24 ноября 2024, воскресенье, 23:03
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Анатолий Тарас: «Русские и белорусы никакие не братья. Даже не двоюродные»

46

Книга Анатолия Тараса «История имперских отношений: белорусы и русские» только недавно вышла в свет, притом маленьким тиражом (150 экземпляров), но успела наделать много шума. В ней раскрывается сущность российского шовинизма, рассказывается о том, кто такие белорусы и как сильно они отличаются от своих восточных соседей – исторически, культурно, даже генетически.

Комментарии 46
+2 +
Бенедзікт, 15:22, 6.10

Ну вось, яшчэ адна праўдзівая кніга пра "братскую дружбу"... Вялікі дзякуй аўтару!

Ответить
+2 +
Светлана, 15:22, 6.10

Может кто знает где купить этот альтернативный взгляд на историю. Дочке в школе дают один вариант, думаю стоит дать почитать и второй.

Ответить
+2 +
Влодэк, 15:41, 6.10

СУПЕР!!!! Литва просыпается! Братья литвины (беларусы) наконец-то просыпается сознание народа, отравленное московской ордынской пропагандой, задавленное окупационным маскальским сапогом: тяжело, медленно, но просыпается.
Я уверен мы возвратим себе историческое название Литва, литвины(литовцы), литовскй язык.
Очень кстати: читайте артикул в газете "Секретные исследования" № 19 (только вышел): "ГибельЛитвы".

Ответить
+1 +
ХАККЕИСТ, 15:53, 6.10

Очень бы хотелось прочитать эту книгу.
Надо выкладывать в интернете - хоть так тираж увеличиться!!!

Ответить
+1 +
Фрабел., 15:55, 6.10

100000000000000 працэнтаў ПРАЎДЫ !!!
На вялікі жаль беларускія саўкі аб гэтым не ведаюць і не здагадваюцца !!! Таму
і Лука ў нас 14 лютуе, таму і выбараў у нас няма, таму і абурыцца беларус не можа...

Ответить
+2 +
Чеслав, 16:06, 6.10

с историей не спорят, а где можно эту книгу приобрести, охотно куплю

Ответить
+1 +
alex, 16:21, 6.10

Хотелось бы почитать эту книгу. хотя честно говоря я всегда считал русских монголо-татарами, принявшими провославие (безотносительно племени: среди монголо-татар есть и мусульмане, и буддисты); да и вообще русские - это объединение по образу жизни, религии - православию, а не национальность.

Ответить
+1 +
pitekantrop, 16:30, 6.10

тираж 150 экземпляров.. где ж ее купишь? однозначно, такие вещи надо в нет выкладывать вместо блокбастеров разных

Ответить
+1 +
гыгы, 17:10, 6.10

стесняюсь спросить, а литовцы что об этом думают?

Ответить
+1 +
ShadowNev, 17:54, 6.10

ВО наконец-то книга подтверждающая мои рассуждения и наблюдения из жизни и общения с людьми разных национальностей окружающих нас
почитать бы :(
к сожалению тираж оочень маленький значит будет не достать, нужна инет версия однозначно.

Ответить
+2 +
Серёга-враг лукашенки, 17:55, 6.10

С большим бы удовольствием почитал. Хотя я по национальности - донской казак. Но тем не менее...

Ответить
+1 +
Юранд, 18:08, 6.10

Адкажыце калі ласка, дзе можна набыць кнігу. Даеш інтэрэнверсію!!

Ответить
+1 +
Раман, 18:28, 6.10

Часцей наведвайце сайт http://www.knihi.net/, дазнаецеся дзе іншым разам можна набыць рэдкія кнігі, дарэчы, кошт якіх там нашмат таней чым у крамах альбо у сядзібах БНФ і ТБМ. Паспрабуйце спытаць у апошніх, можа гэты твор у іх ёсць выпадкова, але пры накладзе 150... шанцы вельмі малыя. Менавіта я паспеў набыць праз Кнігі - Поштай.

Ответить
+1 +
шмель, 23:00, 6.10

а на офисе БНФ можно её купить?

Ответить
0 +
Lexx, 0:57, 7.10

fff
ну ты и загнул...оно того стоит?

Ответить
+2 +
fax, 6:58, 7.10

А в интернете выложить?
Многим вот на Родину далеко ехать - а книжку почитать все же многим необходимо - ибо русские, даже в забугорье, так и осталиь имперцами - мол чего вы беларусы от нас отделились. А вот почитать и аргументированно им нос утереть - было бы дело!

Ответить
+2 +
Юрась, 7:26, 7.10

Молодец!
Мат. лингвисты и генетики отдыхают

Ответить
+2 +
AGA, 11:32, 7.10

Эта книга - все о чем сердце кричит. Где почитать?

Ответить
+2 +
Ф, 1:10, 8.10

Отсканировать и выложить в PDF, если другие варианты невозможны.

Кто видел книгу живьём?

Ответить
+2 +
Яўгеній, 15:33, 8.10

Гэта кніга - я згодзен з ёю на ўсе 100%.

Проста большасць беларусаў не ведаюць сваёй гісторыі.. таму і кнігі такія выходзяць!

Ответить
0 +
бракес, 22:18, 8.10

спасибо дзякуй может хоть теперь народ задумается кто он и кто они

Ответить
+1 +
a-sk, 10:43, 9.10

Вельмі хачу набыць гэтую кнігу. Згодны заплаціць, нават за часовае карыстанне альбо за электронны варыянт.

Ответить
+1 +
фавн, 13:33, 9.10

Re: стесняюсь спросить, а литовцы что об этом думают?

Не смешите, литовский школьный учебник истории - такой же бред как и российский, тока заход с другого боку. Что они могут думать...

Автору, мне кажется стоит самому позаботиться, чтоб появилось в инете в электронном виде, спор про барыши, думаю, неуместен в данном случае... :(

Ответить
0 +
Дзiчка, 19:47, 9.10

Где достать эту кгигу, хоть в каком-нибудь виде?

Ответить
-1 +
Олег, 12:03, 10.10

Книгу надо обязатель почитать...
а по поводу русских и белоруссов - мы настолько перемешались и давно породнились что разделять нас уже поздно, да и не нужно...

Ответить
+1 +
Алесь, 22:57, 10.10

Олегу.
Согласен... Поздно и не нужно. Но в РФ нас уже отделили... Руский писатель Михаил Веллер ( символ инакомыслия полседних годов СССР) для современных "российских демократов " - эстонский отщепенец. Виктор Цой - корейский беженец. Василь Быков - польский националист. Белорусы - русские, забывшие кому служить должны. Украинцы - ваааще хахлы паскудныя... И это национальная госполитика. Так что не мы отделяем, а нас уже давно отделили, определили и назвали. "Обоср.. ли - обтекай, не умеешь - впитывай". Не хочу... Мой дед немцам шеи резал не за Маскву и Сталина, а за тое, што спалили хату и свинню адабрали. А его брат за тоеж страляу у маскалей апасля "освобождения" 44 года. И той, и други да 51 года не дажыу. А бабка памерла у 2005 (93 гады аджыла) и усё помнила. И нам, унукам, распаведала. Неписьменная, цёмная, але ж разумнейшая за нас - адукаваных гарадзких. Вось так.

Ответить
+1 +
валера, 2:16, 11.10

Как жаль что о таких книгах как эта можно читать лишь в инете . какую огромную роль могла бы сыграть подобная книга в деле пробуждения нашего нарда,зомбированного совковыми сми и историей, искаженной до неузнаваемости компартией.Прежде чем желать от нашего народа активной гражданской позиции необходимо ознакомить народ с его историей.Только подобые книги могут пробудить белорусов.
Анатолий Тарас-МОЛОДЕЦ !!!!

Ответить
0 +
Игар, 16:47, 14.10

Дзе набаць?Гатовы на падписку!

Ответить
-2 +
Shean, 14:12, 24.10

Какое восхитительное, великолепное, развесистое пшено!!!)))))) значит, русские теперь помесь финнов и монголов, а блааагородной славянской крови в паганих маскалях ни-ни?

днк-экспертизы на вас нет, горе-сочинители.

У Беларуси есть своя гордость, и своя история. Не надо позорить себя, уподобляясь древним украм.

С горячим сибирским приветом - полурусская с поморов, на осьмушку татарка, на одну шестьдесят четвертую турчанка, на сдачу чалдонка Ася.

Ответить
0 +
Виктория, 17:36, 24.10

Сказать, что удивлена прочитанным, - ничего не сказать! Я в шоке! Причем, не от самой книги (существование единичных здравомыслящих людей не очень удивительно), а от комментариев. Ожидала один негатив, но нет! Есть, оказывается, белорусы интересующиеся и знающие историю!

Ответить
-2 +
Viachaslav, 20:28, 8.11

Kali geta kniga budse nadrukovana u Internece, budse velmi dobra.Shmat ljudsei jae pachytajuc i pachnuc mnogae razumec.

Ответить
0 +
Fahed, 16:16, 7.03

Анатолий тарас- мастер боевых искусств, патриот и историк всегда отстаивал нашу национальную самобытность За это и пользуется заслуженным уважением у всех нас.

Ответить
+2 +
Беларус, 22:08, 2.04

Историю всегда каждый пишет на свой лад - одни и те же события можно приподнести по-разному. Я считаю чтобы осуждать отношения народов между собой нужно пожить хоть чуточку в этих странах. То что говорят политики и то чем живёт простой народ - это разные вещи. И Москва это отдельное государство, причём многонациональное, и к белорусам там относятся очень хорошо (из личного опыта). А единичные негативные случаи не нужно ставить в пример. У меня друзья в Москве из разных уголков бывшего советского союза и нынешнего евросоюза - никто не ставит вопрос национальности. Мой совет - съездите и посмотрите сами на быт и жизнь людей, а затем свои коменты пишите. Если в чём не прав - пишите, я же тоже не ангел:-).

Ответить
0 +
Валерий, 21:43, 24.05

Алесь пишет:
"Но в РФ нас уже отделили... Руский писатель Михаил Веллер ( символ инакомыслия полседних годов СССР) для современных "российских демократов " - эстонский отщепенец. Виктор Цой - корейский беженец. Василь Быков - польский националист. Белорусы - русские, забывшие кому служить должны. Украинцы - ваааще хахлы паскудныя... И это национальная госполитика."

Алесь, дорогой!
Если уж врёшь, так хоть ври правдоподобно. Или ты по методу тов. Геббельса: "Чем невероятнее ложь, тем легче в неё поверят".

Ответить
+1 +
bohdan-16, 9:55, 11.06

Гей, пановє-товариство! Так хтось знайшов книги Тарасові - чи нє? Бо ж і нам вони треба, українцям! Кидайте на мило: bohdan162005@ukr.net
А коли пан Тарас буває на цім сайті - може, й сам напише? Готовий видавати його книжки в Україні!

Слава Нації! Смерть ворогам!

Богдан.

Ответить
+4 +
Денис, 21:57, 13.11

Господа, вы тут про зомбираванность заговорили, правда совковую.А не кажется что вы еще более зомбированы нашей оппозицией?Оппозицией, которую кроме как еврофилами и не назовешь. Это же страшно.ЕС прыгает перед США, а вы мечтаете прыгать под их дудку.Да и зачем столько ненавести?Да, были войны, да убивали, да империя.А кто не воевал?А кто не убивал?Но ненависть зачем?На ней далеко не уедешь.

Ответить
+1 +
денис, 22:33, 13.11

http://belta.by/7days_plus.nsf/All/4128E130F66D3CAF42257457004B2CB2?OpenDocument

А это о происхождении почитать.
И еще к размышлению.Если русский язык - это выходец из финно-угорских языков, то белоруский выходит тоже?И украинский и так до балкан.Ведь любой русский поймет и серба.

Ответить
-2 +
Урус, 15:38, 5.03

Я русский из удмуртии. И вот что скажу русские, удмурты и татары отличаются внешне, похарактеру и по менталитету. Помеси конечно есть особенно последние лет 30-40. Но еслиб мы смешивались в течение 500-800 лет нас не возможно былобы отличить. Смотрю вот школьную фотографию - пол класса татары, много удмуртов, и мы местные русские - ну по рожам ведь видно кто есть кто. Они более круглолицы: удмурты скуластее татары чернее у русских глаза побольше. И ещё интересный факт - сколько знаю беларусов и украинцев приехавших к нам в советские времена - все почемуто женаты на удмуртках или полуудмуртках, для меня это всегда было загадкой...может видят в них что-то родное. А язык русский и удмуртский рядом не стояли, поверьте мне ничегошеньки общего. Кстати в удмуртском языке буква ч звучит примерно как (тше) - ничего не напоминает?

Ответить
0 +
Константин, 18:15, 10.03

Я с рождения живу в России. Прочитал бы эту книгу в первую очередь для того, чтобы увидеть историю России, её взаимоотношение с Белоруссией глазами гражданина соседнего государства. Для того, чтобы сделать СВОЙ вывод, а не тот, который нам навязывают.
Историю Белоруссии я не знаю, разве что новейшую немного. В наши российских СМИ про главу государства Белоруссии говорят, что он деспот, притеснитель демократии, тиран и т.п. Однако имею возможность просматривать белорусский канал, то там президент соседнего государства представляется мне горячо любимым своим народом, заботящемся о будущем своей страны. На основании этого у меня возникает вопрос к рядовым гражданам Белоруссии, читающих мой комментарий. Какое у вас отношению к главе государства?
Ничего личного, просто хочется докопаться до истины.

Ответить
+2 +
Aleksei, 15:25, 23.01

pohoje na razvod dlja lohov v stojbishe avtor odnofamiliz tarasa z.r.u. Rulit

Ответить
+1 +
Константин (из Сибири), 18:48, 30.01

Анатолий Тарас: «Стержневая идея, которая пока еще может показаться в диковинку широкой публике, хотя для ученых это уже доказанный факт, − это то, что нет никаких братьев-народов». Во-первых, не понятен смысл словосочетания- «доказанный факт». Факты не доказывают. Факты можно толковать, проверять, опровергать… То есть, его утверждение о том, что «нет никаких братьев-народов» является не фактом, а гипотезой, к которой он прилагает своё обоснование. Дело читателя- согласиться с ним, либо нет. Имею в виду, что нельзя подобные утверждения воспринимать как истинные или ложные, важно другое: как автор его доказывает и зачем он это делает. Так как располагаю я лишь этим интервью, рассуждать могу лишь о второй части поставленного мною вопроса- зачем? Тарас говорит: «Нет у нас никакой дружбы с Россией». И сам же объясняет, почему: «Просто объективно так сложилось…». Это означает, что в любом случае, независимо от народов, населяющих соседнее государство, которое больше и по размерам и по численности населения, Белоруссия была вынуждена выстраивать с ним особые отношения. Тем самым Тарас ставит вопрос о том, что отношения эти должны приносить пользу обеим сторонам. По его убеждению, пользу получала только Россия, а Белоруссия- только вред. Этот тезис в своей книге он, по-видимому, и доказывал.
Итак, книга написана для того, чтобы показать жителям Белоруссии (а также других бывших союзных республик) бесполезность сотрудничества с Россией. С кем же тогда сотрудничать? «…Но процесс пошел. И он в Европе встречает определенное понимание. В этом смысле я смотрю в наше будущее со сдержанным оптимизмом…»- говорит Анатолий Тарас. Ознакомившись хотя бы с экономической ситуацией в США и в Европе (например на сайте worldcrisis.ru) оптимизма в таком взгляде на будущее поубавиться. А сотрудничать всё равно с кем-нибудь придётся. Так что на мой взгляд, большой пользы белорусам, русским и остальным народам бывших союзных республик эта книга не принесёт.

Ответить
0 +
Тутэйшiй, 11:20, 21.11

Ваш комментарий справедлив. Но старший брат частенько был коллонизатором в братских отношениях. Хотя что таить греха, российская и советская улада не жалела ни своих, ни братских народов. За нынешний век российская власть трижды перетрясла свою Айчыну, обильно пролив крывею братских народов и особенно своего. Наверное поэтому ищем историческую правду.

Ответить
+4 +
лол, 12:11, 25.03

оборжатся, чел с лицом татарина от лица белорусов предъявляет русским что они монголофинны.

Ответить
+2 +
Игорь, 17:52, 20.04

Константин. Не читайте этот бред. Как ни крути украинцы, белорусы и русские-братья

Ответить
-2 +
FelisDSky, 7:41, 4.11

В общем всё верно, кроме одной детали. Пусть А. Тарас вспомнит такие слова, как Полесье и полищуки. Посмотрит, сколько эта территория и этнос занимает Украины и Беларуси, а потом подумает стоит ли ВСЕХ украинцев обобщать и относить к сарматам. У решті іншого, цілком згоден!

Ответить
-2 +
Dundee Crocodile, Россия, 20:01, 22.09

Да, был другого мнения об этом человеке...

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован