27 апреля 2024, суббота, 4:01
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 59
+62 +
Xenos WIGHT, 10:07, 15.01

"Почему мы, имея высшее образование, моем туалеты и разносим пиццу?" - потому что такое образование. Большинство знакомых с высшим работают совсем по другим специальностям, потому что в своё время шли учиться не туда, куда есть желание и интерес, а туда, куда была возможность.

Ответить
+17 +
Дмитрий, 10:11, 15.01

Было бы куда идти - да так, чтобы не загреметь на два года в боты.

А так да - белорусское "высшее образование", за исключением хоть каких то "базово-айтишных" специальностей в БГУИР и БГУ, это бесполезная трата времени и нервов. То же самое дают на платных курсах за год-два, с куда более высокой отдачей на выходе.

Намазано вам в тех Штатах? Сегодня можно зарабатывать 500-800 долларов в месяц не вставая с дивана, лишь бы найти страну, в которой этого хватает на комфортную и интересную жизнь и есть стабильный интернет.

Ответить
+13 +
Xenos WIGHT, 10:19, 15.01

Анекдот про "айтишную" зарплату :) Приехал товарищ (сварщик), рассказал, что слесарь-сборщик у них в шараге зарабатывает вдвое больше, чем я, работая ведущим специалистом :) И ни башка ни о чём не болит, ни решения принимать не надо, и рабочий день заканчивается ровно в 18:00, не дёргают ни по ночам, ни по выходным. Крепко задумался :)

Ответить
+14 +
Вячеслав, 11:42, 15.01

Судя по вашим словам, что вы живёте в другом мире, потому как далеки и от сварщика и от слесаря. Работал я сварщикам и слесарям. Решения принимать в этих профессиях нужно каждый день и от многих зависят жизни людей. А если надо, то и работаешь сутками.
Не пишите о чём не знаете.

Ответить
+2 +
Xenos WIGHT, 12:03, 15.01

По основной работе сдал заказчикам уже столько проектов, что и не помню. По сварке-слесарке всего два-три и один крупный сейчас в работе. Так что сравнить могу. Образно говоря, если от сварщика никому в голову не придёт требовать приварить деталь к воздуху или воде, то в программировании это в порядке вещей.

Ответить
+2 +
Вячеслав, 12:19, 15.01

Хватало умников-проектировщиков с "высшими образованиями" которые образно говоря и требовали этого. Вспоминаю и смех берёт, потому как это было тоже в порядке вещей.

Ответить
0 +
Xenos WIGHT, 12:33, 15.01

Проектировщики хотя бы чертежи дают, можно либо их туда носом тыкать до вразумления, либо прикинуться шлангом и воплотить маразм в металле, после чего носом в чертёж их ткнёт заказчик :)

Ответить
+1 +
Вячеслав, 12:47, 15.01

Извините! А нафига тогда вообще такие проектировщики с "высшим образованием"????

Ответить
0 +
Xenos WIGHT, 12:57, 15.01

В некоторых случаях под проектом по закону должна стоять подпись специально обученного конструктора с соответствующими бумажками. Хвала великим силам, я с таким не работаю, и, надеюсь, работать не буду.

Ответить
+52 +
ы, 10:30, 15.01

Всё проще. Потому што вы живёте в расейском концлагере Лукоморье. А в концлагере ваше образование не имеет значения. Потому наши граждане и добиваются успехов только за границей. Примеров масса.

Ответить
+38 +
Т., 10:36, 15.01

Девушка,не сгущайте краски, профи оценят обязательно ,только нужно искать в верном направлении, а вы наступаете на наши совковые грабли ,прибиваетесь к г...у ,которого и там хватает.

Ответить
+33 +
вася, 10:39, 15.01

"Почему мы, имея высшее образование, моем туалеты и разносим пиццу?
=======================
Почему ... потому что вы имеете настоящее образование .. а ваше место на родине занял .родственник чей-то с поддельным дипломом или купленным

Ответить
+24 +
Tanya, 11:16, 15.01

XENOS WIGHT, 10:07, 15.01
Меня однажды удивила доля сферы услуг в ВВП разных государств.
Она довольно велика, эта доля, в отличие от постсоветских государств.
Когда в разных странах стали жить знакомые, бывшие сотрудники, то картинка прояснилась.
Оказывается, там нет престижности профессии
Во всяком случае, в таких размерах как у нас.
Посуду мыть, убирать, готовить еду, убирать улицу - все эти работы оплачиваются достойно.
Моя бывшая соседка, живущая в Канаде, возмущенно и с удивлением мне рассказывает: "Ты представляешь, после окончания школы лишь некоторые идут учится в вузы!"
А я подумала.
Мы, люди, такие разные.
У каждого свои таланты.
Не всем работать инженерами, руководителями разных рангов и разных компаний...
Толку от того, что в СССР было в два раза больше инженеров.
Кому-то нужно убирать, готовить еду, стирать, шить, обувь чистить...
Главное, чтобы за любую работу платили достойную зарплату.
Когда это станет возможным в наших государствах?
Ну-у-у, это уже другая тема.

Ответить
+24 +
Xenos WIGHT, 11:38, 15.01

"Оказывается, там нет престижности профессии" - ещё там нет культа высшего образования, как у нас, что любой ценой надо высшее получить, по любой специальности, лишь бы было. И нет требований обязательного наличия высшего образования для вакансий типа продавцов.

Ответить
+11 +
Солнышко, 12:14, 15.01

Дело в коррумпированной власти, гнилой системе, связях. Без этого всего тебе ничего не светит. Даже если будешь ангелочком. Что касается образования, то там такая же картина. Так и получается, что много умных людей в РБ сидят без работы лишь потому, что не готовы идти на жертвы и в приоритете у них семья. И ещё очень важно со всем соглашаться. Нас .....ли на голову, скажите Спасибо. Сказали липовые документы подписать, скажите Хорошо. Вот и получается, что у власти "УМЫ".

Ответить
+38 +
Орлик, 10:13, 15.01

Это заказ пропоганды луки чтоб Овцы не не разбрелись по свету такому враждебному Смотрим таксита из фильма брат вот вам писаки и ответ!

Ответить
+19 +
Никс, 10:17, 15.01

Причем тут лука? она все по факту сказала. Без знания английского и американского образования в 90% случаев ты никто и звать тебя никак.

Ответить
+14 +
налог на жизнь, 11:47, 15.01

А Лука тут при том,что там есть законы которые неукоснительно соблюдаются,а у нас ты раб без неясного будущего.Помнишь,что от сумы и от тюрьмы не зарекайся.Тут правят бандиты и поэтому порядочному человеку тут жить стремно,противно и тяжело.Думаю,что американец без знания русского языка у нас оказался бы точно в таком положений как мы там и еще худшем.

Ответить
+12 +
Юрась, 12:36, 15.01

А кто ты здесь, и с образованием, и без? Но без блата

Ответить
+9 +
прафесар, 10:15, 15.01

Не чытаючы. Ды з савецкай адукацыяй нітолкі нельга давяраць разносіць піцу, а нават мыць прыбіральнікі.

Ответить
+41 +
Yen, 10:18, 15.01

каждый уехавший начинает лечить оставшихся.

Ответить
+35 +
Xenos WIGHT, 10:21, 15.01

"Злейший враг эмигранта - другой эмигрант, приехавший годом раньше" ©

Ответить
+45 +
совсем не стыдно, 10:26, 15.01

Никакое образование (а это банальный процесс) не гарантирует образованности, с учёбой и учёностью - аналогично, так же и со всем остальным.

В этом мире для личности самое важное - заложенная в мозгах ментальная модель, которая формируется с первых дней жизни, а то и - раньше (как подозревают учёные). Её возможно корректировать (этим и занимается любая пропаганда), но банальные знания и этикет там занимают очень мало места.

И если у человека глухо забито в бошку, например, "Лишь бы не было войны" и "Только бы не так, как в Украине", то никакое посещение музеев Лувра или знание глобальной Теоремы отсчетов Уиттакера - Найквиста - Котельникова - Шеннона, на которой базируется вся современная передача информации, в данном случае не поможет.

Кста, многие, достигшие успеха в жизни, начинали с развозки пиццы, так шо не нужно кокетничать.

Ответить
+10 +
Flob, 13:41, 15.01

Ет точно. После того как 2 дня развозил пиццу, сказал хватит. Вот уже 20 лет работаю конструктором в ядерной энергетике в Канаде. Всё зависит от того какую планку стремлений себе установить после переезда. А ведь мог бы так и развозить пиццу на ломаном корче за минималку, если бы не остановился.

Ответить
+34 +
2, 10:27, 15.01

Надо ехать ради своих детей.

Ответить
+29 +
пенсионерка, 11:13, 15.01

Правильно сделали те , кто уехал. Хоть поживут как люди.Утверждаю из личного опыта.
Племянница 15 лет живёт в Калифорнии--нам такая жизнь и не снилась.
Внучка получила в Варшаве два высших образования. Имеет шикарную квартиру в центре Варшавы и собственный успешный бизнес.Туда же уехал и племянник. Я за них рада, что живут не в этом гадюшнике.
Жаль только, что видимся не чаще чем хотелось.

Ответить
+17 +
Barista, 10:31, 15.01

Мои знакомые, свалившие за океан, четко деляться на две категории: одни уехали "в Америку", а другие - "на работу в штаты".
Первые продали все тут, сколотили "золотой запас на первое время", и ... оказались "там" никому не нужными. Большинство из них либо влачат жалкое существование (по тамошним меркам), либо вернулись назад. Но двое-трое оказались крепкими орешками и выбились в люди, потратив на это от 10-ти лет.
У вот у вторых все норм, потому как ехали уже с контрактом и там их ждали. По итогу не вернулся назад никто, но часто приезжают на родину и видно, что жизнь у них удалась.

Ответить
+5 +
Михаил, сын Davida., 11:34, 15.01

BARISTA, 10:31, 15.01

Вы всё правильно написали, но есть нюанс. Я, например, считаю, что в люди следует "выбиваться" в Беларуси, а уже потом уезжать куда хочешь .

Пример ? Пожалуйста. Мой младший сын показывает отличные результаты в шахматах. Полагаю, даст Бог, через 5 - 6 лет он сможет войти в первую тысячу ведущих гроссов Мира . . .для начала. Ну а затем можно думать и о подписании контракта, естественно, за пределами Беларуси. Ведь способных деток трескатнёй о "счастливом будущем" не проведёшь. Ребёнок уже сейчас в свои десять лет отлично понимает, что из себя представляет лукашенко и созданная в Республике правовая и экономическая структуры . )

Ответить
+7 +
Barista, 12:17, 15.01

В принципе, одно следует из другого: не выбившись в люди в Синеокой, тебя не заметят за океаном и , соответственно, не предложат контракт.
Сыну - успехов!

Ответить
+5 +
Флоб, 13:45, 15.01

Контракты не предлогают! Их ищут сами! Предлагают после того как вы его нашли уже сами.

Ответить
0 +
Михаил, сын Davida , 14:37, 15.01

BARISTA, 12:17, 15.01

Благодарю !

Ответить
-3 +
Михаил, сын Davida , 14:35, 15.01

ФЛОБ, 13:45, 15.01

Благодарю за информацию, но, увы, вы не совсем в теме .

Ответить
+3 +
flob, 15:49, 15.01

По краинеи мере в техническои сфере все обстоит именно так!

Ответить
+35 +
user, 10:38, 15.01

может, вместо того, чтобы ломать свою жизнь - проще навести порядок у себя дома?

Ответить
+12 +
Xenos WIGHT, 11:14, 15.01

Зачем? Большинство устраивает и так. Замечательно описано в известной книжке про атланта.

Ответить
+19 +
1111, 10:43, 15.01

Ваше высшее образование только для нашей страны, а дипломы наши на западе не конвертируются, как и наши , похожие, на евро белки!

Ответить
+5 +
Флоб, 13:46, 15.01

Это смотря какой диплом. Я свой инженера-электрика ещё как сконвертировал. На ура пролетел.

Ответить
+15 +
Алексей, 10:52, 15.01

Почему только США и США? А где отзывы о Польше, Прибалтитийских странах?
Неужели белорусов с высшим образованием там нет?

Ответить
+5 +
Гость, 11:21, 15.01

Потому, что они там из-за своего таланта, а не благодаря беларусскому высшему образования. Трудно брать подчиненого на работу, обученного по методике 60-80х годов, не проявляющий инциативы, и заточенный в одном направление. Лучше брать молодого, инциативного и подтягивать до нужного уровня, например курсами повышения квалификации.

Ответить
+21 +
тея, 11:15, 15.01

Работают с дипломами где угодно,потому что их место заняли ,родственники ,знакомые,за взятки знакомые начальников ,все тупорылые устроены на работу ,а умные поступившие и окончившие своим умом работают кем попало только не по специальности,это так заведено в лукоморье, умные здесь не нужны.,мешают тупорылым дальше опускать страну в пропасть.

Ответить
+19 +
Ваван, 11:18, 15.01

Потому, что высшее образование не прибавляет ума, если его нет от рождения.

Ответить
+12 +
Долой Луку, 11:40, 15.01

"Чтобы никто не догадался, что Витя тупой, Витя получил высшее образование. Но он все ровно тупой."- вот так работает наше высшее образование. У нас вышку наверное не получают только те, у кого мало денег, или те кто не видит нужным выкидывать деньги за диплом, который будет пылиться на полочке вместе с другими документами.

Ответить
+17 +
Луку вон!, 12:13, 15.01

Я согласна с автором статьи, что, приежая в эмиграцию надо учить язык страны, улучшать своё,уже имеющееся образование. Те, кто зацикливается на зарабатывании больших для нас, но ничтожных для стран, ушедших от нас очень далеко, выбирают путь в никуда. И лучше будет, если они вернутся и здесь примут участие в построении демократии, беря пример с того же американского народа. Я говорю об этом,познав все тяготы жизни нелегального, наёмного работника в США. Я хочу сказать искреннее спасибо и США и всем людям, открывшим мне все негативные и положительные стороны эммиграции. Я вернулся, поняв, что мне нигде не будет лучше, чем дома и я выхожу на все акции оппозиции, т.к. хочу, чтобы моя Родина была лучше и людям в ней жилось не хуже, чем нашим европейским соседям. А это возможно, если преодолеть всем беларусам свой пофигизм, заполнить улицы и площади с требованием отказа диктатора от жэстачайшей б-бы за "престол", свободы выборов и т.д.

Ответить
+8 +
Sergey, 12:20, 15.01

Чушь от малолетки. Есть много взрослых людей, которые работают в сфере услуг. Без образования. Кормят семьи, дают детям своим шанс на будущее.
Жизнь в 27 это ходить на лекции и курить сигары.
Море нашей молодежи работает там, помогает родителям и родственникам здесь и не заморачивается как эта автор

Ответить
+12 +
Влад, 12:24, 15.01

Девушка на основании нескольких случаев делает выводы космических масштабов и космической же глупости. Если у тебя белорусское гуманитарное образование , то ежу понятно, что там это никому не интересно. А если техническое, то и в Америке дважды два четыре! В США точно такие же люди как и здесь, точно с такой же головой и руками, ничуть не умнее, а следовательно пробиться там ничуть не сложнее чем американцу!

Ответить
+1 +
Гость, 13:46, 15.01

Можно уточнить, а где у нас готовят специалистов с техническим образованием на основе навейших мировых тенденций и технологий? Специалист с опытом нужен везде, а молодой человек с корочкой, которого надо заново обучать - нет. Просто все прикрываются программистами, как показатель успешности беларусского высшего образования.
В другой стране, вам придется конкурировать с приезжими из многих стран, и доказывать превосходство беларусского образования над индийским или китайским.

Ответить
+1 +
Влад, 4:00, 16.01

БГУИР, БГУ , не благодарите.

Ответить
+6 +
ubp, 12:25, 15.01

потому, что образование в Беларуси для формирования образа!

Ответить
+6 +
mmz62, 12:46, 15.01

"Образование" в Беларуси - для ДУРЫБОРОВ!Для досрАчного,т.с. "голосования" и "подсчёта голосов"...

Ответить
+6 +
девочки-мажоры, 13:36, 15.01

"В итоге приходится смиряться с мыслью, что да, буду жить в богатой и интересной стране, буду пользоваться долларами, брать кредиты, наблюдать демократию, утешаться свободой слова и выбора, но, возможно, навсегда останусь на вторых ролях и вряд ли когда-нибудь почувствую себя на 100% как дома."
-------------------------------------------
Ну т.е. эта девушка здесь была на первых ролях? Тогда всё с ней ясно.

Ответить
+7 +
Анатолий, 14:08, 15.01

Моя внучка, проживавшая с Новой Зеландии, закончила там школу с отличием и была направлена государством в Сингапурский технический университет, который закончила так же с отличием и была приглашена спонсором в докторантуру в Массачусетский технологический институт. Закончила который и защитила ученую степень доктора технических наук. Теперь работает в исследовательском центре во Франции. Владеет английским, немецким и французским языками.Проблема нашей школы и вузов в том, что они не учат студентов свободно владеть языками западных стран, отсюда и поэтому свое образование они не могут применить на западе.

Ответить
+7 +
Игорь, 14:54, 15.01

Согласен, это в большой степени проблема языка. Абсолютное большинство людей, которые обучаемы в лингвистическом плане, и которые инвестируют в изучение языка, в итоге оказываются успешны. Те же, кто, как когда-то смеялся Задорнов, говорят по-русски с английским акцентом и ожидают, что их поймут и примут, так сказать, за своих, в итоге оказываются за бортом. Ещё одна очень большая проблема выходцев из бывшего совка - это абсолютная уверенность в том, что они самые умные, а американцы просто дурачки. Могу вас уверить, если вы относитесь к этому слою иммигрантов, что на самом деле либо дурачок вы, либо вы общаетесь не с тем слоем населения, либо и то, и другое.

Ответить
+6 +
александр, 14:24, 15.01

Тем, кто. имея высшее образование, моет туалеты и разносит пиццу я посоветую прочесть Песню о Соколе Горького. а не жаловаться. Я в 70 лет, на костылях, делаю востребованные изделия и имею неплохой доход. Дайте мне ваш возраст и здоровье и я за пару лет стану миллионером.

Ответить
+7 +
Михаил, сын Davida, 14:46, 15.01

АЛЕКСАНДР, 14:24, 15.01

МОЛОДЕЦ!

Кстати, мой родственник, живущий в Штатах (ему уже за шестьдесят), трудится хаусменом в отеле . Зияма мог бы спокойно жить за дивиденды, но ему нравится физически работать. Да и глубокое знание языка совсем не требуется . Мой себе спокойно окна в номерах, снимай и вешай шторы, пылесось корриды . . . и получай свои кровные 700 американских "белок" в неделю. )

Ответить
-1 +
Светлана, 15:19, 15.01

Для меня удивительно то, что в своей стране люди , получившие высшее образование, не могут найти работу по специальности, берутся за мётлы, тряпки, моют посуду в барах и рестотанах, чистят рыбу, в т.ч. и разносят или развозят пиццу. А за границей , действительно, надо постараться, чтобы получить работу в соответствии со своим дипломом, необходимо подтвердить свои знания на европейском уровне и, соответственно, пройти курсы иностранного языка и защититься , получив европейский сертификат. И только тогда будете востребованы. Знаю из личного опыта моей дочери.

Ответить
0 +
М, 15:21, 15.01

"почему мы, имея высшее образование, моем туалеты и разносим пиццу в США?"

А я вот не имею высшего образования (любой страны), нов беларуси работал в IT и переехал в США также работаю в IT. Дело в том, что образование в современном мире в целом, стоит ЗА опытом и умениями, а не перед

Ответить
+1 +
Tanya, 17:15, 15.01

А что удивительного?
Дочь моей подруги окончила вуз по специальности метролог.
Теперь сидит без работы.
В городе не так много предприятий, на которых требуются эти самые метрологи.
К тому же, люди, работающие там, уже подготовили на свои места своих детей.
Почему она выбрала такую специальность?
А потому что был самый маленький набор.
Вот как все просто...
А другая девочка выбрала компьютерный дизайн, талант есть к рисованию.
Работает на фрилансе в швейцарской фирме, а здесь, в городе проживания, с подружкой учредили глянцевый журнал.
Вот две модели подхода к выбору профессии.
И соответствующие результаты..без выезда заграницу.

Ответить
+1 +
Ежик в тумане, 18:24, 15.01

Те кто умеет делать что-то нужное людям помимо мытья туалетов зарабатывает этим. О каком высшем образовании речь если выпускники вуза английского не знают... годами учат начиная со школы, в США собираются (документы не за день делаются), то есть знают что он им нужен, но все никак выучить не могут. Да что там, каждый второй с "высшим образованием" и по-русски с ошибками пишет (я не гуманитарий, просто что ожидать от людей не осиливших даже самые обыденные вещи). Да нужно предпринять какие-то шаги - легализовать диплом, разобраться в местных законах, обзавестись знакомствами, но никто приезжих намеренно не ущемляет - готов предоставлять конкурентноспособные услуги - будешь востребованным работником, а со временем, ведущим специалистом или руководителем. Часто проблема в том что уезжают люди и на родине-то не шибко устроенные, стоит ли удивляться что они в Америка остаются такими же неустроенными, за факт наличия диплома и знание языка никто платить не будет.

Ответить
+3 +
Дядя, 21:31, 15.01

"Колбасная эмиграция" всегда дело ненадежное и не оправдывающее себя. Есть вещи, важнее комфорта.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован