валера, 15:37, 17.08

Я тебе больше скажу-в этой стране высшее образование ничего не стоит.Пустая трата 4 года обучения.Выходят с дипломами и сразу на рынок торговать в лучшем случаи.

Ответить
+5 +
963, 20:12, 17.08

Такого при луке не будет НИКОГДА!!! Скорее будет наоборот у кого 8-10 будут платить 100%, а у кого 4-5 вообще платить не будут. Зачем плешке думающие люди? Безграмотным быдлом управлять легче!

Ответить
+7 +
лехторат, 15:15, 17.08

Студенты, комсомольцы, да так вам и надо! Передовая молодежь!

Ответить
+4 +
Dead rising, 16:40, 17.08

Зачем такое обучение,типо нету комерческого

Ответить
+4 +
!!, 16:42, 17.08

Да чего уж там, скоро для пополнения бюджета обяжут и тех, кто не отказался от рабства и честно отработал свое распределение, внести в казну деньги потраченные на их обучение с учетом инфляции.

Ответить
+4 +
Папка, 16:44, 17.08

не, ну, кожны ж бюджэтнік ведаў, калі ішоў вучыцца, што пасля заканьчэньня прыйдзецца два гады адрабляць. там, куды пашлюць. ведаў. не, потым пачынаецца кручэньне хвастом: а як гэта не адрабляць, а як гэта не аплочваць, а можа выйсьці замуж, а можна я сваю фірму утвару і там адраблю... дый інш. дзеці! трэба жыць чэсна: скраў, выпіў - у турму! не хочаш тырчаць недзе ў галажопінску, плаці за свае навучаньне - ідзі працуй пасля лекцый, ці бацькоў даі! сконьчылася эра бясплатнай адукацыі. няма грошай на вучобу - ідзі на камароўку пеўнікаў на палачцы прадаваць! а бясплатнага не было ніколі: раней, калі толькі выгляд адзін быў, усе працаўнікі за ўсё бясплатнае плацілі. тым, што ім не дадавалі заробленую ім зарплату. ім і цяпер не дадаюць. акрамя таго, яшчэ саміх за ўсё плаціць прымушаюць!

Ответить
+5 +
Ms, 17:16, 17.08

1. universitet w Germanii 1000 EUR w god. W Belarusi???
2. studenti kotorie reschajut utschitsa otkasiwajutsa ot zarplati 4 ili 5 let schtobi w buduschem polutschat bolsche. 150 EUR???

Dawno uechala tschego i drugim zelaju.

Ответить
-3 +
Маланка, 17:25, 17.08

считаю, что бесплатно должны учиться только медалисты и победители олимпиад. Для остальных должно быть только платное образование,
_____________________________________________________________
А я , как СЕГОДНЯШНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК, считаю что бессплатно надо учить ТОЛЬКО тех Кто завтра будет работать в этой стране,,,,
Почему я сегодня за свои гроши, которые мне на пенсию не отдают, я должна обучать кадры для рашевской илди европейской экономики?????????

Ответить
+2 +
kotik, 23:06, 17.08

Потому что вы ничего не сделали для будущего в этой стране.Вы сидели и молчали.

Ответить
+9 +
пенсионерка, 17:33, 17.08

Вот чего не понимаю,так зачем молодые люди тратят деньги и время на обучение в белорусских ВУЗах, дипломы которых не котируются нигде, а потом тратят деньги и нервы, чтобы не работать по направлению, ищут и не могут найти хорошую работу по специальности (если только родители не устроят куда по блату). Полный абсурд. Не лучше ли приобрести какую-либо нужную профессию хоть печника, хоть портнихи и т.п. и самостоятельно зарабатывать себе н ажизнь без начальства, контрактов, аттестаций и проч.. Причем в любой стране. Или самостоятельно учить, например, языки, если деньги есть. Кричим: "Совок, совок!", а сами от совка никак избавиться не хотим. Да будь я сейчас молода и здорова, чихала бы я и на диплом и на контракты и на начальников! Я и в совке находила вполне законные способы материальной независимости, а сейчас даже в нашем совхозе Советская Белоруссия столько возможностей!

Ответить
+4 +
sasa, 17:33, 17.08

а кто пожирает наши налоги? и почему детки чиновников учатся (и живут) за границей??? вОРЮГИ!

Ответить
+2 +
Ка, 17:36, 17.08

Оно конечно бесплатное высшее образование это роскошь которая недолжна быть бесплатной,но насильственное распредиление как какая то непонятная отработка за это образование тоже ненормально.почему бы не рассмотреть вариант допустим в течении пяти-десяти последующих трудовых лет человек не отстегивает со своей з/п какуюто суму вузу,за счет которой будут учиться следующие,паралельно кто хочет платит сразу,короче если помозговать можно найти приемлимый вариант что люди небыли ущемлены

Ответить
+9 +
Сергей, 18:02, 17.08

Непонятно только то, почему такая же самая схема не используется, например, для компенсации потерь вкладчикам белорусских банков.

Вот именно, почему? Государство как мипель, в одну сторону любит получать, а в другую простите ....

Ответить
+4 +
Nebelarus, 18:16, 17.08

В принципе идея правильная, но реализация как обычно колхозная.
Следуюет подобные вещи оформлять в виде договора ещё ДО того, как абитуриенты становятся студентами. В договоре подробно рассмотреть все аспекты распределения, оплаты, условий проживания и т.п.
А лучше всего распределение заменить на льготный кредит. Хватит уже лапшу на уши вешать - в РБ нет и никогда не было бесплатного образования. Платой являлось и является обязательное распределение. Ну так пусть каждый студент понимает, что государство дает ему кредит (например, по ставке рефенансирования с отсрочкой до конца обучения) и после учебы эти деньги надо вернуть. Либо, как вариант, пойти работать по распределению и за 2 года кредит будет автоматически погашен.
P.S. Неплохо было бы также пересчитать льготные кредиты на недвижимость.

Ответить
+2 +
Игнатий, 19:22, 17.08

Сосед другую литру съел -
И осовел, и опсовел.
Он захотел, чтоб я попел,-
Зря, что ль, поили?
Меня схватили за бока
Два здоровенных мужика:
Играй, паскуда, пой, пока
Не удавили!
(В.Высоцкий)

Ответить
+9 +
нехта, 20:16, 17.08

А не пора ли выпускнику, предложив свои услуги зарубежной фирме и получив отказ по причине некотируемости диплома выставит счет учебному заведению за некачественную бумажку?
И умножить на коэффициент за потерянное время.

Ответить
+4 +
нехта, 20:20, 17.08

Хозяйке на заметку:
В Польше учиться гораздо дешевле, образование получается с ЕСовским признанием диплома, и не требуют отработки, хотя и платят стипендию

Ответить
-1 +
AKWA, 13:40, 18.08

это тем у кого есть польское происхождение.
если же его нету, то стоимость ~2000-4000 евро в год.
плюс на жизнь ещё где-то 300-400 долларов в месяц.

Ответить
+4 +
ЯДвига, 21:41, 17.08

Не хочу хулить или оправдывать распределение, но, по-моему, мы путаем два понятия: отработку двух лет по распределению и длительную (либо на всю жизнь) работу в провинции, где не хватает специалистов. Конечно же, и в первом, и во втором случае выпускникам надо создавать нормальные условия, и с этим никто не спорит. Но драматизировать "отработку" я бы не стала. Конечно, тут все зависит от профессии (возможно, программистам на селе делать нечего, и они теряют квалификацию, - судить не берусь), но, по-моему, два года реальной практики - это намного меньше, дешевле и легче, чем оплачивать учебу. Тем более, что бОльшая часть студентов - из провинции, и для них там никакого экстрима нет. Конечно, проще взвалить на родителей плату, вместо того, чтобы поработать два года в деревне или райцентре, но не слишком ли это эгоистично? Тем более, повторяю, что райцентр и деревня - это огромная и ни с чем не сравнимая практика, которая дорогого стОит, очень для многих профессий! Я отработала полтора года по распределению в райцентре, мне прочили там карьеру, но я, естественно, вернулась в Минск, тем более, что меня тут ждала работа, которая считалась престижной, а, самое главное, - это было именно то, чему я училась, и чем хотела заниматься. Но практика дала мне очень много, и была замечательным этапом в моей жизни. Не знаю, может, я просто отношусь к жизни не так, как многие: легко, как к приключению, где все - кстати, все, что случилось, - ценно и моё, и не драматизирую, когда в ней что-то случается. А уж два года в деревне после вуза - это никак на трагедию не тянет. Да и родителей пожалеть стОит!

Ответить
+6 +
Без луки, 22:16, 17.08

Высшее образование давно стало способом зарабатывания денег.
В этом году брали почти всех, с низкими баллами (а где их взять умных?), т.к. год провальный по демографии ( мало детей родилось 17 лет назад).
Итак, нужно вам 20 спецов - устройте конкурс, возьмите лучших, а не набирайте 20 на бюджет, а 200 на платное.
Отработка- узаконенное рабство. Ехал в поезде с парнишкой"распределенцем", он дни считал, когда можно будет уволится. Директор -хамло, смеется в лицо -типа никуда не денешься, а срок выйдет, свежего "мяса" возьму...

Ответить
+1 +
МАЙКЛ, 13:43, 18.08

так и директору можно то же самое сказать.
что мол никуда не денешься, до конца срока всё равно не уволишь.
что ещё потом он и сам молиться будет, чтобы быстрее этот срок закончился.

Ответить
+2 +
я, 21:33, 18.08

Что бы сожрали с поторохами? мало кто из молодёжи может противостоять этим шакалам. Наивные такие приходят на производство .Хорошо если без материальной ответственности , а то сотню другую миллионов повешают и не рыпнешься

Ответить
+2 +
МАЙКЛ, 16:59, 19.08

если имеется мат ответственность то нужно следить за всем что принимаешь.
а если нету - то тут можно спокойно директора посылать на три буквы.

а будете кивать головой - то съедят намного быстрее.
как к тебе относятся, так и сам относись к ним.

Ответить
+6 +
eyewitness, 22:25, 17.08

В этом топике приводятся примеры о системе американского образования, но за малым исключением, люди не имеют о нем никакого понятия. Как говорят, для начала учите матчасть. Может быть, для многих будет откровением, но и в США можно учиться бесплатно и получать стипендии. Без всяких последующих отработок.
Для получения гранта и учебы, например, в Беркли, вовсе не надо быть гением. Достаточно иметь высокий грэйд, что по нашему значит средний балл всех классов. В США ценят студентов, которые хорошо учатся и и предлагают им очень много бенефитов в виде стипендий, грантов, участия в различных проектах, в том числе, федеральных. Здесь очень выгодно учиться хорошо. Есть мотивация.
В США нет такого понятия-котируется или нет белорусский диплом. Это миф.
Диплом любого официального ВУЗа любой страны (кроме купленных в метро, естественно) или определенные предметы из диплома можно эвалюировать, то есть перевести оценки и часы в американскую систему и получить документ, что твой диплом соответствует, например, bachelor degree or AA degree. Или для дальнейшей учебы могут перевести и засчитать определенные предметы из вашего диплома. В США нет такого магического воздействия на работодателя дипломом, как в бывших странах СНГ. Тут нужны знания, навыки, опыт, которые претендент на работу демонстрирует на интервью, которых при приеме на престижную и высокооплачиваемую работу могут десятки.
И не надо так уж гнать на наше образование. Кто хочет учиться и получить знания, тот и в белорусском вузе может сделать это достойно. Плюс теперяшние возможности самообразования при помощи интернета. Банально-но все зависит от конкретного человека и страна тут не при чем. Лодырей и дураков и в Америке хватает.

Ответить
+4 +
стась, 22:26, 17.08

Да, уж, рыба ищет где глубже, а человек, где лучше. Мало кто из тех, кто вкусил прелести столичной жизни, хочет возвращаться работать в свой мухосранск, даже за обещанные златые горы.

Ответить
+1 +
Без луки, 9:36, 18.08

--Мало кто из тех, кто вкусил прелести столичной жизни, хочет возвращаться работать в свой мухосранск--

Практически везде в мире люди тяготеют к мегаполисам. У нас в двойне, т.к. в глубинке перспектив нет вообще никаких. С другой стороны, полесские фермеры - работают на свежем воздухе и долларовые миллионеры- зачем ими ваша деревня минск?

Ответить
+7 +
вит , 0:46, 18.08

спорят здесь ... спорят ... но, почему-то, никто не вспомнил о праве на бесплатное образование, гарантируемое конституцией ... если надо потом отрабатывать --- то какое ж оно тогда бесплатное? )))) а, если и выплачивать надо в несколько раз больше, то это точно--- про сыр в мышеловке!!!))))))) ай, какие затейники!!!))) смеяться---не пересмеяться!!!))) отучился бесплатно---продал себя в рабство!!!))) ... а не нравится---прикинься ветошью и не отсвечивай!!!))) и знай---если кому-то бабушку в деревне лечить некому, то виноват только ты --- ты, который сам отучился, сам поступил, сам защитился, а теперь хочешь работать там, где тебе хочется !!!? и твой HQ никого не волнует!!! у нас же есть кому думать!))) ... вот они всё думают-думают ... и придумывают ...((((((((( ... но ... им до седалещного места и конституция, и ты, и чья-то больная бабушка, и все мы... наверное, осталось ---только занавес ... аплодисменты ... (((((((((((((....

Ответить
+7 +
Бабуля, 8:05, 18.08

Очередная мошенническая схема, придуманная отпетыми негодяями и ворами, чтобы оказывать давление на людей с высшим образованием и гражданское общество в целом, просто просто очередной беспредел. В выигрыше получаются обанкротившаяся власть и тупорылая безмозглая братва без реального образования, от которой одни проблемы в Беларуси. Все это очень мрачно, в сталинских традициях и хуже любого рабства. Это государство молчаливых трусов, ворующих холуев и тупых рабов обречено на скорую деградацию, самоуничтожение и ликвидацию, и название ему ИТК Быдлорус. Реальнеая исправительно-трудовая колония, управляемая тюремщиками и гробовщиками, а не государство.

Ответить
+1 +
Бабуля, 8:12, 18.08

Очередная мошенническая схема, придуманная отпетыми негодяями и ворами, чтобы оказывать давление на людей с высшим образованием и гражданское общество в целом, просто очередной беспредел. В выигрыше получаются обанкротившаяся власть и тупорылая безмозглая братва без реального образования, от которой одни проблемы в Беларуси. Все это очень мрачно, в сталинских традициях и хуже любого рабства. Это государство молчаливых трусов, ворующих холуев и тупых рабов обречено на скорую деградацию, самоуничтожение и ликвидацию, и название ему ИТК Быдлорус. Реальнеая исправительно-трудовая колония, управляемая тюремщиками и гробовщиками, а не государство.

Ответить
0 +
belarusmax, 11:53, 18.08

никто никого принудительно не распределяет. у меня на распределении было 33 места только в Минске на 28 человек в группе. распределяли по аттестату-у кого балл выше, тот первый заходит и выбирает лучшее место работы. но если ты сам нашёл где работать, принёс бумагу от организации с просьбой прислать специалиста-пожалуйста, иди работай. меня хотели(не секрет, в лучших я не был)отправить в Новогрудок мастером без предоставления жилья. но я пришёл на распределение в кофте с длинными рукавами, а в рукаве у меня была бумага от "Солигорскводоканал" с просьбой прислать работника. когда я достал её из рукава в последний момент, члены комиссии только посмеялись и пожелали хорошо работать в родном городе Солигорске. только самые тупые, которых и брать на работу никто не хочет, умудрялись идти на "Интеграл" в качестве лаборантов-химиков.

Ответить
+1 +
лорд, 12:34, 18.08

кухонный базар тут развели..... Надо то... Надо это... Ну ну... (надо бы к вечеру шашлычка немного намутить... Коньяк... ) ладно, пойду....

Ответить
+2 +
gemma, 14:41, 18.08

В таком случае это государство обязано вернуть населению депозиты в белорусских рублях с учетом девальвации.

Ответить
0 +
димон, 15:24, 18.08

http://charter97.org/ru/news/2013/8/18/74119/
прочтите статью про благо в беларуси

Ответить
+1 +
bielo, 1:46, 19.08

Постановление о распределении противоречит Конституции РБ, а значит незаконно. Те, кто забирает у людей деньги, обычные воры и должны предстать перед судом рано или поздно. Начиная от цыгана и заканчивая деканом - все сядут на скамейку.

Ответить
0 +
Какая разница, 20:07, 29.07

В этом году отработала свои 2 года распределения, втечение которых подвергалась травле и лицезрела дедовщину. В свое время отучилась в колледже. Мое обучение вылилось в 98 млн. Вопрос: откуда накапали такие деньги мне не ясен. В итоге пришлось работать на низкооплачиваемой работе и терпеть издевательства.
Почему нельзя сделать меньшую стоимость за распределение? С удовольствием бы заплатила и ушла в вольное плавание.
P.S. обучение на платной основе за 4 года достигло 30 млн, следственного возникают вопросы как они насчитали 98.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован