25 ноября 2024, понедельник, 2:42
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 46
0 +
Алена, 17:09, 28.09

Конечно, - родной.
Не двоюродный же...

Ответить
0 +
amateur, 17:11, 28.09

Далучаюся!

Ответить
0 +
6EJIAPYC KiPbIJI, 17:32, 28.09

І я далучаюся!!!

Ответить
0 +
FIL, 17:38, 28.09

+1

Ответить
0 +
К., 17:53, 28.09

Беларусь - мая РАДЗIМА
беларуская мова -- РОДНАЯ!!!

Ответить
0 +
Васiль, 19:06, 28.09

Далучаюсь!

Ответить
0 +
Эдуард Брокарев, 19:17, 28.09

Мова - гэта само сабою. Але я заклікаю ўсіх пісацца ліцьвінамі, каб хутчэй скінуць гэтая маскоўскае ярмо - назву "Белая(на мове Арды - "заходняя") Русь. нехта з каганаў Маскоўскага ўлуса Арды(іх цяпер гісторыкі рускімі царамі завуць) казаў, што Ліцьве - ня быць. Будзе Літва (не блытаць зь Летувой-Жамойціяй), калі будуць ліцьвіны.

Ответить
0 +
ura, 19:24, 28.09

BELARUSY ! TREBA PADTRYMAC GETUJU AKCYJU !

Ответить
0 +
Олег , Россия, 19:38, 28.09

Зовитель лучше кривичами, а страну Кривия - так точнее.

Ответить
0 +
Sed, 19:48, 28.09

Во всем мире родным языком считается тот, на котором человек думает и постоянно разговаривает (хотя он может знать и несколько языков)... Если я с детства воспитывался на русском языке и пользуюсь им ежедневно, как я могу считать родным языком белорусский... В государстве Люксембург четыре государственных языка (английский, немецкий, итальянский, и кажется португальский) Ну и какой же язык считать родным среднему статистическому жителю этой страны? Правильно, тот на котором он воспитан и общается в отдельно взятой семье. Или я не прав???

Ответить
0 +
SEREGA -1959, 19:48, 28.09

До чего же мы докатились. Боже!
БЕЛОРУСОВ призвали во время переписи указать БЕЛОРУССКИЙ язык РОДНЫМ,
Как бы это звучало, о любом другом народе?
Французов, немцев, англичан, испанцев призвали....

Ответить
0 +
ъъъ, 19:57, 28.09

Нет никакого желания в балагане под вывеской "перепись" участвовать.
Беларуская мова - гэта цуд!
ЖЫВЕ БЕЛАРУСЬ!

Ответить
0 +
Владимир Парахневич, 20:03, 28.09

Уважаемый Эдуард Брокарев.
Вы похоже с Луны свалились. Вы пройдите по улицам и спросите, кто такие литвины. Дай бог, если из сотни один скажет.
Я живу в Риге, часто езжу по Европе. Литву и Латвию путают постоянно, Даваййте сюда ещё и беларусов добавим. Да в Европе окончательно запутаются.
Нет уж. Беларус - он и есть беларус!!!

Ответить
0 +
Беларус, 21:22, 28.09

Толькі беларуская.І ніякая іншая.

Ответить
0 +
Александр , 21:46, 28.09

Ко мне вообще в прошлый раз никто по вопросом переписи домой не приходил. И в этот раз на верное не придет . Интересно узнать что они там за меня в анкете напишут.)))

Ответить
0 +
Мішка, 21:53, 28.09

Я сёння падпісаў ліст "Аб мове" пра складанае становішча беларускай мовы,
гэта было ў электрычцы, нажаль з усяго выгона толькі я (з 50 чалавек прыкладна)

Ответить
0 +
Dimitar, 22:01, 28.09

Интересно, а как эти ответы по принадлежности языка повлияют на политику государства к языку. Если даже вдруг резко все население укажет белорусский как родной, так что завтра все школы сделают белорусскоязычными. С каких пор усач начал прислушиваться к мнению народа. И опять же слишком много народа считает русский язык родным, слишком много чтобы с этим не считаться. Так что не в обиду господам "лiцьвiнам", но я укажу русский, как родной.
Жыве Беларусь .

Ответить
0 +
Так... дурачок один, 22:23, 28.09

А я не далучаюся.
Я iм дзьверы проста не адчыню.

Ответить
0 +
nml, 23:36, 28.09

Родной язык - это тот, на котором человек думает. Такие "призывы" только вредят тем, кто хочет язык возродить.

Ответить
0 +
nik_K, 0:51, 29.09

nml, 23:36, 28.09

Родной язык - это тот, на котором человек думает. Такие "призывы" только вредят тем, кто хочет язык возродить.
===============================================

Точнее не скажешь. Тока вот как быть если одинаково думаешь на 2х языках? А при определённой практике и на 3х.

Ответить
0 +
SEREGA-1959, 3:21, 29.09

nm, Dimitar.
Родину, как и родной язык не выбирают. Как не выбирают мать. Они даны нам историей, они даны нам Богом. Другое дело, как мы к ним относимся. То, что мы думаем по русски, - это беда.
А то что отвергаем свои корни. При этом, не понимаем, что делаем. Это, уже беда непоправимая. Тут уж до литвинов, как до Андромеды.
Я не думаю по беларуски, но всегда писал и буду писать и говорить, что моя родина, - БЕЛАРУСЬ. А родная мова, - БЕЛАРУСКАЯ.
Я уже приводил пример выше. Представте. Французы назвали родным, -английский язык, а немцы,- китайский. Абсурд?
Что твориться в мозгах людей, называющих себя БЕЛАРУСАМИ?

Ответить
0 +
Ашим, Пакистан, 7:37, 29.09

2 Олег , Россия, 19:38, 28.09
А может лучше ятвягами ;-)

Ответить
0 +
Алексей, 7:51, 29.09

Не может быть родным отдельно только папа или мама!!! У нас ДВА родных языка!

Ответить
0 +
К.Н., 9:21, 29.09

Два года назад отдыхали в Крыму.
Жилье делили с соседями. Спросили у них: " Кто Вы?" Они: "Ассийцы"
У меня глаза квадратные стали. Какие ассирийцы? Ассирии давно нет.
Страны нет, а язык жив. Раз жив язык - жива и страна!
И ассирийцы живы! Они сохраняют язык, передают своим детям.
Сохраняют ради будущих поколений, сохраняют ради тех, кто ушел.

А мы, имея страну ставим этот вопрос в сухую анкету. ПОЗОР!

По мне так все просто: для тех, кто родился на этой земле: мы,
родители, бабушки и дедушки для нас родной язык - беларусский.
И никак иначе!
Может это звучит пафосно, но нельзя предавать свой язык!
Нас становиться все меньше. Язык умирает вместе с нами.
Может, именно на нашем поколении лежит ответственность за будущее нашего языка.

Остальные - пусть решают сами. Добрая ВОЛЯ каждому!
Главное, чтобы МЫ, те, кто считает этот язык родным - не превращались в тех, кто вытравил из нас его, не превратиться в ФАШИСТОВ-наци.

Ответить
0 +
Джахиб, 9:36, 29.09

Родной язык - это тот, на котором человек думает
---------------------------------------------
Гэта прызыу для маскальскага быдла? Сапраудны беларус ведае, якая у яго родная мова! Я люблю сваю мову! А так называемый "русский язык"--ненавижу, за то что его нам навязывают уже 300 лет! Хуже горькой редьки надоел! Как и его "титульная нация"!

Ответить
0 +
nml, 9:53, 29.09

2 Алексей
"Не может быть родным отдельно только папа или мама!!! У нас ДВА родных языка!"

Фигасе сравнения. Я вот прямо вижу, кто папа, а кто мама... :-)

Ответить
0 +
Игорь, 9:55, 29.09

Dimitar, 22:01, 28.09

Интересно, а как эти ответы по принадлежности языка повлияют на политику государства к языку. Если даже вдруг резко все население укажет белорусский как родной, так что завтра все школы сделают белорусскоязычными. С каких пор усач начал прислушиваться к мнению народа. И опять же слишком много народа считает русский язык родным, слишком много чтобы с этим не считаться. Так что не в обиду господам "лiцьвiнам", но я укажу русский, как родной.
Жыве Беларусь .
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Если - Dimitar, то причём тут "Жыве Беларусь"? Абрам Исакович, или снимите крест, или наденьте трусы.! Вам просто удобно в чужой стране наводить свои порядки! Сегодня по телевизору прозвучало, что в северной войне был убит каждый четвёртый беларус, в войне 1812 года - каждый четвёртый, в войнге 1941 - 1945 каждый третий. Да ещё финская , да Сталин, который вместе со своими поплечниками, истреблял всё белорусккое, а сейчас братки старшие со своим Уставом. Мову спасать необходимо!

Ответить
0 +
Ысторык, 10:01, 29.09

Вы што олени??
У нас 2 языка-родной тот на коком думаеш - и прочая бла-бла-бла

Вы, господа, вобще беларусы?

Ни один настоящий Беларус никогда не назовёт русский родным языком.

Хотя пишите что хотите, у нас же "демоктратия"))))))

Мы всё равно скоро все СМИ и школы на беларускую мову переведем.
И у следующего поколения беларусов не возникнет таких дурацких вопросов)

Ответить
0 +
ody, 10:53, 29.09

с одной стороны чем больше людей укажет беларуский родным, тем приятнее будет статистика для языка. Но я считаю нужно посмотреть правде в глаза. Я например заканчивал беларускую школу, и когда приехал учится в Минск, то мне приходилось напрягаться чтобы разговаривать на русском. Прошло время... теперь мне надо напрягаться чтобы размауляць на беларускай мове. И думаю я на русском. Я это к тому что пора вынуть голову из одного места и посмотреть правде в глаза, беларускай мове приходит конец. Школ все меньше, все меньше часов на беларускую мову и литаратуру в школе. Людей учат думать на русском. Ассимиляция завершается, а вы просите наврать при переписи чтобы скрыть этот факт от самих же себя?

Ответить
0 +
Беларус, 11:52, 29.09

Да уж, ситуация еще та...
Вот я к примеру тоже считал в школе белорусский каким то странным и неуклюжим языком. Да еще и легким (имхо постоянно имел 8-ки и 9-ки), типо как слышишь так и пишешь. На это кстати пеняют все сторонники "обыдливания" нашего настоящего исторического языка. Мол русский он же великий и могучий, его выучить сложнее чем все остальные языки на свете и прочая брехня. И только совсем недавно поймал себя на мысли, что с самого рождения мне навязали ЧУЖОЙ язык, от которого сейчас никуда не денешься, так сильно он засел каждому в голову. Как бы хотелось все расставить по местам.

Ответить
0 +
vouk, 11:57, 29.09

ody, 10:53, 29.09
.... Но я считаю нужно посмотреть правде в глаза. Я например заканчивал беларускую школу, и когда приехал учится в Минск, то мне приходилось напрягаться чтобы разговаривать на русском. Прошло время... теперь мне надо напрягаться чтобы размауляць на беларускай мове
--------------------------------------------
І Вы напішаце, што РОДНАЯ мова - руская, і гэта будзе "праўда ў вочы"?
Каб "не напрагацца"? Па руску гэта называецца " расслабься и получи удовольствие" ..

Ответить
0 +
житель минска, 12:06, 29.09

читаю комментарии и удивляюсь. Белорусы - вы злые и жестокие. Брр А для Джахиба, с его "маскальским быдлам" , скажу следующее, посмотри в зеркало.

Ответить
0 +
PR, 12:19, 29.09

интересно, а если я чистокровная украинка, родом из Украины, говорю, думаю и пишу на русском, а гражданство белорусское - для меня это тоже "родная мова"? белорусским владею отлично, но родным языком не считаю, не обессудьте.

Ответить
0 +
ody, 12:32, 29.09

Да, я был не прав, родной для меня будет беларуский, если следовать определению, что это язык освоенный первым. А вот для моих детей и вообще для всех горожан родной русский. Потому что, 1 - они его осваивают с детства. 2 - с беларуским они знакомятся практически как с иностранным, иногда даже меньше. 3 - для них беларуский это этнический язык.
Короче, после того как городское население стало большинством а деревня вымирает, и там закрывается по 90 школ за год, причем они все были беларускамоуными, я думаю все-таки надо глянуть правде в глаза. Потому что зная настоящее положение дел будет проще в будущем принимать стратегические решения о возрождении языка. Потому что огулом насаждать беларускую мову, при всем уважении к последней будет ошибкой. Потому что она реально вымирающая. Вот так вот. И если ситуацию не выправить в течении ближайших 10 лет то последствия для беларуского языка будут такие же плачевные как и для литвинов. Его просто не станет.

Ответить
0 +
Игорь, 13:39, 29.09

житель минска, 12:06, 29.09

читаю комментарии и удивляюсь. Белорусы - вы злые и жестокие. Брр А для Джахиба, с его "маскальским быдлам" , скажу следующее, посмотри в зеркало
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
А ты, гляжу, добрый, белый и пушистый::Не лапайте святое для беларусов своими корявками. А вы, братки беларусы ,думайте: кто старается нас превратить в безголовых рабов Великой и "Святой". Включайте мозги, пока у вас своя отдельная квартира, которую вам предлагают выгодно поменять на койку в общаге. Не будет мовы - мы одна из губерний Они привезут и наркотики и криминал и разруху сюда. И открыто назовут вас быдлом в вашем же доме Выбирайте.

Ответить
0 +
mahatma, 14:43, 29.09

"Language is a virus" (c) Burroughs

Ответить
0 +
Джахиб, 14:54, 29.09

Бач ты, гарадзкiя тут сабралiся? Калгаснiк прыехау у менск и лiчыць сябе царом жыцьця? Лiчыш маскальсую мову роднай--"вперёд, товарищ, в Россию!". Ня трэба нам тут пятай калоны. Падпiсвайся лепей Адольфам, "житель города". Беларусь--для беларусамоуных!

Ответить
0 +
житель минска - добрый, белый и пушистый, 17:32, 29.09

Вы, Игорь, только подтвердили мой предыдущий пост.

Ответить
0 +
Сергей, 20:26, 29.09

Что-то я не припомню, чтоб меня спрашивали "каким автобусом доехать до ...", "не подскажите, который час?", "прикурить не будет?" по-баларуски. Беларусы, кто вам мешает говорить по-беларуски?! Я понимаю, что куча чиновников говорит по-русски. Но кто вам мешает говрить по-беларуски в обычной жизни, между собой?! Может быть лень?

Ответить
0 +
Сергей, 20:57, 29.09

Правильно было б вписать в анкету следующую последовательность вопросов:
Какой Ваш язык родной? А на каком языке Вы говорите в повседневной жизни? А какого ...?

Ругать тех, кто русифицировал (так и хочется вписать новомодное словечко "локализовал") Беларусь просто. А пользоваться своим языком почему-то лень.

Ответить
0 +
Адольф - житель Минска (белый и пушистый), 9:30, 30.09

Да, я пятая колонна. Я, за союз с Россией, потому что родился в Советском Союзе и присягу давал ему. Я не приехал из деревни, а родился и вырос в Минске. И русский, а не "москальский" язык считаю родным. Я неплохо разговариваю на белорусском, но не считаю его родным. Мой сын тоже воспитывается в духе солидарности и дружбы с Россией. Он изучает белорусский язык, но не считает его родным, потому что думает и разговаривает на русском. О чем можно говорить, если ребята из деревень считают тех кто разговаривает на белорусском языке "колхозниками". А Джахиб своими высказываниями, напоминает мне Гебельса на карикатуре Кукрыниксов, орущего и плюющегося.

Ответить
0 +
Dzioma, 9:56, 1.10

Я разумею і цалкам падзяляю пачуцці тых, хто хоча, каб беларуская мова дамінавала і была роднай для большасці людзей у Беларусі. Але ўсё ж - родная мова -- гэта тая, на якой чалавек думае і, дарэчы, як сцвярджаюць навукоўцы, лічыць пра сябе. Так склалася, што для большасці сёняшняга насельніцтва Беларусі такой мовай з'яўляецца альбо руская, альбо "трасянка". У якасці лыжкі мёду магу бо сказаць: у вашых дзяцей родная мова можа быць не тая, што ў вас. Альбо іх можа быць нават некалькі - у выпадку, калі дзіця - білінгв. Але з дзецьмі трэба размаўляць, і гэта не зробіць ніхто, апроч вас, шаноўныя бацькі.

Ответить
0 +
Алена, 20:40, 1.10

Эх, беларусы, беларусы! Што ж гэта робіцца? Чаму ж так цяжка ўзяць ды й пачаць размаўляць по-беларуску, агітаваць сяброў, знаёмых, бацькоў... Ды і хто хоча? Ды і хто можа? Ды і хто будзе? Па пальцах пералічыць можна(( СОРАМНА!!! Як сорамна! Як страшна!
Нічога ў нас не атрымаецца, таму што людзі яшчэ не гатовы, а калі гатовы будуць - позна ўжо будзе, згіне мова, згіне народ...І ведаеце што? "Людзі", ў шырокім сэнсе гэтага слова, нават і не пачуюць, нават і не зразумеюць, нават і не ўспомняць, што былі калісьці беларусамі, таму што ім усё роўна, абы толькі была праца, сям'я, кусок хлеба з чаркай ды ТЭЛЕВІЗАР з Лукой...
А беларуская мова такая прыгожая!! Ведалі б ЯНЫ!! А яны не чулі, не чулі сапраўднай мілагучнай, мяккай, лёгкай, ласкавай беларускай мовы!(((
Здаецца мне, трэба ўсяго толькі перакласці ўсё тэлебачэнне на беларускую мову і ў хуткім часе людзей, якія сапраўды лічаць беларускую мову роднай, а не спрабуюць падмануць перапіс, стане ўдвая больш.)))

І ўсё ж страшна...

Ответить
0 +
Nik, 17:54, 4.10

to Джахиб, Игорь, Vladimir и т.п.

Уважаемые, вам предложили взглянуть в зеркало, а вы так ничего и не увидели... Попробуйте еще разок. Только в качестве "зеркала" возьмите свои комментарии. Сколько из них написано на родном белорусском языке? Почитайте другие новости и комментарии к ним. Каков там процент высказываний на белорусском языке? Хорошо если 5% наберется. Кто вам не дает писать, читать, разговаривать на родном белорусском? Если вы его сами не знаете, то чего вы хотите от тех людей, которые родились и выросли в России, Казахстане, Украине? С какого это перепугу вы с пеной у рта на языке, который вам "хуже горькой редьки надоел", указываете кому и где жить и какой язык считать родным? Я ничего не имею против белорусского языка и полностью поддерживаю стремление белорусов к возраждению и приданию статуса государственного родного им языка, но родным для меня был, есть и будет русский.

Ответить
0 +
Наблюдатель, 22:58, 10.10

"Ни один настоящий Беларус никогда не назовёт русский родным языком."

А почему тогда сам пишешь по-русски? Я в Бресте родился и до сих пор живу - а говорю и думаю по-русски. Так что мне теперь - в Россию эмигрировать?

Ответить
0 +
Наблюдатель, 23:01, 10.10

to NIK

Солидарен!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован