23 декабря 2024, понедельник, 23:34
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 29
0 +
Валера, 15:58, 28.01

Если послушать всяких "экономистов" то получается ,что работа Украинских НПЗ нерентабельна уже много лет .Хотя они покупают нефть давно с пошлинами и бензин в Украине дешевле чем у нас .Может не надо слушать всяких "экономистов" и лишний раз не дурить народ.А повышение пошлин нанесет удар не по Лукашенковской экономике а по экономике простых людей .Это "экономистам" надо понимать а не радоваться .

Ответить
0 +
Maz, 16:03, 28.01

Грустно, но вспоминается бородатый анекдот.
"Папа, водка подорожала. Ты будешь меньше пить?"
"Нет сынок, ты будешь меньше есть."

Ответить
0 +
ВасяИП, 16:13, 28.01

Вы можете сделать бензин по любой цене, я его просто не буду покупать поезжу на тролейбусе НО РЕЖИМ ЗАГНЁТЬСЯ, КОРЫТО ОПУСТЕЛО

Ответить
0 +
михайла, 16:26, 28.01

Ничего страшного не вижу в нерентабельности НПЗ. У нас много чего давно не рентабельно - сельское хозяйство, половина промышленности. В луканомике главное не рентабельность, а рост ВВП, дожинки и ледовые дворцы - этого никак не могут понять экономисты, оперирующие понятиями прибыль и рентабельность. Главное найти спонсора для дойки. Проблема только в том, что никто в общем-то извне не хочет выступать в этой роли, поэтому остался один источник - население, которое только за последний год увеличило вклады на 37%. Об этом и пел петушком прокопович папеколи- шутка ли 9млрд баксов лежит, и не в чулках, а в банках. Один росчерк пера и плевали на МВФ, ВБ и отморозка кудрина. "А население возмутится, на улицы выйдет, выборы на носу" ха-ха, плавно сделаем, никто и не шелохнется. А кто поведет народ (лидер то нужен)? Может Миля :D? Или проголосуют не так? - Каким,простите образом? Так что года два можно спать спокойно, постепенно продавая имущество, а когда закончится, то продадут 9 миллионов нищих, голодных рабов. На этом история Беларуси как государства закончится.

Ответить
0 +
я, 16:27, 28.01

я тоже готов ездить на метро и троллейбусе,только чтобы лука понял где раки зимуют.

Ответить
0 +
as, 16:30, 28.01

Валера, 15:58, 28.01

== Борис Николаевич - не "всякий экономист" - а очень образованный, эрудированный экономист, между прочим - доктор наук.
Он является сторонником рыночных отношений в экономике, прекрасно знает нашу историю(чего и вам желаю).
Отвечать вам он наверное не будет, поэтому позволю себе:
внимательно читайте статью - там нет и намека на радость, только констатация фактов, это раз. А во-вторых, речь идет не о ностальгии по временам беспошлинной нефти для Беларуси, а наоборот, Желибо предлагает полностью перейти на торговлю нефтепродуктами по мировым ценам. Другое дело, что сделать это сейчас будет гораздо сложнее, чем лет 15 назад(и здесь я с ним полностью согласен), однако это единственно правильное решение...

Ответить
0 +
идущий порознь, 16:37, 28.01

мы опять впереди планеты всей - где еще в мире нефтепереработка является убыточной
на кой ..ер такие нпз которые не могут работать в рыночных условиях

Ответить
0 +
Aleg, 16:58, 28.01

Дают еще один шанс. Не такой шикарный, как лет с 10 тому, но все же (6 млн оставили). Меняйте экономику, жадные дуроломы! С налогообложения начните (вот и рентабельность). Воли дайте. Но видимо забоятся. Воля одним - смерть другим.

Ответить
0 +
Валера, 16:59, 28.01

as, 16:30, 28.01

Валера, 15:58, 28.01

== Борис Николаевич - не "всякий экономист" - а очень образованный, эрудированный экономист, между прочим - доктор наук.
Он является сторонником рыночных отношений в экономике, прекрасно знает нашу историю(чего и вам желаю).
Отвечать вам он наверное не будет, поэтому позволю себе:
внимательно читайте статью - там нет и намека на радость, только констатация фактов, это раз. А во-вторых, речь идет не о ностальгии по временам беспошлинной нефти для Беларуси, а наоборот, Желибо предлагает полностью перейти на торговлю нефтепродуктами по мировым ценам. Другое дело, что сделать это сейчас будет гораздо сложнее, чем лет 15 назад(и здесь я с ним полностью согласен), однако это единственно правильное решение...
_________________________________________________________________________
Пускай "экономист, доктор экономических наук расскажет почему при оплате всей пошлины Украинскими НПЗ делают дешевый бензин по сравнению с нашей страной ,а наши НПЗ не платя пошлины и продовая дорогой бензин работают себе в убыток .
Или в противном случае пусть объяснит сколько он заплатил и кому за доктара "экономических наук"

Ответить
0 +
Serge, 17:09, 28.01

У нас это еще долго убыточной сферой будет для всех кроме правительства. И в Украине НПЗ не убыточные. По моему надо просто кое каму умерить пыл по размеру акцизов. В соседней статье на эту тему написанно что акциз сейчас превышает 60% Во как!

Ответить
0 +
Генадий, 17:10, 28.01

И все-таки слабоватый ваш экономист. Сечас НПЗ получают вместе с державой сверхприбыль, а будет просто - прибыль. В убыток никто им работать не даст.

Ответить
0 +
саша, 17:17, 28.01

эх... будем значит только на одних кредитах держаться....

Ответить
0 +
serg, 17:18, 28.01

to as:
удар по "экономике " - хорошо - это факт

а вот это !!!!

«То, что остальная нефть будет включать в свою цену экспортную пошлину, делает работу наших НПЗ в Новополоцке и Мозыре нерентабельной, невыгодной. Особенно это касается продажи нефтепродуктов на белорусском рынке.»

объясните эти предложения...
- почему переработка нефти(любой) нерентабельна?
(продажи бензина из остальной нефти менее выгодны - с этим я согласен), так мы о чем о продажах или переработке говорим ?
- про бел рынок вообще не понятно , объясните с циферками.

без дополнительных объяснений, я считаю эту статью пропагандой очередного повышения цен на бензин.

Ответить
0 +
Denn Haradzienski, 17:26, 28.01

Да уж, наступает, кажись, время "железного занавеса". Придется наглухо закрывать все границы, в том числе с РФ, а то местного населения, лет через пять-десять и миллиона не наберется - в ту же Украину много кто съедет!

Ответить
0 +
111, 17:32, 28.01

А цена проезда на троллейбусе думаете не зависит от цены на нефть? Тренируйте икроножные мышцы, ходить придется долго.

Ответить
0 +
gegemon, 17:38, 28.01

михайла, 16:26, 28.01
...население, которое только за последний год увеличило вклады на 37%. Об этом и пел петушком прокопович папеколи- шутка ли 9млрд баксов лежит, и не в чулках, а в банках.
=========================================================================
Нет в банках уже ничего. Всё съедено!!! Деньги только в отчётности. Вот когда побегут забирать будет интересно.

Ответить
0 +
Чел, 18:02, 28.01

>идущий порознь, 16:37, 28.01
>..ер такие нпз которые не могут работать в рыночных условиях

Да потому что примудрейшый АГЛы на эти бабки дворцы строил, убыточные предприятия поддерживал и курс бакса держал, ну и прихлибаев своих нефте-спекулянтов кормил. Потому что государство никогда не будет хорошим менеджером и собственником.

Нужно было последние 5 лет халявной нефти эти бабки направлять на модернизацию НПЗ, что бы глубину переработки довести до 95% как в Германии, а не 75% как у нас. А это мог сделать только чатсный собственник, который думает о завтрашнем дне.

Ответить
0 +
Виталий, 18:50, 28.01

Какая нерентабельность на внутреннем рынке..???Для внутренних потребностей Россия дала больше шести млн. тонн беспошлинно. Что это за экономика у нас такая чудесная,если приобретая сырьё,без всякой халявы,всё получается нерентабельно!!!??? Как же это удаётся в других странах быть рентабельными имея цену продукта ниже чем в Беларуси,закупая сырьё намного дороже??? Экономисты ответьте! И правда...у нас какой-то особый путь...,как когда-то заявил один цыганский байстрюк с усами.

Ответить
0 +
Лыко, 19:09, 28.01

Повышение пошлин больно ударит по белорусским олигархам, которые наживались на перепродажи нефти. И вся любовь.

Ответить
0 +
Лёва з Магілёва, 19:45, 28.01

Валера, 15:58, 28.01

Если послушать всяких "экономистов" то получается ,что работа Украинских НПЗ нерентабельна уже много лет .Хотя они покупают нефть давно с пошлинами и бензин в Украине дешевле чем у нас .Может не надо слушать всяких "экономистов" и лишний раз не дурить народ.А повышение пошлин нанесет удар не по Лукашенковской экономике а по экономике простых людей .Это "экономистам" надо понимать а не радоваться .
Бачыце у Валеры тырчаць вушы ... вушы спецслужбы Лукі па дэзінфармацыі.

Не, карытнік, з таго карыта, у якое паступала халява з Расеі, ў першую чаргу кармілася б...кая лукашэнкаўская сістэма. Халява распладзіла сотні тысяч, якія не працуюць, а жывуць добра і ядуць смачна. Выканкамы якія кіруюць людзьмі як быдлам, дырэктарараты прадпрыемстваў, якія вырабляюць непатрэбшчыну, прынафтавая мафія кшталту колі вараб'я, міністэрствы па кіраванню валавай вытворчасцю на склад, прадажная царква, менты, кэдэбэшная погань, сельскія памешчыкі, прафсаюзныя прыдуркі ... Каго яшчэ я забыў?

Канешне, удар самы моцны атрымае насельніцтва. Але потым ... Людзі даведзеныя да галечы знойдуць, дзе шукаць вінаватых, у якіх катэджах ... . Мала не пакажацца.

Ответить
0 +
Анонимус, 19:51, 28.01

Рентабельность нефтепереработки в РБ:
2006-й год: 27,1%;
2007-начало 2008: 1,5%;
Начало 2010 - уже убыточная.

Допрыгались, последний источник валюты, не считая иностранных кредитов (валютные вклады не считаем - только вкладчик их приносит в банк, они тут же переводятся в рубли и вступают в рублевый оборот) исчерпан. Нужно срочно взять еще 20 миллиадов баксов кредитов - вдруг еще один год продержимся.

Ответить
0 +
as, 21:36, 28.01

Валера, 16:59, 28.01, serg, 17:18, 28.01

==не надо воспринимать все так поверхностно.
Наши НПЗ(равно и как многие др. предприятия) при мировых ценах на сырье будут убыточными. Устаревшее оборудование, недостаточная квалификация кадров, нулевая логистика, человеческий фактор (пьянство, воровство, халатность), сбыт, основанный не на высокой квалификации менеджеров, а на откатах и взятках, низкая аттрактивность беларуских товаров.
Думаю того, что я перечислил будет вполне достаточно, чтобы понять, что все это снижает рентабельность предприятий. Причины этих явлений надо искать не на НПЗ и не в нефтяной отрасли в целом - эта проблема национального характера. И даже не хочу объяснять откуда ноги растут, вы и сами все понимаете...
Еще раз повторю - статья Желибы лишь констатирует тот факт, что сегодняшнее состояние НПЗ при мировых ценах на сырье обрекает их на вымирание.
Доктор наук не ставил себе цель вымолить у русских дополнительные скидки, как некоторым кажется и уж точно не ракламирует очередное повышение внутренних цен на бензин.
Я надеюсь, мои объяснения, хоть и без цифр, но вполне понимабельно...

Ответить
0 +
Cyph, 3:49, 29.01

Речь идёт о высокой налоговой нагрузке и бюджетных отчислениях. Это и станет причиной нерентабельности. Взымать пошлину для своего бюджета России выгоднее, чем пополнять чужой сетевой сверхприбылью.

Друзья, не лишний раз будет напомнить: дорога до мозга должена быть короче чем до окна комментариев!

Ответить
0 +
Усатый, 8:50, 29.01

Все эти МПЗ кормят хренову тучу разных контор и ведомств и подшефных колхозов. Одна только РПЦ МП получает миллионы у.е каждый месяц "на благотворительность". В колхозах платится зарплата и т.п... Впринципе, когда они получали сверхприбыль это было разумно. Но в целом такая "экономика" это принцип - эх пить будем гулять будем, а потом хоть трава не рости! Лагу то что? Он уже 15 лет народ поимел, поимеет еще столько же.
Пора покидать гэты край... СССР почти уже возродили, скоро захлопнут границы и начнут людей по лагерям гноить в лучших русских традициях. Пора бежать!

Ответить
0 +
Димон, 10:19, 29.01

Валере
При устанвленной мощности около 60 млн тонн в год 5 Украинских НПЗ перерабатывают в год 10-12 млн (Как один наш Мозырь). Три завода просто стоят. 70 % нефтепродуктов - импорт, в том числе и из Белоруссии. Если отменить импортные пошлины Россия зальет Белоруссию дешевым бензином... Только наши заводы тогда вообще встанут.... Как на Украине.

Ответить
0 +
Petr_Pustota, 11:04, 29.01

Нерентабельные НПЗ )))))))
Спросите об этом Чижа,
что в хоромах напротив живет.
Он с фразой этой ложится,
Он с фразой этой встает.
И думает, чем бы заправить
Свой новенький Maybach лихой,
Возможно ли "газ" поставить?
А может пройтись пешком.

Ответить
0 +
михайла, 12:13, 29.01

Petr_Pustota, 11:04, 29.01

Супер!!!! Экономика в стихах!

Ответить
0 +
pesenka, 15:23, 29.01

Согласен с as. Добавлю от себя ,что похоже прекращает жизнь нефтяной офшор который
сильно подпитывал и режим и слегка нас всех! Надо готовится к резкому ухудшению качества жизни где то к осени. Можно сказать ,что тогда мы и ощутим на своей шкуре
дыхание кризиса. Кстати цены на жилье и тд упадут еще у нас ,как и зарплата. Так что
не тратьте напрасно деньги господа.

Ответить
0 +
Сергей, 10:16, 30.01

Да... Если, по-ленински, страной начнут управлять "кухарки" (см. комментарии выше), то и $20 трлн не хватит чтобы прокормить страну.
Один совет всем высказавшимся: не стоит читать выкладки купленных российских СМИ, а думать своей головой.
Да, акцизы на нефтепродукты составляют около 200% себестоимости, да, Беларуси дали только 6,3 млн т беспошлинной нефти, да глубина переработки на наших НПЗ около 75%, но вся бодяга направлена лишь на то чтобы чтобы российским олигархам урвать кусочек полакомее, т.е. "Нафтан", у которого через пару лет с вводом новых установок увеличивается мощность до 18-20 млн т и глубиной переработки более 80% и в ближайшей перспективе 91%.
Не нужно также забывать о том что с вводом стандарта Евро-4 на бензин и дизтопливо России будет нечего продавать в Европу кроме нефти. С 1 июля в Беларуси вводится стандарт Евро-3 на нефтепродукты, а это значит что у нас будет продаваться только бензин и дизелька с белоруссих НПЗ. А ближайшее падение цен на нефть до $60-63 за баррель и среднесрочной перспективе до $55.
А ведь цены не нефтепродукты ниже не станут.
Да и российские давальцы зальют нас нефтью, потом вывезут нефтепродукты в россию, заплатят что-то около $160 за светлые и попрут под маркой Зроблена у Беларусi на Запад. Никто не задумывался сколько на такой перепродаже потеряет российский бюджет?
Так что сначала внимательно читайте то что подписывает правительство, не забывая о том что между строк информации еще больше, просчитайте все серые схемы поставок нефти и вывоза нефтепродуктов в обход пошлин, и , я так думаю, суммарная пошлина на сырую нефть составит хорошо если 30%, т.е. еще меньше чем в прошлом году.
И ничего, как вы выражаетесь, лукашенковская экономика не потеряет.
Учитесь думать своей головой господа!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован